№ 67 (11174)

3 A.

„Твои.
‚ ПРАЗДНИК.
	‚ Твой. праздник; день восьмого
* мартё...
	Твой шаг широк, глаза ясны.
И совпадает эта дата,
Твой праздник: день восьмого марта,
С дыханьем первых дней весны,
Сегодня так светло кругом.
Весна победами богата:
Вот новый’ цех, вот новый дом, \
’Вот на Днепре послушный гром —
Четвертый турбогенератор. ^
Отличный уголь — на-гора!
Коней отличная порода!
Отличной марки трактора = ^^
На юге. уж пахать пора —
Выходят из ворот завода!
Отличная пестреет ткань,
Отличной. пряжи крепки нити.
Везде, везде, куда ни глянь —
Твой. труд, твой славный подвиг
` виден!
И в гордой радости труда
И красота твоя, и сила,
И пусть себе идут года —
 Ты, как весна, ты молода,
Неважно, сколько лет mpobunol
Тебя приветствует земля!..
Совсем весна... Так греет солнце...
Товарищ Сталин из Кремля
 Тебе, весенней, улыбнется!

Екатерина ШЕВЕЛЕВА.
		Женщины-ученые
	ЪИЕВ, 7. (Кэрр, «Правды»). В научно-
исследовательских институтах и высших
учебных заведениях Украины сотни жен-
щин ведут научную работу. Только в ин-
ститутах Академии. наук Украинекой ССР
работает, около 400 женщин — научных
работников. Среди них — 13 докторов. и
120 кандидатов наук. В инетитутах био-
логии, микробиологии, органической химии
половина, научных сотрудников— женщины.

Большим авторитетом пользуется член-
корреспондент Академии наук Украинской
СОР доктор медицинских наук А. И. Смир-
нова-Замкова, виднейший специалист в 06-
ласти патологической анатомии. Более 120
научных работ написала член-корреспон-
дент Академии наук УССР Н. Б, Медведе-
ва. Десятки научных работ, посвященных
защите и развитию мичуринского учения,
имеет доктор биологических наук, руково-
дитель кафедры дарвинизма Киевского го-
сударетвенного университета профессор
В. Ю. Кострюкова.

Своими научными трудами ‘и обществен-
ной деятельностью выделяются доктор гео-
лого-минералонических наук 0. В. Вапта-
ренко, доктор сельскохозяйственных наук
Н. Г. Толстова-Парийская и другие. Широ-
во известны имена ученых: кандидата фи-
лологических ‘наук Марии Бойко, бывитей
партизанки; молодого филолога» Нины №ру-
тиковой, биолога Елизаветы Имчук и мно-
гих других.

ie O—
УСПЕХ БРИГАДЫ
ЛИДИИ ГОРДЕЕВОЙ
	ВОЛОГДА, ©. (Корр. «Правды»). Коллек-
ТИВ Сокольского бумажного комбината име-
ни Куйбышева освоил производство динам-
ной бумаги, предназначенной для оклейки
электротехнической стали, Работники Mo-
сковекого трансформаторного завода дают
хорошие отзывы 0б этой бумаге, которая
по качеству превосходит ‘заграничную. :

Бригада Лидии Гордёевой, по инициативе
которой на комбинате развернулось движе-
ние за отличное. качество продукции, обя-
залась за смену давать по одной тонне: ди-
намной. бумаги при норме в 870 килограм-
мов. -B дни ‘подготовки к_8. марта бригада
ТГордеевой систематически перевыполняет
	свое социалистическое обазательетво.
	vw
TT Tb
		Фабрика отличного качества
		же сообщалось в «Правде», министр легкой промышленности СССР
‚Косыгин в своем докладе на происходившем в Москве совещании
	“хозяйственного: актива легкой промышленности сказал, что Ивановскую: тек-
стильную фабрику им. Крупской можно назвать предприятиём отличного
ткачества. На этой фабрике превзойден довоенный уровень производительности
	ни одной работницы, ни одного рабо-
	труда. В минувшем году здесь нё было
					метр зё метром женщины. свова укладывали
в вемлю. Там, где около кАКОЙ-ЛИбо Прегра-
де’ пщеначные рядки зан$сл0’ вовсе, казач-
ки высвобождали их, рыхля и. разрывая
земляной покров. В зеленом. ярозом поле
встречалиеь и черные пятна —- на эти на-
Чисто ‹выдутые  места пришлось снова вы»
севать семена,

А когда зацвели, заптумели упоенные из-
бытком жизни кубанскив ©4епи, Буркина
сказала. своим. подругам — Анне Ткаченко й
Раисе Четвертной:

—- Пересилили все же мы природные

невзгоды. Вон какая красота вокруг, смог
рите! .
В эти дни зреющие колхозные нивы
действительно были пленительно хороши.
Поднимался, ‘пазиваясь‘ тяжелым зерном,
золотой пиеничный колос, Распушив `тем-
нозеленые листья, ровными рядами стояла
кукуруза. Будто улыбаясь, тянулись Е
солниу желтые. шапки подсолнуха. Среди
этого цветущего мира природы светло и лег-
ко было на душе у колхозниц.

