13 МАРТА 1949 г. №  72 (11173)
	шой областной культурный центр, где есть
теперь 6 высших учебных заведений, десят-
ки техникумов, в которых учатся тысячи
детей рабочих, крестьян и интеллигенции.
Построены новый драматический театр, го-
сударственный цирк, новые школы, больни-
цы, трамвай, новые благоустроенные дома и
улицы.

На наших фабриках большинство состав=
ляют женщины. Женщины гор. Иваново ие
только хорошо работают на производстве, но
и зктивно участвуют в работе Советов,
профсоюзных, партийных и комсомольских
организаций. Многие женщины работают
инженерами, техниками, врачами, учителя“
МИ.

Наш город быстро растет. Увеличивается
население областного пентра. Мы испыты-
ваем необходимость быстро строить новые
благоустроенные жилые дома, новые родиль-
ные дома, бани, прачечные, детские сады и
ясли. Война с фашистской Германией поме-
шала нам достроить детскую больницу в го-
роде. В районе самого крупного предприятия
области — Меланжевого комбината — нет
бани, прачечной, рабочего клуба. Недострое-
ны бани в других промышленных районах
города. Мало отпускается средств на приоб-
ретение мягкого инвентаря для больниц.

Товарищи депутаты! Я прошу отпустить
в вом тоду дополнительные средства на
строительство в гор. Иваново детской боль-
нипы, бани и родильного дома, увеличить
ассигнования на приоб ие мягкого ин-
вентаря для лечебных учреждений. Прошу
также отпустить необходимые средства нз
строительство клуба, поликлиники, бани н
‘прачечной для рабочих Меланжевого ком-
бината и увеличить ассигнования на жи“
дигиное стронтельство в нашем городе,

Товарищи депутаты! Трудящиеся города
Иваново вместе со всем советским народом
самоотверженно трудятся над досрочным
выполнением пятилетнего плана, Нет ви-
какого сомнения, что бюджет 1949 года,
направленный на дальнейший под’ем и раз-
витне народного хозяйства налией великой
Родины, чз дальнейшее улучшение мате-
риального положения и повышение куль-
турного уровня народа, трудящиеся Совет-
ского Союза встретят в большим одобре-
нием, как ©вое родное дело, выполнят и
перевытюлнят задачи, поставленные перед
ними Центральным Комитетом большевиет-
ской партии, Советским Правительством и
нашим любимым вождем великим Сталиным,

Да здравствует наш’ дорогой товарищ
Сталин! (Аплодисменты).
	Советской эстонии, началом массового пере
хода единоличника-труженика, на. путь кол-
лективного хозяйства. Это движение с ваЖ-
дым месяцем расширяется, ибо итоги пер-
вого хозяйственного года в колхозах нашей
республики ярко показали преимущество
колхозного труда над единоличным. В пер-
вый же год наши колхозы собрали урожай
в ереднем нё 20 проц. больше, чем крестьяне-
единоличники. Уже в первом году своего су*
ществования наши колхозы начали прово“
дить такие жизненно необходимые мёроприя-
тия в сельском хозяйстве, которые не. под
силу были крестьянину-единоличнику.
Так, с проведением соответствующих мелно-
ратирных работ мы имеем возможность удво-
ить земельную площадь под посевами и зна-
чительно повысить урожайность обрабаты-
ваемых полей. Все трудящееся крестьянетво
Советской Эстонии восприняло как боевую
программу указание товарища Сталина 0
проведении широких мелиоративных работ:
Учитывая дальнейшее развертывание
коллективизации и ее особенностй в нашей
республике, где ведущей отраслью’ сель-
ского хозяйства является интенсивное мо-
лочное животноводство, мы просим Мини-
стеретво сельского хозяйства СОСР оказы-
вать нам еще более действенную помощь и
особенно в организационной рабоге по код-
хозному строительству.
	Вав можно достигнуть в кратчайшие срокл
хороших. хозяйственных результатов в круп-
пом социалистическом сельском хозяйстве,
ярко показывает нашим колхозникам опыт
хозяйств Министерства совхозов республики,
где рабочие и работницы взяли на себя в этом
году повышенные социалистические 06Яза-
тельства. Так, например, они обещали в ны-
нешнем году дать в среднем по совхозам ми-
нистерства удой на одну фуражную корову
не менее: 4.200 кг. Для успешной работы
совхозов больнтое значение имеет постоянная
помощь республиканскому министерству 60
стороны Министерства совхозов СССР,

