Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
a нина пиано
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
LL ey жинн а “Л
	рии

`Орган Центрального Номитета v MK BHM(6).
	  ЦЕНА 20 КОП

Боевые
	Вторник, 5 апреля 1949 г.
		залачи
	СЕ ЕЯ DB WHOM EPL:
	Сообщение ГАСС (2 стр.),

Нота Советского Правительства no по-
воду незаконного изменения западных
границ Германии (2 стр.).

Г. Костюк, — Договор МТС с. колхо-
зом — нерушимый закон (2 стр.).

И. Глущенко. — Реакционная генетика
	на службе
ОБЗОР
	империализма (3 стр.).
ПЕЧАТИ: Локументы  обви-
	НЯЮТ... (3 стр.).
За творческое содружество работников
науки и производства! (3 стр.).

—- Вомсомольцы Читвы,— говорит се-
кретарь. ЦК комсомола Литвы тов. А. В.
Рагустис,— помогают педагогам овладевать
знаниями марксизма-ленинизма, стать пол-
ноценными воспитателями наших детей.
Укрепилась связь комеомольских организ
заций с учителями. Многие из молодых пе-
дагогов ветупили в рады комсомола. В шко-
лах республики создано более 60 учитель-
ских комсомольских организаций. Улучши-
лась внешкольная работа комсомольцев-
учителей в пионерских отрядах.
	Тов. Рагуотие критикует журнал «Во-
жатый». Материалы, публикуемые в этом
журнале, часто носят поверхностный харак-
тер. Журнал печатает мало ‘материалов, пе-
редающих опыт пионерской работы,
	Вопросам физического воспитания уча-
щейся молодежи посвятил свое `выступле-
ние заместитель председателя Всесоюзного
комитета’ по делам физической культуры и
спорта тов. Н. Н. Романов.
	Секретарь Тбилисского горкома ЛЕСМ
Грузии тов. М. А. Мегрелишвили подчерк-
нул, что серьезные задачи, стоящие перед
школьными комеомольскими организациями,
	требуют более- квалифицированного руко-
	BOACTBA ими 60 стороны комитетов © KOMCO-
мола.

Во многих школах; говорит он, плохо
ведется пропаганда достижений советской
техники. Ознакомление с техникой в шко-
лах ограничивается уроками физики и хи-
мии. Следует широко практиковать экскур-
сии учащихся на предприятия, новостройки,
регулярно устраивать вечера, лекции и до-
клады на технические темы, встречи с дея-
телями технических наук, передовиками
производства, расширять сеть технических
кружков.
°— Сокретарь Владимирекого ‘обкома ВЛЕСМ
тов. В. С. Тикунев поднимает ряд вопросов,
связанных © повышением идейно-теоретиче-
ского уровня преподавателей, повышением
их квалификации. В области практикуется
‘проведение «Дня учителя». В этот день в
городах и районных центрах для учителей
читаются лекции по истории ВЁП(б), ието-
pun CCCP, международному положению,
педагогике, литературе. Оратбр отмечает,
что еще не ‘установлен ‘контроль за полити-
ческим образованием учителей и недоста-
точна помощь им в этом деле со. стороны
	В народного образования a ROMCO-
‘мольских организаций.
	Тов. А. Н. Ирынова — секретарь Роетов=
ского обкома ВЛЕСМ-—рассказывает о том,
как комсомольны Дона помогают игколе. Си-
лами молодежи при школах оборудовано 822
спортивных площадки. В этом году комсо-
мольцы оборудуют eme 170. Epome того,
летом комсомольцы берутся построить
	спортивные площадки при крупных д9мо-
управлениях в городах.

Тов. Крыкова подвергла критике пороч-
ную практику частой сменяемости пионер-
	вожатых. В связи © тем, что часть вожатых
	не имеет педагогического образования, нуж-
но терпеливо, настойчиво обучать их. Изда-
тельетво «Мололая гвардия» обязано выпу-
скать больше книг.о комеомольской и пио-
нерской работе. -
Директор `Детгиза тов. КН. Ф. Пискунов
	заявил, что Детгиз выпустил в свет около
	4>.тысяч названий книг тиражом свыше
330 миллионов экземпляров. В текущем
году об’ем работы издательства по сравне-
нию с 1948 годом возрастет в полтора раза.
	С’езл приветствовали тепло ветречен-
‚ные делегатами представители зарубежных
демократических молодежных организаций:
‘от имени демократической молодежи Норве-
-гий — Ульф Кнутсен, от молодежи Мон-
гольской Народной республики — генераль-
ный секретарь ЦВ Революционного союза
молодежи Данго Сурун Нейдачин.