Началась уборка. В первый же — еще
пробный-день жатвы, когда был скошен
лишь один гектар, Лидия Николаевна, п0бе-
жала в учетчице узнать о намолоте.

— Сколько выходит; Батя?

=== Чистого веса больше трех ‘тонн,

— С 1ектара? — вырвалось у звенье-
вой.-— А это, Катюша, ведь не лучший наш
участок, есть погуще и покрепче пшеница.

`Колхозница’ на минутку присела на лав-
ку. Бригадная учетчица Екатерина Няташ,
низенькая загорелая девушка, взяла каран-
даш, подочитала что-№ на бумажке; И ска-
зала, что если звено перевыполнит урожай-
ность и по ‘другим: культурам, To быть ей,
Лидии Куркиной, Героем.

Вуркина улыбнулась. Жи

— Не об этом. моя думка сейчас, Катя:
Хлеб нужно поскорее и почище ‘убрать. Вот
главное дело.

Через несколько дней в присутствии
председателя колхоза, агронома, бригадира,
учетчицы, комбайнера’ и других лиц в
бригаде составили акт о том, что четвер-
того июля 1948 года закончена уборка
участка высокого урожая озимой пшеницы,
закрепленного за, звеном № 1 Вуркиной
Лидии Николаевны, В среднем с каждого из
25 тектаров, как сказано в акте, собрано
по 36,67 центнера зерна, т

Осенью: выяснилось, что звено получило
такие же отменные урожаи кукурузы и
подсолнечника.

Общий итог добросовестного трула десяти
казачек, возглавляемых. Лидией. Куркиной,
был таким: весь клин озимой пшеницы дал
по 27,9 центнера с тектара. С рекордного
участка собрано свыше чем по 36 центне-
ров зерна...

Поистине, дивное диво творят свободный
труд и твердая воля советской крестьянки!..

..В предвесеннюю пору 11 февраля
1949 года в станице Павловской узнали,
что в числе семнадцати передовиков. сель-
ского хозяйства Враснодарского края Указом
Президиума Верховного Совета СССР Лидии
Николаевне Куркиной, звевьевой колхоза
«Комсомолец», присвоено звание Героя 09-
	циалистическото Труда. :

Ве пришли поздравить председатель кол
хоза Гончаров и агроном Диброва, Тоже Ге-
рей Социалистического Труда.

Волнуясь, колхозница говорила:

— Не мне, а колхозу спасибо, товарищу
Сталину благодарность наша. Его светлы-

MH думами и отеческой заботой поднята
волхозница...
	Сейчас на Кубани снова весна. Идет она,
как песня: с радостью, © новым изобилием.
Й наша скромная героиня в эти дни уже

трудится в степи. Перед ней открываются
новые горизонты.
	И. КОРШУНОВ.
Кубань.
Станица Павловская. ^

орденами и медалями. Наше государство ио-
стоянно. заботится о расширении сети ро-
дильных домов, детских яслей и консуль-
таций. Нигде в мире нет такой продуманной
системы детских учреждений, как у нас.
Дети в вашем государстве — самое доро-
roe. Jame во время Великой Отечественной
войны, несмотря на трудные условия воен-
ного времени, советское правительство не
ослабляло внимания к вопросам охраны ма-
теринства ий детства,
	; Широкое развертывание. сети детских
садов. и яслей, государственная защита ин-
тересов. матери и ‘ребенка создают проч
ную основу и гарантию общественного рав-
ноправия женшин. Огромное преимущество
советских женщин по сравнению е женщи-
нами капиталистических стран заключает-
ся в том, что советские матери спокойны
38 судьбу своих детей. Им не может гро-
зить опасность стать лишними Людьми и
быть выкинутыми 3а.0б0р? жизни, ках
обрекает на это миллионы простых людей
система капитализма. Перед каждым совет-
ским юношей и девушкой открыт широкий
путь к образованию, к созидательному
		‘бы на. ее участке их подняли He позднее
	клин  перегной шестнадцать, тонн на
‘тектар, т

В начале сентября 1947 года на участок
звена пришел. трактор.с съялкой. Подвезли
тугие мешки ееменами‘ <вороптиловкя».
Ровными рядами ложилось зерно в рыхлую,
удобренную и отдохнузшую почву. Звенье-
вая и сейчае была здесь от зари до зари,
А агронома. пригласила. посмотреть еще раз,
«все ли делается так, как положено по
науке». В

— Вев так, именно так, Лидия _Нико-
	— Все так, именно- так, «Тидия .Нико-
лаевна, — сказал агроном. : .