В развитии советского строительства, в
особенности на селе, сельсоветы имеют
исключительно большое значение. Поэтоху
предложение депутата тов. Корниец о п0-
вынении их роли и ответственности не90-
ходимо признать неотложной задачей и Mz
ностью его поддержать:

Товарищи депутаты! Строительство 69
циализма в Эстонской советекой раецубаи-
ке, недавно освободившейся из-под яр
капитализма, идет быстрыми темпами.
`Братекие советские республики оказываит
  нам всестороннюю широкую помощь. Ту-
	дящиеся республики ценят эту помощь’ й
отвечают на нее новыми трудовыми ут
хами, Они заверяют коммунистическую 1%)
тию, Советское Правительство и велико
вождя народов товарища Сталина, что вы:
полнят пятилетку в Четыре года и 38341
тельно улучшат качественные показать
всей своей работы,

Товарищи депутаты! Поддерживаю 1ре-
ложение предыдущих депутатов ob yTBe pit
дении представленного на рассмотрение 1
утверждение Верховного Советь проекта
Государственного бюджета Союза Советских
Социалистических Республик на 1949 т
с изменениями и добавлениями, представлен»
ными Бюджетной комиссией Совета (0038,
		ПРА
	Заселания ‘Верховного! С
	Прения По: ‘докладу © Тосударственном оюджет
шоб исполнении Государственного бюджета.
	Товарищи депутаты! Сегодня у меня 069-
бенно счастливый день, Я, простая. ткачи-
Xa, проработавшая. у  ткацкого станка
35 дет, выступаю ©. этой правительствен-
ной трибуны, участвую в обсуждении боль-
ших государственных дел. Только в нашей
советской стране. рабочим, колхозникам”и
	интеллигенции предоставлены такие права.

Эти права завоеваны рабочим классом в
борьбе ©. капиталистами подо руководством
большевистской партии и нашего великого
и любимого вождя товарища Сталина. (Апла-
	обуви для детей, a ботинки и туфельки ча-.
	сто делаются -грубо и небрежно,
	Руководители промышленных предприя-
тий лолжны проявить больше заботы о на-
	ших советеких детях, значительно расн:и-
рить ассортимент товаров для детей, улуч-
шить качество этих товаров..
	Как в лёгкой, так и в пищевой . промы-
	  пленности необходимо добиться улучшения
	зесортимента и качества продукции на
всех предприятиях. Было бы неправильно
строить торговлю только на завозе высоко-
качественных изделий с московских и ле-
нинградских предприятий, г такие попыт-
ки У отдельных товарищей 43 торговых
организаций имеются. Значительное коли-
чество ‘товаров для населения поставляют
местная промышленность и промысловая
кооперация. Но вырабатываемые ими ме-
таллические изделия, галантерея, трикотаж
и другие товары сплошь и рядом хуже по
качеству и дороже по цене, нежели товары,
вырабатываемые союзной и союзю-рес-
публиканской промышленностью,

Нужно обратить серьезное внимание ва
улучшение качества и снижение стоимости
Товаров местного производства. Во многих
областях еще не уделяют должного внима-
ния производству необходимых для населе-
ния товаров. Возьмем, в примеру, мебель.
(рос на нее повеюду огромный. Но вот в
Воронеже в матазинах нет табуреток,
стульев, даже простых кухонных столов.
В Иркутской области, где имеется доста-
точно сырья для изготовления мебели, так-
же трудно купить эти вещи, Нет сомнения
в том, что при достаточном внимании к 9т0-
му делу со стороны местных Советов и тор-
говых организаций можно значительно рас-
ширить производство мебели и. удовлетво-
рить растущий спрос населения на предме-
ты первой необходимости.

Расширение ассортимента и резкое повы-
шение качества тозаров, насышение всех
	магазинов и лавок разнообразными товара-.
	ми в широком выборе, повышение. вульту-
ры торговли являются одной из основных
задач в деле развертывания. товарооборота.
Наряду с государственной ‘и кооператив-
ной торговлей необходимо веемерно’ разви-
вать колхозную торговлю. В 1948 году ко-
личество продувтов, проданных на колхоз-
ных рынках, значительно увеличилось. Про-
XYRPOB проданю больше, чем до войны.

