4 АПРЕЛЯ 1949 г, № 94 (11297 _
	материалов (слева

направо): кузнецы
Фото А. Устинова,
	ЭАЗДА

ОВОЕ В СОЦИАЛИСТИЧЕСКОМ СОРЕВНОВАНИИ

Передовики. соревнования по выпуску
В. Е Цыплаков, В. П. Кузнецов, А.
	Работиикм Коломенского завода имени Куйбышева высту-
пили вместе с коллентивом завода «Красное CopMason
имени Жданоза застрельщиками нового замечательного дви» _
жения. Они обратились ко всем машиностроителям Совет-
ского Союза с призывом — еще шире развернуть социали-
стическое соревнование за досрочное выполнение госу»
дарственного. плана 1949 года и выпуск «верхплановой про-
дукции за счет экономии всех видов материалов, топлирта,
электроэнергии. В письме на имя великого вождя советского
народа товгрища Сталина поломенские паровозостроители

ets aw
	обазапись—за счет сэкономленных материалов выпустить сЕерА
	годового плана 12 магистральных паровозов. Борьба за выпол»
нение этого обязательства принимает с каждым днем ECO
больший размах, пробуждая огромные творческие силы. На
этой странице рассказывается об опыте коломенцев. “

x

В мае текущего года исполняется 30-летие первого комму-
нистического суб5отника. По словам В. И. Ленина, субботники
показали «сознательный и добровольный почин рабочих в раз-
витии производительности труда, в переходе к новой трудовой
днециплине, в творчестве социалистических условий хозяйства
и жизни». —

Великий почин коммунистических. субботников попучил свое
развитие в социалистическом соревновании. 29 апреля
1929 года ХУ! конференция ВКП{б]} приняла обращение к
трудящимся о развертывании социалистического соревнования.
Это обращение иашло горячий отилик у советских людей,
Пробуждая творческую энергию и инициативу масс, социали-
стическое соревнование с каждым годом принимает все бель-
ший размах, приобщает к активному участию в строительстве
коммунизма всех советских людей.
		Могучая сила советского патриотизма

an mare re MS
	К. ЯКОВЛЕВ
	Директор завода
		цеха оперативно влиять Ha усворевие
оборачиваемости средств, вложенных В неза-
вершенное проязводетво. Проведение всех
намеченных мероприятий позволит заводу
	сократить производетвенный цикл изготов-  .
	ления паровозов на 29 процентов.
Принятое обязательство =— BEECBOOOAUTE

в 1949 тоду из оборотных средств 15 мил-
лионов рублей — заводской коллектив стре-

митея выполнить досрочно. В феврале мы
	внесли в Госуларетвенный банк 5 миллиона
	рублей. В марте завод сдал еще 4A е полови-
ной миллиона рублей. Таким образом, завод
внес уже половину той суммы, которую
обетал.

Коллектив коломенцев во втором квар-
тале с еше большей энергией берется за
работу но мобилизации внутренних резервов
производства, за лучшее использование,
имеющегося оборудования и новышение
экономических показателей.
	В нехах широко внедряется хозяйствен-
ный расчет. Работая на хозрасчете, бригада
тов. Голубева дала около 15 тысяч рублей
экономии. 2.124 рубля сэкономил фрезеров-
шик тов. Вонягин,.
	Ha заводе ироко известны имена глав-
ного конструктора завода тов. Лебедянского,
начальников цехов тт. Горшкова, Степанова,
Ткачука, технологов tr. Гайсинского,. Ше-
лаганова, Илляшевича, секретаря парторга-
низации кузнечного пеха тов. Титова, ма-
стеров тт. Власова, Бузнецова, бригадиров
тт. Карандеева, Фахрутдинова, экономистов
тт. Толстиковой, Мосягиной и других нова-
торов производства, ‘самоотверженно борю-
шихея за выполнение обязательств, приня-
тых в письме товарищу Сталину.
	Высокие обязательства коллектива требу-
ют всемерного повышения качества орга-
низационной, технической и партийно-маз-
совой работы. Нет никакого’ сомнения, ITO
	Машиностроители Коломенского завода—
только маленькая‘ частица рабочего класса
‘нашей страны. Сейчае, когда советские лю-
ди прилагают все силы к дальнейшему
развитию народного хозяйетва страны, к, до-
стижению новых успехов в строительстве
коммунизма, коллектив. коломенцев стремит-
ся внести наиболее весомый вклад в это
‚ общенародное дело. Именно на этой почве
возник патриотический почин передовых
произволетвенников — за счет сэкономлен-

