CEra mrisr
	Николаевской области   (3 СТР.).
	‚Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
		№ 34 41200
	сесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
		ЦЕНА 20 НОП,
	Понедельник, 4 апреля 1949 г.
		TIC MUFIPIE.
		ОБЗОР ПЕЧАТИ: Повышать органи-
зующую. роль ‘газет на весеннем севе
	ТЕАТР; А. Бурлаченко. — «Полководец
Суворов» (3 стр.). ;

М. Маринин. — Международное обо-
зрение (3 стр.).

Перед Всемирным конгрессом сторонни-

ков мира (3`стр.).
4-я годовщина. освобождения Венгрии
		Иностранные отклики на меморандум
правительства СССР о Северо-атлантиче-
	ском договоре (4 стр.).
	Болгарский Kourpecc сторонников мира

(4 стр.).
Заявление министров иностранных дел

стран — участниц Северо-атлантического
договора (4 стр.).

На пленуме ‘центрального руководства
Венгерской партии трудящихся. Проект
	пятилетнего плана ‘развития народного
	хозяйства Венгрии (4 стр.).
	В честь ХГ с’езда ВЛКСМ (1 стр.).
А. Головко. — За высокий устойчивый
	урожай! На полях
(1. crTp.).
	yum Pe - т
НОВОЕ В СОЦИАЛИСТИЧЕСКОМ.
СОРЕВНОВАНИИ. Замечательный при-
	мер бережливости. К. Яковлев. — Могу-
чая сила советского патриотизма. Е. Ме-
лихов. — Стахановцы экономят металл.
Ю. Губарев. — Большой интерес к учебе.
М. Сорокин. — Вклад рационализаторов.
П. Кузнецов. — Драгоценные ростки
	(2 стр.).
	Заселание : согласительного комитета
	коммунистической 4
партий Италии (3 стр.).

социалистической   = Ef]
	остановление Немеийкой экономиче-
	ской комиссии (4 стр.).

OM У_ сою 3 Y
	И ОУ РД =. -^ 3 4.2 ЧЕ.

творный Труд для укрепления могущества   пе работают на полях в-эту весну.
	советекой” страны.
Укрепляя творческое содружество с ра-
	ботниками предприятий, коллектив ученых
	нашего института: поможет вскрыть и ис-
пользовать новые резервы для более быст-
рого. роста. и. процветания индустрии
сталинского Урала... -
Депутат Верховного Cosera РСФСР,
заслуженный деятель науки и техники,
профессор А. Ф. ГОЛОВИН, профессор
Н. С. СИУНОВ, профессор Е. В. я ПАЛЬ-
МОВ и другие, всего 21 подпись.
	_ Строже контроль
за качеством полевых работ!
	ской областей. Сев злесь завершен также
раньше, чем в прошлом голу.
	Огромную роль в под’еме трудового энту-
зназма в деревне сыграло постановление
Совета Министров СССР и Центрального
Комитета ВКП(б) о подготовке к весенне-
му севу. Местные партийные организации
в предвесенние дни провели большую ра-
боту. Пламенным большевиетеким словом й
личным примером сельские коммунисты. и
комсомольцы подняли массы колхозников на
трудовые подвиги во имя дальнейшего про-
цветания нашей любимой Родины. Каждый
день приносит все более радостные вести с
посевных успехах колхозников и колхоз-
ниц, 06 их славных хелах, выражающих
любовь и преданность Родине, больневист-
ской партии, вожлю. и учителю товарищу
Сталину.
	В письмах ‘товарищу Сталину работника
сельского хозяйства взяли на себя большие
и почетные обязательства. Они дали слово
поднять культуру воциалиетического зем-
леделия, собрать в этом году высокий уро-
жай, досрочно выполнить сталинский план
преобразования природы. Местные партий-
ные и советские органы обязаны помочь ра-
ботникам сельского хозяйства выполнить
социалистические обязалельства. 0собое вни-
	мание должно быть уделено отетающим
	Колхозам, совхозам,  машинно-тракторным
станциям. Они нуждаются в действенной:
	И всесторонней помощи со стороны местных
организаций. -
	В сожалению, некоторые местные пар-
тийные органы недостаточно руководят со-
ревнованием в деревне. В Южно-Казахстан-
ской обласги, например, в соревновании за
отличное качество сева, участвует около 400
тракторных бригад. Но, как видно, сорев-
нующиеся не получают от партийных орга-
низаций должной помощи. Чем же иным
об’яснить многочисленные случаи наруше-
ния агротехники, — недоброкачественного
сева яровых культур в ряде колхозов Юж-
ного Казахстана? Серьезное упущение
Южно-Казахстанеского обкома партии состоит
в том, что он формально подходит к руко-
водетву соревнованием, слабо изучает поло-
жение дел в колхозах.

