4 АПРЕЛЯ 1949 г...
			22 94 (11201)
			ПРАВДА
		ОБЗОР ПЕЧАТИ
	  Неред Всемирным конгрессом
сторонников мира
	В подготовительном
комитете
	ПАРИЖ, 3 апреля. (ТАСС). Уже более
500 миллионов человек заявили о своем ре-
шении послать своих представителей для
участия во Всемирном конгрессе сторонни-
ков мира. В 24 странах мира созданы ко-
митеты по подготовке созыва этого конгрес-
	са: На их имя поступают все новые заяв-
ления от отдельных организаций и частных
лиц 0 желании принять участие в работах
Веемирного конгресса сторонников мира.
	нии, действуйте вместе со всеми борцами
за мир во всем мире!»
	ЧЕХОСЛОВАКИЯ
	ПРАГА, 3 апреля. (ТАСС). Коллективы
высших учебных заведений Чехословакии
опубликовали декларацию, в которой при-
зывают профессоров, преподавалелей, <ту-
дентов и работников выепих учебных за-=
ведений. всего мира всемерно помотать 05’
единению ‘усилий народов в борьбе за проч
ный мир,

Сотни миллионов работников физическо-
	Повышать организующую роль
_ Газет на’ весеннем севе
	ная бригада Шатько из Ново-Алексвевской
MTC; полеводческая бригада Долгополова
из колхоз» им. Карла Маркса; полеводче-
ская бригада Героя Социалистического Труда
Гриднева из колхоза имени. Ленина и другие.
	Tax действовала с первых же дней сева
курганинская районная газета. А краевая
газета не` поддержала ев свозвременно.
Более трех недель молчала. Да и сейчас,
когда соревнование за звание бригады от-
личного качества охватило весь край,
газета плохо освещает ход его. Чем это
можно об’аснить?
	Тем, что редакция «Советской Кубани»
недооценивает значения пропаганды передо-
вого опыта. Тем, что она ослабила свою орга-
низаторекую роль, не проявляет инициативы
в постановке вопросов сельского хозяйства.
Тем, что она не освободилась еще от шаб-
лонного, поверхностного освещения этих
вопросов. 06 этом свидетельствуют печатае-
мые в газете материалы о ходе сева в крае.
Это преимущественно узко-информацион-
ные, часто поверхностные, заметки, в Кото-
рых, как по трафарету, дается только пере-
чень нескольких названий колхозов, МТС,

бригад, несколько имен, пифр—и этим дело
ограничивается.
	На страницах «Советской Кубани» заве-
дена «Доска почета передовиков весенних
полевых работ». Передовики сева фигуриру-
ют часто в информации. Это хорошо.
Хорошо также, что газета печатает критиче-
ские корреспонденции 06 отстающих райо-
нах. Но, контикуя отстающих, надо своевре-
менно прихолить им на помощь, учить их
на опыте передовых. Этого как раз «Совет-
ская Кубань» не делает,
	По газете явно чувствуется, что редакпия
оказалась неподготовленной к тому, чтобы
сразу же, с первых дней сева, взять боевой
тон, выдвинуть образпы работы, по которым
равнялея бы весь край.
	x
	Это форменный
ot, конфуз для местной га-
	Б самом деле, кому, как не редакции
«Советской Кубани», надлежало немедлен-
но же подхватить почин Ивана Шацкого?
	Иван Шацкий — бригадир тракторной
бригады Михайловской МТС Краснодарекого
края. Тем не менее имя его в краснодар-
ской краевой газете появилось лишь после
того, как о нем заговорила центральная пе-
чать. Только тогда «Советская Кубань» спо-
хватилась, поняв, наконец, что упускает
_ большое общественное движение, зародив-
	шесся в ее же крае, в ВБурганинеком рай-
one.
	3 марта газета опубликовала постанов-
‚ление бюро Краснодарского крайкома ВКП(б),
обязывающее все райкомы партии’ по при-
меру Курганинекого развернуть соревнова-
ние за звание бригады отличного качества
сельскохозяйственных работ.
	Но и тут сказалась крайне слабая опера-
тивность газеты, недооценка ею организа-
	торской роли печати на севе. В номере,
кроме перепечатанной статьи и постанов-
ления крайкома, нет материала, который
поведал бы читателям подробно, в чем же
заключается начинание Ивана Шацкого.
	Шишь 20 марта газета, выступила с пере-
ховой статьей о значении соревнования
за отличное качество сева. Однако попреж-
нему читатель остается в неведении отно-
сительно того, как же идет это соревнова-
ние в Бурганинском районе и, в частности,
в самой бригале Ивана Шацкого.
	Впервые заметка 0б этом появляется
26 марта: «В. бригаде Ивана Шацкого».
В номере за 27 марта опубликована коррес-
понденция о том, как Шацкий задумал
соревнование за отличное качество сева.
С опозданием почти на месяц!..
	Еще 2 марта об этом рассказала кур-
танинская районная газета «Знамя Комму-
ны», рассказала словами самого Шанкого.
Хотя бы уже по этому одному «Советская
Кубань» не могла не знать о начавшемся
в районе движении. К чести районной га-
зеты, она сразу оценила великую силу
передового примера в борьбе за сев. 2 мар-
та; как мы отмечали, она опубликовала
письмо самого Шацкого и постановление
бюро Курганинского райкома ВКП(б) о сорев-
новании, & также передовую статью. После
этого из номера в номер печатала она мате-
риалы о начавшемся соревновании, об опы-
те передовиков сева. Маленькая, об’емом в
две небольших странички, районная газета,
сколько могла, помогала инипиаторам со-
ревнования распространять свой опыт на
все тракторные и полевыё бригады райо-
на. Вот некоторые аншлаги из различных
номеров:
	«Организуем соревнование бригад отлич-
ного качества!».

