По страницам местных газет
	ПЕРВЫЕ УСПЕХИ
ОЛЕССКИХ КОЛХОЗНИКОВ
	Волхозники Олесского пригородного рай-
она закончили сев ранних культур в уплот-
ненные сроки. За четыре рабочих дня засе-
яно 6.619 гектаров. Материалы, помещен-
ные в газете «Черноморська комуна», по-

вествуют о первых успехах хлеборобов рай-
она.

Колхозники встретили весну во всеору-
жии и работают с воодушевлением. Секре-
тарь райкома ЕП(5)У тов. Дроздов пишет:

«Осенью прошлого года была поднята
зябь под все яровые культуры, увеличи-
лось поголовье лошадей, пополнился и
тракторный парк  машинно-тракторных
станций района. А главное, выросли люди,
обогатились знаниями передовой мичурин-
ской науки...

..Вще задолго до ‘начала полевых работ
были заключены социалистические до-
говоры между колхозами, тракторными
и полеводческими бригадами, звеньями...

..Коммунисты района возглавили сорев-
нозание на севе, на бороновании... 235 чле-
нов и кандидатов партии трудятся непо-
средственно в поле...
	„..Во многих колхозах закончилось
строительство прудов, подготовлен грунт
	под посалки лесополос на площади в
80 гектаров. В траншеях будет высажено
12 тысяч саженцев цитрусовых.

Посеяно 560 гектаров люцерны...»
	Одновременно в колхозах идет строитель-
ство. В. колхозе «День урожая» строятся
двухэтажный клуб, животноводческие поме-
щения. В колхозе имени Хрущева заканчи-
вается сооружение артезианского колодца.
Секретарь парторганизации колхоза имени
Октябрьской революции тов. Грязнов пи-
шет:

«Окрыленные первой победой, наши кол-
хозники образцово проведут сев поздних
	культур и все другие сельскохозяйствен-
ные работы».
	СОРЕВНОВАНИЕ МАСТЕРОВ
	На предприятнях Ижевска, Сарапула,
Воткинска и других городов Удмуртии раз-
вернулось соревнование мастеров за сокра-
щение производственного цикла. Инициато-
ром соревнования явился кадровый мастер
мотоциклетного производства Ижевского
мапгиностроительного завода Алексей Котом-
чанин.

Следуя примеру москвичей, тов. Котомча-
нин добился значительного увеличения вы-
пуска продукции на каждый рубль оборот-
ных средств. На участке заново переплани-
ровали оборудование, ввели строгую после-
дорательность операций, применили различ-
ные приспособления и тем самым об’едини-
	ли 2-3 операции в одну.
«Длительность изготовления деталей на
участке сократнлась более чем в два раза.
Сокрашая производственный цикл, —
пишет в «Удмуртской правде» тов. Котом-
чанин, —— мы,. высвободили для других

участков десять рабочих»,

Пря активной поддержке своего стаха-
новекого коллектива мастер решил сокла-
тить производственный цикл еще на 1,2
ДНЯ.

Предложение тов. Котомчанина организо-
вать соревнование мастеров поддержали ме-
стные партийные ‘организация, газета.
Ижезекий и Сарапульский горкомы BEII(6)
	обязали заводские партийные и профсоюз-
ные организации, директоров предприятий
возглавить соревнование за сокращение про-
изводственных циклов.

Под рубрикой <«Сокращаем производ-
ственный пикл» газета почти ежелневно пе-
	чатает статьи мастеров о ходе сорознования.
«Включившись в соревнование за сокра-
	щение производственного цикла, начатое

по почину Алексея Котомчанина, — пишет

мастер Ижевского механического завода

Ф. Ларионов, — наш коллектив решил со-

кратить производственный цикл на 20 про-

центов».

И коллектив добился уже результатов.
Производственный цикл сократилея на 3,1
лня. Завод получил 10`тысяч рублей эко-
номии.