ных материалов дать сверхплановые паро-
возы. Это благородное патриотическое начи-
нание горячо поддержали вое работники за-
зола. Вместе с рабочими Copmoncrore
завода наш коллектив обратился е письмом
‚Е товаряшу Сталину. В нисьме сообщалось
о новых социалистических обязательствах.

` Закончился первый квартал 1949 года.
Можно потвести некоторые итога борьбы
	за выпуев сверхилановой продукции из
	еоезеженных ‘материалов.
	мощный волочильный стан, изготовленный
вилами завода. Теперь на металлорежущие
станки поступает сортовой материал толь-
Ка с незначительными припусками на обра-
ботку. В волочильном отделении протяги-
ваются шестигранные пруты для изгото--
вления болтов и гаек. Раньше в случае
отсутствия шестигранлого металла крепеж-
ные детали под ключ изготовлялись из
круглой стали. Это приводило в большим
отходам и значительным затратам рабочей
силы.

В цехах пересмотрены нормы расхода/ма-
терналов на изготовление деталей. Новые
нормы составлены на основе передового
опыта. Только за счет улучшения конструк-
ции и технологии будет сэколомлено 180—
200 тонн металла.

В борьбе за сверхплановую продукцию,
за экономию материалов и ускорение 0бо-
рачиваемоети средств аваатардная роль
принадлежит коммунистам.

В первом квартале завод выпустил пер-
вые два сверхилановых паровоза. Они из-
тотовлены из металла, сэкопомленного ра-
ботниками Hexos. Выпущено ‘много другой
продукции сверх программы.

Завод’ в целом перевыполнил кварталь-
ный план но валовой продукции на 4,6 про-
цента и товарной продукции— на 3,3 про-
цента. ,

Благодаря улучшению поточного метода
производетва, организации новых поточных
линий и внедрению новой технологии за-
вод за три месяца сократил на трое суток
производетвенный цикл изготовления па-
ровоза. Коллектив котельно-сборочного, цеха
сократил цикл изготовления котла на чет-
веро суток.

В настоящее время во всех цехах завода
ввелены цикловые графики изготовления

сверхплановой продукции за счет экономии
В. Бурлаков, М. И. Павлов, С. 3. Рыжик
	Социалиетическим соревнованием за вы-
полнение обязательств, принятых в письме
товарищу Сталину, ныне охвачен весь за-
волевой коллектив. Советский патриотизм,
любовь к своей великой Родине— вет источ-
ник славных дел, которые ежедневно совер-
ают. стахановцы; мастера, инженеры, тех-
ники в цехах завода. Стахановская инициа-
тива находит широкую поддержку и под-
крепляется необходимыми организационно-
техничеекими мероприятиями.

`Эти мероприятия но экономии материалов
сведены в единый план, охватывающий все
звенья заводского хозяйства. Лишь в первом
квартале осуществлено более 370 различ-
ных мероприятий.

У нав создан специальный цех раскроя
металла. Раскрой стального листа делается
здесь для всего завода по рациональным
картам. Это значительно повысило коэффи-
циент использования металла.

Лля уменьшения отходов при обработке
сортового металла организовано травильно-
волочильное отделение. В нем смонтирован
	Металл —— это народное добро. Ноэтому
надо расходовать его экономно, ни один ки-
лограмм не тратить напраено. На таком за-
воде, как, наш машиностреительный, на каж-
дом участке работники имеют дело с метал-
пом. Это относится и к нам, литейщикам.