В адрее с’езда продолжают поступать
приветствия от партийных, комсомольских
и профсоюзных организаций страны, полу-
чены также приветствия от ряда зарубеж-
ных организаций.
	прочитали 26 рефератов. В честь Х  с езда
ВЛЕСМ в педагогическом институте столи-
цы Моллавии был проведен конкурс на луч-
шую студенческую научную и литератур-
ную работу.

В Саратове научные конференции состоя-
лись в экономическом, сельскохозяйствен-
ном институтах, а также в ABTOAOPORHOM
институте имени Молотова.

В Горьковском государственном универси-
тете ‘на открытии научной ‘конференции
присутствовали представители девяти вузов
‚города. Были заслушаны доклады студентов’
‘технического, химического, биологического и
других факультетов,

`В трех крупнейших вузах Новосибир-
ска — сельскохозяйственном, — инженерно-
строительном и институте военных инжене-

ров транспорта — в конференциях приняли
участие отличники учебы, профессора,
представители научных учрежлений.
	ХЕ сезд ВЛКСМ (Е стр.).
	Иностранные отклики на меморандум
Советского правительства о Северо-ат-
лантическом ‘договоре (47 стр.).
	Перед Всемирным конгрессом сторон-
ников мира (3 CTP.).

Движение в Англии за мир, против Ат-
лантического пакта (3 стр.).

Подписание Северо-атлантического до-
говора (4 стр.).

Всепольский с’езд Союза крестьянской
взаимопомощи (4 стр.).
		годовщине советско-финского до-
	говора о дружбе, сотрудничестве и взаим-
		помощи (4 стр.).
	Предмайское
социалистическое
соревнование _
		Елена Кононенко. — Заметки с ХЕ с’ез-
да комсомола (2 стр.).. - .-.
	Предмайское социалистическое сорев-
	нование, (1 стр.).
Московская
	Московская область . перевыполнила
план первого квартала по заготовкам мо-
	лока (1 стр.).

Соревнование
Кузбасса (1 стр.).
	(юоревнование шахтеров Донбасса и
	‚ Андрианов. — Помощь: и контроль.
‚ опыта’ пропагандистской: работы
	Из опыта
(2 стр.).
	№ 35 (1202 _
	полке
	Утреннее заседание 4 апреля
	„Вчера на с’езде продолжались прения
по докладу тов. Т. И. Еущовой «0 работе
комсомола в школе».

Bee выступления ораторов были проник-
нуты заботой о дальнейшем развитии со-
ветской школы, чувством высокой. ответ-
ственности за улучшение‘ качества обуче-
ния и воспитания советских школьников.
Делегаты подчеркивали, что партия и пра-
вительство создали все возможности для
нозого под’ема советской школы. Комеомол
вместе с учительством обязан использовать
эти возможности для того, чтобы учащиеся
приобретали прочные. знания основ наук,
сознательно относились к учебе и дисцип-
лине, развивали свои духовные и физиче-
ские силы, росли верными сынами и до-
черьми социалистической Родины.

Секретарь ЦЕ ЛЕСМ Белоруссии тов.
Л. А. Данилова заявила, что недостатки B
воспитательной работе среди детей в ряде
случаев об’ясняются отсутствием делового
контакта между комсомольскими организа-
циями и органами народного образования.
Многие комитеты комсомола подходят к
школьным комеомольским организациям. с
	той же меркой, с теми же требованиями,
	что и к заводской, фабричной. Назрела не-
обходимость научно обобщить опыт. работы
комсомола в школе. Этим делом обязаны
серьезно заняться ЦК ВЛКСМ и Академия
педагогических наук.. Необходимо. серьезно
улучшить качество учебников, в частности
по физической географии.

— Во всех средних: и большинстве ce-
милетних школ Москвы, — заявил в своей.
речи секретарь МГЕ ВЛЕСМ тов. В. П. Гав-
рилов,— созданы комебмольские. организа-
ции. Они активно помогают. педагогам в
воспитании детей. Большинетво комсомоль-
цев показывает пример в учебе и поведе-

нии. Из 1.530 учащихся Москвы и Мос-
KOBCKOH области, окончивших в прошлом
	году школу © золотыми и. серебряными
медалями, 1.237 — комбомольцы.

