4 АПРЕЛЯ 1949 г., 12 94 (11201)

Шахматный матч-турняр —
	_ Моснва — Будапешт
	Позавчера в Москве начался второй Еруг
шахматного матч-турнира Москва — Буда-
пешт. Первый, как ‘известно, игрался в
столице Венгрии. Он закончился со счетом
58-96 в пользу московской. команды.
	Поеле официального открытия COPEBH I .
	ваний состоялся девятый тур.
Гроссмейстер А. Котов, выступавший
против венгерского шахматного  ма”тера
Т. Флориана, одержал новую побелу; После
девяти туров он набрал 71% очков. Это —
самтт8 блестятий результат в матч-турни-
	ре’ Москва — Будапешт. .
М льдах выиграл у Г. Барца. А, Ли-
	. ABepoax Bbiarpad yf. Dapia. a. abs
лиенталь—у 9. Геребена. Встреча Г, Фюп-
тер — С. Флор закончилась вничью. Tap-

nr...
	ar

тии Л. Типари — В. Смыюелов, Д. Брон-
штейн — П. Бенко и Л. Сабо — В, Раю-
зин были отложены © поеимуществом у
Смыслова, Бронитейна ‘и Рагозина, Масте-
ра И. Сили и В. Симагин прервали игру,
имея примерно равные шансы.
		п ЕЕ 2-9

выиграл: у: Барца, Рагозин — У Cam.
Шесть партий тура отложены. Партия.
Котова с Бенко отложена. примерно в рав-.
ном положении. В таком же положении
прервана встреча Смыелов-—Фюштер. Шан-
	в. гс.  ”

сы на выигрыш! имеет Флор в отложенной
	партии поотив Сабо. Ветретившийея © Фло-
рианом`Лилиенталь в отложенной позипяя
имеет лишнюю пешку. С шансами на побе-.
Ay отложил партию Авербах, игравший чер-
ными против Геребена. Симатин имеет две
лишние пешки в партии с Типари,

Сеголня — день доигрывания.
		Соревнование
	победителей турнира
колхозных шахматистов
	Как уже сообщалось, в финальных сорев-
нованиях Всероссийского шахматного. тур-
нира колхозников первое и второе места
поделили Т. Журавлев (Калининская 05-
ласть) и Н. Борисенков (Московская 06-
ласть). Для определения победителя турни-
ра межлу этими шахматистами проводится
	  лополнительный матч.
	Иностранные отЕлики на`меморандум правительства CCCP} ~ HA ПЛЕНУМЕ ЦЕНТРАЛЬНОГО РУКОВОДСТВА

орет > Е ааа это у ра Уи ТУ ст
		БУДАПЕШТ. 3 апреля. (ТАСС). В Буда-
пеште состоялея. пленум пентрального ру-
воводства Венгерской партии трудящихся.

Пленум заслушал доклад генерального
секретаря партии Матиаса Ракоши о поли-
тическом положении и доклад прелседателя
общегосуларственного планового управления
Венгрии Имре Вайда о новом пятилетнем
плане. _

Пленум одобрил доклал Ракоши и при-
нял внесенные им предложения.
	По. локлалу Имре Вайла пленум принял
проект пятилетнего плана развития народ-
ного. хозяйства Венгрии. План, как гово-
рится в решении пленума, будет вынесен на
широкое обсуждение партийных и обще-
ственных организалий, вхоляших в Венгер-
ский наролный фронт независимости, и на
обсужление всего венгерского народа.
	Осуществлением трехлетнего плана, го-
ворится в. решении пленума. венгерский
народ закончит периол восстановления свое-
го народного хозяйства. Выполнение трех-
летнего плана за два. гола и 5 месяцев,
т. е. на. 7 месяцев раныше срока. делает
необходимой разработку нового плана.
	Трехлетний план: был планом восстанов-
ления. но одновременно он служил и делу
развития венгерского. народного хозяйства.
За прошедитий периол построены. новые
цехи на энергетическом, . ватоностроитель-
ном и судостроительном заволах Гани, по-
строены завол «Нети нитроген», Матрави-
лекекая централь. большая  госуларетвея-
ная прялильная фабрика, новые шоссей-
ные дороги, начата электрификапия дерев-
HH WT. 2. ,
	В решении отмечается, что достигнутые
результаты в выполнении трехлетнего пла-
на показывают, что в концу 1949 гола,
т, е. на 7 месяцев раньше срока, он будет
безусловно выполнен, а `по- отдельным от-
раслям даже перевыполнен.
	3 года тому назал почти вся горнолобы-
вающая и металлургическая промышлен-
ность. указывается в решении, была в ру-
ках капиталистов. Теперь 87 процентов ее
нахолится. в руках народного государства.
3 гола тому назал. банковская система и
внешняя торговля были почти пеляком в
руках капиталистов. теперь же они’ нахо-
дятея в руках госудалетва.
	‘3 года тому назал. крупная торговля
почти пеликом находилась в руках капита-
листов. В наетоящее время она на 75 про-
ценфв находится в руках. государства.
3 гола тому назал доля государства и
кооперапии в мелкой торговле составляла
3 пропента, теперь она лостигает 20 про-
пентов. 3 гола тому. назал. крестьяне ©
огромным трулом обрабатывали свою землю
и вынуждены были итти в кабалу к кула-
ву. Теперь же все болер расштиряется сеть
глсуларетвенных машинных станций. и к
конпу 1949 гоза в стране булет наститн-
ваться 200 машинных станпий © 3.500
тоакторами. Пачалогь движение за созла-
ние. производственной кооперапии.
	анза. 3 года Венгрия стала государством
рабочего класса и трулящегося крестьян-
ства;  госуларством. труляшегося народа.
Влаеть в стране нахолится в руках рабо-
чего класса. союзником которого является
труляшееся крестьянство.
	3З-летний план создал преллогылки для
‘продолжения и завершения построения 0с-
нов. сопиализма He только в городе, но п
в леревне. не тольго в промышленности. но
И В сельском хозяйстве и торговле.

