3 МАРТА 1949 г.. № 63 (11125)

Ответ

mae
	на телеграмму Исполкома
	Новозеландской
	Федерации Груда

Совещание работников московской промениленности
	изводство, вспомогательные материалы,
малоценный инвентарь и’отходы. Раньше
этого не было. a
	Тов. Северьянова отметила, что ‘немалая
роль в увеличении выпуска продукции на
важдый рубль оборотных средетв принад-
лежит поставщикам сырья, запасных ча-
стей, инструмента. Они обязаны отгружать
матерналы в точном соответетвии ё заявка-
ми, & не в больших количествах, так как
это может явиться одной из причин образо-
вания сверхнормативных запасов. Вместе <
тем Северьянова пред’явила серьезный счет
железнодорожникам: они должны обеспе-
чить строе выполнение сроков доставки
грузов преприятиам.
	Директор Первого подшипникового заво-
ха им. Кагановича тов. Суков сообщил. что
заводской коллектив в 1949 году ускорит
оборачиваемость оборотных средств на
14 дней и высвободит 10 миллионов руб-
лей. Для этого в цехах завода продолжается.
настойчивая работа по сокращению произ-
водственного цикла, снижению трудоемко-
сти продукции, внедрению автоматизапий,
но доведению всех запасов материально-то-
варных ценностей до установленных нор-
мативов. За счет этих мероприятий только

в январе 1949 г. высвобождено 1 миллион
800 тысяч рублей.
	Директор кондитерской фабрики «Боль-
тевик» тов. Макарова в своем выетупле-
нии показала, что в пищевой промышлен-
ности есть большие возможности ускорить
оборачиваемость оборотных средетв. Серьез-
ное значение здесь имеет сокращение про-
изводственных циклов. С этой целью на
фабрике «Большевик» механизируется ряд
производетвенных операций, устанавлива-
ются конвейеры и транспортеры. Все это ве-
дет в ускорению производетвенного про-
цесса, а стало быть, и к сокращению неза-
вершенного производства. В 10 же время
фабрика освобождается от излишних запа-
сов некоторых видов сырья и вепомога-
тельных материалов.

На заводе «Каучук», как рассказал ди-
ректор завода тов. Манвелов, установлен по-
вседневный учет и контроль за ускорением
оборачиваемости оборотных средств. Новым
здесь является то, что в показатели, по ко-
торым теперь отчитываются  хозрасчетные
цехи и участки, включена оборачиваемость
оборотных: средств. Это резко подняло ответ-
ственность командиров производства 3& пра-
	Вильне использование материальных цен-
ностей.
	директор Глуховского хлопчатобумажного
комбината тов. Ухов заявил, что работники
комбината, тщательно изучив резервы про-
изводетва, решили выювободить из оборот-
ных средств не 2,5 миллиона рублей, как
обещали вначале, & 4 миллиона рублей и
досрочно передать их государству. Глухов=
ские текстильщики борются за увеличение
0б’ема производства тканей при одновремен-
ноу уменынении оборотных ередетв. Наме-
чено 33 счет экономии хлопка выпустить
значительное количество пряжи, готовых
тканей и перевыполнить план текущего го-
да. Подсчитано, что толька: путем примене-
ния передовой техники, более быстроходных
машин имеется возможность сократить про-
изводственный цикл на полдня. На отлель-
ных участках производства цикл может быть
сокращен еще больше, Так, например, в ре-
зультате реконструкции отбельно-крабиль-
ной фабрики процессе крашения и отбелки
ниток сократится с 70 до 14—16 дней.

— Работники Люберецкого завода, — ска-
зал в своем докладе директор завода тов.
Крысин,— пересмотрели свои обязательства
й решили ускорить оборачиваемость оборот-
ных средств не на 19, а на 22 дня и вы-
свободить не 5, з 10 миллионов рублей.

Из чего складывается эта сумма? 4 мил-
лиона рублей будут получены за ечет вы-
свобождения тех средств, которые «заморо-
жены» в излишних материальных ценно-
сетях на складах, & также из-за несвоевре-
менной реализации готовой продукции.
6 миллионов рублей заводской коллектив
получит путем осуществления организа-
ционно-технических мероприятий, ускоряю-
щих процессе производства.

