5 АПРЕЛЯ 1949 г., № 35 (11202)

“СООБШЕНИЕ. ТАСС
	тельства ССОР.. 0 Северо-атлантическом у.
говоре, ранее направленный правительетва
США, Великобритании и др. -и. опубли,
занный В советской: печати 1 апреля.
		4 ‘gupens® Правительство Сбветекого. Сою-
за направило через своих послов правитель-
ствам Италии, Норвегии, Дании и Ислан-
тии; пригланенным к участию. в Северо-
	атлантическом договоре, меморандум Прави-1-
	Договор МТС с колхозом-
’  нерушимый закон
	Горячая пора в одесской степи. Волхозы
и МТС почти одновременно начали под-
кормку озимых посевов, боронование зяби
и озими, вспашку под яровые культуры,
сев ранних колосовых, подсолнечника и
многолетних трав; Развернулаеь посадка
деревьев на полезащитных полосах.

Первые итоги полевых работ показали,
что те колхозы и МТС, которые хорошо под-
готовились к весне, образцово справляются
со всеми этими задачами. Волхозы Одесско-
го, Ивановского, Ананьевского и некоторых
других районов произвели подкормку 03H-
мых хлебов, в два-три дня забороновали
зябь, посеяли ранние яровые культуры и
многолетние травы з& 4—5 рабочих дней.
Эти районы завершили весенние посадки
деревьев.

В области-с каждым днем растет число
мехзнизаторов, включившихся в соревнова-
ние за отличное качество полевых работ,
за высокий урожай.

Тракторная бригада коммуниста Леонтия
Кушко, обслуживающая колхоз «Политот-
дел», Овидиопольского района, закончила
сев, подняла пары под озимые культуры
будущего года. Ее работу правление колхо-
за признало: отличной. Комсомольско-моло-
лежная тракторная бригада тов. Назарова в
честь. Х] с’езда ВЛЕСМ одной из первых в
области хорошо справилась: с боронованием,
культивацией и севом, завершила под’ем
паров. Таких бригад в области насчиты-
вается свыше сотни. .
	Опыт. передовиков показывает, что Одес-
ская область имеет’ большие возможности
для успешного проведения ‘сева. Но эти
возможности используются далеко ие везде.
В результате область’ отстала с полевыми
работами. До сих пор не закончен сев ран-
них колосовых, заборонована лишь четвер-
тая часть озимых хлебов. В Ольшанском
районе озимые посевы заборонованы всего
на нескольких десятках гектаров. Анало-
гичное положение в. Раздельнянском районе:

Известно, сколь важно посеять в сжатые
сроки многолетние травы. Однако на Одес-
щине носев трав отодвигается на второй
план. Из 21 тысячи гектаров, отведенных
под многолетние травы, засеяно лишь око-
ло 9 тысяч гектаров. В крупных районах—
Раздельнянском, Коминтерновском, Фрун-
зовском — план посева трав выполнен на
50—60 процентов. -

Текущей весной в области должно. быть
заложено 1.300 гектаров лесных полое. Ве-
сенний план лесопосадок пока что выпол-
нен лишь на 43 процента. Волхозы должны
получить в государственных лесопитомни-
ках около 10 миллионов саженцев. Выве-
зено же ими не больше половины.

