K советско-шведским
		> апреля в Москве был подтисмн Прото-
кол о товарообороте между СОСР и Шве-
цией в 1949 году. .

Согласно этому Протоколу из Швеции бу-
дут поставлены Советскому Союзу в 1949
году шариковые и роликовые подшипники,
качественная сталь и изделия из нее и дру-
тие товары. Советским Союзом будут постав-
	говли П. Н. Бумыкин и с0 Шведской сто-
роны — Чрезвычайный   и Полномочный
	(TACC)
	посох Швеции г-н Р. Сульман.
	В ПАРТИИНЫХ
ОРГАНИЗАЦИЯХ
		К высокой культуре земледелия!
	От корреспондента «Правдыя
по Саратовской области
	колхозам. Поэтому, кроме обычного под-
Покровного ©1000ба, она решила высевать в
небольнгих количествах и травы в чистом
виде.

Эта предусмотрительноеть появилась у
артели из ее собственной практики. В 1947
тоху была высеяна люцерна под покров
разтичных хлебов и в чистом виде. Лю-
перна, высеянная с покровными растения-
ми, погибла, люцерна чистого посева
продолжала нормально развиваться.

Колхозный агроном Петр Воюмягин иссле-
девал корневую систему травы как того,
так и другого посева, и оказалось, что
у первой она шла на глубину каких-
нибудь 30—40 сантиметров, а у второй —
на полтора метра. Люцерна < такими мощ-
ными корнями выдержала все невзгоды и
дала не только хороший травостой, но и
приличный урожай семян.

Борьба за увеличение сбора семян трав,
за повышение урожая всех культур ведется
колхозом одновременно с совершенствовани-
ем организапии труда и повышением ква-
лификации решающих кадров. Артель уже
имеет хороший опыт звеньевой работы.
Звено Нины Савченковой известно во всем
Аркадакском районе и в области. В про-
шлом году оно ухаживало не только за
участком трав, но и за пропашными куль-
	турами и получило высокий урожай.
		Сейчас звенья собирают местные удо-
брения, готовятея к проведению подкормЕл
	семенных участков трав и озимых культур,
	овладевают агротехникой, повышают свои

знания,

Колхоз имени Ворошилова нё является
исключением, Улучшение организации тру-
14. большая активность членов артели в
	да, оольшая сытиБаАкьЬ  зионоз ортоаа 2
борьбе за повышение культуры земледелия,
за освоение травопольных севооборотов ха-
раклерны и лля других колхозов.
	В сельхозартели имени Буденного в ми-
	нувшем году было двенадцать звеньев. Они
ухаживали 38 Посевами подсолнечника,
	проса, сахарной свеклы и семенными участ-
ками многолетних трав, пшеницы и ржи.
Благодаря неустанным стараниям звень-
ев колхоз вырастил неплохой урожай и так
же, как и сельхозартель имени Ворошилова,
полностью рассчиталея с государством по
хлебопоставкам. Особенно хорошим был сбор
подсолнечника. С каждого из девяносто двух
тектаров звенья намолотили по 14 с лиш-
пим центнеров семян. с
Убедившись в выгодности звеньевой си-
стемы, вее колхозники этой артели ножела-
ли работать в звеньях. Они видят, что кол-
хоз идет в высоким урожаям, что он рас-
ширяет посевы трав и уже в 1950 году
освоит правильный травопольный  сево-
оборот, что в селе появляются но
вые машины, как залог новых успехов и
свидетельство заботы советского государства
о пропветании колхозов. Уже в этом го-
Ay при любых погодных условиях они хо-
тят получить вдвое больше зерна, чем в
прошлом, и поэтому тщательно подготовили
инвентарь и семена, собирают золу и дру-
тие местные удобрения, тянутся к знаниям,
охотно посещают кружок по изучению агро-
техники.
- В соседнем колхозе «Завет Ильича» орга-
низовались даже атгротехнические курсы.
Этот колхоз также завоевал в прошлом го-
ду неплохой урожай, рассчиталея ¢ rocy-
дарством по хлебопоставкам и обеспечил
хлебом колхозников, раепгирил посевы мно-
голетних трав и, с прибавкой в этом году

Весенние полевые работы в Белоруссии
	она — имени Молотова, имени Сталина,
«Золотая дубрава» — уже заканчивают
подкормку‘ озимых.