Тов. Ерысин остановилея на вопросе о
необходимости пересмотра технических усло-

В   вий на поставляемые мапгиноствоительным
	заводам металл и лесоматериалы. Следует
также упорядочить денежные взаимоотноше-
ния и расчеты между поставщиками и заказ-
чиками, что будет способствовать дальней-
шему ускорению оборачиваемости сределв.
		Тов. Фирюбин привел цифры и факты,
свидетельствующие о том, что использованы
далеко еще не все резервы ускорения 0б0-
рачиваемости оборотных средств. с

Министр пищевой промышленности СССР
тов. Зотов в своем выступлении указал, что
ускорение оборачиваемости = оборотных
средств только на один день позволит выево-
бодить по предприятиям пищевой промьли-
ленности 120 миллионбв рублей. Главное
для ускорения оборачиваемости заключается
В том, чтобы вырабатывать высококачест-
венные и ходовые изделия, имеющие наи-
больший спрос у населения.

Кроме того, в прениях выступили тот. Ци-
вилева — секретарь Сокольнического рай-
кома ВЕЛ(б), Изанев — секретарь Кунцев-
ского горкома ВВПб), Островитянев —
директор Института экономики Академии
наук СССР, Карцев — секретарь Егорьев-
ского горкома ВКП(б). Е
	На совещания выступил тепло ветречев-
	„ный присутствующими секретарь МЬ п MT
ВЕНСб) тов. Г. М. Попов.
	— В решениях Московекой ГХ областной
Ги: УШ городекой ‘еб’единенной ‘партийной
конференции, — сказал тов. Ilonos,—
записано, что промышленность Москвы и
Московской области должна высвободить в
1949 году за ечет ускорения оборачиваемо-
  сти оборотных средств не менее миллиарда
рублей, Цифры, которые приводили доклад-
чики и товарищи, выступавшие в прениях,
показывают, что московская промьиилен-
  Hoot может высвободить 1 миллиард 300
миллионов рублей. Эта задача нелегкая,
‚ЕО безусловно реальная. Она, может и дол-
жна быть решена с успехом.

Вопрос 06 ‘ускорении оборачиваемости
оборотных средслв поднят не случайно. На-
‚ряду с себестоимостью продукции оборачи-
ваемость характеризует вею организацию
‚ производства, качество работы предприя-
тий. 06 этом наглядно свидетельствует тот
факт, что, говоря 06 оборачиваемости 0б9-
-POTHEIX ередетв, участники совещания за-
трагивали вопросы технологии, организа-
ции и управления производством, внедрения
поточных методов, механизации трудоемких
процессов, сокращения производственного
цикла, улучшения снабжения, финансяро-
вания, сбыта и т. д.

Тов. Попов отмечает, что сложные 5коно-
мические вопросы необходимо в самой попу-
лярной форме ‘доводить: до широких слоев
работников промышленности... Вее. рабочие,
инженеры, техники и служащие делжны
включиться в борьбу за ускорение обора-
чиваемости оборотных  средетв, - только
при этом условии. мы изышем необходимые
резервы и добьемея желаемых результалов,

Необходимо привести запасы _ товаро-
материальных ‘ценностей в. воответствие
с норматявами, установленными на 1949
	год. Надо тшательно посмотреть, нет ли.
	завышенных нормативов.
	4—5 марта в Колонном зале Дома союзов   дые лимиты на сырье.
	состоялось совещание работников промыш-
Фенности г. Москвы и Московской области.
	Совещание было посвящено вопросу
0б ускоренни оборачиваемости оборотных
средств предприятий. В нем приняли уча-
стие свыше 1.600 работников промышлен-
	ности, строительства, транепорта, руковохи-
тели партийных, профеоюзных и комсомоль-
ских организаций, большая групиа передо-
вых рабочих и работниц заводов, фабрик,
шахт, строек.
	В презилнуме совещания — секретарь МК
п МГК ВЕП(б) тов. Г. М. Попов, секретари
МГЕ ВЕН(б) тт. Парфенов, Фирюбин. Коло-
тыркин, Данилов, секретари МЕ ВЕП(5)
тт. Жолнин, Козлова, Секачев, Соловьев,
председатель исполкома Московского област-
ного Совета депутатов трудящихея тов. Бу-
рыличев, заместители председателя исполка-
ма Московского городского Совета депутатов
трудящихея тт; Селиванов, Абрамов, Про-
церов, Мосолов, Сарычева, Фролов, о минн-
стры — металлургической. промышленности
тов. Тевосян. авиационной промышленно-
сти тов. Хруничев, автомобильной и
тракторной прохышленности тов. Акопов,
станкостроения тов. Ефремюв, химической
промышленности тов. Первухин, финансов
тоз. Зверев, промышленности средств связи
тов. Алексенко, путей сообщения тов. Бе-
щев, угольной промышленности тов. Засяль-
Бо, вооружения тов. Устинов, машинострое-
ния и приборостроения тов. Паршин, реч-
ного флота тов. Шашков, пищевой нромыш-
ленности тов. Зотов, предсехатель правления
Государственного банка CCCP ws. Tonos,
руководители крупнейших предприятий Мо-
сквы и Московской области.

