СИСТЕ № HOMEPE: _-
	водного хозяйства и   #0®
кого хозяйства хлоп-   (1 сТр.).
Азербайджанской ССР   Праз)
	Совещание работников московской про-
мышленности (3-стр.). ;

“Указ Президиума Верховного Совета
CCCP (3 стр.). __^

Общемосковское › собрание, посвящен-
ноё Международному женскому дню
	Празднование „Международного жен-
ского дня (3 стр.).
	Ответ ВЦСПС на’телеграмму Исполко-
’ Новозеландской Федерации Труда
	ма fiQs

(3 стр.)..
	Движение в поддержку Всемирного
конгресса сторонников. мира: (4 стр.).

„Заявление президиума ` Международно-
го союза студентов (4 стр.).

Решение центрального комитета ком“
партии Голландии (4 стр.).
	Немецкий народ требует едннства и
	мира (4 стр.).

- Конференция коммунистической партии
Западной Германии в Золингене. Высту-
пление Макса Реймана (4 стр.).
	На заседании центрального комитета
	Бельгийской компартии (4 стр.).
Заявление Кубинской компартии (4 стр.\

МС В ORs

И О В
	Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
	Письмо товарищу И. В. Сталину от ра-
ботников промышленности Москвы и Мос-
ковской области (1 стр.). : :
	Письмо товарищу И. В. Сталину от кол-
хозников, колхозниц, рабочих, служащих.
	_ МТС и совхозов,
	косеющих районов
(? стр.). \
	Указ Президиума Верховного Совета
СССР о награждении Героев Социалисти-
ческого ‘Труда — передовиков сельского
хозяйства второй золотой медалью «Серп
	и. Молот» (1 стр.).
	‘К пребыванию в Москве’ Корейской
Правительственной Делегации (3-стр.).

От Работников промышленности Москвы и Московской области
	Председателю Совета Министров Союза (ЦР
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Работники промышленности Москвы и
Московской области шлют Вам, великому
вождю большевистской партии и советекого.
народа, нашему любимому учителю, отцу
п другу, свой пламенный сердечный привет!

Успешно выполнив программу первых
трех лет пятилетки, москвичи, как и весь
советский народ, с энтузиазмом борются за
дальнейшее укрепление. мощи нашего госу-
дарства, за достижение новых трудовых
побед во славу нашей великой и
ческой Родины!

В прошлом году работники московских
предприятий обещали Вам, товарищ Сталин,
дать стране 2 миллиарда рублей сверхила-
новых накоплений. Это обязательство было
перевыполнено.

С отромным воодушевлением и творче-
ским под’емом рабочие, инженерно-техниче-
ские работники и блужащие предприятий
Москвы и Московской области начали рабо-
ту в четвертом году послевоенной сталин-
ской пятилетки, стремясь с первых же не-
дель и месяцев обеспечить не только выпол-
нение, но и значительное перевыполнение
голового плана.
	Памятуя о том, что советские люди нико-
гда He успокаиваются На достигнутом, мы
считаем своим непременным долгом добить-
	ся в нынешнем году дальнейшего улучшения
	всей экономической деятельности предприя-
тай. Мы с новой энергией ведем борьбу за
неуклонное снижение себестоимости: про-
дуЕции, за получение новых сверхплановых
социалистических накоплений.
	Чтобы лучше использовать резервы заво-
	дов и фабрик, мы ставим своей целью уско-
рить оборачиваемость оборотных средетв.
В этом показателе работы предприятий на-
глядно отражаются рост культуры производ-
ства, уровень техники, технологии, качество
организации и управления производством,
	состояние. плановой. и. финанеово-экономи-.
	ческой деятельности заводов и фабрик. ©
Отдавая себе отчет в государственной
важности этой задачи, коллективы 103. мос-
ковских предприятий в письме на Ваше
имя, товарищ Сталин, 26 января 1949 года
	дали слово путем ускорения оборачиваемо-
	сти оборотных средств выевободить для го-
сударства 400 миллионов’ ‹ рублей. Это
патриотическое начинание было широко под-
хвачено на всех предприятиях столицы и
	‘бэлаети.
	ли СТАЛИНУ И.

