Первый с’езд
чехословацких писателей
	ПРАГА, 4‘марта. (ТАСС). Сегодня в Прам
ге открылся. первый учредительный ©’езл
чехословацких писалелей. С’езд открыла
известная чешекая ‘писательница Mapas
Майерова. Делегаты горячо приветствовали
прибывшую на <’езд делегацию Союза <0-
ветских писателей, & также прогрессивных
писателей других стран. На с’езде © речью
выступил председатель Национального ©9-
брания Йон, призвавший чехослозацких пи-
сателей еще болез активко вкЛЮЧИТЬСЯ В
строжтельство народно-демократической рес-
публикл и помогать чехословацкому народу
создавать республику на новых социали-
стических основах.

Затем с’езд единогласно постановил с0-
здать единый союз чехословацких писателей
и утверлил устав союза.

В уставе говорится, что задачей союза
является мобилизация членов союза на стро-
ительство социализма в Чехословакии и
укрепление связи между писателями, ра-
бочими и всеми трудовыми елоями народа.
Задачей союза, говорится далее в уставе,
является также ознакомление писателей ©
учением мархеизма-лонинизма, © междунз-
родным значением победы социализма в Co-
ветеком Союзе. у

По утверждении устава ©’езд избрал пи-
сателя Яна Дрда председателем, а писателя
Павла Бояра — генеральным секретарем
союза. С’езд единогласно избрал централь-
	НЫЙ комитет союза чехословацких писато-
	тей в составе 23 человек.
. —_-——O-——
	Присоединение Норвегии K переговорам
0 Северо-атлантическом военном пакте
	ВАШИНГТОН, 4 марта. (ТАСС). Ва
пресс-конференции норвежский Nocol B
СПГА Моргенстьеряе сообщил, что Норвегия
официально приглашена участвовать B
переговорах с заключении Северо-атланти-
ческого пакта. Мортенстьерне заявил, что
Норвегия приняла приглашение и что он
будет предетавлять Норвегию на совещаний
участников переговоров о’ Северо-атланти-
ческом пакте 4 марта. ‘ .

ТОНДОН, 4 марта. (ТАСС). Как явствует
из сообщения корреспондента атентетва
	Рейтер, норвежекий министр иностранныз
дел Ланге сегодня в стортинте заявил, что
Норвегия ‘примет приглашение принять
участие в подготовительных переговорах
06 Атлантаческом пакте.

Таким образом, очевидно, что норвеж-
ское правительство не пожелало внять го-
лосу собственного народа, на многочислен-
ных собраниях и митингах протестовав-
шего против присоединения к переговорам
0б Атлантическом пакте.
	в битве за мир...»
	Выступление Тореза на митинге в Париже
	Понятно, что, это вызывает бешеные ата-
ки против нас со стороны партии войны и
что это обеспечивает нам еще большее дове-
рие, еще большую любозь со стороны на-
родных масс. т

Торез расценил недавнее антисоветское
заявление премьер-министра Kad Kak часть
пропагандистской кампании поджитателей
войны. Указав, что все пакты ий сотлалие-
ния, заключенные правительством Франции
в течение последних двух лет; Брюссель-
ский пакт, план Маршалла и т. д., направ-
лены против Советского Союза, против
стран народной демократии, против народов
всем мира, Торез подчеркнул, что Совет-
ский Союз остается верным своей мирной
политике, которую начал проводить Денин
7 ноября 1917 года.

Не во имя интересов Франции, продолжал
Торез, наши правители вновь вернулись к
антисоветским выпадам, к гибельной мюн-
хенекой политике, которая принесла уже

столько зла нашей стране. Это сделано в

интересах класса капиталистического мень-
шинства, приносящего в жертву интересы
нации для защиты привилегий эксплоата-
торов и других паразитов. Ведь Мюнхен
был попыткой правительств «Западной Ев-
ропы», попыткой Далалье и Чемберлена, с
‘одной стороны, и Гитлера и Муссолини —
с другой, притти к соглашению против: (о-
ветского Союза, против демократии, против
народов. В то время реакционеры открыто
‘товорили: «Скорее Гитлер, чем Народный
фронт», теперь они не менее открыто гово-
‘pat: «Скорее американские миллиардеры
`и военная полиция, чем правительство де-
`мократического единства».

Да, это те, кто больше всего боится «е0-
циальных потрясений», о которых говорил
в свое время генерал де Голль, те, кто боит-
ся установления в нашей стране братского
справедливого общества, счастья и мира,
это они саботируют сегодня франко-совет-
ский союз, превращая Францию в базу аг-
ресени против Советского Союза, а наших
  сынов в заранее принесенных в жертву пе-
хотинцев армии Западного союза американ-
ских капиталистов.