- Олнако в работе школьных комсомоль-
ских организаций есть еще много недостат-
ков. Они об’ясняются прежде всего тем,
что некоторые райкомы и горкомы ВЛЕСМ
не знают хорошо жизнь школы, поверх-
ностно руководят комсомольсвкими и пио-
нерскими организаниями.
	_ Секретарь ЦЁ ЛЁСМ. Узбекистана. тов.
Ш. 3. Салямова привела яркие цифры
роста культуры узбекского народа. До. Ок-
тябрьекой революций. среди узбеков было
всего 2 процента грамотных. Теперь в рес-
нублике осуществлено всеобщее обязатель-
ное начальное обучение: В школах ‘обучает-
ся более `1: млн. человек — во много раз
больше, чем в Иране, Афганиетане и Ира-
	RC, BMCCTG BsATEIX.
	— Дальнейшее - улучщение работы
школ,— говорит тов. Салямова,— требует,
чтобы комсомольские организации устано-
вили более тесную связь е ‘органами На-
родного образования, е родителями. -

— В Орловской облаети,-товорит ce-
	кретарь Орловекого обкома тоз.П. М. Дя-
чук,— проведена большая работа ‘по .BoC-
	становлению школ, разрушенных B годы
войны. Фашисты сожгли и уничтожили в
Орловекой области 1.521 школу, здания
вузов, разграбили школьное имущество.
Сейчас в области действуют ‘2.207 школ,
17 техникумоз, 3 вуза. Комсомольцы при-
няли активное участие в. восстановлении
старых школ и строительстве новых. При
активном участии молодежи. построено
446 новых школ. .

Оратор критикует строительные органи-
зации Министерства жилящно-гражданского
строительства РСФЕР. которое: системати-
	чески He выполняет план строительных
	работ:

Лауреат Сталинской премии поэт ‘Ceprei
Михалков передает с’езду горячий привет
от писателей, работающих в области дет-
ской литературы. Наши писатели, говорит
	он, создали немало хороших KRABI AIA Jee:
	тей. Но они еще в неоплатном долгу перед
нашим народом, перед его чудесными ` деть-
ми — надо больше книг о советской шкя-
	ле, 9 пионерсвом отряде, 6 BIOXHOBCHHOM
	На металлургический завод «бери и мо-
лот» прибыл железнодорожный = состав.
В 50 вагонах — чугун и стальная заготов-
ка. Это сверхплановая продукция комсомоль-
цев и молодежи Челябинского металлургиче-
ского завода. На паровозе надпись: «В честь
	ХТ :с’езла ВЛЕСМ — молодежи столицы от
	челябинских комсомольцев».
x & *
	труде. учителя. Поэт заверяет с’езд, что та-
nae, книги. будут.

Тов. Михалков подчеркивает, что писа-
тели, пишущие нз комсомольские и пио-
нерские темы, нуждаются в повседневной
помощи комсомола, во взыскательной, прин-
ципиальной, дружеской критике.

Секретарь  Воронежекого обкома ВЛЕСМ
тов. А. Т. Долгих нз ярких примерах пока-
зывает культурный рост’ воронежекой де-
ревни. 0 селе Животинное, Березовского
района, до революции много писалось как
0 примере вымирающей деревни. Безгра-
мотность и нищета были уделом молодежи:
Сейчас в селе три школы, в том числе одна
средняя, все дети учатся. Примечательно,
что учителями средней школы являются ее
воспитанники: Вее:это, говорит оратор, дала
нам советская власть?  Bor почему молодежь
нашей области вместе со всей советской
молодежью обращается со словами горячей
признательности и любви к товарищу
Сталину!