В цехе № 3 Сарапульского электрозавода
окончательная обработка втулки донгое вре-
мя была узким местом. Сейчас здесь изме-
нили технологию. В результате, как пишет
мастер И. Данилов, выпусь деталей возрос
в шесть раз.
	ЦЕННАЯ ИНИЦИАТИВА
РАЙОННОЙ ГАЗЕТЫ
	Аниги
	на литовском языке
ВИЛЬНЮС, 1. (Корр. «Правды»). Изда-
	тельства Литовской ССР в этом году значи-
тельно увеличивают выпуск книг. о
	Болышая работа проведена по переводам
и изданию произвелений классиков мар-
кеизма-ленинизма. Излано на литовеком
	языке 99 работ Маркса, Энгельса. Ленина.
	Сталина. Общий тираж произведений клас-
CHEOB марксизма-ленинизиа. изданных на
	итовском языБе, составил 1.569 тысяч
экземпляров.
	Переводятся на литовский. языв крупней-
пгие произведения классиков русской лите-
ратуры и советских писателей. В библиоте-
ках городов и сел сейчас есть достаточное
количество произведений Пушкина, Гоголя,
Толстого, Горького, Фадеева, Шолохова и
хругих писателей; переведенных на литов-
ский язык. Массовыми тиражами изданы
произведения литовских писателей Петраса
Цвирки, Саломеи Нерис, Людаса Гира и
многих других писателей.
	са четыре года в республике издано нпол-
торы тысячи наименований книг тиражом
в 20 миллионов экземпляров.
		МАТЕРИАЛЫ АРХИВА А. М. ГОРЬКОГО
	Ниже впервые публикуется статья А. М. Горь-
	кого, написанная в 1931 году.
	Публикуемая статья печатается по автографу.
	Неопубликованная статья Горького
	АРхив А. М. Горького при Институте мировой литературы им. А. М. Горького.
				поэма в п
	Вапиталисты С. Ш. С. Америки ‘славятся в Европе своим
уменьем хозяйствовать: у себя ломз американские капиталисты
	гордятся FH аВвастаются этим УиенНЬем.
	pax, и еще о многом, но-——это, пожалуй, вне границ темы. Тема—
американские хозяева.
	На днях в Чикаго состоялось законодательное собрание штата,
	но банкиры и промышленники «закрыли его, не успев рассмот-
реть ни одного финансового законопроекта». Этим актом они
	оставили Чикаго 0ез
такое воззвание*
	«БОЖЕ. СПАСИ ЧИВАГОТ
	денег и вынулили Чермака опубликовать
	Чикаго— после Нью-Иорка—второй город штатов по богатству
и по ноличеству жителей; в то же время Чикаго—<амый ориги-
нальный из всех городов мира. Оригинальность Чикаго в том,
что население его одновременно и с поразительным успехом
трабят не только банкиры-—как везде—но и бандиты, организо-
	бандита только тем.
	ванные Как нигде,
По существу дела банкир — разнится от
	Новолеушковская  раиенная газета
«Сталинский путь» Краснодарского края
организует в колхозах района многолюдные
агрономические вечера.

На атгрономический вечер в Е9лхозе
«Большевик» пришли звеньевые соревную-
щегося с «Большевиком» колхоза «Молот»,
агрономы Ново-Пластуновской МТС, учите-
ля. После лекции на тему «Мичуринская
наука о возделывании озимой и яровой пие-
ницы» выступили звеньевые, агротехник,
бригадир тракторной бригады, которые по-
делились опытом борьбы за высокий урожай.
	Секретарь райкома BRI(6) тов. Булаков в
	своем выступлении остановился на очеред-
ных задачах соревнующеихея колуэзов.
Редакция организовала экскурсию звень-
евых лесоводческих и полеводческих звень-
ев колхозов района в передовую ‘сельхозар-
тель имени Ленина, имеющую 12 гектаров
полезащитных лееных полос. После экекур-
сии была прочитана лекция на тему
«Значение лесополос в борьбе за повышение
	урожайности».
	«Поблагодарив за теплый прием, — пи-
mer газета, — звеньевые заявили, что
опыт передового колхоза используют в
борьбе за претворение в жизнь сталинско-
го плана борьбы с засухой»,

На лекции «Роль семян в борьбе зла
высокий урожай», прочитанной в клубе
колхоза имени Чапаева, присутствовали
колхозники, звеньевые и бригадиры трех
соседних колхозов.

В качестве лекторов редакция привлекает
агрономов Тайона, научных сотрудников
Всесоюзного научно-иселедовательского ин-
ститута масличных культур и Враснодаз-
ской селекционной станции.

