Пролетариц всех стран, соединяйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
SS ee Ae eS
	’Орган Центрального Номитета и МК ВНП).
	Среда, 6 апреля 1949 г.
	Co HE“ 7RIHIS IB ТЕОРИИ:
	XW \1 ©С1р.). UiFLANT, Сергей Басильев. — Ггак реши- Иностранные отклики на ‘меморандум
Ленинградского. . горкома   ли болыневики (3 стр.). ] Е: Советского правительства о Северо-ат-
		высокой культуре зем-
	Советского ‚правительства GO Северо-ат-
лантическом договоре (4 стр.).
‚ Выступление `’Уоллеса на митинге в
	Нью-
	крес
	ступление Уоллеса на митинге в
Йорке (4 стр.).
	Перед Всемирным конгрессом сторонни-
	мира (4 стр.).
	ли большевики (3 стр.).

° КРИТИКАИ БИБЛИОГРАФИЯ: В. По-
ляков.—Сдержали -слово; Г. Васильев.—
Нужное издание (3 стр.).
	_ ТЕАТР: Д. Евтушенко. — «Иван Суса-
нин» в Киевском театре (3 стр.).

Д. Заславский. — Черчилль в поход со-
6pasnca... (3 crp.).

Западные коменданты Берлина откло-
нили закон о социализации (3 стр.).

Партизанское движение в Южной Ко-
	-  . рее (5 е1р.).
   Военные
	действия в Греции (3 стр.)..

XI с’езд ВЛКСМ (1 стр.).
	ИНленум ег
ВКП(б) (1 стр.).

Г. Воробьев.—
леделия! (2 стр.).
	В партииных -организациях (2 стр.).
	НА ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ТЕМЫ:
Ю. Колдомасов. — Ликвидация нерацио-
нальных перевозок — важный источник
	экономии (2 стр.).
	Закончился всепольский с’ездл Союза
	тьянской взаимопомощи. (4 стр.).
общение секретариата ‘компартии
	ласти возрож-
	Сообщение секрет
Италии (4 стр.).
Англо-американские
	Д. Акульшин.—Новая техника в дейст-
вии. Горный комбайн «Донбасс» (2 стр.).
	К советско-шведским торговым отно-
	шениям (2 стр.).
	№ 36 0203) _

дают военную промышленность в Бизо-
	>

Предмайское
социалистическое
соревнование
	== ——---—-  —
	Комсомол и шеола
	дагогических требований, нехватка кахров
опытных вожатых.
	Но-большевиетски вскрыв’ недостатки,
ХТ с’езд ВЛКСМ наметил широкую програм-
му работы Союза молодежи в школе. бенов-
ное, что требуется от комсомола, всемерно
помогать партии воспитывать новое поколе-
ние в духе советского патриотизма, стойки-
ми, жизнерадостными, не боящимися труд-
ностей бойцами, беззаветно преданными
великому делу Ленина — Сталина.

Вся деятельность комсомольских ортани-
заций должна быть подчинена учебно-вое-
питательным задачам. Глубоко вникая в
содержание учебного процесса, комитеты
комсомола могут и обязаны проявлять ши-
рокую инициативу в постановке перед пар-
тийными, советскими организациями мно-
	гих вопросов повышения качества обуче-
ния и воспитания учащихся.

Комесмольцы-учащиеся обязаны приви-
вать всем своим товарищам по школе чув-
ство ответственности за учебу и поведение,
показывать пример трудолюбия, диециили-
ны, организованности и аккуратности, на-
стойчиРости и упорства в овладении осно-
вами НАУК. -

Надо полностью ликвидировать практи-
ку перегрузки учащихся неучебными за-
нятиями. Устройство вечеров, сборов, ли-
тературных конференций, занятия в само-
деятельных кружках должны преследовать
одну цель — помогать школьникам успен!-
	но учиться, дополнять` и углублять знания.
	получаемые на уроках. Мир советского
школьника богат и разнообразен. Он жадно
интересуется всем. Комсомольские органи-
зации обязаны строить свою работу с уче-
том интересов детей, расширять их круго-
зор, повышать их политический и культур-
ный уровень, знакомить учащихся с дости-
жениями советской науки и техники, все-
мерно содействовать техническому творче-
ству школьников, развивать их любозна-
тельность и пытливость.