Уснехи социалистического : сельского” хо-
зяйства создают вее-возможноети для даль-
нейптего тазвития колхозной торговли,
	найшего развития’ колхозной торговли.
Укрепление связей рынков © колхозами,
	олатоустроиство. рынков, развертывание Ha
них встречной торговли промышленными
товарами будет способствовать усилению
регулярного притока сельскохозяйственных
продуктов и тем самым дальнейшему сни-
жению цен на них, улучшению обелужива-
ния населения городов и рабочих поселков.

Выполнение плана товарооборота являет-
ся важнейшим условием выполнения тех
обязательств, которые Государственный
бюджет 1949 года возлагает на работников
	торговли. Наряду © этим необходимо при-
	вять все меры в улучшению вачественных
показателей деятельности т органи-.
заций.

Социалистическая система xoaaiiorna обе-
спечивает советской торговле уровень из-
держек обращения гораздо более ° низкий,
чем в любой  капиталистической стране.
Слнако мы имеем возможность при нра-
вильной организации хозяйства, при под-
линно социалистической берожливости еще
более снизить нынешний уровень торговых
расходов. В этих целях необходимо лучше
организовать труд торговых работников,
систематически. повышать их политический
и культурный уровень, деловую  квалифи-
кацию. Торговые организации должны
улучшить использование звтомобильного и
гужевого транспорта, увелинить транзит-
ный 3ав03. товаров. в торговую сеть непо-
ередственно с баз-поставщиков, усилить
  контроль за расходованием средств на теку-
‘щий ремонт, оплату помещений и комму-
нальных усхуг, за списанием товарных по-
терь. Следует решительно улучшить усло-
вия хранения товаров.

В некоторых торговых организациях еще
плохо занимаются подбором и расстановкой
кадров и контролем за их работой. В -резуль-
тате отдельные недобросовестные элементы
проникают в торговые предприятия, наво-
сят ущерб государству, расхищают народ-
ное добро.

Торговым организациям необходимо серь-
езно улучшить дело подбора кадров, дело
подготовки и воспитания руководящих. ра-
ботников и работников розничной сети,
общественного питания ——` продавцов, по-
варов и работников дбугих специальностей.

Строгий контроль, укрепление хозраече-
та, жесткая дисциплина, решительная борь-
ба с растратами и хищениями должны епо-
собствовать снижению торговых фаеходов,
ликвидации различных потерь от беехозяй-
ственности, выполнению плана накоплений,
выполнению торговыми организациями обя-
зательств перед Государственным бюджетом,

Работникам советской торговли доверено
больное и почетное дело. Развертыванию
культурной говетской торговли уделяют по-
вседневное внимание Правительство, Цен-
тральный Комитет нашей партий и лично
товариш Сталин. Это воодушевляет много-
численную ариню торговых работников Ha
то, чтобы трудиться еще лучше и само-
отверженнее. во. имя дальнейшего укрепле-
нпя могущества нашей прекрасной Родины,
уверенно идущей вперед,. к победе комму-
	низма, под мудрым водительством вашего
	великого, дорогого вождя и учителя ИН
Сталина. (Аплодисменты).
	Товарищи депутаты! Предетавленный нз
рассмотрение Верховного Совета Союза
` Советских Социалистических Республик Го-
сударственный бюджет на 1949 год. яв-
ляется бюджетом дальнейшего под’ема эко-
номики и культуры нашей страны, даль-
нейшего повышения материального, благосо-
стояния трудящихся. Бюджет вызывает в
советских людях новый прилив законной.
гордости з& нашу могучую социалистиче-
скую Родину, успешно претворяющую в
жизнь сталинский пятилетний план после-
военного вобстановления и развития народ-
ного хозяйства: Все мы видим в этих успе-
хах новые победы советского общественного
и-тосударственного страя, результат мудрой
политики Советского Правительства, комму-
нистической партии, нашего великого вождя
и учителя товарища Сталина.