В станице Ново-Леушковской на вечере
REICTYOHA  саловод-опытник т. Панфилец.
	Он рассказал о своем опыте и обязалея
«помочь... желающим колхозникам, рабо=
	чим и служащим в обзаведении садом...»

В колхозе «Красная волна» после агроно-
мического вечера местные комсомольцы I10-
салили 200 фруктовых деревьев.

«Сталинский путь» систематически пуб-
ликует в сокращенном виде лекции, читае-
	мые на агрономических вечерах.
	Я булу вынужден закрыть все городские учреждения. Я пред-
пишу училищному отделу закрыть вее городские школы. Я за-
крою водопровод, канализацию и все городские службы. Без денег
мы не можем существовать. Выхода из положения нет, и я
вынужден об’явить общий расчет всем городским рабочим и слу-
жащим. Пусть все политические деятели провалятся в преиспод-
нюю. Будь они прокляты, Они боятся принять какое либо реше-
ние, они не хотят брать на себя никакой ответственности пото-
му, что приближаются выборы и они не хотят рисковать своими
карьерами. Я не мог выставлять себя и моих помощников в роли
	смысл числить в ведомостях чиновников,
	Смотр советских пьес
в театрах Эстонии
	ТАЛЛИН, 1. (Корр. «Празды»). Девять
драматических театров Эстонии в апроле и
мае примут участие в смотре пьес, отобра-
жающих жизнь советских людей. Каждый
театр покажет. не менее трех таких пьес. В
их числе новая пьеса А. Якобсона «Два ла-
геря», «В одном городе» А. Софронова, «На
той стороне» А. Барянова, «Ветер © юга»
9. Гояна. Тартуский теато «Взнемуйне»
покажет новую пьесу эстонского писателя
И. Семпера «Разлом», знакомящую зрителя
со строительством новой жизни молодых
эетонеких колхозов.
	‚ Итоги смотра будут подведены на реснуб-
ликанской конференции работников эстон-
ских театров.

..
	1.000. БИБЛИОТЕК
ДЛЯ РЫБАКОВ
	АСТРАХАНЬ, 1. (Нзрв. «Позеды»). Для
рыбаков Волго-Каспия, занятых на вееен-
ней путине, созлаелея тысяча библиотек
художественной, политической. и техниче-
ской литературы. Вроме того, в каждом кол-
хозе организуея по 5—8 передвижных
библиотек. На рыболовных судах значитель-
но увеличивается число многоламповых ра-
диоприемников и устанавливаются 1.500
детеклерных приемников. :
		что бандитизм считается деянием утоловно наказуемым и пресле-
хуется законом, а банкиризм не только пользуется покровитель
ством закона, но банкиры сами законодательствуют, т. е: созда-
ют законы, облегчающие труды банкиризма по ограблению на-
		Б течение нескольких лет город Чикаго фактически находился
во власти бандитских организаций, которые лелали все, что
хотели, все, к чему обязывала их профессия, применяя в работе
своей револьверы и пулеметы лучших систем, понемногу рас-
стреливая друг друга, а особенно охотно—гражлан Чикаго.
	Но в Прошлом голу американизированный
	жлан Чикаго. идиотов. Вакой нам
чех. Антон Чермак.   которым мы не MO
	которым мы не можем заплатить?’ Списки служащих проще
выбросить в мусорную яму. Многие умрут голодной смертью.
Они будут жертвами эгоистичных интересов проклятых поли-
	THROBL >»
	изоранный мэром Чикаго, заявил, что он истребит бандитов, т. е.
людей, способных грабить и убивать понемногу. Он действитель-
но посадил в тюрьму Аль-Капоне— главаря одной из банлитских
	организации. и этот герой, прославленный
	Йз этого происшествия мы видим, как анархически хозяйст-
вуют капиталисты и на какие анархически административные
меры вынуждают они своих приказчиков. Вопль главы города
	Чикаго так хорош, что его следовало бы переложить в стихи, но
у нас так много пишется плохих стихов, что я предпочел позу.
	дурналистами всех Аз 910Г9 ПИОШОС
бийства. устоаивает   вуют капиталисты и
	‚ стран, человек, которому приписываются 22 убийства, устраивает
в тюрьме роскошные банкеты для заключенных.

