6 АПРЕЛЯ 1943 г., 1 96 (11203)

ВДА

КРИТИКА И БИБЛИОГРАФИЯ
		Сдержали слово
	мы СДЕРЖАЛИ СЛОВО, ДАН-
НОЕ ВОЖДЮ. Изд. «Московский

рабочий», 1949 г., тираж 10.000 экз.,
116 стр., цена 10 руб.
	Б апреле прошлого года работники сель-
ского хозяйства Московской области обра-
тились с письмом к товарищу Сталину. Они
дали слово вождю добиться новых успехов
в пох’еме урожайности, повышении продук-
тивности животноводства. Недавно вышед-
щая книга «Мы сдержали слово, данноз
вождю» содержит статьи руководителей
партийных организаций, колхозов и МТС.
бригадиров, звеньевых и доярок. Авторы
рассказывают 06 итогах всенародного co-
циалистического соревнования в Нодмо-
CROBLE.

Герой Социзлистического Труда И. С.
Eropos, председатель колхоза «Победа»,
Дмитровского района, в статье «Великая
сила соревнования» пишет, как под ру-
ководством партийной организации колхоз-
ники и колхозницы овладевают высотами
культуры земледелия.

— Однажды, — вспоминает тов. Его-

‚—мы приехали в гости в Вильямсу.
Всем интересовался Василий . Робертович.
Ознакомившись < нашим севооборотом и со
мех тем новым, что колхоз внедрял в
веиледелие. Вильяме сказал нам“
	— Далеко шагнете! Ваша земля будет
хавать высокие урожаи. Вы стоите на вер-
	HOM Пути.

Слова ученого сбылись.

Единение колхозной практики и науки
стало буднями новой жизни.

— Нас; — сообщает тов. Егоров, — не
иог уже удовлетворить, например, такой
сорт яровой пшеницы, как Лютвеценс 62.
На помощь нам пришел академик Трофим
Денисович Лысенко... Трофим Денисович
помог колхозу в подборе наивыгоднейших и
высокоурожайных сортов озимой и яровой
пшеницы.

Волнующа заключительная страница рас-
сказа И. С. Егорова. Колхозники в апреле
1948 года дали слово товарищу Сталину
вырастить на площади в 44 тектара по
210 пудов пшеницы. Слово сдержано. Вы-
дающийся урожай собрам. Сейчас рожда-
ются новые планы, устремленные вперед.
По совету академика Т. Д. Лысенко будет
внедрена на поля культура ветвиетой пше-
ницы. 80—100 центнеров ишеницы © гек-
тара — таковы урожаи недалекото буду-
щего в артели «Побела».

Осуществляя решения февральского Пле-
нума Центрального Комитета ВКП(б), Мос-
ковская парторганизания. уверенно ведет
колхозы по пути всестороннего развития их
общественного хозяйства. Значительная
часть книги посвящена вопросам развития
животноводства. Читатель © удовлетворе-
нием узнает, что колхозы Московской 0б-
ласти превзошли довоенный уровень по
всем видам продуктивного скота. По ерав-
нению с 1940 годом поголовье крупного
рогатого скота вы колхозах. составляет
117,1 процента, свиней — 143,9 процен-
та, овец — 149,2 процента.

Во всех начинаниях колхозников вие-
реди идут коммунисты. Они словом и де-
	лом воодушевляют колхозников на 0езза-
	этно выполнение обяззтельств, данных
товарищу Сталину. Роли  парторганиза-
ций — вожаков колхозной массы поевя-
щают свои статьи секретарь Коммунисти-
ческого райкома ВКП(б) Д. Обухов, секре-
тарь Клинского горкома ВЕН(б) В. Лупе-
вич, секретарь партийной организации
колхоза имени Макарова, Звенитородского
района. KR. Women.
	В книге приведены данные о развитии
сельского хозяйства Московской области в
1948 году. Цифры и факты, которые злесь
сообщаются, послужат прекрасным  мате-
риалом для агитаторов и пропагантистов.
	В. ПОЛЯКОВ.
	Сергей ВА.

