лина в честь Албанской. \ 81-й головшине со дня рождения   Перед Всемарным
	К 81-и годовщине со дня рождения
А. М. Горького. Небпубликованная статья .
‚ Горького —/Поэма в прозе (3 стр.). _

ТЕАТР: С. Крушинский. — «Заговор
обреченных» (3 стр.)..

По ‘страницам местных газет (3 стр.).

П. Капырин. — Таланты советской де-
ревни. К итогам Всероссийского шахмат-
ного турнира колхозников (3 стр.).

Польско-французские отношения. От-
всты  Модзелевского в польском сейме
на интерпелляции депутатов (4 стр.).
	Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).

О eee

Перед Всемарным - копгрессом -сторон-
ников_мира (4 стр.

Народ Исландии против Атлантическо-
го пакта (4 стр.).

«Свободне словох © встрече послов
стран Северо-атлантического пакта с
представителями государственного депар-
тамента США (4 стр.).

Протесты в США npoTHS приезда Чер-
чилля (4 стр.).

Критика индийским журналистом Севе-
ро-атлантического пакта (4 стр.).

А. Белоконь. —  Быт и нравы за рубе-
жом. «Демократия» линча (4 стр.).

Обед у И.В. Сталина в честь Албанской.
Правительственной Делегации (1 стр.).
	Письмо товарищу И. В. Сталину от ра-
ботников промышленности, деятелей нау-
ки и техники города Ленинграда и Ленин-
	(l cTp.). «= -
	градской области
	ХЕ сезд ВЛКСМ (2 стр.).
К пребыванию в Моске
Правительственной Делегац)
	ПАРТНИНАЯ
	в Москве. Албанской
1 Делегации (1 стр.).
	эКИЗНЬ: £Copemanne
	партийных работников западных областей
Украинской ССР. Пленумы Татарского и
Новосибирского обкомов ВКП(б) (2 стр.).

Творческое содружество
	От работников промышленности, деятелей науки и техники` .   Совещание хозяйственного
города Ленинграда и Ленинградской области ‚ актива автотракторной
	МОСКВА, КРЕМЛЬ.
	Вчера в №М0скве’ закончилось продолжаз-
	работников науки
	и произво дстваы—
	закон технического прогресса

meees   три дня совещание хозяйственного

актива автомобильной и тракторной про-
итинтанттлаля ПСР На горептаний приесхт-

Сегодня «Правда» публикует письмо   означает расцвет народного хозяйства, рост
товарищу Сталину, принятое на собрании   благосостояния и. культуры трудящихся

THY 2 om ARAN ann ne
	мышленноети ОСОР. На совещании присут-
ствовало” более тысячи человек.

С докладом о плане на 1949 год и ме-
роприятиях, обеспечивающих его выполне-
ние, выступил министр автомобильной и
тракторной, промьипленности CCCP тов.
	С. А. Акопов..
	В минувшем году ‚министерство, выпол-
Нил. план по валовой продукции 4
	115 процентов. Но об’ему валовой предук-
ции превзойден довоенный уровень. Значи-
тельно возрос выпуск, автомобилей, тракто-
рев, подшииников, мотопиклов, велосипе-
дов, запасных частей. Больше половины
всех автомобилей, выпущенных в 1948 го-
	AY, составили машины новых марок.
	Выступившие в прениях директора
крупнейших предприятий — Горьковского
автозавода им. Молотова тов. Хламов, Вла-
лимирского тракторного тов. Влименков,
Московского завода малолитражных авто-
мобилей. тов. Даенин, главный инженер
Сталинградекого тракторного завода тов.
	  Макоед и другие ое0бое внимание уделяли
	ке улучшения качества маптин, пра-

ильного использования оборотных средетв,
ИЕ технологии, сокраще-
ния трудоемкости изделий, снижения себе-
стоимости продукции и создания новых, еще
более совершенных образцов автомобилей
и тракторов. Директор Московекого авто-
завода имени Сталина тов. Лихачев расска-
зал, как коллектив впервые в истории ав-
томобилестроения без остановки конвейера
перешел на выпуск новой машины. Авто-
заводцы решили в 32-й годовшине Вели-
кого Октября по об’ему производства до-
стигнуть уровня 1950 года.