Далее в ремения указываетея на основ-
ные залачи пятилетнего плана. План пое-
дусматривает ускорение темпов инлустриа-
лизании страны и в первую очерель раз-
витие тяжелой и машиногтроительной про-
мышленности. что. как, указывается в ре-
шении пленума, является решающими пред-
‚посылками развития легкой промышленно-
сти. механизации сельского хозяйства, ре-
конотрукции транепорта. План предуемат-
ривает далее необхолимость ликвилации от-
еталости селъекого хозяйства и подчерки-
вает, что повышение жизненного _ уровня
всего народа может быть обеспечено только
	‘Наоборот, отказ от соглашения, е Советским
Союзом. ослабление 00Н, непосильные во-
енные налоги, потерю гражданских и поли-
лических. свобод под предлогом обеспечения
«тылов» фронта. Советский Союз еще раз
сказал свое слово. Он поднял голос от име-
ни всех народов и в защиту всех народов.
Советский Союз еще раз © авторитетом, ко-
торый дает ему его мощь и воля к миру,
выразил протест миллионов простых  лю-
дей против политики войны. Он еще раз
заслужил нашу признательность и оправдал
нашу веру в него».

Газета «Монд», как и другие правые га-
зеты, . пытается извратить существо совет-
ского: меморандума. Газета’ все же вынуж-
дена признать, что `Северо-атлантический
пакт «направлен лишь против СССР».
	АВСТРИЯ
	при индустриализация и реорганизации
сельского хозяйства.

Пятилетний план ставит целью обеспече-
ние всех условий, необходимых для куль-
турного’ пол”ема рабочего класса и трудя-
шихся крестьян, для воспитания новой на-
родной ‘интеллигенции, создание эконэми-
ческих и общественных предпосылок  лля
поелеловательной ликвидации различий ме-
жду городом и деревней.

В результате выполнения пятилетнего
плана, говорится далее-в решении, Венгрия
из аграрно-индустриальной етраны. превра-
тится в индустриально-аграрную; во всем
народном хозяйстве будет преобладать  со-
циалистический сектор. Для достижения
этих целей за пятилетие в народное хо-
зяйство страны будет вложено около 35 мил-
лиарлов форинтов, из них 17 миллиардов
в промышленность, 6 миллиардов — в сель-
ское хозяйство (вместе с капиталовложения-
ми в другие отрасли хозяйства. которые бу-
дут иметь непосредственное отношение к
сельскому хозяйству, общая сумма сельско-
	хозяйственных капиталовложений составит.
	10 миллиардов форинтов). В транспорт by-
дет вложено 6 миллиардов форинтов, на 60-
пиальные ий культурные нужды будет из-
	‘расхоловано 3.5 миллиарда, на жилищное
	строительство — 2,5 миллиарда. _
Выполнение этого плана капиталовложе-
	ний, увазываетея в решении, будет о0ес-
	печено неуклонным повышением националь-
ного дохода, который в 1954 году увели-
читея по сравнению е 1949 годом на 160
процентов; повышением производительносети
труда за 5 лет на 40 пропентов, снижением
себестоимости на 20 процентов. Стоимость
промышленной продукции вместе с про-
дукцией горнодобывающей и металлургиче-
ской промышленности к 1954 году превы-
сит стоимость промышленной продукции
1949 года на 80 процентов и еоставит
230 процентов в довоенному уровню.