Великий Ленин завешал комсомолу вос-
питывать молодежь в сознательном и дис-
циплинированном труде. Комсомол в тес-
HOM содружестве с учительством призван
культивировать у учащихся глубокое ува-
жение и любовь к труду, готовность выпол-
HATE любую общественно-полезную работу.

Партия возложила на ВЯЕСМ руковод-
ство организацией юных пионеров, которая
насчитывает сейчас 13 миллионов школь-
ников. Комсомолу надлежит значительно
улучитить ве деятельность на оенове раззи-
тия активности, самодеятельности и. ини-
циативы самих пионеров. Содержание, фор-
мы и методы работы с пионерами должны
соответствовать возрастным ‘особенностям
детей, их интересам и запросам. Значитель-
но лучше надо поставить работу вненгкояь-
ных учреждений — дворцов и домов пионз-
ров, станций юннатов, детских технических
станций и домов художественного воспита-
ния. Комсомольские организации обязаны
больше заботиться о содержательном, разум-
ном отдыхе детей и укреплении их здоровья,
особенне з летнее время.

Главная роль в обучении и воспитании
учащихся принадлежит педагогу. Вся рабо-
та комсомола в школе должна. вестись в
тесном содружестве, деловом контакле ©
учителем... Комсомольским организациям
нужно всемерно’ повышать авторитет учи-
теля, оказывать ему поддержку во всей его
работе — жизненно важной для советского
государства. .

Более активно должен участвовать ком-
сомол и в подготовке новых кадров учите-
лей, воспитывать у молодежи чувство глу-
бокого уважения к профессии учителя.

ХГ с’езд ВЛАСМ призвал всю учашуюся
молодежь еще „более упорно овладевать
знаниями, наукой, тотовиться встать в ряды
передовых строителей коммунистического
общества, стойких борцов за дело Ленина—
Сталина. Долг комсомола —— активно помо-
тать партии воспитывать подрастающее по-
коление в духе коммунизма!
	под’емом работают в поле, прилагают все
усилия, чтобы провести’ весенний сев в
сжатые сроки с соблюдением всех требова-
ний агротехники. Перевыполнение ‘норм
выработки стало массовым явлением. В Но-
вочеркасском районе средняя выработка на
тракторную сеялку достигла 28—30 текта-
ров в день. В Азовской МТС посевной агрегат
трактористов-комсомольцев И. Загребельного
и Н. Горбань дает в день по две с половиной
нормы. Перевыполняют дневное задание
также в Егорлыкской, Манычской и многих
других МТС.
Высокопроизволительное — использование
машин на весеннем севе — одна из отличи-
тельных черт нынешней посевной кампании
	на Дону.
	‚ Вчера на ХТ с’езде ВЛАСМ закончилось
обсуждение вопроса ‘о работё” комсомола в
школе. Принятые с`ездом решения знамену-
wt 0000й крутой поворот внимания
комсомола к школе, к обучению и воепи-
	танию детей — будущих строителей комму-
НЯЗМа.
	Наша советская страна покрыта густой

сетью начальных, семилетних и средних
школ. В них обучается на языках нацио-
нальностей СССР почти 34 миллиона уча-
щихся. Уже одна эта цифра показывает,
какие огромные успехи достигнуты у нас
в деле народното просвещения. Великой за-
бой партии и правительства окружена co-
ветская школа, ставшая могучим средством
просвещения и коммунистического воспита-
ния подрастающего поколения.
  Осуществив всеобщее обязательное на-
чальное обучение ‘детей, Советский Союз
повсеместно вводит всеобщее семилетнее
обучение и распгиряет среднее образование.
В больших масштабах ведется строительство
новых школ. Из года в год растут ассигно-
вания на народное просвещение. Увеличи-
вается количество школ рабочей и сельской
молодежи. Расширяетея подготовка и пере-
подготовка учительских кадров. Учитель па-
ставлен у. нас на такую высоту, на какой
он никогда не стоял, не стоит и не может
стоять в буржуазном обществе. Принятые
правительством решения, направленные
в улучшению материального положения
учителей, повышение пенсионного обеспе-
чения за выслугу лет, ряд льгот и преиму-
ществ, а также награды за выслугу лет
и безупречную работу — яркое свидетель-
ство заботы партии, товарища Сталина
9 работниках просвещения.

