6 МАРТА 1949 г.. № 65 (11172)
		ПРАВДА

Москва — Будапешт
	Шахматный матч-турнир
	БУДАПЕШТ, 5. (Спец. корр. ТАСС). Боль=
шой зал Дома профсоюза тормовых служз-
щих Венгрии, украшенный советскими и
венгерскими флагами, сегодня заполнило
более 1.000 любителей шахмат, Здесь В
16 час. 30 мин. состоялось торжественное
открытие матч-турнира Москва-— Будапешт.

С речами выступили министр промышлен-
ности председатель Венгерского союза шах-
матистов Коша, бургомистр . Будапешта
Богнар.

Затем состоялось открытие фотовыстав-
ви, посвященной советскому шШахматному
движению. В 17 час. 30 мин. судья матча
венгерский мастер Балог пустил шахматные
цасы на восьми досках. Игра началась.

Первой закончилась ВНИЧЬЮ встреча
гроссмейстера Смыелова и венгерского Ma-
erepa Типари. .

Затем закончили партию Флор—Вайда.
В лучшем положении Флор допустил ошиб-
ку и неожиданно потерпел поражение.

Энергично игравший всю нартию гросс-
мейстер Лилиенталь в хорошем стиле побе-
дил венгерского мастера Геребена.

Пять партий отложены. У Бронштейна
позипионное шеимущество в партии © чем-
пиовом Венгрии Бенко. У Симагина Две
лишних пешки в партии с венгерским ма-
стером Сили. У Котова лишняя пешка if
хорошие шансы на выигрыш в партии ©
Флорианом. В трудном положении отложил
свою партию против гроссмейстера Сабо
гроесмейстер Рагозин.

—40—
	ЗАКОНЧИЛАСЬ ВСЕРОССИЙСКАЯ
ЗИМНЯЯ СПАРТАКИАДА
	СВЕРДЛОВСК, 5. (Hopp. «Правды»). (23
годня на Уктуссвах горах закончились фи-
нальные соревнования по лыжному и гор-
но-лыжному спорту, завершившие зимнюю
спартакиаду РСФСР. В соревнованиях уч3-

ствовало около 1.000 спортсменов. . :
В итоге четырехдневной спартакиады

звание чемпионов РСФСР по лыжам на
1949 год завоевали москвичи Болотова,
Скворцов, Смирнов, Чернев, Филатов, ленин-
градцы Вогулкина, Турков и евердловский
спортсмен Борин. Общее командное первен-
ство присуждено лыжникам Москвы. На
втором  мес\е — команда. Ленинграда, Ha
третьем — Московской области.
бы
	ПОБЕДА ХОККЕИСТОК
aBYPEBECTHKK A»
	ИВАНОВО, 5. (Корр. «Правды»). На ива-
HOBCKOM стадионе спортивного’ общества
«Красное знамя»  состоялея финальный
матч на кубок ВЦСПС для женских хоккей-
ных команд.

В розыгрыше участвовали команды «Бу-
ревестника» и «Торнедо» (Москва). Выиг-
рала команда «Буревестника» co . cye-
том 1:0. Ей. вручен переходящий кубов
ВЦСПС. a команде «Торпедо» — вымпел
	BHCHIC
	ХРОНИКА
	-  Отчет первой польской крестьянской
„ делегации о поездке на Украину
	ВАРШАВА, 5 марта. (ТАСС). Б главном
правлении Союза крестьянской взаимопомо-
щи состоялось собрание, нз котором первая
польская крестьянская делегация отчита-
лась о поезлке в Украинскую ССР. _
	fla собрании присутствовали  вице-
премьер-министр Кожицкий, министр земле-
делия Домб-Котиол, Председатель главного
исполнительного комитета Стронництва лю-
овею Барановский, члены. президиума
главного правления Союза, крестьянской
взаимопомощи, низовые деятели (Союза,
представители политических партий и 0б-
шественности столицы.
	Рассказы делегатов — это волнующая
поэма о всем виленном и слышанном в те-
чение трехнедельного пребывания в гостях
у колхозников Украины.
	Делегаты ©е благодарностью вспоминали 0
теплой вбтрече, устроенной им нё погра-
ничной станции, о тралиционном хлебе и
соли, которыми встретили их украинские
колхозники, но с еще большим восторгом
говорили они о людях — строителях социа-
листической Украины и 06 их великих де-
ax. }
	На трибуне — крестьянин Пахольчик из
села Учизна Варшавского воеводства. Мне,
говорит он, 48 лет, я немало пожил на све-
те и многое видел. Но всего того, что узи-
дел на Украине за короткий срок, мне не
пересказать. Представьте себе большой зал,
& в нем полторы тысячи человек. Это деле-
гаты-колхозники со всех концов Украя-
ны. Тут и старики, и молодежь, на груди у
многих— ордена за боевые и трудовые под-
виги. Здесь же — профессора во главе со
славным сыном украинского народа акаде-
миком Лысенко, руководители партии: и пра-
вительства Украинской. ССР во главе с
Н. С. Хрущевым.
	Советские люди так воспитаны, что из
	многих Народов они создали одну семью.
	Там нет различия межлу руководителем,
ученым и человеком физического труда.
	Мы присутствовали ча с’езде колхозни-
ков, заявляет крестьянин Ваврыщук из ©е-
ла Ходынец Люблинского воеводства, и уже
тогда поняли, какой огромный расцвет из-
реживает сельское хозяйство Украины. По
то, что мы увидели при посещении колхо-
зов, во много раз превзошло наи ожида-
ния. Мы видели прекрасные озимые поля,
сотни гектаров колхозных салов, новые до-
ма, новые школы, колхозные ‘электроста-
ции, а. главное — увидели людей, создав-
ших эти ценности, людей, полных энтузиаз-
ма, несокрушимой веры в евои силы ив
свое будущее. Мы убедились; что только о-
циализм может привести крестьян к счаст-
Ливой, зажиточной и культурной жизни.
	В нашем селе на Люблянщине в этом го-
ду 48 хозяев (из 117) решили организовать
производственный кооператив. Опыт колхоз-

