{3 МАРТА 1949 г., № 72 (11179)

п заводы испытывают трудвости с транепор-
том, вагонами и тарой. Поэтому во всех
отраслях пищевой промышленности к вбыту
и изучению спроса необходимо приковать
внимание, так как рост остатков не только
замедляет оборачиваемость средств, но’ и
ведет к затовариванию, & 970 будет тормо-
зить развертывание производства.
	Ускорение оборачиваемости ередств в
процессе производства в основных отрас-
лях пищевой промышленности многого He
даст, потому что производственный цикл у
пае очень короткий. Хлеб, сахар, конфеты,
макароны, масло — эти виды производства
имеют-короткий цикл, и уменьшение цикла
здесь опасно с точки зрения качества.

Исключение составляют вино и пиво, коз
		В данном случае чем продолжительнее про-
	изволетвенный Цикл, Тем лучше для этих Из*
	делий и продуктов. Поэтому главные усилия
наших предприятий в области ускорения
оборачиваемости средетв должны быть над
	правлены к тому, чтобы освободиться от
	сверхнормативных запасов материалов # 10%
луфабрикалов, в тому, чтобы вырабатывать
вывококачественные и ходовые изделия, на=
ходящие быстрый ебыт. :

Директора ‘предприятий должны при
слушиваться в требованиям торговых орга-
низаций, так как план только ради плана
нам не нужен, и мы в конечном счете ра-
ботаем He на склад, а для потребителя. Во?
почему нам надо очень’ внимательно  разо-
браться < остатками продукции на скла-
дах. Это будет существенным резервом в
высвобождении , оборотных средств пред-
приятий. .
	Возросшие требования потребителей к
оформлению и расфасовке вызывают. по-
	требносеть пищевых предприятий в каче-
	ственных сортах бумаги, картона и стек-
лотары. Пищевая промышленноеть полу-
чает в этом году бумаги на 35 проц. боль-
ше, чем в 1940 году; а картона — на
53 проц. больше, чем в 1948 году; Но
мы просим Министерство лесной и бумах-
ной промышленности увеличить производ-
ство качественных: сортов пергамента, под-
пергамента, этикетной бумаги и белого
картона.

Мы имеем разрыв между потребностью
в стеклотаре и вылеленными фондами Ho
нее от Министерства‘ легкой промышленно-
сти. Вот почему мы вынуждены продавать
хорошее вино из бочек, а пиво в бутылках
	выпускать в недостаточном количестве; .
	Пищевики прилагают все усилия к тому,
чтобы во всеоружии подготовиться к ветре-
че нового урожая технических культур. Ш-
зевные площади сахарной свеклы, картофе-
‘ля, подсолнечника и других масличных

вультур в этом году превышают довоенный
уровень.
	В свопхо обязательствах товарищу
Сталину колхозники, звеньевые, бригади-
ры — орденоноесцы, Герои Социалистиче-
	ского Труда дают слово добиться высоком
урожая, использовать новейшие достижения
советской агрономической науки.
	Колхозники-свекловоды Украинской ССР
в своем письме товарищу Сталину писали:
«Мы понимаем, что Украина является 0л-
ной из важнейших республик Советского
Союз» по производству сахарной ‘веклы,
Дело нашей чести и совести, дело нашего
долга перед: Родиной дать в этом году стра-
	не как можно больше сахарной свеклы и..
	сала ра.

ке ee
	-а СССР
	Заселания Верховного Сове
	Прения по докладу о Государственном бюдж
	и 06 исполнении Государственного бюджета (СО за 12=/
“Dour Aonumnama 2 A ALDTPERBOL. [-   Речь депутата В. I. 3OTOBA
	Товарищи депутаты! Сессия Верховного
Совета СССР. проходит. в период, когда
многонациональный советский народ пол
испытанным руководетвом. большевистской
партии и великого Сталина, успешно завер-
шив план трех лет, вступил в четвертый год
сталинской послевоенной пятилетки,

Бюджет 1949 гола полностью отражает
интересы нашего народа, и нет сомнения, что
он вызовет единодушное одобрение всех со-
ветеких людей.

