95 (11202)

в АПРЕЛЯ 1949 г., №

ПРАВДА

К, = в Ро, м Осень 5 мк. 1
		Москва — Будапешт

Вчера на шахматном матч-турнире Моз
сква — Будапешт доигрывались партии, ot
ложенные в последних двух турах.

При доигрывании партии против Л. Тиз
пари, отложенной в девятом туре, гросемей-
стер В. Смыслов одержал победу после 51-го
хода. Он выиграл также У Г. Фюштера,
найдя в сложной, казавшейся пичейной по-
зиции правильный путь в победе. Л. Сабо
проиграл гроссмейстеру В. Рагозину. Только
три хода продолжалось доигрывание партии
В. Симагин — 4. Типари, отложенной в
трудном для Типари положении. Симагин
выиграл качество, а затем —— i ‚партию,
А. Лилиенталь в партии против Т. Флориана
получил проходную пешку и вынудил comep-
ника превратить сопротивление. С. Флор,
сумев реализовать свое преимущество, до-
бился победы. нах Л. Сабо. г

9. Геребен проиграл Ю. Авербаху. Не
возобновляя игры, согласились на ничью
И. Сили и В. Симагин. Вничью закончились
также партии чемпиона Венгрии Tl. Бенко ©
Д. Бронштейном и А. Котовым.

‘Takum образом, ‘из десяти законченных
вчера партий советские шахматисты выйгра-
ли семь и три свели вничью. Два первых
тура московской половины матч-турнира за-
кончились co счетом 14:: 2. в. пользу
команды Москвы. Носле. десятого тура
обитий счет матч-турнира 52 : 28. -

Сегодня играется одиннадцатый тур.

: —_—oO—
		Соревнование -
`- победителей турнира
колхозных шахматистов
	Вчера в Центральном доме культуры же-
лезнодорожников доигрывалась отложенная
накануне первая нартия матча победителей
Всероссийского турнира колхозных шахма-
тистов-— Григория Журавлева {Калининская
область) и Николая Борисенкова (Москов-
ская. область). Е

Векоре после-возобновления игры’на доске
создалась позиция, при которой ни один из
соперников не мог расечитыватьгна выиг-
рыш. На 44-м ходу Борисенков и Журав-
лев согласились на ничью. ^^ “-

Сегодня. играетея вторал. партия матча,

—б—
	НОВЫЕ ПОСТАНОВКИ
ЛЕНИНГРАДСКИХ ТЕАТРОВ
	В ознаменование предстоящего 150-летия
со дня рождения А.С. Пушкина Ленинград-
ский театр оперы и балета имени С. М.
Кирова готовит новые спектакли, связанные
с творчеством великого: поэта:

Театр поставил балет «Медный всадник
Р. Глиэра: Балет создан но мотивам поэмы
А. С. Tym кина. Постановщик—Р. Захаров.
X youn — М. Бобышев. иж исполните-
лей главных ролей — Н. Дудинекая и
В. Сергеев.
		Иностранные отклики па меморандум Советского  Бсепольский сезд Чоюза
правительства © Северо-атлантическом договоре ‘крестьянской. взаимопомощи
			ФИНЛЯНДИЯ
	крестьян, в идее нового справедливого
строя — в идее социализма.

Берут отмечает несокрушимую дружбу
польекого и советского народов, а также
союз и весе более укрепляющееся сотруд-
ничество CO странами вародной демократии.

Империалистические круги, заключая
все новые пакты; то и дело делят мир, го-
ворит Берут, пытаются разжечь войну для
установления своего господства над миром.
Польский же народ, занятый: творческим
трудом по восетановлевию своей стравы,
единодушно” присоединяет свой голос к го-
лосу всего прогрессивного человечества,
борющегося за укрепление мира.

В своей речи Берут сердечно привететво-
вал прибытие на с’езд делегации колхозно-
	rr Ss

‘ro крестьянства Советского Союза. Напом-
	нив о недавней поездке делегаций польских
крестьян в Советскую Укранпу. Берут ука-
зал. что все укренляющаяся дружба поль-
ского и созетского народов является образ-
ном сотрудпичества для вародов всего ми-
	ek.
	`Выступление президента Берута
	ВАРШАВА, 3 апреля. (ТАСС). Сегодня
в Варшаве открылся третий Всепольский
с‘езд Союза крестьянской взаимопомощи.

0б’явив с’езл открытым, председатель-
ствующий — председатель Главного прав-
ления Союза крестьянской взаимопомощи
Игнар предоставляет слово для приветствия
президенту Беруту.