Мерзкие клеветники утверждают, что

Армию, чтобы свергнуть  капиталистиче-
ский режим. Разве мы не знаем, что не кто
иной, как народ, выносит на себе все тяго-
ты войны?.. На самом me деле эти клевет-
ники сами себя разоблачают. Это они рас-
считывают лишь на иностранные штыки,
на атомную бомбу для того, чтобы удержать
CBOE TOCTLOACTBO...

Морис Торез напомнил, что в Национзль-
ном собрании ни глава правительства, ни
один министр не сделали ни малейшей по-
пытки опровергнуть факты установления
американского  господетва над Францией.
Кроме присутствия иностранного штаба в
Фонтенбло, сказал Торез, на территории
Франции и на ee заморских территориях
  устанавливаются американские военные

воздушные и морские базы, иностранное
вторжение осуществляетея в ето многочис-

мы, коммунисты, желаем войны, так како
якобы мы расечитываем лилть. на Красную

Qo

Oo Ft oa

em emt ^аь
	‚ленных аспектах: финанеовом, эЕономиче-
	ском, политическом, культурном и т. д.
И эти же люди, воскликнул Торез, требуют
еще более полной оккупации Франции, при-
чем они же осмеливаются именовать себя
«защитниками национальной чести» и
«защитниками национальной независимо-
ети»... Вакая наглость! Какое лицемерие!

Процитировав далее заявление Рамадье о
том, что оборона Франции «не может быть
более мыслима в узких пределах маленькой
страны», Торез сказал: Шо словам Рамадье
выходит, что требовать демократическое
правительство и национальную незавиеи-
мость — преступление. Значит, нет больше
ни национальной войны, ни обороны, ни,
	следовательно. национальной армии, взамен
этого— армия Западного союз под иностран-
ным командованием для войны со страной
сонизлизма — Советским Союзом.

Ну, что ж! Но французский народ гово-
рит вам: «Нет», «нет» и «нет». (Эти слова
были покрыты бурными аплодисментами).

Война не неизбежна, сказал далее To-
рез. И все наши усилия направлены к
тому, чтобы помешать возникновению HO-
вой войны и новых разрушений.

Силы демократии и мира нри условии их
единства заставят отступить любителей
приключений и поджигателей империали-
стической войны. Но нельзя терять ни ми-
нуты. Мы действуем в соответетвии с тра-
дициями французекото и международного
рабочего движения: Страстно и с полным
сознанием мы защищаем дело мира, мы
знаем, что мы служим интересам Франции
и делу республики.

Какую цену имеют после: этого попытки
‘раздуть антикоммунистическую кампанию,
используя историю в0 «шпионажем» и про-
чими ‘угрозами? Ели бы правительство
осмелилось преследовать нас потому, что
мы заявляем, что мы против антисоветской
войны, — это было бы признанием того
преступления, которое ‘готовится. Прави-.
тельство доказало бы, таким образом, что
оно разрешает клеветать на нашего с0юз-
ника — Советский Союз, клеветать на его
правительство и советских руководителей.
Правительство дало бы доказательство того,
что оно вдохновляет политику подготовки
к войне против Советского Союза и запре-
щает борьбу, направленную в защиту мира.
Недостойное правительство, прибегая К
низким методам, чтобы замаскировать свои
истинные намерения, вызывает этим са-
мым отвращение и презрение у всех чеет-
ных французов, всех французских патрио-
тов, а не только коммунистов. Так или
иначе, ничто не может помешать нам ис-
полнить наш долг, ничто не может поме-
шать народу Франции, мужчинам и женити-
нам, молодежи и старикам, рабочим и кре-
стьянам, интеллигенции, всему наролу 0б’-
единиться для действий с тем, чтобы спа-
сти мир от угрозы. Запрещение праёитель-
ством женской демонстрации 6 марта под-
черкивает страх правительства, но ни в
коей мере не запугает француженок и
французов, решивших вести великую борь-
бу за мир и национальную независимость.

0б’единившись, французы и франпужен-
ки всех убеждений и религиозных верова-
ний, коммунисты, католики, социалисты из
унитарной партии, республиканцы всех
оттенков, уверенные в справедливости борь-
бы, которую они ведут, встают ‘на пути
поджигателей войны. Не зная страха, отно-
сясь с презрением ко лжи и клевете, мы
будем бороться и мы победим в битве за
	мир. за интересы Франции, за интересы!
	республики, в битве по пути к социализму.