Бюджет Советского государства — это
бюджет силы и мощи. нашей страны, это до-
кумент, отражающий преимущество воциз-
листического строя, его превосходство над
загнивающим капиталистическим строем.

В то время, как в капиталистическом ми-
	ре повсеместно идет наступление на жизнев-  .
	ный уровень трудящихся — енижаются
нормы продуктов, ‘растут цены, падает ре-
	альная заработная плата, увеличивается ар-
	мия безработных, у нае, в Советеком Союзе,
непрерывно повышается материальное благо.
состояние трудящихся.

_ Ярким примером этого служит системати-
ческое снижение цен на продукты питания
и другие предметы потребления. Проведен-
	ное нелавно новое енижение цен явилось
	результатом больших уенехов нашего совет-
ского нареда в восстановлении и дальней-
шем под’еме. народного: хозяйства страны.

Снижение цен служит ярким проявлени-
ем огромной заботы советского правитель-
ства, большевистской партии и лично
товариша Сталина ©’ трудящихся нащей
страны.

Выражая благодарноеть партии и прави-
тельству, рабочие отвечают на постановление
о снижении цен дальнейшим увеличением
производительности труда, усилением борь-
бы за экономию материалов и средетв, обя-
зуются давать продукцию высокого качест-
ва, бороться с непроизводительными затрл-
тамисырья и материалов.

Весьма ярко выразил чувства советских
людей. рабочий Чарклинского лесопункта
нашей республики тов. Егоров; «Нам, рабо-
чим лесной промышленности, обеспечены
высокие заработки. В наших магазинах
продовольственных и промышленных товаров
в избытке. В январе я ‚заработал 4.800 руб.,
в феврале столько же. Сезонный план я
выполнил месяц тому назад и обязался вы-
везти до конца сезона сверх плана 700 кубо-
метров леса. Сейчае хочется работать еще
	лучше, еще больше’ сделать для любимой
	Родины, своим Трудом помочь родному пра-
вительству быстрее ‘покрыть тот убыток, на
который оно mleT ради yay enna ЖИЗНИ
народа»: = -

Колхозники ть не пожалеть сил и
труда, чтобы дать стране больше хлеба, мя-
са. жиров.и сырья для промышленности,
	65-летний колхозник тов. Кудряшев из.
	колхоза «Динамо», Шемуршинского района,
на собрании, посвященном постановлению о
	снижении цен, сказал: «Государетво помогает
	нам ‘и тракторами. и сельскохозяйетвенными
	машинами, и удобрениями. Сейчае государ-
	ство снова пришло нам на. помощь, евизив
_ цены. Ha товарье массового. потребления.
Партия и правительетво создают все уело-
вия для зажиточной жизни. Опасибо за эту
помощь товарищу’ Сталину».

Шстаповление партии и Правительства
создает благоприятные условия для дальней-
	шего повышения материального благосостоя-  !
	ния трудящихся и еще. более. быстрого раз-
вития всех отраслей народного хозяйства
страны.

Истекший год явился годом замечатель-
ных побед в деле осуществления сталинской
программы послевоенного под’ема социали-
стического хозяйетва и культуры Советеко-
го Союза. Он был голом небывалого по ево-
ему размаху социалистического соревнова-
ния пироких трудящихся масс.

_ Рабочие, колхозники, советская интелли-
генция Чувашекой АССР также вносят. свой
вклад в великое дело строительства комму-
	низма. Благодаря широкому развертыванию
	сопиалистического соревнования план по
валовой продукции промышленностью вы=
полнен в 1948 году на 104,4 проц. Но срав-
нению с 1947 годом выпуск валовой. продук-
ции ‘увеличился на 19 прецентов.

Подхватив почин ‘московеких  предприя-
тий, республика дала несколько десятков
миллионов рублей сверхилановых накопле-
Hui.
Предприятия Muauerepersa лесной и 6бу-
мажной промышленности Чувашии, свое-
временно выполнив‘ план 1948. года, пря
обязательстве в `1:960 тыс. руб. дали
2.602 тыс. руб. сверхплановых накоплений.
Перевыполнили: свои -обязательства Шумер-
линский мебельный комбинат, экстрактовый
завод «Большевик», чулочная фабрика и
другие.