Речь президента была выелушана с ис-
ключительным вниманием. ^

Берут отмечает огромное значение во-
просов, которые предетоит разрешить
с’езду. Основная’ задача, говорит он, со-
стоит в том, чтобы поднять благосостояние
в культуру широких народных ‘масс, лик-
видировать нужду. темноту и отсталость
польской ‘деревни, поднять урожайность
крестьянских полей. -Берут отмечает боль-
шие успехи. достигнутые за поеледние го-
ды в деле индустриализации: страны и ме-
ханизации сельского хозяйства.

Народная власть. говорит Берут, могуча
и непобедима. Ее села — в единстве воли
миллионов трудящихся, в союзе рабочих н
	ВАРШАВА, 4 апреля. (Соб. корр. «Прав-
ды»). На Всепольском  с’езде Союза. кре-
стьянской = взаимопомоши — («Самопомоц
хлопека»)- присутствует около 3 тысяч
крестьянских делегатов, ‘прибывших из всех
воеводств, а также болыное количество ра-
бочих делегаций, среди -которых находятся
горняки, металлурги, маптиностроители и
сельские: рабочие. * Е . :

С’езд союза «Самономоц хлопека» подво-
дит итоги борьбы -за дальнейший ‘под’ем ма-
териального и культурного уровня деревни,
за укрепление и.расширение союза рабочих
и крестьян, за. ограничение экенлоататор-
ских элементов в деревне, в. защиту бедно-
ты и среднего крестьянства, за выполнение
всех тех мероприятий, которые. проводило
за последние годы демократическое прави-
тельство Польши.. Вместе с тем с’езд наме-
тит дальнейшие задачи, направленные. на
выполнение всех мероприятий демократиче-

ского государства, на перестройку деревни
На сопиалистический лад. _
		Ца с*езд в. качестве гостей прибыли пред-
ставители советского колхозного. креетьян-
ства. Долегацию  советекого крестьянства
в составе 17 человек возглавляет’ предее-
датель колхоза «Злобуток Жовтна», Таль-
новекого района, Виевской области, один
из пионеров колхозного строительства. на
Украине, лепутат. Верховного. Совета СССР
5. И. Дубковенкий.
	Среди делегации советского крестьянства
находятся: звеньевая колхоза имени Шев-
ченко, Переяславского района, Виевской об-
ласти, Елена Хобта, председатель колхоза
имени Чкалова, Ново-Московского района,
Днепропетровской области, Алексей Щербина,
председатель ордена Ленина колхоза имени
Сталина, Вурнарекого района, Чувашекой.
ACCP, Ceprefi Коротков. заведующая пле-
менной животноводнеекой фермой колхоза
имени 12-й годовщины Октября, Kocrpom-
ской: области; Нрасвовья  Малинина, доярка
колхоза «Красная заря»; Лебединекого рай-
она, ‘Сумской области; Мария Савченко,
председатель колхбза’ «Борен», Бронницкого
района, Мобковекой области; Петр -Ажир-
ков, председатель ‘колхоза имени Ленина,
Чемеровецкото района, Каменец-Нодольской
области, Давид Бойко, председатель колхоза
имени ХУП парте’езда, Кинешемекого рай-
ona, Ивановской области. Василий Смирнов,
председатель колхоза «Красный Октябрь»,
Веселовского района, Ростовской области,
Сергей Захаров, лауреат Сталинской премии
бригадир тракторной бригады Можарекой ма-
шинно-травкторной станции, Рязанской 06-
ласти, Иван Бортаковский, действитель-
ный член Всесоюзной Академии сельекохо-
зяйственных наук имени В. И. Ленина
И. Д. Лаптев и другие.
	БВ зал’ заседаний к моменту открытия
с’езда Союза ‘крестьянской взаимопомощи
прибыли: президент Польской республики
Болеслав Берут, премьер-министр Юзеф Ци-
ранкевич, маршал сейма Владислав Коваль-
ский, маршал Войска польского Роля-Жи-
мерский, председатель Государственного эко-
номического совета Хиляри Минц, мини-
етры, руководящие деятели Польской об`-
единенной рабочей партии и других сотруд-
ничающих е ней польских партий,
	Делегаты с’езда устроили в честь совет-
ских крестьян длительную овацию. Весь
зал встал‘ и долго аплодировал иредетави-
телям героического ‘советского колхозного
крестьянства. Со всех сторон зала неслись
радушные, привзтетвенные возгласы в честь
	непобедимого Советского Союза — 0свобо-
дителя и лучшего друга народно-демократи-
ческой Польши, ‘в честь Генералиссимуса
Сталина, героической Советской  Армий, мо-
гучего колхозного крестьянства, все более
крепнущего союза советского и польского
народов, в честь Всесоюзной Коммунистиче-
ской партии (большевиков) и Ленинско-
Сталинского комеомола.
	От имени правительства делегатов е’езда
сердечно привететвовал Болеслав Берут.