С исключительным воодушевлением ©0б-
равшиеся избраля почетный президиум в
составе Политбюро ЦЕ ВЕН(б) во главе с
великим вождем партич и народа Иосифом
Виесартюновичем Сталиным.
	Совещание заелушало локлады директоров
BOChMY MOCKOBCREX предприятий, которые в
числе 103 передовых заводов и фабрак Мо-
сквы и Московской области явились ини-
циаторами социалистического соревнования
за ускорение оборачиваемости оборотных
средств.

Директор автомобильного заводз ‘имени
Сталина тов. Лихачев сообщил, что работ-
ники завода обязались ускорить в нынеш-
нем году оборачиваемость оборотных средств
на 9 дней и высвободить таким путем для
нужд народного хозяйства 30 миллионов
рублей. Выполняя это обязательство, кол-
лектив завода осуществляет ряд мероприя-
тий по улучшению технологии и организа-
ции производства. Расширяется применение
потока, увеличивается число автоматиче-
ских и агрегатных станков; Будут усовер-
тенствованы действующие и установлены
новые конвейеры общим нротяжением до
15 километров. Все это значительно сокра-
щает время изготовления деталей и узлов
и, следовательно, ускоряет оборачиваемость
оборотных средств. Например, раньше на 06-
работку картера грузовика «ЗИС-Б» затра-
чивалась 41 минута, теперь эта же деталь
нового грузовика «ЗИС-150» обрабатывает-

<Я 38.24. минуты. На ряде важнейших участ-
	ков производства  внехдлются скоростные
методы обработки деталей. За счет подобных
технологических и организационных меро-
приятий завод высвободит не менее 14 мил-
лионов рублей-оборотных средств. 13 мил-
лионов рублей будет высвобождено путем
сокращения. излишних 3а18е0в материаль-
ных пенностей. ЛНереемотрены в сторону
	‚ ускорения сроки. реализации. готовой про-
‚лукции. Это позволит выевободить более
	3 миллионов рублей оборотных  средетв.
Говоря об опыте Московского автозавода
	имени Сталина. тов. Шихачев поднял также
	ряд вопросов общего порядка, в частности,
	- 0 сокращении дальних перевозок сырья И
	атериалов.

08. опыте Коломенского паровозострон-
тельного завода им. Вуйбышева доложил
директор завода тов. Яковлев. Коллектив
завода обязалея путем ускорения оборачи-
ваемости оборотных средств высвободить
	_15 миллионов рублей. Уже в прошлом году
	на каждую тысячу рублей оборотных
средств было выпущено продукции Ha
2.450 рублей вместо 1.550 рублей в
1947 году. Но это только первые шаги. В
пастоящее время планирование производ-
ства перестроено на заводе таким образом,
что показатели по оборачиваемости ередетв
доведены непосредственно до производствен-
ного -участка. В дополнение в производ-
ственному плану для цехов установлены
жесткие лимиты оборотных средств. Нри-
водится в порядок складское хозяйство,
устраняются излишние запасы сырья и мз-
териалов. Первые результаты уже налицо:
за два месяца 1949 года завод внес в банк
3 миллиона рублей высвобожденных оборот-
ных средств,

Тов. Яковлев отметил недостаток литера-
туры по вопросам конкретной экономики
производства. Сейчас, когда развертывается
широкое движение за ускорение оборачи-
ваемости срехетв, нужно издать серию книг
	в помощь руководителям предприятий, на-
чальникам отделов и цехов, мастерам.
	Директор комбината Трехгорной ману-
фактуры тов. Северьянова рассказала, как
работники комбината для ускорения обора-
чиваемости оборотных средств используют
хозрасчет. В наряд-заказы; которые выдают
сея фабрикам комбината. включаются твер-
	незавершенное про-   29 миллионов рублей оборотных средетв.
	Райком партии уделяет большое внимание
повышению экономических знаний хозяй-
ственных и партийных. работников, № уча-
стию в борьбе за ускорение оборачиваемости
оборотных средств на предприятиях привле-
чены находящиеся в районе научные учреж-
enna.

