‚ 13 МАРТА 1949 г. № 72 (11179)

-opeta CCCP
	Заселания Верховного С
	RB CORBET
	Hy COmMRBaA
	Прения по докладу о Государственном бюджете СССР’ на 1949 год
	и 06 исполнении Государственного бюджета СССР за 1947 год
Речь депутата Д. С. КОРОТЧЕНКО _ Речь депутата Н. А. СКВОРНПОВА
	ют место излишества в расходовании средств
на административно-хозяйственные нужды.
Значительные потери несут многие совхозы
в результате неудовлетворительного каче-
ства сдаваемой продукции. Только в резуль
тате невыполнения установленных ©Тандар-
тов по жирности молока, сданного совхоза-
ми государству, недополучено свыше 14 млн.
руб. Многие директора совхозов все еще не
уделяют необходимого внимания вопросам
финансового хозяйства, допускают грубей-
ие нарушения финансовой: тиспиплинег.
	По плану 1949 тода coBxo3H должны
снизить вебестоимость против 1948 roja по
зерну на 25 проц, по продукции животно-
водства-—на 6 проц. Долг работников совхоз-
ной системы — перевыполнить это задание
правительства и тем самым дать государ-
ству дополнительно десятки миллионов руб-
лей сверхплановых накоплений.
	Борьба за дальнейший под’ем совхозного
производства, за внедрение высокой культу-
ры земледелия и животноводства, за ени-
жение, себестоимости продукции и рост про-
изводительности труда, настоятельно требует
дальнейшего повышения уровня механиза-
ции  совхозного производства. Указание
товарища Сталина о том, «что механизация
процессов труда является той новей для
нас и решающей силой, без которой невоз-
можно выдержать ни наших темпов, ни
новых масштабов производства», целиком и
полностью относится и к совхозам. Серьез-
ным недостатком в области механизации
COBXO3HOTO производства является неравно-
мерный уровень механизации отдельных
процессов труда, отсутствие комплексной
механизации, что приводит к неполному ис-
пользованию имеющейся техники и растя-
гизанию сроков выполнения работ. 0собен-
Но сильно отстает механизация процессов
Труда в животноводстве; В-1949 году несб-
ходимо обратить самое серьёзное внимание
на ликвидацию всех этих нетостатков.
	Товарищи депутаты! В ближайшез время
колхозы и ©0вхозы нашей страны вступают
в весенний сев, & в ряде южных райснов
уже приступили к весенним полевым. рабо-
там. К этой важнейшей для сельского хозяй-
ства кампании, в значительной мере опре-
деляющей успех всего сельскохозяйственно-
To года, совхозы в большинстве своем под-
готозлены лучше, чех в предыдущие годы.
В основном досрочно завершен ремонт
тракторов и сельскохозяйственных машин.
Совхозы имеют зяби и черных паров на
85 проц. к общей площади ярового сева.
Снегозадержание проведено на плошали в
два разь большей; чем в пропьлом году. 3а-
вершаетея подготовка семян-к севу. Выве-
зено кавоза в 1 раза больше прошлогод-
него. Однако имеется еще немало совхозов,
отстающих с подготовкой к весеннему севу.
	Сейчас задача состоит в. том, чтобы как
можно быстрее устранить имеющиеся недо-
статки в подготовке к севу с тем, чтобы
каждый совхоз во всеоружии ветретил на-
ступающий весенний сев.
	Главной задачей каждого совхоза являет-
ся проведение весеннего сева в предельно
сжатые и лучшие ‘агротехнические срокл
при высоком качестве как предпосевных ра-
бот, так и самого сева. Ва веем этом боль-
шоз значение имеет оказание своевремен-
ной помощи и внимания совхозам со сторо-
ны местных сельскохозяйственных, совет-
ских и партийных органов.
	Товарищи депутаты! Тридцать лет тому
назад, в феврале 1919 года, великим
Лениным был подписан декрет об организа-
ции 608х03бв. Перед ‹овхозами были по-
ставлены задачи наивозможно большего уве-
личения количества продуктов, создания
условий для полного перехода к коммуни-
стическому земледелию, создания и разви-
тия культурных агрономичееких центров. В
последующих указаниях Ленина и Сталина,
в решениях партии и Правительства эти
задачи неоднократно  подчеркявалиеь как
главные в работе совхозов. Итог сушёство-
вания и работы совхозов за 30-летний пе-
риод свидетельствует, что великие  иден
Ленина и Сталина, заложенные в организа-
ции совхозов, как хозяйств, которые дол-
жнг были показывать пример организация
крупных социалистических ‹ельскохозяй-
ственных предприятий и всем опытом своей
работы и непосредственной помощью содей-
ствовать социалистической перестройке
сельского хозяйства, целиком и полностью
себя оправдали.
	Сейчае, на новом этапе развития нанего
социалистического сельского хозяйства, не-
обходимо в огромной степени новысить тре-
бовательность к совхозам, к уровню и клче-
ству всей их работы © тем, чтобы каждый
совхоз превратить на деле в образцовое п
всесторонне развитое высокопроизводитель-
ное. рентабельное хозяйство.
	Човарищи депутаты! Представленный
Правительством на расомотрение Верховного
Совета СССР проект Государственного бюд-
жета на 1949 год предусматривает значи-
тельный рост-ассигнований для’ дальнейше-
го, еще более мошного под’ема всех отраслей
народного хозяйства; для дальнейшего под’-
ема: культуры и повышения благосостояния
трудящихся масс,