0 недостатках в посевных работах сооб-
шают также из Одесской области. Некото-
рые колхозы Одесщины крайне медленно
ведут покровное боронование. зяби, допуска-
ют большие потери `почвенной влаги я
снижают качество предпосевной обработки.
б`яеняется это тем, что здесь все еше не
` достигнуто правильное сочетание ‘работы
тракторных и’ полеводческих бригад, не
ликвидированы простои тракторных агрега-
	В южных районах страны с каждым днем
Bee шире развертывается ‘фронт полевых
работ. На Украине и Северном Кавказе, в
Молдавии и Средней Азии, в Крыму и 32-
карпатье уже засеяны большие массивы
ярового клина. Приступают к севу колосо-
вых районы Нажнего Поволжья a Прибал-
ТИКИ.

Й всюду, гле начались полевые работы,
отмечается  возросшая  организованноеть,
массовый трудовой героизм колхозников и
колхознип, трактористов и тракториеток,
работников совхозов и МТС, их горячее
стремление вырастать в этом голу обиль-
ный урожай, дать Родине больше хлеба,
сделать новый шаг вперед по пути даль-
нейшего полд’ема социалистического сель-
ского хозяйства.

Нынешняя весна знаменует собой кру-
той поворот в сторону высокой культуры
земледелия, широкого применения передо-
вого бпыта, накопленного выдающимися
мастерами колхозного производетва. То, что
еше прошлой весной применялось нз от-
дельных участках. ныне уже переходит на
громадные массивы, становится достоянием
многомиллионной армии тружеников кол-
хозной деревни. Пахота земли плугами ©
предплужниками, сев отборными яровизи-
рованными семенами, борьба за сохранение
влаги в почве и сокрашение сроков посев-
ных работ составляют важнейшее условие
развервувшегося всенародного соревнова-
ния за достижение высокого урожая.

Широкий размах получило движение
тракторных бригал за отличное качество Be-
сеннего сева, за высокую культуру обра-:
ботки колхозных ‘полей. Инициатива Ивана
Шацкого” из” Михайловской МТС Краено-
дарского края подхвачена всеми передовы-
ми трактористами Юга. Всё больнее чиело
тракторных бригад включается в соревно-
вание за: отличное качество весеннего сева,
всё более ошутительными становятся их
результаты.

Бригада Героя Социалистического Труда
Паши Ангелиной завершила сев ранних ко-
лосовых в два с половиной рабочих дня,
сократив плановые сроки чуть ли не в три
таза. Сев’ проведен сортовыми семенами по
тлубокой` зяблевой пахоте, на которой в од-
нодневный срок была закрыта влага и вне-
<ены удобрения. Такое ‘качество посеввых
работ гарантирует колхозу обильный уро-
жай. В этому должны стремиться все: меха-
низаторы- матинно-тракторных станций! -

Повышение произвохительности трактор-
ного парка, выполнение и перевыполнение
сменной нормы ‚каждым трактористом, со-
четание механической и живой тягловой

Предмаиское
социалистическое
соревнование
				_ «а творческое содружество
работников. науки и’ производства
	СЛОВО ВЕЛИКОМУ СТАЛИНУ
	патриотического движения за крепкую твор-
ческую-связь науки ‘и. производетва; Про-
фессора, преподаватели, студенты говорили
о своей любви к Родине, к партии, К
великому Сталину, брали на себя дополни-
тельные обязательства.