Заключительные слова речи Тореза были
покрыты бурной, долго не смолкающей
овацией и приветствиями Торезу ‘и комму-
нистической партии.

На митинте единогласно была принята
резолюция, в которой говорится:
	«Парижане и парижанки, собравшиеся
на митинге в помещении Зимнего велодро-
ма, се энтузиазмом выражают свое. полное
одобрение и согласие с заявлением Морига
Тореза и с ето. выступлением в Националь-
ном собрании. Они приветствуют мирные и
неоднократно повторенные предложения
Сталина и Советского Союза — бастиона
социализма, демократии и мира. Они 0бя-
зуются приложить все евои усилия с тем,
чтобы об`единить широчайшие массы ето-
ронников мира, с тем, чтобы отвоевать
вновь национальную независимость и про-
	валить преступные планы поджигателей
ВОЙНЫ».
	ПАРИЖ, 3 марта. (ТАСС). На зимнем
велодроме в Париже соблоялся массовый
митинг в защиту мира. 50-тысячная ауди-
тория долго не смолкающими аплодисмен-
тами приветствовала появившихся на три-
буне Мориса Тореза, Жака Дюкло, Марселя
Вашена, Андре Марти и членов Централь-
ного комитета коммунистической партии
Франции.

Краткое вступительное слово произнес
предеедательствовавший Марсель Ramen,
подчеркнувший, что десятки тысяч пари-
жан собрались, чтобы «проявить свою пол-
ную солидарность с Морисом Торезом, кото-
рый имел достоинство и гражданское му-
зкество обвинить наших правителей в под-
готовке третьей войны».

«Придя на сегодняшний митинг, — ска-
зал выступивший затем Жак Дюкло,—
представляющий собой политический акт
колоссального значения, вы UPHAM ска-
зать «нет» политике подготовки войны,
проводимой Вэем, Рамадье, Шуманом и раз-
HMM прочими дёголлями. Вы пришли
сказать «нет» американским миллиардерам,
которым хотелось бы заставить нас уча-
ствовать в их империалистической войне.
Вы пришли. сказать «нет» чудовищному
с0ю03зу © нацистами Запалной Германии. ска-
	зать «нет» преступной войне против наиге-
	Го великого союзника — Советекого Союза.
	И вы пришли выразить Франпузекой’
компартии и ее тенеральному секретарю
Морису Торезу вашу веру в них, вашу волю
к единству и действию < тем, чтобы спасти
мир»,

Упомянув о судебном преследовании про-
тив Марселя Кашена и Флеримона, Бонта и
6 подготовке преследования против Мориса
Тореза, Дюкло сказал: «Мы солидаризи-
руемея © ним. Его заявление — это наше
заявление». Слова Дюкло были встречены
громом аплодисментов.

Дюкло подтвердил, что французский нз-
род никогла не будет воевать против Coner-
ского Союза.

«Борясь против войны, которую хотят.
развязать слуги империализма, — сказал
Дюкло, — мы сознаем, чт мы являемся
истинными защитниками Франции и рес-
публики, мы остаемся верными конститу-
ции... Преградим же дорогу поджигателям
ВОЙНЫ нашим единением, нашей волей, на-
шями усилиями, нашими надеждами и на-
ей уверенностью. 0б’единимея в действии
и мы поменгаем возникновению новой вой-
ны и спасем мир».

Присутствующие долго не смолкающими
зплодисментами, стоя, приветствовали Мо-
риса Тореза. Аплодисконты HO прекращз-
лись несколько минут. В торжественной 0б-
становке оокеетр заиграл «Маревльезу».
	Повтовив свое заявление 06 отношении.
народа Франции к Советскому Союзу и 0(о-
веткой Армии, Торез продолжал:

Бот заявление, которое заставляет виз-
жать поджигателей войны, людей наетоя-
щей иностранной партии, людей американ-
ской партии. Вот заявление, которое встре-:
Чазт горячий прием со стороны всех тру-
дящихея, всех республиканцев, участников
сопротивления, всех друзей свободы и мира.