Государственный бюджет предусмалри-
вает рост ассигнований на дальнейшее раз-
витие и укрепление совхозов по сравнению
с 1948 годом на 53 проц. Ассигнования из
бюджета на дальнейшее оснащение совхозов
тракторами, комбайнами и сельекохозай-
ственными машинами увеличиваются по
сравнению с прошлым годом более чем в лра
раза, а затраты на строительство — более
чем в 2,5 раза, Рост ассигнований на нуж-
Abl COBXO3HOTO производства создает все не-
обходимые условия для дальнейшего улуч-
	щения работы совхозов, для выполнения
всех задач, поставленных перед ними пар-
тией, Правительством и великим вождем и
учителем товарищем Сталиным. (Аплоди-
сменты). с. о .
	` Товарищи депутаты! Нынешняя сессия
Верховного Совета Союза Советских Социз-
листических Республик проходит в обста-
новке большого политического и трулового
пох’ема советских людей. Советский народ
под руководством Центрального Комитета
большевистской партии, Правительства и
нашего великого вождя и учителя товарища
Сталина добился выдающихся успехов в
восстановлении и дальнейшем развитии
всех отраслей народного хозяйства, культу-
ры, науки нашей велякой Родины.
° Прочышленноеть Советского Союза’ еде-
лала крупный шаг вперед и ‘добилась вы-
дающихея достижений. Сельское хозяйзтво
в минувшем году также шатнуло вперед и
добилось таких успехов, в результате кото-
	‚ рых наша страна в истеклием году получи-
	ла свыше 7 млрд. пудов хлеба.

Ч®изненность и превосходство советского
общественного строя, нашей социалиетиче-
ской Экономики со всей силой отражены
в таком важнейшем мероприятии партии и
правительства, как дальнейшее снижение
	_ Ттосударственных розничных цен на товары
	массового потребления. В результате новаго
снижения цен, проведенного {1 марта 1949
года, значительно поднимется покупатель-
ная способность советского рубля, улуч-
шитея его курс по сравнению с курсом
иностранных валют, еще в большей степе-
ни возрастет реальная заработная плата
наших рабочих, служащих, инженеров и
техников. В этом еще и еще раз ярко про-
является огромная забота болышевистекой
партии, Правительства и великого Сталина
0 неуклонном повышении благосостояния
советского натола.
	В то время как в капиталистических
странах сокращаются производетво и по-
требление, растет армия безработных, резко
снижается жизненный уровень трудящих-
ся, — наша’ замечательная советская Ро-
Дина с каждым годом растет и крепнет, хо-
зяйство ве неуклонно идет вперед, разви-
	вается культура, а также е каждым днем
поднимается все выше благосостояние на-
шего великого советского народа.

