‚3 МАРТА 1949 г- № 72 (11179)
	К пребыванию в Москве

Корейской
Правительственной

Делегации
	Находящаяся в Москве Ворейская Правиз
тельственная Делегация во главе © Председа-
телем Кабинета Министров Ворейской Ha-
родно-Демократической Республики г. Вим
Ир Сеном вчера побывала на московском
хлебозаводе им. Н. С. Хрущева. Диревтор
завода А. Г. Сторонкин кратко рассказал 06
истории предприятия, сооруженного в годы
первой сталинской пятилетки. Оснащенный
первоклассным  советеким оборудованием,
завод полностью механизирован.

Поблагодарив директора завода за поясне-
ния, члены делегации хорошо отозвались 06
организации работы ‘и оснащении техникой
этого. завода-автомата.

Вечером корейские гости присутствовали
в концертном зале им. П. И. Чайковского на
выступлении Государственного ансамбля
народного танца СССР под художественных
руководетвом народного’ артиста РОФСР
И. Моисеева.

Корейскую Правительственную Делегацию
сопровождали Советский Посол в Корейской
Народно-Демократической Республике т, Ф.
Штыков, Заведующий Протокольным Отде-.
лом МИД СССР: Ф. Ф. Молочков и Корейский
Посол в СССР г. Дю Ен Ха. (ТАСС). -
	—_—O— ad
Выпуск специалистов ‘
	сельского хозяйства
	Вчера состоялся выпуск большого отряч
да молодых специалистов сельского хозяйч
ства, закончивигих Московскую сельскохо»
зяйственную ордена Фенина академию
имени К. А. Тимирязева. Социалистическое
сельское хозяйство получает 670 молодых
агрономов, животноводов, селекционеров,
плодоводов. овощеводов, почвоведов, атроно
	мов по защите растений, агрономов-эБоно-
		Все окончившие академию. уже получили
	назначения на работу. Значительная часть
молодых тимирязевцев направляется в степ-
	ные районы ив районы центрально-черно-
	земной полосы. Много тимирязевцев едет в
	Сибирь, на `Дальний Восток, на Сахалин.
Группа выпускников, проявивигих ©1п060б-
ности и склонности к научно-исследователь-
	ской леятельности, остается при академии
	er ДБ Е >. .

для исследовательской работы в ee учебно-
опытных хозяйствах над проблемами мичу-
ринского учения.

На торжественном вечере, посвященном
выпуску молодых специалистов, с поздрав-
лениями и пожеланиями выпускникам вы-

ступили директор академии В. Н. Столетов,
заместитель министра сельского хозяйства
СССР П. П. Лобанов, президент Всесоюзной
зкадемии сельскохозяйственных наук имени
В. И. Ленина академик Т. Д. Лысенко и

другие.
Участники заседания © большим вооду“

шевлением приняли привететвенное письмо
товарищу Сталину.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
		_ ДВИЖЕНИЕ В ЗАЩИТУ. МИРА ВО_ФРАНЦИ:
	 ПАРИЖ, 12 марта. (ТАСС). По всей Фран-
ции ширится движение в защиту мира. Вче-
ра в Париже на одном из центральных буль-
варов города бостоялась студенческая демон-
страция под лозунгами: «Мир во Вьетнаме»,
«Единение в защиту мира». Полиция напала
на демонстрантов и арестовала пять студен-
тов.
Префект Дижона (департамент Кот-д’Ор)
отдал приказ о преследовании членов мест-
ной организации «Борцы за мир и свободу»
под тем предлогом, что они собирали подписи
под письмом, призывающим к единению про-
тив поджигателей. войны. В Дижоне по при-
казу префекта 9 марта были’ арестованы
пать членов организации «Борцы.за мир и
	пять Членов организации “DUP! va мир 2
свободу» за то, что они писали на стенах
	домов следующие лозунги: «Единение в б0рь-
бе за мир» и «Мир во Вьетнаме». _

В ряде городов Франции на предприятиях
трудящиеся временно прекращают работу
для того, чтобы принять резолюции в поль-
3y Mapa.

Все новые и новые организации присыла-
ют заявления о своем согласии принять уча-
	стиё в предстоящем Всемирном вонтрессе
сторонников мира по призыву Международ-
ного комитета связи деятелей культуры B
защиту мира и Международной демократиче-
ской федерации женщин.