Знатные кузнецы: Сталинградекого трак-
торного завода тов. Белоусов, Москов-
ского, автозавода им. Сталина тов. Ушка-
лов, Алтайского тракторного завода тов.
Петров и другие стахановцы поделились
опытом работы.
	Совещание обратилось ко всем работни-
кам автомобильной и тракторной промыш-
ленности с призывом еще шире развернуть
социалистическое соревнование за выпол-
нение и перевыполнение плана 1949 года,
за досрочное осуществление послевоенной
патилетки.
	С большим под’емом участники сове-
	массе. Лишь в условиях социалистической
системы хозяйства возможно подлинное
творческое содружество деятелей науки и
работников производства. Это содружество,
отвечающее самой природе советского строя.
поднимает культурно-техничеекий уровень
рабочего класса, способствуя. тем самым
стиранию грани межлу трудом умственным
	работников промышленности, деятелей на-
уки и техники Ленинграда и Ленинградской
области.
Несколько дней назад передовые научные
холлективы Ленинграда положили начало
новому патриотическому движению за
крепкую творческую связь работников на-
УЕи и производства. Их почин был горячо

Мы заверяем Вас. товариш Сталин, что
	каждый ленинградский рабочий и работни-
ца, каждый цех и участок, каждая фабри-
ка и завод будут выпускать продукцию
отличного качества.

Обещаем Вам, любимый вождь, превра-
ТИТЬ Ленинград. в город технического про-
гресса, высокой культуры социалистиче-
ского производетва. Добьемся того, чтобы
ленинградекая промышленность выпускала
продукцию только отличного качества.
	Будем быстрее осваивать новые образцы
продукции, настойчиво осуществлять на
практике предложения ученых, конструк-
торов и стахановцев, новаторов производ-
ства. Широко развернем борьбу за неуклон-
ное повышение квалификации рабочих
предприятий, за овладение высотами ма-
стеретва, за дальнейший под’ем производи-
тельности труха,
	оадача технического прогресса требует
	постоянного улучшения . организации иро-
изводства, сокращения производственного
цикла, внедрения поточных методов, пере-
ховой технологии, механизации трудоемких
процессов.
	Мы обещаем Вам неустанно бороться за
то, чтобы новые сотни и тысячи токарей,
слесарей, фрезеровщиков, сталеваров и pa-
бочих других професеий перешли на. более
совершенные методы работы, чтобы перело-
вые методы труда стали достоянием всех
ленинградевих рабочих и работниц, всех ин-
женеров и техников.
	Доротой товарищ. Сталин!
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Рабочие и работницы, деятели науки и
техники гороха Ленина и Ленинградской
	области собрались, чтобы наметить пути
хля быстрейшего выполнения поставленной
Вами задачи о дальнейшем техническом
прогрессе ленинградской промышленности.
	Свое первое слово сердечного привета мы
обращаем в Вам, мудрый вождь и учитель!

Ваша повседневная отеческая забота и
внимание к ленинградцам вдохновляют нас
на самоотверженный труд по восстановле-
нию. и дальнейшему развитию родного го-
рода, как крупнейшего промышленного и
культурного центра страны. Мы гордимся
тем, что с каждым годом возрастает роль
Ленинграда в развитии народного хозяй-
етва страны, в укреплении могущества на-
шей великой Родины.

В решении задач послевоенной сталин-
ской пятилетки большевистекая партия и
Советское Правительство‘ отвели Ленингра-
ду ответственную и почетную роль важней-
тпего центра технического прогресса стра-
ны. Заводы и фабрики, высшие учебные
заведения,  научно-исследовательские и
проектные институты, конструкторские
бюро города Ленина должны быстрее разра-
батывать и осваивать технически  совер-
шенные виды продукции, внедрять передо-
вую технологию, всемерно улучинать орга-
	низацию производства е тем, чтобы работа
	ленинградекой промышленности и выпу-
скаемая ею’ продукция были образцом пере-
JOBOH техники и высокого качества для