В соответствии с этими задачами на каж-
дом предприятии Мосхвы и Московской 0б-
ласти при участии широких масс рабочих,
инженеров, техников и служащих разрабз-
тывается конкретный план действий.

Мы твердо убеждены B-TOM, 910 с чЧ6-
стью. справимся с принятыми нами обяза-
тельствами. Эта уверенность. основана на
	‚  огромном трудовом  под’еме, на всеобщем
патриотическом воохушевлении, которым
	патриотическом  воодушевлении, которым
охвачены все работники’ московекой про-
мышленности в борьбе за досрочное выпол-
нение пятилетнего плана.

Принимая новые повышенные обязатель-
ства по ускорению оборачиваемости оборот-
ных средств, мы вызываем на социалисти-
ческое соревнование работников промыш-
ленности Украины, Ленинграда и Урала, е
которыми успешно соревновались в прюш-
лом году за сверхплановое ‘снижение себе-
стоимости ‘продукции, а также работников
промышленности Центрального промышлен-
ного района, Поволжья и Сибири.

Дорогой Иосиф Виссарионович!

Трудящиеся Москвы и Московской `обла-
сти с чувством огромной гордости за свою
великую Родину встретили решение Сове-
та Министров ССОР и ЦЕ ВКП(б). «0 новом
снижении с   марта 1949. года государ-
ственных розничных цен на товары массо-
вого потребления». Как и вебь советский
народ, москвичи нолны глубокой блатодар-
ности Вам, товарищ Сталин, за Вапиу оте-
	Подольского района 28 млн. руб.

Города Перово 14 » »
Сталиноторского района “18 » »
Ступинского района 16 › »
Серпуховского района 15 » »
Города Тушино. 226» »
Ухтомского района 28 » »
Щелковского района _ 18,9» »
Города Электросталь 65,7» »
	Дорогой Иосиф Виссарионович! Для того,
чтобы © честью выполнить: эти обязатель-
	ства, мы ставим перед собой следующие
	конкретные задачи.

` Ускорить оборачиваемость ^ оборотных
средств в процессе производства. Для этого
мы будем еще настойчивее добиваться co-
вращения производственном цикла путём
внедрения поточных методов, улучшения
технологии. Будем смело внедрять скорост-
ные режимы работы оборудования, бороть-
ся за дальнейшую механизацию трудоемких
работ. Эмо позволит ускорить процесе изго-
	TOBICHHA пролхуЕвции и сократить оборотные.
	средства в незавершенном производстве.
’”Мы будем упорно боротьея за соблюдение
установленных нормативов. запасов сырья,
	  материалов, топлива. Наведем образцовый
	порядок в материзльно-техническом енабже-
	нии предприятий, упорядочим еклалское х0-  ...
	зяйство. Таким путем мы добьемся ликви-
дации сверхнормативных запасов и выево-
бодим занятую в них часть НВ
средств прелприятий.
	Собравшиеь на совещание для ‘обмена
первым опытом социалистического соревно-
вания за ускорение оборачиваемости оборот-
ных средетв, тщательно подечитав возмож-
ности и резервы предприятий, мы пришли
к твердому решению высвободить в 1949
году в целом по московской промышленно-
сти 1 миллиард 300 миллионов. рублей,

Промышленность Москвы в текущем году
высвободит за счет ускорения оборачиваемо-
сти 850 миллионов рублей оборотных
средств. В том чиеле — предприятия:
	Бауманского района
Дзержинского района
Железнодорожного района
Ждановского района
Калининского района
Киевского района
Кировского района
Коминтерновского района
Красногвардейского района
Краснопресненского района
Куйбышевского района
Ленинградского района
Ленинского района
Молотовского района
Москворецкото района
‘Октябрьского района
Первомайского района
Пролетарского района.
Свердловского района
‘Советского района
Сокольнического района
Сталинсгого района
Тимирязевского района
Фрунзенского района
`Щербаковского района

40,0
25,0

60,0.

32,0
38,0
35,0
10,5
18,0
27,0

8,0 -

60,0
40,0

25,0

45,0
35,0

60,0

48,5

‚ 11,0

18,0
28,0
67,0
19,0
40,0
30.0

У

мучных

¥

мы чу ыы ууу учу

40,0 млн. руб.