Продолжая уход за озимыми посевами,
колхозы приступают в выборочной весно-
вспашке и севу колосовых, не дожидаясь,
пока почва подеохнет на больших массивах.

Поднимаясь от села Чиганак на взгорье,
Григорий Олех окидывал взором поля, От-
сюда на десятки верст окрест открываются
стенные  голубеющие дали, подернутые
ХыЫмЕоЙй холмы и утопающий в мареве тем-
ный гребень леса по Хопру;— милые сердцу
родные пейзажи.

Но не пейзажем интересовался в это вре-
мя Олех. С тревогой вглядывалея он в да-
лекий горизонт: слишком раскаленным,
слишком безоблачным было небо. Лишь
иногда над лесом появлялась будто гряда
облаков, но и ‘а оказывалась дымком
прошедшего вдали паровоза. И старый пред-
седатель, некущийся о делах колхоза имени
Ворошилова уже одиннадцатый род, думал
0 спасении посевов.
	Хотя все они были размещены по тща-
тельно обработанной зяби и пе черным па-
рам, хотя почва, обильно увлажненная
искусственно задержанными талыми вода-
ми, была весной в наилучшем состоянии —
знойные. юго-восточные ветры оказывали
свое вредоносное действие: начинали ник-
нуть хлеба и травы,
	Григорий Олех и колхозный агроном —
секретарь парторганизации Петр Комягин
собрали бригадиров и звеньевых. Вместе с
ними решили — держать почву в чистом
состоянии, полоть, полоть и полоть, а на
пропашных многократно взрыхлять поверх-
ностный слой, чтобы сохранить влагу.

Стараниями всех колхозников эта зада-
ча была решена. И колхоз не остался без
хлеба в засушливый 1948 год. Он пол-
ностью рассчитался с государетвом и выдал
на каждый трудодень но килограмму зерна.
Основной технической культуры — подсол-
нечника —— он получил по 12 центнеров с
тектара.

Не упустил колхоз из своих руЕ и ключа
х решению главной задачи — освоению тра-
вопольных севооборотов. Участок семенной
люцерны, высеянной в 1947 тоду широко-
рядным ©1060бом; был закреплен за лучшим
звеном колхоза. Звенвевая Нина Савченкова
CO своими девятью подругами, большинство
из которых — комсомолки, внесла на этом
участке подкормку, произвела рыхление
междурядий конным планетом, ручную по-
правку и пронолку рядков, & через некото-
рое время — прополку тяпками.

Труд не пропал даром: колхоз обеснечил.
себя своими семенами. К травяному полю’
в 216 гектаров, созданному прошлым ле-
том, прибавится в этом году еще одно поле,
и севооборот полностью будет освоен.

— Такого тяжелого года, как 1948-Й,
для нас уже больше не будет, — говорит
председатель колхоза— После такого испы-
тзния мы научились бороться ва урожай.
Зяби имеем на весь яровой клин. На ней
провели снегозадержание и задерживаем
талые воды.

— Сев яровых мы проведем в этом году
в самые сжатые и лучшие сроки;— продол-
жает председатель, поглядывая в окно, 8a
которым на площади стоят, как бы под-
тверждая эти слова, уже давно отремонти-
рованные тракторы. Недазно Григорий Олех
и агроном Петр Комягин потребовали от ди-
ректора Летяжевской МТС тов. Нодолича,
чтобы все тракторные плуги были снабже-
ны предилужниками: колхоз решил не до-
пускать без них пахоты.

Борясь за повышение культуры земледе-
	ЖЕН

лия и осваивая травопольный_ севооборот,
	как ередство восстановления T1020 POAHS
почвы и завоевания высоких, устойчивых
урожаев, артель в то же время развивает
семеноводетво трав. Она стала специальным
хозяйством, призванным давать еемена мно-
голетних бобовых и злаковых трав другим
	МИНСК, 5. (Корр. «Правды»). В колхо-
вах южных районов Белоруссии проводится
массовая подкормка озимых. Дружно вышли
нА поля колхозники Гомельщины. Более од-
ной тысячи гектаров озимой ржи подкорм-
лено в Василевичеком районе, Полесской
области. Многие передовые колхозы pali-
	+ 3-1 4 Ту «
	еще одного травяного поля, полностью 95-
воит севооборот. Он также провел комплекс
зимней агротехники, организовал тщатель-
ный уход за семенниками трав, давно уже
выставил для межколхозного смотра готов-
ности в весне все до единого отремонтиро-
ванные плуги, сеялки, бороны. Но подготов-
ка самих людей к борьбе за высокий
урожай — в конечном счете самое главное.
	И во? по просьбе правления B Колхоз