‘цилась. Достаточно сказать, что в 1948 году

Сталинская забота 0. народном благосо-
стоянии ярко проявляется в произведенном
с 1 марта снижении государственных роз-
начных цен на товары. массового, потребле-
ния. Бак известно, снижение цен при про-
ведении денежной реформы и отмене кар-
точек в конце 1947 года дало населению
отромные выгоды. В ‘течение истекшего
1948 года население выиграло от снижения
государственных розничных цен 57 млрд.
руб., от снижения цен на товары колхозной
и кооперативной торговли еще по меньшей

мере 29 млрд. руб,, а всего около 86 млрд.

рублей.
Рост производства товаров массового п0-

требления и достижения в области сниже-
ния себестоимости продукции создали в03-

`мозжность дальнейшего снижения цен на 19-
`вары ‘массового потребления. Новое сниже-

ние государственных розничных цен дает
насвлению выигрыш в размере не менее
48 млрл. руб. Новое ‘снижение государ-
ственных розничных цен вызовет немедлен-
но и в основном такое же снижение цен
в кооперативной и колхозной торговле, от
чего население в течение года выиграет до-
полнительно не менее 23 -млрд. руб. В. ре-
зультате нового снижения цен население
выиграет в течение год около 71 млрд.
руб. Население сможет за Te же деньги
приобрести болыше товаров. Спрос на това-
ры повысится. И действительно, уже в пер-
вые дни торговли по сниженным ценам
возросла продажа швейных изделий, шер-
стяных и шелковых тканей, чулок, обуви,
патефонов, радиоприемников, баянов, аккор-
деонов, пианино, велосинелов, часов, пар-
фюмерии, вин, кондитерских, гастрономиче-
ских и других товаров. В евязи © этим по-
вышаютея требования к торговым органи-
_зациям в деле более полного ‘удовлетворения
растущих запросов населения и широкого
развертывания‘ торговли в’ городе и на селе.

Новог снижение государственных рознич-
ных цен, представляющее чистый выигрыш

для населения, означает вместе с тем убы-.
„ток для государственного бюджета. Работни-.

ки советской торговли со своей стороны обя-
заны активно помочь покрыть этот убыток

за счет максимального развертывания това-

‚ рооборота, ускарения оборачиваемости това-

ров, снижения торговых расходов. В про-
шло году розничный товарооборот по
сравнению с 1947 годом возрос. . Продажа
продовольственных и промышленных товаров
‘после отмены карточек значительно увели-

в государственной и кооперативной торгов-
ле продано по сравнению с 1947 годом: хле-
ба — больше на:56 проц., сахара — в два

- раза,: кондитерских изделий— на 45 проц.,

хлопчатобумажных тканей — на 56 проц.,
шелковых тканей — на 29 проц., обуви —
на’ 45 проц; и т. д. Продажа ряда товаров
превысила довоенный уровень.

После отмены карточек стало не только
больше товаров, но и улучшился их ассор-
тимент, повысилось качество изделий мно-
тих промышленных предприятий. В прода-
KY поступил ряд товаров, которыми мы
раныше не торговали, в том чиеле автомо-
били «Победа». «Москвич» и другие товары.

el eet рЬьы
	Волкозы, совхозы и подсобные хозяйства
лали в 1948 году значительно больше карто-
ets, eM в предыдущие годы. Поступление
‘картофеля для торговли и общественного
питания в 1948 году увеличилось не только
по сравнению. с 1947. годом, но и по сравне-
нию с довоенным, 1940 -годом.

Однако, несмотря на это, план рознич-
ного товарооборота в 1948 году не был вы-
полнеп. Основная причина невыполнения
плана товарооборота заключается в том, что
Hal торговыми организациями и многими
промышленными предприятиями довлеют
‘еще пережитки распределенчества, остав-
шиеся от периода карточной системы.

Министеретво торговли и.его местные ор-
ганы, Центросоюз не перестроили полностью
своей. работы по: обслуживанию. нужд. насе-
ления в услевиях торговли без карточек.
Завоз товаров ‘в. отдельные районы плани-
ровалея без достаточного экономического
обоснования и без. учета спроса населения.
Во многих случаях товары. задерживались
на базах и медленно продвигались к потре-
бителю. Несколько месяцев назад в таком
важном центре, как Магнитогорск, отеут-
ствовал в продаже ряд галантерейных то-
варов. Между тем эти товары имелись в
достаточном количестве на базах в Челя-
бинске, .