Секретарь. МК ВЕП(б) тов. Жолнин в
своем выстунлении отметил, что все пред-
приятия Московской области в настоящее
время участвуют в соревновании за’ ускоре-
ние. оборачиваемости ®боротных средств.
Каждое предприятие. тщательно изучив и
	подечитав свои возможности, взяло конкрет-

ные обязательства. В целом по области на-
мечено высвободить в 1949 году за ечет
ускорения оборачиваемости не менее 450
миллионов рублей.

Ускорение оборачиваемости оборотных
средств неразрывно связано е улучшением
организации производства, © совершенство-
ванием технологических ‘процессов, с HOBEI-
шением производительности труда; Подечи-
тано, что нз предприятиях Московской облз-
STH имеется  сверхнормативных  заласов
сырья, инструментов, вопомогательных ма-
териалов и других материально-технических
ценностей на 317 миллионов рублей. 00-
вериенно очевидно, что наличие таких ни-
чем не оправданных запасов замедляет 060-
рачиваемость средств предприятий.

Начальник Месковекого городского фи-
нансового управления тов. Михеев привел
цифры и факты, свидетельствующие о боль-
ших возможностях ускорения оборачиваемо-
сти, которыми располагают предприятия
местной и легкой промышленности, комму-
нального хозяйства и городского транспорта.

На совещании выступил инициатор со-
ревнования за выпуск продукции отличного
вачества помощник мастера Краенохолмеко-
го комбината тов. Чутких, Он отметил, что
улучшение качества изделий имеет большое
значение для ускорения оборачиваемости
оборотных средств, особенно в текстильной
промышленности. Тов. Чутких сообщил, что
его бригада уже довела выпуск первосорт-
ных тканей до 99,8 процента от общего их
количества, и поделился опытом работы
бригады.

Энергично борются за ускорение обора-
чиваемости средств и горняки Московского
угольного бассейна. (06 этом рассказал в
‹воем выступлении управляющий трестом
«Сталиноторскуголь» тов. Савченко. Шах-
теры этого треста обещают выевободить не
менее 5 миллионов рублей. Ha шахтах
№ 22, 26, 27 и других в последнее вре-
мя проведены мероприятия, которые нозво-
лили не толька увеличить добычу угля и
снизить его себестоимость, но и высвободить.
из оборота на каждой шахте по 350—400.
тысяч рублей,

Управляющий Московской городской кон-
торой Госбанка тов. Чубунёв говорил о том,
что на ряде предприятий финансовое хозяй-
ство еще должным образом не организовано.
Необходимо максимально ускорить оборачи-
ваемость оборотных средств в процеесе реа-
лизации продукции — своевременно <о-
ставлять и пред’являть счета на отгружен-

ную продукцию, Ges задержки оформлять
документы.
	мов в своей речи сооблхил, что новое начи-
нание передовых московских заводов широ-
50 подхвачено на всех предприятиях стан-
Бостроительной промышленности. Одновре-
менно все бодёе пгирокий размах приобре-
тает соревнование станкостроителей и ин-.
струментальщиков по выпуску продукции
сверх плана за счет экономии металла, топ-
лива, электроэнергии. Только предприятия
Главстанкопрома обязались таким путем
выпустить В этом году 2.150 сверхиланс-,
вых станков,

Учаетию комсомольцев и молодежи B
борьбе за ускорение оборачиваемости оборот-
ных средств посвятил свое. выступление.
секретарь МГЕ ВЛЁЕСМ тов. Гаврилов. Mo-

-

лодые рабочие усиленно овладевают екорост-
ными методами работы, развертывают. дви-
жение за максимальную экономию сырья,
топлива, электроэнергии и воех видов вено-
моталельных материалов. На московских
предприятиях создано около восьми с поло-
виной тысяч комсомольских постов, кото-
рые помогают. хозяйственным и партийным
руководителям выявлять новые резервы ро-
ста производительности труда, снижения
себестоимости и ускорения оборачиваемости
оборотных средств,

Выступивший на совещании председатель.
етих Госбанка СССР тов. В. Ф. Попов.
отметил исключительную государственную.
важность нового начинания москвичей. Он.
привел. данные, характеризующие огромные

возможности предприятий . по высвобожде-
	нию части оборотных средств.