«Обеспечим отличное качество. весенних
‚ полевых работ!».

«Выходите на соревнованее за отличное
качество сева!».
	В газете велед за Шацким стали появ-
ляться новые имена передовиков: траЕтор-
	«Полководец Суворов»
	Ленинградский Академический тезтр дра-

мы имени А. С. Пушкина осуществил не-
давно постановку исторической Weck
П. Бахтерева н А. Разумовского «Нолково-

деп Суворов».
	Спектакль показывает Суворова в период
его жизни после взятия крепости Измаил —
твердыни, в которой так уверены были
самодовольные турки. Они говорили: «Ско-
рей Дунай остановится в своем течении
и небо упадет на землю, чем сдастся Изма-
ил». Немецкие генералы, липнувшие к рус-
скому двору, неудачливые сочинители от-
влеченных диспозидий также не предетав-
ляли себе возможность взятия Измаила.
В утро 11 декабря (ет. ст.) 1790 года рус-
ские войска взяли крепость.
	Суворов предстает в пьесе пламенным
патриотом. Ярко показана встреча его с
Павлом Г. Палочная дисциплина, неле-
пая маскарадная солдатская одежда, дрес-
сировка прославленных русских BOBHOS Ha
плацу — по образцу армии прусской, армии
битого русскими Фридриха — все вызывает
в сердце Суворова возмущение и протест.
Прямодушный и несгибаемый, он говорит:
«Пудра, не порох, букли не пушки, коса
не тесак: я не немец, а природный русак».
	Суворову. приходится преодолевать ©0-
противление чуждых интересам русского
народа людей, продававших и предававших
‘ето придворным и штабным генералам —
Елейнрогге, Шлаукопфам, Роденбахам и

паркетным шаркунам и лакеям вроде графа
Еттайсова.
	На каждом шагу Суворова плетут опи
свою коварную сеть. Штурм Измаила чуть
не срывается из-за приказа Потемкина. В
Альпах армия русекая едва не гибнет из-
за предательства «союзников» — австрий-
цев. Шпионы и лазутчики окружают Суво-
рова. Двор не признает и замалчивает побе-
ты полковолца.
	В выразительной сцене, когда раз`ярен-
ный Павел, заметив на Суворове ека-
терининский мундир, зовет Бутайсова
и приказывает: «Пришлешь ему портного
на дом, ситить мундир по новой фор-
ме», — следует ответ Суворова: «Поми-
луй бог, велика честь! А на т мой
Андрюшка, Андрюшка прусского фасона, не
знает. Да и я об’яснить не могу, все боль-
Ш со спины ‘прусские мундиры видывал:
котла пруссаки от нас бежали»...
	Спектакль отображает черты великого
полководца как одного из крупнейших
создателей русской военной школы. Он
знакомит зрителей и с соратниками Суво-
рева: Кутузовым, Багратионом. Милорадо-
вичем. Талантливо воплощен образ Кутузова
актером Ю. Толубеевым. Он показывает
Кутузова волевым, сильным, сдержанным,
но энергичным. Кутузов прям и даже резок,
он так же, как Суворов, видит в немецкой
партии врагов н предателей своего отечества.
	В центре спектакля—выдающийся сце-
нический образ Суворова. созланный Вон-
	стантином Скоробогатовым. Актер №. Cropo-
богатов-—признанный мастер исторического
портрета на сцене. Актер в высокой сте-
	<> Выставка «Профсоюзы Эстонской
ССР» открылась в Таллине. Экспонаты ото-
бражают успехи профсоюзного движения
в республике за годы советской власти, роль
профсоюзов в борьбе за послевоенную
пятилетку.