Здесь можно вспомнить о губернаторе Фуллере, об убитых им

Сакко и Ванцеттги, таких невинно осужденных мальчиках нег-
	Таланты советской деревни
	К итогам Всероссийского

шахматного турнира
колхозников
	зов оспаривали затем первенство районов.
Победители районных турниров получили
право играть в чемпионатах краев, областей
ий автономных республик Российской Феде-
рации. Вэ Владимире, Вологде, Пензе, Улья-
новске, Саратове, Краснодаре, Челябянеке,
Новосибирске и Хабаровске состоялись 30- ,
нальные соревнования, нредшествовазшие
финалу.

Финал проводился в Москве. Право на
участие в нем завоевали 15 сильнейших.
колхозных шахматистов РОФСР.

По партиям турнира можно судить 0
пезаурядных способностях этих шахмати-
стов. Наши Колхозные чемпионы показали
себя достойными последователями русской.
читоринской школы.

По мнению внимательно наблюлавшего
за соревнованием чемпиона мира Михаила
Ботвинника, сильнейшие участники Всерос-,
сийского турнира колхозников играют при-
мерно в силу мастеров таких стран Запад-
ной Европы, ка Англия, Франция и Ита-
лия.

Вполне заслужен успех победителей тур-
нира — члена колхоз» имени Горького, Мо-
жзйского района, Московской области, Ни-
колая Борисенкова и колхозника сельско-
хозяйственной артели «Красный ударник»,
Каменского района, Калининской области,

Григория \уравлева.
	Мкогие партии турнира отличались ори-
гинальной разработкой теоретических ва-
риантов.
	= :
Николай Борисенков в партии против
	хорошего знатока теории Владимира Пру-
товых разыграл ортодоксальный вариант
ферзевого гамбита и своим шестнаднатым
ходом внес пенное новшество в этот дебют.
Борисенков пожертвовал пешку, что приве-
ло к ослаблению пешечной структуры Ropo-
левского фланга черных. Несомненную цен-
ность в теоретическом. отношении прелета-
	‘вилла и партяя уруймагова против Koprn-
	лаева, где разработано интересное продолже-
ние славянской защиты, Тонко замаскеро-
ванную ловушку, свидетельствующую о
зрелости шахматиста, создал Вязалов г: пар-
тии против Лепикова.
	Бсероссийский шахматный турнир кол-
хозников способствовал выявлению замеча-
тельных талантов. Организатор его — Ёоми-
	`тет по делам физкультуры и сперта при.
Совете Министров РОФСР — сделал боль-
	ое и нужное дело. Нервый. турнир кладет
начало традиционным соревнованиям, кото-
рые, несомненно, год ст года булут стано-
виться еще более массовыми. Из отрадных
результатов турнира Веесоюзному Комите-
ту по делам физической культуры и спорта
следует сделать важные выводы — органи-
зовать еше ряд крупных массовых соревно-
	ваний. В этом — залог дальнейшего рас-
цвета советского шахматного искусства,
самого передового в мире.
		Н. КАПЫ

РИН.
	эзкончился первый Всероссийский шахмат-
ный турнир колхозников — соревнование,
которое по своей массовости не имеет при-
мера в истории шахматной культуры. В нем
участвовало 102.000 человек — предета-
вители 12.000 колхозов! :

Эта цифра — свидетельство огромных
культурных преобразований, происшедших
в советской деревне, великой победы  кол-
хозного строя.

Шахматное искусство в России развива-

лось своим, самобытным путем. Его блестя-
щим представителем был Александр Пет-
ров — крупный теоретик, практик и компо-
SHTOP, который предвоехитил ряд принци-
пов позиционной игры, обоснованных Стей-
ницем лишь 50 лет спустя.
_— Россия дала’ Михаила Чигорина — вели-,
кого шахматиста, чья школа отличается сме-
лостью, пиротой замысла, нетерпимостью
Б догмам «из стран заморских».

Руеекие шахматисты всегда были исклю-.

чительно талантливы. но в старой России
	это были только одаренные одиночки,
Подлинно народной игрой шахматы стали
лишь после Великой Октябрьской социали-
стической революции, когда они получили
широчайшее распространение по всей на-
	ней стране. Советские шахматисты дока-
	зали, что они являются самыми сильными
шахматиетами мира.

Всероссийский шахматный турнир кол-
хозников показал, какой величайший раз-
мах приняло шахматное движение в водхоз-
ной деревне.