Борьбу за экономию металла моя бригада
начала еще в конце прошлого года. Шосове-
щавикись и подечитазв все наши возможно-
сти, мы обязались в 1949 году ежесуточ-
но экономить на заливке форм по 11% тон-
ны жидкого чугуна.

Свое обязательство бригада выполняет.
За три месяца нами сэкономлено более 100
тонн чугуна.

Как мы этого добились?
	We

Мастер Петр Солнцев стоял под стальной
тромадой цехового пролета среди сотен
своих товарищей, старых и молодых коло-
менских. рабочих. Он чувствовал, что в
этот день, в эти минуты, когда, слова нар-
тийного этгитатора, гулко облетев весь цех,
ложились на сердце, в заводскую жизнь
входило что-то новое, интересное, еще не-
бывалое. Только ли чувствовал? He Berpe-
чал ли Петр Солнцев это свежее, новое,
долгожданное своим большим. неугомонным
сердцем?
-._Иламенные слова агитатора-коммуниста
звучали, как боевой призыв, волновали
Солнцева и его товарищей по труду. Вот они
стоят вокруг, плотно один к одному, плечо
	к плечу, простые, прямые, Сильные.

Литейщики и конструкторы, энергетики,
кузнецы,  токари, технологи. Старые
	кадровики, ‘что по заводской погудке «вме-
‘сте росли с заводской трубой», и «свежие
стручки» из трудовых ‘резервов, молодые
хозяева Коломенского завода, одного из ста-
рейших заводов русского отечественного
мапгиностроения.
	«Стручки» только-только начинают жить,
а деды, отцы, братья, матери, сестры тпонити
суровую школу жизни. Они боролись на
баррикадах 1905 года. Под знаменем боль-
шевистекой партии, с оружием в руках за-
воевывали победу Великого Октября. Отета-
ивали завоевания пролетарской революции в
кровавых битвах с интервентами. ’Богатыр-
ской грудью своей оберегали любимую от-
чизну в годы Великой Отечественной вой-
ны с фашистскими ордами—и трудились,
неустанно трудились в цехах родного 3а-
вода в героические годы славных сталин-
ских пятилеток.
	ow Англо-американские империзлисты
провоцируют новую истребительную войну.
Мы отетаиваем мир во всем мире, а для
этого мы должны быть сильнее всех! —
страстно звучат по цеху слова агитатора...
Товарищ Сталин зовет нас; «..двигаться
вперед так, чтобы рабочий класс всего ми-
ра, глядя на нае, мог сказать; вот он, мой
передовой отряд, вот она, моя ударная
бригада, вот она, моя рабочая власть, вот
010. мое отечество...»
	_ Собрания, офтанизованные партийной о]-
		БОЛЬШОЙ ИНТЕРЕС
	К УЧЕБЕ
Ю_ ГУБАРЕВ
	Начальник отдела подготовки кадров
			Инженер М. СОРОКИН
		72 ‘тысяч рублей экономии. Beerd 38
1948 год рационализаторами было внесено
3.689 предаожений и технических усовер-
пенствований. Только от внедрения 1.243
предложений годовая экономия составила
7.605 тысяч рублей. Сэкономлено много
черных и цветных металлов, 170 тонн огве-
упоров и ‘много других материальных цен-
ноетей.
	В нынешнем году рационализаторы а5-
тивно участвуют в борьбе за 12 свёрхпла-
новых паровозов, изготовляемых из сэко-
номленных материалов,

Рационализаторы уже внесли свой. круп
ный вклад. От внедрения поступивигих © на
чала нынешнего rola предложений: годовая
экономия составит 2.300 тысяч рублей,
Уже сэкономлено около 500 тонн металла.