— Ая беепокоюсь..,

— Беспокойство — чувство полезное, —
одобрил Диброва.

Вскоре посевы дали хорошие всходы, &

в октябре поле покрылось ровным и пу-
шиестым зеленым ковром,

После короткой кубанской зимы в етен-
ных просторах снова засверкали весенние
зори. Звеньевая не хотела и дня упустить.
Не успела оттаять земля, солнце грело
лишь в полдень, а Буркина уже пришла к
бригадиру:

— Выделите подводы, Михаил Андрее-
вич, завтра поутру на пшеницу удобрения
повезем. о

И колхозницам:

— Пиеничка любит уход. Не забыли,
чему учил агроном? И в газете уже пишут.
Пора!

Нагрузили на подводы золу, минеральные
удобрения и -—— в степь. Через два дня на
участок в двадцать пять гектаров было вне-
сено по четыре центнера золы HW uO ро
центнера суперфосфата.

Едва успели кончить подкормку, другое
дело назрело: боронование посевов. А там—
свежая от снеговой влати и распаренная
вешним теплом почва звала уже на яровой
КЛИН...

На полях дружно  ВолОСИДАСЬ. сочная, изум-
рудная озимь, пробивались нежные всходы
яровых. Солнце — пе раскаленное, как в
знойное лето, не огнистое, а мягкое и ла-
свовое,— мирно светило c голубого неба,
Ничто, казалось, не предвешало беды.
	Неожиданно — это было в середине
апреля — © северо-востока подул резкий
ветер, с далекого горизонта поползли тучи,

похожие на густую пелену тумана... Но
дождь не выпал. (>
	Откуда-м из-за Васпия с неимоверной
силой неслись сухие воздушные волны. 8а-
дребезжали окна в вагончиках трактори-
CTOB, от коновязей бригадного стана поле-
тели клочья старой соломы и покатились
шары прошлогоднего курая. Вокруг Все по-
темнело от желто-бурой пыли,

Ветер поднимал верхний размельченный
слой почвы, вырывал еше He овкрепшие
всходы яровых и неведомо куда мчал по
степи вместе с пылью драгоценные ростки.
	Лидия Куркина, еле держаеь на ногах от
	ветра, прижимала к глазам сбитый с голо-
	вы платок-—6е душили и пыль, и слезы—
и повторяла:

— Девоньви, девоньки, что ‘же делать
будем? Ах, что же мы будем хелать?..

Но это было минутное смятение. Терпе-
ливая, ловкая, находчивая во всякой раб0-
те, звеньевая и тут не опустила руки в
бессилье...

В самом деле, разве она одна? Ведь она
в колхозе. А какая же сила может поме-
шать труду, разуму, воле колхозника, Где
	не устоять в одиночку, там выстоит артель!
	Пз утро, взяв грабли, колхозницы вышли
спасать посевы. & их радости, повреждения
	на участке звена оказались не столь ©траш-
ными, как думалось на первых порах. Пше-
ница, уже глубоко пустившая корни, на-
	шла силу противостоять бедетвию. Обна-
женные жо корни растений шаг за шагом,
	BOACTRA OKOHO семисот женщин получили
звание Героя Социалистического Труда. Де-
сятки тысяч колхозниц награждены ордена-
ми и медалями.
	Нет такой области. культурной работы
в нашей стране, где из года в год не возра-
стала. бы роль женщины, Тысячи жен-
щин ведут научно-ибеледовательскую ра-
боту в институтах и лабораториях. Они
обогащают советскую науку и технику
новыми открытиями и изобретениями. За
выдающиеся Научные работы, за корен-
ные усовершенствования методов. про-
изводетвенной работы, ‘за достижения в
области науки и техники, литературы
й искусства 237 женщин удостоены
Сталинских премий. Среди лауреатов
Сталинских премий -— ткачиха М. Волкова,
знатная тракториетка П. Ангелина, колхоз-
Hana А. Люскова, доктор химических наук
профессор А. Новоселова, доктор медицин-
ских наук профессор М. Петрова,  велекцио-
нер-мичуринец Е. ‘Ушакова, математик
П..Кочина, ‘ гволог. 3. Семенова, инженер
10. Егошина, писательница В. Панова,
артистка Е. Гоголева и др.
	Бее это показывает, какие могучие твор-
ческие силы пробулила большевистекая
партия в нашем советеком народе, как про-
явились и заблистали таланты женщин в
блатодатных условиях советском обще-
ственного строя.