Руководитель делегации советских кре-
стьян Федор Дубковенкий передает горячий,
дружеский привет ‘участникам  с’езда от
воего советского колхозного крестьянства,
благодарит за приглашение советской деле-
тации на с’езлх и произносит вдохновенную
речь о дружбё между советским и польским
народами, о восстановлении сельского хо-
зяйства в нашей стране после войны, о ве-
ликой веепобеждающей силе могучего кол-
хозного строя.

Делегаты с’езда выслушали выступление
Дубковецкого ¢ у вниманием и ин-

тересом.

—  боветеких крестьян связывает с поль-
скими крестьянами вековая дружба, — ска-
	зал Дубковецкий.—- Нам вместе приходи-
	лось бороться против царекого самодержза-
	Нападение фашистов на здани
	`НЫЮ-ИОРВ, ‘4 апреля. (ТАСС). По со0б-
щению корреспондента агентетва Асеошиэй-
тед Пресс из Буэнос-Айреса, Аргентинская
компартия сообщила: представителям неча-

ХЕЛЬСИНКИ, 4 апреля. (ТАСС). Газета
«Тюэканезн саномат» пишет, что меморан-
дум правительства Советского Союза о Ce-
веро-атлантическом договоре является энер-
гичным  прэдостережением  поджигателям
войны. Меморандум, указывает газета, разо-
блачает цели ` Атлантического пакта и то
давление, которое было оказано США на
европейские страны для. привлечения их’ к
этому соглашению, вопреки воле и интере-
сам народов.
	Отметив растущее движение всех народов.
	‘за мир и, в частности, массовые, протесты
	против агрессивного Атлантического пакта,
газета выражает уверенность, что силы
мира победят силы войны. ‘
	Газета «Бапаа сана» в своих воммента-
	риях меморандума правительетва ССОР о
	Северо-атлантическом договоре указывает,
WTO SPOT договор нарушает ‘принципы GOH,
нарушает договоры, заключенные ранее Ан-
глией и Францией е Советским Союзом. Ат-
лантичеекий пакт, пишет газета, находитея
в явном противоречии в Ялтинским и Пот-
сламеким гоглашениями.
	В то время как договоры о дружбе, со-
трудничестве и взаимной помощи, заклю-
ченные Советским Союзом со’странами °на-
родной демократии, направлены ‘против  воз-
можной агреесии со стороны Германии в бу-
дущем, Северо-атлантичеекий пакт направ-

лен против стран — членов Организации
(0б‘елинённых Hann. ~~
	ЛЮКСЕМБУРГ
	БУХАРЕСТ. 4 апреля. (ТАСС). В откли-
	ках на меморандум правительства СОСР о
Севёро-атлантическом договоре румынская
печать указывает на солидарность Румы-
ний с позинией Советского Союза.
	Тазета «Ромыниа  либера», разоблачая.
авторов агрессивных пактов, подчеркивает,
что «мощной, непреодолимой преградой для
реякой агрессии, для всякой попытки ка-
ЕоЙ-либо державы установить господство
над миром стоит: Советский С0103».

Отмечая, что’ Северо-атлантический ‘до-
говор. является орудием политики англо-
американских империалистов для  устано-‘
вления их мирового „господства, газета
«Скынтейях пишет:

«Важдый Честный человек спрашивает
себя — 0 каком же «оборонительном» ха-
рактере может итти речь, когда етранам,
подписавшим пакт, никто и ничем не угро-
жает?

Истинное значение пакта-в его антисо-
ветском характере. ~ “

`Северо-атлантический пакт противоречит
англо-советскому и франко-советекому до-
говорам, по которым подписавшие их <то-
роны взяли на себя обязательства” сотруд-
ничать В борьбе за ` сохранение мира, не
заключать никаких договоров и не участ-.
вовать ни в каких коалициях, направлен-
	ных против другой подписавшей. договер  .
		ВАРШАВА, 4 апреля. (ТАСС). Воммен-
тируя меморанлум Советского правитель-
ства о Северо-атлантическом договоре, га-
зета «Жице Варшавы» подчеркивает, что
Советское правительство дало совершенно
яеную оценку военному союзу. именуемому
Северо-Атлантическим договором.