В результате мер, принятых партией и
правительством, повысились успеваемость
и дисциплина учащихся. Их знания стали
более прочными и глубокими. Значительно
сократились отсев учащихся из школ, вто-
рогодничество.
	В нынешних условиях, когда советский
народ решает великую задачу строительства
коммунистического общества, роль школы
еще более возрастает. Возрастает и значе-
ние работы комсомола в школе, его роль
как помощника партии в деле коммунисти-
ческого ‘воспитания подрастающего поколе-
НИЯ.
	‘Комсомол, следуя указаниям партии, в
последние годы оказывает значительную
помощь школе в деле обучения и воспитания
учащихся. Он активно содействует органам
народного образования в строительстве и
благоустройстве школьных зданий, в под-
готовке педагогических кадров. Вьноели и
окрепли ‘комсомольские и пионерские opra-
низапии в школе.
	Вместе < тем на ХТ с’езде BIBCM orme-
чалось, что комсомольская работа в школе
еще не отвечает новым; возросшим требо-
ваниям. Формы и методы этой’ работы недо-
статочно разнообразны и интересны, не
всегда увлекают наше любознательное,
пытливоё юнонество. Ноэтому школьные
	комЮомолЬьские организации еще не охваты-
	BaloT своим влиянием всех учащихся.
	Многие комсомольские организации недо-
статочно помогают директорам и учителям
укреплять дисциплину в школе, не вникают
глубоко в содержание учебно-воспитТатель-
ной работы; во все детали школьной жизни.

В ряде школ, как это недавно отметил
в своем постановлении ЦК ВЕШ(б), имеют
место факты перегрузки учащихся всякого
рода общественной и другой неучебной ра-
бютой_ Комитеты. комсомола не принимают
	хосталочных мер против этого, а в ряде слу-.
	чаев сами становятся инициаторами раз-
личных мероприятий, нарушающих ^ нор-
мальную жизнь школы, ее ‘учебный про-
цесс. .

Ерупные недостатки имеют место и в дея-
тельности пионерской организации. Глав-
ные из них —— шаблон, формализм, слабый
учет возрастных особенностей детей и пе-
	РОСТОВ-на-ДОоНУ, 5. (Спец. корр. «Прав-
пы»). Массовый сев колосовых идет в боль-
	шинстве районов облаети.
Повсеместно колхозы, МТС и совхозы ве-

дут сев значительно быстрее, чем в прошлом
 ’ тоду. Ряд районов уже выполнил постав-
ленную задачу — сократить сроки весеннего
сева в два раза по сравнению с 1948 годом.
Вслед за Сальским, Развиленским, Песчано-
копским и Целинским районами закончили
сев ранних в 7—8 рабочих дней Западный,
Пролетарский и Аксайский районы.

К 1 апреля колхозы области засеяли
значительно больше, чем к этому сроку-в

прошлом году.
Колхозники, трактористы, работники МТС,

специалисты сельского хозяйства с большим
	ВИШИНЕВ, 5. (Корр. «Правды»). Волхо-
зы Рыбнилкого района приступили к севу
сахарной свеклы. Вся зябь, предназначен-
ная под свеклу, заборонована и прокульти-
вирована. На площади в 3 тысячи гектаров
внесены минеральные и местные удобрения.
		РЫСОКИЕ ТЕМПЫ СЕВА
	Вчера на утреннем заседании с’езда
продолжались прения. по докладу «0 работе
комсомола в колее».
	Секретарь Семипалатинского обкома ТВСМ
	Вазахетана тов. Н. В. Рукавишникева- рас-
сказала © том, как комсомольцы облаети
помогают органам народного образования.
Ежегодно ‚молодежь принимает участие в
ремонте, строительстве школьных зданий.
Комсомольцы заводов и фабряк оборудуют
в школах кабинеты, спортивные залы.
Силами комсомольцев и молодежи обла-
сти построен детский кинотеатр, 000-
рудована детская техническая станция. За
последние годы в три раза ‘увеличилось жо-
личество пионерских лагерей и санаториев.
‚ Президент Академии пелагогических наук
тов. И. А. Hampos признал критику недо-
статков в работе академии правильной. Ака-
лемия принимает меры для улучшения сво-
ей деятельности. В нынешнем году закан-
чивается редактирование двухтомной пела-
гогической энциклопедии. Выпускаются по-
собия для учителей по русскому языку,
литературе, математике. Подготовляется
двухтомник детской энциклопедии. Вышли
из печати избранные произведения класси-
ков русской педагогики Белинекого, Чер-
нышевекого, Герцена, Добролюбова. Уже
выпущены пять томов собрания сочинений
Ушинского. Изданы произведения М. И.
Колинина и Н. К. Крупской о коммунисти-
ческом воспитании молодежи.