— Партия и наш любимый учитель и
друг товариш Сталин проявляют отромвую
заботу о нас, ученых, — сказал декан хи-
мического: факультета тов. Клюквин.— В’ от-
вет на эту заботу мы должны добиться
того, чтобы машины, выпускаемые низшей
промышленноетью, были лучшими в мире,
чтобы новые сотни и тысячи рабочих ста-
ли высококвалифицированными мастерами,
перешли на: более совершенные методы ра-
боты. Мы должны и будем добиватьея внед-
рения прогрессивных ‘норм расходования
сырья, материалов, ускорения оборачизае-
мости оборотных срелетв.

Собрание приняло новые, повышенные
обязательства: о. помощи предприятиям.

Многолюдные собрания состоялись также
на заводе «Севкабель», в университете име-
ни А. А. Мланова и на многих других пред-
приятиях, в вузах, научно-иселелователь-
ских институтах и учреждениях города. Все
ленинградны единодутно заявляют, что их
обязательство двинуть вперед технический
прогрессе промышленности, которое они  дз-
ли великому вождю народов. любимому
товарищу Сталину, будет выполнено.
	ЛЕНИНГРАД, 3. (Корр. «Правды»). На
предприятиях, в высших учебных заведе-
ниях, в научно-исбледовательских институ-
тах и учреждениях Фенинграла прошли
многолюдные собрания. Трудящиеся’ города
обсуждали письмо товарищу Сталину; с: ко-
торым работники промышленности, ‘деятели
науки и техники Ленинграда и  Ленинград-
ской области обратились к великому вождю.

Стахановцы, ученые, ивженеры, хозяй-
ственные и партийные работники еще раз
заверили товарища Сталина, что они с че-
стью выполнят свои обязательства, посвя-
тят свои силы, знания и опыт борьбе за
дальнейший технический прогрессе промыш-
ленности.

На собрании работников турбинного цеха
Кировского завода выступил мастер тов. Бо-
ровиков.

— Мы дали слово товаришу Сталину вы-
пускать продукцию только отличного каче-
	‘ства. — сказал тов. Боровиков. — эЭто—
	ответственное обязательство. Мы обращаем-
ся к работникам науки и техники се при-
зывом: окажите нам действенную помощь
в нашей работе. Вместе с вами мы быстрее
добъемся внедрения передовой технологии.
	повышения качества продукции.
	Состоялось собрание студентов и профес-
сорско-преподавательского состава Инженер-
но-экономического института им. В. М. Мо-
лотова — одного из инициаторов нового
	Пленум
Тульского обкома.
	ВКП(6)
	ТУЛА, 3. (По` телефону). Пленум Туль-
кого обкома ВЕП(б) обсудил вопрое о зада-
чах областной партийной организации по
выполнению плана капитального строитель-

ства в 1949 году. С докладом выступил 66-
кретарь обкома ВЁП(б) тов. Лялин.
	3а три года поелевоенной пятилетки в
области построены, восстановлены и введе-
ны в действие десятки промышленных пред-
приятий и шахт. В городах и поселках по-
строен 265 тысяч квадратных метров. жи-
лой площади, а для колхозов и колхозников
построено и восстановлено свыше 1.600 до-
мов и более 5.500 хозяйственных в БулЬ-
турно-бытовых зланий.
	В текущем году строителям Гульской об-
ласти предстоит выполнить огромную рабо-
TY по сооружению новых  предириятий.
Надо также сдать большое количество
жилой площади и ввести в экеплоатацию
немало еоциально-бытовых и культурных
учреждений. Между тем, как отмечалось на
пленуме, строительные работы не везде
идут удовлетворительно.
	Руководители ряда строительных органи-
заций раепыляют средства на. второстепен-
ных работах, допускают совершенно нетер=
пимое удорожание строительства, Не полно-
стью используются механизмы.
	`Нленум также обсудил вопрос о работе
партийных организаций на весеннем севе в
1949 голу. С доклалом выступил секретарь
обкома ВЕП(б) тов. Барчуков. _
	Нленум отметил, что большинство колхо-
зов, МТС и совхозов области подготовилось
к севу значительно лучше, чем в прошлом
году. Правительство оказало большую по-
мощь Тульской области, выделив MHOTO HO-
вых тракторов, прицепных орудий, жаток,
сортировок. Пленум вскрыл также недо-
статки в подготовке к весеннему севу.