приехала заведующая районной контрольно-
семенной лабораторией агроном Вера Ники-
тична Мурзина и проводит занятия по
атротехнике.
_ Овладев агротехникой, руководители кол-
хоза, бригадиры и звеньевые почувствовали
силу и уверенность. От этой уверенности
родилось желание соревноваться < наиболее
СИЛЬНЫМИ.
	На областном совещании передовивов
сельского хозяйства председатель колхоза
«Завет Ильича» Трофим Ванаев от имени
всей хелегации вызвал на соревнование кол-
хозников Ново-Анненского района, Сталин-
традской области.
	На вторую половину марта был назна-
чен слет передовиков сельского хозяйства
Аркадакского района. Ожидалея приезд де-
легации из Ново-Анненского района, apa

навшего вызов.
	Нало было видеть, © БаБим волнением
встречали этот день в Аркадаке! И Григо-
рий Олех, и Трофим Канаев, зная, что им
придется соревноваться © наиболее сильны-
ми новоанненскими колхозами, передумз-
ли за это время многое, острее почувство-
вали свои недостатки. И того и другого
грызла совесть 34 TO, что в колхозах нет
	еще полезащитных 1010$, Kanne есть в
Ново-Анненском районе.

wr eg na wawnwan
	Волновались и руководители Аркадакской
МТС. Незадолго перед этим они разработали
«комплексный план мероприятий по Bue-
дрению травопольной системы земледелия»
ий опубликовали его в печати. Шо этому
плану все обслуживаемые МТС колхозы
освоят правильные травопольные севообо-
роты до 1955 года и завершат полное обле-
сение своих полей в 1960 году.
	Но сделано еше очень немнем. Прошлой
весной и осенью посажены полезащитные
полосы на 72 гектарах. Правда, это В два
раза, больше, чем намечалось планом и чем
было посажено за несколько довоенных лет,
Ho все же этого недостаточно для МТС, ко-
торая хочет быть передовой и собирается
соревноваться с Ново-Анненской.
	Да.и с машинным парком не все в порядл-
ке. Тракторы все отремонтированы и уже
стоят в колхозах, готовые выйти в поле, но
прицепного инзентаря нехватает, He на
всех плугах есть предплужники...
	Накануне слета в Аркадак приехали из
Нозо-Анненского района председатель кол-
xo3a «Большевистское знамя» Герой Co-
циалистического Труда т. Фетисов, заведую-
щий районным отделом сельского хозяйства
Герой Социалиетического Труда т. Гусев и
редаклор тайонной газеты т. Сухоруков.
	Прослушав речи участников слета и
познакомивигиеь © колхозами, рости сказа-
ти, что повознненцы имеют серьезных ©0-
перников и что им надо немало потрудить-
ся, чтобы завоевать первенство в соревно-
вании.

„.Луть в высоким урожаям, к изобиляю
сельскохозяйственных продуктов труден,
как всякий путь в гору. Шо колхозники
Поволжья выходят на Hero твердой по-
		Г ВОРОБЬЕВ.
	Пленум Нурского обкома
ВКП(б)
	КУРСК, 5. (Корр. «Правды»). Пленум
обкома ВКП(б) обсудил доклад секретаря
обкома партии тов. Голубева о задачах пар-
тийных организаций по дальнейшему под’-
ему сельского хозяйства и проведению ве-
сеннего сева. :

Посевные площади в колхозах области
расширены за два последних года Ha
18 процентов, превзойден довоенный уро-
вень по посевам озимых культур, яровой
шиеницны, подсолнуха и картофеля.