За тот же период будет достигнуто повы-
шение уровня сельскохозяйственного про-
изводства до 127 процентов по сравнению
с уровнем довоенного 1938 года.

В решении особо похчеркивается необхо-
димость ликвидации отсталости венгерекой
деревни, отмечаетея необходимость повы-
шения продуктивности  сельекого  хозяй-
ства, увеличения поголовья скота, механи-
зации сельского хозяйства и т. п. Это, го-
ворится в решении, создаст предпосылки
для перехода от системы разрозненных мел-
ких хозяйств к современной доходной си-
стеме крупных хозяйств, обеспечивающих
зажиточную, культурную жизнь населе-
НИЯ,

В концу пятилетнего плана, указывает-
ся в решении, количество машинных стан-
ций возрастет до 500, а их тракторный
парк — ло 20.009.

Как отмечается в решении пленума, на
развитие и укрепление о кооператавного
движения в сельском хозяйстве в ‘течение
5 лет будет израсходовано 1.200 миллио-
нов форинтов. За время осуществления пя-
тилетнего плана машинные станция. госу-
	дарственные хозяйства и земледельческие
производственные кооперативы в. корне из-
менят лицо венгерской деревни,

Пятилетним планом также предусматри-
вается вложение 1.200 миллионов форян-
тов на культурные нужлы в селах и элек-
трификацию 1.500 дезевень. За пятилетие
булет подготовлено 80.000 специалистов
сельского хозяйства.

В результате осуществления пятилетне-
го плана, как указывается в решении, жиз-
ненный уровень венгерских  трудяшихся
достигнет 150 процентов в уровню 1938
года.

Проект пятилетнего плана предусматри-
вает строительство‘ большого количества
новых больниц, санаториев. родильных до-
мов, детских садов, а также огромные ка-
питаловложения на развитие народного об-
разования, обучение производственных кад-
ров, научные и культурные цели.

Пятилетний план, говорится в заключе-
ний решения, — это путь к построению

богатой, сильной, культурной социалисти-
ческой Венгрии.
	ВЕНГЕРСКОЙ ПАРТИИ: ТРУДЯШТИХСЯ
	ПРОЕКТ ПЯТИЛЕТНЕГО ПЛАНА-
РАЗВИТИЯ НАРОДНОГО ХОЗЯЙСТВА ВЕНГРИИ
	о   Северо-атлантическом договоре
	щитника; Миллионы простых людей всего
мира считают меморанлум Советекого пра-
вительства своим меморанлумом. Миллионы
проетых людей под руководством Советеко-
го Союза выступают ныне в защиту своих
прав. Никогда в истории ов. зашиту лела
мира не выступал такой: могучий Фровт,
как теперь.

Газета «Млала фронта» в статье, поевя-
шенной советекому меморандуму, заявляет,
что англо-американские империалисты, за-
мышляющие новую войну, разоблачены ло
конца. Советский меморандум показал. пол-
линные пели инициаторов Северо-атланти-
ческого пакта.
				ВАРШАВА, 3 апреля. (ТАСС). Польские
газеты продолжают широко комментировать
меморандум Советского правительства о Се-
веро-атлантическом договоре.

Отмечая агрессивность павта, прикры-
тую словесной казуистикой, призванной зз-
маскировать подлинные цели поджигателей
войны, газеты. подчеркивают полную 0бо-
снованность, а также спокойный и уверен-
ный тон советского меморандума.

Газета «Речь Посполита» указывает,
что в то время, как Советский Союз: поеле-
довательно борется за осуществление ‘под-
писанных межеоюзных договоров, прави-
тельство США давно уже стало на иной
путь. Само избрание Вашингтона в. каче-
стве места для подписания Атлантического
пакта и хранения ратификационных доку-
ментов наилучшим образом символизирует
цели агрессивного блока, опирающегося на
гегемонию США. Этот пакт означает не что
иное, как попытку создания. вокруг СССР
и стран народной демократии нового сани-
тарного кордона, служащего пели подго-
товки войны против СССР.

Не случайно, пишет газета, организатор
интервенции против СССР в 1920 г. Чер-
чилль быстро нашел общий язык © госу-
даретвенным секретарем США Ачееоном.

Тот факт; что советский меморандум был
отлашен до подписания Атлантического
пакта, является неопровержимым  доказа-
тельством того, что. Советское  правитель-
ство сделало все пля того, чтобы предосте-
речь кого следует от. последствий: раскола
мира на два лагеря. Е

Советский меморанлум, пишет в пере-
довой статье газета «Польска збройна»,
полностью разоблачает липемерную поли-
THRY империалиетических поджигателей
войны.