Пленум наметил конкретные мероприятия
по обсужденным вопросам.
	Пример Героев
	Социалистического Труда.
	ВРАСНОДАР, 3. (Корр. «Правды»). Ге-
рои Социалистического Труда, работающие
всельском хозяйетве Кубани, показывают об-
разцы организованного и высококачествен-
ного проведения весенних полевых работ.
	Коллектив ордена Ленина совхоза «Вуз
бань», которым руководит Герой Социали-
стического Труда тов. И. А. Прудников, план
сева колосовых культур на площади 1.260
гектаров выполнил в три рабочих дня. Вее
колосовые размещены по хорошо провуль-
тивированной зяби, тысяча гектаров пшени-
цы поееяна перекрестным способом.

За высокие урожаи в минувшем голу
13 работникам совхоза «Тихорецкий». было
присвоено звание Героя Сопиалистического
Труда. Воодушевленные заботой пзртии и
правительства, работники совхоза еще луч-
‘ше работают. на. полях в-эту весну. Герон
Сопиалистического Труда тракториеты Иван
Вулинов, Егор Ткачев,  звеньевые Мария
Теонтьева, Пелагея Перёдистова, Татьяна
 `Бештак и другие не уходят с поля, пока не
перевыполнят сменных норм выработки.
Они стараются побеять яровые не только во-
время, но и с высоким качеством. Директор
и старший агроном совхоза Герой Социали-
стического Труда тт. П.Т. Боноплев и Н. С,
Твердохлеб  оперативно руководят полевыми
работами, добиваются всемерного. -певьыше-
ния культуры социалистического земледе-.
лия. В результате: совхоз «Тихорецкий»
также одним из первых в Брае посеял на
большой площади пшеницу, ячмень, овес и
успешно ‘ведет’ теперь посевы: люцерны и
полеолнечника.
		В сжатые сроки завершил сев Болосовых
Приазовский зерносовхбз, гле директором Ге-
рой Социалистического Труда тов. 1, 4. Ху-
довердов. Механизаторы этого совхоза мощ-
ными тракторами «С-80» в спепе, состоя-
щем из 6 сеялок.- завевали по 150 гектаров
в смену.

В Павловском районе первым завершил
сев колосовых культур в многолетних трав
колхоз «Комсомолеп», которым: - руководит
Герой Социалистического Труда т. Гончаров.
		ПОСЛЕДОВАТЕЛИ МАСТЕРА
НАТАЛЬИ ЯРЫГИНОЙ
	ИВАНОВО, 3. (Корр. «Правды»). заме-
чательному почину мастера. Большой Ива-
HOBCKOH мануфактуры Натальи Ярыгиной
следуют сотни мастеров текстильных пре
приятий Ивановской области.
	Новые социалистические обязательства
по повышению пройзводительноети . обору-
дования и улучшению качества выпускае-
мых тканей взяли’ на себя мастера Иванов-
ского меланжевого комбината.

Мастер ткацкой фабрики’ Герой `Совет-
ского Союза тов. Бабанев решил’ добиться
в предмайском социалистическом соревно-
вании повышения производительности 900-
рудования на 2 процента.
	Участок мастера тов. Черненко ткацкой
фабрики комбината обязался достичь до-
военной производительноети оборудования
ко лню открытия Х с’езда профсоюзов.
	Ветупили в соревнование за повышение
производительности оборудования и выпуск
продукции отличного качества начальник
ватерного цеха тов. Ежкова, мастер пря-
дильной фабрики тов. Майоров, мастер ва-
терного цеха тов. Холодков и другие.
	Широко развернулось. соревнование 10
почину Натальч Ярыгяной на’ Ивановской
	прядильной фабрике «Ёраеная Талка». Оно
охватило более 30 мастеров смен. Среди
них—тт. Рыкунова. Иванченко и ‘Степанов.
Они решили к 1 июля на 2—3 процента.
перекрыть довоенную производительность.
	В предмайское соревнование вступили
мастера всех текстильных предприятий
Иванова, Шуи, Кинешмы и других городов
области.
	ОБЯЗАТЕЛЬСТВА ВЫПОЛНЯЮТСЯ
ДОСРОЧНО
	ТАЛЛИН, 3. (Норр. «Правды»). Из инлу-
стриальных центров и еланцевого бассейна
Эстонии идут сообщения 6 досточном вы-
полнении обязательств, ‘взятых в‘ честь
международного праздника трудящихея —
1 Мая. В Таллине десятки предприятий уже
завершили программу четырех и пяти ме-
сяцев. Рабочие комбината «дети фосфорит»
дали эстонской деревне в весеннему севу
	Ha 15 проц. болыне минеральных Уд9бре-
	ний, чем к весне прошлого года. Произво-
	дительноеть труда на комбинате повыеи-
	лась на 26 процентов.
	Действенная помощь московским предприятиям
		таллов резанием. Бригада обязуется также
оказать помощь заводу в повышении произ-
вохительности труда, ускорении оборачива-
емости оборотных ередств, увеличении в
концу года выпуска кранов в два раза.