ников Украины мы постарземея использо-
вать у себя.
	Делегаты затем сообщили © посещений
ими колхозов «Завоевания Октября», име-
ни Кирова, имени Васильева, Ореховекой.
машинно-тракторной станции, a также
Днепрогэса и завода еельскохозяйственного
машиностроения «Коммунар».
	— Мы видели всё, что хотели, и гГово-
рили с теми, с кем хотели, заходили в До-
ма колхозников, заглядывали В , закрома,
осматривали колхозные машины и колхоз-
ные фермы, веб, что нас интересовало, —
сказали делегаты, — и теперь мы знаем,
какую огромную силу представляет. колхоз-
ный строй.

Делегат Назимек из Жешува подробно го-
ворил 0б организации труда и методах со-
циалистического соревнования в колхозах.
	— №лхозы. не только. соревнуются друг
© другом, — заявил он, — HO H учатся
один у другого. В этом — их, огромная сила.

Делегаты © восторгом отзываются 0 кол-
хозной молодежи. .

Малоземельный крестьянин Вечорек из
села Сохачева поделился впечатлениями о
колхозе пмени Кирова. Этот колхоз не
только выращивает богатые урожаи зерно-
вых, заявил он, но. благодаря оросительной
системе сумел добиться высоких урожаев
риса. Колхоз имеет много домашней птицы
и прекрасный молочный скот.
	Староста волости Дарлово Штеттинского
воеводетва Регина Устиловская. восторжен-
но. рассказывает об условиях труда и жиз-
ни женщин-колхозниц.

С огромным интересом собравшиеся. слу-
шали выступления о том, как колхозники
колхоза «Завоевания Октября» построили
себе электростанцию, как женщины и . де-
ти собирали части тракторов для Орехов-
ской машинно-тракторной станции и. Как
теперь эта машинно-тракторная станция,
вооруженная прекрасной техникой, обелу-
живает десятки колхозов, о поездке в. кол-
хозах лесозащитных полос, о Днепрогэсе, о
создателях прекрасных комбайнов завода
«Коммунар», о всем том, что является гор-
достью советского народа.

Подытоживая выступления делегатов,
представитель Польской об’единенной ра-
бочей партии Тепих подчеркнул огромное
значение поездки польских крестьян. для
ознакомления © жизнью и. строительством
советской колхозной деревни.

Огромный опыт, почерпнутый польскими
делегатами на Украине, заявил он, будет
использован в нашей практической - дея-
тельности по переустройству польской .де-
ревни.

— Наши мысли, — продолжал 07, —
обращаются к тому человеку, который стал
символом борьбы против фашизма, борьбы
за мир, символом борьбы за лучшее Oyay-
щее человечества.