Уже в заявлении Министерства инострап-
ных дел СССР от 29 января ©. г.. пишет
газета, яено и нелвусмыеленно говорилось,
что проектируемый пакт является орудием
агрессии, что он основан на полном прене-
брежении принципами 00Н и имеет целью
подорвать Организацию 0б’единенных На-
ций.

В официальном документе, направленном
правительствам _ государств — участников
Северо-атлантического пакта, указывается
на несовместимость этого пакта © советеко-
английским и советеко-франнузеким догово-
рами, а также с обязательствами. которые
Соединенные Штаты Америки взяли на
себя в Ялте и Потедаме и на других союз-
нических конференциях. Меморандум разоб-
лачает клеветнические и абсурдные утвез-
ждения of угрозе агрессии ©0 стороны
Советского Союза и стран ‘народной демо-
кратии как предлог для создания военного
союза, направленного против ОР и empar
народной демократии. .
	МОНГОЛЬСКАЯ НАРОДНАЯ
РЕСПУБЛИКА

УЛАН-БАТОР, 4 апреля. (ТАСС). Газеты
опубликовали полный текст меморандума
правительства СССР о Северо-атлантическом
договоре. Текст меморандума был передан
по радио. В кругах монгольской обществен-
ности отмечают, что меморандум разоблачает
истинные цели агрессивного Северо-атлан-
тического пакта, нарушающего ‘принципы
Организации 0б’елиненных Наций и’ напра-
вленного против Советского Союза и стран
пародной демократии.
		вия, против кабалы помещиков-крепостни-
ков. Нас вел на эту борьбу великий Ленин!

На эти слова делегаты с’езда ответили
бурными, долго не смолкающими аплодис-
ментами.

— Немецкие фашисты: хотели восстано-
вить крепостнические порядки в нашей
етране,— продолжал далее Дубковецкий.—
Они хотели поработить и истребить славян-
ские ‘народы. Советская. Армия наголову
разбила немецко-фашиетекие полчиша и
освободила народы Европы’ от фашистской
чумы. ей

Эта победа была одержана благодаря
мудрому руководству ‘самого великого пол-
ководна . всех времен, о нашего горячо
любимого вождя ‘Иосифа . Виссарионовича
Сталина! .

При  произнесении имени - великого
Сталина зал вновь стихийно полнялея и
	разразилея долго не смолкающей овацией.
	Делегаты oT всего сеордца. произнесли
здравицы в честь товарища Сталина.

Мощными аплодисментами ответили участ-
НИКИ С° ‘езда на рассказ Дубковецкого о вели-
чайшей заботе советского правительства и
большевистской партии 0 трудовом кре-
стьянстве и присвознии передовикам сель-
екого хозяйства почетного звания Героя.
Социалистического Труда и награждении
орденами, а заявление о том, что среди де-
легации созетеких крестьян, присутствую-
щих на е’езде, насчитывается одиннадцать
Героев Социалиетического Труда, было
встречено бурей аплодисментов.

С большим восторгом встретили делегаты
с’езда сообщение о великом сталинском
плане преобразования природы, который по-
может советскому крестьянетву окончатель-
но победить засуху, поднять на еще более
высокий уровень урожаи колхозных полей.

С обширным докладом о деятельности
Союза крестьянской взаимопомощи на но-
вом этапе выступил председатель главного
правления этого союза Стефан Игнар.

‚Под бурные аплодисменты Игнар заявил,
что Союз крестьянской взаимопомощи при-
ссединилея к инициативе Международного
комитета связи деятелей культуры в защиту
мира и Международной демократической
федерации женшин по созыву в Париже
Всемирного конгресса сторонников мира и
ретил поелать на конгрессе евою делегацию.
	Ha вечернем заседании с’езда с докла-
дом «Успехи кооперирования в деревне и
Союз крестьянекой взаимопомощи» высту-
пил председатель центрального. правления
‘сельской кооперации Эдмунд Пщулковский.

Второй день работы с’езда начался докла-
дом 0б организационных задачах креетьян-
ской взаимопомощи, который сделал гене-
ральный секретарь егоюза М. Бодальский.
	После доклада начались прения. Одним из
первых взял слово делегат Познаньского вое-
водства Бончак. Он горячо. привететвовал
делегацию советских крестьян и пригласил
колхозников. приехать в гости.

— Нриезжайте и посмотрите, как воз-
рождаются наши земли, освобожденные от
немцев героической Советской .Армией, —
сказал Бончак. — Посмотрите, как мы на-
чинаем строить в стране фундамент социа-
лизма!