Вместе се тем на пленуме приводились
факты, свидетельствующие, что партийные,
советские и сельскохозяйственные органы
области пока еще слабо борются за повы-
шение урожайности колхозных и совхозных
полей. Медленно осваиваются травопольные
севообороты. Многие районы сильно отстали
6 освоением пашни и развитием обществен-
ного животноводства. Серьезные недостатки
имеются в деятельности МТС,

Пленум обсудил также доклад секретаря
обкома ВКП(б) тов. Бовалевь о состоянии
и мерзх улучшения массово-политической
и культурно-просветительной работы на
eee.
	Пленум Прасноярского
	‘крайкома ВНП(6)
	КРАСНОЯРСК, 5. (ТАСС). бстоялся
пленум Красноярского крайкома ВЕП(б).
С докладом о задачах партийных органи-
запий в связи © весенним севом выступил
секретарь крайкома партии тов. Пищулин.

Хлеборобы края встречают весенний сев
в полной готовности. Волхозы и совхозы
подготовили сортовые районированные се-
мена, выращенные на семенных участках.
Механизаторы отремонтировали тракторов
значительно болыше, чем к этому же чиелу
в прошлом году. Полностью завершили ре-
монт тракторов МТС Хакасской автономной
области. В центре внимания участников
пленума стоял вопрос о всемерном распро-
странении опыта Героев Социалистического
	Труда. -
	Партийная хроника
	& Челябянский обком ВКП(б) провел об-
ластное совещание секретарей первичных
партийных организаций колхозов. Доклад
о задачах первичных партийных  орга-
низаций колхозов в проведении весеннего
сева сделал секретарь обкома ВКП(б) тов.
Бездомов. С подробными сообщениями об
опыте партийно-политической работы в кол-
хозах выступили секретари парторганизаций
колхозов т.т. Ганенков, Беренцев, Бикманов.
	$: Вяземский горком ВКП(б) (Смоленской
области) регулярно один раз в месяц прово-
дит семинар председателей местных коми-
тетов. профсоюзов. На. семинарах обсужда-
ются вопросы руководства соревнованием,
политико-массовой, культурно-просветитель-
	ной работы в профсоюзах.
	р

Новая техника в действие
	Горный комбайн «Донбасс»
	менные металлическию стойки. Вомбайн
сразу берет от пласта полутораметровую
	полосу угля.
	Четвертый год послевоенной сталинской
пятилетки войдет в историю Донбасса, как
год болышото технического перевооружения
утольных шахт. Одной из основных новых
маптин, поступающих на вооружение шах-
теров, является горный комбайн «Дон-
басс». Его создали советские инженеры-
конструкторы, его изтотовляет Горловский
завод им. Кирова. В нем воплощены мечты
и чаяния многих поколений горняков, в
него вложен весь богатейпиий опыт, вавоп-
ленный строителями горных машин.

Спустимся в забой орденоносной шахты
№ 27. дала в этом году должна перейти на
полную механизацию добычи угля. B ee
двух лавах уже работают горные комбайны

«Донбасс».
хз

Ha плошадке вспомогательного ствола
стоит необычный поезд. Шахтеры называют
его «подземным трамваем». Быстро, 663
сутолоки, горняки занимают сиденья вато-
нов. Через’ несколько минут они оказыва-
ются в глубине шахты и, выйдя из вагонов,
расходятся по своим рабочим местам.
своеобразный  фуникулер — поезд горной
железной дороги с канатной тягой за один
рейс спускает или поднимает по нахловному
стволу протяженностью около одного кило-
метра сорок человек.

Главный инженер шахты Михаил Вузь-
мичев сопровождаст нас на пятый участок.
Кузьмичев — молодой, энергичный человек,
страстный поклонник нового, всего, что

движет вперед нашу страну. Подземный
трамвай, чистые, освещенные штреки,
‘металлическое крепление в четырех лавах
из пяти,— во всем этом и многом другом
чувствуется настоящее техничесвое руко-
`водство шахтой, забота о людях.

Лава пятого участка тянется на четверть
километра. В эту мощную лаву и пустили
новую машину, дав ей возможность с пер-
вых же дней получить полную нагрузку.

..Снизу нарастал гул. Вверх по лаве дви-
галея горный комбайн. Его вел коммунист
Василий Воропаев. При сильном луче про-
жектора, установленного на ведущей части
комбайна, была видна работа машины и лю-
дей, обслуживающих ее.

По внешнему виду горный комбайн «Дон-
басс» похож на врубовую машину. Но в ра-
боте он совершенно отличается от врубовки.
Комбайн выполняет одновременно все основ-
ные операции выемки угля: подрубку, от-
бойку и навалку угля ва транотортер.