Характеризуя огромное. значение мемо-
рандума Советского правительства, газета
«Дзенник людовы» цишет:

«Огромная пенность советского меморая-
лума заключается в том, что он еще раз
разоблачил перед мировым общественным
мнением пели империалистической полити-
ки, направленной к установлению госнод-
ства англо-американских империалистов над
всем миром. Меморандум должен повыеить
блительноеть веех людей доброй воли:в ка-
питалистических странах. для которых мар
является наивысшим благом. а его сохра-
	нение и упрочение — важнейшей зада-
чей данного момента».

ЧЕХОСЛОВАКИЯ
	ПРАГА, 3 апреля. (ТАСС). Комментируя
меморанлум Советского правительства по
поводу Северо-атлантического договора, ‘га-
зета «Руде право» пишет, что в этом ме-
моранлуме выражена воля к миру не толь-

ко Советского Союза — самого ‘могучего
Е прогрессивного государства, насчитыва-
ющего 200 миллионов человек. — но и
воля подавляющего большинетва простых
людей всего мира. Никогла еше в истории
человечества ни один агрессивный пакт, пи-
шет газета, не ветречал такого сопротивле-
ния’ подавляющего большинства народов
всех стран, как так называемый Северо-
атлантический пакт.

Поджигатели новой войны убедились. пи-
	шет далее «Руде право», что подавляющее
большинство всего человечества видит в
лице Советского Союза своего друга и за-
	БУДАПЕШТ, 3 апреля, (ТАСС). Вее. га-
зеты на первых страницах под большими
заголовками опубликовали полный. текет
меморандума правительства CCCP о _Севе-
ро-атлантическом договоре,

Газета «Непсава» в заголовке подчерки-
вает: «Атлантический пакт противоречит
принципам ООН и логоворным  обязатель-
ствам запалных держав». —
	ЮГОСЛАВИЯ _
БЕЛГРАД. 2 апреля. (ТАСС). Всё юго-
	славские газеты поместили меморандум. нра-
вительства СССР. направленный прави-
	тельствам США. Великобритании, Франции,
	Бельгии, Голландии, Люксембурга и Вана-
ды. о Северо-атлантическом договоре.
	ФРАНЦИЯ
	ВЕНА 3 апреля. (ТАСС). Меморандум
правительства СССР о Северо-атлантиче-
ском договоре с глубоким удовлетворением
встречен ‚австрийской лемократической о9-
щественностью. Орган компартия «Эстер-
рейхише фолькоштимме», публикуя текст
мемотандума, полчеркивает в заголовках,
что ‘Северб-атлантический договор ‘носит
агрессивный характер и несовместим с
уставом Организации 0б”единенных Наций.
Как отмечает газета, Северо-атлантический
пакт нарушает все прежние международ-
ные соглашения и способствует  разжига-
нию военного чсихоза: .

Печать австрийских правящих кругов
заняла по отношению к советскому мемо-
ранлуму ° враждебную позицию. Газеты
«народной партии» и социалистической
партий; приводя многочисленные коммен-
тарийи амэриканских и английских реакци-
онных газет, пытаются ослабить впечатле-
ние, произведенное этим документом. .
		ПАРИЖ, 3 апреля. (ТАСС). Парижекие
газеты опубликовали полностью или в вы-
держках ‘меморанлум Советского правитель-
ства © Севето-атлантическом договоре:

Газета «Се суар»- публикует. полный
текст меморанлума Советского правитель-
ства. «За три AHA 20 подписания ватинг-
TOHCKOrO соглашения, — пишет газета, —
советская нота без каких-либо экивоков
устанавливает: 1) что этот.пакт является
исключительно агрессигным; 2) что он
направлен против СССР и игнотирует воз-
можность повторения германской агрессии:
3) что он противоречит уставу ООН; 4) что
он является нарушением Ялтинского и
Потедамекого соглашений, а также франко-
советского и англо-советского  пактов».
Меморандум, птшет газета, является в гла-
зах мирового общественного мнения настоя-
шим обвинительным актом против прави-
тельств, готовых подписать пакт, агрессив-
ный характер которого разоблачен в мемо-
рандуме. Меморандум совершенно точно
определяет характер. пакта:

Тазета «Комба» опубликовала полностью
текст советекого меморандума.

«Накануне подписания в Вашингтоне
Атлантического ‘пакта Советское  прави-
тельство разоблачило перед народами аме-
риканский диктат, являющийся инетрумен-
том войны и агрессии» — под таким заго-
ловком газела «Юманите» опубликовала
полный текст меморандума Советекого пра-
вительства.