— Горкомы и райкомы комеомола, —
сказал далее тов. Долгих, — интересуются
главным ‘образом строительством и. ремонтом
школ, заготовкой топлива, проведением
комсомольских: собраний, пионербких <мот-
ров. Это’ неплохо. Но этого мало. Комсомоль-
ские организации должны оказывать боль-
ше влияния на. постановку  учебно-восни-
тательной работы в школе, деятельнее помо-
тать учителям.
	Оратор критикует Министерство просве-
щения РСФСР за. то, что 0нчо медленно
	  исправляет крупные недостатки в препода-
	вании биологии. Новую программу по био-
NOTHH школы получили лишь’ в ‘конце пер-
вого полугодия. 06 учебниках же все еще
идет разговор. & дело: не двигается.
	Подбору ‘и воспитанию кадров пионерво-
	жатых посвятил свою речь секретарь Гатар-
ского обкома комсомола тов. А. А. Мильму-
хаметов. Более 100. тысяч пионеров и
	школьников Татарии участвует в различ-
ных самодеятельных кружках. Но работа
этих кружков строится не всегда правиль-
но. Так, предметные кружки иногда 06’-
единяют учащихся 5—6-7— 8-х и даже
10-х классов, а программа для них одина-
кова. Иногла занятия предметных кружков,
	Как две капли воды, похолят на класеные
	занятия. Школьным кружкам, по мнению
оратора, - - МОГУТ. значительно помочь сту-
денты = комсомольцы ВУЗОВ. — ~
	Миниетр просвещения РСФХОР тов. А. А.
Вознесенский подробно останавливается на
	задачах советской школы. Советский Cows
	стал страной сплошной грамотности. Гигант:
ски выросла сеть начальных, семилетних и
средних школ, в которых обучается 33,9
‚млн, учащихся. В: это: же время в странах
капитализма школа, просвещение пережи-
вают. глубочайший кризие. В США огромное

количество детей не учится. В Америке
около. 20 миллионов неграмотных.
	Тов. Вознесенский говорит далее, что глав-
	ная задача шиколы-—дать учащимся ироч-
	ные и глубокие знания основ наук. Для
этого необходимо прежде. всего. обеспечить
высокий уровень преподавания. Министер-
ство принимает меры для повышения каче-
ства обучения и воспатания в школах. В
частности, ведетея большая работа по улуч-
шению ‘школьных нро’рамм и учебников, по
повышению” квалификаций учителей. Зано-
во, на основе мичуринского учения, состав-
ляются ‘учебники ботаники, физиологии,
анатомии, по основам ларзинизма.
	На утреннем заседании е езда высту-
	пили также секретарь Мордовского обкома
ВЛИСМ тов. 3. П. Арсентьева, секретарь
комитета ВЛЕОМ ремесленного училиша
ыы 12 (Саратов) тов. Н. Л. Осипов.

( приветствиями с’езду выступили руко-

водитель Союза свободной аветрийской моло-
	хежи Отто Вальтер Брихачик, предеелатель
	Союза свободной немецкой молодежи Эрих
	Хонеккер.
	сельских комсомольцев
	XI c’esy BARCM подводит итоги работы
комсомола за длительный период. Эти итоги
ярко показывают, какой огромной силой яв-
ляются комсомольские организации `на селе.
В деревне насчитывается 2.200 тысяч чле-
нов ВАЕСМ. За последние годы намного
увеличилось и количество первичных орга-
низаций. Сейчас насчитываются 54 области,
края и республики, где в каждом колхозе,
совхозе и МТС есть первичная организация
ВЛЕСМ. Вырос актив сельского комсомола.
В деревне теперь полмиллиона секретарей
организаций, их заместителей и членов коми-
тетов. более трехсот тысяч комсомольцев —
	председателей колхозов, членов колхозных
правлений, *бригадиров и т. л..
	Вмсомол— верный и деятельный помощ-
pun большевистской партии — всегда при-
нимал самое активное ‘участие в социали-
стическом строительстве на селе. В. после-
военные. ‘годы сельский комсомол немало
сделал для восстановления и дальнейшего
под’ема сельского хозяйства. Осуществляя
задачи, поставленные партией, комеомоль-
ские организации колхозов, совхозов и МТС
усилили свое влияние на хозяйственную и
культурную жизнь деревни. Будучи пере-
ховым отрядом советской мололежи, ›комсо-
мол на селе во всем проявляет свой’ почин,
проводя в жизнь лирективы партии.
	Партия предоставила комсомольским Op-
танизациям право широкой инийпиативы B
обсуждении и постановке перед соответ-
ствующими парторганизациями всех вопро-
сов работы колхозов, совхозов, МТС, учреж-
ний. Используя это свое ‘право; органи-
зации ВЛКСМ на еле добиваютея повыше-
ния культуры земледелия, активно участву-
ют в хозяйственно-политических кампани-
ях, выступают застрельщиками социалисти-
ческого соревнования, добиваются строгого
проведения в жизнь Устава сельскохозяй-
ственной артели: Комсомольцы увлекают
молодежь и всех людей деревни своим лич=
ным примером. Они — передовики в борьбе
за высокий урожай, за увеличение пого-
ловья и продуктивности екота. Но они не
ограничиваются этим. Многочисленные вы-
ступления делегатов на ХГ с’езде ВЛЕСМ
показывают, как многогранна работа ком-
сомольских ‘организаций на селе. Комсо-
мольцы — это поборники всего нового. все-
го передового в сельском хозяйстве, огром-
ная культурная сила в деревне.
	Новосибирской области широкое pac-
пространение получили школы и кружки
юных. животноводов. Молодежь не только
изучает новейшие достижения науки и
практики в области животноводства, #0