Оратор произносит здравицу в честь
великого Сталина. Вее встают и устраивают
	в честь товарища И. В. Сталина бурную
овацию.
	_ В Лальневосточной комиссии
	БАШИШТОН, 4 марта. (ТАСО). Ha co-
стоявшемся 3 марта заседании  Дальнево-
сточной комиссии представитель Советского
Союза посол Панюшкин сделал следующее
	аявление°
	Нарушается также статья 15-я упомяну-
того решения Дальневосточной комиссии,
которая гласит: «Вее органы японского
правительства и все другие оргапы, учреж-
денные или функпионировавшие в целях
подавления или способствовавшие подавле-
нию евободного ‘0б’единения рабочих и 3a-
конной деятельности профсоюзов, должны
быть упразднены или должны быть отмене-
ны их полномочия. в отношении труда. Ни-
какие полицейские или другие правитель-
ственные органы не должны использоваться
для проведения слежки за рабочими, срыва
забастовок или для подавления законной
деятельности профсоюзов»,

В нарушение этой статьи измененный 34-
кон © государственной службе устанавли-
вает систему полицейской слежки и репрес-
сивных мер в отношении государственных
рабочих и служащих. Причем эти незакон-
ные меры против рабочих и служащих при-
нимаются во всё более широких масштабах.

Наконец, в статье 6-й решения комис-
сии говорится: «Профессиональным ‘союзам
должно быть разрешено принимать участие
в политической деятельности, а также пол-
держивать политические партий». Эта
статья сплошь и рядом грубо нарушается.
Это видно хотя бы уже из того, что изме-
ненный закон © государственной службе
дает право управлению личного состава при
премьер-министре устанавливать по ©вое-
му усмотрению характер политической дея-
тельности государственных служащих, а
также предусматривает запрещение госу-
даретвенным служащим принимать участие
в любой политической деятельности, кро-
ме использования евоего права голоса. На
практике это привело в произволу CO сто-
роны японских властей в отношении госу-
дарственных служащих, к наступлению на
их элементарные и неот’емлемые права.

Приведенные примеры опровергают 38a-
явление американского представителя на
заседании комиссии 13 января о том, что
указанные выше новые японские законы
якобы не’ противоречат принципам, изло-
женным в решении Дальневосточной вомис-
сии о японских профессиональных союзах.

Характерно, что в своем заявлении аме-
риканский представитель не мог не при-
знать того вполне очевидного факта, что
решения комиссии не делают никакого раз-
личия между рабочими и служащими, заня-
тыми в государственных предприятиях и
учреждениях и в Частных предприятиях.
Между тем американское военное командо-
вание в Японии и под его покровитель-
ством японское правительство проводят та-
кое различие, лишая в первую очередь ра-
бочих и служащих, занятых в государствен-
ных предприятиях и учреждениях, их 3а-
конных прав. Попытка американского Uped-
ставителя доказать, что главнокоманлую-
щий якобы имеет право истолковывать и
осуществлять решения комиссии по своему
усмотрению, продиктована явным  стремле-
нием оправдать незаконные действия гене-
рала Макартура и японского правительства.
Эта попытка представляет собой пример
игнорирования прав Дальневосточной. ко-
миссии, являющейся единственных - орга-
ном, определяющим политику союзников в
отношении Ящонии. Такие попытки в по-
следнее время становятся всё более частым
явлением.

В этой связи’ нельзя не отметить, что
указанные новые законы привели к уси-
лению полицейских репрессий против япон-
ских рабочих, ‘руководителей профеесио-
„нальных 600308; против демократических
деятелей Японии, что эти репрессии распро-
страняютея теперь не только на рабочих и
служащих государственных предприятий и
учреждений, которых непосредственно кос-
нулись эти новые японские законы, HO
также и на рабочих и служащих других
отраслей промышленности.

В качестве примеров произвола й репрес-
Cu в отношении рабочих и служащих за
послелнее время можно указать на. следую-
щее. В ноябре 1948 года ‘военным судом
24-й американской пехотной дивизии в Ко-
кура осуждены в каторжным работам
16 работников ‘профессиональных ©0308.
Другим примером беззакония может слу-
жить избиение. янонской` полицией 28 но-
ября 1948 года бастующих телефонисток
Токийской центральной телефонной стан-
ции. № таким же беззаконным актам. отно-
`сится также осуждение к тюремному 3a-
ключению 20 железнодорожников в городе
Асахигава (остров Хоккайдо), хотя они’ не
совершили никакого ‹ преступления или
проступка.

Известны также неоднократные случаи,
когда представители штаба  главвокоман-
дующего вызывают руководителей профес-
сиональных воюзов-и угрозами ‘репрессий и
прямого нажима в отношении представите-
лей. бастующих рабочих и служащих ли-
шают последних возможности защищать
свон законные права и интересы. 3 февра-
ля японское министерство труда. издало. рас-
поряжение относительно деятельности про-
фессиональных союзов. Этим распоряже-
нием губернаторам, префектур предлагается
проверить «конституционность» професеио-
нальных союзов и распустить те из TAX,
которые не будут отвечать критериям,
установленным вышеупомянутым распоря-
жением министерства труда. Согласна этим
критериям, об’являются неконституцион-
ными и подлежат роспуску професеиональ-
ные союзы, которые занимаются организа-
цией взаимопомощи’ своих членов, занима-
ются культурной деятельностью ‘и прини-
мают участие в политической деятельности.