Неоценимы заслуги женщин во таких
важнейших областях жизни советского на-
рода, как просвещение и здравоохранение.
Жентцины-педагоги достойно справляются
с вынолнением своих славных и. благород-
ных обязанностей,

Советский народ смело вверяет охрану
своего здоровья в Умелые и заботливые
руки женщин — врачей и медицинских ра-
ботников. И они отдают на службу народу
	вое свой силы и знания.

Женщины — деятели промышленности,
сельского хозяйства, передового советского
искусства, литературы, ‘героические _ лёт-
	чицы, аэронавты, `епортеменки Умножили
славу нашей Родины.
	wiaby Hallita ЕодиНыЫ,   a

Женщины CCCP изравне © мужчинами
принимают активное участие. в управленин
государством, Они занимают высокие посты
в государственном аппарате. Массовое уча-
стие женщин в государственном строитель-
стве — отличительная черта самого демо-
кратического в мире советского строя.
	Воспитание детей в нашей стране—боль-
шов государственное. дело. Партия. и прави-
тельство высоко ценят женщин-матерей и
проявляют о них повседневную заботу:
женщины-иатери получают от государства
пособия по многодетности, награждаются
	_ Впервые мы услышали о Лидии Буркиной
минувшим летом.. Вместе © председателем
колхоза <Исмсомолеп» Федором Прокофьеви-
	`  чем Гончаровым Нам довелобь быть в степи
	за станицей Павловской. Под’ехав по 3а-
росшей донником дороге в пшеничному
полю третьей полеводческой бригады; мы
увидели комбайн и хлопотавитих везле него
колхозниц. Одна из них, совсем еше моло-
дая, невысокого роста, е небрежно отбро-
шенными пазад каштановыми волосами,
стояла у густой, чуть склонившейся пше-
ницы .— колосья касались ее плеча — и
	  970-то выюпраинивала у’ комбайнера.
	То и была Лидия Николаевна Вуркйна,
лучшая звеньевая колхоза.
- Она родилась в. станице Павловской в
	‘казацкой семье. Семь лет училась в станич-
	ной школе и прямо из класса пошла на ар-
тельные поля. Колхоз стал ее родным до-
мом, ему она вручила молодость, сильные
руки свои, отдала всю свою благородную
душу.

Воспитаниая нашим социалистическим
строем; Лилия ВКуркина не понимала, как
	раныше люди — хотя бы ее мать — могли
	работать без колхоза, без тракторов, 0ез
комбайнов. Она, крестьянка нашего, нового
времени, живет и трудится на обновленной
земле. № труд принадлежит колхозу, и
колхоз дает ей силу;

..По’ широко развернувшемуся пшенич-
ному полю; словно корабль, плывет. ком-
байн «Оталинец-6». Возяе штурвальной на
мостике стоит гордая и взволнованная Лидия
Куркина, звеньевая. Она смотрит, кав бун-
кер’ наполняется янтарным зерном, как это
зерно без остановки машины пересышается
в бестарви и отправляется на ток.
	Сверху ей хорошо видна жизнь степи и
лучше слышится биение колхозного пуль-
са. Вон в соседней бригаде праветливо ма-
шут крыльями жатки-самосбросви. За бал-
кой на взгорье ровно выстроились густые
суслоны уже скошенного ячменя, Дальше
мелькают белые платочки казачек-вязаль-
щий. Справа на току с его привычной суе-
той работавт построенная колхозными ЕуЗ-
нецами и плотниками высокопроизводитель-
ная зерноочистительная машина. .50 тонн в
сутки очищает она. Колхозницы насыпают
зерно в пятитонный грузовик — кубанская
птеница пошла государству. У полевого
стана растут скирды, вкусно дымит бригад-
ная кухня...

Эта — похожая на песню — трудовая
картина колхозной жатвы Зтала уже при-
вычной, ‘бытовой для колхозниц.

Само собой понятно, что, прежде чем под-
нятьея на мостик комбайна и с замиранием
сердца погрузить руки в теплое и сухое
зерно, Лидии Куркиной приилось много по-
хлопотать — с зарею выходить на поле и
затемно’ возвращаться, думать, переживать
дни тревог и беспокойства,

По общеколхозному плану 3а ее звеном
было закреплено 76 гектаров пшеницы,
	  о гектаров кукурузы, 15 — подсолнечника.
	Вюгда в станице Павловсвой обсуждалось
письмо кубанских  хХлоборобов товарищу
Сталину, колхозница-звеньевая и ее подру-
ги дали ‘слово вырастить в 1948 Году вы-
сокие ‘урожаи’ всех” сбльскохозяйственных
культур. sO

Чтобы завоевать высокий урожай, мало
даже самоотверженного труда. Для этого не-
пременно нужно знание агротехники, не-
укоснительное проведение в жизнь ваконов
агрономической: науки.