С помощью ученых МВТУ им. Баумана
на заводе «Компрессор» было организовано
производство литых чугунных коленчатых
	валов вместо стальных кованых. Это дало
	значительную. экономию: металла, позволи-
ло вдвое ‘сократить время механической об-
работки ив 2,5 раза снизить себестоимость
валов. Одобряя обращение ленинградеких
ученых, научные работники  МВТУ ре-
шили и в дальнейшем всемерно способ-
ствовать автоматизации литейного произ-
	BOACTBA, „внедрению передовых методов
ЛИТЬЯ.
	Письмо ленинграднев товарищу Сталину
вызвало живейший отклик в. коллективе
профессоров и. преподавателей Московского
выешего технического училища им. Баумана.
Ученые МВТУ. от всей души горячо одобряют
патриотический почин ленинградцев. При-
зыв работников промышленности, деятелей
науки и техники города-героя будет епособ-
ствовать дальнейшему развитию и укрепле-
нию творческой связи работников: науки и
производства.

Бригада ученых МВТУ им. Баумана, ра-
ботающих по оказанию технической помо-
щи заводу башенных кранов, в ответ на
призыв ленингралцев обязуется ускорить
освоение новой, более совершенной сварной
конструкции крана вместо клепаной и
внедрить скоростные методы обработки ме-
	силы —— основное условие сокрашения ©ро-  тов. Руководители Одесской области имеют.
	ков сева и доброкачественного проведения   nee условия для резкого повышения темпов
	i

полевых работ. Это чрезвычайно Важно В  посевных работ, значительного повышения
условиях нынешней весны, когла борьба за   качества сева.
	сохранение влаги в почве приобретает 0со-
бенное: значение.
Пример образцовой борьбы за высокий
урожай, как и в прошлые годы, показывают
хлеборобы. Сальского района, Ростовской 0б-
ласти. Они завершили. сев ранних яровых
культур за пять рабочих дней, Вруп-
нейший. в стране зерновой совхоз «Гигант»
посеял колосовые за три с половиной
рабочих лня. Сжатые сроки еева и OT-
личное качество посевных работ. для. завуш-
ливой Сальской степи имеют. первостепен-
	Одним из центральных вопросов весен-
‘него сева является борьба за влагу. Можно
без преувеличения сказать, что накопление
влаги в почве — важнейшее условие
получения высоких урожаев. Важно поэто-
му во-время’ забороновать зябь, провести
задержание талых вод на полях.
	Руководители колхозов, агрономы, кол-
	Ученые Урала поддерживают патриотический почин ленинградцев
	СВЕРДЛОВСВ, 3. (По телефону). Слаз-
ный патриотический почин ленинградцев,
наметивиих программу расширения и
укрепления творческой связи между людь-
ми науки и шрюоизводства, с воодушевлени-
ем встречен коллективом научных работни-
	Ков: уральского полятехнического институ-
	та имени Аирова.
	не только 00 успехах, но и 0 недостатках
нашей работы. Не sce еще научные ра-
ботники прислушиваются к голосу опыта,
практики, не всегда подчиняют свое твор-
чество насущным требованиям: ‘народ-
ного хозяйства; Мы’ не’ бомневаемся, что
пример и призыв ленинградиев воодуше-
вят уральских ученых на еще более плодо-
	На Фабрике «Марат». более 20 бригад
текстильщиков выпускают ткани отличного
качества. Технологи. оказали рабочим боль-
шую помощь, и фабрика, прежде выпускав-
шая шелковые ткани только темных цве-
тов, дает к первомзйскому празднику боль-
шую партию шелковых ‘тканей розового,
нежноголубого, кремового и других цветов.
Здесь значительно в03р0се выпуск перво-
сортной продукции.