<=> Механизированный завод искусствен-
ной вощины построен в Ачинске, Краснояр-
ского края. Предприятие будет снабжать
вощиной Сибирь и Дальний Восток.

<> Дом отдыха для работников транспорт-
ного машиностроения открылся близ Вороши-
ловграда, на берегу Северного Донца. Здесь
ежемесячно будет отдыхать до 400 человек.
	ный департамент, который правящие круги
США веё в большей степени превращают
в филиал генерального штаба вооруженных
сил.

Происходящая организационная  пере-
стройка распространяется и на, так сказать,
хипломатическую периферию. Недавно в
Лондон прибыл американский генерал Вар-
тер, получивший ранг посланника и мис-
сию контролера за деятельностью англий-
ской «обороны». В Лондоне же США созда-
ли свой «Европейский координационный
комитет» для наблюдения за распределени-
ем поставок по военному ленл-лизу.
	Вопросы, связанные е перевооружением
армий стран Запалной Европы, и составляют
один из основных об’ектов. той лихорадоч-
ной активности, которую проявляют дипло-
матические и военные инстанции США.
Так, в декабре 1948 г. был вызван в Ва-
шингтон начальник итальянского генераль-
ного штаба. В начале марта отбыла за
океан английская военная миссия с тем,
чтобы, по словам газеты «Дейли экспресс»,
«ускорить темпы стандартизации вооруже-
ний 19 американскому образцу».
	В настоящее время в Вашингтоне про-
исходят переговоры между представителя-
ми змериканской армии и вачальником
`’франпузекого генерального штаба. Эти пе-
реговоры, как указывает газета  «Монд»,
касаются «насушных потребностей  фран-
пузской армии», что в переводе на язык
реальных отношений означает насущные
потребности американекого генштаба.

Заслуживает внимания тот тен, которым
сопровождается в последнее‘ время деятель-
ность американских милитариетов. «Про-
шло 10 время,— пишет английская газета
«Лейли телеграф энл Морнинг пост»,—котда
можно было ловольствоваться работой шта-
бов и научно-псследовательских учрежде-
ний... Сейчас цель заключается в TOM, TTO-
бы создать вооруженные. силы, готовые к
действиям». Видимо, с этой целью и наме-
чается, как сообщает «Дейли грэфик», ce-
кретное военное совешание в Валтингтоне
с участием Эйзенхауэра. Монтгомери и дру-
Tax,

Что ж, все STO—~JOCTaTOTHO красноречи-
вый комментарий в Северо-атлантическому
Marry.

Бесспорные факты разоблачают миф о
якобы «оботюнительном» характере Северо-
	пени обладает даром сценического пере-
воплощения, он с большой точностью схва-
тывает внепние черты образа — манеры,
речь, жесты. Но главное в его работе —

умение раскрыть мировоззрение, личность
человека.
	Ь. Скоробогатов сознательно отказывает-
ся от чуждой нам трактовки Суворова как
«загадки для потомства», человека необыч-
ного своими чудачествами, героя бесчиелен-
ных анекдотов и легенд.
	Суворов в его исполнении этой роли бли-
зок к подлинной исторической фигуре. Это
человек. образованный, умный и проница-
тельный, полный достоинства и чуждый
низкопоклонства. Даже в той сцене, где
Суворов кричит петухом, он не смешон и
вовсе не странен. Ясна его военная хит-
рость и мудрость старого человека, остав-
ляющеш в дураках своих противников.
Смешон в этой слене, хорошо поставленной
театром, потемкинский посланец.