Торговые организации слабо воздейство-
вали на промышленные предприятия, вы-
рабатывающие товары для рынка. Многие
поставщики отгружали товары несвоевре-
менно я неравномерно. Ассортимент и каче-
ство ряда товаров не соответствовали епро-
_ су населения. Вее это привело к тому, что

в-торговых организациях образевались зна-
	Речь депутата В. Г. ЖАВОРОНКОВА
	Чапаевский избирательный округ; Куйбышевская область
	чительные. сверхнормативные остатки TO-
варов. : .
	Невыполнение плана товарооборота п0-
служило главной причиной невыполнения.
	lH вачественных показателей в деятельно-
	сти торговых организаций. Министерство
торговли СССР и его система, неполностью
выполнили план накоплений и свои обяза-
тельства перед бюджетом.
	В 1949 году. работа торговых организаций
должна быть резко улучшена. Основной за-
дачей является безусловное . выполнение
установленного государственного плана роз-
ничного товарооборота по всем рэспубли-
кам, краям и областям, по всем торговым
организациям. Каждая республика и 0б-
ласть, каждый край и город должны счи-
тать выполнение ‘плана’ товарооборота та-
ким же обязательным делом, как и вынол-
нение плана по промышленности и сель-
скому хозяйству; Между тем есть облаети,
которые не выполняют плана! товарооборота
из месяца в ‘месяц, из квартала в квартал
(Горьковская, Ярославская, Новосибирская,
Тамбовская” Рязанская и ряд других). °
	В соответетвии с решениями Правитель-
	ства Министерство торговли СОСР проводит
мероприятия по улучшению торговли, пла-
нирования товарооборота, завоза, това: 6
учетом спроса населения, перестройке `ра-
боты оптовых баз и равномерной поставке
	ими товаров в розничную сеть, по расши-
	рению, специализации и правильному раз-
мешению торговой сети, техническому осна-
щению  предириятий торговли и обществен-
ного питания, по подготовке квалифициро-
ванных торговых работников.

Для того, чтобы успешно рептить задачу
широкого развертывания культурной совет-.
ской торговли в городе и на селе и обеспе
чить выполнение плана товарооборота, нам
необходимо выполнить указание товарища
Сталина и как можно быстрее во всех тор-
говых организациях ликвидировать пере-
житки распределенчества, тормозящие ‘раз-
вертывание товарооборота. Торговые - орга-
низации должны неустанно-. работать. нах
Tem, чтобы ‘обеспечить повсемеетное и: по-
стоянное наличие во всей торговой сети: хо-
	брокачественных товаров в широком ассор-
	тименте, повседневно повышать культуру
торговли,
	Торговые работники должны более актив-
но воздействовать на поставщиков, пред’-
являть промышленным предприятиям требо-
вания на поставку товаров в широком. ас-
сортименте и высокого качества, руковод-
ствуясь при этом решениями Правительства
о запрещении принимать от промышленных
предприятий товары низкого качества, не в
ассортименте и. не отвечающие спросу на-
селения.

Запросы нашего советского потребителя
возрастают. С повышением материального
и культурного уровня жизни покупатель
	становится все более требовательным. 5 дов-
	летворению этото растущего спроса должна
быть подчинена работа торговых организа-
пий и пройышленных предприятий, постав-
	ляюших товары для населения. Олхнако в ра-
	ботё некоторых поставщикоз имеются серь-
	езные недостатки, которые мешают удовае-
творению спроса населения,

Мы имеем все возможности еще шире раз-
вернуть торговлю разнообразной рыбой. 0д-
нако рыбная промышленность недостаточ-
но поставляет свеже-мороженые рыбные то-
вары, особенно крупный частик — судак,
сазан, щука, сом. Значительное количество
рыбных. товаров направляется в засол, при-
чем он производится грубым способом, обес-
ценивающим рыбу. В то же время имеется
большой спрос, населения на селедку, & рыб-
ная промышленность поставляет ее все еще
в недостаточном количестве.