Когда смотришь па роботу комбайна, ка-
жется, что видить мощный сверкающий
родник, который бурлит, бесконечно выбра-
сывая, как из-под земли, блестящий антра-

И от этого родника — комбайна идет сплош-
ной, ровный черный потох, который напол-
няет углем одну за другой вагонетки, стоя-
щие внизу, на откаточном треке.

Торный комбэйн обслуживает комплекс-
ная бригада из двенадцати человек. Маши-
нист Василий Воропасв управляет комбай-
ном. Его помощник Иван Глубокий растяги-
вает электрический кабель, питающий ма-
шину, следит за ведущим канатом, меняет
зубки режущего барз. Электрослесарь Дыбко
наблюдает за работой транспортера и, если
потребуется, помогает водителю комбайна.
Крепильшики Безлепкин и Слепцов чеот-

пит, заполняя им до краев ‘транспортер.

ступню следуют. за машиной ин ставят Bpe-!

но

ыы OR om oe od od eto Odo

a ie > wt tht (et at ем ыы

et Ч: КТ

раз’езду. Когда набирается 25—30 груже-
ных вагонеток, их цепляют Е электровозу,
и сн мчит груз к скИПовоМУ под’ему, кото-
рый выдает уголь на поверхность. Там, по
ленточным транспортерам, уголь идет Ha
сортировку, а оттуда поступает в Worpy30v-
ные бункера и попадает в железнодорожные
	На веем пути, от пласта до, железнодо-
рожного ватона, к углю не прикасается рука
человека. Все делают машины и механизмы,
управляемые шахтерами. Так происходит
пока что на двух участках, но в концу г0-
ха — будет на всех пяти.

Шахтеры безмерно горды за свою Pom-
HY, за советский народ, хавший им перво-
классную горную технику. Они преисполие-
ны благодарности коммунистической пар-
тии, советскому правительству, великому
Сталину за внимание и заботу 06 их труде.

хз

Горняки орденоносной шахты получили
горные комбайны месяца два Тому назад.
Времени прошло немного, но то, что уже
	доститнуто, товорит о зрелости шахтеров,
	06 их высоком сознании.

На пятом участке, например, комплекс-
ная бригада Василия Воропаева добывает
в смену до 209 тонн угля. В среднем кл-
ждый член бригады дает на 10—12 тоян
угля больше, чем при работе с врубовой на-
пгиной. В комбайновой лаве работает теперь
меньше горняков, чем раньше, вю угля они
добывают больше. Возросли у них и пройз-
водительность труда, и заработная плата.

Большгую работу по освоению новой тех-
ники проводит партийная организация шах-
ты. Она серьезно и вдумчиво занимается
полной механизацией добычи угля, воспие
танием и обучением горняков.

Недазно на районном совещалии меха
низаторов-—будущих водителей горных ком
байнов, делая доклад об освоении новой ма
пины, Воронаев сказал:

— Шахтерам дали замечательную Ma
птину. С ней уверенно идешь в наступле-
ние, знаешь, ‘что победишь: Вохить. 23
не сложно: в управлении она, послупена, в
работе — высокопроизводительна. To, что
мы уже достигли, это только начало, первый
таг большого марша вперед. Первая наша
задача — делать один цикл в 240-метровой
	‘лава, давать в сутки 500 тонн угля; Бторзя
	задача — родить, комбайн на четвертой ©ко-
рости, & это значит — бригадой в двенан
хнать человек давать в месяц более 25 тыз
сяч тонн угля. Это, товарищи, He фантазия,
а ближайшая наша возможность. И котла
вдумаешься в эти цифры, видишь зав-
трашний день Донбасса, изобилие угля —
этого настоящего хлеба промынеленности,
В этих планах простых рабочих, в их
трудовых подвигах, совершаемых каждый
день, со: всей еилой проявляется забота нз-
шего нафода о дальнейшем расцвете и укре-
плении моши социалистической Родины.
	Д. АКУЛЬШИН.

$ Карагандинский обком партии изучил,
как ведется преподавание биологии в. шко-
лах области. В решений бюро обкома наме-
чены меры по улучшению работы < учите-
лями, преподающими биологию, по созданию
пришкольных опытных участков и бислоги-
ческих кабинетов, по организации экскурсий
учащихся.