»
>
»
>
>
»
»
»
>
>
»
»
»
»
»
>
»
»
»
»
»
>
»
»

_. Промышленность. Московской области в
текущем году выевободит за счет ускорения
оборачиваемости ‘оборотных средотв не ме-
	нее 450 миллионов рублей. В’ том числе —
	предприятия:
	Балашихинского района —_ -16 ман. руб.
	Донекого района
Коломенского района
Кунцевского района
Влинского района
Мытищинского района
Ногинского. района -
 Орехово-Зуевекого района
Павлово-Посадекого района

21,5

18,5
21,7

il

мумии ми

wyeeyy wv vy
	Лучше, полнее использовать
внутренние резервы
прелприятий!
	Наконец, речь идет о том, чтобы настой-
чиво увеличивать выпуск продукции Ha
каждый рубль оборотных средств. Для этого
необходимо энергично добиваться строжай-
шей экономии сырья, топлива, материалов,
инструмента, внедрять хозрасчет в цехах и
на участках, воспитывать всех рабочих и
	служащих в духе социалистической береж

ЛИВОСТИ.
	Немалые резервы ускорения оборачивае-
мости оборотных средств имеются и в про-
цессе реализации готовой продукции. Что-
бы использовать эти резервы, необходимо
быстро и четко отгружать потребителям то-
вары и изделия, следить, чтобы они ни од-
ного лишнего дня не залеживались на скла-
дах. Это даст возможность избежать «замо-
раживания» оборотных средств в готовой
продукции, будет способствовать улучшению
работы смежных предприятий и ускорению
товарооборота.

Обязательства, принятые . работниками
московской промышленности, весьма серьез-
ны и ответственны. Чтобы их вынолнить
с честью, нужно основательно и упорно
поработать.
	Достойное место в борьбе за ускорение
оборачиваемости оборотных средств должна
занять наша экономическая наука. Деятели
этой науки обязаны помогать хозяйственни-

кам глубже вникать в экономику производ-
	ства. полнее воекрывать внутренние резервы
	своих предприятий. Беячески поднята долж-
на быть роль Государственного банка и его
отделений, роль финансово-счетного аппа-
рата, предприятий и министерств.
	Но самое главное и решающее заключает-
ся в том, чтобы в борьбу за ускорение 060-
рачиваемости средств включились все рабо-
чие и работницы, инженеры, техники, ма-
стера, служащие. А для этого необходимо
еще шире развернуть пропаганду экономи-
ческих знаний, доводить сложные экономи-
ческие вопросы в понятной, популярной
форме до сознания широких массе работни-
ков промышленности. -
	Москвичи первыми начали движение 3a
ускорение оборачиваемости средств. Приняв
новые, повышенные обязательства, работ-
ники московской промышленности вызвали
на социалистическое соревнование работни-
ков промышленности Украины, Ленинграда,
Урала, Центрального . промышленного рай-
она. Поволжья и Сибири. Можно не сомне-
	ваться в том, что вызов москвичей будет
с энтузиазмом принят в этих крупнейших
индустриальных районах нашей страны, что
соревнование за ускорение оборачиваемости
средств развернется во всю ширь и сыграет
важную оль в дальнейшем укреплении
экономического могущества нашей  социа-
листичеекой Родины.
	Неустанная забота большевистской пар-
тии, советского правительства, лично
товарища Сталина о ‘благе народа вооду-
	шевляет советских людей на самоотвержен-
	ный труд, вызывает все новые проявления
их патриотической инициативы.
	«Трудящиеся Москвы и Московской обла-
ети. — говоритея в письме, —©с чувством
	огромной гордости за свою взликую Родину!
	встретили решение Совета Министров СССР
и ЦК ВКП(б) «О новом снижении с 1 мар-
ra 1949 года государственных розничных
цен на товары массового потребления». Как
и весь советский народ, москвичи полны
глубокой благодарности Вам, товарищ
	Сталин, ga Вашу отеческую заботу о co-
	BOTCRHX ЛЮДЯХ.
	Сегодня «Правда» публикует письмо
товарищу Сталину, принятое на состоявшем-
ся на днях совещании работников. промыш-
ленности Москвы и Московекой области.
	В этом письме работники московской
промышленности сообщают великому вождю
большевистской партии и советского народа
о первых результатах своей борьбы за уско-
рение оборачиваемости оборотных средств
предприятий.