Сейчае на всех предприятиях республи-
хи широко развернулась борьба за. ускоре-
ние оборачиваемости оборотных средетв, по
методу Александра Чутких создаютея брига-
ды отличного качества. На Чебоксарекой
хлопчатобумажной фабрике включилась в
соревнование за выпуск продукции высо-
кого качества 21 бригада. Ha Шумерлин-
ском мебельном комбинате за выпуск мебе-
ли отличного вачества поровну ютоя 33
бригады.

Колхозники и колхозницы,  работники
МТС: и совхозов, специалисты вельского. хо-
зяйства Чувашекой республики проявили
высокую активность и вложили много тру-
да в борьбе за выполнение социалистиче-
ских обязательств, взятых ‘в письме
товарищу Сталину. г

Песмотря нз неблагоприятные метеоро-
логические условия прошлого года, ряд пе-
ак колхозов, бригад и. звеньев. полу-

una высокие урожаи: Больших. успехов
добились колхозы: имени Сталина, Вурнар-
ского района, «Динамо», Коздовекого райо-

па «Красная Бубня», Урмарского района,
	имени Ворошилова, Яльчикекого района, A
	др. Болхоз имени Сталина, председателем
которого является Герой Социалистического
	Краснодарский избирательный округ, РСФСР
	По налогу с оборота пищевая промым-
ленность. благодаря перевыполнению произ-
водетвенной программы внесла сверх _ УТ-
вержденного плана 2.746 млн. руб. План
1949 года предуематривает дальнейшее`
значительное увеличение выработки пище-
вых продуктов, в том числе сахара-рафи-
нада — на 36 проп., масла растительно-
го — на 23 проц., консервов—на 23 прон.,
маргарина — на 26 проц., вина винограх-
ного — на 38 проп. Произведетво мыла
увеличивается wa 70 проп. Соответственно
возрастает и налог е оборота, о чем здесь
докладывал депутат Хохлов.

Серьезное влияние на дальнейшее yBe-
личение выработки пищевых продуктов В
1949 году окажет. состоявшееся 1 марта
снижение государственных розничных цен
на продукты массового потребления. Это
снижение будет толкать вперед и вперед
дальнейший рост производства, так как на-
селение (выигравшее от последнего сниже-
ния цен более 70 млрд. руб.) будет увели-
чивать спрос на различные товары и про-
дукты. Работники пишевой промышленно-
сти хорошо сознают, что в условиях откры-
той развернутой торговли сбыт продуктов
будет обеспечен только на основе соответ-
ствия качества и ассортимента продуктов
возросшим требованиям потребителя. Поэто-
му сейчас перед всеми пищевыми предприя-
тиями поставлена задача дальнейшего улуч-
шения качества, обеспечения выпуска
ассортимента тех еортов, которые являются
массовыми. ходовыми и излюбленными для
	потребителя.
	Чебоксарский избирательный округ, Чувашская. АССР
		Труда т. Воротков, колхоз «Динамо», где
председателем депутат Верховного Совета
СССР т. Рыбаков, получили стопудовый
урожай зерновых культур со всей площади.
посева. Бригада т. Саканиной из колхоза
имени‘ Сталина получила ‘урожай ржи
24,27 центнера © гектара на площади
35,5 гектара и пшеницы по 27,2 центнера,
с гектара на плошади 12 гектаров.