Пьер Куртад в статье, опубликованной в
газете «Юманите», пишет: «Ясно, что пакт
является не чем иным, как попыткой при-
менения доктрины Трумэна в межлународ-
ном плане. Подчинение правительств аме-
риканскому диктату несет народам не бла-
гобостояние и безопасность перед лицом
угрозы реакционной Западной Германии, а,
	ЛОНДОН, 2 апреля. (ТАСС). Газеты
опубликовали сообщения о меморандуме Со-
ветского правительства по поводу Северо-
атлантического пакта. «Таймс» приводит
на треть столбца сообщение агентства Рей-
тер, содержащее выдержки из советекого
меморандума. а

«Дейли геральд» публикует, на первой
полосе более полное изложение, отводя это-
му материалу три четверти столба. «Дей-
ли телеграф энд Морнинг пост» и «Дейли
мейл» лают изложение меморандума на
треть столбиа на первой полосе под ‘заголов-
ками: «Дейли телеграф энд Морнинг поет»—
«Русские осуждают Атлантический пакт
как направленный против Советского Сою-
за. Меморандум семи державам»; «Лейли
мейл» — «Протест Москвы против пакта».

Реакционная печать в своих коммента-
риях пытаетея исказить содержание совет-
ского меморандума и‘ослабить то впечатле-
ние. которое он произвел на английское 06+
нественное мнение.
	ПАКИСТАН

КАРАЧИ, 3 апреля. (TACC). Пакистан-
ские газеты опубликовали выдержки из
	меморанхума правительства Советското“ С0-
юза о Северо-атлантическом договоре. ‘<
Газета «Лоон» поместила вылержки из
	советского меморандума на первой страни-
пе пол коупных заголовгом* «Атлантиче-.
	це под крупным заголовком. «атлантиче-
ский пакт направлен ппотив устава Opra-
низапии Об’елиненных. Наций», Я
	Болгарский конгресс .
сторонников мира.
	СОФИЯ. 3 апреля. (ТАСС) Сегодня в 00-
фий открылся напиональный конгресс ‘ето-
nonnukos мира. На конгрессе присутствуют
более тысячи делегатов, а также многочис-
ленные гости.
	Бонгресе открыл предеелатель националь-
ного комитета защиты мира Толор Самоду-
мов. После краткой вступительной речи он
поелложил избрать. почетный президиум.
	Предложение об избрании в почетный пре-*
	зилиум вождя всего прогрессивног” чело-
ветества Иосифа Виссарионовича Сталина
вызвало бурную ‘и ‘лолто He смолкавигую
	ованию. Вее делегаты и гости похнялись 60.
	СРОИХ мест и провозгласили здравицу в
честь лучшего друга и защитника митолю-
пчвых народов Генералиссимуса И. В.
Сталина. :
	В состав почетного президиума были так-
же избраны премьер-минието Болгарии Ге-
оргий Димитров и члены Международного
комитета связи деятелей культуры в за-
шиту мира. :

С доклалом «Борьба за мир и участие в
ней болгарского народа» выступил ректор
Софийского университета акалемик_ Георгий
	Натжаков.
	Вчера в Центральном доме культуры же-
лезнолорожников. игралась первая партия,
Журавлев, игравший белыми, временно пэ-
жертвовал пешку. & затем отыграл ее. На
12-м ходу шахматисты разменяли фелзей. и
партия перешла в энлшпиль, где у Жураг-
лева было небольшое позиционное преиму-
щество. Олнако попытки белых уенлить
давление встретили стойкую защиту со
стороны Борисенкова, которому затем удз-
лось уравнять позицию. На сорок ‘первом
холу партия отложена. Сегодня. вечером. она

будет длойграна.
	РАПИОСТАНЦИИ В МТС
	ИРВУТСЕ, 3. (Корр. «Правды»). Иркут-
ское областное управление сельского. хозяй-
ства с начала этого гола получило. 850 ра-
хиостанпий «Урожай». Все они направля-
ются в МТС лля организации диспетчерекой
службы. К началу весенних полевых: работ
	радиотелефонную связь .© травторными
бригадами будут иметь 7H seTpepTH NTC
области. :
	—о—-
Новая постановка МХАТ
	‘Филиал Московского Художественного те-
атра ‘показал новую постановку —= «Позд-
няя любовь» А. Н. Островского. Постанов-
ка — Н. Горчакоза. режиссер — М. Яншин,
хуложник — И. Федотов.