СИЛЬБЕВ
	Так решили
	большевики
	Тут степь сейчас бескрайная, нагая.
Но скоро тут свершатся чудеса —
людское счастье грудью заслонаяя,
	есь

зашумят
леса!
	Slept
	‘Уинстон Черчилль, сей злополучный ры-
царь мрачного образа, снова потеших лю-
твующих американцев  истерикой
антисоветского припадка. Он использовал
празднование 50-летия технологического
института в Бостоне. Никакого отношения
ни к науке, ни к технологии его речь не
имела. Институтскую трибуну он превра-
тил в базарные подмостки для проновели
крестового похода против Советекото Союза.
Так выступал он три года, назад в Фултоне,
теперь новторил самого себя в Бостоне. Но
И тогда и теперь речь ето была обрашена
прежде всего к Вашингтону.

Черчилль раскричалея 31 марта, нака-
нуне подписания в Валтинттоне преслову-
того Северо-атлантического договора. Чер-
чилль приветствовал этот договор. Верный
себе, он не именовал его оборонительным,
Он не болтал об его «мирных» целях. On
раскрывал его содержание, как заговора,
направленного против Советского Союза и
преследующего задачи подготовки агрессив-
ной войны,

При этом он, как старый специалист по
антисоветских делам, предостерегал против
повторения опгибок. Черчилль перечислил
эти ошибки, совершенные, по его словам,
государственными деятелями капиталисти-
ческого мира. Однако он ни слова не ска-
зал о своих собственных оптибках.

On не решилея раскрыть перед своими
слушателями, почему он, столь недавно
виднейший государственный деятель Ан-
тлии и без пяти минут ее «национальный»
терой, превратилея в отставного козы ба-
рабанщика и странствующего факельшика
новой мировой войны.

Он не пояснил также, почему он так
охотно выступает в США и так неохотно в
своем собственном отечестве, А между тем
это не лишено интереса и поучительности.

Черчилль начинает с 1918 года. Тогда
была совершена первая, оеновная, главней-
шая ошибка: «Неспособность задушить
большевизм в колыбели е помощью TOTO
или другого средства и вовлечь обессилен-
ную тотда Россию в общую демократиче-
скую (2!) систему теперь лежит на нас та-
желым бременем».

Черчилль смотрит прямо в корень. Дей-
ствительно, если бы тогда, трилцать лет с
лишком назад, удалось задушить в колыбе-
ли советскую страну, положение самою
Черчилля было бы совершенно иным. Но
какое странное предотавление он внушает
своих молодым слушателям о «длемократи-
ческой системе». Она требовала уже тогда,
в 1918 году. удушения млаленнев в ко-
	лыбели. Надо было удушить русекий нарох.
	улупить молодую (Советскую республику,
чтобы блаженствовал «демократ» Черчилль!

Они был тогда главным душителем. Ему
Удалось сколотить в целях вооруженной
интервенции против Советской республики
пресловутый блок из 14 rocyaapets. On or-
IPaBHICA ¢ UPeBeAHREM IYMOM B IOX01,—
это было в конце августа 1919 года-—ав
сентябре должен был по его плану пасть
Нетроград, в декабре предполагалея торже-
ственный в’езд Черчилля в Москву... Гит-
лер — мы видим — заимствовал свой стра-
тегический план у Черчилля. Однако Чер-
чилль очень скоро вернулсея из похода ©0-
всем на манер своего знаменитого предка,
TepHora Мальборо; коего нал народ. пере-
крестил в Мальбрука, некогда собравшегося
в поход и в походе столь осрамившегося,
чо на своих собственных нотах до дома
добраться он не. мог.

Ocpamunca a Черчилль. Удупеить еовел-
кото младенца в колыбели не удалось пре-
жде всего по той причине, что уже и тогда
«младенец» сумел весьма, чувствительно от-
делать душителя и изгнал его © позорем
из совелекой земли. До сих пор перел поли-
тической непогодой у Черчилля ноют раны
на политической карьере, полученные в ре-
зультать вооруженной интервенции, и здесь
источник ето неугасимой ненависти к Co-
ветскому Союзу. 0 Мальбруке словари cood-
щают, что он был безмерно честолюбив и
сверх всякой меры алчен. Он передал эти
свойства своему незадачливому потомку.

Таким образом, первую, главнейшую
ошибку совершил тогда сам Черчилль. По-
чему он допустил такой грубый просчет?
Он недооценил сил советского народа. Он
полагал, что советский народ обэссилен, и
поэтому ето можно очень легко взять за гор
ло. Но он по’ реакциюнному своему твердо-
	в поход собрался...

лобию не понимал, что такое народ, и не
привык вводить в евои политические и стра-
тегические расчеты силу свободного народа.
В этом была его собственная слабость.