Тов. Каиров призывает учителей- комсо-
мольцев принять активное участие в «Пе-
дагогических чтениях» 1949 года, пивать
06 опыте работы ‘комсомольских ‘и пионер-
ских организаций в школе.

С большим вниманием выслушал с’езл
речь учительницы 610-й средней школы
гор. Москвы тов. Л. А. Помераниевой.

— Иногда думают,— говорит она, — что
школьной комеомольской организации жи-
ветея легко: производственного плана ей,
мол, не выполнять, и потому особого вни-
мания она к себе не требует. Это, конечно,
ошибка. Задачи у комсомольцев школы
большие, ответственные. Они призваны по-
могать. учителям готовить образованных,
воспитанных строителей коммунизма.

Далее тов. Померанцева на примере <во-
ей школы ноказывает, какое огромное зна-
чение имеет индивидуальный подход к каж-
дому комсомольцу, с учетом ето’ возраста.
В школе — 250 комсомольцев. Работа epe-
хи них организована по классам. Это
положительно сказалось на всей деятельно-
сти школьной комеомольской организации.
Она еще теснее сблизилась с учащимися,
лучше стала влиять на их учебу, актив-
нее вести внешкольную работу.

Ероме того, в прениях по’ докладу «0 ра-
боте комсомола в школе» выступили
тт. В. И. Векшин (секретарь Ульяновского
обкома ВЛЕСМ) иЕ. К. Лигачев (секретарь
Новосибирского обкома BARCM). После
заключительного слова тов. Т. И. Ершовой
с’езд единогласно утвердил резолюцию по
обсужденному вопросу.

# * * .

С’езд_ переходит/к следующему вопросу
повестки дня. С докладом «0б изменениях
в Уставе ВЛИСМ» выступил секретарь ЦК
ВЛЕСМ тов. В. Н. Иванов.
	— Баксм, — говорит докладчик, —
следуя указаниям партии, на различ-
ных этапах своего развития устанавли-
вает ‹ такие организационные формы,
которые соответствуют. условиям,  содер-
жанию его работы, обеспечивают выполне-
ние поставленных перед ним задач. Комсо-
мол, учитывая своеобразие обстановки, но-
вые задачи, опыт своей работы, несдно-
кратно вносил изменения в свой Устав.
Устав ВЕП(б), принятый ХУШ партийным
с‘езлом, предоставил комсомольским органи-
зациям большие права в государственном и
хозяйственном строительстве, повысил роль
	и ответственность организапий ВЛЁСМ как
проводников партийных директив.

Комсомол вырос в многомиллионную орга-
низацию советской молодежи, обогатилея
опытом, вооружилея знаниями, укрепил
свои ряды. Повысилась роль ВЛКСМ, как
помощника партии в коммунистическом
воспитании молодежи. Возросли активность,
инициатива и самодеятельность комсомоль-
ских срганизаций, укрепился их авторитет,
усилились связи с молодежью.
	В соответетвии с изменившимися усло-
виями и новой обстановкой возникает н$об-
ходимость закрепить уставными положения-
ми накопленный комсомолом организацион-
ный опыт и внести некоторые изменения и
добавления в Устав ВЛКСМ.

В основе ныне лействующею Yerapa
ВЛЕСМ лежат указания Ленина ий Сталина
	ЛЕНИНГРАД, 5. (Норр. «Пвавды»). Бче-
ра в Смольном состоялся очередной пленум
Ленинградского горкома ВЕП(б). Пленум 00-
судил вопрос © задачах городской партий-
ной организации в связи с обязательствами,
взятыми в письме товарищу И. В. Сталину
работниками промышленности и деятелями
науки и техники горола Ленинграда и
Ленинградской области.
	В своем решении пленум отметил боль-
Moe политическое и народнохозяйственное
значение этих обязательств. Борьба за
успешное выполнение их ‘является боевой
залачей всей ты партийной
организации.

Пленум обязал райконы BRIG), первич-

ные  парторганизации тлубоко раз’яенять
рабочим, работницам, инженерно-техниче-
CRAM HW научным работникам значение обя-
	зательств. Райкомам ВЁН{б) предложено
определить конкретные задачи парторгани-
	заций предприятий, учреждений, научных
	о сущности комсомола как массовой беспар-
тийной организации, об’единяющей широ-
кие слои передовой советской молодежи.