Народнохозяйственное значение начи-
нания передовых московских. предприятий
исключительно велико. Речь идет о лучшем,
более полном использовании всех внутрен-
них резервов. которыми располагает наша
социалистическая промышленность. В таком
показателе, как оборачиваемость, — стра-
	‚Вветлизо отмечают москвичи, — «наглялно
	отражаются рост культуры производства,
уровень техники, технологии, качество ор-.
ганизации и управления производством, .
состояние плановой ия финансово-зкономи-
ческой деятельности заводов и фабрик».

мышленноети помогло вскрыть крупные
источники ускорения оборачиваемости 0об9-
ротных средств, показало большие возмож-
ности, которыми располагают в. этом ‘отно-
шении наши предприятия. Тщательно под-
считав эти возможности, участники совеща-
ния от имени всех рабочих, работниц, ин-
женеров, техников, мастеров, служащих
столицы и области взяли обязательство: за
счет усковения оборачиваемости высвободить
в 1949 году в целом по московской премыш-
ленности 1 миллиард 300 миллионов рублей.

В этом наглядно сказались, во-первых,
преимущества социалистического планового
хозяйства и. во-вторых, возросший уровень
политической сознательности и экономиче-
ской грамотности трудящихся.

В самом деле, чтобы добитьея ускорения
оборачиваемости средств и высвободить для
нужд государства определенную сумму де-
нег, необходима большая и кропотливая 0р-
ганизационно-техническая работа, требуется
от руководителей предприятий больше гиб-
кости и оперативности и в организации про-
изводства, и в процессе реализации готовой
продукции. Все это неизбежно означает
дополнительную работу и дополнительный
труд наших партийных и хозяйственных

Кадров. Тем не. менее. они охотно на это
	идут, ибо знают, что работают в интересах
социалистического. государства — а инте-
	ресы государжтва для советеких патриотов
превыше всего!

В письме товарищу Сталину обобщается
опыт многих передовых московских пред-
приятий, о котором подробно говорилось на
совещании. Этот опыт показывает всей на-
шей промышленности, — а почин москвичей
уже встретил горячую поддержку и широкое
распространение по всей стране, — практи-
ческие пути-ускорения оборачиваемости 069-
ротных «редетв.

Опыт таких передовых предприятий, как
автомобильный завод имени Сталина, Коло-
менский паровозостроительный завод имени
Куйбышева, Тюберецкий завод оельскохо-
зяйственных машин, комбинат Трехгорной
мануфактуры и других, ясно и четко пока-
зывает, что значит ускорить оборачивае-
мость оборотных средств в процессе произ-
BOACTBA.

Это значит настойчиво, планомерно доби-
ваться сокращения производственного цик-
ла, смелее внедрять скоростные режимы
работы оборудования, механизвировать тру-
доемкие работы. Все это будет способство-
вать ускорению процесса изготовления
продукции и сокращению оборотных средетв
в незавершенном производетве.

Это значит далее строго и неукосни-
тельно соблюдать установленные ‘вормативы
запасов сырья, материалов, топлива, наве-
ети образцовый порядок в  материально-
техническом снабжении предприятий, упо-
рядочить складское хозяйство, высвободив
таким путем ту часть оборотных сфедств
предприятий, которая «заморожена» в сверх-
нормативных запасах материальных ценно-
стей.
	NS ческую заботу о советских людях.
Свзрхплановое снижение себестоимости В ответ на эту заботу мы ‘обещ
	В ответ на эту заботу мы обещаем Вам,
товарищ Сталин, что не пожалеем сил и
энергии в борьбе за досрочное выполнение
плана послевоенной сталинекой пятилетки,
за. построение RoMMY HHCTHACCROTO общества
в нашей стране. :

_ Or всего сердца желаем Ван, наш ‚люби.
MEL вождь, наш дорогой учитель: и’ друг,
‘многих и многих лет жизни на благо совет-
ского народа и всего _ прогрессивного челове-
чества. Е

Да здравствует великая. партия. Ленина—
Сталина— организатор  всемирно-историче-
ских побед советского народа!