Вуркина ‘засела за атрономические кни-
ги, стала внимательно изучать опыт пере-
довиков, все Чаще и чаще заглядывать К
агроному Василию Антоновичу Диброве,
выспрашивать мнение старых колхозников.

0 тучных хлебах, которые убирались В
июле .1948 года, она заботилась еще в пд-
запрошлую весну.

Озимая пшеница хорошо родится на ран-
	i HEX парах. Буркина побеспокоилавь, что-
	щественного строя,, где созданы все. возмож-
ности для расцвета способностей и талан-
тов каждого человека из народа, женщины
нашей страны видят цель и смыел своей
жизни в творческом труде во имя счастья
своего народа, своей страны.
	Миллионы совелских женщин — работ-
Нин, инженеров и техников активно уча-
ствуют во всенародной борьбе за досрочное
выполнение пятилетнего плана, за мобили-
зацию внутренних резервов, за улучшение
качественных показателей.

Среди новаторов производства заслужен-
ным почетом пользуются многие выдаю-
щиеся стахановки, чей опыт вошел в прак-
тику работы многих предприятий Совет-
ского Союза.

Миллионы женщин в деревне ведут
активную борьбу за под’ем социалистиче-
свого сельского хозяйства. за осуществле-
	ние великого сталинского плана преобразо-
вания природы.
	Колхозный строй открыл советскому крё6-
стьянетву широкий путь к созидательному
труду и зажиточной, культурной жизни.
Советское государство вооружило социали-
стичеекое земледелие современной техни-
ROH, помогло колхозникам и колхозницам
приобщиться к передовой культуре, подняло
их политический уровень на небывалую
высоту. В условиях общественного труда
женщины-колхозницы превратились в ак-
тивных строителей новой жизни, в. ивуто-
мимых борцов за культурно-технический
прогресс. Они не только пашут и заебвают
землю, по и участвуют в управлений госу-
AAPCTBOM, переделывают природу, творят и
изобретают во имя счастья своего народа,
во имя могущества социалистического оте-
чества.

В деревне выросли замечательные кадры
колхозниц, руководителей социалистическо-
го сельского хозяйства. Тысячи женщин
стоят во главе колхозов, свыше ста тысяч
руководят: полеводческими бригадами и кол-
хозными еермами, десятки тысяч работают
в качестве специалистов. сельского хозяй-
ства, Многие тысячи женщи. управляют
‘комбайнами, тракторами и другими сложны-
‘ми сельскохозяйственнымя малина,

ЗДенщины-колхозницы творчески — вос-
приняли девиз. Мичурина: «Мы ве можем
ждать милостей от природы: взять их Y
	нее — наша задача». Овладевая передовой
наукой и агротохникой, наши крестьянки
достигают выдающихся результатов, уста-
навливают мировые рекорды урожайности
различных сельскохозяйственных культур.

Партия и народ высоко ценят труд жен-
щин-колхознии. За выращивание высоких
урожаев, за достижения в области животно-
	„чего, которые бы не выполнили норму выработки. Фабрика полностью
„ликвидировала брак и увеличила выпуск первосортной ‘продукции.
Ниже мы печатаем статью дирёктора этой фабрики.
			ства. На фаорике при шддержке партийной
организации (секретарь тов. Кирпичникова)
был установлен «день помощника мастера».
Мы организовали обучение помощников ма-
стеров, создали им веобходимые условия
длЯ повышения квалификации.
	И когда помощники мастеров нашей фаб-
рики узнали о почине Александра Чутких,
они дружно последовали его примеру. По-
мощники мастеров тт. Беляков, Захаров, Ко-
ротков и другие собрались со своими смен-
щиками, обсудили работу каждого ткача и
составили технические планы по улучше-
нию качества, ткани.
	Что предетавляют собой эти технические
планы? Важным мероприятием в Техниче-
ском плане каждой бригады являетбя орга-
низация занятий © ткачами по б-часовой
программе на специальную тему «har op-
ганизовать работу ткача, чтобы вырабаты-
вать только первосортную ткань». В техни-
	ческом плане бригады указаны и такие ме-
	роприятия, которые помощники мастеров
‚могут осуществить с помощью мастера, на-
чальника цеха, главного инженера,
	занятия © самими помощниками мастеров
ведутся у нас сейчас на такие темы: «Тех-
нический план бригады по повышению кд-
чества ткани», «Организация работы в
бригаде лучшего помощника мастера фабри-
ки», «Наладка и содержание ткацкого стане
ка в условиях высоких скоростей»,
	Мы считаем, что теперь необходимо так-
же организовать < помощниками мастеров
занятия по изучению правил технической
экоплоатации ткацких фабрик. Эти правила
регламентируют основы организации произ-
водетва. Детальное изучение их поможет
помощникам мастеров еще лучше организо-
вать в бригадах соревнование за отличное
Качество продувции.
	Первые же итоги этого соревнования
радостны. Бригада тов. Мельникова в янва-
ре выполнила норму выработки на 136,8
проц. и выпустила первым coprom 93.7
проц. ткани, а в феврале она повысила вы-
работку до 142 проц. и выпуск первосорт-
ной ткани-—до 99,6 процента. Бригада, тов.
Лаврова повысила изготовление ткани пер-
вого сорта с 93 до 99 проц. Бригада тов.
	Федорова со второй декады февраля начала
выпускать только первосортную ткань.