других преднриятий страны.
	Мы лолжны достичь таких технико-эко-
	номических _ показалелей  использовачия
оборудования, *‹ топлива, электроэнергии,
сырья и материалов на единицу изделия,
	оно не елужит интересам народа, не обога-
вается смелыми дерзанияии и опытом масс.
Нам памятны Ваши слова, доротой вождь,
9 том, что «новые пути науки и техники
проклалывалот иногда не общеизвестные в
науке люди, а совершенно неизвестные в
научном мире люди, простые люди, прак-
тики. новаторы дела».
	Мы отчетливо сознаем, что ответетвен-
ные задачи борьбы за дальнейший техни-
ческий прогрессе, поставленные . партией,
правительством, лично Вами, великий. учи-
тель, перед ленинградской  промышлен-
ностью, требуют значительно большей по-
мощи производству со стороны работников
науки.
	Передовые научные коллективы фенин-
града — политехнического института имени
М. И. Балинина, технологического инети-
тута имени Ленсовета, инзкенерно-экономи-
ческого института имени В. М. Молотова,
научно-исследовательского института ме-
таллов и Центрального научно-исследова-
тельского института бумаги — положили
благородный почин новому патриотическому
движению за крепкую творческую связь
науки и производства. Эти научные коллек-
тивы обязались в текущем году выполнить
для промышленности ряд научно-иселедо-
вательских работ, систематически проводить
для работников промышленных предприя-
тий техвические экспертизы и консульта-
ЦИИ.
	- Доклалываем Вам, дорогой Иосиф Бисса-
рионович, что почин передовых коллекти-
вов подхвачен вееми учеными, всеми науч-
ными работниками Тенинграда. Этот почин
нашел горячий отклик среди рабочих, ра-
ботнип, инженеров и техников ‘ленинград-
ских заводов и фабрик, среди всех трудя-
щихся. Ленинграда и Денинградекой области.
	Свою творческую мысль, свои знания И
	поддержан всеми научными работниками,   и трудом физическим, ускоряя победное
	движение нашей страны по пути в ком-
мунизму.
	Именно в этом — политическое значение
	тех обязательств, которые берут сегодня
работники ленинградской промышленности,
деятели науки и техники.
	«Обешаем Bam, любимый вождь.— пи-
	шут они, — нревратить Ленинград в город
технического прогресса, высокой культуры
социалистического производетва. Лобъемся
TOTO, чтобы ленинтрадская промышлен-
	TOTO, чтобы ленинградекая промынымен-
ность выпускала продукцию только отлич-
ного качества».
	Товариш Сталив учит, что может разви-
ваться и итти вперед только промьишлен-
HOCTh, систематически улучшающая свое
производства, технику и организацию тру-
да. Этим указанием нашего великого вождя
и учителя и определяются обязательства.
	которые содержатся в публикуемом сегодня
в «Нравде» письме.
	Создавать новые, совершенные маши-
ны, приборы и аппараты. Настойчиво осу-
ществлаять на. практике предложения уче-
	тых, конетрувторов и стахавовцев —— воБа-
торов производства. Шире развернуть борьбу
за неуклонное повышение квалификации ра-
	бочих, за длальнейнгий роет произвохительно-
	сти труда. Улучшать организацию произ-
	водства. Сокраанать производственный цикл.
Внедрять передовую технологию и механи-
зировать трудоемкие процессы. Всемерно
поддержать славный патриотический почин
москвичей, поднявших знамя борьбы 3a
непрерывное улучшение экономических по-
казателей производства, за ускорение 060-
рачиваемости оборотных ередетв.

Таков далеко не нолный перечень тех
обязательств. которые ленинтоадцы взяли
	перед товарищем Сталиным, перед партией,
перел всей советской Родиной. Они обеща-
	нашел живейший отклик среди рабо-
чих, работниц, инженеров, техников
заводов и фабрик. На днях состоялось со-
брание работников промьшиленности, деяте-
лей науки и техники Ленинграда и области,
где обсуждались пути быстрейшего вынол-
нения поставленной товарищем Сталиным
задачи дальнейпего технического прогресса
ленингралекой промышленности,
	«Ленинградцы, — говорится в письме,
принятом на этом собрании, — восприняли
эту почетную задачу как знак огромного
доверия партии, Правительства и лично Ва-
него, товаринх Сталин. В выполнение этой
задачи ленинградцы вложат вею свою твор-
ческую инициативу, большевистскую Ha-
стойчивость, энергию и волю, воспитанную
партией Ленина-—Сталина».
	Бюлыневистекая партия и советское пра-
вительство отвели Ленинграду почетную и
ответственную роль в послевоечной сталин-
ской пятилетке — роль важнейшего центра
технического прогресса страны.
	Что значит выполнить © честью роль
важнейшего центра технического прогресса
страны? Письмо ленинградцев наглядно по-
казывает, что они отчетливо, со веей от-
ветственностью понимают большие обязан-
ности, возложенные на них партией и пра-
вительством, «Заводы и фабрики, высшие
учебные заведения, научно-исследователь-
ские и проектные институты, KOHCTDYE-
	‚ торекие бюро города Ленина, —— говорится.
	в нисьме, — должны быстрее разрабатывать
и осваивать технически совершенные виды
продукции, внедрять передовую  техноло-
гию, всемерно улучшать организацию про-
изводства © тем, чтобы‘ работа ленинград-
ской промышыенноети и выпускаемая ею
продукция были образцом- передовой Tex-
	Мы понимаем, что борьба за технический
прогресс — это борьба за непрерывное
улучшение экономических показателей про-
изволетва, за кренкий и полноценный ¢o-
ветский рубль.
	Торячо подлерживая патриотический по-
чин работников промьииченноети нашей
славной столицы Москвы и Московской 0б-
ласти, ленинградцы развернули социалисти-