Почему же поджигалели войны пришли
В такое бешенство? — -

Потому, что мы сорвали с них маску ли-
цемерия, обнажив их истинное лицо врагов
свободы и мира, потому, что мы сорвали
занавес тайны и молчания, за которым под-
жигателям войны хотелось бы продолжать
осуществлять CBOH преступные замыслы,
потому. что мы говорим правду, и потому,
что эти мелкие людишки боятся правды, бо-
лтея евозго народа, боятея прогресса и бу-
ДУЩего. которое принадлежит нам, комму-
	ниетам и рабочему. классу, потому, что мы
	БькоЕЭ поднимаем звамя мира и националь-
ной независимости.
	Многотысячный митинг в Копенгагене
в зашиту мира
	Союз является социалистическим, 3 не им-
периалистическим государством. У него
нет агрессивных планов, его народ и пра-
вительство желают мирного сотрудничества
со всеми странами, признают право всех
наций на самостоятельность и самоопреде-
ление. Человечество обязано Советскому
Союзу своим освобождением от фашизма.
Советский Союз является самым крупным
и самым мощным фактором сохранения
мира. :

Пусть другие заявляют о своей солидар-
ности с миллиардерами Уолл-стрита. Мы
заявляем 0 своей солидарности е Советским
Союзом и советским народом потому, что
они борютея за мир, а следовательно, и
з& сохранение мира для Дании.
	Мы заявляем, что будем непоколебимы в
нашей борьбе за мир, в борьбе за, огражде-
ние Дачии 0т ужасов войны, за самостоя-
тельность нашей страны. В этой борьбе мы
солидарны: © народом Советского Союза, ©
народными демократиями, ‘коммунистиче-
скими партиями, стоящими во главе борь-
бы за ело народа против империалистов,
желающих навязать человечеству новую
войну.

Если вепыхнет война, мы поднимем,
народ на борьбу против агрессора, незави-
симо от того, будет ли это отдельное госу-
даретво или коалиция вроде’ Северо-атлан-
тического блока, и мы будем бороться Son
о бок е0 вееми, кто будет сопротивляться
arpeccopy.

Но мы не считаем войну неизбежной.
От желания империалистов развязать войну
до возникновения войны — большое pac-
стояние. Силы мира достаточно  мощны.
Гитлер почувствовал это на своей шкуре.
Если народы Европы этого захотят, то они
в силах воспрепятствовать возникновению
войны.

Поэтому мы солидарны со всеми силами
в Дании и во всем мире, желающими мира,
намеревающимися бороться за мир и сопро-
ТИВЛЯТЬСЯ ПОЛИТИКе ВОЙНЫ.

Такова позиция коммунистов и такова
наша политика. Мы знаем, что мы можем

положиться на далекий народ. И мы не по-
жалеем сил и жертв, чтобы привести его к
побеле в борьбе за мир, за Данию!

БОПЕНГАГЕН, 4 марта. (ТАСС). Вчера в
Копенгатене состоялся многотысячный ми-
тинг протеста против попыток резипион-
ных кругов втянуть Данию в агрессивный
Северо-атлаттичеекий блок. .

Участники митинга единодушно привяли
резолюцию, в которой говорится: «Мы заяв-
ляем решительный протест против планов
правительства втянуть Данию в агрессив-
ный Северо-атлантический блок, против
усиливающейся гонки вооружений под ру-
ководетвом генерального штаба этого блока.
У Лании нет общих интересов с поджига-
телями войны в Вашингтоне и Лондоне, и
Hairy страну и наш народ не следует под-
вергать риску новой войны и разрушения.
Дания заинтересована только в мире, по-
этому мы требуем, чтобы наша страна под-
держивала силы мира в Организации 00’-
елиненных Наций, присоединилась к пред-
ложению Советекого Союза о сокращении
вооружений и запрещении атомного ору-
жия. Мы требуем, чтобы Дания сотрудни-
чала со всеми народами и правительствами
и всеми теми Силами, которые борются за
сохранение мира. Мы призываем всех здра-
вомыслящих и миролюбивых датчан под-
держивать эти требования».

С речью на митинге выступил председа-
тель. коммунистической партии Дании Ак-
сель Ларсен.

В настоящее время, сказал Ларсен, cy-
ществует угроза войны. Существует также
угроза нанему миру и национальной само-
слоятельности. Но опасность грозит нам с
Запада, & не е Востока. Присоединение Да-
нии к Северо-атлантическому блоку еще
более увеличит опасность того, что война
обрушится на нашу страну и наш народ.

Нашей основной задачей, нродолжал
Ларсен, является борьба против войны, за
сохранение мира, за сохранение националь-
ной самостоятельности Дании. Иоэтому мы
выступаем против присоединения к амери-
канскому агрессивному  Северо-атлантиче-
скому блоку, против гонки вооружений, ко-
торую правительство намеревается прово-

лить в соответствии 0 сроей политикой
блоков.

Мы знаем. что со етороны Советско
	Е Де, 3

Co103a Ham ничто не yrpomaer, Copercrni
	Возвращение делегации
польских крестьян из поездки
на Украину
	ВАРШАВА, 4 марта. (TACC). Бчера в
Варшаву возвратилась из поездки на Укра-
ину первая делегация польских врестьян.
Bee польские газеты отмечают радушный
прием, оказанный делегации украинскими
толхозниками и правительством УССР, и
	‘публикуют восторженные отзывы делегатов
	06 успехах социалистического хозяйства
CCCP.