Великие вожди коммунистичеекой пат-
тии Ленин и Сталин определили место ком-
сомола в системе советского государства,
роль и задачи ВАКХМ, как помощника и ре-
зерва партии. :

Ныне действующий Устав ВЛКСМ отве-
чает задачам комсомола, его основные по-
ложения и принципы вполне современны.
Речь идет лишь о некоторых изменениях
в Уставе ВЛЕСМ. ~~

Исходя из указаний товарища Сталина
0 том, что комсомол призван воспитываль
молодое поколение в духе советского пат-
риотизма, мужественным, смелым, уверен-
ным в своих силах, готовым беззаветно бо-
роться за победу коммунизма, предлагается
записать в Уставе:

` «Под руководством коммунистической
партии ВЛЕСМ воспитывает молодежь в ду-
хе советского патриотизма, мужественной,
бодрей, не боящейся трудностей, уверен-
ной в своих силах, готовой преодолеть вся-
кие препятствия в борьбе з» победу ком-
мунизма».

Товарищ Сталин учит, что «обеспечение
руководства партии есть самое главное и
самое. важное во всей работе комсомола».
В соответствии с ‘этим вносится предложе-
ние записать в вводной части Устава:
«ВЛЕСМ примыкает к ВКИ(б), является ее
резервом и помощником». И далее: «Вею
работу Ленинский комсомол проводит под
непосредственным руководством ВЁП(б).
ЦЕ ВЛЕСМ, являясь руководящим органом
комсомола, непосредственно подчинен ЦЬ
ВКП(б). Работа местных комсомольских
организаций направляется и контролирует-
ся соответствующими областными, краевы-
ми, республиканскими, городскими и рай-
онными партийными организациями».

Под руководством партии обеспечено ор-
ганизационно-политическое единство ком-
сомола. Отпадает поэтому необходимость
указывать в Уставе BIRCM о созыве чрез-
вычайных с’ездов и конференций комсомо-
ла помимо руководящих комсомольских ор-
ганов для специального урегулирования
спорных вопросов.
	В вводной части Устава ВЛЕСМ предла-
тается записать:

«ВЛЕСМ требует от своих членов на-
стойчивой и неустанной борьбы за осу-
ществление решений ВКП(б) и советского
правительства. Каждый комсомолец должен
	показывать пример в соблюдении honcrTu-.
	туции  СОСОР — основного закона. социали-
стического государства. Члены ВЛКСМ
обязаны всеми силами укреплять советский
строй, советскую промытиленность и транс-
порт, колхозы и совхозы, развивать совет-
скую культуру, укреплять дружбу и брат-
ское сотрудничество между народами
СССР. Защита Отечества является священ-
ным долгом, первейшей обязанностью каж-
дого комсомольца. ВЛАСМ должен содей-
‘ствовать укреплению сил демократического
и антиимпериалистического лагеря, быть
верным принципам пролетарского интерна-
ционализма».

В соответствии .c постановлением ПЕ
ВЛЮСМ комеомольские организации уже не-
сколько лет принимают в CBOH ряды мо-
лодежь се 14-летнего возраста. Уставное
закрепление права 14-летних юношей и
девушек вступать в ВЛЕСМ соответствует
задачам комсомольских организаций по
усилению их влияния на молодежь, кото-
рая обучаетея в ремесленных, железнодо-
рожных училищах, школах $30 и семилет-
них школах.

Целесообразность приема в члены
ВЛЕСМ молодежи с 14 лет подтверждается
самой жизнью, практикой работы к0ме0-
мольских организаций. В настоящее время
в ВЛКСМ состоит 315.287 комсомольцев
и комсомолок в возрасте 14 лет.

Ж®изнь показала, что нет надобности со-
хранять кандидатский стаж в комсомоле.
Общее количество принятых в кандидаты
ВЛЕСМ сейчас составляет всего 0,036 про-
цента к общему составу.

Вносится предложение отменить канди-
датский стаж при приеме в ВАЕСМ, упразд-
нить категорию кандидатов в комсомоле,
принимать передовую советскую молодежь
в члены ВЛАСМ.