Нетрудно заметить, что’ этим распоряже-
нием японского министерства‘ труда, 0до-
бренным 2 февраля сего года отделом тру-

да штаба генерала Макартура, вновь грубо
нарушаются решения Дальневосточной ко-
миссии от 6 декабря 1946: года.

Согласно широко публикуемым в. япон-
ской ‘печати сообщениям, в настоящее вре-
мя японское правительство готовится Е
дальнейшему ограничению прав японских
трудящихся путем’ нового пересмотра тру-
дового законодательства, а также’ уставов
профессиональных союзов. С этой целью
создана правительственная комиссия, кото-
рая, по заявлению начальника отдела тру-
да штаба американских оккупационных
войск Хеплера, должна «подготовить зако-
нопроект о’пересмотре рабочего ‘законода-
тельства». 14 февраля министерство труда’
Японии ‘опубликовало новые проекты пере-
смотра закона’о профессиональных союзах
й закона о трудовых отношениях. Опубли-
кование этих проектов вызвало волну про-
тестов CO стороны японских демократиче-
ских организаций. Против проектов, в ча-
стности, выступили две крупнейшие проф-
союзные организации Японии — Нацио-
нальный конгресе, производственных проф-
союзов и Японекая федерация труда. В за-
явлении Национального конгресса проф-
союзов указывается, что упомянутые про-
екты «разработаны правительством одно-
сторонними и антидемократическими мето-
дами` с тем, чтобы использовать американ-
кую программу стабилизации японской
экономики для пересмотра рабочего законо-
дательства в худшую сторону». .

15 февраля делегация 11 японских про-
фессиональных союзов посетила членов Co-
юзного совета для Японии и вручила им
петицию. В петиции указывается, что под-
готовленные японским правятельством вы-
шеупомянутые проекты законов направле-
ны на уничтожение трудовых соглашений,
лишают рабочих - элементарных человече-
ских прав, игнорируют права рабочих уча-
ствовать в рассмотрении закона о трудовых
отношениях и санкционируют право. прави-
тельственных бюро труда на местах нено-
средственно вмешиваться в дела профеесио-
нальных союзов. Делегация справедливо за-
	являет, что проволимые в Японии антиде-
	мовратичесвие мероприятия и законы про-
тиворечат решению Дальневосточной комис-
сии 0 японеких професеиональных союзах.
	Представители 11 профессиональных с0ю-
зов обращаются к странам, участвую-
щим в контроле над Японией, с просьбой
воспрепятствовать проведению этих антиде-
мократических мероприятий японекого пра-
вительства. Такова позиция японских рабо-
чих и служащих ‘в отношении антидемокра-
тических законов и мероприятий, проводи-
мых японским правительством с поощрения
и по прямому указанию. американского
военного командования. Может ли Дальне-
восточная комиссия не прислушиваться к
голосу представителей японских профеою-
зов? Разумеется, не может, так как не счи-
таться с этими законными требованиями
рабочих Японии — это значит игнорировать
собственные решения, направленные ‘на
проведение демократизации Японии. Ввиду
того, что принятый японским парламентом
на основании директивы генерала. Макарту-
ра от 22 июля 1948 года измененный закон
о государственной службе от 30 ноября
1948 года и закон о трудовых взаимоотно-
шениях в общественных корпорациях от
11 декабря 1948 года, а. также. проекты
пересмотра закона «0б урегулировании тру-
довых вопросов» и закона. о профессиональ-
ных союзах, опубликованные японским пра-
вительством 14 февраля сего года, лишают
японских рабочих и служащих неот’емле-
мых прав На борьбу за защиту евоих закон-
ных интересов, прав, предусмотренных ре-
шениями Дальневосточной комиссии, —
советская делегация вносит следующие
предложения на рассмотрение комиссии:

1) Дальневосточная комиссия считает,
910 измененный «Закон 0 государствен-
ной и общественной службе» и «Закон
0 трудовых взаимоотношениях в обществен-
ных. корпорациях»; принятые японским
парламентом соответственно 30 ноября и
11 декабря 1948 года, а также опубликован-
ные 14 февраля сего года проект закона об
урегулировании трудовых вопросов и проект
закона о профессиональных союзах, направ-
ленные на лишение японских рабочих и
служащих возможности защищать свои за-
конные права, являются нарушением реше-
ний: Дальневосточной комиссии — «Основ-
ная политика в отношении Японии после
капитуляции» от 19 июня 1947 года a
«Принцины” японских профессиональных
союзов» отб декабря 1946. года.