Секретарь МГК ВЕЦ(б) тов, Фирюбин в
своем выступлении заявил, что. промышлен-
ные предприятия, Москвы за счет ускорения
оборачиваемости оборотных средств выево-
бодят для нужд народного хозяйства не ме-
Hee 850 миллионов рублей.

Борьбу за ускорение оборачиваемости
нельзя рассматривать Kak кампанию. Она
является неот’емлемой частью присущего
социалистическим предприятиям. метода хо-
‘зяйствования, Необходимо в полной мере
`пепользовать вытекающую из планового ха-
‘рактера нашего народного хозяйства воз-
MOMHOCTh систематически перераспределять
высвобождающиеся оборотные средств» в
интересах государства.
	На днях ВИСИС подучил от Новозеландской Федерации Труда телеграмму, в. кото-
рой содержатея совершенно необоснованные измышления об условиях труда в СССР.
В отвег ВНЕНС отправил в алосе Новозеландекой Федерации Труда нижеследующую
	телеграмму:
ВЕЛЛИНРТОН
	Исполкому Новозеландской Федерации Труда
	БЫСНС получил Вапгу телеграмму, в ко=
торой Вы поддерживзете заведомую клеве-
ту, не впервые уже распространяемую яры-
ми врагами Советского Союза — финанео-
выми и промышленными магнатами и их
атентами в рабочем движении 0б условиях
труда в. СССР.

В нашей стране, где власть нринадле-
жит трудящимея, где ликвидированы эке-
плоататорские классы и где каждый рабо-
тавт на себя, нет и не может быть раб-
екого труда.

В СССР, как известно, существует самое
прогрессивное трудовое законодательство.
Государство расходует огромные. средства на
улучшение условий’ трула. Контроль 3a
неуклонным соблюдением законодательства
проводится профсоюзными организациями.

В Советеком Сотозе действует приннин
	равной оплаты за равный труд мужчин и
	хенщин, а также принцип права на труд
	каждого гражданина СССР. исключаюший
	безработицу. Как известно, в COCP давно
уже нет безработных.

В Советском Союзе осуществлено самое
широкое социальное страхование дня всех
рабочих и служащих целиком за счет госу-
дарства. Рабочие и служащие ничего He
платят из своего: заработка в фонд социаль-
ного страхования.
	Корейской Правител
	Находящаяся в Москве Ворейская Прави-
тельственная Делегация во главе с Нред-
седателем Кабинета Министров  Корей-
ской Народно-Демократическей Республики
г. Ким Ир Сеном выезжала вчера в подмос-
ковный совхоз «Лесные поляны». - Заместв-
тель директора совхоза Ф. И. Тризно подроб-
но рассказал об истории создания и разви-
тии этого старейшего советского хозяйства
страны. Созданный 30 лет назад по ини-
циативе В. И. Ленина, совхоз превратилея

в крупнейшее. всесторонне развитое, меха-
	  низированное хозяйство. владеющее обиир-
	ВЫмМиИ угодьями, сотнями голов скота.
Члены делегации побывали на ферме
крупного рогатого племенного скота; оемо-
	Между тем имеется достаточно бесепор-
ных фактов, известных и Вам, принуди-
тельного; рабского, нечеловечеекого. труда в
капиталистических странах и их колониях.
Антисоветекая клевета реакционной прессы,
в которую Вы верите, рассчитана на то,
чтобы отвлечь внимание рабочих от суще-
ствующей беспощадной эксплоатации и раб-
ских условий труда в капиталистичесвих
странах. —
	ВЦОНС целиком поддерживает предложе-
ние, внесенное советским делегатом на
У сессии Экономического и Социального
Совета 00Н`0 создании широкой. между-
народной комисии из представителей про-
фессиональных союзов и международных
профоб’единений для всестороннего и об’-
ективного выяснения действительных усло-
BH труда рабочих и служащих в капита-
листических странах, а также в CCCP a
странах народной демократии,

BIUCHC ожидает, что‘ Исполком — Новозе-
ландевой. Федерации Труда присоединится
Е этому предложению и попросит прави-
тельство Новой Зеландии поддержать пред»
ложение Советского делегата в OOH.
	ВСЕСОЮЗНЫЙ ЦЕНТРАЛЬНЫЙ
СОВЕТ ПРОФЕССИОНАЛЬНЫХ
СОЮЗОВ.
	ьственной Делегации.
	трели коневодческое хозяйство, парники,
оранжереи, фруктовый сад.