В образе Суворова раскрыта его глубо-
Кая человеческая ‘любовь Е солдатам и
боевым командирам, непримиримость в пре-
дателям. Весь он в непрестанном горении,
в страстном служений Родине. .
	Сильное впечатление оставляет финаль-
ная сцена спектакля. Смертельно больной
Суворов в своей комнате в Петербурге. Он
забыт и не нужен двору. С ним ето люби-
мая дочь Наташа (актриса Т. Алешина). Но
и тут его не оставляет Павел. К Суворову
является обер-гофмейстер граф Кутайсов ©
нотацией от царя. Долго не может ответить
Суворов. Липо его кривится от страдания.
	— Ч10 передать ииператору? — епра-
шивает надменный Вутайсов.
	— Передай: Суворов умер.
	Эта трагическая сцена в исполнений
Скоробогатова глубоко волнует. ^
	Во вот Суворова окружают его друзья и
ученики — Кутузов и Багратион (актер
В. Эренбург). Где-то вдалеке слышится ба-
рабанная дробь. Оркестр играет военный
мари: — тот самый, что сопровождал Суво-
0% в его боях, и сверкает лицо нолковод-
па, снова жизнь горит в его глазах, и мо-
тучим мажорным аккордом кончается этот
спектакль. Нет, Суворов не умер. Суворов
жив. Он живет в каждом русском воине, в
	каждом солдате!
	В подготовительный комитет по созыву   го и умственного труда, говорится в декла-
Всемирного конгресса сторонников мира в! рации, поднямают свой голое в защиту
	мира. Нреподаватели и студенты высших
учебных заведений Чехословакии присоеди-
няются в этому движению и призывают ра-
ботников высших учебных заведений дру-
гих стран поднять свой голос в защиту
мира.

’ Декларацию подписали коллективы Rap-
лова универсизета в Праге, Братислазско-
го ‘университета, высших учебных заведе-
ний Брно и доутах городов.
	МЫНИЯ
	Е ЕЕ рН ВЕ Я

последнее время, в частности, поступили за-
	явления от исполнительного комитета 9е-
дерации студентов Австралии, от «Союза
женщин» Люксембурга, от ученых, писа-
телей и деятелей культуры Австрии, от
0б’единенного профсоюза машиностроителей
Англии и многих других.
	По всей Франции проводятея митинги мо-
лодежи в защиту мира.
	Среди новых французеких ортанизаций,
заявивших 0 своем желании участвовать в
конгрессе: спортивязя федерация, насчиты-
	вающая 230. тысяч членов: профсоюз гор-  :
	няков и рабочих смежных профессаяй Мон-
со-ле-Мина; профсоюзное об’единение ме-
таллистов Лионского района; пробсоюз слу-
жащих лицеев, входящий в национальную
федерацию работников просвещения (ВЕТ),
и многие другие.
	ГЕРМАНИЯ
	БУХАРЕСТ, 3 апреля. (ТАСС). По всей
Румынии проходят митинги и собрания, на
которых рабочие, крестьяне и интеллиген-
ция приветствуют инициативу Междуна-
родного комитета связи деятелей вультуры
в защиту мира и Международной демокра-
тической федерации женщин о созыве. Все-
мирного конгресса сторонников мира.