Ла злравствует Центральный Комитет
большевистской пзртии — штаб строитель
ства коммунизма! :

Да здравствует наш великий BORIS uf
учитель, ‘родной и любимый товарищ
Стадии . # :
	позволит увеличить выпуск продукции на
	кажлый рубль’ оборотных средств. Будем
	  настейчиво добиваться строжайшей эконо-
	мии сырья, топлива, материалов, инстру-
	  мента. С еще большей энергией внелрять.
	хозрасчет в цехах и на участках, воспиты-
вать всех рабочих и служащих в духе со-
циалистической бережливости.
	Узкорить ‹ оборачиваемость — оборотных
средств в процессе реализации готовой про-
дукции. Для этого мы будем добиваться
быстрой и четкой отгрузки потребителям
изготовленных изделий и товаров, чтобы они
ни одного лишнего дня не залеживались на
складах предприятий. Тем самым мы избе-
жим замораживания оборотных средств в
тотовой продукции и улучшим работу
	смежных предприятий, а также ускорим.
	TOBA DOOOODOT.
	Принято единодушно на совещании работников промышлен-
ности. Москвы и Московской области 5 марта 1949 года.
	  бщемосковское coOpaHne, —
посвященное Международному женскому AiO”
	Вовнародным сопиалистичееским соревно-
ванием широко охвачена и колхозная. де-
poss. Опираясь на достижения передовой
мичуринской науки, колхозницы выратщи-
вают высокие урожаи, добиваются замеча-
тельных успехов в животноводстве.

Среди  новаторов, отмеченных за работу
в 1948 году высоким званием Героя Социз-
листического Труда, — большинетво жен-
шин-колхозниц, Советские женщины при-
ууножают духовные богатства советского
	народа. Среди специалистов се высшим обра-
	зованием женщины составляют 44 процента.

Два миллиона женщин работают на ниве
народного просвещения. Большевистская
партия, советское правительство высоко це-
нят труд советского учительства. Только в
Москве и в Московской области за выслугу
лет и безупречную работу награждены op-
денами и мэдалями Советского Союза 7.700
учительниц, или 83 процента всех награж-
денных учителей, ’

За выдающиеся работы в области науки,
техники, изобретательства, литературы и
искусства 237 Женщин удостоены высоко-
го звания лауреатов Сталинской премии. Бо-
лее половины из них передовые женщины
нашей славной столицы —— Москвы.
	— Советские физкультурницы достойно
защищают спортивную честь нашей стра-
ны, — говорит далее тов. Попова. — Из
13 мировых. рекордов по легкой атлетике
среди женщин 6 принадлежат спортеменкам
Советского Союза.

Тов. Попова затем говорит о том, какую
огромную: заботу проявляют партия и прави-
тельство о женщине-матери. Только за по-
	следние четыре года матерям выплачено по-
	собий по многодетности 15 миллиардов руб-
лей. Растет ееть лечебных и профилактиче-
	ских учреждений, увеличивается количество
	яслей и детских садов,
	Сталина,  вырастившей их, воспитавшей
их, — говорит тов. Попова.-— Мы безгранич-
HO благодарны родной партии, нашему отцу,
другу и учителю - любимому товарищу
Сталину!

— ‘Достижения советекого народа вдох-
новляют эксплоатируемых и порабощенных
  женщин капиталистического мира на боть-
бу против: гнета. капитала. за свое-полити-
ческое и экономическое - освобождение, за
мир и. демократию, — говорит тов. Попова.
	Она подчеркивает, что женщины BCero
мира встречают День 8 марта в’ сложной
международной ‘ обстановке, ‘в’ обетановке
дальнейшего обострения борьбы между дву-
мя лагорями: имперйалистическим. во главе
с США и Англией, и лагерем антиимпериа-
листическим, демократическим, возглавляе-
мым `ООСР. Международноз- женское демо-
кратическое движение, являющееся одним
Из важных отрядов JeMoRpaTHYecKoro ‘даге-
ря, растет и ширится: >