$: Иркутский обком партии провел. трех-
дневное совещание заведующих сельскохо-
зяйственными: отделами райкомов ВКП(б),
заместителей директоров МТС по политиче-
ской части и секретарей парторганизаций
колхозов, МТС и совхозов. Присутствовало
более 400 человек. Участники совещания
обсудили задачи партийных организаций в
борьбе за выполнение плана развития сель-
  ского хозяйства области в текущем году и
обменялись опытом работы:

Бюро Башкирского. обкома ВКП(б) вынесло постановление о проведении рес- публиканского месячника по улучшению радиообслуживания села. Месячник начнет- ся 15 апреля. камеких предприятий направлялась им B районы Дальнего Востока, хотя эти районы могли бы полностью снабжаться сахалин- ской бумагой. Такая же бумага со станции Ляскеля Кировской дороги шла в районы Средней Азии, а е0 станции Ляля Свердлов- ской магистрали — в Москву. Газетные об- резки почему-то направлялись в Саратов. не из Балахны, а с предприятий Карело-Фин- ской ССР. Из Соликамска типографская бу- мага ндет в Ленинград, а из Архангель- ска—в Харьков. Между тем, если бы Харь- ков снабжался бумагой из Соликамска, а Тевинграх—из Архангельска, то дальность перевозок сократилась бы на 246 кило- метров. Ротаторная бумага направляется из Ленинграда в Алма-Ату, а из Балахны — в Дизино. Простое перераспределение потре- бителей от одного поставщика к другому позволило бы еократить путь каждого ваго- на более чем на 1.500 километров. Подобного рода перевозки допускаются и другими сбытовыми организациями. По ви- не Главстройсбыта Министерства промыш- ленноети строительных материалов СССР в феврале цемент следовал через Юго-Запад- ную дорогу одновременно и с востока, и с запада. Главсахар Министерства пищевой промышленности СССР в январе направлял сахарный песок с Винницкой дороги на Октябрьскую, а из районов Прибалтики — в Москву, Саратов и Сталино. Есть специальное указание об ограниче- нии чрезмерно дальних перевозок кемеров- ского кокса в районы центра. Тем не менее Тлавкоке Мипистерства металлургической промьшиленноети СССР допустил, что в фев- рале кокс из Вемерова перевозилея по за- груженным железнодорожным линиям: в Ленинграл— для завода духовых музыкаль- ных инструментов, в Тамбов — для горпром- комбината, в Люберцы — на ковровый за- вод, в Мытищи — на скульштурную фабри- ку, в Ригу — на пивоваренный завод № 4 и в другие города Прибалтики. Тот же главк запланировал поставить 05- лее трех тысяч тонн кемеровекого кокса на завод имени Серова, а с Ново-Тагильского металлургического завода около трех тысяч тонн кокса такой же маркя—в район Сверд- ловека. Это привело к встречным .перевоз- кам кокса по загруженным участкам Сверд- ловской железной дороги да в тому же в В колхозах «Пролетарий», «Червоный стяг», «Черзоный рог», Лоевского района, засеяны первые десятки тектаров. Срехи траклористов развертывается со- циалистическое соревнование за отличное качество сева, за высокий урожай на кол- хозных полях. тех же материалов между предприятиями разных министерств: В особенности это it HOCHICA к лесоматериалам. Между тем Ми- нистерство лесной-и бумажной промышлен- ности СССР явно дискредитирует идею 0- менных операций. Оно охотно берет лес У самозаготовителей, но не выполняет перед ними своих обязательств в порядке заверше- ния обменных операций. Рационализация перевозов вб многом 38- висит от правильного распределения груз- потоков между железнодорожным K BOA- ным транспортом. В нашей стране — 100 тысяч километров речных путей. Они при- званы разгрузить 06060 напряженные же- лезнодорожные направления. Есть возмож- ность широко применять смешанные же- лезнодорожно-водные перевозки. Однако до последнего времени в работе железнодорож- ников и речников не было необходимой сла- женности. Серьезные недостатки в органи- зации дела на перевалочных пунктах, Ннесвоевременная вывозка грузов из портов. и пристаней искусственно сдерживают рост смешанных железнодорожно-водных Wepe- возок. Следует быстрее расширять смешан- ные железнодорожно-водные перевозки и увеличить число перевалочных пунктов. Нерациональные перевозки на железных дорогах наносят серьезный ущерб народно- му хозяйству. Они приводят к излишних расходам средств, перегружают железнодо- рожные линии, замедляют продвижение гру