Черчилль не понимал советского народа.
Он не понимал и английского народа: Ему
чужда была вообще психология народных
масс. Он всегда презирал их как английский
аристократ. Вовлекши в свою контрреволю-
ционную авантюру правительства 14 госу-
дарств, он ни в малейпей мере не интересо-
вался вопросом, ках относятея народы этих
государств к авантюре, направленной про-
тив первого в мире сопиалистичеевого госу-
дарства. Он любовался подписями нъ акте
или пакте интервенции и не замечал хму-
рых взглядов простых людей. А эти простые
люди сорвали его планы. В самой Англии
рабочие не хотели участвовать в удушении
советского народа. Они, напротив, выража-
ли свое сочувствие советской стране.

Черчилль провалился тогда не только в
Советской России, откуда был изгнан с по-
зором. Он провалился и на ближайпих выбо-
рах в Англии,

Такова была первая снибка Черчилля.
Он сунулся в воду, не зная броду, и чуть
не потонул. Впоследствии эту оптибку по-
вторил Гитлер, о коем пословица предунре-
дила: кому суждено быть повешенным, тот
не потонет. Гитлер покончил е еобой до су-
да, до виселицы. Герятнт — после суда, поч-
ти под виселицей.

Вину за вторую серьезную ошибку Чер-
чилль возлагает на блаженной памяти Лигу
наций. Он призывал к крестовому походу
против Советекого Союза под флагом этого
малолочтенного учреждения. Но Лига наций
оказалась неспособна к выполнению крово-
жадных нланов Черчилля. Советский народ
уже не был «младенцем», и хотя империа-
листические державы претягивали евоя ру-
ки Е горлу Советской республики и натрав-
ливали желающих хупителей, но руки ока-
зывались коротки, & душители перелралиеь
между собой. Черчилль хотел задушить Co-
ветекий Союз руками Франции, Даладье
предполагал сделать это руками Гитлера.
Титлер для большей верности начал с Фран-
ции.

Ныне Черчилль очень хочет улуппеть нас
американскими руками, ве внолне расечи-
тызая на антлийские. Но его единомьиилен-
ники в США предпочитают дункить запад-
ноевропейскими руками, — в том числе и
немецкими.

Из крестового похода Лиги наций против
Советского Союза вышла вторая мировая
война. В ней тоже, по мнению Черчилля,
  была совершена серьезная, даже роковая
‚ отибка. Мы все очень хорошо помним, как
Черчилль пытался исправить эту «ошиб-
ку». Он срывал открытие второго фронта,
как только мог. Он пыталея на деле прово-
дить якобы осужденную политику Мур
Брабазона, цинично мечтавиего о том, что-
бы Германия и СССР взаимно истошали
друг друга и к концу войны вышли из
строя.

Мы помним, как Черчилль упорно отвле-
кал внимание от Берлина, как в те дни,
Богда решалась сульба гитлеровской Герма-
нии, он и Иден оказались в Греции. Они
изо всех сил старалиеь превратить Грецию
в коридор для своего вторжения на Балка-
ны. Им это не ухалось. Й тут у Черчилля
оказалея просчет. Именно он сделал ошиб-
ку, гоняяеь вее за тем же призраком.

Советский народ не был обессилен в
войне. Напротив, его силы выросли. Он не
только разгромил  гитлеровскую  Герма-
нию,— он нанес поражение и тем горе-
стратегам в США и Англии, которые стро-
или планы на затягивании войны, Чер-
ЧИЛЛЬ НИСКОЛЬКО Не понимал советского на-
рода, хотя не раз бывал в Москве и пыт-
_ливо ртлядывалея в глаза советских сол-
дат. Он решительно ничего не прочитал B
Их: 9
Он не понял и греческого народа, приняв
за чистую монету хвастозетво ничтожной
кучки монархистов. Черчилль и Иден не-
важно себя чувствовали в Греции. Они раз’-
езжали по улицам Афин под охраной ан-
тлийских танков, оскорбляя своими коло-
низаторскими манерами греческий народ,
греческих демократов.