Областное управление сельского хозяй-
ства неудовлетворительно занимается лесо-
посадками. 06 этом говорит, в частности,
следующий факт. В южных районах, на-
чавших полевые работы на неделю раньше
1 северных, до сих ‘пор не проведено земле-
устройство. В результате  лесозащитные
станции не в состоянии выполнять догово-
ты © колхозами, ибо незнают, где пройдут
	  лесные полосы. Тракторы: простаивают. Ди-.
	ректор. Овидиопольской лесозантитной” стан-
ции тов. Озорнюк рассказал нам: ^-
		—- Сейчас основная задача станции Про-
изводить ‘вспашику на будущих лесополосах,
но в Овидиопольском районе выделенные
нами бригады не могли производить эту.
работу. Мощные тракторы простояли два
дня. Здесь не проведено землеустройство.
Границы ‘же тех колхозных полей, где мож-
но было бы пахать, окаймлены старыми
лесными насаждениями. Чтобы не сорвать,
свой финансово-производетвенный план, мы
вынуждены е согласия Министерства сель-
ского хозяйства СССР. взяться за пахоту
колхозных -земель под виноградники и сады.
	`Затяжка- весенних работ на Одесщине
происходит и оттого, что в МТС велики
простои машин. За последнюю декаду ‘они
составили почти 2 тысячи тракторо-дней.
	„В отдельных районах области отсутствует
контроль за соблюдением договоров между
МТС и колхозами. Главные агрономы район-
ных отделов сельского хозяйства, а также
главные и старшие агрономы областного
управления, на которых возложены обязан-
ности государственных инспекторов по кон-
тролю за качеством тракторных работ MTC,
редко проверяют ход работ непосредственно
на месте. Отсутствие контроля приводит к
серьезным нарушениям агротехники. Так,
Юзефпольская МТС, вопреки своим договор-
ным обязательствам с колхозами имени
Сталина и «Большевик», проводит пахоту
без предплужников, семена заделываются
очень мелко. “
	Председатель колхоза имени Орджоники-
дзе, Больше-Врадиевского района, тов. Да-
риенко. рассказал нам о грубом нарушении
договорных обязательств со. стороны Вра-
диевекой МТС. Вследствие простоя травто-
ров МТС нарушила установленные сроки,
затянула пахоту, сев и другие работы.

: Многие МТС: заключив. договоры © Еол-
хозами. не уточнили их дополнительными
	соглашениями: Почти. во всех южных. рай-
онах. гле сев ранних колосовых уже закон-.
	  чен, МТС задним числом подписывают ©
холхозами дополнительные соглашения 0
	видах и о сроках работ. В Воминтерновеком,
Раздельнянском, Николаевском и в некото-
рых других районах только ‘теперь, после
окончания основных видов полевых работ,
райисполкомы утверждают договоры МТС с
колхозами. - т

В результате всех этих ‘ненормальных
фактов сев ранних: культур затянулся в
‘некоторых районах на 10—11 дней.

Немалым тормозом в проведении сева
явилось обнаруженное кое-где. преступное
очковтирательство. Еше осенью. прошлого
года руководители, области заявляли, что
вся площадь, предназначенная под яровые
культуры, венахана- под--зябь. Теперь же
оказалось, что дело обстоит“ далеко не так.
Шо предварительным данным, в ‘области
нехватает почти 60 тысяч гектаров зяби.

Отставание Одесской области на весеннем
	  сееве показывает, что обком партии новерх-
		HOCTHO руководит сельским хозяйством, сла-
бо: контролирует a направляет ноет

ЗЕЕ,

в
	r. KOCTIOK....
	От корреспондента «Правды» по Одесской области
	заметки с А! с езда
о комсомола
		— Вы никогла не были на Ново-Тагиль-
	ском заводе? Тогда я сначала расскажу He-
	много 0 нем... Это очень большой  метал-
лургический завод. Построен по последнему
слову техники. Молодой завод! Еще не все
даже готово... Ну, в общем, нашим  заво-
дом можно будет гордиться всему Уралу и
всей стране. Да и сейчас нас ‚уже знают. А
я люблю свой завод, пожалуй, особенно за
то, что он ‚именно такой молодой, новый,
могучий, всё в нем в движении, в расцвете,
нет ничего там старого... Ия рад, что мне
доверена доменная печь на таком заводе.

Я — мастер доменной печи... Наша печь
комсомольская. Мы работаем в три смены.
В одной бригаде мастер — я, в’ другой—
Фокин, в третьей — Снегирев. Фокян 4
Снегирев — опытные производетвенники,
Я — самый мололой, меня поставили ма-
стером только в 1948 году.

— Hy, и как работает печь?

— Злюрово работает. План за 1948 roy
мы выполнили на 105,6 процента. Вам, на-
верное, известно, что было совещание
металлургов Урала и Востока? На этом сове-
шании наш доменный цех взял ряд обя-
	‘ зательств. Ну, наша комсомольская печь
	сэкономила руды 2.210 тонн, известняка—
	12.800 тонн, кокса -— 8.200 тонн: Все тря
	Большой Времлевский дворец всегда пре-
красен.

Но в эти дни, когда в нем столько моло-
дежи, он полон какой-то 0собой красоты,
волнующей до глубины сердца.