Мы вправе ожидать от Министерства рыб-
ной промышленности СССР решительного
расширения ассортимента и улучшения ка-
чества рыбных товаров, Министерство рыб-
ной промышленности имеет все возможности
серьезно поправить дело и обеспечить насе-
ление рыбой повсеместно, г

Серьезный счет .слбдует предявить и
кондитерской промышленности Министер-
	ства  пишевой промышленности СССР. В
	Курске; Харькове, Днепропетровске, Чьвове,
Ростове-на-Дону и в. некоторых других го-
родах кондитерские изделия вырабатываются
с нарушением стандартов и рецептур, в пло-
хом оформлении. Многие фабрики, кроме
московских и ленинградоких, вырабатывают
ограниченный ассортимент наименований и
изделий и притом как раз тех изделий, ко-
торые имеют большой спрос со стороны на-
- Предприятия Министерства. пищевой
промышленности должны обеспечить в 1949
году распьирение зссортимента ` кондитер-
свих изделий, улучшение их качества, &
также внешнего оформления, которов` в тор-
говле играет немалую роль,

Есть очень серьезные недостатки в рабо-
те предприятий, вырабатывающих швейные
изделия. Некоторые фабрики; например, в
Архангельской, Калужской, Тамбовской, Во-
логодской областях, в Алтайском крае; в
Армянской и Литовской ССР вырабатывают
изделия по устаревшим и упрощенным фа-
сонам. Это следует сказать и о ряде обувных
фэбрик. .

Особенно необходимо отметить’ недоста-
точную выработку ‘абгкой  промышленно-
стью товаров детокого ассортимента: обуви
для школьников, швейных изделий, › чулок.
Нужно улучшить качество детских товаров.
Некоторые швейные фабрики шьют детские
костручики, платья, пальто из тех же тём-
ных тканей что и для взрослых. Обувная
	промышленность выпускает мало цветной
	CaCP 3a
		Ивановская область
	Ивановский городской избирательный округ, Иван
А а ро ль  човотАТЕПИЯОВ = 910 0ежЖде
	всего результат повседневного ВНИМАНИЯ И
		большевистской партии, ее Центрального
Комитета и наше  доротогмо товарища
Сталина. (Аплорисменты). Е
	Денежная реформа и отмена карточной
	системы на продовольственные и промыш-
ленные товары улучшили материальное по-
ложение трудящихся. Укрепился советский
рубль, повысилась реальная заработная пла-
та, создались еще более благоприятные усло-
	an C10 Oe Oe о К тон 7
дисменты). вия для работы нашей промышленности и

Эти права даны нам нашей Сталинской   сельского хозяйства. Новое снижение цен на
Конституцией. р продовольственные и промышленные това-

ен ernema вез -
	`Товарищи депутаты! Ивановские тек-
стильшики успешно закончили 1948 год и
перевыполнили свои обязательства, взятые
перед товарищем Сталиным. Они дали сверх
плана 32 млн. метров хлопчатобумажных и
льняных тканей и сэкономили 154 млн.
рублей. Успешно выполнен и план первых
двух месяцев 1949 года.
_ Социалистическое соревнование и высо-
‘кая сознательность рабочих — вот что по-
могло нам так хорошо работать.

Передовым предприятием у наб является
Меланжевый комбинат, многотысячный кол-
лектив которого 9 месяцев держит переходя-
щее Красное знамя Совета Министров СССР.
На чкацкой фабрике имени Н. К. Крупской
все рабочие и работницы выполняют ‘нормы
выработки. На этой фабрике самая высокая
производительность труда, и мы ее назы-
вавм стахановской фабрикой. 00 этой фаб-
рике министр легкой ` промышленности
	тов. А. Н. Восыгин недавно сказал, что ев
можно назвать предприятием отличного ка-
чества. Здесь работают директором тов. Вы-
ставкина и главным инженером тов. Набил-
ков. Я много раз была на этой фабрике. Там
чистота, порядок, вое рабочие и инженерно-
технические работники соревнуются. И пра-
Вильно, что’ коллектив этой фабрики назы-
вают стахановским.
	ры, проведенное c 1 марта этого года,
встречено всеми жителями нашего города
Иваново с большой радостью, < чувством
сердечной благодзрности нашей Родине, Co-
ветскому Правительству, Центральному Ко-
митету партии и товарищу Сталину. (Апло-
  дисменты). Каждая семья’ получила новое
серьезное улучшение своего материального
положения. т

На постёновление Совета Министров СССР
и ЦК ВКП(б) о вовом снижении цен на фаб-
риках, заводах, в артелях, в колхозах —
Везде трудящиеся отвечают новым под’емом
социалистического соревнования, новыми
‚‘труловыми подвигами.