Всеобщее внимание с’езда привлекла де-
легация краковеких крестьян, вручившая
старейшему члену делегации советских кол-
хозников Герою Социалистического. Труда
звеньевой Елене Хобта огромный букет жи-
вых цветов. Делегаты ©’езда поднялись ©
мест и единодушно приветствовали знатную
волхозницу, замечательного мастера земли.
	— Да здравствует Герой Труда Елена
Хобта, — крикнула крестьянка, вручившая
цветы. Весь зал дружно и долго аплодиро-
вал героине.
	— Да здравствует наш освободитель и
друг Советекий Cows! Да? здравствует
Генералиссимус Сталин! — слышались мно-
гократные возгласы в зале заселаний с’езла.
	Влена Agora взволнованно  поблагодарила
участников с’езда за сердечное: вниманиё и
	сказала в своей короткой ‚речи. под апло-
диементы веего зала:
	— Желаю вам жить так же хорошо и
счастливо. как живем мы в колхозе!
	Делегация советских крестьян находится
в центре всеобщего внимания. Участники
с’езда подробно ‘расепрашивают советских
колхозников о жизни деревни, интересуются
работой тракторных станций, доходами кол-

хозников, организацией“ труда и многими
другими вопросами.
	Всепольский c’e3x Союза  крестьянекой
	взаимопомощи проходит под знаком высокой
политической активности креетьян.
	Я. МАКАРЕНКО.
	Советский меморандум ярко показывает,
что западные страны ‘ответственны перед
историей за последетвия, вытекающие из
этого ‘заговора против мира.

’Обращая внимание на опасность, которой
Северо-атлантический пакт подвергает мир,
Советский Союз вносит новый большой
вклад в дело усиления бдительности наро-
дов по отношению Е преступным планам
	омериканского империализма».
	БРЮССЕЛЬ, 4 анреля. (ТАСС): Люксем-
бургекие газеты на первых страницах опу-
бликовали меморандум правительства СССР
о Северо-атлантическом договоре правитель-
ствам США, Великобритании, Франции,

Бельгии, Голландии, Люксембурга и Вя-
налы.
	дапотоцкий о международном движении за дело мира
	Опираясь на дружбу и союз © Советским
Союзом, сказал Запотоцкий;: мы сохранили
нашу самостоятельноеть и. независимость.
В сотозе. е Советским Союзом мы будем за-
	щищать мир и раны наше Е
тельное- дело. .. _ .
	В заключение запотоцвий указал на пе-
обходимость укрепления международной со:
лидарноети трудящихся, Всемирной `фе-
дерации профсотозов. Предстоящий Веемир-
ный конгрессе сторонников мира, сказал
Запотоцкий, будет тяжелым ударом по под-
жигателям новой войны. Он будет также
тяжелым ударом и по чехословацкой реак-

ции, которая весе евои планы связывает с
возникновением новой войны.
	права рабочего класса в капиталистиче-
ских странах. Накануне вспышки экономи-
ческого кризиса капиталисты стремятся
ослабить боевую споеобноеть. рабочего. клае-
	‘са и подчинить его. волю интересам MOHO-.
‘полистического капитала. Межлунаролное
	полистического капитала. Международное
движение трудящихся за дело мира — это
	борьба не только за сохранение мира, но
	И за защиту прав трудящихся и за улуч-
шение их жизненных условий.

Отвечая на вопрое o6 участии профсою-
зов и трудящихся Чехословакии в борьбе
за дело мира во главе с Советеким `Сотозом,
Запотонкий заявил, что без помощи Совет-
ского Союза чешский и словацкий народы
не обладали бы свободой и- независимостью.
	`ПРАГА, 3 апреля. (ТАСС). В беседе с
представителем газеты «Праце» премъер-
министр и председатель центрального сове-
та профсоюзов Чехословакии Антонин Запо-
тоцкий ответил на несколько вопросов, ка-
сающихся международного движения 1ру-
дящихеся в защиту мира.