Мы, заявил делегат Пахолчик, видели
огромные достижения Советского Союза в
области сельского хозяйства. Мы никогда
не забудем прекрасные гигантские колхозы,
вооруженные современными сельскохозяй“
ственными машинами. Нас больше всего
взволновал дружественный, сердечный при-
ем, оказанный делегации колхознивами ©0-
циалистической Украины.

Делегат Град заявил, что он He может
найти достаточно ярких слов, чтобы . рас-
сказать о своих впечатлениях.

Мы видели величайший энтузиазм наро-
да, заявил он, и необычайно высокую сель-
скохозяйственную культуру, все то, чем
справедливо гордится Советская’ Украина:
(собое впечатление на меня ‘произвел Дне-
прострой и завод комбайнов. Вид этих огром-
вых промышленных предприятий еще более
укретил натгу веру в экономическую мощь
Советекого Союза.
		ХРОНИКА
	Президиум Верховного Совета Союза ССР.
повободил заместителя председателя Совета
Министров СССР ‘тов. Молотова В. М. 07
обязанностей Министра иностранных дел
СССР и назначил Министром иностранных
sea CCCP тов. Вышинекого А. Я.

x *s+ tt
	Президиум Верховного Совета Сотоза СОР
освободил заместителя председателя Совета
Министров СССР тов. Микояна А. И. от 0бя-
занностей Министра внешней торговли и
назначил Министром внешней торговли ‘тов;
Меньшикора М. А.

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

_Датское правительство решило принять участие
в переговорах о Северо-атлантическом пакте
	КОПЕНГАГЕН, 4 марта. (ТАСС). Цоеле
заседания внениеполитичеекой  ROMMCCHH
датекого рикодага здесь опубликовано ком-
мюнике, согласно которому далекое прави-
тельетво решило вступить в неретоворы о
возможном присоединении Дании к Атлан-
тическому пакту.
	Ожидают, что министр иностранных дел
Расмуссен выедет в Вашингтон 8 марта.

Следует отметить, что решение датского
правительства принято вопреки многочис-
ленным свидетельствам решительного неодо-
брения далеким народом планов присоеди-
нения Дании к Атлантическому пакту.
	Выступление председателя коммунистической франции
шведского ‘рикедага Хагберга
	СТОВТОЛЬМ, 4 марта. (ТАСС). Выступая
с речью на собрании в защиту мира в 10-

роде Вернаму, предеедалель коммунибтиче-
ской фракции риксдага Хагберг сказал:

«Буржуазные и социзл-демократическая
партии все более откровенно заявляют, что
мы не можем больше настаивать на сохра-
нении национальном суверенитета, Ком-
муниеты же говорят, что национальная
независимость и свобода шведекого народа
должны защищаться от любого нападения.
Советский Союз не угрожает Швеции. На-
оборот, Советский Союз сегодня, каки во
время войны, представляет собой наиболее
прочную тарантию мира и самостоятельно-
сти Швеции. Советевий Союз, как социали-
стическая страна, являетея принципиаль-
ным сторонником политики мира. Совет-
ский Союз ведет борьбу против подготовки
новой империалистической войны, и эту его
борьбу должны поддерживать все прогрес-
сивные люди.

Мы, коммунисты, не можем надеяться на
заявление правительства о том, что после
неудачных попыток создать Скандинавский
союз оно возвращается к той свободной от
союзов политике, которая была сформули-
рована 4 февраля 1948 гола. Мы должны
констатировать, что присоединение Швелии
к плану Маршалла, участие шведского пра-
рительства в новой «европейской организа-
ции», его поддержка западных держав. со-

противление предложениям Советекого Сою-
за в ООН о сокращении вооружений и 3а-
прещений атомного оружия и его деклара-
ция о сотрудничестве с Норвегией и Данией
находятся в прямом противоречии © той ло-
‘литикой, которая имеет целью удержать
нашу страну вне агрессивных союзов, Прави-
тельство признает, что присоединение Нор-
вегии к Атлантическому пакту увеличивает
опасность для Швеции, но, несмотря на это,
оно соглашзется с доводами Норвегии. При-
соединение Норвегии к Атлантическому
пакту означает, что американцы в. предпо-
латаемой войне против Советского Союза’
будут базировать свои вооруженные силы
в Норвегии. Они будут стремиться к тому,
чтобы превратить нашу страну в театр
военных действий. Несмотря на это, пред-
ставители правительства продолжают вво-
дить народ в заблуждение речами © TOM,
что теперь получены гарантии против ©9-
здания американских баз в Норвегии.
Поэтому прежние возражения коммуни-
CTOB против теперешней политики прави-
тельства в основном остаются в силе. Наши
усилия должны быть направлены на ™,
чтобы изменить внешнюю политику Шве-
ции таким образом, чтобы она была’ дей-
ствительно свободна от союзов и! поддер-
живала Te CHIBI, которые стоемятея к

