6 АПРЕЛЯ 1949 г.. Ne 96 (11263)
	Шахматный матч-турнир
Москва — Будапешт
	Вчера состоялся одиннадцатый тур шах»
матного матч-турнира Москва— Будапешт,
Из восьми игравшихея партий три закончя-
лись победой советских шахматистов, од-
на сыграна вничью и четыре отложены.

Симагину, игравшему черными против
Фюштера, удалось захватить инициативу,
Он перевел свои Фигуры на королевский
фланг и создал сильную угрозу для сопер-
ника. Разменом двух легких фигур. белые
пытались улучшить положение. Однако им
это не удалось. На 29-м ходу Симагин по-
жертвовал коня и через несколько ходов
довел партию до победы.

Неудачный 17-й ход Типари, встретивше-
гося ‘в Ратгозиным, оказался ‘решающим,
Получив позиционное и материальное пре-
имущество, Рагозин одержал. победу, Авер-
бах выиграл у Флориана.

Ветреча Сили и Флора закончилась
вничью. Партия Лилиенталь-—Бенко отло-
жена с некоторым преимуществом у 1и-
лиенталя. Котов и Барца отложили партию
е шансами на выигрыш у Котова. Отложены
также партии Сабо—Смыслов и Бронш-
тейн-—Геребен.

Сегодня назтурнире -—— очередной двена-
	дпатый тур.
	Соревнование

_ победителей турнира
копхозных шахматистов
	Вчера в Центральном доме культуры
железнохорожников состоялась вторая пар
тия матча победителей Всероссийского тур-
нира колхозных шахматистов — Н. Бори-
сенкова и Г. Журавлева.

Борисенков начал игру ходом ферзевой
пешки. Журавлев, игравший черными, из-
брал старо-индийскую защиту. Он занят
конем сильную позицию и начал методично
похрывать яешечную цепь белых в пентре,

На 17-м ходу Борисенков, пытаясь 33-
хватить инициативу, отдал одну пешку. Нз
доске создалась острая позиция. Белые пе-
ребросили ферзя на королевский фланг и
пытались прорваться пешками. Однако чер-
ные отразили угрозу, выиграли вторую
пешку и перевели ферзя на защиту короля,
Вскоре преимущество Журавлева’ стало не-
сомненным. В позиции белых образоважя
ряд слабых пунктов. Пытаясь осложнить
борьбу, Борисенков-на 33-м ходу пожертво-
вал фигуру, но это не улучшило его поло-
	жения. Вскоре \уравлев ‘закончил партию
в свою пользу.
	Таким 0бразом, после первых двух пар-
тий счет матча 1% : № в пользу Григория
Журавлева.

Сеголня — свободный от игры день. Зав
	тра состоится третья партия.
		Иностранные отклики на меморандум Советского   Перед Всемирным конгрессом
	ПАРИЖ, 5. апреля. (ТАСС). Число людей
различных напиональностей, политических
убеждений и религиозных верований, под-
держивающих инициативу созыва Всемир-
ного конгресса сторонников мира, растет
изо дня в день.

0 своем желании участвовать в конгрессе
уже сообщили организации, предетавляю-
щие 550 миллионов человек.

В 30 странах созданы и ведут деятель-
ную работу инициативные комитеты сто-
ронников мира.

Унитарная социалистическая партия
Франции опубликовала коммюнике, в кото-
ром говорится: «В тот самый момент, когда
министр иностранных дел Франции ставит
свою подпись под Атлантическим пактом,
унитарная сопизлистическая партия ечи-
тает необходимым торжественно заявить,
что ни один трудящийся-социалист, ни один
торонник мира нё может допустить, чтобы
наш народ стал частью пагубного орудия
военного соглашения.

До этого дня французское социалистиче-
ское движение было разделено на два тече-
ния. Одни верили в возможность «третьей
силы», другие не верили в нее.

Эти разногласия отошли теперь в область
предания. .

Теперь по одну сторону стоят лидеры так
называемой‘ социалистической партии, ко-
торые, сбросив с себя маску, открыто под-
держивают военный пакт капиталистиче-
ских стран, по другую — массы членов
партии, оставшиеся верными своему идеа-
лу мира, Одни’ останутся в правительстве
заложниками реакции, другие единодушно
поддержат широкую кампанию против ра-
тификации Атлантического пакта».

В парижеком пригороде Витри ведется
	активная подготовка к конгрессу. Вомиссия
	местного совета организации «Борцы за мир
и свободу» создала группы для ебора под-
писей под письмом президенту Трумену. (В
этом письме выражена воля французского
народа к миру; письмо отрицает право фран-
цузского правительства подписать Атлан-
тический пакт, нарушатощий международ-
ные обязательства Франции; в письме вы-
ражена верность народа франко-советскому
договору.— Ред.).