Сквозь: кремовый шелк оконных штор
льютея солнечные лучи, вспыхивая в 3010-
тых звездах и орленах Героев, в русых во-
лосах. в шитых серебром тюбетейках, в
	АЗИЗ: ВЕ NE ВЕ к

цветных бусах и лентах, а главное в гла-   4
	зах. В молодых, ярких глазах, кому бы
они ни принадлежали — русскому, узбеку,
украинпу, грузину, молдаванину... Впрочем,
все национальности перечислять долго, ибо
на с’езде комсомола — представители соро-
ка четырех национальностей.

...Перерыв. В разных концах зала зву-
чат сильные, свежие голоса.

Поют громко, задорно. Одна делегация
старается перепеть-другую, кончив песню,
cama себе рукоплещет, смеется и сейчае же
начинает петь новую. И все это получается
так захватывающе весело, что присутствую-
щие на с’езде гости — бывшие питомцы
комсомола, а ныне генералы, директора
крупных предприятий, государетвенные де-
ятели, люди уже почтенные, начинают. то-
же подпевать, сначала робко, а потом BCE
смелее и смелее... И вот. генерал — бывший
	Нота Советского Правительства
по поводу незаконного изменения
западных границ Германии
	* В-связи с решением, принятым прави-
тольствами Англии, США, Франция, Бельз
гии, Голландии и Лювсембурга, 0б измене-
нии западных границ Германии, Посол
ОСбР в. Англии Г. Н. Зарубин, по пору-
чению Советского Правительства направил.
на имя министра иностранных дел елелую-
щую ноту:

«Советскому Правительству стало изве-
стно из’ опубликованного 26 марта 1949 r.
совместного коммюнике правительство Ве-
ликобритании, США, Франции, Бельгии,
Голландии и Люксембурга решение прави-
тельств вышеуказанных государств об из-
	менении западных границ Термании  и при-
	соединении ‘Части’ германской ‘территории
в территориям Франции, Бельгии, Голлан-
jun й Люксембурга.

Советское Правительство считает необ-
ходимым обратить внимание правительств
Великобритании, Соединенных Штатов Аме-
рики и Франции на то обстоятельство, что
в <Декларации 0. поражении, Германии»,
поднисанной 5 июня 1945 года правитель-
	ствзми СССР, США; Великобритании и
	Франции, определенно сказано, что эти пра-
	вительства «установят. границы Тернани
‘или любой части ее, а также опреде
статут Германии или любого района, ку.
рый в настоящее время является Часть
германской территории». ‚Из этого следу,
что изменение траниц германской терр
рии, находящейся под контролем четы
держав, может быть ‘произведено тольм п
совместному решению правительств (00,
США, Великобритании и Франции, взявших
на себя верховную власть в отношении [

мании, .
В. соответствии, с изложенным Совете

Правительство - считает. необходимым пост
вить. правительства Великобритании, (1
и Франция в известность oO TOM, TO on 2
считает незаконными ‘изменения Западных
траниц Германии,   произведенные Прави
тельствами Великобритании, США и Фиь
пии в нарушение «Декларации о поражении
	Германии».
	Аналогичные ноты. ‚были направлены ии:

че _ Жо
	нибтрам иностранных дел США ‘и Франция
советскими послами в Вашингтоне и [№

комсомолец — запевает густым ‘басом песню   бригахы весь год соревновалиеь — Фокин,
		Снегирев и я...

— Kr взял первое место?

— Первое место в соревновании. взял я.
Я и моя бригада. План выполнили на 107
процентов. Воэффициент полезного исполь-
зования об’ема печи 0,91. Вто понимает в
нашем доменном деле, тому эта цифра кое-
что скажет. Мы взялись выплавлять чугун
только кондиционный. Сейчас у нас брака
нет.

Валерий Крючков говорит дальше о том,
что волнует многих делегатов:

—- Я молодой секретарь цеховой ROMCO-
мольской организации, у меня еше мало
опыта. Я хорошо знаю, как мне сладить
со своей доменной печью, и добиваюсь
успехов... А вот как мне лучше поставить
комсомольскую работу в цехе, воспитатель-
ную работу среди молодежи, еше недоста-
точно знаю. ‘

..Самыми волнующими минутами <’езла
были те минуты, когда ХТ с’езд комсомола
получил приветствие от Центрального Ко-
митета Всесоюзной Коммунистической пар-
тии большевиков.
	Это было самое желанное, самое дорогое.
Охваченные волнением, делегаты с’езда
встали и стоя слушали привететвие..
	Стояли плечом к плечу сталевары, кол-
хозницы, офицеры, инженеры, секретари
обкомов и райкомов, школьники, учителя,
И потом могучие возгласы радости огласили
зал.