В соревновании за отличное качество про-
дукции сейчас участвует весь коллектив
фабрики — от транепортног. и приготови-.
тельного цехов до товарного отдёла. И если
в прошлом году фабрика выпустила первым
сортом 86 процентов ткани, то в феврале
текущего года -— 91 процент. Нельзя не от-
метить, что для улучшения качества ткани
многое сделала наша фабричная лаборато-
рия, которой заведует тов. Комендантова.

Мы стараемся своевременно предупреждать
и устранять вамую малейшую причину, ^ко-
торая могла бы повести к выпуску недобро-
качественной продукции. Начальник отдела
технического контроля тов. Шихирева по-
ставила дело так, что браковщики регулярно
обходят ставки’ и тут же устраняют заме-
ченные недостатки.
	Вюллектив фабрики, большинство которо-
го составляют. женщины, не. собирается
успокоиться ‘на’ достигнутом. Наоборот, он
с еще большей энергией будет бороться за
	дальнейшее улучшение качества ткани, 3&
	Л
	еще более высокую производительность
труда, за честь своей фабричной марки.

А. ВЫСТАВКИНПА.
	Производственные успехи коллектива на-
шей фабрики — это результат широко раз-
зернувшемся социалистического соревно-
звания Текстильщиков Ивановской области
за выполнёние . обязательств, взЯтых ими
в письме Великому Сталину.

_ Ветупив, в соревнование, коллектив
фабрики-решил. повысить скорости станков,
достичь и превзойти довоенный уровень.
производительности труда.

Работницы, рабочие, служащие, инжене-
ры и техники фэбрики начали с того, что
привели в’ порядок все. оборудование и
улучшили уход за ним, ‘Этому во многом.
помог общественный смотр оборудования.
Раньше, например, у нас были неисправ-
ны приборы, останавливающие станки при
обрывё нити. Это мешало ткачам успешно
обслуживать станки, обобенно при высоких
скоростях. Стовло исправить приборы, и
дело. поныю лучше.

Сокращение простоя станков ‘в ремонте’
позволило’ повысить их производительность.
Но-этосеще не все.

-Нодготовка к переводу станков на более
высокие’ ‘скорости велась на всей фабрике
по-заранее- составленному плану. Серьезное
значение мы придаем усовершенствованию
зсего пронесса приготовления основ. Устро-
или разгрузочную площадку, на которую.
складываются выгруженные из автомашин
валики пряжи. Упорядочили транспортиров-
ку пряжи внутри фабрики. Основу, приго-
товленную для ткацкого цеха, стали закры-
вать  ‘фибровыми чехлами. Теперь основа
поступает в станку, не имея ни малейшей
порчи; ‘ни малейшего загрязнениж Чтобы
улучшить шлихтование основ и добиться
более ‘экономного расходования пряжи, ин-
зкенерно-технические работники фабрики.
тшательно изучили опыт нашего лучшего
илихтовальщика тов. Косульникова и орга-
низовали. широкую передачу ого метода
остальным рабочим. Все это позволило нам
резко сократить обрывность нити. Достаточ-
но сказать, что даже теперь, когда скорости
станков” значительно повысились, обрыв-
ность нити на фабрике почти вдвое ниже,
чем предусмотрено нормой.

Когда приготовление основы было упо-
ряхочено, решающее слово осталось за ткад-
BHM цехом,

‹ Есть на фабрике ткачиха — Лидия Пет-
ровна `Дородникова. Это лучшая наша
скбростница. Она обслуживает 10 станков
ив декабре. прошлого года завершила пяти-
аетнюю норму выработки, Дородникова до-
билась наиболее высокой производительно-
сти ставков. Опыт, приемы работы стаха-
новки и явились той учебной программой,

m0. Которой мы стали а мастерству
всех ткачих фабрики.