Республика выполнила план сдачи госу-
даретву хлеба, картофеля, Maca, CeMAH льна
и конопли, шерсти, семян многолетних
трав.
	Некоторые министерства не предусматрива-  Товарищи ‘депутаты: данные OO Me Abe
т отатотв на стпоительетво- лечебных- уч- ‘нении: Государственного бюджета СССР за
	ют средетв на строительство лечебных уч-
реждений. Например, Министерство. местной
топливной промышленности РСФСР нё пред-
усмотрело строительство лечебных ‘и детских.
учреждений в Заволжеком” торфопредприя-
тии, а Министерство электропромышленности
CCCP на запросе исполкома Чебоксарского
городского Совета дало ответ, что строитель-
ство указанных в постановлении Правитель-
ства об’вктов (больница с поликлиникой и
яели) не предусмотрено генеральной сметой
завода. Непонятно, как может министеретво
не выполнять постановления Совета Мини-
	seta CCCP wa 1949 год говорят: о том, что
	Hame Советское государстве, руководимое
партией Ленина — Сталина, твердо идет по
пути в коммунизму. ©
	Советские люди пол руководством вели-
кого Оталина успешно справились с зада-
чами трех лет послевоенной сталинской пя-
тилетки. Только за 1948 год валовая: про-
дукция веей промышленности нашей стра-
О:
27 прон. и превысила довоенный уровень
на 18 проц. Пищевая промыптленность, как
й вся промышленность Советского Союза,
перевыполнила производственную програм-
му за три года послевоенной пятилетки.
Большие успехи в сельском хозяйстве, до-
етигнутые на основе осуществления исто-
рических решений февральского Пленума
ЦЕ ВЕП(б), открыли дорогу дальнейшему
энергичному развертыванию пищевой про-
мышленности,

В результате повседневной заботы ‘и вни-
мания со стороны партии, правительства и
лично товарища СОталина-к вопросам повы-
щения жизненного уровня трудящихея, уве-
личения производства продуктов питания.
предприятия, Министерства пищевой про-
мышленностй СССР с помошью местных
советских и партийных организаций вы-
полнили план производства пищевых про-
дуктов за 1948 год на 106,8 проц. По
отношению к предыдущему году роет пи-
щевой промышленности составил 34 проц.,
в то время как самый высокий темп роста,
который был достигнут в 1938 году, co-
ставил 25 проц. В минувшем году по срав-
нению с 1947 годом предприятия пищевой
промышленности выработали сахара боль-
ше на 70 проц.. кондитерских изделий —
на 45 проц., растительного масла — на
33 проц., хлебо-булочных изделий — на
39 прон., маргарина — на 48 прон., кон-
сервов-—на 41 проц. и мыла-—на 46 проц.
Однако план производства сахара выполнен
лишь на 92,5 проц. Это произошло велед-
ствие  недовыполнения плана заготовки
свеклы. Вто же время благодаря своевре-
менной и хорошо организованной вывозке
свеклы и хорошей работе: сахарных заводов
	выход сахара из свеклы в текущем CeSOHe
	повысилея на 23 проц. по‘ сравнению ©
прошлым сезоном.
	gut
it
		BEE
	yf
	а

По сравнению с 1947 годом сдано гоеу-   не выполнять постановления Совета Мини-
тру хлеба больта на 909 тые. птлов а   етров СССР. И почему Министеретво здраво-
	охранения не настаивает. на строительстве
предусмотренных постановлением об`ектов?
Постановление! Советского Правительства
0 строительстве лечебных учреждений и дет-
ских яелей при предприятиях имеет исклю-
чительно важное значение для улучшения
культурно-бытового обслуживания рабочих.
Поэтому полагаю, что министерства и ведом-
ства обязаны принимать все меры в выпол-
нению этого постановления Правительства.
Я хотела бы сказать также о’ невнима-
тельном отношении. отдельных министеретв
в новым заводам, нуждающимся в помощи,
Чебоксарский завод _сельхозмашиностроения.
получает полуфабрикаты с других заводов,
й 910 не контролируется Министерством
сельхозмашиностровния.. № ‘началу февраля
из 10 планируемых изделий „материалами
и полуфабрикатами, были обеспечены толь-
ко 4. Из 11 планируемых номенклатур на
март материалами и полуфабрикатами обес-
печены только. 3.
Несвоевременное поступление материалов
и полуфабрикатов на завод создает штур-
мовщину, лихоралит работу предприятия,
приводит к удорожанию продукции. Плохое
снабжение завода углем продолжается из
года в гол. На работу завода сильно влияет
также неукомплектованность. автопарка,
который не обеспечивает даже 50 ‚проц. пе-
ревозок. .
_ Завод. в годы войны работал хорошо, на
заводе выросли национальные кадры, со-
ставляющие около 70 проц. состава рабо-
чих. Почему же появилось такое пренебре-
жение 5 нуждам завода в настоящее время?
Я обращаюсь в министру сельхозмашино-
строения тов, Горемыкину © настойчивей
просьбой помочь Чебоксарскому заводу.
Разрешите выразить уверенность в том,
  что министерства учтут замечания,  каса-