Центральный Вомитет партии дал высо-
кую оценку самоотверженной: работы  ком-
сомола.
	Центральный Вюмитет выразил уверен-
ность, что Ленинский комсомол. и ‘впрель
прославит себя новыми подвигами во. имя
победы коммунизма. : АЗЫ
	‚Это ли не самая дорогая награда 3%
веё—за многие бессонные ночи, за то, что

стойко преодолевали трудности, за- седую.
прядь, которая появилась в годы войны в

иных молодых кудрях...
	C’e37 запел «Интернационал», бессмерт-
	ный наш: партийный гимн.

Долго слышалиеь в зале возгласы горя-
чей любви к великому вождю нашей пар-
тии товарищу Сталину.

— Да здравствует великий Сталин!

— Хай живе наш батько Сталин!

И на белорусском языке. И на узбек-
ском И на латышском. На всех языках.
	— Товарищу Сталину — ура!

— Великому Сталину — слава!

— Вперед, к коммунизму!

Сталин — в сердце каждого юноши, каж-

дой девушки, каждого советского человека.
	2 Pati p- ohhh ЗЕ,

Блева КОНОНЕНКО.
	Но морям, по волнам —
‚Нынче здесь, завтра там...
	— Да, Никита, — говорит он своему
соседу. полному пожилому человеку в очках,
работнику министерства.—Нет всё же ня-
чего на свете лучше молодости! Ты когда
сдал свой комсомольский билет?

— Давненько. В тридцать третьем, ка-
жется...

— Ах, хорошо, брат, вот хоропю-то! Нет,
ты только глянь-ка — сила-то какая, —
гулит генерал.

H старые друзья взволнованно смотрят
на делегатов. у
	Тысячеголосый хор поет сейчас:
	_Сталин -—— наша слава боевая.
Сталин — нашей юности полет!
.C песнями, борясь и побеждая,
Нант народ за Сталиным идет.
	Запели украинцы. Подхватили уральцы.
Потом — ленинградцы. Й запел весь ©’езд.

...Но вот. заседание. в*езда. начинается.
Серьезные, сосредоточенные, почти строгие
лица делегатов.

Они были участниками Великой Отече-
ственной войны. Одни были на фронте, дру-
гие работали для фронта. И те и эти отда-
вали. все силы, отстаивая свободу и честь
нашей советской Родины. Й те и другие
сейчас отдают свои силы ‘мирному труду,
строительству коммунизма:

Забойщик Донбасса Анатолий Кривопи-
шин, делегат с’езда, уже выполнил пятилет-
ку, а сейчас дал обещание в 1949 году вы-
полнить второе нятилетнее задание. .

— Мне хочется работать так, чтобы мой
труд был вкладом в строительство коммуни-
стического общества. И я буду так рабо-
тать!

Лучитий молодой еталевар Кузнецкого
металлургического комбината — Шашков
здесь же, с трибуны е’езда, вызвал на социа-
листическое соревнование делегата Захаро-
Ba — сталевара Магнитогорекого метал:
лургического комбината.

Среди ‘делегатов немало рабочих и кол-
хозников — новаторов производства. Имена
многих известны всей стране. Вот Анна
Кузнецова — комсомолка Московского заво-
да малолитражных автомобилей, девушка,
которая первая шагнула на три года вперед
в автомобильной промышленности...
инициатор екоростной проходки угольных
шахт Лонбасса Николай Лукичев...

А есть и новые имена. Среди них — Ба-
лерий Крючков — мастер доменной печи Ho-
во-Тагильского завода. Высокий, широко-
плечий, светлоглазый парень. Он первый
раз в жизни в Москве.
	Помо!
		Посажено 34 ‘миллиона деревьев
	ев-на полтора - миллиона больше, чем \-
нланированог ‘> °

Лесопосадки” продолжаются. B тои
республики.в течение апреля намечено вы:
салить еще омиллиона деревьев.
	ТАШВЕНТ, 4. (Корр. «Правлы»). Закон-
чилась «Неделя леса и-бада», широко. про-
водившаяся ‘по всему Узбекистану. В рес-
публике высажено 34 миллиона деревь-
	о
	СТРОИТЕЛЬСТВО ГИДРОСТАНЦИЙ В КАЗАХСТАНЕ
	В этом году в отличие от прошлыхоле
создаются главным образом более МОНЫ
гидростанции.