внедряет на деле все лучшее В своих Еол-
хозах.
	Тесное содружество ¢ наукой — очень
важная и характерная черта наших комсо-
мольских организаций на селе.
	Достойна одобрения и подражания. рабо-
Ta, которая проводитея алтайской краевой
организацией комеомола. По ее ининиативе
созданы мичуринские школы молодых хле-
боробов. 23 тысячи юношей и девушек уже
окончили эти школы и получили весьма, по-
	тезные знания лля практической борьбы за!
	высокие и устойчивые ‚урожаи. Но. комсо-
мольская организация не- ограничивается
пропагандой мичуринской  агробиологич.
Вомсомольцы на праклике-добиваютея вне-
дрения новейших приемов агротехники. Пе-
редовиками в этом деле являются созданные
по инициативе комсомольских организаций
2.000 мичуринеких звеньев. которые еей-
	_Час ИДУТ ВО главе соревнования на селе.
	Co свойственной нашей молодежи на-
CTOMTHBCCTLIO KOMCOMOABULLI ВЕЛЮЧИЛИСЬ В
величайшую работу по преобразованию
природы. Они содействуют. введению `пра-
ВиЛЬНых травопольных севооборотов, забо-
TATCA о семенах трав; участвуют в созда-
нии прудов и водоемов, взяли шефство над
лесопосадками. Шочти везде, гле проходят
тосударетвенные лесные полосы, комсо-
мольцы обязались сократить ероки созда-
НИЯ ИХ И немало уже практически сделали
	_ для осуществления своих обязательств. Они
	деИствуют так, как действовало старше?
	поколение комсомольцев на важнейших
стройках Родины. Комсомольская органи-
зация Бурской области взяла шефство. так-
же над колхозными лесопосадками. Решено
выполнить государственное . задание Ha
7 лет раньше установленного срока. С этой
целью создано 2.520 молодежных лесовод-
ческих звеньев, руководители которых нро-
	шли подготовку на курсах и семинарах.
Комсомольны помогают изыскивать семена. и
	посадочный материал, заботятся о колхоз-
ных лесопитомняках.
	Сельская молодежь успешно овладевает
культурой и техническими знаниями. До-
статочно сказать, что 80 проц. трактори-
CTOB H комбайнеров — молодежь. Кому же,
как не. комсомольским организациям, - пре-
mle всего вести борьбу ‘за наилучшее
использование тракторов, комбайнов, всех
сельскохозяйственных ‘машин, которых все
больше и больше становится в деревне.
И там, где комсомольские организации пра
вильно берутся за это дело, они добиваются
значительных успехов. Например, в Ёрасно-
дарском крае комбомольцы широко под-
хватили ` почин бригадира “тракторной
бригады Ивана Шацкого, начавшего сорев-
нование ‘за отличное качество полевых
работ.
	Опыт показал, что организации ВЛЕСМ
могут оказать огромную помощь и B элек-
трификации села. На Украине при актив-
ном ‘участии комсомольцев о сооружено
в’ прошлом году 420 электростанций. Ком-
сомол — ш6ф электрификации. И он с еше
большей настойчивостью должен добивать-
ся быстрейшей электрификации всех колхо-
зов, совхозов и МТС, бороться за высокое
качество строительных работ, за использо-
вание электроэнергии для производственных
нужд, для механизации сельекохозяйствен-
ных работ.
	Вомсомол веегла был проводником куль-
туры на селе. Теперь, когда советский на-
род решает великие задачи строительства
коммунизма, воспитательная, в том числе
культурно-просветительная, работа приоб-
ретает 06060 важное значение. И, нравиль-
но делают те комсомольские организации,
которые заботятея о радиофикации колхо-
зов. о клубах и избах-читальнях, о физ-
культурных площадках и о многом лру-
rou, aro обогащает духовный мир колхоз-
ного крестьянства, содействует воспитанию
нозого человека в деревне-—сильного ду-
хом и ‘телом, бодрого и жизнерадостного,
готового преодолеть. любые трудности во
имя победы коммунизма.