укреплению мира и установлению <отруд-
ничества между народами».
	Программа передач Центрального
	радиовещания на 6 марта
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 196%
1724; 31,58: 25,62; 25,36 метра) — 9.30 — Обзор
‚курнала «Огонек». 10.00 — Для детей, Музыка
Гречанинова к весенней сказке Островского
«Снегурочка». 11.00 — Лекция. «Основоположе
ник отечественного почвоведения академик
Вильямс». 11.30 — Концерт-загадка, 12.20 —
Ковцерт оркестра народных инструментов,
13.15 — Концерт польской музыки. 14.30 —
Спектакль. ленинградского театра им. Ленин-
ского комсомола «Гастелло», 17.00 — Танцо-
вальная музыка, 17.30 -—- Концерт для детей.
18.00 — Концерт ‘по заявкам. 19.00 —— Новости
недели. 20.00 — Беседа Н, Сергеевой «Северо-
атлантический а миру и демонра-
тии». 20.20 — Концерт Обуховой и Александ-
ровича. 20.45 —Творческий вечер Н. И. Бого-
любова. 22.00 -- Трансляция концерта ансамб-
ля песни Всесоюзного раднокомитета. 22.45 —
	Концерт артистической молодежи. 00.05 —

Оперные сцены.
ВТОРАЯ ‘ПРОГРАММА fun волнох: 1293:
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на. волнах; 1435;
315,8; 40,93 и 30,61 метра) — 10.00 — Произве-
дения Хачатуряна и Чеёмберджи. 11.00 — Му-
зына из кинофильмов. 12.00 — Романсы Глиэ-
ра и Василенко. 12.20 — Произведения Берлно-
за. 13.00 — Монтазк оперетты Мокроусова «Ро-
за ветров»; 15.10 — Хоры русских композито-
ров. 15.45 — Чайковский — сюита «Мопартиа-
на». 16.15 — Эстрадный концерт. 17.00 — Pa-
диопостановка «Цимбалы» по поэме А. Куле-
шова. 18.00 — Конце Закарпатского народ-
ного хора. 18.20 — Сцены из руссних опер.
20,35 — Трансляция концерта ансамбля песни
Всесоюзного радиокомитета. 22.00 —- Трансля-
ция ‘концерта из произведений Сметаны.
23.30 — Русские песни. 00.05 — Концерт орке
стга п/у Кнушевяцкого,

’ ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волне 360,6 мет-
BD — 18.30 — Музыкальный радиоальманах,
1.50 — Рахманинов — Вторая симфония,
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 Ч. вечера)
	ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — Евгений Онегин,

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — Проранная не
веста. ‘

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО—Зеленая улица,

ФИЛИАЛ МХАТ — Шнолз злословия.

roc. МАЛЫЙ”Т-Р — днем — спект, Ревизор
переносится на утро I19/lIL веч,— Дети Ba:
	переносится на утро 19ЛИ; веч,— Дети Ва»
нюшина.
`ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Бесприданница,
Т-Р им. Евг. ВАХТАНГОВА—Манар Дубрава.
Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА—Сирано
	ЦЕНТР. Т-Р. КРАСНОЙ АРМИИ — Степь
широкая.

ЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА — Хождение по
мукам.

T-P им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРО*
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — Нищий студент.

Т-Р им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева) —
Закон чести. ФИЛИАЛ (\ликцинокла 28)—
	ГОС. КАМЕРНЫЙ Т-Р — Адриенна  Лекуврер,
ТР им. ЕРМОЛОВОЙ -- Бешеные деньги,

T-P ОПЕРЕТТЫ — Беспокойное счастье,
Т-Р САТИРЫ — Нечистая сила.
	1 Р. ДРАМЫ и КОМЕДИИ — Дворянское
гнездо.
	ГОС. ЕВРЕИСКИИ Т-Р--Колдунья (9 сп. 9 аб.).