Многие области Казахстана вы   вод
ными ресурсами: горными реками, естет.
венными и искусственными водоемамя, 1р-
ригационными каналами. Ставится задай
максимально использовать эту.. дешевую
энергию. Опыт в- этом. большом. деле м-
захстанцы уже имеют. Бесперебойно р2б-
тает. весь каскад, государетвенных . гиху-
станций, построенных на реке Алма-Ати-
ке, мощные Каскеленская и Ванновская
станции.

В этом году ‘будет построено 178 raypo-
станций общей мощностью в 22 тысячи кн-.
ловатт. Уже закончены земляные работы
На ‘строительстве второй  межколхозной
станции на Исбыке. Ведутся работы по ¢0-
оружению ‘мощной межколхозной Георгиев-
ской станции в Вурдайском районе, Джан-
булекой области. В ‘екором времени в4ч-
нется строительство межколхозной Жоршал-
канской ГЭС‘ мошноетью в 2.000 киловать
Верхне-Талгарской и Нижне-Каратальской—
по 1.090 киловатт.

Больцую помощь колхозам оказыват
промышленные ‚ предприятия Казахстань
Урала..- Москвы и. Ленинграда.

АЛМА-АТА, 4. (Корр. «Празды»). С каж-
дым годом расширяется сеть сельсвих элек-
тростанций в Вазахстане. Только. за минув-
ший год в селах, и зулах республики по-
строено около.200 станций, электрифици-
ровано 180 колхозов, 28 МТО и 7 совхо-
зов. Электричество проникает в самые от-
халенные аулы. Оно успешно внедряется в
колхозное  производство,. Электроэнергия
приводит в действие стацки механических
и  деревообделочных мастерских, исполь-
зуется для обмолота урожая, очистки и суш-
ки зерна, водоснабжения поселков и живот-
новодческих ферм, орошения полей, дойки
	‘коров, стрижки овец и приготовления кор-
	ма ДЛЯ СКОТА. :
В сельском хозяйстве республики уже

работает 1.800 электромоторов. Жители
	аулов. сейчае пользуются электрическими
плитками, чайниками, утюгами и другими
приборами. Совет Министров. Казахстана
утвердил план строительства, сельских элеБ-
тростанцай на этот год. B цынешнем году
будет сооружено 235: станций. общей мощ-
ностью в 24.477 киловатт. Новые станции
позволят электрифицировать 500 колхозов,
25 МТС, 12 опытных селекционных стан-
ций и 9 совхозов. Многие десятки станций
уже строятся, пять станций недавно вету-
ПИЛИ В строй.
	никам у меня собираются все. коммунисты.
группы. Завязывается общая беседа, иногда
очень оживленная. Эти. беседы. натолкнули
на мысль, что групповые консультации так-
же периодически нужны для более успеп-
ной работы. Они стимулируют самостоя-
тельную учебу.

В этом же убеждает и установившаяся
У нас практика итоговых собеседований.
Они проводятея тогда, когда большинство
коммунистов, которых я консультирую, 3а-
кончит изучение той или иной главы «Врат-
кого курса истории ВЕП(б)». Мы собираем-
ся все вместе. Я ставлю на обсуждение ком-
мунистов главнейшие вопросы. Сначала я
это’ делал для того, чтобы узнать, как ус-
воена глава. Но выяснилось, что такие со-
беседования имеют очень важное значение
для самих коммунистов. Они дают возмож-
ность обменяться мнениями, проверить свои
знания. Собеседования способствуют выра-
ботке навыков. публично выступать, четко
и точно формулировать свои мысли. Они
очень ценны и потому, что вызывают чув-
ство хорошего соревнования.

Таким образом, и Коллективные формы
работы тоже имеют болыное значение для
самостоятельной учебы. Но конеультант
может воспользоваться ими лишь в TOM
	случае, когда он работает се людьми, имею-
	щими примерно одинаковые индивидуаль-
ные планы. Конечно, з процессе работы не-
которые могут уйти немного вперед, — это
не беда. Но если разница болыная — кон-
сультанту труднее работать вообще и почти
невозможно проводить групповые собеседо-
вания. В моей группе получилось так; что
четыре человека почти сравнялись и рабо-
тают обычно над очередной главой одно-
временно. Вот эти четверо и собираютея на
групповые консультации и итоговые с05е-
седования. Пятый очень отстал, и с ним: ве-
дется лишь индивидуальная работа. .