_ Новых успехов добились в предмайском
соревновании железнодорожники Эстонии.
Недавно они перевели в Госбанк свой пер-
	рабочих АНЯ. Сжатые сроки - сева и OT- хозные онытники обязаны усилить контроль
	за качеством весеннего сева. повысить тре-
бования к агротехнике полевых работ, Ни-
	ное значение в борьбе за высокие и уетой-  каких скидок на «об’ективные» причины,
	чивые урожаи.
	ни малейшего попустительетва бракоделам!
	_ Следуя. указанию товарища Сталина, о
связи науки с практикой, ученые нашего
института настойчиво решают важные тёх-
нические и хозяйственные проблемы. Они
	разработали и внедрили на ряде предприя--
тий новые эффективные технологические.
	процессы, новые аппараты и приборы.
	На днях в Свердловске состоялось о0-
ластное совещание работников промышлен-
ности, научно-исследовательских. учрежде-
ний и заводских лабораторий, созванное
обкомом ВКП(б). На совещании говорилось
	Успешно справились с посевными  рабо- Всякое отклонение. от перёдовой агротехня- Недавно они перевели В Госбанк свой пер-
тами колхозы и совхозы Херсонщины. 06- КИ должно немедленно. устраняться, стано-  вый денежный взнос, полученный за счет
	оборачиваемости оборотных
	ласть в Целом завершила сев колосовых на  виться предметом обсуждения в бригадах и  ускорения
	два дня раньше, чем в прошлом году. Ил
	сева важнейшей продовольственной КУЛЬ-  олжен быть засеян по ‘правилам: передовой
	‘«Правда» уже   их На весеннем севе.
	туры — яровой пшеницы -— выполнен на
103 процента. Качество” сева нынче зна-
чительно лучше прошлогоднего. Высокими
темпами’ ведут посевные ‘работы’ хлеборобы
pila других областей. `«Правда» уже
	сообщала 0 завершении сева колосовых кол-
	&В   звеньях. Каждый гектар колхозной пашни   средств — 830 тысяч ‘рублей. Паровозни-
	ки депо Тапа сберегли государству 4,5 ты-
	згрономической науки! Колхозная деревня сячи TOHH сланца. B соревновании. бригад 33
	ЭКЮНОомиИЮ топлива впереди идут. машини-
	имеет для этого богатейшие возможности и
	резервы. Нужно только полнее использовать   сты тт. Рейно, Мяги. Тийкоя. Куллас..
	Выше темпы весенних полевых работ:
	За высокий устойчивый урожай!
	На полях
Николаевской области
	засевают в полтора — два раза больше то-
TO, что положено по норме. Высокая про-
изводительность труда решила успех дела.
Ранние зерновые, ‘подсолнечник и люперна
посеяны ‘за три с половиной дня, причем
все полевые работы здесь проведены и про-
водятся на высоком агротехническом уровне.

Перевыполнение сменных заданий в этом
году стало повееместным явлением. Высокая
произволительность труда явилась решаю-
щим условием максимального сокращения
сроков полевых работ. Область одной из пер-
вых на юге Украины завершила сев ран-
них культур.

Значительно улучшилось качество сева.
Нарушение правил агротехники стало ред-
костью, и каждый факт отступления от этих
правил расценивается как чрезвычайное
происшествие. Сев яровой пшеницы, под-
солнечника и других культур проведен по
хорошо обработанной зяби рядовым спосо-
бом и только сортовыми семенами.

Неот’емлемой частью культурного земле-
делия является травосеяние. Этой весной
колхозники Николаевской области’ значи-
тельно распгиряют площадь посева люцер-
ны. Ее уже посеяно более 12 тысяч гекта-
ров. Пять районов полностью выполнили
план посева многолетних трав. Расширение
посевов трав создает условия для успешного
освоения травопольных севооборотов, а ста-
ло быть, и повышения плодородия почвы.