предприятий страны».

Для решения этой задачи потребуется
рые немало сил и труда. Ленинград-
цы располагают всеми об’ективными дан-
ными для того, чтобы с этой задачей спра-
виться. Многие поколения. питерских рабо-

неред всеи советской годинои. они чъоща-
ют, что тесная связь и творческое содруже-
ство работников науки и производетва ста-
HYT отныйе законом движения  ленинград-
ской промышленноети по пути дальнейше-
To технического прогресса.

Ралле н® тажят н хаотолер портня п назад

ъырьл Bh Bast pues
которые превышали бы по своему уровню
задания пятилетнего плана и довоенные
показатели. —

` Денинградцы восприняли эту почетную
задачу как знак огромного доверия партии,

‘TR. ee nee

ARPA Ue

en nw ee eee

ОЕ: РЕ И а ЕЕ

на создание новых совершенных машин,
приборов и аппаратов, автоматизацию про-
изводетвенных процессов, контроля и Уп-
равления производством, скоростные методы

обработки металлов, создание новых техно-
о лил aTd Naa Rasen

ческое соревнование `за ускорение оборачи-
ваемости оборотных средств. Работники

ленинградских предприятий берут на ©ебя.

обязательство добиться внедрения прогрес-
сивных норм расходования сырья, материа-
лов, ускорения оборачиваемости оборотных

ean we а бы rmir oma th mmananmyp

щания ,
И. В. Сталину.

приняли приветствие

‘ $ +
ПОЧИН ДОМЕНЩИКОВ

МАГНИТОГОРСКА

ST Е тт тара рлт®

sur.

Товеорищу

=.
		МАГНИТОГОРСЕ, 1. (Норр. «Правды»).
Коллектив доменшиков Магнитогорского ме-
таллургичеекого комбината полгода удержи-
вает звание «Лучший доменный цех Совет-
ского Союза». Ветав на предмайскую стаха-
новскую ‘вахту, магнитогорские доменщики
взяли: обязательство дать стране тысячи тонн
чугуна сверх плана, сэкономить на выплав-
ке каждой тонны чугуна 20 килограммов
ЕОЕСа.
	Боллектив доменного цеха обратился ко
всем рабочим, инженерно-техническим ра-
ботникам и служащим комбината с призы-
вом развернуть предмайское соревнование
и дать стране больше руды, кокса, металла
и цемента высокого качества.
	Вызов доменщиЕков подхвачен во всех
цехах. Прокатчики смены мастера тов. Вуп-
ленского, работающие на стане «300», про-
вели первую предмайскую вахту и выдали
за смену 120 тонн проката. сверх плана.
Весь металл был выпущен первым сортом.
Скоростными методами варят сталь стале-
вары третьего мартеновского цеха тт. Мар-
тынов, Коваленко. Вурилин и другие, вы“
	давая сверх задания металл высокого ваче-
ства. $ у : .
те
	К пребыванию в Москве.
Албанской Правительственной
Лелегании
	Находящаяся в Москве Албанская Пра-
вительственная Делегация во главе с Прел-
седателем Совета Министров Народной Рес-
публики Албании генерал-полковником 3u-
вер Ходжа ознакомилась с историческими
и архитектурными памятниками Москвы,
предприятиями и культурными учрежле-
ниями столицы.

31 марта албанские гости посетили
Останкинский дворец-музей. Они осмотрели
залы дверца, картинную галлерею, театр.