По примеру помощника мастера Але-
ксандра Чутких на фабриках гор. Иваново
более 1.100 бригад вступили в социалисти-.
ческое соревнование за выработку продук-
ции олько отличного качества... Чиело
бригад отличного качества с каждым днем

увеличивается. Наши нрядильщики, ткачи-
хи и отхелочники упорно борются за то,
	чтобы сделать ивановекую ткань лучшей в
	Советском Союзе.

Я прошу министра химической промыш-
ленности тов. Первухина Йомочь нам, дать
хорошие, разнообразные красители, чтобы
уы могли выпускать ткани с разнообразным
рисунком, прочных расцветок, чтобы ваши
ткани не линяли после стирки и не выгора-
	А О ЕЕ Я

_ Многие работницы наших фабрик, такие, ткани не линяли после стирки и не выгора-
как ткачиха Меланжевого комбината тов.   ли на солнце. Это не только моя просьба,
Ефимова, мотальщица фабрики имени Бала-   тов. Первухин, но и требование всех наших

се Е РЕЦ
	fiona тов. Рехмунова и некоторые другие,
в прошлом году досрочно выполнили план.

ро себя я хочу сказать следующее: на
ткацкой фабрике имени рабочего Федора Зи-
новьева, где я работаю секретарем цеховой
партийной организации, все работницы ©о-
равнуются за лосрочное выполнение пяти-
	отделочников, всех потребителей нашего са-
тина, ситца и других тканей.

Товарищи депутаты! Напр областной
центр — гор. Иваново построен за Годы с0-
Hetero власти. До Великой Октябрьской
	социалистической революции он был заштат-
	ным городом царской России. Царскому пра-
	I о

летнего плана, за отличное качество продук-   вительству не было никакого дела до благо-
ций, 38 экономию пряжи, за снижение себе-   устройства рабочего города. Только совет-

ga
	стоимости Пролувции. :
„Речь

Товарищи депутаты! Проект бюджета
СССР на 1949 тод находит У всего совет-
ского народа горячую поддержку и одобре-
ние. Это бюджет, в котором виден рост мо-
гушества нашей великой Родины, бюджет,
в котором находят свое выражение успеш-
ное строительство коммунизма в нашей
стране и неуклонно проводимая Советеким
Союзом политика мира. В проекте бюджета
ярко отразились благотворные результаты
проведенной денежной реформы и отмены
карточной системы. В итоге этой реформы по-
следовало дальнейшее укрепление народного
‘хозяйства СССР, укрепление советекого руб-
дя, повышение благосостояния трудящихся.

Советские люди с большим удовлетворе-
нием воспримут приведенные Министром
финансов СССР тов. Зверевым данные 0
под’еме промышленности и сельского хо-
зяйства, достигнутом за истеклний год. Co-
циалистичеекая промышленность превыси-
ла довоенный уровень н& только в нату-
ральном выражении — в продукция, но и
значительно улучшила качественные нока-
затели своей работы. Особенно важным со-
бытием является всенародное движение за
повышение; рентабельности производства, за
отказ‘ от. государственной дотации. Это дви-
жение, начатое по инициативе Московской
партийной организации и трудящихся Мо-
сквы, нашло живой отклик по всей етране.
Оно является болышой мобилизующей силой
для дальнейшего улучшения качественных
показателей производства. :

Однако. необходимо отметить, что не все
хозяйственные руководители по достоинетву
оценили это патриотическое движение тру-
дящихся масб. `Некоторые из них не при-
няли всех мер для Тото, чтобы улучшить
работу на подведомственных им предприя-
тиях. Так, Министерство мясной и молоч-
ной промышленноети СССР, как это было
установлено. Бюджетной комиссией , Совета
Сотоза, имело потери почти на 1 млрд. руб.
Министерство располагало в продолжение
ряда лет большими средствами на капитало-
вложения, Но оно не направляло` эти еред-
ства на создание возможностей для исмоль-
зования огремного количества’ отходов снир-
Товой и сахарной промышленности, годных
для откорма скота; Если бы это было сде-
лано, это во многом помогло бы миниетер-
ству дать качественную продукцию A BEI-
	полить евой обязательства 10 бюлжету: +
	Министерство мясной и молочной промыш-
ленности, имея большую сеть совхозов, не
внедряет в них передовой советекой агро-
техники, в частности травопольного сево-
оборота в засушливых районах. В резуль-
татё в 1948 году эти совхозы собрали низ-
Kaa урожай. Такое положение тем ° более
недопустимо, что Правительство’ оказывает
Министерству мясной и молочной промыш-
ленности большую помощь.