Гости задали много вопроеов. Они инте-
ресовались системой организации и опла-
‚ той труда в совхозе, ‚Стообством быта ра-
бочих ит. п. - :

Делегация находилась в совхозе около
двух часов.

Корейсвую Правительственную Делега-
цию сопровожлали Заместитель Заведующе-
№ ‘Протокольным Отлелом MH СССР
П. А. Бушуев, Корейский Лосол в. СССР
г. Лю Ен Ха.

Вечером члены делегации присутствова-
ли в Государственном Академическом Боль-
шом театре на праздновании  Международно-
го женского лня 8 марта. _ (ТАСС).

К пребыванию в Москве
	Тов. Нопов подчеркивает роль Государ-
ственного банка и его отделений в борьбе
средств. От банковских работников требует-
ся больше инициативы, требуется более тес-
ная связь с предприятиями. Большое место
в решении задачи ускорения оборачиваемо-
сти средетв должна занять наша экономиче-
ская наука. Научные работники экономиче-
вких институтов должны помогать хозяй-
ственникам глубже вникать в экономику
	производства, полнее вскрывать внутренние
	резервы предприятий.

— Участники совещания. — TOROpET TOB.
Попов,— внесли много ценных предложе-
ний по ускорению оборачиваемости оборот-
ных средств. Вее эти предложения Москов-
	ский комитет партий вместе с министер-
	отвами и ведомствами внимательно расемо-
трит.

Заканчивая бвое выступление, тов. Попов
подчеркивает, что уровень экономических
знаний хозяйственных и партийных кадров
значительно повысился, Это служит верным
залогом того, что принятые обязательства
по ускорению оборачиваемости оборотных
средств будут выполнены услептно.
	Трудящиеся Москвы и Московской обла-
сти поставили своей задачей выполнить
послевоенный пятилетний назн в нынеш-
нем, четвертом году пятилетки. Есть все
основания раесчитывать, что это обязатель-
ство будет осуществлено, причем необ-
ходимо добиться, чтобы задания пяти-
летнего плана были. выполнены досрочно
He только по 06’ ему, но и по всей номен-
клатуре изделий. Шорокое развертывание
социалистического  соревнования за ускоре-
ние оборачиваемости оборотных средетв бу-
дет способствоваль решению этой задачи,
		„Празднование Шеждународного
_ женского дня `
	КИЕВ
		НГРАД
	ЛЕНИНГРАД, 8. (Норр. «Правды»). Cero-
дня состоялось общетородское ‘торжествен-
ное заседание, посвященное Межлународно-
му женскому дню. В Белоколонном зале Фи-
лармонии собрались знатные стахановки
	заволов и фабрик Ленинграда. заслуженные
	учительницы и врачи, научные работники,
представители партийных и советских
организаций.

О докладом ¢Meaexy napoxnutt женский
день и залачи советских женщин» выету-
	КИЕВ, 8. (Норр: «Правцды»). Сегодня ве-
чером в Государственном ордена Ленина тё-
атре оперы ‘и балета имени Т. Г. Шевченко
состоялось торжественное <обрание партий-
ных, советских и общественных -организа-
ций Киева. В зале театра собрались етз-
хановки предприятий, женщины-ученые,
руководители фабрик и заводов, женщины—
врачи и педагоги.

Торжественное собрание, посвященное
Международному женскому дню, открыл
	секретарь Киевского горкома hil(6)¥
тов. Мацуй. ~ Гы
С докладом о Международном женском
		пила заместитель, председателя. исполкома
Ленинградского городского Совета депутатов
трудящихся тов. М. Матковская.

С огромным воодушевлением на тборже-
ственном заседании было. принято привет-
ствне вождю народов товаршиу Сталину.