23 апреля в Витри состоится встреча
«Караванов мира», прибывших из Па-де-
Кале. (Тысячи представителей различных
организаций и отдельные лица образуют в
населенных пунктах Франции «Караваны
мира» и направляются с плакатами и ло-
зунгами, призывающими к защите мира, в
Парих).
	Подготовительный комитет по созыву Вее-
мирного конгресса сторонников мира опуб-
ликовал сообщение о решении бюро коми-
тета включить в состав бюро председателя
китайской делегации Го Мо-жо, председа-
теля Всемирной федерации демократической
молодежи Ги де Буассона и английского
	юриста Д. Н. Притта.
	сторонников Миро
	правительства о Северо-атлантическом договоре
	ПОЛЬША
	Газета «Работническо дело» подчерки-
	вает ту часть меморандума, где говорится,
что СССР не собирается. нападать на кого
бы то ни было и никогда не угрожал ни
США, ни Великобритании, ни Франции, ни
другим ‘участникам пакта. «Это заявле-
ние, — пишет газета,— нельзя ничем опро-
вергнуть. Оно находится в полном согла-
сии е последовательной мирной политикой,
которую Советский Союз ведет е первого
дня своего существования. Советская стра-
на была вынуждена отражать нападение,
изгонять из своих пределов иностранных
интервентов и завоевателей, но никогда не
поднимала руку против других стран и на-
родов как агрессор. Усилия великой социа-
листической страны направлены на мир-
ный труд, на то, чтобы быстрее залечить
раны войны, на досрочное выполнение
послевоенных сталинских пятилеток, на
создание лесозащитных полос и преобразо-
вание природы.

Авторы Северо-атлантического договора
выдумали миф об опасности нападения со
стороны Советского Союза для. того, чтобы.
создать удобный инструмент для осущест-
вления своих агрессивных целей. Под пред-
логом сохранения мира они готовят новую
войну. Прикрываясь пышными фразами о
верности делу Организации Об’единенных
Наций, они попирают. цели и принципы
OOH.

Советский меморандум срывает маску с
империалистов и полностью. раскрывает их
заговор против дела мира. Поджигатели но-
вой войны не смогут обмануть народы.
Усиливающееся всеобщее движение за мир
сорвет сатанинские планы империалистов».

Меморандум Советского правительства,
отмечает газета «Труд», вскрывает агрес-
сивный характер Северо-атлантического
пакта. Сотни миллионов людей Европы и
всего мира заявляют о том, что никогда не
будут воевать против Советского Союза и
стран народной демократии.
	ЧЕХОСЛОВАКИЯ
	ПРАГА, 5 апреля. (ТАСС). Чехословац-
кая печать широко комментирует меморан-
дум правительства СССР о Северо-атланти-
ческом договоре.

Братиславская газета «Правда» указы-
вает, что в меморандуме советского прави-
тельства выражены мысли и чувства мил-
лионов простых людей, стремящихся к ми-
	а ру.
	Тазета «Обрана лиду» подчеркивает, что
меморандум правительства СССР сорвал
маску с англо-американских империалистов,
создавших агрессивный Северо-атлантиче-
ский договор.

Тазета приводит многочисленные откли-
ки прогрессивной печати всего мира, в ко-
торых разоблачаются подлинные цели за-
товорщиков против мира, участников Се-
веро-атлантического пакта.

Меморандум советского правительства,
пишет газета «Свободне слово», является
могучим оружием в руках всех сторонни-
ков мира, всех людей доброй воли, борю-
щихся за прочный мир и братскую друж-
бу между народами всех стран.
		ВАРШАВА, 5 апреля. (ТАСС). Польские

газеты продолжают широко комментировать
меморандум правительства CCCP o Cenepo-
атлантическом договоре.
_ Выходящая в Силезии газета «Трибуна
работнича» пишет: «Советекий меморандум
приводит неопровержимые доказательства
агрессивного хараклера Атлантического пак-
та, а также его несовместимости с уставом
OOH ин соглашениями, заключенными Ан-
глией, Францией и США с Советским Сою-
зом».

«Игнорирование возможности возобновле-
ния германской агрессии,— указывает да-
лее газета — включение в пакт государств,
не являющихся членами 00Н,— со всей
очевитностью свидетельствуют о подлинных
намерениях авторов Атлантического пакта,
намерениях, не имеющих ничего общего ни
с обороной, ни © принципами коллективной
безопасности».