В письме украинских хлеборобов товарищу
Сталину колхозники Николаевской области
	обязались получить в этом году урожай ози-
	а а о УИ OE EE EEE -— ¢ 5s ~ re

MOH IIMeCHHIIL] B среднем по 107 _ пудов с
	каждого гектара. Чтобы сдержать слово, кол-
хозники организовали хороший ‘весенний
уход за посевами.  Они’в ‘небызалых- разме-
рах развернули ‘подкормку посевов. Уже
подкормлена пшеница ва 50. тысячах гекта-
ров. Колхозы Баштанского, Веселиновско-
го, Тилигуло-Березанского районов в полто-
pa раза перевыполнили задание по подкору-
ке озимых.
	Успехи Николаевской области — резуль-
тат улучшения партийного руководства
сельским хозяйством. Обком и райкомы
ВП (б)У многое сделали для улучшения ра-
боты колхозных парторганизаций.
	Партийные работники стали глубже вни-
кать в дела колхозов и МТС, анализировать
отставание отдельных хозяйств, принимать
оперативные, действенные меры для подтя-
гивания отстающих. Вог характерный при-
мер. В Снигиревском районе в’ первые дни
сева заметно отставала Киселевекая МТС.
Райком ВП(б)У глубоко и всесторонне изу-
UH] причину отставания станции, оказал ей
практическую помощь в укреплении дис-
циплины среди механизаторов, в усилении
их политического воспитания. Результаты
не замедлили сказаться. МТС улучшила
использование тракторного парка.
	Тот же Снигиревекий райком своевремен-
но вскрыл недостатки в постановке. массо-
во-политической работы на селе и в корот-
кое время еумел их устранить. Райком по-
добрал и раеставил на решающие участки
сева более 150 квалифипированных агита-
торов.

бком КП(б)У направил в помощь райко-
мам и колхозным парторганизациям лучших
пропагандистов города. В районы отправле-
ны 10 выездных редакций, 11 агиткульт-
	рита. А. ГОЛОВКО.
	НИВОЛАЕВ, 3. (Норр. «Правды»). С6е-
речь каждую каплю влаги! Эту цель пресле-
довали колхозники, когда. с первых же дней
выхода в Поле энергично взялись за боро-
нование зяби. Большинетво районов в пре-
дельно сжатые сроки, за два-три дня, за-
бороновали всю плошаль зяби и тем самым
сохранили влагу в почве.

Но это был лишь первый шаг. Вслед за
боронованием последовали еще более важ-
ные работы — культивация и сев. Началось
соревнование. за сжатые сроки и высокое

качество сева. _
® Инициаторами соревнования выступили
хлеборобы Снигиревского района. Колхозни-
ки сельхозартели «Красный Октябрь» сов-
местно с механизаторами тракторной брига-
ды тов. Галагуз, полечитав евои возможно-
сти, решили сократить‘ерок сева. Трактори-
сеты Алексей Мосолович, Иван Варакса, Тро-
фим Шевченко. стали выполнять за смену
по. полторы = две нормы. Их опыт высоко-
производительной работы переняли’ и другие
водители. ‘Теперь в бригаде нет ни одного
тракториста; который бы не выполнял смен-
ное залание.

Успех механизаторов позволил колхозу
вдвое сократить срок боронования и куль-
тивадий зяби, в полтора раза быстрее, чем
намечалось по плану, посеять ранние куль-
туры и многолетние травы.

() почине снигиревцев. агитаторы расска-
зали в других МТС области. Водители гуее-
ничных машин Баратовекой МТС, Сергей Ни-
коленко и Иван Полубиенко, обеспечив бес-
перебойную работу. тракторов, сцепом трех
сеялок засевают по 60 гектаров, значи-
тельно превышая норму.

В колхозе «Коммунар», Веселиновекого
района, все трактористы и колхозники пе-
ревыполняют дневные задания на севе. (е-

яльщики тт. Маломан и Дикусар ежедневно
	хозами и совхозами Николаевской и Врым-   Строже контроль за качеством сева!
	iB честь Х ‘с’езда ВЛКСМ.
	Трудовые успехи советской молодежи
	стенда сборочного пеха Уралмашзавода со-
шел мощный электрический экскаватор ©
надписью на борту: «Комсомольский сверх-
плановый». Молодые рабочие завода тране-
портного машиностроения закончили сбор-
ку лвух сверхплановых углепогрузочных и
одной породопогрузочной машин. Сталевары
й прокатчики Верх-Исетского завода выда-
ли тысячи тонн металла сверх задания.