Партийные организации на местах, вы-
полняя свои задачи по руководству комсо-
мольскими организациями, должны уделять
им еше больше внимания, повышать их
бозспособность, . добиваться дальнейшего
организанионно-политического. укрепления
их. Общеизвестно, что сила комсомола — в
партийном руководстве. Для успешного ре-
шевия огромных задач в деревйе : партий-
ные организации должны позаботиться 0
дальнейшем ‘под`еме работы Комсомола:
Нало добиваться, чтобы в ближайшее время
в каждом колхозе была создана организа-
ция ВЛКСМ, чтобы комеомольская работа в
деревне была во всех отношениях действи-
тельно многогранной, боевой. Насущная за-
дача комсомола — содействовать тому, что-
бы все весенние-полевые ‘работы были про-
ведены в лучшие агротехнические сроки,
чтобы. качество этих работ было ‘отличное.
Сейчас на деле надо бороться за. высокую
культуру земледелия. И тут есть где раз-
вернуться комеомольеким организациям.
	В привететвии ЦВ ВВЛ(б) Х! сезду Бее-
союзного енинского  Коммунистического
Союза Молодежи говорится, что «Централь-
ный Комитет ВКП(б) выражает уверен-
ность, что Денинский Комсомол и впредь
будет поднимать силы юных патриотов на
борьбу за дальнейший распвет нашей Ро-
длины и прославит. себя новыми подвигами
‘во имя победы коммунизма». Нет сомнения,
что и сельские комсомольцы приложат все
усилия, чтобы боевыми делами’ оправдать
эту. уверенноеть большевистской партии,
нашего великого вождя и учителя товарища
	Сталина.
		МИНСВ, 4. (Корр. «Правды»). На пред-
приятиях столицы Белоруссии началось
предмайское социалистическое  соревнова-
ние. Текстильщики Минского тонкосукон-
ного комбината ‘обязались путем сокращения
производетвенного цикла, уменьшения норм
расходования материалов и использования
других источников ускорить оборачивае-
мость оборотных средств и в апреле высво-
бодить для нужд народного хозяйства 320
тысяч рублей. Конкретные обязательства
взяли все цехи и участки комбината. Вол-
лектив предприятия: решил. сэкономить в
апреле 85 тысяч киловатт-часов электро-
энергии, одну тысячу тонн торфа. На ком-
бинате ширится соревнование за отличное
качество продукции. По примеру Алексан-
дра Чутких здесь создана 31 бригада отлич-
ного качества.

Включились в предмайское социалисти-
ческое ‘соревнование обувшики Минска —
коллективы фабрик, имени Кагановича и
‘имени Тельмана. Стахановцы фабрики
имени Тельмана обязались план четырех
месяцев выполнить к 10 апреля ик 1 мая
выпустить сверх плана несколько десятков
тысяч пар обуви. 18 бригад здесь взяли
обязательство в апреле выпускать продук-
цию только отличного качества. В пред-
майское соревнование включаются и дру-
гие коллективы предприятий города.
	ПО ВСЕМУ
МЕТАЛЛУРГИЧЕСКОМУ ЦИКЛУ

СТАЛИНСК, 4. (Корр. «Правды»). В ре-
зультате широко развернувшегося социа-
листического соревнования в честь Х c’e3-
да профсоюзов металлурги  Вузнепкого
комбината имени Сталина добились значи-
тельных производственных успехов. План
первого квартала по всему металлургиче-
скому циклу перевыполнен. Выданы сверх
программы тысячи тонн чугуна, стали и про-
ката.