Необходимо дополнить уставное положе-
ние о членах комсомола и их обязанностях
положением о правах членов ВЛКСМ. Кроме
указанных в действующем ныне Уставе,
должны быть оговорены следующие права
членов ВАЕСМ: критиковать на комсомоль-
ском собрании любого работника комсомо-
	ла; избирать и быть изоранным в комсо-
мольские органы: требовать личного уча-
	стия в9 всех случаях, когда выносится ре-
шение о их деятельности и поведении:
обращаться с любым вопросом, жалобой и
заявлением в любую комсомольскую ин-
станцию, вплоть до ЦК ВЛКСМ. В Уставе
предлагается также указать, что комсомоль-_
ские органы должны внимательно и чутко
рассматривать жалобы и заявления комсо-
мольцев, быстро принимать по ним необ-
ходимые меры. Эти предложения соответ-
ствуют росту активности комсомольцев и
ROMCOMOZOR, способствуют развитию демо-
Братии в комсомоле.

Предлагается, далее, дополнить Устав
ВЛКСМ указанием 0 том, что. при решении
вопроса 0б исключении из комсомола дол-
жен быть обеспечен тшательный разбор
обоснованности обвинений, пред’являемых
члену ВЛАСМ, и что апелляции исключае-
мых из комсомола должны рассматривать-
ся соответствующими комсомольскими ор-
ганами не позднее чем в. двухнедельный
ерок со дня их поступления.

Изменения параграфов Устава ВЛЕСМ об
обязательном партийном и Комсомольском
стаже для комсомольских кадров будут ©по-
собствовать еще более быстрому выращива-
нию и выдвижению новых комеомольских
кадров.

Докладчик указывает на необходимость
определить в Уставе ВЛЁСМ задачи первич-
ной комсомольской организации. Важней-
шие задачи первичной комсомольской орга-
низации: воспитание молодежи в коммуни-
стическом духе и мобилизация её на актив-
ное участие в социалистическом строитель-
стве; политическое просвешение комсомоль-
цев и всей молодежи; мобилизация молодежи
на овладение знаниями, культурой, наукой,
техникой; забота ‘об улучшении условий
труда и быта молодежи, повышение ее ма-
териального благосостояния и культурного
уровня; контроль за выполнением каждым
членом комсомола обязанностей, предусмот-
ренных Уставом ВЛЕСМ; привлечение но-
вых членов в комсомол и их политическое
воспитание. Е

Каждая первичная комсомольская ‘сога-

визация должна проявлять широкую ини-
циативу в обсуждении и постановке перед
партийными и советскими организациями
всех вопросов, направленных на улучию-
ние работы предприятия, колхоза, совхоза,
учреждения, учебного заведения.

Наконец, предлагается отразить в Уста-
ве ВЛАСМ меры по дальнейшему усилению
руководства комсомола пионерской ортани-
зацией, а также основные задачи пио-
нерской организации, дополнить Устав:
ВЛЕСМ разделом «0 работе пионерской op-
ганизации».

Последовательное ‘и неуклонное разви-
тие внутрикомеомольской демократии, кри-
тики и самокритики, поднятие дисцип-
лины, активности и самодеятельности чле-
нов ВЛКСМ, повышение ответственности.
комсомольских органов перед комсомольеки-
ми организациями и комсомольнами——важ-
нейшие условия улучшения всей организа-
ционно-политической работы комеомола.

.

— В приветствии ХГ с’езду ВЛАХМ —
	  говорит тов. Иванов, — Центральный Ёоми-
	тет партии выразил уверенность, что ленин-
ский комсомол и впредь будет поднимать
силы юных патриотов на. борьбу за даль-
нейший расцвет нашей Родины и проелавит
себя новыми подвигами во. имя победы ком-
мунизма. Так говорит партия. Так должно
быть. И так, безусловно, будет! Мы: идем
единой, дружной, патриотической семьей к
сияющим вершинам коммунизма. Ham
не страшны никакие бури, никакле труд-
ности и лишения. Нас ведут вперед комму-
нистическая. партия и великий Сталин:
А где партия Ленина— Сталина, где товарищ
Сталин — там счастье, там успех, ‚там
победа! .

Заключительные слова докладчика по-
крываются продолжительными аплодисмен-

тами.
* * &

В прениях по докладу «0б изменениях
в Уставе ВЛЁСМ» на утреннем и вечернем
заседаниях с’езда выступили тт. Г. Г. Lile-
вель (Украина), Н. И. Мохов (Москва),
Т. Ш. Саяпов (Башкирия), Е. Н. Ноноплин
(Белоруссия), И. А. Азизов (Узбекистан),
В. А. Минац (Военно-Морской Флот СССР),
А. Я. Борисов (Челябинск), С. П. Козинцев
(Саратов), В. В. Гаранин (Куйбышев),
М. Р. Раськовский (Ленинград).