MOOCMWORCw IT Noneisa, Лианы с.
	МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА  ЦИРК-
«Рапортуем москвичам» (acre в цирка),
В прогр. засл, арт. РСФСР Н. fl, Гладильши.
ков, укротитель хищных зверей, и другие
	номера. Нач. в 8 ч. вечера. В воскресенье
4 представления, начало в 12. З биоч вез
	10С. СТУДИЯ КИНОАКТЕРА — Молодая
гвардия,
	Сельскохозяйственного — & 3-10-85;
ки —Д 3-35-33; Нритики и библио- !

Изд. № 156.
	Об экономическом развитии отсталых стран
	НЬЮ-ЙОРК, 2 марта. (ТАСС). На заседа-
нии Экономического и Социального совета
ООН продолжается обсуждение вопроса 06
экономическом развитии отсталых стран.

‘Отражая интересы американских деловых
кругов, заинтересованных в экоплоатации
отсталых стран, американский предетави-
тель Торп в своем выступлении на одном
из предыдущих заседаний подчеркнул, что
под экономическим развитием отсталых
стран вовсе не следует понимать прежде
всего их индустриализацию.

В менее развитых странах, заявил он,
нужно начинать с улучшения здравоохра-
нения и повышения грамотности. В некото-
рых из них следует начинать с повышения
уровня сельского хозяйства и. мелкокустар-
ной промышленности. Что же касается аме-
риканских долларов, то никаких конкрет-
ных цифр, никаких конкретных указаний о
методах помощи Торп не привел. Он много-
значительно подчеркнул, что для обеспече-
ния притока капитала в эти страны следует
обеспечить создание в них «работоепособ-
ных» правительств, способных «установить
внутренний порядок, безопасность и спра-
ведливость», т. е. таких правительств, ко-
торые смогли бы обеспечить наиболее бла-
топриятные условия для деятельности аме-
риканских инвеститоров.

Выступая < программой американских
дельцов, Торн потребовал для обеспечения
притока капитала уничтожить все препят-
ствия на его пути и в первую очередь за-
шитные торговые барьеры. Торн подчерк-
нул, что осуществление программы разви-
тия отсталых стран — дело не годов, & де-
сятилетий.

Резолюция; представленная американским.
делегатом, предлагала генеральному секре-
тарю лишь на девятой сессии совета пред-
ставить рекомендации в отношении про-
граммы методов осуществления’ помощи от-
сталым странам,

Выступление американского представите-
ля вызвало замешательство среди членов
совста. Желающих выступить в дискуссии
не оказалось, и прения по этому вопросу
пришлось прервать.

Выступавший на следующем заседании
	прелетавитель Англяи Мэихью заявил 0 г -

для колониальных держав беспокойство 32а
сохранность своих колониальных империй
в результате экспансии американского ка-
питала, пытался доказать, будто Франция
отошла от империалистической политики
эксплоатации колоний, и долго рапростра-
нялея относительно тех усилий, которые
французское правительство якобы предпри-
-нимает для развития своих колониальных
владений. Французский делегат восхвалял
змериканекую программу «помощи» отета-
тым странам и указал на готовность фран-
цузекого правительства участвовать в 0су-
ществлении американских предложений.

На заседании экономического комитета
под председательством представителя БССР
Скоробогатого обсуждалея доклад диреклора
Международного банка реконструкции и
развития Макклоя.

Выступивший в прениях представитель
Польши Кац-Сухи критиковал деятельность
банка. Он заявил, что банк проводит поли-
тику дискриминации в отношении стран
Восточной Европы, отказывая в займах
странам, нуждающимся в CDeICTBAX JIA
	восстамювления разрушенного в результате!
	войны. хозяйства. Вац-Сухи заявил, что, от-
казав Польше в займе для увеличения уг-
ледобычи, банк в 10 же время финансиро-
вал. экспорт американекого угля в Голлан-
дию и Францию, причем стоимость перевоз-
ки американского угля в полтора раза пре-
восходит стоимость доставки угля из Поль-
ши. Банк отказал в займе Чехословакии, но
в то же время он финансирует экспорт неф-
тепродуктов в Голландию и Францию, rye
нужда в этих продуктах‘ не является
острой и которые ведут агрессивные войны
в Индонезии и Индо-Китае.

Польский представитель заявил далее,
что банк принимает участие в той экономи-
ческой войне, которая ведется против стран
Восточной Европы, действуя по прямым
указаниям государственного департамента
США. Похобная политика противоречит ин-
тересам международного сотрудничества.