На комбинате ширится соревнование 38
	достойную. встречу международного празд-
ника трудящихся — 1 Мая.
	ЗА ДОСРОЧНОЕ
БЫПОЛНЕНИЕ ПЛАНА
	УФА, 4. (Норр. «Правды»). На предприя-
тиях Уфы развертывается предмайское co-
ревнование. Коллектив кабельного’ завода,
заверптивший квартальный план 16 марта,
обратился ко всем работникам промышленно-
ети города е призывом досрочно выполнить
апрельский план, выпускать продукцию
только отличного качества. Этот призыв под-
хватили рабочие завода горного оборудова-
ния, фабрики имени 8 марта, завода теле-
фонной аппаратуры и многих других пред-
приятий Уфы.
	Образцы. стахановекой работы показывает
коллектив текстильного комбината. Комби-
нат ежедневно дает десятки тыеяч метров
ткани сверх плана. 110 бригад комбината
выпускают продукцию отличного качества.
	На полях Украины
	ВИЕВ, 4. (Корр. «Правлы»). Велед за
Херсонской: и Николаевской областями за-
кончила сев ранних колосовых Измаиль-
ская область. Более трех четвеотей ранних
колосовых посеяля колхозы Запорожекой
области. Включаются в сев Полтавекая,
Харьковская, Каменец-Подольская, Киев-
ская области. Первые гектары яровых за-
сеяны в Тернопольской, Черновицкой -и
Львовской областях.

Широко развернулись работы по лесона-
саждениям. Измаильская область план ио
весенним лесонасаждениям перевыполнила.
Сотни гектаров лесных полос. заложены в
Херсонской, Николаевской, Днепропетров-
ской и Харьковской областях. Всего в рес-
публике уже заложено около 2 тысяч’ гек-
таров лесных полос.
		Вечернее заседание 4 апреля
	На - вечернем заседании продолжалось
обсуждение. доклада «0 ито ‘омеомола
в пколех. ’ ^ т
	В честь с езпа
	мастерских. Они изготовили более 120
станков. = 7

Во.многих училищах и школах трудовых
резервов Ивановской области созданы
бригады имени ХТ с’езда комсомола. Сотни
воспитанников несут стахановские вахты
в честь с’езда. В школах $30 № 7 и
№ 23 производетвенные планы выполня-
ются. на 140. процентов. _

Ученики ремесленного Училища № 2 3а-
порожекой области, встав на стахановекую
вахту, отремонтировали паровоз и 7 ва-

гонов.
*« &

`Со всех концбв страны поступают со0б-
щения о научных конференциях студентов,
посвященных ХЕ с’езду ВЛКСМ. В Еиргиз-
ком сельскохозяйетвенном институте имени
	Скрябина в научной конференции приняло
участие свыше 200 человек. Студенты Ви-
‘шиневекого . госухаретвенного. университета
		Московская область перевыполнила план первого квартала
по заготовкам молока
	Московская область выполнила кварталь-
ный план заготовок молока на 127,7 проц.
Государству слано на 4.818 тонн молока
	больше, чем за первый квартал в прошлом
году. План завоза молока в Москву выполнен

на 114.8 проц,
	В Литве начались
весенние полевые работы
	БИЛЬНЮС, 4. (Норр. «Правды»). В кол-
хозах Юрбаркекого, Лаздийского, Кедайн-
ского и других уездов Литвы начались
весенние полевые работы. Бригада тов.
Барнаускаса из сельхозартели «Прогресс»
подготовила первые гектары под посев пше-
ницы. В колхозах имени «Правды», «Заря»
и «Вперед» начали весновспашку трактор-
ные бригады. Юрбаркекой МТС. В Лаздий-
ском уезде засеяны первые гектары ов-.
сом и травами.

—O-—
	ПЕРВЫЕ ЛЬВОВСКИЕ
	АВТОПОГРУЗЧИКИ
	АЬВОВ,- 4. (Корр. «Правды»). На Львов-
ском заводе «Автопогрузчик», созданном
	в годы послевоенной пятилетки,  изго-
товлены три экспериментальных автопогру-
зочных машины. Сейчас происходят HX 3a-
	волсвие испытания.
	СОРЕВНОВАНИЕ ШАХТЕРОВ ДОНБАССА И КУЗБАССА
	СТАЛИНО, 4.. (Корр. «Правды»). Третьего
апреля, после недельного пребывания в Дон-
бассе, выехала к себе домой делегация шах-
теров Кузбасса. Горняки Кузнецкого бассей-
на побывали на многих шахтах, на заводах
горного ‘машиностроения, ознакомились с
новой горной техникой, се цередовыми. ета-
хановскими ‘методами труда, © культурно-
бытовыми условиями жизни шахтеров Дон-
басса. Шахтеры Кузбасса поделились -так-
же опытом своей борьбы за досрочное
выполнение пятилетки.