Роли исполнили: Герасима Маргарито-
вл — М. Яншин, Людмилы — А. Степанова,
Фелицаты — В. Дементьева, Николая —
П. Массальский, Доримедонта.— В. Грибков,
Варвары Лебедкиной — 0. Андровская, куп-
па ДЛороднова — А. Жильшв.
	`РЕЛАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Программа передач Центрального
радиовещания на 5 апреля
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1724; 31.58; 25,62, 25,36 метра). 9.30 — Стихи
В. Лебедева-Кумача и песви ва слова поэта.
	10.00 — Для детей. Василевко «Звездочка».
10.30 — Концерт с участием Т. Николаевой
и Н. Рождественской. 11.15 — Для детей.
	. Воронкова — Рассказы. 12.20 — Народная
болгарская музыка. 13.15 — Эстрадный кон-
церт. 14.15 — Амиров. Симфония «Памяти
Низами». 16.00 — Гане Леберехт «Свет в Ко-
орди». 16.30 — Для детей «Музыкальная шка-
тулка» 17.00 — Занятия ’радиоклуба юных
географов. 18.00 — Передача пля молодежи,
18.30 — Симфонический концерт. 19.15 —
Ответы на вопросы радиослуттателей по
междунаролному полозкению. `19.30—Ковцерт
из цикла «Наша Родина>»—«Латвийская ССР».
20.00 — Лекция проф. Н Плисецкого «Лже
научная евгеника за службе американской
реа ции». 20,30 — Отрывки. из опер Римско-
го-Корсакова. 21.30 — Концерт хора гмени
пятницвого. 21.50—Скены ‘из оперетт. 22.45-—
Трансляция концерта из. Ленинграда. 00.05—
Концерт мастеров искусств. .

ВТОРАЯ ПРОГРАММА ‘на волнах 1293:
315.8: 40,93 п: 30.61 метра). . 15.00 — Концерт
из произведений русских композиторов.
15.45 — Русские песни. 17.00 — Концерт ма-
crepes искусств. 17.45—Бесеца П. Кондратъе-
ва «Колхозные плесопитомники». 18.00 — Кон-
перт из цикла «Оперное творчество», 18.50—
Концерт из произведений НТуберта. 21.30 —
К. Симонов «Пни и ночи» — монтаж спектак-
ля МХАТ СССР им. Горького. 23.00 — Кониерт
оркестра вародных инструментов. 00.05 —
Песямя Соловьева-Седого.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волне 360.6 мет
ра). 19.00 — Концест художественной‘ само-
леятельности. 19.30 — Второй _конгерт лля
Фортепиано © оркестром, 19.50 — Опера Гу-
но «Фауст» — тоансляпия из филиала Боль-
	ого театра (по станциям и московской гор.
сети).
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	{Пачало спектаклей в 8 ч. вечера)

ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — Дети Ванюшина,
ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Рюим Блаз.
	TP aM.

Евг. ВАХТАНГОВА — Мадемуазель
	ЦЕНТР. ТР ТРАНСПОРТА —В пом. Т-ра
драмы — Хождение по мунам.
	Т-Р ОПЕРЕТТЫ — Воздушный замок.
Т-Р САТИРЫ — Лев Гурыч Синичнин,
	PP ДРАМЫ ч КОМЕДИИ — Каширеная
старина.
	МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА UHPK—
Последние дни’ гастролей засл. арт РСФСР
	к ме NO OO Г.

H. П. Гладильщинова — укротителя хищных
зверей и другие номера цирковой. про-
граммы Нач. в 8 ч вез
	КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ им ЧАЙКОВСКОГО —
Зечер комерии а юмозистического рассказа.
Участвуют. артисты МХАТ. Малого театра,
	‚_атра имени Вахтангова и других театров,
Нач. в 8 ч. 30 мин. ваз.
	чды — А 3-33-88; Сельснохозяйственного — Д 3-1 0-85;
Науки и техники —Д 3-35-33; Нритини и библио-
	Заязление министров иностланных дел
стран-участний Cesepo-amnanmuseckozo договора
	ВАШИНГТОН; 3 ‘апреля. (ТАСС) После
встречи 2 апреля Ачесон и министры ‘ийо-
странных дел етран=участнип. Атлантиче-
ского договора’ опубликовали ‘заявление,
отклоняющее ` ‘меморандум правительства
CCCP o Северо-атлантичееком — договоре.
В заявлении повторяютея прежние утвер-
	БЕРЛИН, 2 апреля. (ТАСС). Очередной
пленум Немецкой экономической комиссии
вынес постановление о «сохранении и раз-
витии немецкой науки и культуры, о даль-
нейшем улучшении положения интеллиген-
ция и повышении ее роли в производствен-
ной и общественной жизни».
	Всем органам демократической власти на
местах. руководителям народных предприя-
тий, научных и культурных учреждений
предложено уделять больше внимания ин-
теллигенции, смелее и шире привлекать ее
к хозяйственному и культурному строитель-
ству, в особенности к развитию хвижения
активиетов производства на народных пред-
приятиях.
	Помимо введения премиального вознагра-
ждения инженерам, техникам и мастерам за
выполнение и перевыполнение производ-
ственного плана, этим постановлением пред-
усмотрено также значительное улучшение
материального положения учителей и вра-
чей общественных лечебных и санитарных
учреждений. При Немецкой экономической
комиссии создается фонд в размере 10 мил-
лионов марок для льготного кредитования
индивидуального жилищного строительства
работникам науки, литературы, искусства, а
также инженерам. врачам и учителям.
	Для восстановления учебных и вепомога-
тельных зданий высших учебных заведений
зоны в плане капиталовложений на 1949
год предусмотрено 12,5 миллиона марок.