2) Дальневосточная комиссия считает
необходимым, чтобы со’ стороны главно-
коизндующего американских оккупацион-
ных войск в Японии: были приняты соответ-
ствующие меры к отмене измененного «За-
вона о государетвенной и общественной
службе» и «Закона о трудовых взаимоотно-
шениях в общественных корпорациях», Ко-
миссия считает также необходимым, чтобы
главнокомандующий. предпринял меры к
недопущению принятия перечисленных в
пункте первом проектов новых законов об
урегулировании трудовых. вопросов. и о про-
фессиональных союзах, как. нарушающих
вышеупомянутые решения Дальневосточной
комиссии.

3) Дальневосточная комиссия обращает
внимание главнокомандующего на нгоб-
ходимость принятия мер к. недопущению
в будущем проведения японским правитель-
ством и японским парламентом мероприятий,
нарушающих Потедамскую декларацию о
Японии и политические решения Дальне-
восточной комиссии».

Обсуждение советского предложения от-

ложено до следующего заседания.
	«Вопрое о рабочей политике в Японии и
0 нарушении генералом Макартуром Потс-
‘дамской декларации и решений Дальнево-
сточной комиссии по вопросу демократиза-
ции Японии обсуждается в Дальневосточ-
ной комисеми уже несколько месяцев. 06-
суждение этого вопроса началось, как из-
BOCTHO, B CBA3H е тем, что генерал Макар
тур 22 июля 1948 ‘года направил японеко-
му правительству директиву, в которой по-
требовал запрещения рабочим и служащим
государственных предприятий и учрежде-
ний заключать коллективные договоры и
проводить забастовки, а также в связи с
указом японского правительства от 31 ию-
ля 1948 года, изданным во исполнение
	этой директивы,
	В своем заявлении от 16 сентября
1948 года советская делегация обращала
внимание Дальневосточной комиссии на
то, что вышеупомянутые действия Мак-
артура противоречат Потсдамекой  де-
кларации о Японии и являются наруше-
нием решений ‘Дальневосточной комиссии
относительно демократизации Японии. Co-
ветская делегация внесла тогда на расемот-
зрение комиссии проект решения, который
‘предусматривал отмену вышеупомянутых
директив генерала Макартура ‘и указа
японского правительства, как лишающих
значительную часть японских рабочих и
служащих элементарных прав, отстаивать
свои жизненные ‘интересы. Советская дз-
‘легация настаивала также на прекра-
жении репрессий против рабочих и слу-
жащих государственных предприятий и
учреждений. После длительного обеужде-
ния предложение советской делегации было
отклонено в начале января большинством
членов комиссий. Таким образом, большин-
	ство фактически встало на путь поддержки
	политики американского командования В
Японии, нарушающей Потедамскую декла-
рапию о Японии и решения Дальневосточ-
ной комиссии о демократизации Японии.
	В то же время упомянутые выше антиде-
	мократическае мероприятия под давлени-
ем американских оккупационных властей в
	Японии были одобрены японским парламен-
	TOM и нашли ©8060 отражеониь в привятыл
японским парламентом изменениях к зако-
ну о государственной службе от 30 ноября
1948 года и в законе о трудовых взаимо-
отношениях в общественных корпорациях
от 12 декабря 1948 года. Для того, чтобы
убедитьея в том, что принятые законы в
корне противоречат принципам,  установ-
ленным Дальневосточной комиссией в от-
ношении японеких профессиональных сою-
зов. изложенным в решении от 6 декабря
1946 ола («Пранципы японских профес-
‘сиональных 010308»), достаточно указать
	Ha следующие примеры.
	В статье 1-й упомянутого решения гово-
ритея: «Японеких рабочих необходимо
поощрять к созданию профеоюзов в целях
обеспечения и ‘улучшения условий труда
путем участия в трудовых переговорах и
оказания каким-либо другим путем. помощи
в осуществлении законных префеоюзных
интересов рабочих, включая организованное
участие в @оздании миролюбивой и демо-
	кратической Японии».
	На заседании Совета по опеке
	Управляющие власти не принимают. ни-
каких мер для развития просвещения на
	подопечных территориях, в результате. чего
	коренное население является сплошь негра-
МОТНЫМ. Нищенское существование основ-
ной массы коренного населения подопечных
территорий ведет к широкому распроетране-
нию заболеваний и большому проценту
смертности, особенно среди детей. Медицин-
ское обслуживание коренного населения тер-
риторий фактически отсутствует.
	Совет по опеке закончил также расемотре-
ние ежегодных отчетов управляющих вла-
стей о подопечных территориях Камерун u
	Того, находящихся под французским ‚управ-
лением.
	Б ходе дискуссии по этим отчетам пред-
ставитель СССР указал, что французекие
управляющие власти продолжают проводить
политику, фактически направленную в. за-
креплению на подопечных территориях ко-
лониального режима. Управляющие власти
задерживают развитие подопечных террито-
рий в направлении. к самоуправлению и
независимости ине создают демократических
органов. самоуправления, которые обеепе-
чивали бы активное участие в управлении
стрАной широких масс коренного населения.
Лишая основную массу коренного населе-
ния Камеруна и Того политических. прав;
‘управляющие власти искусственно сохраня-