В результате успехов, достигнутых в по-
‘слевоенные годы, наша Родина стала еще
сильнее, могущественнее, еще больше по-
зысился авторитет нашей страны как опло-
та мира во всем мире, как надежды взего
передового человечества!
	Товарищи депутаты! Сегодня я хочу X0-
ложить Верховному Совету, что украинский
народ, идя в ногу со всеми народами
Советского Союза, также дебилея успехов
в борьбе за досрочное выполнение плана
1948 года — третьего года послевоенной
сталинской пятилетки. Неуклонно следуя по
пути строительства коммунизма, по которо-
‘му ведет нас большевиетская партия. наш
вождь и учитель великий Сталин, трудя-
‘щиеся Советской Украины в послевоенные
тоды провели большую работу по восста-
‘новлению и дальнейшему развитию про-
мышленности, сельского хозяйства и куль-
туры нашей реснублики.
	Тосуларетвенный бюджет Советской
Украины в 1948 году, по предварительным
данным, выполнен по доходам на. 100,4
проц. и по расходам на 100,1 проц. План
выпуска валовой промышленной продукции
перевыполнен всей промышленностью
Украины, причем качество продукции зна-
чительно улучшено.
`В прошлом тоду основные ведущие от-
 расли промышленности Украины по срав-
нению © 1947 годом дали значительный
рост: по углю — на 22 прон., по чугуну —
на 41 проц., по стали на 14 проп., по
тракторам—на 122 проц., по комбайнач—
в четыре раза. Мы восстановили ряд заво-
дов и довели их производство до довоенного
уровня, в Том числе и Харьковский трак-
торный завод.

В послевоенные тоды на Украине соз-
ханы новые отрасли промышленности, в
том числе газовая промышленность. Теперь
столица Украины — Киев получает газ. Он
получен в результате досрочного выполне-
ния плана строительства газопровода.

Эти победы украинского народа доетиг-
нуты блатодаря колоссальной помощи, ко-
торую Украинская республика повседневно
получала и получает со стороны Союзного
Правительства и великого вождя народов
товарища Сталина.

На основе массового социалистического
соревнования. развернувшегося на Украине,
	ДОСТИГНУТО значительное улучшение кКаче-
	ственных показателей помышленности. в
	экономии средств, успешно внедряются
передовые методы работы. Мы добились
лучшего использования оборудования, ме-
ханизмов и станков на наших предприяти-
ях. Промышленность стала вырабатывать
лучшую по качеству и в более пироком
ассортименте продукцию, особенно товары
широкого потребления.

Выросла на Украине и республиканская
местная промышленность. Шрюизводитель-
ность трула в этой промышленности в ми-
нувшем году повысилась на 18 прон., себе-
стоимость продукции снизилась на 6,5 проц.

Многие коллективы предприятий про-
	мышленноети и транспорта нашей рэспуб-
‚лики но примеру москвичей широко раз-
	Еернули патриотическое движение за сверх-
плановые социалистические накопления.
Эти предириятия с честью выполнили свое
обязательство дать в 1948 roxy около
1.800 млн. руб. дополнительных набоп-
лоний,

Значительные успехи достигнуты в про-
шлом году и в области. под’ема сельекого
хозяйства Советской Украины. На оснозе
осуществления исторического решения фев-
ральского Пленума НЕ ВКП(б) колхозы и
совхозы Украины расширили посевные
площади, широко использовали новую тех-
нику, достижения советской агрономической
науки и богатый опыт передовиков сель-
ского хозяйства, улучшили организацию
труда и добились высоких урожаев. на
	больших площалях. Вее это дало возм0ж-
	вания Ha развитие сельского хозайства.
	Выполняя указание товарища Сталина

0 повышении жизненного уровня трудящих-
ся, Украинская ССР намечает в этом году
большую программу жилищно-коммунально-
го строительства. На эти цели предусматри-
вается ‘по союзному и республиканскому
бюджетам около двух миллиардов рублей,
Что даст возможность построить свыше
1.600 тыс. кв. м жилищ для рабочих и слу-
хащих, инженеров и техников.
_ Эти цифры служат ярким доказательством
заботы нашей партии, Советского Прави-
тельства о развитии народного хозяйства,
культуры и науки Украинской республики,
о повышении материального и культурного
Уровня советского народа.