Все выступавшие в прениях единодушно
поддерживали предложения 0б изменениях
в Уставе ВЛЕСМ, внесенные на paceworpe-

ние с’езда.
(’езд избрал комиссию для выработки

пезолюции по обсуждаемому вопросу.
	Сегодня с’езд продолжает работу.
	парторганизацпий по выполнению 06яза-
тельств. Райкомы и первичные парторга-
низации обязаны установить повседневный
контроль за ходом выполнения обязательств,
оказывать поддержку и помошь нова-
торам производства и деятелям науки и
техники в реализации выдвинутых ими
предложений и широко пропатандировать
передовой опыт работы по осуществлению
технического прогресса.

Пленум горкома ВКП(б) выразил уверен-
ность В том, что большевики Ленинградской
парторганизации с честью обеспечат вы-
полнение обязательств, принятых работни-
ками ленинградской промышленности, дея-
телями науки и техники в письме великому
вождю и учителю товарищу Сталину.
	Пленум обсудил организационные вопро-
сы. Вторым секретарем горкома ВКП(б) из-
	бран тов. Н. А. Николаев, секретарем гор-
кома ВКП(б) — тов. В. Il. Щербаков.
	ВАХТА УРАЛЬСКИХ
ХАЕТАПЛУРГОВ
	СВЕРДЛОВСК, 5. (Норр. «Правды»). До-
стойную встречу. всенаролному празднику“
1 Мая готовят уральские металлурги. Заво-
ды, об’единяемые «Главуралметем», перевы-
полнили план первого квартала по веему-
циклу. По сравнению с первым кварталом
прошлого года они увеличили выплавку чу-
гуна на 17,3 процента, стали-— на 22,2 про-
цента, выпуск проката—на 13,6 процента.

Завод имени Серова; выполнил кварталь-
ный план на 8 дней раньше срока, сэко-
номил много угля, руды, кокса. Попреж-
нему высоко держат знамя соревнования
металлурги Верх-Исетекого завода, Нижне-
го Тагила, ВКушвы, Чусового, Верхней Сал-_
ды.
Тысячи доменщиков, сталеваров, про-.
катчиков несут  предмайскую стаханов-
скую вахту, На: Верх-Исетеком заводе по
почину знатисго- сталевара. Петра Заики
84 бригады мартеновцев, прокатчиков и ра-
бочих вспомогательных цехов соревнуются
за экономию электроэнергии и сырья.

В честь Первого мая на заводах Свер-
дловска все шире разгорается соревнование
по профессиям со стахановцами Ленинграда.
Сталевары, каменщики, токари обоих горо-
дов взяли повышенные обязательетва.
	ЗА СЧЕТ УСКОРЕНИЯ
ОБОРАЧИВАЕМОСТИ СРЕДСТВ
	ЯРОСЛАВЛЬ, .5. (Корр. «Правды»). Кол-
лектив ордена Ленина шинного завода в
ответ на призыв работников московской прэ-
мышленноети принял ‘обязательство’ уеко-
рить оборачиваемость оборотных средств на
8 дней. Свое обязательство шинники выпол-
няют с честью. На днях дирекция завода.
внесла`в Сталинское отделение Госбанка -в
Ярославле первые 5 миллионов рублей.

СОБРАНИЕ СТАХАНОВЦЕВ
ХАРЬКОВА
	ХАРЬЮВ, 5. (Корр. «Правды»). Здесь
состоялось общегородское собрание стаха-
новцев. Оно обсудило вопрое © внедрении
передовых методов труда. С. докладом высту-
пил ‘секретарь горкома партии тов. Титов. -

— Около 12 тысяч стахановдев горо-
да,— сообщил он— выполнили по 4—5 и.
более годовых норм. 2.600 передовых рабо-
чих последовали примеру ленинградского
новатора производства тов. .Борткевича —
перешли на скоростное резание металла.
Свыше 700 бригад подхватили почин Але-
ксандра Чутких и соревнуются за отличное
качество продукции.

Харьковчане дадут стране много сверх-
плановых тракторов, тепловозов, молоти-
лок, зерноочистительных маншн, электри-
ческих моторов и генераторов, ‘различных
машин хля шахт и других изделий. за счет
ускорения оборачиваемости  обоютных
средств промьниленность и транспорт Харь-
Кова высвободят 125 миллионов рублей.