Бузнец тов. Кутузов внес 3 предложения,
дающие около 10 тысяч рублей экономии.
Много материалов сберегли слесарь машин-
ной сборки тов. Соломатин, мастер котель-
носборочного цеха тов. Иванов, мастер тю-
бингового цеха тов. Галактионов и другие,

Рационализаторы Коломенского’ паровозо-
строительного завода обратились ко всем
новаторам производства предприятий маши-
ностроительной промышленности ‘страны @
призывом направить свои творческие усн-
лия на изыскание новых резервов эконо»
	мии материалов и повышения производи-
тельности труда.
	Мастер-коммунист упорно добивалея по-
ставленной цели, и результаты его работы
были отмечены всей общественностью заво-
да. В первом квартале цех холодной пгтам-
повки сэкономил около 20 тонн металла,
	Всюду появлялись они, славные вожзки
замечательных дел. Сталевары-коммунисты
Абзал Фахрутдинов, Иван Новосельцев и их
беспартийные товарищи Иван (Семин и Вз-
силий Никитин вместо взятых по 06я3а-
тельству 40 дали 80 скоростных высококА-
	чественных _плавок и сэвономили. 32804]
100.595 рублей.
	Многочисленны примеры трудового’ геро-
изма и творческой инициативы коломенских
паровозостроителей.

Это — только начало. Только разбег. Еще
многое предстоит сделать, но и те крупицы
замечательного: опыта, вдохновенного труда
коломенцев — застрельщиков социалистиче-
ского соревнования среди машиностроителей,
показывают, какими огромнейшими возмож-
	ностями располагает каждый инициативный

коллектив.
se *
	Залитый электрическими огнями, не спи?
завод. Неутомима на своем почетном посту
трудовая сталинская гвардия, могучая. рабо-
чая семья самоотверженных патриотов с9-
цизлиетической отчизны.

‚..Ухает тяжелый  пятитонный молот В
кузнечном цехе. На вахте предмайского с0-
ревновзния стоят кузнецы-коммуниеты Але
Ree Бурлаков и Виктор Цыплаков.
	Сегодня они отделывают вместо 8 1
16 паровозных дышел и вместо 20 дают
30 дисков. Они соревнуются с кузнецами
Ворошиловгралекого завода,
	На стене цеха, озаренного багрянымя
	вспышками, задушевные слова лозунга“
пени: :
	Наш вождь и отец! В эти славные дни
Клянемся, победу добудем.

Мы все, до последнего вздоха, — твои,
Советские, верные люди!
	Алексей Бурлаков, Barrop Цыплаков,
Петр Солнцев, Валентина Дмитриева и ты-
сячи их товарищей строят 12 сверхплано-
вых паровозов за счет экономии метала,
топлива, электроэнергии.
	Благородным почином коломенцев  горды
советские люди, ибо в творческом вдохнове“
нии участников этого почина видны драго-
ценные, прочные ростки коммунизма.
	Павел КУЗНЕЦОВ.
	Вультурно-технический уровень коло-
менских машиностроителей, как и всего ра-
бочего класса СССР, продолжает быстро
`расти. Ярким проявлением этого служит
замечательная рабочая инициатива, В усло-
виях советского строя, где производительные
‘силы страны освобождены от оков капита-
лизма, творческая мысль рабочих смело под-
сказывает новые пути и возможности для
‚высокопроизводительного труда. Вдохновен-
‘ный труд передовых паровозостроителей
являет в этом отношении замечательный
пример.
	Все рабочие завода активно участвуют в
осуществлении обязательств, взятых в пиоъ-
ме товаришу И. В. Сталину.
	Паровозостроители неустанно совершен-
ствуют производство, улучшают техноло-
гию, конструируют высокопроизведительные
приспособления ий инструменты, выискива-
ют скрытые резервы экономии материалов
и средетв.
	Ряды изобретателей и рационализаторов
непрерывно растут. Доброй славой новатора
производства пользуется кузнец тов. Каран-
деев. Совершенствуя и ускоряя процесс сво-
бодной ковки тяг паровоза серии «Л», он
внес 4 ценных предложения, давшие свыше
18 тысяч рублей годовой экономии. Ориги-
нальные  Усовершенствования предложил
мастер цеха холодной штамповки тов. Бу-
феев. От их внедрения завод получил более
	Й особенный размах получила здесь ра-
бота заводских агитаторов, коллектив Еото-
рых насчитывает 667 человек. 9т0 — луч-
  шие люди завода, коммунисты и беспартяй-

ные, старые кадровые мастера и молодые

рабочие, инженеры и техники, показываю-
щие на производстве образцы коммуниети-
ческого отношения Е труду.