Черчилль не понимал и английского на-
рода. Он упивался своей дутой славой, ни-
чего не видел, ничего не слышал. Он глу-
боко презирал английских рабочих. кото-

рые не хотели душить ни советский, ни
треческий, ни польский народ. Он громоз-
дил ошибку на ошибку, — и с треском про-
валилея на выборах 1945 года. Это быль
расплата за все—и за реакционную вну-
треннюю политику, и за авантюры во внеш-
ней политике. Английский народ прогнал
Черчилля, лишил его своего доверия.
было полное политическое банкротетво, He-
поправимое, злостное, связанное © потерей
политической чести. Из крупного госудао-
ственного деятеля Черчилль превратился в
освистанного комедианта. С этих пор он
мечется по свету, затаив злобу против ан-
тлийского народа, готовый продать cBoe
неблагодарное отечество блатодарным” аме=
фиканским банкирам.

Он стал коммивояжером атрессивной вой-
ны, главой факельщиков, ‘поджигателей
войны, добровольным белоэмигрантом на
манер эмигрантов, предателей родины из.
Польши, Чехословакии, Румынии. Черчилль .
ныне «космополит», человек без родины и.
без племени, странствующий. рыцарь-нед-.
жигатель, готовый пристать в любой дру--
жине антисоветских мародеров: Он пресмы-
кается перед заправилами американского
пинериализма, и в его английской речи все
больше слышится американский акцент.
Но и в США он уже слышит крики: «Чер-
чилль, вон отсюда!» Так его ветретили в
Бостоне простые люди, так его ветреча-
ли простые люди в Афинах, когда он раз’
езжал по улицам греческой столицы под
охраной английских танков.

Такова цепь политических оптибок Чер-
чилля, превратившая его в политического
банкрота. Он существует как наглядный
пример того, что ожидает и других поджи-.
тателей войны. Черчилль считал себя pe-
альным политиком. Но в действительности
‚он был утопистом резкцин, Дон-Кихотом
навыворот. Он питался иллюзиями и ета-
_ралея повернуть вспять колесо истории. Он
игнорировал народы, в первую очередь со-
ветский народ. Он тепил себя призраками
силы там, где было на деле бессилие. И
не видел силы там, где представлялось ему
бессилие. С ним случилось то же, что е Дон- _
Вихотом, рыцарем печального образа. Mom-
ным взмахом колеса истории он был 0т0ро-
шен, повергнут в прах.

Его пример — другим наука. Народы поз
инят слова товарища Сталина. На вопрос,
чем может окончиться политика развязыва-
ния новой войны, товарищ Сталин ответил:

«Это может кончиться лишь позор-
ным провалом поджигателей новой войны.
Черчилль, главный поджигатель новой вой-
ны, уже добился того, чте лишил себя дове-
PHA своей нации и демократических сил
всего мира. Такая же судьба ожидает всех
других поджигателей войны. Слишкои живы
в памяти народов ужасы недавней войны и
слишком велики общественные силы, стоя-
щие за мир, чтобы ученики Черчилля по
атрессии могли их одолеть и повернуть в
стерону новой войны».

Нодпиеи Черчилля нет под Северо-атлан-
тическим пактом. Но’ за него расписалиеь
другие. Он уже вышел в тираж политиче-
ского погашения. Очередь за другими. Чер-
чилль снова собрался в поход,— ему терять
нечего. Пуеть другие вспомнят о злосчает-
ной судьбе Мальбрука—Черчилля. Из тако-
го похода возвращаются не только не на
щите, но и без пгтанов.

Более подробную справку дал бы Гитлер,
но его нет.

Черчилль сам догадался, какое виечатле-
ние произведет его злобная, клеветническая
речь. Поэтому он, уезжая из Америки, со-
строил отвратительную гримасу дружелю-
бия на своем лице профессиенального ду-
шителя народов. Он сказал, что он—слу-
найте!—«не враг русского народа», что
«в Англии самым дорогим желанием яв-
ляется желание быть друзьями русского
народа, но...» — он тут же прибавил: «вы
не можете сблизитьея с ним».

Презренный неут!