В адрес подготовительното комитета. по
созыву Всемирного конгресса сторонников
мира направили телеграммы трудящиеся
городов Галан, Турда, Рымникул-Вылча,
Влуж, Брашюв, Дорохой, Джурджу, Плоеш-
ти и многих других. Трудящиеся Румынии
приветствуют и поддерживают инициативу
созыва конгресса.
	ГОЛЛАНДИЯ
	БЕРЛИН, 3 апреля. (ТАСС). Немецкий
организационный комитет по подготовке
Всемирного конгресса сторонняков мира o6-
ратилея KO всем немцам с воззванием, в
котором отмечает, что движение за мир в
Германии стало огромной силой.
	«В связи с большой опасностью, грозя-
щей делу мира, — говорится в воззвании —
немецкий организационный комитет призы-
вает всех немцев присоехинеться к этому
движению, усилить и расширить его...
	Мы обращаемся к доброй воле всех нем-
Цев: об’единитесь в великом немецком дви-
жении за мир так ке, как в стремлении
созвать Всемирный конгрессе сторонников
	мира в Париже об’единяются все народы
мира. Нет ничего более необходимого, жиз-
ненно важного для нашего народа и его
темократического строительства. чем мир.
	Немцы всех зон Германии, независимо
от мировоззрения, об’единяйтесь вместе с
нами-в движение поддержки созыва Вее-
мирного конгресса сторонников мира! Пре-
врашайте это движение как на востоке, так
и западе Германии в такую силу, которая
помешает заинтересованным в войне под-
жигателям и торговцам смертью принести
нашему и другим народам новые несчастья.
В период работы Веемирного конгресса ето-
ронников мира в Париже организуйте мно-
	ГААГА, 3 апреля. (ТАСС). Широкие
слои населения Голландии поддерживают
инициативу созыва Всемирного конгресса
сторонников мира.
	& апреля в Амстердаме состоялся много-
тысячный митинг трудящихся. Амстердам-
цы собрались на одной из центральных
площадей е транспарантами и лозунгами,
призывавшими к миру и дружбе между
народами и требовавшими запрещения

атомной бомбы и уничтожения военных
блоков. Выступавший на митинге один йз
лидеров голландекой компартии, Хортзак,
заявил, что голландский народ хочет мира,
а не войны, и что голландские трудящиеся
никогда не поднимут оружия против ©9-
ветекого Союза и стран новой демократии.
	Участники митинга в принятой резолю-
ции потребовали, чтобы голландекое прави-
	Тельетво отказалось Of присоединения Е
	Посевная кампания требует от газет 0с0-
бенной гибкости, оперативности, маневрен-
ности. Лучшие силы редакций, их собет-
венные и специальные корреспонденты, их
активисты должны быть непосредственно на
колхозных полях, знать передовиков
сева, знать о каждом ярком проявлении
трудового героизма, инициативы и 0 всем
этом бысто информировать газету.
	Весенний сев--важнейший этап в борьбе
за урожай. Главной задачей в области зем-
леделия в нынешнем году является все-
мерное повышение урожайности зерновых
культур, увеличение производства техни-
ческих культур и семян многолетних трав.
В широких масштабах начинается претво-
рение в жизнь сталинского плана преобра-
зования природы.
	Печать держит серьезный экзамен. Она
должна возглавить соревнование на полях,
отразить гигантский творческий  под’ем
массе, разнеети во все уголки страны луч-
	шие образцы руководства севом, лучшие
образцы чруда на полях, лучший опыт
массово-политической работы, помогать от-
стающим глубокой критикой, деловыми со-

ветами, яркими положительными приме-
рами.

Театр тщательно и продуманно поставил
спектакль (режиссер А. Музиль). Следует
упомянуть актера В. Меркурьева, отлично
сыгравшего слугу Суворова — Прохора Ду-
басова. Актер передал природный ум этого
простого человека, его глубокое понимание
значения Суворова. Й в этом видно,
насколько суворовский денщик стоял выше
венценосного Павла. Зловещую фигуру
Клейнрогге убедительно воплотил на сцене
В. Гайдаров. Много содействуют успеху
спектакля выразительные декорации худож-
ника А. Босулаева.

Спектакль «Полководец Суворов»—зна-
чительное явление в жизни нашего те-
	<ФТрального искусства.
	голюдные митинги во всех частях Герма- 1 агрессивному Северо-атлантическому пакту.
	Концерт советских

артистов в Берлине
	  БЕРЛИН, 3 апреля. (ТАСС). Вчера в Го-
‚ сударственной опере состоялся концерт ap-
‚ тистов Москвы и Ленинграда. На концерте
‚ присутетвовали видные представители не-
` мецкой общественности, науки, литературы
a искусства, в том числе Вильгельм Пик,
  Герман Кастнер, От Нушке, Отто Гроте-
воль, Генрих Рау, обербургомистр Берлина
Эберт, писатели Бернгард Келлерман, Ар-
нольд Цвейг, режиесер Легаль и другие.
Воннерт прошел © огромным успехом.