зов, вызывают значительный пережог топ ливВа. Необходимо рептительно усилить борьбу ¢ нерациональными перевозками на железных дорогах, поднять роль в этом деле прежде всего транспортных управлений министерств и других отправителей грузов, 8 TAREE активизировать. деятельность отделов 18 планированию перевозек на звелезных доро- rax. . Особенно важно улучшить качество пда- нирования перевозок, укрепить государст“ зенную дисциплину на железных дорогах, обеспечить повседневный контроль со сторо- ны железных дорог за выполнением планз отгрузки по направлениям. Все это явится серьезным источником ускорения оборачи- заемости товаро-материальных ценностей в народном хозяйстве, резервом для увеличе- ния провозной способности железных дорог и экономии топлива, потребляемого железно- дорожным транспортом. Ю. КОЛДОМАСОВ. направить кокс на завод имени Серова, & из Кемерова — в район Свердловска? Нерациональные перевозки порождаютоя также внеплановой погрузкой. Известяо, что правительство утверждает планы пере- возок, в которых указано, с какой дороги и на какую должен следовать груз. Для большинства массовых грузов установлены схемы нормальных грузопотоков. И вее же на многих отделениях железных дорог в по- тоне за ‹высокими» показателями работы часто разрешают грузить не то, что преду- смотрено планом, а что попало и куда по- пало. Эти бесплановые перевозки, как пра- вило, являются нерациональнымя. Следовательно, в нерациональных пере- возках повинны не только отправители грузов, но и сами. управления железных дорог. : „Так, из-за отсутствия контроля со сто- роны округов и управлений железных дорог картофель с Ярославской и Московско-Дон- басской магистралей направлялся на Ашха- бадскую, а с железной дороги им. Буйбы- шева перевозилея на Кавказ. В результате всего этого дальность перэвозок картофеля по сравнению с довоенным периодом воз- росла на 20 процентов. По вине Донецкого и Юго-Западного окру- гов многие тысячи тонн свеклы были в одно и то же время перевезены е Южней дороги на Юго-Западную, а с Белорусской и Юго- Западной — на Южную дорогу. Допускаются также значительные BHE- плановые нерациональные перевозки зер- на, деса, дров, местных строительных мате- риал и многих других грузов. О5’яеняет- ся весе это том, что округа железных хорег и Министерство путей сообщения сла- бо контролируют выполнение плана отгруз- ки по направлениям. Широко распространены на железных до- рогах повторные перевозки. Вызываются они тем, что многие министерства вместо того, чтобы отправлять грузы непоеред- ственно в пувкты потребления, предпочита- ют завозить их сначала на всякого рода центральные и областные базы. Нередко со- ставляемые на местах планы внутриобласт- ных перевозок не увязываются с планами, разрабатываемыми в министерствах, Большое значение в деле разгрузки же- НА ХОЗЯЙСТВЕННЫЕ ТЕМЫ Ликвидация нерациональных перевозок— ракный источник экономии ремещения материальные ив стоп- мостью в несколько миллиардов ‘рублей. Чем короче станут транспортные связи между районами производства и потребле- ния, тем больше будет высвобождено из Ka- нелов обращения оборотных средетв. В текущем году в металлургической, лесной, нефтяной, пищевой промышленно- сти и других отраслях будут проведены мероприятия, обеспечивающие дальнейшее сокращение дальностая перевозок грузов, бо- лее правильное размещение производитель- ных сил и более полное использование раз- личных видов транспорта. Было бы непоавильным оправдывать зна- чительные чрезмерно дальние, встречные и повторные перевозки, имеющиеся в настоя- щее время на железных дорогах, только условиями послевоенной экономики и недо- статками в географическом размещения прэ- изводетва. Нельзя считать, что по мере вос- становления и развития народного хозяй- ства вбе эти дорогостоящие «путешествия» грузов по железным дорогам исчезнут авто- матически. Анализ перевозок показывает, что и при существующем размещении производитель- ных сил имеются большие возможности для разгрузки железных дорог от нерациональ- ных перевозок без осуществления каких- либо капиталовложений, а исключительно за счет повышения качества планирования транспортировки и сбыта продукции. Тем не менее эти возможности далеко не используются из-за нерадивого отно- шения ряда