Конечно, для успеха работы самюстоя-
тельно. занимающихся желательно прикреп-
лять в консультантам коммунистов, имею-
щих примерно одинаковые индивидуальные
планы учебы, одинаковый уровень общей
и политической подготовки.

Минусом нашей работы является то, что
мы еще не сумели использовать лекции
для помощи коммунистам, занимающимся
самообразованием. В нашем районе читается
немало-лекций по истории ВЕП(б). В» дело
B том, что план ‘лекций не согласован
с мероприятиями, которые мы проводим

Пленум Калужского обкома ВКП(б)
	‚ На пленуме векрыты серьезные недостат-
ки в руководстве подготовкой в севу. Вза-
имная проверка соревнующихея колхозов и
МТС показала; что в раде. мест не закончен
ремонт тракторов, слабо ведется работа по
подготовке семян, по составлению производ-
ственных планов ит. д.

А.
		Участники. пленума. отмечали недостатки
в работе райкомов и отделов обкома ВВШ(б).
Пленум наметил меры, обеспечивающие
успешное проведение весеннего сева и по-
пучение в текущем году высокого урожая.
	ное. Важлый из коммунистов по-своему.
читает и записывает. Вели бы я стал их
переучивать на один лад, ничего ве по-
лучилось бы. Но когда консультант разви-
вает приобретенные прежде навыки, дело
идет легче. И сейчас даже те товарищи,
которым особенно трудно было -занписывать
прочитанное, легко справляются с этим де-
лом; конспектирование книги не является
для них обузой.

Как теперь у нас строится беседа с ком-
мунистами? Прежде всего я знакомлюсь
с записями - прочитанного. По записям
о многом можно судить. И когда. знако-
мишься с ними, идет непринужденная беседа
с коммунистом, возникают вопросы у него и
у меня, выясняется то, что не было ясно
человеку BO время работы © книгой. Это
беседа, в которой нет учителя и ученика и
в ходе которой не просто даются готовые
ответы, но обсуждается существо вопросов.

Тов. Пасенченко пришел однажды с ря-
дом вопросов. Его интересовали подробно-
сти ноты Верзона, «теория» перманентной
революций; смысл противопоставления  оп-
позицией членов партия и аппарата пар-
тии... Конечно, проще всего ‘было бы мне
вамому ответить на них. Но ведь намного
‘лучше, если он сам подумает, прочитает
литературу. Мы побеседовали и по суще-
ству этих вопросов, й 0`том, что следует
прочитать, чтобы хорошо в них разобрать-
ся. Нередко в процессе беседы по основной
теме, интересующей товарища, возникают и
довольно сложные косвенные вопросы, на
которые сразу ответить подробно довольно
трудно. В таких случаях, чем скользить по
поверхности, я предпочитаю основательно
изучить тот или иной вопрос, а потом раз’-
‘яснять его. Опыт показал, что в таких слу-
‘Чаях очень важно возвратиться в вопросам,
ВЫЯСНИТЬ, Bed IM ясно коммунисту. Кон-
`сультант ‘не может ограничиваться советом
или ответом. Он обязан добиваться, чтобы
никаких неясностей по изучаемому мате-
риалу у воммуниета не. осталось. Иногда с
этой целью приходится рекомендовать еще
раз поработать над прочитанным ‘материа-
лом и затем снова беседовать.
  Вот такая индивидуальная работа с ком-
мунистом и дает. наибольшую пользу. Но в
последнее время стало особенно заметно,
что необходимо время от времени собирать
всю группу. Во-врема индивидуальных кон»
сулугаций выяеняютея вопросы, которые
иртероеуют многих. Бывает. что. по втор-
	ВАЛУГА, 4. (По телефону). Пленум Ва-
Jlymcroro obRosa ВЕП(5) обсудил доклад се-
	кретаря обкома тов. Невзасова о задачах 05-
	ластной парторганизации в проведении ве-
сеннего сева.
	На пленуме отмечалось, что правитель-
ство оказывает большую помощь области В
восстановлении сельского хозяйства. В_ны-
нешнем году организовано 65 новых. МТС,
  колхозы получили большое количество ми-
неральных удобрений, сортовых семян. Вол-
хозники, рабочие МТС и совхозов с большим
под’емом участвуют в работах по подготов-
хе к весеннему севу. -
	ТРОЛЛЬ
	на ‘заводе; это не ‘дает ‘возможности  некото-
рым нашим: коммунистам бывать на ле
циях. Видимо; райкому’ надо лучите с0г4-
совать план лекций? запросами и `возм0х:
ностями, в смысле времени, самостоятельн
изучающих маркоистеко-ленинекую теорию.