дарству хлеба больше на. 209 тые. пудов, а
11 сравнению с 1940 годом — больше ‚на
1 млн. 671 тыс. пудов.

_ Правительство бр и ЦВ ‘BRO(6). ока-
зали огромную помощь сельскому хозяйству
нашей республики. _

—_ Для МТС правительство отпускает в этом
тоду тракторы, общая мощность которых
авняется почти половине мощности дейет-
зовавшего в 1948 году тракторного парка.
Республике выделяются также тракторные
плуги и другие сельскохозяйственные ма-
шины и оборудование для мастерских МТС.
Кроме того, в большом количестве отпуека-
ются простые сельекохозяйственные мапти=
ны и минеральные удобрения. .

Эта огромная государственная помощь и
отеческая забота товарища Сталина вызва-.
ли большое воодушевление и производ-
ственный под’ем среди трудящихся Чуваш-
ской АССР. Нз всех колхозных еббраниях.

колхозники выносили искреннюю благодар-
‘чоеть Советскому Правительству, Централь-
ному Вомитету партии й лично товарищу
‘Сталину и брали обязательства, обеспечи-
вающие получение высокого урожая в
1949 году.

Сейчае работники сельского хозяйства
республики готовятся к весеннему севу. В
этом деле у нас имеются ещё недостатки,
на которые справедливо указали Совет
‚Министров СССР и ЦВ ВКП(б) в своём по-
становлении о подготовке к весеннему севу.

Республика примет все меры к тому, что-
бы выправить положение и получить высо-
кий урожай. Это даст возможность решить
залачу по увеличению поголовья скота и
повьниению его продуктивности.

Бюджет нашей республики неуклонно
растет. Исполнение бюджета 1948: года со-

ставляет к бюджету довоенного 1940’ тода
222,9 прон., расходы ‘бюджета на социально-
культурные мероприятия возросли в 1948.
	году против 1947 года wa 20 млн. руб., а
	против довоенного 1940 года — в 2,5 раза.
	В каждой статье бюджета трудящиеся
Чувашской распублики видят проявление
заботы налтего родного Советекого Прави-
тельства, любимого товарища Сталина. До-
статочно привести такой факт — ежедневно
мы расходуем на гроевешение 452 тыс. руб.

В 1948 году в нашей республике на
народное здравоохранение израсходовано
65 млн. руб.

Однако не вее. еще вопросы разрешены
нашей республикой успешно. Некоторые
предприятия не выполняют государствен-
ных планов, не разрешен еще полностью
вопрос 0 развитии животноводства. Есть
недостатки в подготовке к весеннему севу,
в выполнении плана лесозаготовок [ квар-
тата.

Товарищи депутаты! Мне хотелось бы
обратить внимание на некоторые вопросы,
которые‘ отдельные миниетеретва до сих пор
	не разрешают, несмотря на имеющиеся пэ-
	становления и распоряжения Правительства.

Совет Министров СССР. распоряжением
от 25 марта 1948 года утвердил титуль-
ный список изыскательских и проектных
работ для строительства зданий Чувашеко-
го сельскохозяйственного института, в свое
время представленный Министерством выс-
шего образования. Был открыт кредит на
	проектирование, утверждено плановое зада-
	ние. Однако 1 октября 1948 года коллегия
`Министерства высшего образования, вопре-
ки распоряжению Совета Министров СССР,
неизвестно по каким причинам вынесла по-
становление об отказе в утверждении пла-
нового задания и предложила прекратить
изыскательские и проевтные работы.
Сельекохозяйственный институт вынуж-
ден занимать здание, принадлежащее Мини-
стерству ‘здравоохранения. явно не удовле-
	творяющее требованиям учебного процесса
	института. :

Также до сих пор не выполнило ‘своего
обязательства Министеретво электропромыш-
ленности в отношении возмещения средств
38 здания педагогического института.