На собрании выступили: токарь станко-
строительного завода имени Молотова тов.
Подвезько, формовщик, завода транспортного
‘машиностроения тов. Воблый, заливщик
тракторного завода тов. Чеховской и другие.

Собрание стахановцев обратилось ко всем
рабочим, инженерно-техническим ваботни-
кам предприятий промышленности и тране-
порта и строек Харьковщины с призывом
шире развернуть соревнование в честь все=
	народного праздника 1 Мая.
		КОМБАЙНЫ И СТАНКИ
СВЕРХ ПЛАНА
	ВУИБЫШЕВ, 5. (Корр. «Правды»). На
преднриятиях Куйбышева и области с каж-
дым днем все шире развертывается пред-
майское социалистическое соревнование.
Куйбышевские станкостроители K 1 мая
готовят сверх плана металлорежущие стан-
ки, сызранские комбайностроители—десят-
ки самоходных комбайнов. Горняки Ваш-
пирских. сланцевых рудников решили в
1 мая выполнить. задание 41 месяцев.

Праздничные подарки готовят также кол-
лективы заводов имени Фрунзе, имени Мас-
ленникова и других предприятий.
		К ПРЕБЫВАНИЮ В МОСКВЕ АЛЬАНСКОЙ
ПРАВИТЕЛЬСТВЕННОЙ ПЕЛЕГАЦИИ
	Паходящаяся в Москве Албанская Нра-
вительственная Делегация во главе с Пред-
седателем Совета Министров Народной Рес-
публики Албании  генерал-полковником
Энвер Ходжа продолжает ознакомление с
предприятиями и культурными учрежде-
ниями Москвы, историческими и архитек-
турными памятниками столицы.

4 апреля албанские гости побывали в
Государственном Музее изобразительных
искусств имени. А. С. Пушкина, стереоско-
пическом кино.

Вчера члены делегации более двух Часов
пробыли в Государственном Политехниче-
ском музее.

Гости ознакомились е экспозициями, по-
казывающими рост народного хозяйства
СССР, с новейшими достижениями совет-
ской техники, работами лауреатов Сталин-
ской премии, механизацией и автоматиза-
цией производственных процессов.

Албанскую Правительственную Делега-
цию сопровождали Посланник СССР в Алба-
нии Д. (С. Чувахин, Заместитель Завелую-
mero Протокольным Отделом МИД CCCP
Ц. А. Бушуев. Посланник Народной Реепуб-
	ЛИКИ Г Албании в СОСР г-н М. Прифти.
ТАСС).
	Пленум Ленинградского горкома ВКП(б)
	и учебных заведений по выполнению этих
обязательств.
	Пленум потребовал от партийных орга-
низаций, хозяйственных и профсоюзных
руководителей привлечь всех рабочих,
инженеров и техников, ученых к выполне-
нию обязательств, принятых в письме
	товарищу Сталину. Ведушую и органи-
зующую роль в осуществлении содружества

науки и производетва призваны выполнить
KOMMYHACTI.

Пленум подчеркнул в своем решении
необходимость всемерного усиления партий-

но-организационной и партийно-политиче-
ской работы, повышения организующей

роли каждой парторганизации в борьбе за
технический прогресс ленинградской про-
мышленности, за улучшение культурно-
бытового обслуживания трудящихся.
	уленум предложил в ближайшие дни
повести районные собрания  партий-
	ного автива © 8В0просом о0Б  задачал
	НАЧАЛСЯ СЕВ САХАРНОЙ СВЕКЛЫ
	Организованно начал сев крупнейший
свеклосеющий колхоз «Красный @зтябрь».
За высокий урожай свеклы здесь соревну-
ются 32 звена. На полях артели работают
3 траклорных агрегата.
	Выполнили квартальный план сдачи продуктов
животноводства
	больше, чем за соответствующий период

прошлого года.
+ + $

‘Совхозы Министерства совхозов РСФСР
выполнили квартальный план сдачи моло-
ка на 124.6 проп. и свинины — на 127,1
процента. Государетву сдано этих продуктов.
значительно больше, чём в первом квартале
	1948 roi
	Совхозы Министерства мясной и молоч-
ной промышленности РСФСР выполнили
	квартальный план сдачи животноводческой
продукции государству. План сдачи молока
выполнен на 112.8 проп., мяса — на 156,9
и яиц — на 171,9 процента.   -
Государству сдано молока на 20,5 mpo-

цента больше. маса и яиц — В полтора раза