В этому важнейшему делу — распроетра-
мнению. передового опыта — были привлече-

ны все инженерно-технические работники,
мастер» и помощники мастеров. Стаханов-
ский опыт передавался и © помощью лек-
ций, 0666; и на практике, у станка. На фаб-
рике был введен почасовой учет работы
станков. “Данные этого учета заносятся на
доски показателей. Наши лучшие ткачихи—
пламенные патриотки любимой Родины —
ут. Дородникова, Чижикова, Варпова, Хре-
нова и другие повели за собой всех ра-
ботниц фабрики.
	Чем-больше обогащалея опьггткачих, тем
ваметнее повышалиеь скорости станков. В
этих-уелевиях повысились требования и к
мастерам, и К помощникам мастеров — не-

посредственным руководителям ‹ производ-

Директор Ивановской текстильной.
фабрики им. Крупской,

ая сила советского общества
	” Международный женский лень-—8 марта
	трудящиеся Советского Союза встречают в
обстановке” новых успехов в хозяйственном

и Культурном развитии страны.

_ И. в этом немалая заслуга принадлежит
нашим: славным ‘советским ‘жентцинам.
Вдохновляемые великими идеями Ленина—
Отадина, женщины вместе со вбем народом
отлазют: все свой силы, опыт и знания на
строительство коммунизиа. Они проявляют
глубокое понимание своего государетвенно-
го долга, показывают замечательные 0браз-
ды ‘самоотверженного труда.
	З- течение многих столетий господетвую-
щие’ ‘эксплоататорские классы раепростра-
пяди рбакционные, «теории». о.духовной не-
полноценности женщины, ее якобы природ-
ной неспособности к участию в политиче-
ской и хозяйственной жизни общества.
Буржуазные идеологи потратили немало
труда для доказательства того, что женщи-
на якобы «самой природой» осуждена на
вечную зависимость от мужчины, на угне-
тенное и приниженное положение в обще-
стве. Подорвать веру трудящихся женщин
в свои силы, помешать их стремлению
стать В ряды народа, ‘борющегося против
	угнетения, —— это входило в прямые инте-
	ресы.экоплоататоров.

Господетвующие класеы в. Соединённых
Штатах Америки и их послушная служан-
ка — буржуазная Печать назойливо пы-
таются ‘представить. американекие порядки
идеалом свободы, идеалом демократии. Но
достаточно хотя бы поверхностного озна-
комления © положением женщины. в США,
чтобы ярко векрылась вся ограниченность,
убогоеть и лживость пресловутой амери-
канской адемогратии».

. Чем-могут «похвастать» США?. Может
быть тем;-что в 39 штатах из 48 01-
CYTCTBYNWT “SaKOHE]: 0 равной оплатё муж-
ского и менского’ труда и женщина по=
луча6.зА равный: труд с мужчиной 60 —
70 продсето заработка? Или, возможно, тем,
что в-нниюнтнем составе конгресса США из

35 депутатов лишь 9 женщин? Что в США
действуют более тысячи законов и хополне-
ний к ним, которые унижают достоинство

женщивы, всячески урезывая ee права?

‚ После окончания войны. миллионы ам6-
рикансвих женщия-работнид были уволены
е производетва, лишены работы и ередетв

существования. _
Но разве положение женщин в Англии
	RAR OCHOBY полного освобождения и ра-
венства женшин.
	«...Чачатое. Советской властью дело —
говорил Ленин,—может быть двинуто впе-
ред только тогда, когда вместо сотен жен-
щин по всей России в нем примут участие
миллионы и миллионы женщин. Тогда дело
социалистического строительства, мы  уве-
рены; будет упрочено».

Большевистская партия и советское то-
сударство под руководством великого
Сталина привлекли к строительству социа-
лизма миллионы трудящихся женщин,
обеспечили женщинам, нашей страны под-
линное равноправие, создали все условия
для всестороннего развития их творческих
дарований,

В благотворной обстановке социалисти-
ческого общества советская женщина рас-
крыла все богатетво своих духовных сил,
достигла блестящих успехов на всех по-
прищах общественной деятельности.