Вчера члены делегации в течение не-
скольких часов осматривали Гозударствен-
ный Музей Революции СССР. В мноточис-
ленных залах музея они © большим инте-
ресом знакомилиеь с документальными ма-
	териалами, картинами, скульштурами, 0т0-
бражающими деятельность В. И. Ленина и
Й. В. Сталина по созданию коммунистичеекой

партии и Советского государетва, знакоми-
лись © реликвиями Великой Октябрьской

сопизлистической революции, осмотрели зал
подар ов товаришу И. В. Сталину от на-
ролов CCCP a зарубежных друзей.
	Албанскую Правительственнутю Делега-
	цию сопровождали Посланник СССР в Ал-
бании Д. С. Чувахин, Заместитель Заве-
дующего Протокольным Отделом МИД СССР
П. А. Бушуев, Посланник Народной Рес-

публики Албании в СССР г-и М. Нрифти.
(ТАССУ.
	Правительства и лично Вашего, товарищ
Сталин. В выполнение этой задачи ленин-
градны вложат всю свою творческую ини-
циативу, большевистскую  настойчивоеть,
энергию и волю, воспитанную партией
Тенина—Сталина.
	От имени всех рабочих и работниц, ин-
женеров и техников, ученых и научных
работников Ленинграда и Ленинградской
области обещаем Вам, дорогой наи вождь и
учитель, с честью выполнить возложенную
на нас задачу.

Борьба за технический прогресе — это
путь смелого новаторетва.и высокого ма-
стерства, творческих революционных дер-
заний работников промышленности и науки,
путь внедрения в производство новей-
ших достижений передовой научной мысли.
Дальнейший технический прогрессе может
быть достигнут только на прочной научной
основе и при тесном творческом содруже-
стве промышленных предприятий, научно-
исследовательских институтов, выеших
учебных заведений — этих очагов пере-
довой советекой науки и: техники.

Мы знаем, как незавидна и унизительна
роль многих ученых, конструкторов, изо-
бретателей в капиталистическом обществе.

Там деятели науки являются, как правило,
елугами монеополистического капитала, ко-
	торый подчиняет вее достижения науки ий
техники евоим гнуеным иланам.
	Нря капитализме внедрение в производ-
ство новейших изобретений и усовершен-
ствований неизбежно ведет к обогащению
кучки финансовых и промышленных во-
ротил, к росту безработицы, к безудержной
эксплоатаний и обнишщанию народных массе.
	В нашей социалистической стране про-
гресе науки ‘и техники ведет K распвету
народного хозяйства и повышению благо-
состояния трудящихся.
	Творческое содружество деятелей науки,
рабочих, техников и инженеров рождает
новые формы социалистического труда, зна-
менует собой стирание граней между тру-
дом умственным и физическим, ускоряет
побелное лвижение вперед к коммунизму.
	За годы советской власти Ленинград стал
крупнейшим научным и техническим цент-
ром страны. В <воем созидательном труде
	на благо. Родины научные работники
Ленинграда руководствуются Вашим, Иосиф
Виссарионович, указанием © назначении
передовой науки, «которая He отгоражи-
ваетея от народа, не держит себя вдали от
народа, а готова служить народу, готова
передать народу все завоевания науки...»
	Ученые Ленинграда, как и все советские
ученые, хорошо понимают, что поставлел-
	ная  Вами, товарищ Сталин, задача — пре-
взойти в ближайшее время уровень научных
достижений за пределами нашей страны-—
может быть. решена только”в тесном взаи-
молействии теории и практики, в пюстоян-
	ном солружестве людей науки и производ-
	ства. Творчество ученого бесплодно, если
	пегических процессов для ряда важнейших
производетв, усовершенствование техноло-

гии выплавки стали.
	Научные работники обязуются всемерно
	номочь предприятиям в улучшении оргави-
зации планирования и подготовки производ-
ства, в установлении прогрессивных норм
расходования сырья, материалов, топлива,
	электроэнергии, внедрении хозяйственного
расчета во все звенья производства.

Научные работники Ленинграда видят
свой долги в том, чтобы всемерно помогать
новалорам производства в разработке но-
вых методов труда, в осуществлении рапио-
нализатореких предложений и изобретений,
в освоении новой техйики и технологии.
Коллектив каждого высшето учебного заве-
дения, каждого научно-исследовательсяого
института, каждой проектной организации
обязуется вести работу по изучению и 0605-
шению передового опыта работы предприя-
тий, повышению квалификации инженеров,
техников и стахановцев заводов и фабрик,
проводить встречи и конференции по обме-
ну опытом, постоянно оказывать помошь
лаборалориям предприятий,  эксперимен-
тальным цехам и участкам.