В заключение” тов. Попова останавли-
вается на задачах советских женщин, ^

— Центральный Комитет нашей партия
выразил твердую уверенность в той, что со-
ветекие женщины. отдадут CBOH CHAM WM зна-
ния делу дальнейшего. процветания: co-
циалистической Родины, делу ‘ построения
коммуниетического общества. Нет никакого
сомнения в том, что советекие” женщины
оправдают это. высокое доверие Центрально-
го Комитета партии,
	Тов. Попоза заканчивает свой доклад
здравицей в честь советских женщин —
активных строителей коммунизма, в честь

героической большевистской партии,’ в
честь великого вождя товазища И. В.
Сталина. При упоминании имени товарища
Сталина в зале вепыхивает бурная овация,
которая длится в течение нескольких Me
HYT.
	Собрание пришли приветствовать москов-
ские пионеры. Зал встретил юных граждан
столицы дружными аплодисментами. Высту-
пивший от имени пионеров ученик 529-й
школы Кировского района Москвы Tena
Тонетоз заверил собравшихся, что пионеры
Москвы будут достойными своих матерей и
старших сестер.

С огромным воодушевлением собрание
приняло приветственное письмо товарищу
И. В. Сталину. т
	После окончания собрания состоялся
	большой концерт с участием лучших. ‚арти-
стических сил Мокры.
	послевоенный пятилетний план BOCCTUHOB-
	ления ‘и дальнейшего развития народного
хозяйства, неуклонно повышаются матери-
альное благосостояние и _ Byanrypa в
шихея.
	Тов. Цопова подчеркивает, что прошед-
	ший гол был ознаменован новыми выдаю-
	щимиея победами социалистической  про-
уышленности. Она приводит яркие цифры,
свидетельствующие о том, что воветекие
люди с честью выполняют обязательетво,
данное товарищу Сталину, — досрочно за-
вершить пятилетний план. Успехи народно-
	го хозяйства создали условия для неуклон-
	ного роста материального благосостояния и
культуры трудящихся.

— Международный женский день мы от-
мечаем в обстановке дальнейшего роста сил
демократии и мира, в обстановке активной
	  борьбы наролов всех стран против англо-
	американских империалистов, стремящихся
развязать новую мировую войну. Взоры Bce-
го прогрессивного человечества обращены к
великой стране социализиа — знаменосцу
мира и дружбы Народов.
	Тюв. Попова характеризует огромную роль
женщины в народном хозяйстве. страны.
Женщины стали великой созидательной
творческой силой нашего советского обще-
ства. Вдохновенно, как истинные советские
патриотки, трудились женщины в годы
довоенных сталинских пятилеток, в годы
Великой Отечественной войны, когда  реша-
лись судьбы нашего варода, его свобода и
независимость.
	— Активно участвуют женщины BO. BCe-
народном социалистическом соревнований
за досрочное выполнение послевоенной
сталинской пятилетки, — говорит далее ‘тов.
Нопова. — В авангарде этой борьбы илут
трудящиеся славной столицы — Москвы и
Московской области. :
	Растет армия работниц, лосрочно выпол-
няющих свои годовые обязательства. Вее
больше и болыше ‘становится’ стахановок,
которые вырабатывают по 2—3 годовых
нормы. Докладчик называет имена знатных
москвичек — Марии Волковой, Клавдии
Зеновой, Анны Ryauenonod, Любови Ананье-
вой, Валентины Хрисановой, Нины Василье-
вой, которые явились зачинателями высоко-
произзолительных методов труда в TeK-
	стильной. легкой. ‘резиновой, машинострои-
	тельной, › т НЫ
ности.
	Вчера в Большом театре Союза СОР co-
стоялось общемосковское собрание партий-
ных, советских и общественных организа-
ций, посвященное Международному жен-
скому дню.

Зал театра—в праздничном убранстве.
В нем собрались знатные женщины совет-
ской столицы и области. Среди них — де-
путаты Верховных Советов СССР и РСФСР,
лауреаты Сталинских премий, стахановки
	московских фабрик и заводов, инженеры и
	учительницы, партийные работники, ‘уче-
ные, колхозницы, матери-героини — слав-
ные патриотки нашей’ Родины.