«Газета краковска» пишет, что. об агрес-
сивности намерений участников Северо-ат-
лантического пакта свидетельствует гонка,
вооружений западных держав, накопление
в США атомных б0мб, создание штаба 3a-
палного военного блока в Фонтенбло и т. д.

Документы Советского правительства —
заявление министерства иностранных дел
и меморандум о Северо-атлантическом дого-
воре — разоблачают военную подготовку за-
падных держав. Эти документы выражают
мысли сотен миллионов людей, жаждущих
мира. -

Вюмментируя подписание Северо-атланти-
ческого пакта накануне открытия сессии
Генеральной Ассамблеи ООН, газета «Три-
буна люду» расценивает это как одну из
многочисленных попыток империалистиче-
ских поджигателей войны подорвать ООН.

«Это— указывает газета, — продиктова-
но стремлением поставить 06’единенные На-
ции перед совершившимея фактом, проде-
монстрировать, что вновь созданная орга-
низация может в любую минуту подменить
ООН, если последняя не пожелает сталь
полушным орудием  империалистической
политики государственного департамента».
		ТИРАНА, 5 апреля. (ТАСС). Как пере-
дает Албанское телеграфное агентство, га-
seta «Башкими» опубликовала статью,
озаглавленную «Северо-атлантический пакт
не может сломить волю народов».

«Атлантический пакт, — говорится в
статье, — является выражением стремлений
империалистов западных держав нарушить
мир и ввергнуть народы в новую войну.
Резкционные антидемократические и агрес-
сивные основы пакта очевидны, ибо пакт
направлен против Советекого Союза и стран
народной демократии, против OOH и про-
грессивных демократических движений во
всем мире. Поэтому, — говорится далее в
статье, — народы всего мира встретили пакт
С rry6oRm негодованием.
	Меморандум Советского правительства от
31 марта и заявление министерства иностран-
ных дел СССР от 29 января ©. г. полностью
разоблачили авторов Северо-атлантического
пакта. Советский меморандум разоблачил
подлинный смыел заявлений поджигателей
войны, пытающихся маскироваться миро-
любивыми лозунгами.
	В борьбе против империалистических под-
жигателей войны силы мира одержат побе-
лу. Они опираются на могучий Советский
Союз, на весь демократический антиимие-
риалистический лагерь, который‘ никогда
не допустит осуществления агрессивных
планов военного Атлантического блоках,
	«Албанский народ,— указывается B 34-
ключение статьи, —0об’единяет свои усилия с
усилиями других народов в борьбе, 3a ycTa-

новление всеобщего мира и прочной безопас-
ности во всем мире».
	УЛАН-БАТОР, 5 апреля. (ТАСС). Во всех
зймаках страны состоялись многолюдные
собрания трудящихся женщин. В единодуш-
но принятых резолюциях говоритея, что
монтольские женщины, как и все трудя-
щиеся страны, твердо и непоколебимо стоят
в рядах борцов за мир и демократию. Мон-
гольские женщины решительно осуждают
авантюристическую политику англо-амери-
канеких империалистов, стремящихся ввер-
гнуть человечество в новую войну.
	Участники собраний и митингов едино-
душно приветствовали созыв Веемирного
конгресса сторонников мира.
		ОТКРЫТИЕ ВТОРОЙ ЧАСТИ ТРЕТЬЕЙ СЕССИИ
. ГЕНЕРАЛЬНОЙ АССАМБЛЕИ ООН
	НЬЮ-ЙОРК. 5 апреля. (ТАСС). Сегодня! Ассамблеи Организации 0Об’единенных Ва-
	Сеголня же состоится заседание генераль-
	В Флашинг Медоуе (Нью-Йорк) открылась
	вторая часть третьей сессии Тенёральной   ного комитета Ассамблеи.
	‚ Призм у циранкевуча в честь делегации советских колхозников
	ВАРШАВА, 5 апреля. (ТАСС). Сегодня
премьер-министр Циранкевич устроил прием
в честь делегации советских колхозников,
прибывших на Веепольский <©’езд Союза
крестьянской взаимопомощи.

На приеме присутетвовали в полном со-
		ставе делегация советских колхозников,
маршал сейма Ковальский, члены прави-
тельства, президиум с’езда, представители
политических партий и общественности.