Единство, организованноеть и боевая го-
товноеть рабочего класса, сказал Запотоц-
кий, являются единственной силой, могу -
шей помешать новой империалистичезкой
агрессии против миролюбивых народов. Так
называемая холодная война, ведущаяея не-
которыми западными ‘державами ‚против
Советского Союза и стран народной демо-
кратии, связана непосредственно с наступ-
	лением капитала на ‘жизненный ‘уровень и
	Государственный Большой драматиче-
ский театр им. Горького поставил пьесу
А. М. Горького «Дачники». Постановщик—
народный артист РЕФСР Б. Бабочкин, ху-
дожник—А. Босулаев. В спектакле заняты
лучшие силы театра: народный артист
РОФСР В. Софронов, заслуженные артисты
РСФСР 0. Казико, А. Никритина, А. т
В. Полицеймако, и другие, =. Е
		К годовщине советско-финского договора
о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи
	`АВЛБОИНАЙ, 4 апреля. (ТАСС). «Тюз-
кансан саномат» опубликовала заявления
ряда видных государетвенных и политиче-
ских деятелей Финлянтий в связи с годов-
	щиной советеко-финекого договора о дружбе.
	сотрудничестве и взаимной помощи.
«Договор между Финляндией и Советским
Союзом о дружбе, сотрудничестве и взаим-
ной помощи, — заявил генеральный секре-
тарь коммунистической партии Финляндии
	Вилле Песси,— является одним из наиболее
	значительных достижений предыдущего пра-
вительства. Этот договор является гарантией
свободы, суверенитета и независимости Фин-
ЛЯНДИи.

Значение договора еще более усилилось
В связи с созданием руководимого США ан-
тисоветекого Атлантического союза и при-
влечением к участию в нем Норвегии и
Дании, что приблизило к нашин границам
опасность войны.

`Реакционные круги нашей страны, кото-
рых не интересует судьба нашего народа,
делают все возможное, чтобы воспрепятетво-
вать осуществлению договора о дружбе, со-
трудничестве и взаимной помощи. Сейчас
они занимаются враждебной по отношеняю
к Советскому Союзу пропагандой и пытают-
ся обойти этот договор, чтобы подчинить
нашу страну’ империалистическим целям
СЛТА. Мы никогда не ветупим на этот путь.
Финский народ желает жить в мире. По
если кто-нибудь нападет на нашу страну
пли попытается через нее напасть на Совет-
ский (Союз, мы будем боротьбёя против этого
«при помощи, в случае необходимости. Co-
	ветекого Союза или вместе с ним», как это
предусматривает первый параграф договора.

Ham народ желает чветно соблюдать до-
говор. Он не потерпит попыток нарушения
этого договора. Трудящиеся Финляндии сде-
лают все, чтобы обеспечить провал происков
антисоветских сил».

Председатель фракции Демократического
с010за народа Финляндии в сейме Херта
Кууспнен сказала: «Когла около года назад
в кругах сейма возник вопрос о заключении
поговора о дружбе в СССР, фракция ДСНФ
была единственной, которая с самого начала
заняла в Этом отношении положительную
позицию. Фракция ДОНФ заявила тогда пре-
зиденту реснублики; что она «видит в пись-
ме Генералиссимуса Сталина замечательное
проявление дружбы по отношению к нашей
стране ‘и считает заключение предложенного
в письме договора о дружбе, сотрудничестве
	И взаимной помоши чрезвычайно желатель-
	ным с точки зрения мира и безопасности
Финляндии».

Далее Куусинен отметила, что, хотя «во-
преки сопротивлению крайне правых кругов
й 00 воле широких народных масс хоговор
был одобрен, реакционные круги пытались
и пытаются самым беззастенчивым образом
нарушить дух этого договора, стремясь во-
влечь Финляндию в блок антисоветских
агрессивных государетв».

Председатель ДОНФ Куло сказал: «Для
финского народа было бы чрезвычайно вы-
гелно, если бы хорошие отношения с нашим
великим: соседом были установлены еще
тогда, когда Советский Союз предоставил на-
	шей стране самостоятельность. Но произо-
шло обратнов. Отоявшая тогда у власти бур-
жуазия сеяла вражду к Советскому Союзу,
& все попытки к установлению дружествен-
ных отношений подавлялись насильственны-
ми методами. Это привело нашу страну к за-
ключению соглашений со злейнтими врагами
Советского Союза. Следствием этого для на-
шей: страны были мне потери и erpa-
дания,

Эти тяжелые для нашей страны уроки
дали повод ожидать, что после заключения
договора с Советским Союзом о дружбе, со-
трудничестве и взаимной помощи внешняя
политика Финляндии по отношению к Совет-
скому Союзу станет дружественной. Однако
после сформирования правительства Фагер-
хольма наши отношения с Советским Сою-
зом явно ухудшились. Ясно, что продолжать
подобную политику означает стать на опае-
ный для нашего народа путь. Поэтому еле-
дует немедленно изменить эту политику та-
Ким образом, чтобы она соответствовала духу