ют антидемократическую  племенную си-
стему,
	Васзясь экономического положения Каме-
руна и Того, советский представитель на
ряде примеров показал, что ‘политика фран-
цузеких властей ведет к дальнейшему экл-
‘номическому закабалению этих территорий
иностранными компаниями, задерживающи-
ми их развитие, и содействует сохранению
нынешнего весьма низкого уровня их эко-
номики. Естественные богатства Вамеруна
и Того хищническим образом экеплоатиру-
TCH, и прибыль от этой эксплоатации идет
не на развитие экономики этих территорий,
а на обогащение франпузеких торговых ком-
паний. Местное население лишено, возмозж-
ности участвовать в развитии экономики
своей территории. Французские власти про-
водят дискриминацию местных рабочих.
Местный житель получает за такую же ра-
	б0ту в несколько раз меньшую плату, чем
европеец, Е
	Советский представитель указал на факт
почти поголовной` неграмотности среди мест-
ного‘ населения, приведя -при-этем в каче-
стве иллюстрации многочисленный фактиче-
ский материал. Он также ‘показал, что
ассигнования на здравоохранение являются
крайне: недостаточными. В Камеруне наечи:
	тывается в десять раз больше тюрем, чем
больниц. Е
	овом положении и задачах партии и доклад
заведующего орготделом партии Иштвана
	Вовач о результатах проверки членов. пар-
THE. . .
	Пленум продлится Ba. mag.
	НЬЮ-ИОРЕ, 4 марта. (ТАСС). Совет по
оцеке закончил обсуждение ежегодных отче-
тов управляющих властей о подопечных тер-
риториях Камерун и Того, находящихся под
английским управлением.

своем выступлении представитель
СССР Солдатов заявил, что английские вла-
сти не выполняют положений устава ООН
относительно принятия необходимых мер
для развития подопечных территорий в на-
‘правлении к самоуправлению и независимо-
сти. Британские власти, вопреки уставу
OOH, произвели фактическую аннексию
подопечных ‘территорий Камерун и Того,

об’единив их с `соседними британскими
КОлОНИЯМи. :
	Касаясь положения местного. населеняя
	подопечных территорий Вамерун и Того,
советский представитель на ряде’ конкрет-
ных примеров показал, что местное населе-
ние лишено всяких политических прав. На
этих территориях не существует органов
местного самбуправления, в которых .корен-
ные жители могли бы принимать участие.
Территориями управляют назначенные анг-
лийекими губернаторами английские чинов-
ники, которые в управлении территорией и
главным образом при взимании налогов
прибегают к помощи вождей племен, явля-

ющихея платными атентами английских
властей. : }
	Представитель CCCP привел ряд неопро-
вержимых доказательств, свидетельствую-
ших о том, что британские власти препят-
ствуют экономическому развитию этих тер-
риторий в интересах коренного населения,
предоставив английским _ компаниях право
хищнической эксплоатации коренного на-
селения. Он указал. что в экономической
жизни Камеруна основную роль итрают
частная компания «Какао маркетинг борд»
и государственная монополия «Камеруне де-
велопмент корпорёейшн».

Прибыли этих компаний, полученные в
результате эксплоатации населения подопеч-
ных территорий, не используются для эко-
номического развития или улучшения дела
просвещения и здравоохранения на подопеч-
ных территориях.

0 наличии жестокой эксплоатации корен-
ного населения подопечных территорий сви-
детельствуют факты насильственного от-
чуждения земель у коренного населения.

Советский представитель заявил, что -в
результате отеутетвия всякой заботы о с0-
циальном развитии коренного населения со
стороны управляющей власти население
территории продолжает находиться в уело-
виях крайней отсталости. В ‘06060 тяжелом
положении находится беднейшая часть’ нз-
селения. Обычным явлением считается,
когда власти отбирают у бедняков детей за
долги.
	‘БУДАПЕШТ, 5 марта. (ТАСС). Сегодня
начался пленум центрального руководетва
Венгерской партии трудящихся. На пове-
стке дня —— доклад генерального секретаря
	партии Матиаез Ракоши о внутриполитиче-
	Пленум центрального руководства
Венгерской партии трудящихся
	Совет Министров СССР назначил “т. `Гро-
мыко А. А. первым заместителем Министра
инбетранных дел CCEP. НЕ

РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Программа . передач Центрального
радиовещания на 7 марта
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1724; 31,58; 25.62; 25,36 метра) — 10.00 — Шо-
лохов «Поднятая целина». 10.30 — Трансляция
концерта из: Минска. 11:15 — Для детей.
Н. Калинина «Золотой танк». 12.20 — Концерт
молодых исполнителей Большого театра
СССР. 13.15 — Музыка Лепина к кинофильмам
«Здравствуй, Москва» и «Красный галстук».
14. 0 — Becega врача «Гипертоническая 60-
лезнь», 14.15 — Советские оратории и. канта-
ты. 16.00 —Е. Руднева «Записки штурмана-
комсомолки». 17.00 — Музыкальная передача
для детей. 18.00 — Спортивная передача.
18.15 — Концерт из цикла «Музыка Глинки».
19.30 — Выступление хора русской песни п/
Свешникова, 20.10 — Беседа М. Сарычево
«Международный женский день». 20.30 — Кон-
церт С. Я. Лемешева. 21.15 — Монтаж спек-
такля Центрального театра Красной Армии
«Тяхий онеан». 22.30 — Эстрадный концерт.
00.05 — Концерт М. Козолуповой и В. Мержа-
	нова,
_ ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293:
	315,8; 40,93 и 30.61 метра) — 15.00 — Концерт
из произведений советских композиторов.
15.45 — Концерт художественной самодеятель»
ности. 17,00 — Симфонические произведения
Бетховена. 17.45 — Ответы на письма радио“
слушателей. 18.00 — Концерт оркестра народ:
ных инструментов. 18.30 — Очерк — «В брига-
де отличного качества». 18.50 — Камерный
концерт из произведений Шуберта, 20.10 —
Беседа В. Чувикова «Ревизионная комиссия
в колхозе». 20.30 — А. С. Пушкин <«Капитан-
ская дочка». 21.00 — Опера Чайковского
«Иоланта». 22.45 — Рахманинов — Первый
концерт для фортепиано с оркестром. 00.05-—
Hoknepr М. Литвиненко-Вольгемут.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волне 360,6 мет
ра) — 19.00 — Концерт ансамбля п/у Мисаило-
ва. 19.30 — Отрывки из оперы Глиэра «Гюль.
сара». 19.55 — Концерт русской камерной му:
зыки. 20.406—Симфонический концерт. 21.35—
Концерт художественной самодеятельности,
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р—днем—Золушка; веч.
Иван Сусанин.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — днем — Чере*
вички; веч. — Севильский цырюльник.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — днем — Лес;
веч, -- Хлеб наш насущный,

ФИЛИАЛ МХАТ — днем — Двенадцать меся
цев; веч. — Школа злословия,

ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — днем — Волки и овцы;
веч. — Московский характер.

ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — днем — Коварство
и любовь; веч. — Семья пилотов,

Т-Р им, ЕВГ. ВАХТАНГОВА — днем — Сира»
но де Repyepar; веч.— Накануне,

МОСК. Т-Р им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА-

нем—Цель жизни (Софья Ковалевская); веч.-
асса Железнова.

ЦЕНТР. Т-Р КРАСНОЙ АРМИИ -— днем — На

той стороне; веч.— Доходное место, МАЛАЯ
СНЕНА — Замужняя невеста.

ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА — днем — Хижина
дяди Тома; веч.— Хождение по мунам.

Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРОВИ:
ЧА-ДАНЧЕНКО—днем—Донктор Айболит; веч.-
Берег счастья,

-Р им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева) —
днем — Недоросль; веч.— В одном городе, ФИ:
ЛИАЛ (Пушкинская, 26) — цнем — Девочни;
веч.— Госпожа министерша. :

ГОС, КАМЕРНЫЙ Т-Р — днем — Дама-неви.
димка; веч.— О ррузьях-товарищах.

T-P им.   ЕРМОЛОВОЙ — днем — Спутники;
веч.— Счастье.

МОСК. Т-Р ОПЕРЕТТЫ—днем — Моя Гюзель;
веч.— Вольный ветер.

МОСК. Т-Р САТИРЫ — днем — Человек с то
го света; веч.— Вас вызывает Таймыр.
	ем  З АПИКЗ-ЕАБОЛОГО — днем — Fie
нитьба Бальзаминова; веч.— День чудесных
обманов (Пуэнья).
	МОСК. Т-Р ДРАМЫ и КОМЕЦИИ — В 11 чи

ч.— Снежная королева; веч.— Каширская
стармна.
	10 аб) ЕВРЕЙСКИЙ Т-Р.— Фрейлехс (9 сп.
аб.).