Первым этапом турнира были внутри-
	колхозные соревнования. Чемпионы BOIXe-

«GIG
	Новая пьеса Николая Вирты «заговор
обреченных» («В одной стране») посвящена
победе одного народа в борьбе за власть, за
переход на социалистический путь разви-
тия. Театр им. Евг. Вахтангова показал
в Москве премьеру этой пьесы.

Писатель поднимает в пьесе большие,
жгучие проблемы современности. ,

Неспокойно в послевоенном мире. Побе-
ду, оплаченную кровью миллионов простых
нюдей, бесстыдно пытаются похитить, по де-
шевке купить заюкеанские промышленные
	H финансовые магнаты. Они пользуются для.
	этой пели услугами подонвов человеческого
общества — авантюристов. военных пре
ступников, самых махровых реакционеров.

Жгучих вопросов дня касаетея вечер-
ний разговор на ферме крестьянина, лепу-
rata парламечта Косты Варры. Говорят 0
земле богачей. о непомерно высоких нало-
	Ах 9 ом. что многие ожидания простых

о Ч
	лютей обмануты. .
— Магда Форсгольм, молодая работница тан-
ГОвого ‘завола, коммуниетка, замечает:

— Мне одно понятно, Стебан: у русских
вся земля, все заводы и вся власть при-
наллежат народу. А у пас?

Ей отвечает мастер Нино, профсоюзный
активист и социал-демократ, сын лидера
этой партии. пришедший на завод, чтобы
	понять интерееы народа.
	РУ ЕН м. + Р-Р

— Все это они отобрали силой. & У ня
все. что принадлежит народу, мирно перей-
	ACT к нему.
— Через сто лет, а7 — Задает ему во-
	прое Магда.
Ла именно об этих вещах говорили на
	крестьянских фермах. в квартирах рабочих.
	Сцены на крестьянекой ферме вводят Нас 5
	атмосферу жизни и борьбы народа. мы вч-.
тим потинных патриотов, участников ведав-.
	ней осроботительной борьбы, и мы верим.
	эти не отетупят.
В лесу раздаются ‘выстрелы, и на ферму
	Е RO Уд:

приносят раненную террористами Janay
Дихту — вилную коммунистичесвую _ дся-

тельнину. заместителя премьер-министра.
	Й Марк Пино, который всего лишь несволь-
Ко минут тому назал говорил 0 «мирном
переходе» влаети в рукя народа, восклицает
с энергией человека, который епособен жить
	интерегами народа. Е !
— Нет. нет, это уже чорт знает что:

on
	eee _

Стреляют в Тольятти, стреляют в Токуду,
	ОТОВСЮЛУ

<> 1.259 детских яслей организуется на
время весенних полевых. работ в селах
Белоруссии. Они будут обслуживать более
25.000 детей.

<> Новое оборудование получила Киев-
ская обсерватория. Установлены мощный
светосильный астрограф для фотографирова-
ния малых планет, гелиометр и другая
аппаратура.

<> Областное совещание заведующих
избами-читальнями и сельскими клубами
состоялось в Курске. Обсуждалея вопрос
о массовс-политической и ‘культурно-просве-
тительной работе во время предстоящих
‚ сельскохозяйственных работ.
-<> Первую продукцию выпустила Львов:
  ская картонная_фабрика: До конца гола’ она
выработает несколько тысяч тонн картона.

<$> Строительство новых больниц ведется
в Батуринском, Всхолском и некоторых дру-
гих районах Смоленской области. Сейчас
почти каждый сельский совет области имеет
по олному лечебному учреждению.

<> Брошюру бурового мастера-новатора
тов, Максуда Ашурбекова «Опыт совмеше-
ния профессий» выпустил Бакинский филиал
	Центрального института механизации труда
в нефтяной промышленноети. -

<> Электростанцию и радиоузел построи-
ли сообща три колхоза в селе Топоры,
	Ружинского района, Житомирской области.