На сцене, торжественно убранной крас-
ными знаменами и живыми цветами, 503-
вышаетея скульптурный бюст Владичира
Ильича Ленина и большой портрет Ибгифа
	  Виссарионовича Сталина.
плана послевоенной сталинской пятилетки,
за построение коммунистического общества
в нашей стране».
	Новый патриотический почин москвичей,
подхваченный всей страной, будет служить
этой великой цели -—— осуществлению задач,
поставленных перед советским народом
товарищем Сталиным, делу победоносного
строительства коммунизма.
		УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	0 награждении Героев Социалистического Труда — передовиков
сольекого хозяйства втопой золотой медалью «Серп и Молот»
	1. Установить, что Герои Социалистического Труда — передовики
сельского хозяйства, добившиеся в последующие три года подряд после
присвоения им звания Героя Социалистического Труда высоких показа-
телей в сельском хозяйстве, дающих право на присвоение звания Героя
	Социалистическопо Труда,
«Серл и Молот».
	награждаются второй золотой медалью
	Семь часов вечера. В президиуме полв-
ляются, тепло встреченные присутствую-
щими, Н. М. Шверник, Г. М. Попов, М. В.
Сарычева, 0. В. Roszosa, М. Ф. Лукьянова,
Е. И. Третьякова, С. М, Буденный, М. В.
Симонженкова, К. А. Мерецков, И, А. Пар-
фенов, К. Е. Зенова, Б. Н. Черноусов,
Г. М. Рыгалова, Т. В. Федорова, В. В. Хри-
санова, 0. П. ЕКремнева, С: А. Жолнин,
А, В. Тюленина, Н. П. Фирюбин, А. Н. Ци-
вилева, Е. А. Фурцева, А. Г. Серегина,
М. А. Кожевникова, Е. Д. Мишина, 0. П.
Мишакова, В. А. Давыдова, Е. Д. Нартова,
А. В. Баранова, В. Н. Королева, В. А. Го-
лубцова, A. П. Кузнецова, Н. Г. Бувыли-
ues, 3. IL. Троицкая, Е. И. Ушакова, А. А.
Цедилина, А. С. Бардеева, М. А. Шарова,
П. И. Варгина, Н. М. Шахова и другие.
М. В. Сарычева об’являет собрание откры-
тым. Под сводами зала гремят мощные зву-
	ки государственного и. Советского
Союза. ,
	Единодушно под’ бурные овации изби-
рается почетный президиум в составе
Политбюро ЦЕ ВКП(б) во главе: с товарищем
И. В Сталивым.
	Слово для доклада о Международном жен-
	ском дне-б марта предоставляется секре-
тарю ВЦСПС Н. В. Поповой. _
	—- Трудящиеся нашей Родины отмечают
Международный день женщин в обста-
новке. победоносной борьбы за претво-
рение в жизнь великой. сталинской” про-
граммы построения коммунизма, — говорит
тов. Попова. — Успешно осуществляется
	2. В ознаменование трудовых подвигов Героя Социалистического
Груда, награжденного второй золотой медалью «Серп и Молот», соору-
жается бронзовый бюст награжденного с соответствующей надписью,
	родине Героя.
	устанавливаемый на постаменте на
	3. Героев Социалистического Труда, добившихся в первый и второй
годы после присвоения им звания Героя Социалистического Труда пока-
зателей, за достижение которых присваивается звание Героя Социали-

стического Труда, награждать за каждый год орденом Ленина.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР H. ШВЕРНИК.
Сскретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Москва, Кремль. 3 марта 1949 г.
	06 отирытии пятой сессии
	Открытие сессии Совета Союза
	Верховного Совета СССР
	состоится 10 марта с. г. в 2 часа
	‚ Освобождение женщины от изнуряю-

шей домашней работы, благоустройство
ее. быта, рост. благосостояния советской

евмьи всегда были предметом особой забо-
ты партии ий советского государства. Мо-
сковские организации наметили сейчас. про-
грамму производства предметов; облегчаю-
щих труд советскях женщин в-быту.
Значительную часть доклада тов. Попова
посвящает показу участия советских жен-
шин в государственной. партийной и обще-
	ственной работе.
— Всеми своими успехами советекие
	женщины обязаны великой партии Денина—
	дня в зале заседаний Верховного Совета СССР в Кремле.
	_ Открытие сессии Совета Национальностей состоится 109 марта с. г.
р 4 часа дня в зале заседаний Верховного Совета СССР в Кремле.