Английский народ действительно желает
быть в дружбе с советским народом, но что
Черчиялю — народ, что народу — Чер-
чилль! Вого обманет это дешевое лицемерле
старой и неумной тисы... Еще Денин сказал
о нем: «Это величайший ненавистнию Со-
ветской России...». В этому можно лишь до-
бавить: обзнкротившийся ненавистник.
	dl. ЗАСЛАВСКИИ.
	Военные действия
в Греции
	ПРАГА, 5 апреля. (ТАСС). По сообщению
агентства Телепресе, радиостанция «Свободл-
ная Греция» передала коммюнике главного
командования греческой Демократической
армии от 3 апреля. В коммюнике говорит-
ся: «1 апреля крупные силы Демократиче-
ской армии Греции перешли в большое на-
ступление в районе Войу, Граммое, Смоли-
Кас. Наступательные действия развиваются
удовлетверительно согласно планам главно-
	19 командования».
Е
	Навстречу ветру, в самый кипень

- зноя,
густые кудри вскинув в небеса,
упрямо выйдет деревце сквозное —
лукавая березонька-краса.
И будет ей и радостно и любо
всё время слушать птичьи голоса,
глядеть на ветви ясеня и дуба...
Здесь
		Нужное издание
	СБОРНИК ЮРИДИЧЕСКИХ КОН-
СУЛЬТАЦИЙ ПО КОЛХОЗНОМУ
СТРОИТЕЛЬСТВУ (В ВОПРОСАХ

И ОТВЕТАХ). Издание газеты
«Социалистическое земледелиа».
	Москва, 1949 г., тираж 30.200 экз.,
стр. 248, цена 6 руб.
	Газета «Социалиетическое земледение»
в августе 1947 года открыла на своих стра-
никах новый отдел: «Юридическая кон-
сультация по вопросам колхозного строи-
тельства». Инициатива редакции нашла
одобрение читателей. В газету стало посту-
пать большое количество вопросов, связан-
ных с практикой осуществления Устава
сельскохозяйственной артели и последую-
щих постановлений партии и правительства
по вопросам развития сельского хозяйства.
Ответы на эти вопросы помогали руковохи-
телям и организаторам социалистического
сельского хозяйства в их повседневной
работе по организационно-хозяйственному
УЕрепленяю колхозов.
	Тазета опубликовала десятки юрихиче-
ских консультаций, охватывающих широ-
кий круг вопросов колхозного строительства.
	Однако пользование этими материалами.
	было затруднено веледствие их распылен-
ности по многим номерам” газеты. Поэтому
редакция решила издать опубликованные
ею консультации отдельной книгой.
«Сборник» является полезным пособием.
Редакторы вдумчиво отнеслись в этому важ-
нейшему изданию. Консультации размеще-
ны в том же порядке, в котором идут раз-
делы Устава сельскохозяйственной артели:
1. 0 земле; 2. 0 средствах производства;
3. Деятельность артели и ее правления;
4. 0 членстве; 5. Средства артели; 6. 0р-
танизация, оплата и дисциплина труда;
7. Управление делами артели. Отдельным
разделом даны консультации о взаимо-
отношениях колхозов с лесозащитными стан-
циями, а также 0б оплате труда работ-
ников этих станций. Авторами напечатан-
ных в «Сборнике» консультаций являются
научные и практические работники. Для
удобства пользования в конце книги дан
алфавитно-предметный указатель.
	& сожалению, тираж «Сборника» (30.200
953.) не может удовлетворить огромного
спроса на это издание. Надо надёять-
ся, что, продолжая: печатать юридические
консультации в газете, редакция в будущем
выпустит второе, ‘дополненное издание
«Сборника» и полнее удовлетворит нужду
колхозов в справочном материале по вопро-
сам колхозного строительства,
		Во всей своей зеленой, вечной силе
стволы-громады вымахнут, крепки,
листва раскинет тени... Так решили
мы — лесоводы, мы - большевики.
Да будет вьюга вестью изобилья!
Да будет благом вешняя гроза!
	Мечта народа скоро станет былью...
Здесь
		укроет озимь снега пелена.
Пройдут года. Настанут времена —
и вспомнят благодарные потомки
душевным словом наши имена.

И первым назовут того по празу,
кто дальше всех в грядущее глядел,
кто в светлую, зеленую оправу
всю нашу землю русскую одел.
	Е
Вечер, посвященный
А. М. Горькому
	Бчера в Центральном доме литераторов
состоялся вечер памяти А. М. Горького в
связи с 81-Й годовщиной со дня его рожде-
НИЯ.

Вечер открыл писатель Л. М. Леонов. С
докладом «Горький в борьбе с империали-
стической реакцией» выступил член-кор-

респондент Академии наук СССР А. М. Его-
лин.