Благоустройство Алма-Аты
	37 тысяч квадратных метров тротуаров:
Кроме того, многие улицы намечено замо-
стить булыжником и покрыть гравием. На
	улицах и площадях города дополнительно
устанавливаются 300 электрических $фо-
нарей. В парке имени Максима Горьвого
откроется водный бассейн.
	С наступлением весны началось хальней-

шее озеленение города. На улицах, площа-
дях, бульварах и в парках будет устроена
зеленая изгородь, разбиты газоны и пветз

Р. Симонова и А. Габовича, художнию
В. Рындин) волю и наличие сил для пре-
одоления тех недостатков идейно-творческо-
го характера, которыми были отмечены не-
которые его работы: Яишь местами вместо
волнующей живой картины мы видим хо-
лолный внешний рисунок. Отсутствием
внутренней убедительности страдает, в ча-
стности, игра Ю. Любимова (Марк Пино).
	Нельзя не отметить великолепную игру
М. Астантова. Роль Генри Мак-Хилла —
несомненное его ‘достижение. Он показ
зал нам отвратительный образ —- точнее,
образину — империалистическото магната,
привыкшего свергать правительства и дик-
товать свою волю: Мы видим и мягкость“
его манер и грубость его натуры, его хит-
роеть и беспощадноеть. С большим мастер-
ством создал актер И. Толчанов образ ли-
дера правых социалистов Иоакима Пино.
Молодая артистка Ю. Борисова с покоряю-
пей искренностью исполнила роль Матды

Форетольм.
. s+:
	Жизнь не стоит на месте. События, ко-
торые еще вчера волновали народ олной
страны, отошли в прошлое. Мы знаем-— уже
не из пьесы, но из самой жизни, — что на-
роды. сумевшие сорвать. происки реакции.
не обманулись в своих надеждах и теперь
успешно строят лучшее будущее. Земля в
этих странах перешла к крестьянам, фаб-
рики—в руки рабочих, и уже никогла ка-
питалистические тузы не вырвут нацио-
нальных богатств из рук народа. Не вы-
рвать им из рук народа и власти. То, о чем
мечтала работница Магда Форсгольм, осу-
ществилось в ее стране. Оправлалась и ве-
ра в помощь Советской страны, миновала
угроза   голода, свободное. сотрудничество
народов , демократического лагеря успешно
развивается. ^
	энаем мы и то, что люди прогрессивного
лагеря попрежнему © чистым и благород-
ным сердцем продолжают свою борьбу. Их
опыт растет. Их связи с народом крепнут.
Новые государственные деятели, подымаясь
из самых народных низов, ветают рядом
с Ганной Лихта, внося ни с чем не сравни-
мую радость в еб суровую и исполненную
благородетва жизнь борца и патриота.
	Победа будет принадлежать лагерю мира
й демократии, лагерю социализма. Пьеса
«Затовор обреченных» повествует о том
правдиво и талантливо. РЕ
	С. КРУШИНСКИИ:
	АЛМА-АТА, 1. (Морр. «Пвавды»). Б сто-
лице Казахетана в последнее время построе-
но много благоустроенных жилых домов.
Большое. число новых зданий сейчас нахо-
дится в строительных лесах. Подходит к
концу строительство хирургического корпу-
са больницы, двух школ, комбината быто-
вого обслуживания населения, фурнитурно-
го завода и завода шампанских. вин, мебель-
ной фабрики.

В нынешнем тоду усиливаются работы
по благоустройству. Асфальтом будет по-
	хоыто 50 тысяч квадратных метров улиц и! ники.

арестовывают Форстера и Дениса, стреляют
в вас. Это заговор, товарищ Лихта, это
заговор не против компартий и их вождей.
Это заговор против всей демократии...
И пусть я не буду Марком Пино, если зав-
тра же не потребую от секретариата проф-
союзов устройства массовой демонетрации.
протеста...

Люли с крестьянской фермы появляются
на сцене и в следующих действиях, их 1о-
10с слышен на протяжении всей пьесы. Ве-
ликолепно улавшийся автору Коста Варра,
жизнерадостный, полный внутренней силы,
ловорит Ганне:

— Ух бульте уверены. госпожа Лих®а,

‘земледельцы трахнут евоей силушкой! (эа-
	сучивает до локтя рукав и потрясает кула-
ком). Хо-хо. драться, так драться! Да вели
будет нужно, я приведу сюла сто тысяч
земледельцев. и уж мы такой трезвон под-
нимем — держись!