Следует также -подумать-и о том, чтобы
устраивать лекции ‘не только для ROMNY-
нистов всего района; но ‘идя групы
предприятий.

Мы должны обоя: чтобы коммуни-
CTH непременно-бывали на тех лекциях, ®-
торые помогут им в учебе; Вонсультаит,
зная, запросы коммунистов; также B COCTOA-
нии помочь лектору- наиболее полно 31я
	запросы YAOBAOTBOPAT. Tar MH i ПН
делать.
	Много -епоров в свое `время вызывал 80- -
	прос о учете самостоятельной учебы комму-
нистов и работы консультанта. У Hac st
учет ведется сейчас с помощью дневник.
В нем записаны основные данные о комму-
нистах, которых я консультирую: партетах,
образование, где и кем каждый из них рабо-
тает. Далее записаны индивидуальный план
учебы каждого коммуниста, дата и Cole
жание консультаций. Тут отмечается, 0. ва-
ких вопросах шла речь на консультации, в
чем человек недостаточно разобралея, 9%
му рекомендовано прочитать или повторить
каков его конспект. Записываются также
выводы консультанта после итоговых теор<-
тических собеседований. При эм я №
чаю, как» усвоен изученный материал;
удовлетворительно или хорошо. На тако
дифференцированном учете настаивают (4
ми коммунисты. Они. хотят, чтобы парт
Рамизация знала более или менее точно !
ходе их учебы. Это желание нельзя игнор”
ровать: ; 57. те
Успехи коммунистов в ‘учебе — это щеп-
ка работы партбюро и консультанта. На
постоянно повышать у людей стремление
в знаниям, укреплять их’ уверенность 8
том, что’ при настойчивости в учебе може
добиться серьезных результатов, помогать
глубоко усвоить изучаемый предмет. 9
требует. немалых усилий, кропотливо
индивидуальной работы в каждым коммуни-
CTOM и—соверщенно “обязательно 190то-
янного повышения своих знаний, Настойчи:

вой и повседневной Теоретической учебы:
	‘А. АНДРИАНОБВ.
Внештатный консультант в партор!а“
	низации машиностроительного завода:
г. Москва.

вультант думает только 00 этих средствах.
установления дисциплины, — значит, он не
понимает TOTO, что от него требуется.
Настоящая, тлубокая самостоятельная уче-
ба начинается тогда, когда консультант ра-
ботает с каждым коммунистом в отдельно-
ети. Самое верное. для него — индивиду-
альная консультация, обстоятельная това-
рищеская беседа с человеком, которому он
должен помогать.

Многие сами приходят с вопросами.
Каждый вторник c 5 часов вечера я в
условленном месте жду коммунистов. Бы-
вает, что ив другой день кто-либо зайдет
за советом; за, раз’яенением. Но-были и та-
кие, которым казалось, что все в прочи-
танном материале ясно и что нет нужды
заходить к консультанту. Особенно часто
это было в начале нашей совместной рабо-
ты. А когда, бывало, посидишь с таким то-
варищем, не жалел времени, выясняется,
что он плохо разобрался в прочитанном;
поэтому и вопросов У него ‘не было. Мы
установили строгий порядок; встречаться
не реже одного раза в неделю. Есть вопро-
сы или нет их, все равно в каждым про-
водитея индивидуальная консультация.
  Вначале во время бесед очень много вни-
мания приходилось уделять вопросам орга-
низации, методики самостоятельной учебы.

— Времени нехватает, — часто жалова-
лись коммунисты.

— Разберемея, почему же все-таки у
  вас на этой неделе не было времени.— И
вот в’ ходе беседы выясняется, ‘что можно
было найти время и как это надо было сде-
лать. Сейчас 06 этон меныше приходится
говорить.