В целях дальнейшего улучшения подго-
товки. рабочих, крестьян и их детей для
поступления в высшие учебные заведения
существовавшие ло сих пор курсы преобра-
зовываются в рабоче-крестьянекие факуль-
теты с трехгодичным сроком обучения. Уве-
личиваетсея количество аспирантов в выс-
ших учебных заведениях и при Немецкой
	академии наук со значительным повыше-.
	нием размеров получаемых ими стипендий.
Для улучшения  учебно-воепитательной
работы в школах и повышения квалифика-
	ждения авторов пакта о его якобы 000р9-
нительном характере и «соответствий» с
Уставом ООН. Заявление обходит прямые и
ясные положения советского меморандума,
	не будучи в силах найти аргументы про-
тив него,
	ции учителей с 1 ‘сентября в Берлине орга-
низуетея центральный институт повышения
квалификация учителей и с 1 января 1950
года — филиалы этого’ инетитута в каждой
земле советской зоны. Институт и`филиалы
обеспечиваются средствами как для нового
строительства, так и ремонта уже имею-
щихея зданий. На строительство новых и
восстановление ‘разрушенных школьных
зданий ассигнуетея: 21 миллион марок толь-
ко в текушем голу.
	В значительной степени улучшаются ма-
териально-бытовые условия вылаюшихея
работников науки, техники, культуры и ис-
кусства. Для этой пели при Немепкой эко-
номичезкой комиссии создается специаль-
	НЫЙ комитет из предетавителей интеллиген-
	ции, на который возложено управление спе-
циализированными домами отдыха и гана-
ториями, содействие ученым в ‘получении
иностранной научной литературы, оказание

помоши В ИНДИВИДУАЛЬНОМ R#HIMMHOM
стройтельстве и т. д.
	0гобое внимание , постановление уделяет
Немецкой академии наук, которая, учиты-
вая огромное значение науки для лдальней-
шего развития немецкой мирной экономики,
преобразуется в активный научный центр.
Отныне академия будет состоять ‘из шеети
следующих отлелений: ‘отделения физико-
математических и естественных наук. отле-
	ления языка, литературы и искусства, от-
	деления общественных наук, отделения ме-
дицинских наук, отделения сельскохозяй-
ственных наук, отделения технических
наук. В соответствии © новыми задачами
количество действительных членов акаде-
мии увеличивается е 60 ‘ло  120 человек.
	Постановлением Немецкой экономической
комиссия за выдающиеся лостижения не-
мецких ученых, деятелей искусств, писз-
телей. инженеров, агрономов, техников. ма-
	стеров и рабочих устанавливаются ежегол-
	Ностановление Немецкой
экономической комиссии
	РАЗГУЛ РЕАКНИИ В США
	НЬЮ-ИОРА, 2 апреля. (ТАСС). Реак-
ционные элементы в США предпринимают
новые отчаянные усилия, чтобы добиться
об’явления коммунистической партии вне
законати чтобы создать систему «контроля
нал мыслями» в американских школах.

‚  Чью-йоркское законодательное. собрание
окончательно одобрило и направило губер-
HaTopy Дьюи‹ для полписания два ‘законо-
проекта, один из которых, так называемый
«законопроект Фейнберга». требует. чтобы
	чкольные администрации имели список, ор-.
	ганизаций. которые они считают. подрыв-
HBIMB, и ежегодно доклалывали ‘законода-
тельному собранию о ходе чистки среди
учителей, являющихся членами этих групп.
- Другой законопроект запрещает любой
группе или. организации. занесенной в .на-
	‚ ВАШИНГТОН, 3 ‘апреля. (ТАСС). 1 ап-
реля ветупил в силу закон. об отмене фе-
дерального. контроля над квартирной пла-
  той, который был одобрен правительством
  Трумэна, несмотря на предвыборные обе-
лцания: 2 апреля федеральный уполномо-
ченный по жилищным вопросам Вудс от-
крыл. путь для увеличения квартирной
платы, отменив контроль над 36.500 жяа-
лыми домами в 4 штатах — Техас, Индиа-
на, Алабама, Нью-Джерси.