Для того, чтобы успешно выполнить Го-
сударственный бюджет 1949 года, ‹овет-
ские и хозяйетвенные организации должны
значительно улучшить свою работу, обес-
печить своевременное поступление отчис-
лений в бюджет, установить строгий кон-
трель 3» экономным расходованием госу-
дарственных средств.
	Нам необходимо добиться коренного улуч-
шения’ всех качественных показателей ра-
боты промышленных предприятий, обеспе-
чить, чтобы каждое прёдириятие выполня-
ло план производства по установленной но-
менклатуре, ассортименту и качеству про-
дукции. Опыт прошлого года показывает,
что есть предприятия, которые не выпол-
няют плана производства, в ряде случаев
выпускают продукцию низкого‘ качества,
допускатот потери от брака и другие непро-
изводительные затоаты. Вее это отрица-
тельно сказалось на снижении себестоимо-
сти продукции, а следовательно, на накоп-
лениях, Невыполнение производственного
плана отражается на поступлении доходов
в бюджет. Руководители промьпиленных
предприятий и хозяйственных организаций,
исполкомы местных Советов депутатов тру-
дящихея в этом году должны. значительно
укрепить финансовую дисциплину во всех
звеньях хозяйства, вести решительную
борьбу даже с самыми малейшими прояв-
	лениями бесхозяйственности, откуда бы она
	ВИ ИСХоДиЛа.

На основе дальнейшего повышения про-
изводительности труда, улучшения исполь-
зования техники нужно обеспечить выпол-
нение планов каждым предприятием, цехом,
	рабочим и тем самым увеличивать социали-.
	стические накопления, -
	Товарищи депутаты! Представленный
Правительством на рассмотрение сессии
Верховного Совета СССР проект Государст-
венного бюджета на’ 1949 год является
новым ярким свидетельством огромных усие-
хов, достигнутых советским народом под
руководством партии большевиков, нод во-
дительством товарита Сталина wa всех
участках социалистического строительства.

Истекший 1948 тол был для’ социали-
стического сельского хозяйства, как и для
промышленности, годом нового мощного
под’ема. Валовой сбор зерновых культур
без малого достиг в 1948 году уровня дово-
енного 1940 года, а урожайность зерновых
культур превысила довоенный уровень.
	_ 6 ноября 1948 года в своем докладе на
торжественном заседании Московекого Co-
вета, посвященном ХХХГ годовщине Великой
Октябрьской социалистической революции,
товарищ В. М. Молотов говорил: «Несмотря
на засуху на большой территории Поволжья,
план хлебозаготовок в этом году успешно
заканчивается выполнением. Целый ряд об-
ластей и краев сдали государству хлеба
значительно больше, чем в прошлом’ году, и
больше, чем они сдавали в довоенные годы...
Теперь не ‘только полностью обеспечено те-
кущее снабжение населения хлебом, но и
созданы необходимые ‘государственные за-
пасы на будущее время».

Серьезный вклад в дело дальнейшего ус-
пешного развития нашего сельского хозяй-
ства внесли в 1948 году совхозы, в частно-
сти совхозы Министерства совхозов СССР.
Плошадь зерновых культур в совхозах в
1948 roxy выросла‘ по сравнению с
1947 годом на 24 проц., в том числе пше-
нины-— на 54 проц.

Досрочно и значительно” раньше, чем в
предыдущие годы, совхозы выполнили план
хлебосдачи и сдали сверх плана свыше
3 млн. пудов зерна. С ‘одного гектара убо-
рочной площади сдано зерна больше, чем в
довоенном 1940 году. а

Особенно серьезных успехов в росте уро-
жайноети и сдаче хлеба государству доби-
лись совхозы Украинской ССР, Краснодар-
ского и Ставропольского краев, Ростовской
области, Краскоярского края и некоторых
других районов СОСР. Большое количество
совхозов сдало государству по 60—80 пу-
дов хлеба с каждого гектара.

Совхозы выполнили в 1948 году установ-
ленный план развития животноводства. Го-
довой прирост.поголовья крупного. рогатого
скота составляет 18,7 проц., свиней—59,7
проц., овец —:17:0 проц., лошадей — 14,1

проц., птицы — 40 проц. Особенно значи-
	тольны темпы распгирения воспроизводства
стада в совхозах, полвергавшихся временной
	оккупации в годы Великой Отечественной
ВОЙНЫ.
	  Эти значительные успехи совхозов явля-
‘ются прежде всего результатом самоотвер-
` женной работы передовых аюдей многоты-
сячного коллектива работников совхозной
системы. Сотни лучших людей совхозов за-
воевали в 1948 году право на получение
‘высокого звания Героя *Социалистического
Труда й несколько тысяч рабочих, специа-
‘листов и руководителей совхозов — на на-

гражление орденами и медалями Советского
Союза.