Несмотря на распоряжение ‘заместителя
Председателя Совета Министров СССР тов.
	Восыгина еще в 1945 г., этот вопрое до сих
	пор не получил разрешения, попрежнему
продолжается переписка между . Министер-
ством просвещения РОФСР и Министерством
электропромышленности СССР..Мы надеем-
ся, что соответствующие министерства раз-
решат, наконец, этот важный для республи-
ки вопрос и создадут необходимые условия
для нормальной работы сельскохозяйствен-
ного и педагогичеекого институтов. .

Укажу еще на распоряжение Совета Миня-
стров РСФСР от февраля 1945 г.; обязываю-
щее Министерство здравоохранения РСФСР
приступить к. строительству .рёспубликан-
ской больницы в. гор, Чебоксары на’ 400
коек, .`.

Проектно-подготовительные работы в
1947 году были закончены, заготовлены не-
которые строительные материалы, но средств
больше не отпущено, и строительство боль-
нины остается под Вопросом, Мы просим
включить строительство республиканской
больницы в бюджет 1949 года.
	Чеобходимо также обратить внимание на
постановление Совета Министров СССР от
	25 октября 1948 года, обязывающее мини-
стерства, ‘ведомства предусматривать строи-
тетьство лечебных учреждений и деётеких яс-
лей при’ строительстве, восстановлении и
расширении существующих предприятий.
	В пищевой промышленности ведется
большая работа по восстановлению и тех-
ническому перевооружению ‹ предприятий.
Страна вложила в капитальное строитель-
ство пищевой промышленности за 3 года
новой пятилетки около 4 млрд. руб. 3а эти
3 года введено в эксплоатацию свыше
600 пищевых предприятий, достигнуто зна-
чительное приближение производственных
мошностей в довоенному уровню:
	Отрадно отметить, что’ многие пище-
вые предприятия неузнаваемо изменились.
Несмотря на раны, нанесенные войной на-
шей стране, в том числе и пищевой про-
мышленности, великая жизненная сила со-
циалистической системы хозяйства п0зв6-
лила за эти годы привести многие налти
предприятия в такое -состояние, что они
оснащены лучше, выглядят краше и богаче,
	Чем. в предвоенные голы.
	ющиеся выполнения’ постановлений a par-  . 49 COBKOOOR ИН иотерства Meee пра
гар Плапонолколая и. име петти-   @ыпиденноети перевыполнили свой 0бяза-
	тельные меры в претворению их В жизнь.
	Товарищи депутаты! замечательной чер-
той советекой лействительноети является
то, что большевистекие планы техничэско-
To перевооружения страны, её экономиче-
скота и культурного под’ема подхватыва-
ютея миллионами трудящихся людей, ста-
новятея целью и правилом жизни советеко-
го человека. В своём. повседневном труде
каждый из нае вилит частицу великой борь-
	бы за торжество коммунизма. И миллионы
	советских людей, преобразователей. «мира,
докажут, что никакая сила не помешает
им разрешить поставленные перед ними за-
дачи.

Нет сомнения в том, что убыток бюджета
от нового снижения цен. возместитея госу-
даретву путем укрепления хозрасчета, осу-
ществления строгого режима экономии, най-
более производительного использования 060-
рудования, сырья, материалов, топлива,
электроэнергии, денежных средств.

1949 год будет новым шагом, прибли-
жающим нас к коммунизму. -

Смею заверить Правительство СОСР, что
трудящиеся Чувашской республики, как и
весь советский народ, под испытанным
руководством ‘партии Ленина — Сталина
добъются в 1949 году новых успехов в деле
под’ема народного хозяйства.