В прошлом году очень много приходи-
Лоев заниматься конснектами: Двое: из ком
мунистов, которых я ‘консультирую, имеют
высшее образование, двое =—— среднее `п
один — незаконченное среднее. Но почти
все они не имели достаточных для успеш-
ной учебы навыков работы над политиче-
ской книгой, в частности навыков запи-
сывать прочитанный материал. Между тем
известно, какое значение в. самообразо-
вании имеет умение. записать прочи-
танное. Работа с книгой, в частности
  запись прочитанного. — дело индивидуаль-

Самостоятельное изучение истории и тео-
рии ‘большевистской партии — основной
метод повышения марксистско-ленинской
гознательности, большевистской вооружен-
ности партийного актива и нашей интел-
лигенции. Партия создала все необходимые
условия для политического camoo6pas0Ba-
ния наших кадров.

Й тот, кто проявляет настойчивость, X0-
бивается многого. Это видно и на примере
нашего завода. Партбюро и парторганизация
в целом много внимания уделяют политиче-
скому самообразованию. Десятки людей, за-
нимаясь самостоятельно, приобрели серьез-
ные политические знания. Важно й то, что
эти товарищи учатся с всё большим успехом.
Они привыкли систематически работать с
книгой, посещают лекций, не оставляют
без ответа вопросы, которые у них возни-
кают в ходе чтения литературы.

Чтобы еще больше. содействовать успеху
в политическом самообразовании коммуни-
сетов, парторганизация выделила в помощь
им внештатных консультантов. Разумеется,
у6чь шла ‘о такой помощи, которая
предполагала и контроль. Причем было твер-
до определено, е кем персонально тот или
иной: консультант работает.
	Мне. например, поручено консультиро-
	вать паять человек, самостоятельно изуча-
	ющих «Краткий куре истории ВВН( 5)».
Это конструкторы и технологи нашего за-
вода. Прошло уже более года, как мы вме-
сте работаем. И возникает немало вопро-
сов, в которых’ стоит разобраться. Ведь по-
ка еще нет каких-либо установивитихся
методов работы внештатных консультантов.
В любом деле мы исходили из практиче-

ской пелесообразности.
	Но что целесообразно и что нецелесо-
образно, — не всегда легко определить. Из-
вестно, например, Что некоторые консуль-
танты иногда превращаются в обычных
руководителей кружков или пользуются
такими методами, которые связывают ини-
цизтиву коммунистов. А ведь само-
стоятельная учеба тем и ценна, что дает
возможность каждому человеку наиболее
полно использовать свои способности, свое
время, работать в соответствии со своими
инливихтальными особенностями.
	Из опыта.
пропагандистской работы
	Взять, например, планирование. Мы на
практике убедились, как велико ортанизую-
щее значение плана в самостоятельной уче-
бе. Одно дело, когда речь идет об учебе во-
обще, и совсем другое, когда четко опреде-
лено, что должен изучить человек и к ка-
кому сроку. Вначале индивидуальные пла-
ны У нас были слишком расплывчатые,
общие. И получилось в конце концов так,
что за полгода некоторые товарищи успели
изучить лишь по две. главы «Ёраткого курса
истории ВКП(б)». Прошлой осенью услови-
лись составлять план так, чтобы видно бы-
ло, к какому сроку тот или иной: товари
должен изучить не только главу в целом,
но и каждый раздел её. Сразу стала за-
метна более организованная ‘и системати-
ческая учеба.
	Й вот уже при планировании конеуль-
тант должен оказать каждому тавую по-
мощь, чтобы наиболее полно учитывались
индивидуальные особенности коммуниста.
План составляет каждый коммунист сам.
Но не все умеют правильно рассчитать
свой силы, учесть весе свои возможности.
Тут-то и важен совет консультанта, совет,
который ободрий бы, веелил уверенность в
свойх силах, пробулил чувство соревнозания,
стремление настойчиво двигаться вперед.
Нам удалось так рассчитать время, что в
течение полутора лет четыре товариша за-
кончат не только изучение «Краткого кур-
ca истории ВП (б)», но и материалов, ка-
сающихея последующего периода работы
нашей партии. .

Но самое Bamuce — обеспечить выпол-
нение этого плана. Rare образом этого
добиться? В первое время казалось, что. са-
	мое главное средство для достижения це-
ли — воздействие парторганизации. He вы-
полняет человек плана — надо, чтобы его
вызвали на заседание партбюро; плохо
Усвоил материал =—— тоже на заседание или
собрание. Жизнь убедила, что если кон-