Актер А. Горюнов создает запоминаю-
щийся и яркий образ этого человека, во-
плошающего в себе прекрасные черты своего
народа. Благодаря природной одаренности,
благодаря истинной житейской мудрости
Коста Варра быстро вырастает в сознатель-
ного борца за сопиализм. Горюнов убеди-
тельно показывает и пооцесе внутреняего
	‘роста и весь путь героя, который в первой
	сиене действует на своей ферме, а в послед-
ней — в министереком кабинете.
	Что же происходит на верхнем этаже го-
сузаретвенного здания? В то время, как ли-
деры коммунистической партии епокойно и
уверенно готовят парламентекие выборы, —
уже пмея в парламенте сорок процентов де-
путатеких мандатов, они 6 полным оенова-
нием рассчитывают на решительную побе-
ду— в то время, как коммунист премьер-
миниетр ведет в Москве переговоры © со-
ветеким правительством и получает широ-
кую и бескорыстную помощь, в То время,
как Ганна Лихта организует народные мас-
сы на борьбу против саботажа и беспорял-
ков, люди другого, враждебного лагеря вету-
пают в заговор против народа, илушего к
побзде, решают сорвать выборы, совершить
переворот, расправиться со всеми, кто им
неутолен. Агенты американского империа-
лияма— финансовый туз Мак-Хилл и шпион-
ка-журналистка Рейчел (актриса Е. Измай-

лова} — сводят друг с другом лидеров реак-
ионного лагеря, диктуют условия сговора,
	обреченных»
	стремясь обеспечить американскому капи-
талу ключевые экономические и политиче-
ские позиции в государстве. Они ищут не
только прибылей. Их цель — расколоть
фронт государетв, борющихея за мир, пре-
вратить еше` одну страну в свой плацдарм
для нападения на Советский Союз.

В то время, как во дворце заседает Совет
Народного фронта, под окнами, нь площади,
собирается многотысячная масса трудяшщих*
ся города и деревня.

Третье, предпоследнее. rellersue, Tae pce
линии конфликта достигают своей кульми-
пации,— самое сильное в Несе. Отлично
поставлено оно и театром. Подготовка к за-
седанию Совета Народного фронта и самое
заседание показаны, как настоящая бее-
кровная битва. Нопеременно в зале появля-
ются все главари и тайные режиссеры ре-
акционного подполья. Мак-Хилл открыто
требует сломить сопротивление коммуни-
стов.

Ной коммунисты, приняв вызов, действу-
ют с возрастающей решительноетью. Они
включают микрофоны, и тысячи людей,
‚собравшихся на площали, слышат каждое
слово членов Совета. В зал приходят лелега-
ции трудящихся, чтобы поддержать своих
прелставителей в Совете — коммунистиче-
ских лилеров. Кризис еще не разрешен, но
уже ясно. что последнее слово будет за на-
родом.

Заканчивается это действие волнующей
сценой, в которой Ганна Лихта, нолучив
телеграмму премьер-министра об успешном
завершении переговоров в Москве, говорит,
обращаясь уже не к членам Совета, но не-
посредственно ко всему народу:

—щ Братья! Теперь яено, — все криво-
толки по адресу Советов — это’ преступле-
ние против нашего государства. Проискам
реакдии положен конец! Они не пройдут
через наши сердна!

А находящийся злесь же депутат Воста
в качестве представителя народа тотчас
предлагает:

— Мы пошлем письмо премьеру Сталиву.
не так ли, мастер Марк? Я написал бы
Сталину так: дорогой наш друг, ужасная
беда надвигалаеь-на нас, но вы снова спас-
ли нае. Мы заплатим вам верностью и лю-
бовью.
	Тема верности и любви к Советскому
Союзу и товарищу Сталину проходит через

неизведанного! Нет, право, не стоит жить
ради того, чтобы сверкнуть мотыльком.

Полны философского значения и споры на
темы-—по -`внепености-— чисто  экономиче-
ские. Лидер католической партии Bacruc
(Л. Шихматов) произносит своего рода mpe-
поведь в защиту плана `Маршалла:

— Мы верим,—товорит он,-—плановое
хозяйство—это путь. ведущий к мировому
	хозяйству и благосостоянию человечества.