Однако при всех этих достижениях еле-
дует со всей силой подчеркнуть, что совхо-
зы в 1948 тоду имели в своей работе и
Крупные ‘недостатки. Совхозы не достигли
‘еще довоенного уровня по посевным нлоща-
`дям, но поголозью всех вилов скота й коли-
честву сданной государству продукции, о6о-
бенно животноводческой. Имеется еще боль-
ое количество отстающих хозяйств, плохо
справляющихея с работой и не выполняю-
щих «становленного им плана.
		Одним из крупнейших недостатков В рз-
боте многих совхозов является низкий уро-
вень культуры земледелия и животновод-
ства. Врайне медленно осваиваются траво-
польные севообороты, в недостаточных раз-
мерах растет посевная площадь многолет-
них трав, особенно отстает семеноводетво
трав,

Не справились с задачами, поставленны-
ми в 1948 голу, и хлопковые совхозы. За
исключением совхозов Таджикской СОР, они
не выполнили плана сдачи хлопка, хотя со-
брали и сдали государству хлопка с одного
гектара больше, чем в довоенном 1940 году.
Срокл выполнения основных сельскохозяй-
ственных работ в целом ряде совхозов. недо-
пустимо затягиваются. Имеет место все еще
значительная яловость маточного поголовья
и отход скота.

В 1949 году перед совхозами стоят боль-
шие и ответственные задачи. Они должны
обеспечить дальнейшее значительное, расши-
рение посевных площадей, в особенности
пшеницы, посевные площади которой воз-
растают.в 1949 году на 25,6 проц. и пре-
BLICAT довоенный уровень на 9,6 проц. По-
севные площади многолетних трав в 1949
году должны превзойти довоенный уровень
в два раза. Значительно расширяются посев-
ные площади хлопчатника в неполивных
районах.
	Овобенко большие задачи стоят перед
совхозами по повышению урожайности всех
сельекохозяйственных культур. Средняя
урожайность и валовой сбор зерновых куль-
тур в 1949 году должны значительно пре-
взойти довоенный уровень. Совхозы должны
обеспечить значительный рост поголовья
всех видов скоты и превзойти довоенный
уровень по крупному рогатому скоту, овцам,
свиньям и птице,

Большие задачи поставлены перед нами
	по дальнейшему значительному росту каче-
ственных показателей животноводства.
	Для успешного выюлнения стоящих перед
совхозами задач необходимо ‘в 1949 году
обеспечить осуществление в более широком
масштабе разностороннего развития хозяй-
	ства © тем, чтобы быстрзе ликвидировать
чрезмерную спепиализированность совхозов.
	Ташкентский сельский избирательный округ, Узбекская ССР
	Выполняя решение февральского Плену-!
мз ЦЕ ВКП(б), совхозы за 1947—1948 го-
ды добились увеличения в зерновых совхо-
зах поголовья крупного рогатого скота на
25,4 проц., свиней — на 80 проц., овец —
на 33 проц. и удвоили поголовье птицы. В
молочных совхозах поголовье свиней возрос-
ло более чем в два раза, овец — на 46 проц.
и птицы — в 2,5 раза. Возросло поголовье
других видов скота также в свиноводческих
и овцеводческих совхозах. В живетноводче-,
ских совхозах значительно расширились по-
севы зерновых культур и особенно пшени-
цы.
Как велики возможности совхозов в деле
разностороннего их развития и насколько
повышаелея эффективность хозяйства при’
правильном ‘сочетании в нем нескольких
отраслей, можно вилеть на примере семено-
водческого зерносовхоза «Сибиряк» Иркут-
ской области, где директором Герой Социа-
листического Труда тов. Вараваев.

}

В первые годы, когда совхоз «Сибиряк»
еще не освоил травопольных севооборотов,
не занимался сортовым семеноводетвом, а
Животноводство в Нем из-за недостатка кор-
мов было слабо развито, совхоз производил
мало сельскохозяйственной продукции и по-
лучал большие убытки, доходившие в 1938
году до 980 тые. руб. В настоящее время
совхоз «Сибиряк» успешно заканчивает
обРоЗНие травопольных севооборотов, орга-
низовал производство высокосортных семян
зерновых культур и многолетних трав, уве-
личил поголовье скота по сравнению с до-
военным: крупного рогатого скота — почти
в три раза, племенных лошадей — в 2,5 ра-
за, внедрил ряд других товарных отраслей
хозяйства — нтицеводетво, свиноводство и
создал пасеку из 450 пчелосемей.