Торжественные вечера, посвященные
Международному женскому дню, состоялись
сегодня во Дворце ‘культуры ‘имени С. М.
Кирова, а также в других домах культуры
и клубах Ленинграда.
	RI(6)Y no работе ‹реди’‘женщин тов. Вор-
ниенко.
` Заканчивая доклад, тов. Борниенко про-
‘возглашает здравицу в честь великой
партии большевиков, в честь вождя, учи-
теля и друга’ родного Сталина. В зале вспы-
хивает бурная овация. Все’ ветают; Раз-
далотея возгласы: «Нусть живет дорогой,
великий Сталин!», «Тозарищу Сталину —
слава!»

Собравшиеся ‘единодушно приняли при-
ветствие товаришу И; В: Сталину.

в выступила ‘заведующая отделом” ЦЬ
		Но докладам развернулись оживленные
прения.

Секретарь Киевского райкома ВЕП(б)
тов. Родиснов сообщил, что на полавляющем
большинстве предприятий района разрабо-
таны ин проводятся в жизнь организационно-
технические мероприятия по сокращению
цикла производства, устранению излашних
запасов материально-товарных ценностей.
Партийные ‘организации 2-го авторемонт-
ного и ряда других заводов успешно раз-
вертывают социалистическое соревнование
	3a досрочное выполнение принятых 06яза-
тельств. Однако на предприятиях ‘есть еще
большие и пока неиспользуемые ‘резервы
ускорения оборачиваемости средств. Еели,
например, только на 26 предприятиях рай-
она сократить ло установленных нормативов:
запасы сырья й везавершенного  произвол-
ства, TO OHO BTO позволит высвободить
	МИНСА, 8. (Корр. «Правды»). здесь co-
стоялось торжественное заседание партий-
ных, советских и общественных организа-
ций, посвященное Международному женско-
му дню. Заседание открыл председатель
Минского городского совета тов. Длугалев-
ский. В президиуме заняли места секретари
и члены бюро ЦК ЕП (6) Белоруссии, руко-
водящие работники партийных и советских
организаций, виднейшие представителя нау-
		Би, литературы, искусства, выдающиеся
стахановцы и стахановен.

дне ‘выступила И отделом по ра-
боте среди женщин ЦВ ЕП(б) Белоруссии
тов. Федовюк; . ~

Участники заседания. праняли привет-
ствие товарищу Сталину.

После заседания состоялся болышой кон-
‘Перт. : $
	КЕНТ

С исключительным воодупевлением Ha
совещании было встречено предложение
послать письмо ‘великому вождю больше-
вистской партии и советского народа Иосифу
Виссарионовичу Сталину. В этом, пиеьме
работники промышленности Москвы и Мо-
сковекой области дают товарищу Сталину
обязательство высвободить в 1949 году за
счет ускорения оборачиваемости оборотных
средств 1 миллиард 300 миллионов. рублей.

Письмо было принято единодушно, в 0б-
становке огромного под’ема. Долго ме
смолкают аплотиементы. Все встают. Разда-
этея возгласы:
	_ — Родному товарищу Сталину — ура!
—- Ла здравствует товарищ Сталин!
	НАУЧНАЯ СЕССИЯ ИНСТИТУТА
УКРАИНСКОЙ ЛИТЕРАТУРЫ
	ИМЕНИ Т, Г, ШЕВЧЕНКО
	КИЕВ, 8. (ТАСС). Сегодня закончилась
длившаяея два лня научная сессия Инстя-
тута украинской литературы имени Т. Г.
Шевченко Академий наук УССР, посвящен-
ная 135-й годовщине со дня рождения вели-
Koro украинского поэта Тараса Шевченко.