и букве xorosopa c CCCP o дружбе, сотруд-
ничестве и взаимной помощи».
	Тазета публикует также заявления второ-
го председателя - центрального  об’единения
профсоюзов Финляндии г. Таттари, председа-
тельницы общества «Финляндия — Совет-
ский Союз» г-жи Сюльви-Кюлликки Киль-
пи, председательницы Демократического об’-
единения женщин Финляндии г-жи Невалай-
нен и генерального секретаря Демократиче-
	ского союза молодежи Финляндии г. _Мик-
кола.
	Llodnucantue
  Северо -атлантическоо
_ договора
	ВАШИНГТОН, 4 апреля. (ТАСС). Сего-
ДНЯ здесь во второй половине дня состоялась
церемония подписания Северо-атлантиче-
ского договора. Перед подписанием договора
министры иностранных дел государств,
участвующих в договоре, выступили с ко-
роткими речами, в которых стремились со-
здаваемый договором агрессивный военный
блок, нарушающий устав ООН и направ-
ленный против: СССР и стран народной дё-
мократии; - представить в качестве якобы
«оборонительного ‘мереприятия».

Последним с речью: выступил президент
	Трумэн. Е

—o

АНТИРУМЫНСКАЯ ПРОВОКАЦИЯ
В ПАРМЖЕ
	ПАРИЛЬ, 4 апреля. (ТАСС). Агентство
Франс Пресе передает. что 3 апреля в поме-
щение румынской миссии в Париже. была
брошена” ‘прохожим. граната. Произошел
	сильный взрыв. Uo сведениям В
пострадавших. нет.
	OTOBCIOAY
	<> Сплошная кинофикация Молотовского,
Кошкинского, Похвистневского, Чапаевского
и Сызранского. ‘районов, ` Куйбышевской
области, заканчивается вл нынешнем году.
Для-новых сельских кинотеатров выделяет-
ся 63 комплекта. аппаратуры...

<> 170 новых библиотек. открыто в кол-
хозах Новосибирской области. `

<> Двухгодичная школа мастеров` масло-
делия открылась в Омске. На учебу прибыли
мастера и помощники мастеров, лаборанты
	и другие работники MaCORCADEHX заводов
Сибири:
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
		Программа передач Центрального
радиовещания на. 6; апреля
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961;
1724; 31,58; 25,62: 25,36 метра). 9.30 — 0 но-
вых книгах. 10.00 — Для детей. Василенко
«Звездочка». 10.30 — Русские песни. 11.15 —
Стихи Н. Тихонова. 12.209 —Трансляция HOH-
церта из Киева. 13.15 — Концерт молодых
исполнителей. 14.15 — Эстрадный концерт.
16.00 — Ганс  Леберехт «Свет в Коорди».
16.30—А. Крейн — Музыка к спектаклю
«Учитель танцев». 17.00 —Для детей. «Юные
мичуринцы». 18.30 — Концерт‘из цикла «На-
ша Родина» — «Карело-Финская ССРь. 19.15
Беседа И. Шипилова «Самолет — русское изо-
бретение». 20.30 — Беседа из“ цикла‘«У кар-
ты мира» — «Либерия». 20:50 — Трансляция
концерта из Тбилиси. 21.20—Арии из оперетт.
21.50 — Передача, посвященная творчеству
К. Федина. 22.50 — Концерт ‘ансамбля песни
и пляски Центрального Дома культуры же-
	лезнодорожников. 00:95 — Романсы русских
композиторов. _ =
	ВТОРАЯ ПРОГРАММА (na -волнах: 1293;
315,8; 40,93’ и.30,61 метра). 15.00 — Отрывки
из. оперы Сокальского «Осада Дубно. 15.45—
Камерный концерт. 17.00 — Музыкальный
очерк о народных инструментах — «Баян».
17. 5 — Новые научно-популярные кНИГН.
	18.00 — Легкая музыка. 18.45 — Глазунов —
Вторая симфония. 20.30 — Монтаж ‘оперы
Бетховена — «Фиделио». 21.45 — Трансляция
	симфонического концерта. 22.30 — Жан Лаф-
Dur <Мы вернемся ‘зао поленезжниками».
	“<. “ыы вернемся за подснежниками>.
23.00.— Произведения М. Коваля. 00.05 — От:
рывки из опер Чайковсного.-
	ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волне: 360.6 мат
	ра). _ 19.00 — Концерт. старинной музыки.
19.55 — Спектакль Государственного Акаде-
мического Малого театра «Доходное место»,
	СЕГОДВЯ В ТЕАТРАХ

(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — Евгений Онегин,
pay HHA БОЛЬШОГО Т-РА—Фауст (премье:
	МХАТ CCCP им. ГОРЬКОГО — Анна Каре:
нина.
	ФИЛИАЛ МХАТ — Таланты и поклонники.
ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — Московский характер.
ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-5А — Пигмалион.
	‘FHM. BP. BAXTAHTOBA — Молодая
гвардия.
	J-P им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА -— Нора.
ЦЕНТР. Т-Р КРАСНОЙ АРМИИ — На той
	«тороне.