На приеме присутствовал также посол
СССР в Польше Лебедев.
	и новый устав союза. Пол бурные аплотис-
менты и возгласы в честь Советского Союза
и Генералиссимуса И. В. Сталина с’езл пои-
	нял письмо к колхозникам Советского Co-
1038.
	С ответным словом выступила тепло
	встреченная советская колхозница Герой Со-
циалистического Труда Мария Савченко,
которая сердечно поблагодарила польских
крестьян за теплый прием делегации и за
приветствия советским колхозникам.
	С’‘езд принял резолюцию в поддержку Вее-
мирного конгресса сторонников мира.
	Избрано правление Союза крестьянской
взаимопомощи. Председателем правления
с’езд избрал Игнара, вице-председателями—
Думаньского, Шаера и Петровского, гене-
ральным секретарем — Бодальского.
	На этом с’езд закончил свою работу.
	СОФИЯ, 5 апреля. (ТАСС). Болгарская
печать продолжает комментировать мемо-
	рандум правительства СССР о Северо-ат-
лантическом логоворе.
	Выступление Уоллеса на митинге в Нью-Йорке
	На том же митинге выступил бывший
министр иностранных дел республиканской
Испании Альварее дель Вайо, который при-
ветствовал усилия Советекого Союза и страп
народной демократии в Организации 0б’еди-
ненных Наций в защиту испанского народа
и дела демократии. Оратор заявил, что W-
лосование за отмену резолюции Генеральной
Ассамблеи Организации (0б’единенных Нз-
	ций от 1946 года, направленной против
Франко, «лишит западные державы по-
следнего основания утверждать, булто опи.
выступают от имени демократии. Каждая
держава, которая голосует за Франко, — го-
лосует за Гитлера».

Альварес дель Вайо обвинил американ-
скую печать в том, что она скрывает прав-
ДУ 06 усилении террора в Испании. Он ска-
зал, что, невзирая на этот террор, испан-
ские партизаны акливно борюлся против
Франко, который, несомненно, ‘° будет
свергнут.

Затем выступил председатель об’единен-
ного комитета помощи антифашиетам-эми-
грантам д-р Барский, которому предстоит
тюремное заключение сроком на 6 месяцев
за «неповиновение» комиссии палаты пред-
ставителей по расследованию антиамери-
канской деятельности. Барский сообщил,
что целью митинга является информиро-
вать американских империалистов 0 TOM,
что «несмотря на накопление запасов атом-
ных бомб, на военные миссии и на подрыв-
ную деятельность против Организации 05’-
единенных Наций, подразумевающуюея в
бесславном Северо-атлантическом пакте, `го-
10 Америки -— подлинный и правдивый
голос Америки — ясно и. решительно заяв-
ляет: «К чорту войну! К чорту фашизм!
Мы хотим мира!».

На митинге выступил также предетави-
тель Польши в Организации 0б’единенных
Наций Кац-Сухи.

Велед за тем участники митинга приня-
ли резолюцию, адресованную Трумэну, ©
требованием, чтобы Соединенные Штаты
настаивали в Организации  0б`единенных
Паций на полном претворении в жизнь pe-
	золюции 1946 года относительно франкист-
ской Испании.
	всех слоев населения, особенно из кругов
прогрессивной интеллигенции Занадной Гер-
мании. В этих письмах выражаются поже-
лания принять участие во Всемирном кон-
грессе сторонников мира и создать в Запад-
ной Германии комитеты в защиту мира.

В единогласно принятой резолюции уча-
стники митинга обратились © призывом ко
всем прогрессивным кругам Западной Гер-
мании создать во всех городах, общинах и
на предприятиях комитеты в защиту мира.
	НЬЮ-ПОРВЕ, 5 апреля. (ТАСС). Выступая
вчера в Нью-Йорке, на митинге, организо-
ванном об’единенным комитетом помощи
антифашистам-эмигрантам, Уоллес призывал
американский народ отвергнуть Северо-ат-
лантический военный пакт и добиться его
отклонения. Уоллес охарактеризовал этот
пакт как проявление сил фапгизма, которые
после окончания второй мировой войны за-
мышляли создать агрессивный антисовет-
	ский военный союз. Напомнив, что Франко
	первый предложил пакт в своем письме к
Черчиллю осенью 1944 года, Уоллес обви-
нил Трумэна и Ачесона в том, что в своих
заявлениях, касающихея нынешнего пакта,
они скрыли, что «именно Франко предло-
жил Северо-атлантическое единство против
России, которое сегодня в Вашингтоне бы-
ло подписано, но еще не ратифицировано».

Черчилль, сказал Уоллес, первоначально
отклонил предложение Франко, так как
считал еще преждевременным создавать
антибольшевистскую 065. Однако правые
элементы сразу же после окончания войны,
уже в 1945 г. в Сан-Франциско, начали
претворять в жизнь этот план.