Совхоз «Сибиряк» находится в одинако-
вых условиях с рядом других зерносовхозов
Сибири — Крутоярским, Бородинским, Кан-
ским, Иркутским. Однако, в то время как в
«Сибиряке» на кажлый гектар пашни было
получено в 1948 тоду валовой продукции ва
729 py6., другие хозяйства, до сих пор не
ликвидировавшие чрезмерную специализа-
цию, получили продукции с гектара пашни
в 2—2,5 раза меньше.

Обеспечить более быстрые темпы разно-
стороннего развития совхозов, вытравить до
конца имеющуюся у ряда работников сов-
хозной системы инертность, косность, а по-.
рой и нежелание заниматься этим вопро-
сом — значит создать необходимые: предпо-
сылки для еще более быстрого развития сов-
хозного производства в стране.

Решительный под’ем культуры земледе-
лия и особенно животноводства в совхозах
является тлавным условием успешного вы-
полнения поставленных задач по повыше-
нию урожайности  сельскохозяйственных
культур и продуктивности скота.

Наше социалистическое сельское хозяй-

ство в целом, в том числе и совхозы, всту-
пило в новую историческую полосу своего
развития. Грандиозный сталинский план
преобразования природы на обтирнейней
части террятории нашей страны, принятый
Советом Министров СССР и ЦВ ВПС)
20 октября 1948 года, вооружил колхозникоз
и работников совхозов мощным оружием в
борьбе со стихией, с засухой, в борьбе за
внедрение наиболее научной и самой передо-
вой культуры земледелия.
° Велики и почетны задачи совхозов в деле
выполнения этого сталинского плана преоб-
разования природы. 3a короткий  исто-
рический отрезок времени совхозы должны
посадить в степных и ‘лесостепных районах
европейской части Советского Союза
580 тыс. гектаров полезащитных лесонасаж-
дений, т. е. в 20 раз больше, чем было по-
сажено за все годы существования совхозов.
В течение ближайших нескольких лет пред-
стоит полностью обвоить систему травополь-
ных полевых и кормовых севооборотов и
связанную е ней систему обработки почвы и
внесения удобрений.

Включившись во всенародное социали-
стическое соревнование и подечитав свои
возможности и ресурсы, работники совхозов
взяли на себя обязательство досрочно вы-
полнить мероприятия, предусмотренные по-
становлением Совета Министров СССР и
Центрального Комитета ВЕП(б), — сокра-
тить на 5 лет ерок выполнения плана полэ-
защитных лесонасаждений, быстрее освоить
правильные травопольные севообороты и
уже в текущем году на большой площади
осуществить правильную систему обработки
ПОЧВЫ.

Одной из важнейших задач в 1949 году
является борьба за всемерное снижение ‹ебе-
втоимости, за экономное расходование госу-
харственных средств, за дальнейший рост
накоплений, т. 6. борьба за устойчивую и
высокую рентабельность совхозов.

В истеклем году совхозы, осуществляя
указание февральского Пленума HR BRIS)
06 укреплении хозяйственного расчета, до-
бились некоторого улучшения финансовой
деятельноети. Совхозы, включивииеь во все-
народное движение за получение сверхпла-
новой прибыли, с честью выполнили взя-
тые на себя обязательства.

В целом пою системе Министерства совхо-
зов ССОР передовые <овхозы и предприятия,
по предварительным данным, дали 475 млн.
руб. прибыли, в том числе сверхплановой
прибыли 233 млн. руб. Однако наряду с та-
кими хорошо работающими совхозами имеет-
ся еще, к сожалению, немало совхозов от-
стающих, которые в рэзультате неудовлетво-
рительной работы, а также частично из-за
неблагоприятных климатических ‘условий
закончили хозяйственный год © убытками.
Б числу таких отстающих совхозов относит-
ся ряд совхозов Урала, Сибири, Востока и.
Поволжья. `
	Основной причиной неудовлетворительной
работы этих совхозов является отсутствие
	должной борьбы за экономию затрат в по-
леводстве и животноводстве, наличие боль-
юго перерасхода на текущий ремонт трак-.
Норов и прицепных машин, н% горючее, Име-
	у

Амур-Нижне-Днепровский избирательный округ, Украинская ССР
		ность получить в минувшем году высокий
урожай, & это в свою очередь позволило
цосрочно выполнить и перевыполнить план
поставок государству.