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА` ПИРК-—
«Рапортуем москвичам» (мастера цирка). В
прогр.— Засл. арт. РСФСР Н. П. Гладильщи.
	нов, укротитель хишных зверей, и ‚другие
номера. Нач. в 12. 3 бидч вез
	ТОС. СТУДИЯ КИНОАКТЕРА — Софъя Кова-
левская. 7
	_ Ту же цель защиты демократических
прав рабочих профсоюзов преследует и
статья 2-я этого решения: «Права. профсою-
зов и их членов организовываться для этих
пелей должны быть гарантированы и защи-
	щены законом. законом должно быть пред-
	усмотрено право свободного вступления ра-
	бочих в профсоюзы. Все законы и постанов-
ления, запрешающие. профеоюзам вести. ра-
	боту для достижения этих целей, должны
быть немедленно отменены. Прелпринима-
телям должно быть запрещено отказывать
рабочему в предоставлении ему работы или
диекриминировать его в связи с тем, что он
	являетея членом профсоюза».
	В статье 4-й также указывается, что
«профсоюзы необходимо поощрять к веде-
нию переговоров ‹ предпринимателями OT
	имени своих членов в отношении оплаты и
условий труда. Японское правительство
должно учредить посреднический и арбит-
ражный орган для разбора рабочих кон-
флактов, которые не могут быть урегулиро-
ваны путем прямых и добровольных пере-
TOBOPOB между рабочим или его предетави-
телем и предпринимателем. Этот посредни-
ческий арбитражный орган должен функци-
онировать в условиях, обеспечивающих
защиту интересов рабочих».
	Таковы решения Дальневосточной комие-
сии. цель которых —— оградить законные
	интересы японских рабочих и профсоюзов
	от произвола предпринимателей.

Однако упомянутые законы лишают рабо-
чих и служащих государственных пред-
‘приятий и учреждений элементарных прав
защиты своих интересов путем заключения
коллективных договоров, а также путем
участия в трудовых конфликтах. За участие
в таких конфликтах устанавливаются же-
стокие репрессивные меры вплоть до тюрем-
ного заключения сроком от 1 года до 3 лет
и штрафа до 100 тысяч иен. Что касается
рабочих и служащих других отраслей про-
мышленности и народного хозяйства, то эти
законы предоставляют кабинету министров
право определять категории рабочих и елу-
жащих, которым разрешается участвовать
в профессиональных союзах, а также право
устанавливать перечень вопросов, которые,
по мнению правительства, могут включать-
ся в коллективные договоры для рабочих.
	` Заявление лидера японской компартии Сига
	ТОКИО, 5 марта. (ТАСС). После беседы
в тенеральным секретарем кабинета мини-
стров Масуда член политического бюро ком-
мунистической партии Японии Сита заявил
корреспондентам, что правительство Иосида
настаивает ‘на осуществлении протраммы
реорганизации административной системы,
мотивируя это необходимостью уменьшить
налоговое бремя, падающее на население.
Но, поскольку правительство желает укре-
пить полицейские силы и усилить органы,
зэнимающиеея сбором налогов, бремя, па-
дающее на население, напротив, возрастет.
	Правительство, ‘продолжал Cura, заяв-
ляет, что численность безработных достиг-
нет 1.600.000 человек. На самом ‘же деле
численность безработных превысит 10 мил-
лионов Челсвек, поскольку безработными
фактячески окажутся и те лица, которые
являются сейчас полубезработными. Еели
ж6 учесть членов семей безработных, то 0б-
щая численность безработных в Японии со-
ставит 25 процентов or всего населения
страны.

Основная цель предпринимаемой прави-
тельством так называемой «реортанизации
	административной системы», заявил. Сига,
состоят в том, чтобы ослабить японские
профсоюзы. Формальное сокращение. штатов
в мезтных правительственных органах при-
ведет к сохранению влияния местных босов
(заправил).

В заключение Сига’ сказал: Мы требуем
решительного сокращения штатов в таких
правительственных органах подавления на-
рода, как полиция и тюрьмы, и удаления
высокопоставленных чиновников из бюро-
кратических учреждений.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградсное шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — fi 3-30-68; Партийной жизни — Д 3-39-16;

ee ee © да es $ ма
	Эконсмичесного -= Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем —Д 3-15-69;
	Местной сети —Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; ‘Военного — Д 3-37-63; Местных ‘газет
графин — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретарната — Д 3-15-64; Отдела обявлений — Д 3-39-00; Экспедиции — Д 3-39-80_
	500670. , „ \Чипография газеты «Правда» имени Сталина...
	Изд. № 157.
	16; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяйственного — Д 3-10-35:
— 4 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33: Критики и библио-