As годовщина
освобождения Венгрии
	УДАЛЕШТ, 3 апреля. (ТАСС). В связи
с 4-й годовщиной co дня освобождения
Венгрии из-под немецкого ига войсками Co-
ветской Армни министр обороны Венгрии
Михаль Фаркатш издал приказ но аомии:
	«4 апреля, — говорится в приказе, —
исполняется 4 года е тех пор, как доблест-
ная армия великого Советского Союза осво-
бодила напгу родину от двойного рабства—
немецких фапгистов и их венгерских <о0бщ-
ников. Этим самым она возвратила венгер-
скому народу свободу и независимость. В
этот день окончилось многовековое угнете-
ние венгерского народа. Начался новый пе-
риод нашей истории — мы вступили на
путь демократии, путь, ведущий к социа-
	ЛИЗМУу».
—oO—
Заседание согласительного
комитета коммунистической
и социалистической партий
	_ Италии
	АЛ БУРЛАЧЕНКО.
Ленинград.
	СЮДУ
	<® Конкурс на лучший плакат проведен
Крымским областным издательством. Было
представлено 45 плакатов на темы о зна-
чении полезащитных насаждений, о расши-
рении садов виноградников, о развитии
	крымских курортов. Лучшие плакаты решено
издать.
	<> Смотр предприятий общественного пи-
тания закончился в Литовской ССР. За время
смотра на торфоразработках, крупных строй-
ках и в других местах открыто 30 новых
столовых и закусочных.
	атлантического договора. Бесспорные факты
наглядно подтверждают, что это детище
Уолл-стрита и Сити является орудием,
предназначенным, как говорится в мемо-
рандуме правительств» CCCP в Северо-
атлантическом договоре, «для устрашения
тосударетв, не согласных подчиняться ди
тату англо-американской группировки дер-
Hap, претендующих на мировое господство,
хотя несостоятельность подобного рода пре-
тензий вновь подтвердила вторая мировая
война, закончившаяся разгромом фапгист-
ской Германии, тоже претендовавшей на
уировое господетво».
	Тихоокеанские планы
организаторов

Сезеро-атпантического пакт
	23 марта ©. г. заместитель английского
министра иностранных дел Мэйхью заявил
В палате общин, что «нет никакой догово-
ренности о проведении консультаций по по-
воду Тихоокеанского пакта». Это заявление
только подкрепляет прочно укоренившуюся
за ним репутацию человека, давно уже на-
холяшегося не в лалах © истиной.
	В действительности такого рода «кон-
сультации» ведутся длительное время.
Только на днях австралийский министр
обороны Дедман офипиально подтвердил,
что переговоры о заключении «Тихоокеан-
ского регионального пакта» идут полным
ходом. Более того, по сообщениям печати,
особую активность в этих переговорах про-
являют как раз эмиссары английского лей-
бористекого правительства, специально нз-
правленные в Австралию, Новую Зеландию,
Индию. Пакистан. Канаду, Южную Африку.
	Предварительным шатом на пути к про-
водимым ныне «консультациям» явилась
состоявшаяся в январе с. г. в Дели конфе-
ренния группы стран Азии и Ближнего
Востока. Формально конференция была по-
свяшена вопросу об Индонезии. Фактиче-
ски это был лишь предлог, ибо главная
цель конференции состояла именно в том,
чтобы подготовить почву для осуществле-
HHA англо-американских планов создания
Тихоокеанского блока.

Конференция в Дели прошла под знаком
TOO политического союза, который после
завершения войны создалея между правя-
щими англо-американскими кругами и реак-
ционными, антинародными элементами В
рале азиатских стран на почве совместной
	-Редкие книги Украинской публичной библиотеки
	Большой интерес представляет книга
«Апостол», выпущенная во Львове в 1574
году основалелем книгопечатания Иваном
Федоровым.

В фондах библиотеки имеются первые
издания трудов Ломоносова, Радищева,
«Энеиды» Borxapenceoro, «Кобзаря» Т. Г.
ШевченЕхо.
	RHEB, 3. (Корр. «Правды»). Государ-
ственная публичная библиотека Украин-
ской ОСР располагает книжным фондом,
насчитывающим свыше 45 миллионов то-
мов. Среди них — много уникальных книг.
Особую ценность представляют старопечат-
	ные вниги, экспонировавитиеся недавно на!
	организованной здесь выставке в связи ©
375-летием книгопечатания на Украине.
	борьбы против все более и более нарастаю-
его народно-демократического движения.
Ныне США и Англия добиваются того, что-
бы этот реакционный политический ‹0юз
перерос в агрессивный военно-политиче-
ский блок.