Надо скорее начать мировое хозяйственное
планирование, используя с этой целью все
представляющиеся. возможности, в том чис-
ле и план, предлагаемый нашими заокеан-
скими друзьями. Конечно, в нем имеются
односторонние эгоистические интересы...
Впрочем; они не столь опасны. Но я никак
не возьму в толк одного: Советы называют
американскую помошь Европе экономиче-
ским империализмом и об’явили ей войну. В
то же время они усердно помогают своим
западным еоседям. Почему же одна по-
мощь экономический империализм, а дру-
тая-——нечто идеальное?
	Й та же неутомимая Ганна Лихта, чей

образ написан праматургом с 0собой лю-
_бовью и силой, гневно возражает:

— Я протестую против этого. сопоетав-
ления. Уолл-стрит навязывает свою помошь
потому, что он в страхе перед кризисом и
революцией. Советы, разоренные войной,
помогая нам, приносят в жертву часть соб-
ственного благополучия, ничего не требуя
взамен. В переговорах с Советами мы всег-
да равная сторона. В переговорах с Уолл-
стритом нас унижают и оскорбляют... Мы
знаем, что Уолл-стрит обещает доллары тем
странам, где в правительстве нет комму-
нистов. Не стройте иллюзий — мы не усту-
Пим ни пяди из того, что завоевали! Мы ве
уйдем из правительства, чтобы предоставить
вам удовольствие делать в стране, что по-
желает дядя Сэм! Вы слышали, что гово-
рил народ? Он понимает, что когда напада-
WT на коммунистов-—-лучших защитников
народа,—то метят в народ.

Так сталкивается  империалистическая
идея мирового господства с содиалистиче-
ской идеей равенства и суверенности наро-
лов. так философская маскировка планов
Уолл-стрита в виде космополитических ло-
зунгов «мирового хозяйства» и «мирового
планирования» разбивается в прах при
столкновении с философией социалистиче-
ского  интернапионализма и свободного
сотрудничества народов.

Коллектив тватра им. Евг. Вахтангова
показал в этом спектакле (постановка
	всею пьесу, как голос, вырывающийся из
глубины груди народной. С истинным, но-
трясающим сердце пафосом звучит эта тема
и в финальной сцене; когла народ на площа-
ди поет и Ганна Лихта в ответ на вопрос
Косты — не коммунизм ли это?—- говорит:

— Нет, Коста, это еще не коммунизм.
Но все хороги ведут к нему и только к нему.
Как маяк в ночи, Советский Союз указывает
Ham путь к ‘счастью, идеалы Ленина и
Сталина освешают этот путь. И пусть.
друзья мои, господствующие классы содро-
гаются перед коммунистической революцией.
Пролетариям нечего в ней терять, кроме
своих цепей... Приобретут же они, Воста,
весь мир!
	В исполнения актрисы А. Орочко Ганна.

`дихта предстает перед: зрителем, как пла-
менный и непоколебимый коммунистиче-
ский боец за счастье народа. Однако, ка-
жется нам, в первом действии А. Орочко,
подчеркивая физическую слабость героини
после полученного ранения, несколько за-
тушевала неизменную для людей этого тина
внутреннюю силу.

Верным соратником Ганны Лихты пока-
зан в пьесе и спектакле редактор централь-
ного органа компартии Макс Вента. Эта роль
нашла яркого исполнителя в лице актера
С. Лукьянова.

Реакционеры, со всеми их бесчестными ма-
хинациями, оказываются бесенльны там, где
силы прогресса сплочены, где они возглав-
лены смелыми коммунистическими бор-
пами. Глубина этого произведения Николая
Вирты, богатство того мира, в который нас
вводит драматург, не исчерпываются и
этим. Николай Варта раскрывает‘ перед на-
ми Философские системы обоях враждую-
щих лагерей. Мы наблюдаем поединок двух
философских систем. И именно благохаря
философской глубине этой пъесы поступки
‘героев, Kak Obl OHH порой ни казались
внешне неожиданными, на самом деле всег-
да глубоко мотивированы. :
	Буржуазному авантюризму заговорптицы
Христины Падера (Ц. Мансурова), находя-
шейся под влиянием кардинала Бирнча
(Н. Бубнов), Ганна Лихта противопоставляет
высокую социалистическую идею служения
коллективу. т
_ — Да, по-разному мы смотрим на жизнь,
Христина, — говорит она.— Для наб, ком-
мунистов, и Испания, и подполье, и всякая
борьба, где б она ни шла, — борьба за
идею, которую ничто ве остановит и не
сломит. Для нае жизнь-——борьба за лучшую
жизнь для всех. А для вас? Риск, поиски