В концертном отделении были иснолнены
отрывки из произведений А. М. Горького.
	К 16-летию 00 ‘KR рождения
	А, 6, ПУШКИНа
	Село ПАЛЕХ (Ивановская область), 5.
(Hopp. «Празды»). Художники Палеха ro-
товятся широко отметить 150-летие со дня
рождения А. С. Пушкина. Здесь трудно
найти живописца, который бы не создал
иллюстраций в пушкинеким произведени-
ям. Особенно много произведений написано
по мотивам сказок Пушкина.
	Лучшие работы старого и нового поколе-
ния художников будут представлены на
выставке «Пушкин в искусстве палешан».
Для выставки готовятся миниатюры «Три
чуда» художника А. В. Котухина, «Бахчи-
сарайский фонтан» и «У лукоморья дуб
зеленый» Д. Н. Буторина, «Сказка о мерт-
вой царевне» молодой художницы Нины
Зубковой и другие произвеления.
		Завод
		«Иван Сусанин» в Киевском театре
	После восьмилетнего перерыва на спене
кого академического театра оперы и
балета имени Т. Г. Шевченко снова постав-
лено великое творение Глинки — опера
«Иван Сусанин».
	Украинский народ е особенной теплотой
	воспринимает оперу русского гения’ му-
зыви. Братская связь нарола Украины © ве-
ликим русским народом и его великой куль-
турой всегда была источником обогащения
Украинской культуры и искусетва.
	_ С любовью работал коллектив столичного
оперного театра УССР над постановкой
бессмергной патриотической оперы Глинки,
	Постановка спектакля талантливо ocy-
	ществлена народным артистом УССР М. Сте-
фановичем.
	Дирижер заслуженный артист республи-
Ея В. Тольба достиг большой четкости, ела-

енности и выразительности в звучании
прекрасного оркестра театра.

Тщательно отшлифованы истюлнение пар-
тий солистами, ансамбли, передача музы-
Бальной ткани партитуры.

Хор (главный хормейстер М. Вупер) зву-
Чит стройно. слаженно,
	Исполнители заглавной партии оперы —
Сусанина — народный артист УССР М. Ро-
Уенский и заслуженный артист УССР
Б. Гмыря, каждый по-своему, создали жи-
вой, впечатляющий образ русского кресть-
янина-натриота, отдавшего свою жизнь 38
Родину. Высокий, благородный подвиг,
совершенный во имя Родины.—-душа оперы
H спектакля. Образ Ивана Сусанина пред-
стал во всей своёй благородной простоте
и величии духа, как 0браз правдивый и
Твальный,

06% артиста, обладающие прекрасными
вокальными данными и мастерством, создали
сильный, волнующий образ героя-патриота,
чЧуткого, любящего отца-семьянина.

В лице народного артиста УССР Ю. Еппа-
ренко-Доманского нашла отличного испол-
НиТеля весьма трулная партия Собинина.
	Руководители постановки правильно
Поступили, выдвинув молодых исполни-
тельниц на роли Антониды и Вани. Рядом
с виинейшими мастерами украинской опер-
	На экраны вышел киносборник цветных
фильмов № 19.

В сборник включены цветной хокумен-
тальный фильм «Праздник песни Согетской
Латвии» (режиссер — С. Бубрик, главный
оператор — А. Шафран, текст— Я. Суд
рабкална) и цветной мультипликационный
фильм «Федя Зайцев» (режиссеры-—В. и

3. Брумберг).

— a т
	ft eon er

Фильи «Праздник песни Советской Лат-
	ной сцены в спектакле с честью выступают
	молодые певипы театра: Галана Шолина.
	(Антонида) и Элеонора Томм (Ваня).

Г. Шолина, окончившая Киевскую кон-
‘серваторию в 1948 тоду, обладает отлич-
ным лирическим сопрано большого диапа-
зона, ровным, гибким, мягким и красивым
по тембру. Созданный ею образ Антониды
привлекает непосредственностью и‘ прав-
дивостью.

9. Томм — студентка 5-го курса Виев-
свой консерватории. У нее очень хоропгий
голос, что так необходимо в этом спектакле,
где все главные партии рассчитаны на
исполнителей, обладающих полноценными
голосами и высокой певческой квалифика-
цией. В хорошем исполнении молодой
артисткой партии Вани сказываются 1е-
ЗУЛЬТаты солидной ПОДГОТОВЕИ.