Выступившие в прениях представители
Бразилии, Чили и Франции одобрили дея-
тельность банка. Комитет большинетвом го-
	10608 принял & сведению доклзд. директора
банка.
	В ЭКОНОМИЧЕСКОМ И СОПЦИАЛЬНОМ СОВЕТЕ ООН
	  товности английского правительства сотруд-
	ничать с другими странами, однако, выра-
жая беспокойство английских колонизаторов
за судьбу своей колониальной империи пе-
Pol лицом экспансии американского капита-
ла, подчеркнул, что «исключительно ант-
лийское правительство» несет ответетвен-
ность за развитие своих колоний. Говоря
далее о возможных методах финанеирования
колониальной экономики, он указал на воз-
можноеть использования капитала самих
колоний и капитала метрополий, но умол-
чал о возможности использования иностран-
ного капитала. Он много говорил об усилиях,
которые якобы предпринимает английское
празительство в деле экономического разви-
тия своих колониальных владений.
	Мэйхью солиларизировалеля © америкдан-
	CRAM представителем в отношений того, что.
	индустриализация малоразвитых стран буд-
TO не являетея «первостепенным делом».
	Представитель Индии, критикуя выступ-
ление Торпа, заявил, что оно явилось ша-
гом назад но сравнению с тем, чего мы до-
стигли в резолюциях Генеральной Ассам-
блеи и в совете. Чувствуется, продолжал
делегат, что при таком методе подхода к
вопросу, как это имеет место в выступлении
Торпа, вопрос о помощи и развитии отета-
лых стран выводится из пентра внимания
совета.

Ливанский делегат Малик критиковал
расчеты представителя Соединенных, Шта-
тов на затяжной характер осуществления
планов развития отеталых стран и подчерк-
нул порочноеть предположения о том, что
экономическое развитие возможно без раз-
вития промышленности. Он указал на то,
что требования, выдвигаемые Торпом, 0 co-
здании эффективного правительства, как
условие получения капиталов, могут являть-
ся предлогом для отказа в помощи; ©

После выступления ‘прелставителя Перу
	дискуссия по этому ри была перене-
сена.
	НЬЮ-ЙОРК, 3 марта. (ТАСС). На заседа-
продолжается дискуссия по вопросам эко-
номического развития: отсталых стран.

Представитель Франции, выражая общее
	ОТЕЛИКМ ВО ФРАНЦИИ НА МАНИФЕСТ В ЗАЩИТУ МИРА
	‚ ПАРИЖ, 3 марта. (ТАСС). Вее новые и

новые демократические организации Фран-
ии откликаются на манифест в защиту
мира, с которым несколько дней тому назад
обратились Международный комитет связи
деятелей культуры в защиту мира и Меж-
дународная демократическая федерация
женщин. *

Сегодня сообщается о том, что еще три
французские национальные организации,
насчитывающие миллионы членов, — ВЕТ,
Союз республиканекой молодежи Франции
и Национальная ассоциация семей расстре-
лянных и замученных участников движе-
	` Отставка Форрестола
	ВАШИНГТОН, 4 марта. (ТАСС). На пресс-
конференции президент Трумэн сообщил 06
олетавке министра обороны Форрестола и о
назначении на его место бывитего помощни-
ка военного министра Джонсона.
	Унаавка чорроола  вотуциг в силу
31 марта ©. г ‘
	ния сопротивления, — присоединились К
инициативной труппе по созыву всемир-
ного конгресса сторонников мира.
	ПАРИЖ, 4 марта. (ТАСС). Республикан-
ская ассоциация бывших фронтовиков‘ от
имени 200.000 своих членов заявила. что
	она примет участие в работе всемирного
конгресса сторонников мира, который co-
стоится в эпреле в Париже.
	Союз французеких женщин — наиболее
влиятельная женская организация Фран-
	ции —— принял резолюцию, в которой пол-
	держивает созыв конгресса.
	ЗАЯВЛЕНИЕ ПРЕДСТАВИТЕЛЯ
ПРАВИТЕЛЬСТВА БИРМЫ
	ЛОНДОН, 4 марта. (ТАСС). Как передает
дондонское радио, в Рангуне было опубли-
ковано официальное заявление, в котором
говорится, что бирманское правительство
не думает о возвращении Бирмы в Британ-
	Пропаганды —- Д 3-33-88:
	ское содружество наций,
	АДРЕС РЕДАНЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 409. Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24,
	ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного. бюро —Д 3-30-68; Партийной жизни — Ц 3-39-46:
	Экономического — Д 3-36-82; Иностранного — А 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети —Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и ибнусства —д 3:38-73; Военного — a 3-37-63;
графини —Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела об‘лвлений — Д 3-39-00: Экспедиции —
		Типография газеты «Правда» имени Сталина.
NX
	 о — Я 3-37-63; Местных газет —Д 3-10-81; Mayun tn техни
Экспедиции — Д 3-39-80.