Новый заков предоставляет  законода-
тельным собраниям штатов и местным вла-
стам населенных пунктов право © одобре-
	НЬЮ-ЙОРК, 2. апреля. (ТАСС). Вчера в
районе Нью-Йорка 7 тыеяч членов проф-
союза рабочих пивоваренной промышлен-
ности (КПП) об`явили забастовку в связи е
провалом переговоров между администра:
нией и 1100460ю30м 0 заключении новых
	стоящее время в список «подрывных» Mu-
нистром юстиции или которые будут за-
несены во эти еписки в будущем, использо-
вать каким-либо образом школу или другие
общественные здания. у

Ряд членов законодательного собрания
Нью-Йорка выступил против этих законо-
проектов, квалифицировав их как антикон-
ституционные.
	законодательное собрание Техаса OTANI
	распоряжение 0 «проверке. всех студентов
и учителей и об искаючений виновных в
каком-либо действии или взглядах. могущих
вызвать сомнение в ‘их лойяльности наше-
му титату и напии».

‚ Нижняя. палата законодательного собра-
	ния Нью-Джерси одобрила пять антидемо-
кратических законопроектов.
	Болгарекий народ, строяший основы со-
пиализма, сказал доклалчик. поручил своим
делегатам. собравитимея на настояцтий- вон-
	греес, выразить его непоколебямую реши-
	мость бороться вместе с великим Советским
(о1030м. странами народной лемократии и
	всем прогрегсивным Челозечеством за ерыв
	агрессивных планов. поджигателей воины,
за мир и лемократию.
	В адрес презилиума конгресса поступили
многочисленные телеграммы от обшествен-
ных организаций. деятелей науки. литера-
туры. искуеств Болгария. привететвуютщих
	конгресс и выражающих готовность всех.
	слоев болгарского н3зрода  вееми свлами за-
щищать мир, безопасность и сотрудничество
народов.
	—о—
Откровенное признание
_. Смэтса
	лондон, 3 апреля. (TACC). Arenretro
	Рейтер. передает: Бывший премьер-министр
Южно-Африканского. Союза. ныне лидер оп-
позиции Смэтс заявил корреспонденту. вы-
ходящей в Йоганнесбурге газеты «Crap»,
что Атлантический пакт. неизбежно в конеч-
ном. счете, вовлечет в евою орбиту и Африку.
	Пакт.. добавил он. «фактически станет
	‚ Отмена контроля над квартирной платой
	ния ‘губернатора отменять по своему ус-
мотрению контроль над квартирной: платой.
Законопроект требует также. чтобы феле-
ральный уполномоченный по’ жалющным
вопросам ‘отменял контроль над квартирной
платой в любом районе. ‘если это потре:
буется, чтобы ‘гарантировать владельнам
домов «разумный чистый доход»..

Вуде об`явил, что в течение недели кон-
троль будет снят в 80 других районах в
23 штатах. $7 {

Таким образом правительство Трумана.
видимо, надеется постепенно. устранить
контроль над кБартирной платой.
	HbIO-HOPR, 2 anpeas. (TACC). Профсо-
юз транспортных рабочих, входящий Е
БПИ; об’явил о забастовке 250 радиетов.
обслуживающих ` авиационную комнаник
«Пзн-америкэв уорлд эйрлайнс». В резуль:
тате забастовки приостановлены перелеты
по 7 трансатлантическим трассам.
	ЗАБАСТОВОЧНОЕ ДВИЖЕНИЕ В США
	ные национальные премии трех степеней   практической заменой Совету Безопасности   цией и профеоюзом . о
		коллективных договоров.
	в размере от 25.000 хо 100.000 марок.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Моснва, 40, Ленинградское шоссе, ‘улица-`«Правды», a. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30-68; Партийной жизни — Д 3-39-1 6; Пропаганды — 43-33
Энономичесного — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем — Д 3-15-69; Местной сети —>Д 3-15-47; Информации —Д 3-15-80; Литературы и  иснусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет — Д 3-10-81; Науки и те
т графии —Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела об’явлений — Д 3-39-00; Экспедицин — Д 3-39-80. ;
	5 01102.
	Типография ‘газеты -«Правда». имени. Сталина.