Сегодня опубликованы заявления органи-
зации бывших заключенных концлагеря. в
Равенсбруке, организации Народной помощи,
Национальной ассоциации железнодорожни-
ков — бывших участников войны, насчиты-
вающей более 20 тысяч членов, Всеобщего
об’единения инженеров и руководящих ра-
ботников; Ассоциации «Франция — Hena-
ния». 0 своем желании принять участие в
предстоящем конгрессе заявил ряд выдаю-
щихся представителей интеллигенции Фран-
ции и других стран, в частности Джон Рог-
те; Мюриель Дрепер, Шоу (США); Пьер Бик-
вар, Жюль Блош (преподаватель француз-
ского колледжа), Марсель Фурье, Влод е-
вель, Жан Гремийон, Жан Гиньбер, полков-
ник Манес, Луи Сайян, Андре Толле, Андре
Виоллис, профессор ОбеЛь, Барраль, Жан
Брюа, Дред, Пренан, Виар, Адамар (Фран-

ЦИЯ).
	За прочный демократический мир между народами,
против поджигателей новой войны!
	Антифашистский` комитет советской молодежи горячо поддерживяет
предложение о ‘созыве Всемирного конгресса сторонников мира
	туры в защиту мира и Международной демо-
кратической федерации женщин © созыве
Всемирного конгреева сторонников мира и
выражает свою готовность принять автивное
	участие в работе конгресса.
Антифашистский комитет советской моло-
дежи обращается ко всей демократической

молодежи мира независимо от расы, пола,
пвета кожи, вероисповедания и. профессии,
ко всем, кому дорого дело мир и свободы,
примкнуть к движению сторонников мира и
встать непреодолимой преградой Ha пути
тех, кто хочет ввергнуть мир в новую Еро-
вавую бойню. —

Вперед, к Всемирному конгрессу ©торон-
ников мира! ВЕ
	комитета советской молодежи:
	Молодежь Советского Союза © глубоким
удовлетворением восприняла обращение Ме-
ждународного комитета связи деятелей куль-
туры в защиту мира и Международной де-
мократической федерации женщин © предло-
жением созвать в ‘апреле 1949’ года- Всемир-
ный конгресс сторонников мира,

Советской молодежи, воспитанной пар-
тией большевиков, советским правитель-
ством, товарищем Сталиным в духе уваже-
ния ко всем свободолюбивым народам, близ-
ки и понятны слова обращения, стремление
передовых людей мира предотвратить войну,
вести непрестанную борьбу за длительный
и прочный мир.

Нашей молодежи, как и всему советскому
народу, дороги мир и свобода. Онз занята
мирным, созидательным трудом, строитель-
ством радостного, прекрасного будущего.

Мы. глубоко убеждены, что демократиче-
CEA молодежь, все народы мира не хотят
	войны. Силы мира и демократии велики...
Они растут и крепнут с каждым днем,
Единство трудящихся, всех прогрессивных
людей мира, их непреклонная решимость
затищать мир — залог предотвращения
новой войны, разоблачения всяческих про-
исков международной реаклии.

Верные делу мира, советские юнопти и де-
вушки неустанно крепят международное со-
трудничество демократической молодежи,
принимают активное участие в деятельности
Всемирной федерации демократической мо-
лодежи и Международного союза студентов,
направленной на укрепление мира.

Антифашистекий комитет советской моло-
дежи горячо поддерживает обращение Меж-
дународното комитета связи деятелей куль-
	От имени Антифашистского
	Польская общественность присоединяется к призыву
	0 созыве Всемирного конгресса стороннинов мира.
	ВАРШАВА, 12 марта. (ТАСС). Обраще-
ние Международного комитета. связи деяте-
лей культуры в защиту мира и Между-
народной демократической федерации жен-
щин встретило горячий отклик. широкой
польской общественности.
	Главное правление Союза польских учи-
телей на своем заседании 11 марта едино-
душно приняло решение об участии: Союза
в созываемом в Париже Всемирном конгрес-
се сторонников мира.

Союз польских ° юристов-демократов B
своем письме, направленном инициаторам
созыва Веемирного- конгресса сторонников
мира, заявляет, что конгресс явится могу-
чей демонстрацией миролюбивых сил, про-
тивостоящих поджигателям войны.

Союз польских юристов-демократов про-
сит считать их в числе самых горячих CTO-
ронников борьбы за мир.
	0 желании принять участие в работах
Всемирного конгресса сторонников мира 38-
явил также Союз польской молодежи. В
своем ответе на призыв инициаторов созыва
конгресса сторонников мира главное прав-
ление Союза указывает, что «в братском
сотрудничестве миролюбивых народов, вы-
ражением которого явится Веемирный кон-
гресс, польская молодежь видит прочную
тарантию безопасности и независимости на-
шего народа».