Женщины в нашей странё возглавляют
заводы и фабрики, предприятия, руководят
колхозами, совхозами и машинно-тракторны-
ми станциями, ведут научно-исследователь-
евую работу, создают выдающиеся творе-
ния литературы и искусства. воспитывают
	молодое поколение, участвуют в руководз:
	стве партинными, советскими и обществен-
ными организациями.
	Годы. сопиалиетического строительства яви
лись для женщины СССР годами стремитель-
ного движения вверх, к. культуре и зна-
зиям. Всё более повышается роль женщины
в различных областях жизни советокого
общества. Советсвие женщины неустанно co-
вершенствуют сво. производетвенное ` ма-
стерство, успешно овладевают современной
техникой, осваивают: все новые и: новые
профессии, Широко развитая система бес-
платного. производетвенного обучения помо-
гает женщинам-работницам повьшать евою
квалификацию. Миллионы женщин полу-
	‘Чили высшее и. ереднее специальное obpa-
	зование, Среди ‘специалистов народного хо-
	зяйства ‘СССР; имеющих высшее ‘образо-
	вание, женщины ‘составляют 44. процента.
280 тысяч женщин работают инженерами,
	техниками и мастерами.

:
Свободный труд на’ себя, на свой nape,
вдохновляемый величественной перспекти-
вой строительства коммунизма, будит твор-
ческие силы женщин; поднимает их ва но-

вые трудовые подвиги.
Воспитанные в условиях советекого об-
	или любой другой капиталистической стра-
не чем-либо существенно отличается от
положения женщин в США? Под прикры-
THEM громких и лицемерных фраз о демо-
кратии, цивилизации и свободе в США,
Англии и других капиталистических стра-
нах попрежнему действуют неслыханно
подлые и жестокие законы о неравенстве
женщины, глубоко оскорбляющие ее до-
стоинство. В. большинстве буржуазных
стран женщина лишена равных экономи-
ческих прав с мужчиной. В 30 странах
мира женщины до сих пор не пользуются
политическими правами.
	Ограничения в выборе профессии, в при-
обретении и`повышений квалификации; от-
сутствие заботы © женщине-матери и де-
тях делают положение трудащейся женщи-
ны в Соединенных Штатах Америки, ках
и в других странах капитализма, особенно
тяжелым.
	` Советский Cons впервые в истории
осуществил вековую мечту о подлинном,
фактическом равноправии женщины. Эта
мечта передовых людей человечества в Te-
чение многих столетий не могла быть 0су-
зществлена ‘без революционной борьбы за
уничтожение экеплоататорского строя, за
социализм, онь не могла быть осуществле-
на без активного участия самих женщин в
социалистическом переустройстве общества.
Только большевистская партия Ленина —
(Сталина Могла поставить ив невиданно
короткие исторические сроки блеетяще paa-
решить проблему полного . равногравия
женщины, Советское общестзо ‘за три деся-
тилетия сумело добиться того. чего бур=
	жуазный ‘трой “He: CMOr Boor за целые
столетия.
	Практика социалистического  строитель-
ства разоблачила всю лэживость реакцион-
ных буржуазных теорий, трактующих о ду-
ховной неполноценности женщин, Наша
страна наглядно продемонетрировала веему
миру, что. подлинное раскрепощение жен-
шин -и приобщение их к активной. обще-
ственной деятельности рабкрывают могучий
источник народных сил, способствуют бы-
строму прогрессивному развитию общества. .
	Великие вожди народа Ленин и Сталин,
коммунистическая партия веегда придава-
ли огромное значение чриобщению женщи-
НЫ. 6 общественному труду, рассматривая
	это как олно 13 Главных ° условий
	успехов социалистического строительства,
	Партия. и ‘правительство ‘уделяют по
стоянное внимание улучшению условий
трудз и быта советских женщин, обеспечи-

ВаюТ Этим дальнейтиее повышение их обще-
ственной активности.
	Завоевания советского народа в деле полз
HOM раскрепощения женщин и широкого
приобщения их к общественно-хозяйствен-
ной и культурной деятельности вдохновля-
ют эксплоатируемых женщин `капиталиети-
ческих стран на борьбу за равноправие и
	свободу, за торжество идей социализма и
демократии.
	На историческом опыте нашей страны и
стран народной демократии трудящиеся
женщины капиталистических стран все 60-
	лее убеждаются в том, что капитализм
бессилен разрешить‘ «женский вопроб», что
только тогда, когда народ берет власть в
	свои собственные руки, женщина становит-
сл действительно полногравной и евоболной.
	Советский народ решает великую истори-
ческую задачу — осуществление ‘перехода
от социализма к коммунизму. Советские
женщины будут и впредь отдавать свои

силы и знания выполнению этой великой
исторической задачи.

Советские женщины вмееле е трудящие
мися женщинами мира будут еше активное
	боротья за мир, против поджигатедей
	ВОЙНЫ. * на
О. МИШАКОВА,