Эти замечательные большевистекие дела
ярко говорят о том, что наш украинекий
народ под! руководетвом и при помощи на-
шего Союзного Правительства, Централь-
ного Комитета Всесоюзной коммунистиче-
ской партии большевиков и товарища
Сталина добился больших успехов. Нет co-
мнения в том, что наши достижения с каж-
дым годом будут возрастать и приумножать-
ся. Репающую роль в наших успехах играл
ий играет созидательный труд миллионов
Болхозников, рабочих совхозов и МТС.
	В прошлом году на Украине за выпол-
нение обязательств, взятых в письме
товарищу Сталину, активно боролись
369 тысяч звеньев в колхозах, 87 тысяч
колхозных бригад, сотни тысяч животново-
дов, работников совхозов, МТС, специали-
стов сельского хозяйства. По итогам. 1947
года 451 передовику сельского хозяйства
Украины присвоено звание Героя Социали-
стического Труда. 14.626 передовиков сель-
ского хозяйства награждены орденами и
медалями. Результаты 1948 года дают все
основания полагать, что семья орденоносцев
пополнится вовыми тысячами передовых
колхозников Украины.
	Все эти успехи стали возможными бла-
годаря постоянной заботе налнего Централь-
ного Комитета. большевистской  паттии,
Союзного Правительства и лично товарища
Сталина 0 восстановлении и развитии сель-
ского хозяйства Украины, благодаря той
огромной помощи, которую получили и по-
лучают колхозы Украины от государства
тракторами, машинами, удобрениями, семе-
нами, кредитом. Это обязывает Hac, украин-
цев, еще более упорно трудиться над раз-
витием социалистического сельского хозяй-
ства и общественного животноводства, неус-
танно добиваться высоких и устойчивых
урожаев на всех посевных площадях
Украины,

“Перед нами стоит огромная задача по
осуществлению грандиозного сталинского
плана создания нолезащитных полос, внед-
рения травопольных севооборотов, строи-
тельства прудов и водоемов. Колхозники
и все работники. сельского хозяйства Укра-
ины восприняли сталинский план преобра-
зования природы как свое родное дело,
открывающее широкий путь & высоким и
устойчивым урожаям, к созданию изобилия
продуктов. Этот план в настоящее время
воплощается в жизнь. В борьбу 3a ero
выполнение включились поголовно все кол-
хозники. Высокая активность, с которой
начали эту работу наши области, районы,
колхозы, совхозы, дает основание полагать,
что сроки осуществления поставленных пар-
тией и правительством задач по преобразо-
ванию природы будут в нашей республике
сокращены.
	Быстрыми темпами ‘идет также хозяй-
ственное и культурное строительство в за-
падных областях Украины. В западных
областях уже восстановлено и построено
свыше 2.500 промышленных предприя-
тий, работает около 7 THC, школ, в Ko-
торых обучается свыше 1 ‘млн. детей.
В этих областях созданы три университета
и 22 других высших учебных заведения,
в которых учатся более 20 тые. студентов.
	В запалных областях созхано 229 МТС, они.
	оказывают огромную помощь в развитии зем-
леделия и переделке единоличного крестьян-
	ского хозяйства ва социалистический wal.
	Вее более и более убежлаяеь в преиму-
ществах коллективного хозяйства, крестьяне
западных, Измаильской и Закарпатской 09-
ластей твердо встали на путь социалисти-
ческого переустройства жизни, на путь кол-
лективизации. В этих областях в настоящее
время уже имеется 5.600 колхозов, & ряд
областей, как, например, Измаильская, Во-
лынская, Черновицкая и Дрогобычекая, уже
находятся накануне завершения коллекти-
визации. Это, товарищи, крупная победа
нашей партии!
	Наряду с успешным развитием промыш-
ленности и сельского хозяйства неуклонно
развиваются наука и культура украинского
нареда, национальная по форме, социали-
стическая по содержанию, растут кадры со-
ветской интеллигенции.

В нынешнем учебном тоху на Украине
работает 29.735 школ — на 138 школ
больше, чем было хо войны. В школах обу-
	чается 6 млн. 134 тыс. учащихся, т. е.
почти столько, сколько обучалось до войны.

Несмотря на большие разрушения, нане-
сенные войной республике, осущеетвлена
всеобщее обязательное начальное 0бразо-
вание.

Эти успехи не должны нае успокаивать.
Мы обязаны их приумножить.