В английской печати можно встретить
немало рассуждений на тему © том, какой
именно из британских доминионов призван
играть центральную роль в будущем Тихо-
овеанском блоке. 910 продиктовано вполне
прозрачным намерением — скрыть от обще-
ственности то’ реальное соотношение сил,
50торое складывается в рамках Тихоокезн-
ского филиала Северо-атлантического  до-
говора.

Элементарно ясно, что этот филиал будет
находиться в полном подчинении у правя-
щих американских кругов, которые, в чает-
ности, используют его для того, чтобы 3a-
крепиться в британских доминионах, 9т0-
рвать их от английской метрополии. Но во-
прое состоит в том, на кого рассчитывают
американские стратеги, как на свою глав-
ную опору, кому предназначают они роль
своего важнейшего тихоокеанского рычага.
	Весь опыг послевоенной политики США

Ha Дальнем Востоке, политическая и етра-
тегическая направленность как Северо-ат-
лантического договора, так и его буду-
щего тихоокеанского дополнения дают на
этот вопрос вполне определенный ответ.
В агрессивных планах Уолл-стрита, касаю-
щихся бассейна Тихого океана, отводится
060б0е место и придается первостепенное
значение Японии. .
‚ Вице-министр иностранных дел Японии
уже обратился к правительствам Англии,
США, а также к некоторым правительствам
стран Тихого океана и Дальнего Востока с
предложением о заключении © Японией Ти-
хоокеанского пакта, подобного Северо-атлан-
тическому пакту. Это отнюдь не случай-
ная импровизация американских марионе-
ток, заседающих в нынешнем японском
правительстве, & <трото продуманный аме-
риканской дипломатией и тщалельно подго-
товленный ею шаг.
	Сговор с магнатами Рура в Европе, с маг-
натами Японии на Дальнем Востоке — чем
это не американский вариант японо-герман-
свого антикоминтерновского пакта?

Программа формируемого Тихоокеанского
блока очевидна. Это — развязывание англо-
американским империалистическим  лаге-
рем войны против сил, стоящих з& проч-
ный, демократический мир.
		М. МАРИНИН.
	Международное обозрение
	Американизация
западноевропейских армий
и новый военный пенд-лиз

Среди различных признаков агрессивно-
Го характера Северо-атлантического догово-
ра одно из важных мест занимают весьма
широкие военные мероприятия, проводимые
США в сотрудничестве < Великобританией
и Францией. Эти мероприятия, как указы-
взется в меморандуме правительства СССР
о (еверо-атлантическом договоре, включают
«увеличение всех родов вооруженных сил,
разработку плана использования атомного
оружия, накопление запасов атёмных 60x6,
являющихся чисто наступательным Opy-
жием, строительство сети военно-воздуш-
ных и военно-морских 623 и Т. д.».

Уолл-стрит связывает с Северо-атланти-
ческим договором ускоренную перестройку и
перевооружение армий стран Западной Ев-
ропы. По существу, речь идет не только 0
том. чтобы значительно увеличить состав
войск разных видов оружия, но и 0 том,
чтобы превратить континентальную воен-
ную систему в составной элемент амери-
канской военной системы, передав управ-
ление ею в руки представителей генераль-
ного штаба США. Е
	.«Настоящему испытанию,— увазывает
агентство Рейтер, — Северо-атлантический
пакт подвергнется тогда, котда участвую-
щие в нем страны должны будут принять
практический план 0б’единения вооруже-
ния и войск». Разумеется, здесь имеется в
виду 0б’единение под американской эгидой,
На основе американского военного руковод-
ства.
	Полготовительные мероприятия в STIs
направлении осуществляются уже более
или менее длительное время, причем про-
водятся они © помощью двух организацион-
ных центров. Речь идет, во-первых, © таб
называемом 0б’единенном англо-американ-
ском военном штабе, который, будучи со-
здан в период второй мировой войны, уси-
лил свою деятельность после разгрома не-
мецко-японской фаптистской коалиции. Знз-
чительная доля внимания и усилий 0б’еди-
ненного военного штаба как раз направля-
ль и направляется ва то, чтобы осуще-
ствить стаизаутизацию вооружения запал-
	ноевропейских стран по американскому
образцу и подготовить таким путем необ-
ходимые предйосылки для подчинения их
армий интересам Уолл-стрита.