грузоотправителей к планиро- ванию перевозок и отсутетвия необходимой лисциплины ка самих железных дорогах. Многие сбытовые организации министерств зачастую дают наряды на поставку продук- ция, не интересуясь тем, на какое раестоя- ние и в каком нанравления пойдут грузы. Тлавбумебыт Министеротва лесной и 6у- мажной промышленности СССР, например, хопустил в первом квартале этого года явно нерациональную загрузку звелезных дорог перевозками бумаги, Оберточная бумага с Для того, чтобы. попасть из рамона про- изводства в район потребления, грузы в на- шей стране пробегают в среднем около 700 километров. Транспортировка сырья и то- вароз на столь дальнее расстояние, есте- ственно, вызывает значительные затраты средств и времени. Расходы на доставку грузов составляют немалую долю в издерж- ках производства и обращения, в себестои- мости промышленной и сельскохозяйствен- ной продукции. Вот почему рационализа- ция транспортных связей является серь- езным источником экономиз и накоплений в народном хозяйстве. Чтобы предупредить несоответствие между уровнем производства и размером перевозок, которое могло бы задержать раз- витие народного хозяйства, партия и пра- вительство веегда проявляли и проявляют заботу о транспорте, о повышении качества его работы. Так, ХУШ с’езд ВЁПб) определил в Ба- честве важнейшей задачи в области тране- порта «упорядочение планирования грузо- оборота в целью всемерного сокращения дальних железнодорожных перевозок, лик- видации встречных и нерациональных пе- ревозок и дальнейшего повышения удельно- то веса водного и автотранспорта в грузо- обороте страны». Война прервала большую работу по упо- рядочению планирования перевозок. Теперь эта работа возобновилась. Закон о пятилет- нем плане предусматривает сокращение в 1950 году средней дальности железнодо- рожных перевозок по сравнению с 1945 ro- дом на 100 километров. Это даст возмож- ность в последнем году пятилетки дополни- тельно отправить NO железным дорогам десятки миллионов тоня грузов. Намеченное планом сокращение дально- сти пробега грузов равноценно увеличению рабочего парка железных дорог на такое ко- личество вагонов, для строительства кото- рых потребовались бы сотни тысяч тонн металла и десятки тысяч кубометров леса. Кооме того, это мероприятие лишь в послед- ний год пятилетки Позволит сэкономить несколько миллионов тонн угля и почти на 21% миллиарда рублей уменышить транс- портные расходы. Таким образом, сокраше- ние средней дальности железнодорожных пе- ревозок имеет важное значение для всего. народного хозяйства. Б соответствии © пятилетним планом. осуществляются большие изменения в раз- мещении производительных сил. Производ- ство приближается к источникам сырья и районам потребления. Быстро восстанавли- вается утольная, металлургическая и хи- мическая промышленноеть на юге страны. Во всех районах развиваются соботвен- ные энергетические и топливные базы, промышленность строительных материалов и производетво предметов потребления. Намечены работы по обогащению. и брике- тированию многозольных. углей. Расши- ряется кооперирование предприятий внутри экономических районов. Увеличивается сплав леса по рекам. Вокруг городов и про- мышленных центров расширяются карто- фельно-овощные и животноводческие базы. Вее это уже сейчас значительно облегчает работу железных дорог. За три года послевоенной пятилетки сред- няя дальность перевозок на железных до- рогах значительно сократилась и прибли- жается к довоенному уровню. Такие же массовые грузы, как уголь, нефть и нефте- продукты, лёе, шпалы, минерально-строи- тельные материалы, дрова, цемент, соль, удобрения, флюсы, торф и некоторые дру- тие, проходят по железным дорогам уже меньшее расстояние, чем до войны. Сокращение. дальности перевозок на же- лезных дорогах за истекигие три года пяти- `летки дало возможность ускорить оборот вагонов в среднем на 15 часов, увеличить среднесуточную погрузку более чем на 6 тысяч вагонов, а также ускорить обора- чиваемость материальных ресурсов в на- родном хозяйстве. Нельзя забывать, что на железных доро- гах ежедневно находятся в состоянии пс- зимних условиях. Разве не ясно, что пра- лезных дорог от нерациональных MepeBos0oe вильнее было бы © Ново-Тагильского завода‘ имеет пкирокая организация обмена одних и