В передовой статье, посвященной обра-
щению Международного комитета связи
деятелей культуры в защиту мира и
Междунаролной демократической федерации
	женщин, газета «Жице Баршавы» отмечает,
что под обращением подписались люди ©
	мировыми именами, невзирая на различие
своих политических взглядов, люди, кото-
рых об’единила глубокая любовь к челове-
ку, вера в возможность обеспечения мира.
	В. Кочемасов, Л. Воинова, А. Маринов, Д. Постников, М: Песляк, О. Лепешин-
ская, Ю. Брусничкин, В. Жарков, В. Богатырев, С. Романовский, Н. Рогульская,
	Тюрин.
	Да здравствует сотрудничество прогрессивных деятелей

медицинской науки всех стран в защиту мира!
	Да здраветвует сотрудничество mporpec-
	сивных деятелей медицинской науки всех
	Действительные члены Академии меди-
пинеких наук СССР:
	. ЯН. Петров.

.Н. Виноградов.

. Г. Руфанов.

. И. Смирнов.

. Д. Тимофеевский.
. Р. Миротворцев.
‚ П. Филатов.

поры
	Вместе с тем обращаемся с горячим при-
зывом в работникам медицинской науки во
	Академия медицинских наук Союза ССР
торячо приветствует и полностью поддержи-
вает идею еозыва Всемирного конгресса сто-
ронников мира. Мы, деятели советской меди-
Цинской науки, посвящаем ‘всю свою твор-
ческую деятельность благородному делу охра-
ны здоровья нашего великого народа. Мы
должны разоблачать происки международ-
ной ‘реакции, етремящейся вызвать новую
войну, с ев массовыми убийствами, увечья-
ми и болезнями.

Мы единодушно присоединяемся к пред-
ложению созвать в апреле 1949 года _Вее-
мирный конгресс сторонников мира и нро-
сим считать нас в числе участников KOH-
гресса. , ve
	всем мире возвысить вместе с нами CBOK   стран в защиту мира!
	А. И. Абрикосов.
П. К. Анохин.
		Озерецкий.
	голос протеета против поджигателей новой
войны и принять активное участие в рабо-
те Конгресса сторонников мира,
	Н. Н. Аничков.

И. П. Разенков.

П. А. Куприянов.
И. В. Лавыдовский.
	К д» ВА РФ ИБ уч а
	С. А. Саркисов.
С. Е; Северин;
Ф. Г. Кротков.
	Ji, MacHHKOB.
	Г. Савиных.

А. Семашко.

И. Збарский.

Ю. Джанелидзе.
С.

А.
H.
Б.
Ю.
С. С. Гирголав.
	Научные работники Болгарии поддерживают созыв
конгресса сторонников мира
	СОФИЯ, 12 марта. (ТАСС). Союз’ науч-
ных работников Болгарии, откликаяеь на
манифест Международного комитета связи
деятелей культуры в защиту мира и Меж-
дународной демократической федерации
женщин, заявляет, что полностью поддер-
живает призыв о созыве Всемирного кон-
	гресса сторонников мира. В заявлении Com3a
научных работников Болгарии говорится,
	что болгарские ученые отдадут все свои
силы делу создания единого могучего фронта
мира против агрессоров, поджигателей вой-

ны, против врагов культуры и прогресса.
	Международному комитету связи деятелей культуры
в защиту мира и Международной демократической федерации женщин
	дящиеся всех стран есплотятся в борьбе 3a
мир.

Наша воля — воля широчайших народ-
ных масс, стремящихея к миру. Сплочен-
ность и организованность защитников ми-
ра — залог успеха в борьбе против планов
поджигателей новой войны.

Мы обращаемся к текстильщикам всех
стран с призывом решительно выступить в
заациту мира между народами и вместе с на-
ми, вместе со всеми, кому дороги мир и сча-
стье человечества, принять активное уча-

стие в работе Всемирного конгресса сторон-
ников мира.
	Центральный Комитет Профессионального
союза рабочих текстильной промышленности
СССР, ознакомившись с обращением Между-
народного комитета связи деятелей культуры
в защиту мирз и Международной демократи-
ческой федерации женщин, горячо привет-
ствует предложение о созыве Всемирного
копгресса сторонников мира и выражает го-
товность активно ‘участвовать в его работе,
	Мы, советские текстильщивки, как и BCE
трудящиеся Советского Союза, отдаем все
свои силы на то, чтобы жизнь нашего на-
рода становилаеь с каждым днем все лучше
и лучше. Мы против разжигания новой вой-
ны. Мы будем неуклонно и настойчиво 0бо-
роться за мир вместе с миллионами защит-
ников мира и прогресса во всем мире.