Необходимо также отметить неудовлетво-
рительную работу Министерства рыбной
промышленности и особенно в восточных
районах СССР. Министерстве недодало в
истекшем году в Государственный бюджет
boxes 340 man. руб. По самым минималь-
‘ным подсчетам, за 9 месяцев 1948 года
  только непроизводительные расходы по Ми-
нистерству рыбной промышленности соста-

Вили 276.500 тыс. руб. За 9 месяцев 1948:

тола на предприятиях Главного управления
	ская власть превратила гор. Иваново в боль-.
	депутата А. Т. ВЕЙМЕРА
	Раквереский избирательный округ» Эстонская ССР
	Каспийского бассейна недодано государству
из-за сверхнормативных потерь 7,2. прод.
уже заготовленного количества рыбы. Ha
Плавзаводе № 2 Кизлярского рыбтреста, где
директором тов. Тишков, имелись сверхнор-
мативные потери до 21 проц. На рыбзаводе
«Коллекиивизатор» того же треста сверх-
нормативные потери составили 15 проц.
Перевод промышленности на бездотацион-
ную работу должен заставить нерадивых хо-
зайственников внедрять  хозрасчет. по-нз-
стоящему. Трудящиеся СССР, для которых
новое снижение цен является стимулом
дальнейшего поднятия произволительности.
	‘Труда, вправе ожидать, чтобы созданные их
	трудами ценности не растрачивались зря.
Товарищи депутаты! Разрешите коротко
	остановиться на некоторых показателях в
области народного хозяйства Эстонской. Со-
ветской Социалистической Республики,
Вместе е другими братекими советскими
республиками Советская Эстония пережи-
взет бурный экономический и культурный
расцвет. Это характеризуется хотя бы та-
кими данными. Фанистские варвары унич-
тожили в республике 45 проц. всех произ-
водствезных мощностей промышленности.
	В 1948 году процент восстановления и 00-
	новления производственных мощностей со-
ставил 41 проц.

Благодаря советскому строю, T1aHOBOMY
ведению хозяйства труженики Эстонии,
освобожденные из-под гнета капиталиетиче-
ской эксплоатации, овладевая новой пере-
довой отечественной техникой, дают все
больше и больше результатов своего труда.
В 1948 голу валовая продукция эстонской
	промышленности превысила уровень 1939.
	года в два раза. В Эстонии ‘за годы
послевоенной сталинской пятилетки с03дз-
ны новые отрасли  газосланцевой промыш-
ленности. В конце 1948 года в Ленинград
был подан первый газ из Эстонии. Восета-
навливаются и дают продукцию такие круп-
ные предприятия союзного значения, как
Крентольмекая мануфактура, завод маши-
ностроения и другие. Восстанавливается
судостроительная и металлообрабатывающая
	промышленность. Быетро развиваетея C0103-
	но-республиканская › и республиканская’
промышленность. Эти о успехи позволили
трудящимся Эстонской ССР взять на себя
обязательство о выполнении пятилетнего
плана по промышленности в этом году,
От общего роста отетают и уже начинают
тормозить развитие народного хозяйства в
республике строительство и особенно звод в
эксплоатацию электростанций, Недостаточ-
ными темпами идет восстановление целлю-
лозно-бумажных предприятий. Отстает жи-
лищное строительство и строительство. ком-
мунально-бытовых учреждений, в обобенио-
сти в таких разрушенных фашистекими ок-
купантами городах, как Таллин иНарва. Не-
обходимо, чтобы соответствующие министер-
ства ликвидировали отставание своих орга-
низаций и обеспечили выполнение заданий;
которые предусмотрены пятилетним планом.
Товаринки депутаты! Великие успехи, до-
стигнутые в социзлистяческом земледелии
СССР, стали достоянием широких краетьян-
ских масс нашей республики, убедив их в
преимуществах коллективного ведения сель-
СЕОГО Хозяйства. 1948 год явился пе-
	  реломным годом в развитии земледелия в! (Аплодисменты).