В заключение был подписан договор на
социалиетическое: соревнование между тор-
няками комбинатов «Сталинуголь» и «Вуз-
бассуголь». Шахтеры комбината «Сталин-
	СТАЛИНТРАЛ, 4. (Неор, «Правды» ).
Моталлургический завод «Красный Октябрь»
горячо -откликнулея. на призыв москвичей
развернуть борьбу .за’ быструю оборачивае-
	мость оборотных средств. :- ,
Состоялись пеховые производственные со-
		уголь» обязались достигнуть в текущем го-
ду уровня добычи угля, запланированного
на 1950 год, добыть сверх годового плана
200 тысяч тонн угля, увеличить фронт
очистных забоев на 11 тысяч метров, под-
нять производительность труда. на 14,5 про-
цента и дать 6 миллионов рублей сверхпла-
новой экономии. Шахтеры комбината. «Куз-
бассуголь» обязались также достигнуть в
этом году уровня добычи угля, запланиро-
ванного на колец пятялетки, добыть 210 ты-
сяч тонн угля сверх плана, увеличить фронт
очистных забоев. на 4. тысячи метров, под-
нять производительность труда на 12 про-
	центов и дать 7 миллионов рублей сверхпла-
Новой экономии. -
	бочие; мастера, инженерно-технические .ра-
ботники внесли. сотни рацяонализаторских
предложений ‘и. практических советов :10:
улучшению производственной и воммерче-
ской деятельности предприятия. *-

Из оборотных ‘средств высвобождено уже
около. 9- миллионов. рублей.
	РЫСВОБОЖДЕНО 9 МИЛЛИОНОВ РУБЛЕЙ _
	Тысячи учащихся ремесленных училищ
и школ фабрично-заводского обучения от-
мечают дни работы ХТ с*езда ВЛЕСМ. HOBEI-
ми успехами в учебе и труде.
	В училищах и школах трудовых резер-
вов Москвы изготовлено к с’езду более
200 станков и много всевозмежного ин-
струмента. Учащиеся ремесленных училищ
Ростовской области выработали на миллио-
ны рублей различной продукции. в своих.
		Республиканское совещание передовиков сельского хозяйства Грузии
	имени Сталина Герой Социалистического
Труда тов. С. Буджиашвили,— ввели деся-
типольный севооборот. Большое внимание
уделяем развитию многолетних трав. Травы
нетолько удобряют почву, Ес и усиливают
кормовую базу животноводства. Хороший
урожай дал нам также посев пожнивных
культур, позволяющий получить два уро-
Kad B год,

На совещании © Ooapmoi pew - вы-
	ступил секретарь ЦВ КП(б) Грузии
тов. К. Н. Чарквиани. Он говорил о необхо-
димости усилить борьбу за дальнейший
	‘пол’ем урожаиноети. роет поголовья скота
	ий повышение его. продуктивности, за даль-
нейшее расширение социалистического 9-
ревнования.
	Пол бурные, долго не смолкающие апло-
	лисменты участники совещания приняли
	приветствие великому Сталину,
	- ТБИЛИСИ, 4. (Корр. «Правды»). Закон-
чилось республиканское совешание. перело-
HAROB сельевото- хозяйства Грузии. В пре-
	ниях 009 локлалу миниетра сельского хозяй-
	ства Грузинекой ССР тов. Г..Алавидзе вы-
ступило около 30 человек. Мастера высо-
ких урожаев поделились опытом борьбы за’
повышение. урожайности, за’ дальнейший
под’ем сельского хозяйства. -

‚—.Мы,— сказал председатель. колхоза
		—4; 7
				Баждая машина заменяет трул 50 груз-
чиков. Она поднимает 32 один призм
3 тонны груза на’ высоту до 4 мет-
ров. Автопогрузчик марки «ЗА» с боль-
шим ‘производственным эффектом может
быть использован на. погрузочных и раз-
	грузочных работах строительных площадок,
на железнодорожном транспорте, в портах
й заводских пехах,