Заслуга партийной организации завода в
том и состоит, что именно на этих людей
опирается она в своей агитационно-мазео-
вой работе, именно этих людей, умеющих
убеждать не только словом, но и силой лич-
ного примера, привлекла она к ответствен-
ной и почетной работе.
		Воломенекие паровозостроители проявля-
	ют глубокий интерее к политической и тех-
	нической учебе. Они посещают ‘созданные
у Hac многочисленные школы, кружки,
курсы и семинары,
	Техническая учеба тесно связана с Ha-
сущными вопросами производства. Она под-
чинена выполнению: обязательств, приня-
THX коллективом в письме товарищу
	И. В. Сталину.
	введены цикловые ‘трафики изготовления   коллектив завода с честью выполнит “ne
излелий. дающие возможность руководству данное великому Сталину. а Е
	форму. Застывая в изложнице, чугун прини-
мзет форму небольших брусков. При очеред-
ной загрузке вагранки эти бруски исполь-
зуются нами в качестве шихты и Вновь
перенлавляются. Таким образом, металл
не пропадает.

Так благодаря небольшому усовершенство-
ванию нашей бригаде заливщиков ежесуточ-
но удается еберегать до 15 тонн чугуна.

Примеру нашему последовали и другие
бригады заливщиков. С. начала года цех
сэкономил уже более 150 тонн чугуна.

Бережливость стала неот‘емлемой частью
социалистического труда. Рабочие борются
за экономию во всем, Экономятся не только
	1 металлы, но и подеобные материалы.
	Стахановцы экономят металл
	Е. МЕЛИХОВ
	Бригадир стаханозской бригады
чугунолитейного цеха
		На заводе созданы все условия для пло-
хотворной. учебы. Два дня в неделю отве-
	  ACHE! ДлЯ политической учебы и. пополнения
технических знаний. В цехах и отделах 000-
рулованы удобные помещения для. проведе-
	ния занятий. Аудитории обеспечены нагляд-
ными ‘учебными пособиями. В паровозо-
строительном, сталелитейном, чугунолитей-
ном и других цехах созданы специальные
учебно-методические кабинеты,
	Успешно работают курсы технического
минимума, стахановекие школы, школы ос-
возния двух профессий.
	13 коломенских паровозостроителя полу-
чают высшее образование в заочном инсти-
туте металлопромышленноети. 112 рабочих
занимаются в вечернем паровозостроитель-
ном техникуме. Сотни молодых людей по-
лучают среднее образование в школе рабо-
чей молодежи. Многие инженеры завода
	приняты в задчную аспирантуру.
	Денина о том, что «коммунизм начинает-
ся там, где появляется самостверженная,
преодолевающая тяжелый труд, забота ряде-
вых рабочих 0б увеличении производитель-
ности труда, об охране каждого пуда хлеба,
угла, жолеза...>

Петр Борисович Солнцев призвал своих
товарищей по заготовительному отделению
и по всему цеху:

— За счет экономии, начиная с марта,
укомплектовывать ежемесячно  вопомога-
тельным инструментом н замками для будок
три срерхплановых паровоза © тем, чтобы
все 12 паровозов этого года, выпускаемых
сверх плана за счет экономии металла, бы-
	  ли укомплектованы в перзом полугодии!
	`Почин: коммуниста. Солнцева, поддержан-
ный заводской партийной организацией,
подхватили рабочие староинструментально-
го, мелнолитейного, котельного, модельного
и других цехов. Соревнование ширилось.
Новые сотни людей своим коммунистиче-
ским отношением к труду отвечали на прн-
зывы агитаторов-коммуниетов.