Народы нашей страны,  сплоченные. во-
круг партии Ленина — Сталин» и Совет-
	свого Правительства, отдадут все свои силы
на выполнение послевоенной пятилетки в
1949 году, Они ещё увереннее и тверже
пойдут в коммунизму под водительством
большевистской партии й любимого вождя
	народов товарища Сталина. (Аплодисменты).
	тельства перед государством, они сдали
хлеба сверх плана полторз миллиона пудов
и превыеили задание по сдаче овощей на
	% проп., плодов — на 42 ироп., виногра-
	да— на 1Т проп., эфиромасличных — на
31 проц., мяса — на 115 проц. и молока—
на 116 проц.

здан фонд’ семян свеклы, полностью.
обеспечивающий потребность ввеклосеяния
этого года, и образован необходимый залас
на 1950 год.

Отрадно отметить, что план выпуска ва-
ловой продукции перевыполнили и. главные
управления Министерства пищевой нро-
мышленности СССР и все республиканские.
Министерства пищевой промышленности, 3a
исключением Карело-Финской ий Туркмен-
ской республик,
	Развертывание социалистического сорев-
нования и обмен опытом передовых мето-
дов работы, сопровождающиеся успехами в
деле технического перевооружения пред-
приятий, обеспечили перевыполнение пла-
на по производительности труда. План по
производительности труда в минувшем году
выполнен на 103,2 проц. В 1948 году пи-
шевая промышленность перевыполнила
план прибылей на 410 млн. руб. Это до-
CTUTAYTO B основном путем более рацио-
нального использования сырья и материа-
лов, сокращения потерь в производстве и
роста производительности труда. Однако Ha
некоторых прехприятиях у нас еще велики
убытки, штрафы и неустойки. По’ непол-
ным данным, они составляют около 50 млн.
руб. Это показывает, что нам предстоит еще
	большая работа по укреплению хозяйствен-
	HOTO расчета на предприятиях.
		Новзя техника, механизация трудоемких.
работ, широко внедряемые в таких отраслях
пищевой промышленности, как сахарная,
спиртовзя, масло-жировая, соляная, хлебо-

пекарная и другие, являются. источником
дальнейшего снижения ‘себестоимости и. уе-
корения. оборачиваемости оборотных средств.
	Б сахарной промышленности впервые В.

а А ДР iw Е ФВ
	1948 году внедрено более 300 тракторных
свеклопогрузчиков конструкции инженеров
Кичигина и Новикова. Эти машины были
изготовлены в наших вобетвенных мастер-
CRUX. За сезон сахароварения новыми ма-
шинами погружено более 11 млн. тонн
‘свеклы и других грузов. Применение новых
	механизмов позволило в 4 pasa снизить  .
	стоимость погрузки и выевободить более
5 тые. грузчиков.
	Опиртовая промышленность перевела на
непрерывный и полупрерывный метод про-
изводства несколько заводов. Эти и прочие
мероприятия по техническому перевооруже-
нию производства обеспечили увеличение
выхода спирта и позволили сэкономить в
1948 году сотни тысяч пудов зерна и вы-
своболить более % тысяч рабочих.
	Масло-жировая промышленность прово-
дит важную работу по замене устаревших
гидравлических прессов на установки непре-
рывной экстракции и непрерывно действу-
	ющие прессы. Это дает значительное повы-
	Шение выходов масла за счет снижения
остатков маела в отходе, в жмыхах. За
1948 год путем этих мероприятий вырабо-
тано дополнительно 13 тыс. тонн раститель-
HOTO Macza.
	Соляная промышленность ввела на озер-
ных предприятиях мощные солесосы, резко
облегчающие условия труда и позволяющие
разрабатывать пласты вдвое большей’ глу-
бины. Олин солесос заменяет 50 рабочих и
удешевляет себестоимость соли в четыре—
пять раз.
	Механизация трудоемких работ, внедре-
ние непрерывных процессов производства
открывают новые большие возможности
удешевления себестоимости вырабстки пи-
щевых продук/\ов.
	В плане 1949 года по Министерству
пищевой промышленности предусмотрено
высвобождение оборотных средство за
счет ускорения оборачиваемости в сумме
140 млн. руб. Помимо этого, предприятия
Москвы взяли на себя дополнительное: обя-
зательство на 22, млн. рублей.
	Однако этим не исчерпываются возмож-
ности дальнейшего ускорения’ оборачивае-
мости оборотных средств. Пищевые пред-
приятия в первую очередь должны ускорить
оборачиваемость средетв в процессе реали-
зации готовых изделий. На ряде предприя-
тий имеются значительные сверхнорматив-
ные остатки изделий. На фабрике «Свобода»
таких остатков имеется на 6 млн: руб., на
кондитерской фабрике «Красный Октябрь» —
на 13 млн. ‘руб., на пищевом комбинате
им.. Микояна — на 12 млн. руб. Такое же