Работники науки и техники Ленинграда
дают Вам твердое слово советских ученых
вписать новые яркие страницы в историю
развития социалистической техники.

Мы обещаем Вам, товариш Сталин, что
тесная связь и творческое содружество ра-
ботников науки и производства отныне
станут законом натего движения вперед но
пути технического прогресса.
	Ленинградиы зналт, что дупюй, органи-
затором, вдохновителем борьбы за техниче-
ский прогресс ленинградской промышлен-
ности, как и всего народного хозяйства на-
шей страны, являетесь Вы, дорогой Иосиф
Виссарионович.

Рабочие и работницы, инженеры и тех-
ники Ленинграда вместе с учеными дают
Вам, великий вождь и Учитель, твердое
слово ленинградцев —— посвятить все ©вои
силы, знания и опыт борьбе за техниче-
ский прогресе промынленности.
	Многие поколения питерских рабочих
	отличались высоким производственным Ma-
CTePCTBOM и создавали технически совер-
шенные изделия, качество которых слави-
лось во всем мире. Мы всегда берегли и
умножали эту славную традицию старших
поколений. Сейчае, выполияя новые ответ-
ственные задачи, поставленные партией и
правительством, мы стремимея K TOMY,
	средств не менее чем на 10 процентов к
фактической оборачиваемости, достигнутой
в 1948 году, что позволит ленинградской
промышленности высвободить в 1949 году
из оборота на нужды народного хозяйства
СССР сотни миллионов рублей.
	Расчистим склады наших предприятий от
излишних запасов сырья, материалов и нпо-
луфабрикатов, добъемся более четкой и оне-
ративной работы отделов снабжения и сбы-
та, внутризаводкого и железнодорожного
транспорта, 0б’явим беспощадную борьбу
всем проявлениям бесховяйственности и ра-
сточительства.
	Нутем снижения удельных норм расхода
сырья, материалов, топлива, электроэнер-
гии сбережем государству в 1949 году ты-
сячи тонн черных и цветных металлов, уг»
ля, мазута, миллионы киловатт-чаеов элек-
троэнергии и тем самым создадим условия
для ‘дополнительного выпуска продувции.
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Этим письмом мы хотим от всего сердиз
еще раз выразить Вам глубокую благодар-
ность за Вашу отеческую заботу © Ленин-
граде, за Ваше доверие к ленинградцам в
репенийи задачи технического прогресса.
	Интересы советского государетва и лич-
ные интересы каждого из нае нераздельны.
Борясь за техничеекий прогрессе советской
промышленности, за экономический под’ем
нашего государетва, мы боремся за дальней-
шее улучшение благосостояния народных
масс. Сознание этого побуждает советских
людей работать все лучше и производитель-
нее.
	Велика и неисчерпаема творческая энер-
	 гия народа, рожденная советским патрио-
	тизмом, пламенной верой в торжество идей
партии Ленина— Сталина, любовью к Вам,
Нап мудрый вождь и учитель.
	Вее ленинградцы — партииные и ненат-
тийные большевики — приложат свои силы
и энергию для того, чтобы с честью выпол-
нить поставленную Вами перед Ленингра-
дом задачу — итти в первых рядах борпов
за технический прогресс, за построение
коммунизма.

Примите, дорогой вождь, от всех ленин-
градцев горячее сердечное пожелание Вам
доброго здоровья и долгих лет жизни Ha
	благо всех трудящихся.

Да здравствует наша могучая Родина—
Союз Советских Социалистических Реенуб-
лик!

Да здравствует Всесоюзная Коммунисти-
ческая партия: (большевиков) — испытан-
ный и закаленный в борьбе авангард co-
ветского народа!.

Ла здравствует гениальный кормчий
	Великий вождь и учитель партии и наро-
Ja, вдохновитель и организатор всех наших
побед в борьбе за построение коммунизма
Иосиф Виссарионович Сталин повседневно
следит за техническим о прогрессом нашей
страны. Он направляет его, лично поддер-
живает все ценное и передовое; способству-
ющее переходу нашей социалистической

промьышиленности в более высокий техниче-
ский Класс.
	Забота товарища Сталина о техническом
прогрессе вдохновила ленинградцев на. их
славный патриотический почин.