Семналцатого марта Петр Солнцев с00б-
щал в партийный комитет завода:

«Вышюлняя взятое обязательство, наше от-
деление ужеззатотовило для трех сверхпла-
новых паровозов за счет экономии металла
вспомогательный инструмент 38 наимено-
ваний п 12 комплектов замков для паровоз-
ных будок».
	Трудовые подвиги отдельных рабочих вы-
растали в могучую волну массового трудо-
	вого героизма.
	Известно, что при небрежной заливке
форм часть жидкого металла разливается
на пол. Его уже потом собрать нельзя.
Оно пропадает впустую; Очень много
металла также остается в ковшах. Этот
остаток обычно выливалея в землю,
превращалея в так называемый «козел»,
который затем выбрасывалея на свалку, По-
советовавшись, мы решили не допускать
«козлов», з сливать остаток, в сконструиро-
ванную нами изложницу — специальную

Ба:
	разоценные ростки
	ганизацией, проходили во всех цехах и
мастерских завода.

Петр Солниев в этот день вместе с то-
варищами обращалея к.машиностроителям
Советекого Союза с призывом — шире раз-
вернуть социалистическое соревнование за
досрочное выполнение плана 1949 года, дать
Родине на миллионы рублей сверхилановой
	` Продукции 38 счет экономии металла,
	топлива, электроэнергии.
И писали коломенцы в своем сердечном

письме товарищу Сталину:
	— От того, насколько разумно и по-хо-
зяйски мы будем в 1949 году расходовать
металл, топливо, электроэнергию и другие
важнейшие материалы, во многом будет зави-
сеть успех работы нашей промышленности!

Чувство великой ответственности перед
вождем, перед партией, перед. Родиной в
выполнении этих почетных обязательств
владело теперь на заводе всеми—от дирек-
тора ло клаловщика.
	Но главную заботу и организующую роль
приняли на себя заводские коммунисты.
Пламенным большевиетским словом, силой
личного примера повели они за собой все

цехи.
	Социалистическое соревнование охватило
тысячи людей. И живет в нем творческое
вдохновение масс, идущее от самой глубины
человеческих сердец,
	=.

Завод похож на шумный город — неуго-
монный и хлопотливый. Здесь свои улицы
и переулки, железнодорожные пути и служ-
бы. Многие тысячи станков и механизмов,
не умолкая, гудят во всех уголках этого го-
рода. И работа всех цехов, каждого станка,
каждого механизма — воля и разум людей,
управляющих ими, направлены к, тому, что-
бы построить могучий организм паровоза,
машины или гигантекого кольца тюбинга.
	Ухают пятитонные кузнечные молоты,
превращая раскаленный металл в дышла и
втулки. Шустрый ремесленник вытачи-
взет гайку для инструмента. В лаборато-
риях точной механики изготовляют сложные
приборы управления.
	Ню коломенцы думают не только 0 том,
чтобы лишь построить и выпустить провоз.
Советские, новые люди живут глубокими ду-
мами: делать лучше всех, быстрее всех,
	красивее всех, экономнее всех! Они учатся
друг у друга новым, социалистическим мето-
дам работы, терпеливо и заботливо помогают
один другому, видя в успехе каждого своего
товарища успех всего коллектива, а в успехе
коллектива -—— успех всего советского обще-
ства. дни непрерывно ищут более совершен-
ные формы организации труда и в социали-
стическом соревновании находят их, откры-
вают свои замечательные способности и
дарования, отдают силы и таланты любимой
Родине. ь

`Первое в этих делах и думах — забота
о социалистической собственности, о береж-
ном, хозяйственном отношении к своему 06-
шенародному богатству,
	...Мастер Цетр Солнцев во время переры-
ва, сидя на ящике из-под гвоздей, отдува-
ясь, отхлебывал из чашки крепкий горячий
чай. ;

Мимо, торопясь, проходил вихрастый мо-
лодой парень, подручный. Широко размахи-
вая руками, он шел, ничего не замечая. Он
чуть не вышиб у Солнцева из рук его фа-
мильную чашку. И тут, будто в наказанье,
запнулея парень и, растянувшись на полу,
выругалея.