Здоровое, прогрессивное начало в совет-
ской музыке, «основывающееся на призна-
нии огюмной роли классического наслед-
ства, и, в частности; традиций русской му-
зыкальной школы,, на сочетании BBICOROK
илейности и содержательности музыки, ее
правдивости и реалистичности, глубокой,
органической связи © народом, его музы-
кальным, песенным творчеством, в сочета-
ний с высоким профессиональным мастер-
ством»,—это прогрессивное начало в совет-
ской музыке, о котором говорил А. А.
Жданов, должно в свозм развитии опирать-
ся в первую очередь на такие великие тво-
рения русской музыкальной классики, как
опера Глинки «Иван Сусанин».

Любовное отношение коллектива к спек-
таклю «Иван Сусанин», который он совер-
шенствует с каждым новым представлением,
товорит о том, что театр правильно пони-
мает свою задачу в освоении великого рус-
ского классического наследства как основы
для развития советской театрально-худе-
жественной культуры.

Постановка оперы «Иван Сусанин» в Ки-
евском оперном театре — значительное с0-
бытие в музыкальной жизни нашей страны.
	Sacay Kenneth деятель искусств УССР
профессор Д. ЕВТУШЕНКО.
	вии», выпущенный Чатвийской студией
документальных фильмов, рассказывает о
празднике песни,  происходившем летом
прошлого года в Риге и ярко пролемон-
	стрировавшем расцвет национальном куль-
туры латышского народа. Операторы
засняли всенародную подготовку Е празд-
	нику, столицу рэснублики Ригу — в день
празднеств, выступление сводного хора,
исполнявшего песни латышекого народа.
	художественного стекла
	ЛЕНИНГРАД, 5. (По телефону). В Ленин-
граде в Русском музее выставлены для
обозрения уникальные хрустальные вазы,
сервизы и другие художественные изделия.
Это — продукция вновь созданного завода
художественного стекла. Сейчас при нем
оборудуются крупные  научно-иселедова-

тельские и эБспериментальные мастерские,
расптиряютея цехи.
	Боллектив завода разрабатывает новый
технологичесвий метод произволетва стек-
	ла и создает образцы различных художе-
ственных изделий для стекольных заводов
Советского Союза. Заводской лабораторией
составлено более 1.500 рецептов хля по-
		Большую помощь заводу оказывают уче-
ные. В содружестве с кафедрой стекла Де-
нинградекого технологического института
впервые разработана технология изготовле-
ния скульптур из стекла.
		Западные коменданты Берлина.
отклонили закон о социализации
	БЕРЛИН, 5 зпреля. (ТАСС). ` Согласно
сообщению агентства АДН, на, днях военные
коменданты западных секторов Берлина
отклонили «Закон о социализации в Бер-
лине», который, как известно, был едтно-
глаево принят городским собранием депу-
татов еще 25 марта 1947 года. 0 своем ре-
щении коменданты довели до сведения ру-
Боводителей западного магистрата.

Комментируя это решение, газета «Нейес
Дейчланд» пишет;

«Этот шаг никого не удивляет. В Берлине
уже давно известно, что американские пред-
ставители в Союзной комендатуре не пропу-
	`скали случая, чтобы помешать утвержде-
нию этого закона. Весьма характерным яв-
ляется тот факт, что запалный магистрат,
узнав 06 этом решении, нринял на своем
последнем заселании это сообщение без вся-
ких возражений. Те самые партии, которые
два года тому назад. под давлением обще-
ственного мнения вынуждены были согла-
ситься с этим законом, теперь с чувством
‘облегчения отказываются от него, так как
он коснулся бы. в первую очередь Шпенра-
та, Вицлебена и Бома (крупнейшие гитле-
ровские промышленники.—Ред.) — откры-
тых союзников этих партий».
	ОГОВСЮЛУ
	Большое строительство предприятий
местной промышленности ведется в Башки-
рии. В 15 районах строятся кирпичные и
лесопильные заводы. В Черниковске, Ок-