Мы знаем; ‘что силы реакции, ведя от-
крытую пропаганду новой войны, прикрыва-
	ются лживыми измышлениями ‘о якобы аг-
рессивных намерениях советекого государ-
ства. Но мы полны уверенности, что ни один
честный человек не поверит этим клеветни-
ческим измышлениям. Открытая пропаганда
войны против Советского Союза имеет своей
целью сорвать мирные усилия советского
государства, ослабить силы международного
демократического лагеря и способствовать
установлению неограниченной диктатуры
англо-американских финансовых и промыш-
ленных магнатов.

Силы сторонников мира неизмеримо: боль-
ше сил реакции. Планы поджигателей новой
войны будут обречены на провал, если тру-
	«МУНДО ОБРЕРО» 0 ПОЗИЦИИ ИСПАНСКОГО НАРОДА В СЛУЧАЕ ВОЙНЫ
	ПАРИЖ. 12 марта. (ТАСС). Вак передает
	мунистической партии «Мундо обреро», В
котопой товоритея. что «испанский народ
	агентство Фране. Пресс, подпольное испан-   которой говорится,
	ское радио Пиренаика передало передовую   никогда не возьмет в руки орухив против
статью похпольного органа испанской ком- 1 СССР».
	ЛОНДОН, 12 марта. (ТАСС). Вак передает
корреспондент агентства Рейтер из Монте-
видео, Уругвайская коммунистическая пар-
тия опубликовала заявление, “B KOTOpOM
выражает свою солидарность с заявлением
	АГЕНТСТВО РЕЙТЕР 0
	Мориса Тореза в вопросе о позиции комму-
нистов в случае: войны.

В заявлении говорится: «Мы, коммуни-
сты, всегда и при любых обстоятельствах

будем выступать против империализма и
вместе е Советеким Союзом».
	ПОЛОЖЕНИИ. В КИТАЕ
	Заявление коммунистической партии Уругвая
	Президиум Центрального Комитета Профессионального союза рабочих _

wn rae re
	Председатель Н. МУРАВЬЕВА.
‘Секретарь O. НЕФЕДОВА.
	текстильной промышленности СССР:
	Программа передач Центрального
радиовещания на 14 марта
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА. (на волнах: 19613
1724; 31,58; 25,62; 25,36 метра). 9.30 —Отры*
вок ‘из поэмы Н. Грибачева «Весна в «По-
беде». 10.30 — Концерт солистов литовской
оперы. 11.15 —Для детей «Портреты номпо-
зиторов — Бородин». 12.20 — Песни Сорокина.
13.15 —Концерт молодых исполнителей. 14.00—
Беседа врача «Глаукома, ее лечение и
предупреждение». 14.15 — Концерт русской
музыки. 16.00—П. Павленко «Степное солнце».

а ИЕ Te oe
	ЛОНТОН. 11 марта. (ТАСС). Бак передает   му на прошлой неделе «вежливый ульти-
	шанхайский корреспондент агентства Рей-
тер, по имеющимся сведениям, Чан Кай-ши
сетодня категорически отклонил переданный
	матум» о передаче всех полномочий испол-
няющему обязанности президента Ли Цзун-
женю и о выезде за границу.
	Обращение восточно-пенсильванского отделения
«Прогрессивной молодежи Америки» к молодежи Ленинграда
	НЬЮ-ИОРК, 12 марта. (ТАОС}. Воесточно-
пенсильванекое отделение организации
«Прогрессивная молодежь Америки» посла-
ло 11 марта открытое письмо молодежи го-
рода Ленинграда, в котором. выражается
	стремление прогрессивной молодежи США к
сохранению мира и дружбы между Соеди-
ненными Штатами и Советским Союзом.
	В письме говорится: «Мы нуждаемся в
работе, образовании и жилищах, & He B
	войне. Мы можем добиться этого, об’еди-
нившись в дружбе и сотрудничестве с со-
ветской молодежью и молодежью всего
мира». ] ;
	Назначение Хо Ин-цина 16.30—Эстрадный концерт. 17.00 — Для детей.

НАНЕИН. 12 (TACC С X р Cepreen   ирония сокровища Haniel
, a . . 7 - м одины». .00—Спортивная передача. 19. 5—

’ марта ) егодня   ру Ao Ин цина Ha пост председателя испол: Музы BH передача  графии —Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата —Д 3-15-64; Отдела об’явлений — Д 3-39-00; Экспедиции — Д 3-39-80. $ г

ео жи CL SIT
BOD6E75.° Co ЕЕ: 5 Типография газеты «Правда» имени Сталина. — Г