На 18 миллионов рублей  пролукдая
сверх плана лали Родине молодые рижане,
на пять миллионов рублей — горняки
Эстонской сланцевой кочегарки, на два мил-
лиона рублей—машиностроители гор. Горь-
КОГО.

Новыми  произволственными успехами

ознаменовали открытие с’езда сибиряки.
Молодежь _ завода «Сибеельмаш» изготовила
сверх плапа 50 тракторных сеялок, комсо-
мольцы завода «Сельхозмашиностроение»—
123 триера`и 4.500 автонасосов.
“QO трудовых успехах поступили ©ообще-
ния из Сумекой, Новгородской, Запорож-
ской, Кировоградской, Виннинкой, Смолен-
ской, Пензенской и других областей Совеёт-
ского Союза.
	сверх плана
	От корреспондентов «Правлы» Продол-
жают поступать многочисленные сообщения
© трудовых уепехах советской молодежи,
достигнутых в соревновании в честь XI
с’езла комсомола. Молодежь с энтузиазмом
трулится и в дни с’езда. Г

В лень открытия с’езда на крупных
предприятиях. в колхозах, совхозах и МТС
Грузии прошли собрания. Многие тысячи
молодых рабочих промышленных предприя-
тий встали на стахановскую вахту. В эти
дни 3.940 человек выполняют до двух норм,
около 2.000 — от 31 ло 5 сменных норм.

Многие рабочие столипы Киргизии в
дни стахановской вахты выработали почти
на ииллион рублей промышленной нролук-
ции, сэкономили 11 тонн стали и 20 тысяч
киловатт-Часов электроэнергии,

На стахановскую вахту в честь ©’езда
встали 407 — комсомольско-молодежных
бригад предприятий Иркутска, 450 бригад
на прёлириятиях Минска, молодые лееоза-
готовители` Архангельской области, тысячи
молодых строителей Ленинграда.

Рапортует с’езду о своих трудовых успе-
хах мололежь Свердловской ‘области. Co
	Эшелон угля
	К ПРЕБЫВАНИЮ В МОСКВЕ
АЛБАНСКОЙ ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ
ДЕЛЕГАЦИИ
	Находящаяея в Москве Албанская Нра-
вительственная Делегация во главе с Пред-
седателем Совета Министров Народной Pee-
публики Албании генерал-полковником Эн-
вер’ Ходжа продолжает ознакомление с пред-
приятиями и культурными учреждениями
столицы.

- 2 апреля’ члены: делегации посетили Mo-
сковскую ‘табачную фабрику «Ява», озна»
комились © технологическим пропесеом про»
изволства, побывали в пехах. Вечером в
Большом тезтре гости слушали оперу «Рус-
Лан и Людмила»,

Вчера, 3 апреля, члены Делегации зна-
Комились © доетопримечательностями Мо-
сЕвы и Подмосковья.

Албанскую Правительственную Делега-
цию сопровождали Посланник СССР в Ал-
бании Д. 0. Чувахин, Заместитель Заве-
дующего Протокольным Отделом МИД СССР
П. А; Бушуев, Посланник Народной Рес-
публики Албании в СССР г-н М. Прифти.
	(ТАСС).
	В Темир-Гау бригада прокатчиков Tos.
ЯЖихарева прокатывает за смену ш 9—10
тонн тонкого ‘листа’ ’ вместо четырех тонн
по плану. Вальцовщики т.т. Кошкомбая и
Саркисанов, вступив в соревнование с
бригадой тов. Жихарева, добились еще луч-
ших результатов. 33 смену они выполняют
	более трех норм.
	КАРАГАНДА, 3. (Норр: `«Правды»). В
честь XI с’езла ВЛЕСМ молодые’ фабочие
Караганды и Темир-Тау добиваются новых
	производственных успехов.
Мололые горняки ‘шахты №20 имени
	Жданова обязались в дни работы . с’езда
хобыть эшелон угля сверх плана. Слово
	свое опи сдержали.