— Шибкий ход у тебя, Антон, — спокой-
но заметил Солнцев, отетавляя чашку.—Не
разбил 10б-то?

— Да будто нет. Дбом не достал.

— А жалко! — взлохнул Солнцев.
	Tee ee К =: а С м

— (С чего это вы, `Петр Борисыч, на ие-
	ня так недушевно?’ — отряхиваяеь, спросил
парень.

— А ты посмотри, за что ногой зацепил.
Ну-ка подними. Что это, коряга или булыга?

— Да ведь вроде металл! — промямлил
парень, поднимая обеими руками большой
серый кусок.

— То-то и дело. Вилограммов пять дер-
жишь в руках, не меньше. А он, этот мате-
риалец-то; стоит немало денег. Ты же нет,
чтобы поднять его, чуть л0б не бьешь, а
мимо идешь.

Парень стоял пунцовый от стыда. Его
товарищи тоже слушали укор мастера, а он,
коммунист-агитатор, уже обращался ко всем
рабочим отделения: °

— Мы дали обещание товарищу Сталину
построить двенадцать сверхилановых парово-
зов. Это будет наши» вкладом в строитель-
сТВО КОММУНИЗМ!
	И приводил Шетр Солнцев слова В. И.
	Партийная организация завода, чутко
прислушиваясь к голосу и инициативе каж-
дого рабочего, добилась широкой гласности.
социалистического соревнования. Два раза
в лень Заводской радйоузел передает по це-
хам последние сообщения о трудовых подви-
Tax передовиков, о принятых предложениях
новаторов производства, о ежедневных ре-
зультатах борьбы за экономию металла, топ-
лива, электроэнергии.

По недостаткам в. работе и конкретным
носителям зла остроумно и ярко выступает
с критикой красочно иллюстрированная са-
тирическая стенгазета «Зацепа», издавае-
мая парткомом. По цехам и в заводском
Дворце культуры выступает специально со-
зданная агитбригада рабочей самодеятель-
ности, программа которой составлена из ма-
териалов заводской жизни. Партком органи-
зовал цеховую школу агитаторов, подготовил
материалы, и не только до агитаторов, но до
каждого рабочего завода довел памятки 06
обязательствах, взятых в письме товарищу
Сталину, и 00 ускорении оборачиваемости
оборотных ередетв.
	По инициативе парткома были проведены
совещания экономистов, бухгалтеров, работ-
	ников складского хозяйства. посвященные
	борьбе 3% экономию.
	Завод зажил по-новому. С каждым днем
резко сокращалась цифра рабочих, не вы-
полняющих. производственные нормы, и
TAK же резко увеличивалось число мастеров
высокой производительности труда.
	В коломенских цехах появилисЕ последо-
ватели славного почина Александра Чутких.
Чем больше их становилось, тем быстрее
ползла вниз кривая брака. Завод жадно
впитывал в себя каждое новшество, каждую
свежую мысль. Коммунисты-агиталоры  рас-
пространяли по цехам опыт передовых но-
валоров завода, делали этот опыт доетоя-
нием каждого отдельного рабочего и работ-
НИЦЫ.
	Инициативная партийная организация
коломенских паровозостроителей втянула в
випучую работу по выполнению взятых в
письме товарищу Сталину обязательств
веех комсомольцев, членов профсоюза, тех-
ническую интеллигенцию. ,
	Борьба за экономию шла всюду. Не заме-
чаемые раньше огромные резервы и возмож-
ноети увидели люди вокруг себя, и каждому
радостно было внести евой вклад в великое
дело, вдохновенно начатое коммунистами.

В цехе холодной штамповки раньше не
знали меры «отходам», куски которых до-
стигали до 500 миллиметров.

Мастер цеха, он же агитатор, Флеров
предложил вырабатывать из этих «отходов»
айбы, колпачки связи и другие мелкие, ке-
обходимые детали. ?