Одновременно американские  милитари-
сты широко использовали для тех же целей
и тах называемый военный штаб Западного
союза.

После подписания Северо-атлантического
договора американские милитаристы наме-
реваюлся придать делу американизации
западноевропейских армий значительно
больший масштаб и более быстрые темпы.
Этим и об’ясняется появление новой воен-
ной программы ленд-лиза, т. е. программы
поставок американских вооружений запад-
ноевропейским странам, являющейся, по
утверждению агентства Рейтер, «основной
частью механизма Северо-атлантического

пакта».
	Еще отсутствуют официальные <000ще-
ния правительственных органов США ©
размерах новой программы военных поста-
вок. Однако некоторые органы печати на-
зывают сумму, примерно равную асеигно-
ваниям по «плану Маршалла». «По-
ставка американских пушек, самолетов и
военной техники, — указывает журнал
«Юнайтед Стейте ньюо энд Уорлд ри-
порт», — должна происходить в таких
насщтабах, которые значительно повысят
требования Е тяжелой промышленности
Соединенных Штатов Америки и обеспечат
новые заказы американским фирмам 1a

миллиарды долларов».
	0 том, ЕаЕое значение придается правя-
щими американскими кругами осуществле-
нию программы перевооружения армий за-
падноевропейских стран, красноречиво го-
ворит очередная перестройка в государ-
ственном аппарате США; Судя по официаль-
ным сообщениям, руководством всей радо-
той, связанной < программой нового военно-
го ленд-лиза, булет заниматься специаль-
ный помощниЕ государственного секретаря,
в то время как основной функцией другого
помощника будет «содействие принятию
конгрессом США программы военной по-
мощи». : ‘

Таким образом, экспорт различных видов.
вооружений и усиленная подготовка згрес-
сии становятся одной из важнейших задач
американской внешней политики. Эту за-
	дачу и призван выполнить оеударствен-
	РИМ, 2 апреля. (ТАСС). Вчер» состоя-
лось заседание согласительногмо комитета
коммунистической и социалистической пар-
тий, на котором присутствовали от комму-
нистической партии — Тольятти, Луиджи
Лонто, Скоччимарро, Пайетта, от социали-
стической партии — Якометти, Ломбарди,
Пьераччини. В коммюнике, опубликованном
после заседания, сообщается, что предета-
вители обеих партий «договорилиеь 0. pd3-
витии и координации через посредство со-
гласительного комитета деятельности 50-
циалистов и коммунистов» в области «борь-
бы за мир, против Атлантического пакта».
«Мобилизация народных сил в защиту ми-
pa,— говорится в коммюнике, — размах ко-
торой согласительный комитет с удовлетво-
рением констатировал, должна проиехохить
таким образом, чтобы обеспечить участие
реех тех, кто, даже будучи не согласен по
другим пунктам, отвергает политику воен-
ных 600308 и полжитания войны».
		АНГЛО-ФРАНЦУЗСКИЕ
ВОЕННЫЕ МАНЕВРЫ В ЛИВИИ
	РИМ, 3 апреля. (ТАСС). Газета «Нуово
коррьере» (Флоренция) опубликовала coob-
щение из Триполи, в котором говорится, что
Ливия приобретает все большее значение в
военно-стратегических планах западных
держав. Недавно на территорий Аивии, на
границе между Тунисом и Триполитанией,
имели место крупные совместные маневры
французеких и английских войск. В начале
марта там же состоялись воздушные манев-
ры, во время которых испытывалиеь «но-
вые вилы вооружения».
		РОСТ БЕЗРАБОТИЦЫ
в ФИНЛЯНДИИ
	ХЕЛЬСИНКИ, 2 апреля. (ТАСС). Безра-
ботица в Финляндии продолжает быстро воз-
растать. За неделю с 12 по 19 марта, со-
гласно официальным данным, численность
безработных возросла почти на 1.500 чело-
век и достигла 44.208 человек.