«Ленинградцы,— говорится в письме, —
знают, что душой, организатором, вдохно-
вителем . борьбы за технический прогресс
ленинградской промышленности, как и все-
го народного хозяйства нашей страны, яв-
пяетесь Вы, дорогой Иосиф Виссарионович».

Вдохновленные этой заботой, все ленин-
градцы —— партийные и непартийные боль-
шевики —— клянутся приложить все CBOT
силы и энергию, чтобы. с честью выпол-
нить задачу, поставленную великим вождем
перед Ленинградом, — итти в первых рядах
борцов за технический прогресе, 3a по-
строение коммунизма:

‚Нет сомнения в том, что почин Ленин-
града будет встречен и горячо поддержан
всей страной. С новой силой развернется
борьба за быстрейший технический про-
гресе социалистической промышленности,
за то, чтобы продуклия наших заводов и
фабрик была самой лучшей, самой техни-
чески совершенной в мире, чтобы содру-
жество работников науки и производства
стало еще более тесным, принесло бы на-
шему народу еще более замечательные
		чих отличались высоким производственным
мастерством, создавали ‘технически совер-
лось во всем мире. Работники ленинград-
ской промышленности сохранили и при-
умножили эту традицию. За годы советской
власти  ленинградекая промышленность
была оснащена самой передовой техникой.
Выросли кадры рабочих, в совершенстве
овлалевшие этой техникой. Выросли кадры
командиров, способные умело управлять
производством. Наконец, выросли многочи-
сленные, вышедшие из народа кадры. пауч-
ных и технических работников, нашей со-
веткой интеллигенции, хороню понимаю-
щей, что передовая наука, как указывал
товаринг Сталин, «не отгораживается от
народа, не держит себя вдали от народа, а
готова служить народу, готова передать
народу Все завоевания науки...».
	‘Советские люди хорошо знают, что толь-
ко сониализм ставит технический прогресс
прочно и безраздельно на службу кровным
интересам народа. .

В капиталистическом обществе ученые,
конструкторы, изобретатели являются слу-
тами монополистического капитала, подчи-
няющего все достижения. науки своим грз-
бительским планам. Внедрение в производ-
ство новейших изобретений и. усовершен-
ствований служит при капитализме обога-
шёнию финансовых и промышленных
«тузов», ведет к роету безработицы, в уеи-
лению эксплоатапии, & обнищанию широ-
чайших народных масс.
	В нашей стране — стране победившего
сопизлизма — прогрессе науки и техники
	_ Обед у И.
	В Сталина
	в честь Албанской Правительственной Делегации
	1 апреля Председатель Совета Министров CCCP И. В. Сталин дал
обед в Кремле в честь Правительственной Делегации Народной Респуб-
	лики Албании.
	На обеде присутствовали Председатель Совета Министров Народной
Республики Албании генерал-полковник Энвер. Ходжа, Председатель

Е Tr...

Ех Тары 7

Госплана г. Спиро Колека, Заместитель Председателя Госплана г. Кочо
Теодоси, Заместитель Министра Торговли. г- Василь  Кати, Заместитель
Министра Промышленности г. Джафер Спахиу, Заместитель Министра
общественных работ г. Шинази Драготи, Заместитель Начальника Гене-
рального Штаба полковник Неджип Винчани, Посланник ‘Албании в
СССР. г. Михаль Прифти. . oo
--С советской стороны ‘на обеде’ присутствовали В. М. Молотов,
Г.М Маленков. Л. П. Берия, Маршал К. Е. Ворошилов, А. И., Микоян,
	Be АУ LILGHIVIIN VE, Uae Aa Я В р

Л.М. Каганович, Н. А. Булганин, А. H. Косыгин, М. A. Меньшиков,
С. В. Кафтанов, Маршал А. М. Василевский, `В. А. Зорин, Посланник
СССР в Албании Д. С. Чувахин, Маршал Авиации К. А. Вершинин,
	Адмирал И. С. Юмашев.
	Обед прошел в теплой и дружественной обстановке, . (ТАСС).
	ee RR OE OEE EOE EEE le С

чтобы нл основе новейших достижений co-  Ja здраветвует гениальный кормчий
	страны социализма, корифей науки великий
	Сталин!
	ветской науки и техники еще выше под-
нять мастерство ленинградских рабочих.
	Обсуждено и принято на собрании работников промышленности,
деятелей науки и техники города. Ленинграда и „Ленинградской
	области.