положение имеется и на других наших фаб-
риках.
	Причина наличия этих остатков 0б’яс-
няется в ряде случаев недостаточно’  удов-
летворительным оформлением расфасовки и
недостаточным приспособлением  accopru-
мента к спросу потребителя, 3 также плохой
сбытовой работой. Причина этих остатков,
	т юторые имеются и на других предпрая-
	тиях, о чем говорил депутат эверев, заклю-
чается также и в том, что многие фабрики
	  ¥ нас есть все основания заявить, чт0
мы этого добъемся»,

Далее они писали:

«На великую заботу партии, _правитель-
ства и лично Вашу, дорогой товарищ
	Сталип, о колхозном строе, о нас. колхоз-.

никах и колхозницах, мы ответим етра-
‘He, народу, партии и Вам, Иосиф
Виссарионович, хорошей организацией pa-
боты на свекловичных плантациях. Мы 0т-
ветим образцовым севом свеклы в каждом
Еолхозе и хорошим уходом за растениями
па каждом гектаре посева. Мы ответим вы-
соким урожаем».

При этом колхозники Киевской, Виннип-
кой; Полтавской и других евеклосеющих
областей взяли на себя. обязательство CO
брать в среднем с гектара по 200 нентне-
ров сахарной свеклы, & Одесская:область —
по 230, центнеров,

В этом. оду мы должны, не теряя вре-
мени, теперь же принять все меры к тому,
чтобы эффективно использовать выделен-
ные средства и материальные фонды в
капитальное строительство, чтобы <воевре-
менно подготовить пусковые предирнятия в
сезону первработки свеклы, картофеля, мас-
личных семян урожая этого гола.
	Пищевая промышленность имеет CIOREB

шиеся, устойчивые и преданные своему
  делу кадры. Мы имеем на пищевых пред-
приятиях превосходный . кадры стаханов=
цев — передовиков, новаторов производ
ства. Такие люди, как Мирошниченко, Ca-
наев, Белозеров и многие другие передо
вые борцы за повышение производственных
показателей, отдают все силы расцвету пя-
  Щевой промышленности, совершенствуют
технологию производства, ломают устарев-
щие традиции, добиваясь повышения у67а-
новленных норм производительности 000ру-
дования, норм выработки и повышения вы-
ходов из сырья.

Советские пищевики хорошо понимают,
‘Что довоенный уровень производства и м
чества продукции вовее не ‘являетея пре-
делом и должен быть превзойден в крат
чайший срок. Сознавая свой долг перед Ро-
Диной, пищевики отдадут все снлы и 9
  гию, чтобы’ неустанно двигаться вперед и
вперед в деле увеличения выпуска высоко
качественных пищевых продуктов, двигать
ся вперед. к решению задачи создания 8
  стране изобилия пищевых продуктов, по
	ставленной великим вождем и учим
товарищем Сталиным. (Аплодисменты).
	Пятая сессия Верховного Совета СССР. В зале заседаний Совета Союза. На первом
	плане -(слева направо): исполняющий обязанности председателя Великолукского
облисполкома Н. И. Быхов и капитан ледокола «И. Сталин» — В. И: Воронин.
	Фото А. Устинова,