ЦЕНТР. ТР ТРАНСПОРТА — Шельменко-
денщин. В nomen. tpa Драмы — Собор Па:

а а а а! о 9
	‚ГР им. МОССОВЕТА. (пл. Журавлева) —

Свадьба Кречинского. ФИЛИАЛ . (Пузикин:
ская, 26) — Стакан воды.
		ГОС. КАМЕРНЫЙ Т-Р — Мадам Бовари.
MOCK. Т-Р САТИРЫ — Нечистая сила, .
Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО — В тиши лесов,
ГОС. ЕВРЕИСКИЙ Т-Р — Леса шумят (10 сп.
	ао.).
	СКОГО — Концерт Любови Орлозой. В гро:
	‚рамме; песни из винофильмов. Начало
B8 4. 30.m. Red,

МОСГОСЭСТРАДА (8 помеш. тра Onect

me ah -_....
	ты) — Рашид Бейбутов. Нач. в ч 30 м вез.

Сельскохозяйственного — Д 3-10-85:
	пауки ин техники — Д 3-35-33; Критики a GuGnHo-

Изд. № 9241. =
	«Дейли уоркер»- осуждает отклонение генсоветом БНТ
приглашения на Х с’езд советских профсоюзов
	-IOHIOH, 4 anpens. (TACC). Pesaro ocy-
ждая отклонение генсоветом Британского
конгресса тред-юнионов (БЕТ) пригланения
присутствовать на с’езде советских проф-
союзов, газета «Дейли уоркер» в редакцион-
ной статье пишет:

«Целью генсовета БАТ уже не является
болеше развитие профсоюзной солидарности
рабочих всего мира. Наоборот; генсовет БЫТ
стремится внести раскол в ряды мирового
профеоюзного движения».

Тазета отмечает, что грубое отклонение
	советского приглашения последовало за та-
ким же резким отказом присутетвовать на
c’esie французекой Всеобщей конфедерации
труда; который cocrosaca B 1948 году, и
продолжает: «Цель  генсовета БЕТ, присо-
единившегося к антисоциалистическим ли-
дерам Американской федерации труда и Кон-
гресса производственных профсоюзов, заклю-
чается.в попытке. создать раскольнический
профсоюзный «интернационал», который

будет послушным орудием государственного
департамента США».
	УТВЕРЖДЕНИЕ ПОСТАНОВЛЕНИЯ
`НЕМЕЦКОЙ ЭКОНОМИЧЕСКОЙ КОМИССИИ
ПО. ВОПРОСАМ КУЛЬТУРНОГО СТРОИТЕЛЬСТВА
	Начальникам управлений советской во-
енной администрации немецких земель, со-
ветскому военному коменданту Берлина и
всем ‘органам советской военной админи-
страции вменено в обязанность оказывать
немецким демократическим органам необхо-
димую помошь и. поддержку в проведении
важных мероприятий, предусмотренных по-
становлением Немецкой экономической ко-
миссии. = — :
		БЕРЛИН, 4 апреля. (TACC). „Главнона-
чальствующий советской военной админи-
страции и главнокомандующий группой со-
ветских оккупационных войск в Германии
генерал армии В. И. Чуйков утвердил по-
становление Немецкой экономической ко-
миссии «0 сохранении и развитии немецкой
науки ий культуры, . дальнейшем улучшении
положения интеллигенции и повышении ее
boas B розовой и общественной

азни»:

е компартии в Буэнос-Айресе
	ти, что 2. апреля: фашистекие террористы
вторглись. в‘ здание  Аргентинской компар-
	тии, убили привратника и ночного сторожа
и похитили‘ документы,
		yocce, улица «Правды», д. 24. ` ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: `Справочного бюро — Д 3-30-68; Партийной жизни — 83-39-16; Пропаганды — Д 3-33-88;
Местной сети — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и искуства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет — Д 3-10-81; Науки и техн
графии — ДЗ-31-05; ‚Прехс-бюро —Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела. об’явлений — Д 3-39-00;. Энспедиции — Д 3-39-80... :

Типография: газеты «Правда» имени Сталина.
	`АПРЕС РЕВАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградское шоссе, улица
Экономического — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем. — Д 3-15-69; Местной сет
	b 01103.