После вступительного слова действитель-
ного члена Академии наук УССР поэта П. Г.
Тычины сессия заслушала ряд научных до-
кладов. Действительный член Академии
наук УССР А. И. Белецкий сделал доклад
на vemy «Шевченко и’ славянетво».
В докладе кандидата филологических наук
Е. П, Кирилюка была охарактеризована
борьба Т. Г. Шевченко за высокую идей-
ность украинской литературы.
	Кандидат филологических наук Д. М. В0-
сарик на основании недавно обнаруженных
мемуаров и архивных документов осветил
в своем докладе историю выкупа Шевченко
из коопостничества
	Работницы промышленных предприятий
Ташкента евой праздник встретили замеча-
тельными трудовыми убснехами. Свыше 200
работниц текстильного комбината имени
Сталина ‘досрочно вБитолнили свои пятилет-
‘ние вормыл Десятки ткачих выполнили
квартальные задания,

Стахановевими вахтами имени 8 марта
отметили женский праздник работницы
швейных и обувных фабрик « CBASHCTRE И
железнодорожницы. *
	НГРАД
	ТАШБЕНТ, 8. (Hopp. «Правды»). Ha
предприятиях столицы Узбекистана состоя-
лись многочисленные собрания, посвящен-
ные Международному женскому дню; На
них с докладами выступили <выше 400 ак-
тивисток-женщин.

В рабочих клубах и дворцах культуры,
библиотеках и музеях организованы вы-
ставки, отображающие участие женщин
Узбекистана в социалистическом строитель-
стве. ;
		УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР — oo.
0 присвоении звания Героя Социалистического Труда работникам совхозов
Министерства совхозов СССР по’ Нрасноярскому краю
	В соответствии с Указом Президиума Верховного   пшенины 30,05 центнера с гектара на площади 180 гек-
	таров, при цперевы
	полнении им на 36 процентов средней
	Совета СССР.от_ 24 апреля 1948 года за получение
высоких урожаев пшеницы при выполнении совхозом
плана сдачи государству сельскохозяйственных про-
	дуктов в 1948 году и обеспеченност
	культур в размере полной потребности для весеннего
сева 1949 года, присвоить звание Героя Социалисти-
ческого Труда с вручением ордена Ленина и золотой
	медали «Серп и Молот»:
	СТАЛИНГРАД, 8. (Hopp. «Правды»).
В лраматическом театре имени Горького с4-
стоялось торжественное заседание Оталин-
градсвого городского Совета депутатов тру-
дящихея совместно с партийными, Еомоо-
мольскими п профсоюзными организациями,
посвященное Международному . женскому
дню 8 марта. В зале — знатные стахановки.
	предприятий и новостроек, лучшие предста-
вительницы интеллигенции города. —

С докладом «Международный женский
день 8 мартали задачи советских женщин»
выступила секретарь областного комитета
партии тов. М. Сомова.

С. большим ‘воодушевлением участники
собрания приняли приветотвенное инсьмо
вождю народов товаришу Сталину.
	выработки в тракторной бригаде.
3. Котюшеву Сидору Яковлевичу — звеньевому мо-
	«Июсский», получившему урожай
еров с гектара на площади 24 гектара.
	4. Макарову Ивану Перфильевичу — звеньевому мо-
лочного совхоза «Июсский», получившему урожай пше-
ницы 39,05 центнера с гектара на площади 180 гек-
	о. Сафронову Павлу Владимировичу — бригадиру
тракторной бригады овцеводческого совхоза «Хакас-
ский», получившему урожай пшеницы 31,85 центнера
	manny 103 гектара при выполнении.
	установленного для бригады плана тракторных‘ работ.
	Председатель Президиума Верховного Совета CCCP Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховяого Совета СССР А ГОРКИН.
	и семенами всех   лочного совхоза
	пшеничы 29 нентн
	оригадиру поле-: таров.
совхоза «Хакас- 5, €
		 . Антюхову Павлу Николаевичу — бригадиру поле-
	водческой бригады овцеводческого
	ский», получившему урожай пшеницы 39,95 центнера
	с гектара на площади 153 гектара.
2. Ирбицкому Леониду Акимовичу
	молочного совхоза «Июсский», получившему урожай
	Москва, Кремль. 8 марта 1949 г, _
	Отезд делегации советских женшин в Лондон
	Вчера из Москвы в Лондон на празднова-
ние Международного женского дня по при-
	глашению Национального комитета по празд-
нованию ‘дня 8 марта вылетела делегация
советских женщин. В ее составе — предее-
датель Комитета по делам культурно-просве-
тительных учреждений при Совете Мини-
	стров РОФЕР Т. М: зуева (руководитель де
легации), народная артистка СССР, лауреат
Сталинской премии J. Il. Александровехая,
журналистка (0. И. Чечеткина. / работнив
	ВЦОНО Н. Т. Вузьменке и другие. ° .
* (TACC),
	— трактористу   с гектара на пло