Рабочие, колхозное крестьянство, интел-
литенция Советской Украины в своих пиеь-
мах и телеграммах на имя товарища
Сталина берут на себя в этом году новые
	‘повышенные обязательетва по дальнейшему
	развитию промышленности, сельского хо-
зяйства, науки и культуры.

Украинский народ приложит все усилия
Е Тому, Чтобы с честью выполнить розло-
женные на него партией и правительством
задачи, выполнить обязательства, которые
ны взяли перед товарищем Сталиным.

Товарищи депутаты! Государственный
бюджет Украинской СОР на 1949 год co-
ставляет 16.503. млн. руб., т. ©. больше
на 1.370 млн. руб., чем в 1948 году.
Кроме того, по союзному бюджету пред-
усматривается большая сумма’ на финанси-
рование и дальнейшее развитие предприя-
THA союзного подчинения, которые находят-
ся на территории Украины.

11 млрд. руб., или 2% бюджета Украин-
ской республики, направляются на фи-
нансирование просвещения, `здравоохране-
ния, науки, культуры и искусства. На
37 проц. возрастают бюджетные асситно-

Выполнение плана поступления налогов
с оборота: в значительной степени зависят
от работы торгующих организаций. От тото,
‘насколько будут хоропо работать эти орга-
низации, зависит очень многое. Поэтому ра-
ботники советской торговли должны улуч-
шить свою работу по обелуживанию наееле-
ния, должны быстро продвигать товары Е
потребителях, изучать запросы покупате-
лей, значительно повысить культуру совет-
екой торговли. Нужно, чтобы торгующие
организации усилили связи с промышлен-
ностью, помогали промьциленности правиль-
но определять ассортимент товаров широкого
потребления для уловлетворения нужд насе-
ления, Руковолители предприятий в сою
очередь обязаны не только обеспечить выео-
кое качество и ассортимент товаров пиро-
кого потребления, но и должны постоянно
	следить за тем, как ати товары реализуют-
CH, знать рынок, изучать спрос покупателей.
	Огромное значение лля дальнейшего ук-
	репления нашей экономики и финансов
	имеет развернузшееся по почину москвичей
	движение за ускорзние оборачиваемости
оборотных средетв. B этом деле большую
помощь промышленным предприятиям долж-
ны оказать финансовые и счетные работ-
ники министерств, ведомств, трестов и
претириятий. .

Если мы хорошо наладим работу всех фи-
нансовых органоз внутри каждого ведом-
ства, то это в значительной степени улуч-
THAT все качественные показатели работы
предприятий, поможет ускорить оборачивае-
месть оборотных средств. Важное значение
сейчас приобретает и вопрос улучшения си-
стемы расчетов в социалистаческом хозяй-
стве. Финансовым и. банковевим органам
следовало бы заняться этим вопросом.

Выполнение плана доходов бюджета во
многом зависит от исполкомов местных Co-
ветов депутатов трудящихся, которые долж-
ны проявить значительно больше инициа-
тивч в этом вопросе.

Практика показывает, что в тех обла-
стях и районах, [ie исполкомы местных
Советов повседневно занимаются вопросами
бюджета, глубоко вникают в экономику 90-
ласти и района, каждого отдельного пред-
приятия и хозяйственной организации, там
своевременно выполняются и перевыполня-
ются поступления в бюджет.

Нам необходимо улучшить работу испол-
Комов местных Советов по исполнению
бюлжета, широко привлекать к этому депу-
татов местных Советов, улучшать руковод-
ство и работу постоянных комиссий, чаше
обсуждать вопросы, связанные с исполне-
нием бюджета, на сессиях местных Советов,
на собраниях трудящихся.

бюджет, представленный на рассмотрение
Верховного Совета СССР, полностью отвеча-
ет интересам советских людей и обеспечи-
вает финансирование всех мероприятий;
предусмотренных планом развития народно-
го хозяйства на 1949 год. Я поддерживаю
предложение выступавших здесь депутатов
0б утверждении. бюджета на 1949 год,

Украинский народ вместе со всёми наро-
дами Советского Союза отдаст все свел силы
и энергию на борьбу за досрочное выполне-
ние плана 1949 года и под руководством
Центрального Комитета ВКП(б}. Советского
	Правительства, нашего великого вождя A
	учителя товарита Оталина добъется новых
	успехов в дальнейшем укреплении эконо-
мического могущества. нашей. Родины, B
строительстве коммунизма! (Аплодисменты).