ЕЯ
	тябрьском и других городах открываются
мебельные мастерские.
	<> Отделение Института полярного земле-
делия и животноводства создается в Аяно-
Майском районе, Нижне-Амурской области.
	<> Заводской радиожурнал еженедельно
выходит на заводе имени Сталина в Ир-
кутске. Мастера, стахановцы рассказывают
радиослушателям об опыте своей работы.
	<> Первый выпуск лесоводов состоялся
в Кондрицкой школе Министерства лесного
хозяйства Молдавии. Молодые специалисты
Быехали для работы в районы рёспублики.
	<> «Блокноты мастера» вручены мастерам
Пензенского часового завода. В них содер-
жатся положение о правах и обязанностях
Мастера, условия соревнования мастеров,
различные справочные материалы.
	<> Курсы по подготовке в высшие и
средние учебные заведения организованы на
	Ленинабадском шелкокомбинате. Десятки
рабочих уже учатся заочно в Московском и
Ташкентском текстильных институтах и
техникумах.
	<> Босемь новых животноводческих сов-
хозов организовано в Эстонской ССР. Для

них получены тракторы, автомашины, сель-
скохозяйственные орудия.
	<> Большой спрос на произведения
искусств пред`являют колхозы Азербайджа-
на. Из многих колхозов поступают заявки
на картины, скульптуры. Для удовлетворе-
	ния этого спроса в Нахичевани, Степана-
	керте, Кировабаде открываются художе-
ственные магазины-салоны.
	Отклики в Египте
на переворот в Сирии
	ВАЙР, 4 апреля.. (ТАСС); В местных по-
литических кругах указывают, что за со-
вершенным в ночь на 30 марта роенным
переворотом в Сирии стоят английские им-
периалисты и что переворот является прак-
тическим шагом на пути к осуществлению
империалиетического плана англичан —
создания так называемой «Великой Сирии».

Согласно сообщениям, поступившим в
Каир, организаторы переворота уже при-
гласили короля Трансиордании Абдуллу по-
сетить Дамаск.

C=
	Партизанское движение
в Южной Корее
	НХЕНЬЯН, 4 апреля. (ТАСС). Как пере-
дает пхеньянское радио, партизанекие отря-
	ды в провинции Южная Денла продолжают
вести операции против карательных отря-
дов марионеточного «правительства» Ли
Сын Мана. Сотлаено данным управления
полиции в Южной Денла, партизанские or-
ряды активно действовали в уездах Кохын,
	Босен, Хасын, Надю, Хваннхен, Енгван,
Тянсен, Сунчен. Гуре и других.
	Ангпо-американские власти возрождают военную
поомышленность в Бизонии
	Во время войны англо-американцы неот-
	ПРАГА. 5 апреля. (ТАСС). Как передалт
	корреспондент агентства 1елепресе из Бер-  нократно утверждали, что предприятия ука-
лина, в англо-американской зоне оккуна-  занной отрасли промьпиленноети были раз-
	ции 1ермании вновь начато, производетго
шарикоподшипников для военных целей.
Тицензируемое англичанами агентетво ЛДИЖ
признало, что в настоящее время англо-
американские власти ведут в Лондоне пе-
регэворы по вопросу об окончательном уза-
конении работы этой основной отрасли
военной промышленности.
	рушены их авиацией во время налетов на
Германию.

По сведениям goppecttonyenra атентства
Телепресе, американцы «временно узакони-
ли» и производство алюминия в Западной
Германии, которое также запрещено суше-
слвующими ‘международными  сотлалне-
ПИЯМи.
	Судебный процесс в связи с «покушением» на иранского шаха’
	ТЕГЕРАН, 5 апреля. (ТАСС). 3 апреля
начался судебный процесс девяти иранцев,
которым пред’явлено обвинение в соуча-
стии в недавнем «покушении» на шаха.
	На первом сулебном заседании несколь-
KO защитников выступило с возражениями
против компетентности суда. . Защитникл
указываля на то обстоятельство, что боль-
шинотво обвиняемых, являющихся грая-
данскими лицами, привлечены к военному
суду по статье ззкона, предусматризающей
наказание лля военных лиц, что противоое-
	чит другой статье закэна. в которой ясно.
	указывается, в каких случаях гражданекие
лица могут быть преданы военному суду.
Кроме тото, защитники обратили внима-
ние суда и протестовали против отсутствия
ряда следетвенных материалов, на которые
	имеются ссылки в обвинительном заклю-
чении военного прокурора; касающиеся, в
частности; «связи некоторых обвиняемых с
Натодной партяей Ирана», а также бумаг,
найденных в одежде совершивигего: покутие-
ние Насера Фахри Араи.

После ответа прокурора на возражения
защитников суд. об’явил себя правомочным
	разбирать данное дело.
	КИНОСБОРНИК ЦВЕТНЫХ ФИЛЬМОВ