Основа для антисоветской агрессии, за-
ложенная в Сан-Франциско, продолжал ора-
тор, представляла собой «осуществление
мечты Гитлера и. Франко... Идея Франко
принесла плоды. Год спустя мы совершенно
ясно различили ее в выступлении Черчилля
	°в Фултоне (штат Миесури) в приесутетвии
		Трумэна... Еще год спустя доктрина Фран-
хо получила благословение Америки, когда
была провозглашена пагубная доктрина
Трумэна для Греции и Турции. Таким обра-
‚30м, антикоммунистические силы заручи-
‘лись поддержкой двух великих западных
наций.

Сегодня, через три года после речи, про-
изнесенной в Фултоне в штате Миссури, мы
видим, как эта пагубная доктрина нашла
свое логическое завершение в подписаний
Северо-атлантического военного пакта, 0б’-
единяющего страны Западной Европы В
идеологической войне против России».

Выразив мнение, что Франко скоро будет
приглашен присоединиться к пакту, Уоллес
приветствовал американских антифашиетов,
	БЕРЛИН, 5 апреля. (ТАСС). Как пере-
дает корреспондент газеты «Нейес Дейч-
ланд», 3 апреля в Мюнхене состоялся мно-
готысячный митинг протеста против Северо-
атлантического пакта. На митинге выступил
председатель коммунистической партии За-
падной Германии Маке Рейман. который
потребовал созыва предложенного Немецким
народным советом совещания в Брауншвейге
	роспусва  ‹парламентского совета» в
Бонна.
	которые боролись против фашизма в Испа-
нии, несмотря‘на то, что на них клеветали
и даже приговаривали их к заключению в
тюрьмы. (Здесь Уоллес упомянул о том фак-
те, что руководителям об’единенного коми-
тета помощи антифашистам-эмигрантам в
ближайшее время грозит тюремное заклю-
чение за «пренебрежение» к комиссии пала-
ты представителей по расследованию анти-
американской деятельности).
	«В 19538 г., — сказал Уоллес, — многие
из нас не понимали полного значения побе-
хы Франко в Мадриде. Мы не понимали,
что это была также победа Гитлера и Мус-
солини... И теперь уроки, которые мы полу-
чили во время другой кровопролитной вой-
ны, обернулись против сил. демократии.
Символы коллективной безопасности ис-
пользуются для создания коллективной аг-
рессии; единство великих стран против фа-
шизма становится единством стран против
коммунизма; идеалы побежденных подхва-
чены победителями. Мы, американцы, мед-
ленно усваиваем уроки».
	Уоллес выразил надежду, что американ-
ский народ не будет больше поддаватьея
обману империалистической пропаганды.
«Его тошнит при виде людей, проповедую-
щих мир и справедливость во всем мире, а
затем голосующих в зале заседаний сената
Соединенных Штатов з& поддержку права
меньшинства сенаторов уничтожать граж-
данские права негритянского народа. Я не
думаю, что он будет приветствовать фаши-
ста Франко, диктатора Салазара или возрож-
денных нациетеких и японских милитари-
стов как своих партнеров по совместному
предприятию... Мы знаем, что американский
народ медленно начинает осознавать грозя-
щую ему опасность. Поэтому мы должны
пробудить его. Настало время пробудить
прогрессивный голос Америки и заглушить
реакционное меньшинство. Настало время,
когда прогрессивные элементы должны рае-

познать огромный обман и понять, что
антикоммуниетические элементы — вэт9
	огромная раз’единяющая сила, и победить
	эту силу, прежде чем она безвозвратно рас-
	колет мир на вооруженные лагери».
	ЗА МИР, ПРОТИВ АТЛАНТИЧЕСКОГО ПАКТА
	Массовый митинг в Мюнхене
	Макс Рейман резко критиковал политику
западных держав, пытающихся включить
Западную Германию в свои военные планы.
«Атлантический пакт.— сказал он,— яв-
ляется новым заговором поджигателей вой-
ны, готовящих третью мировую войну. По-
давляющее большинство немецкого народа
энергично протестует против такой полити-
ки и требует восстановления единства Гер-
мании и справедливого мирного договора».

Рейман отметил, что в последние дни он
получил много писем от представителей
	От’езд из Москвы в Париж
представителей советских
профсоюзев на заседания
оргкомитетов по созданию
производственных отделов ВФП
	5 апреля. из Москвы в Париж для уча“
стия в заседаниях организационных коми
тетов по созданию производственных отде-
лов Всемирной федерации профсоюзов
(ВФП) выехали представители советских
	профсотозов в составе: т.т. В. И. Березин,
Н. А. Муравьева, А. 0. Асланов и П. И. Ше-
	лахин. ь ~ (TACC)
	От’езд делегации Советского
Красного Креста в Женеву
	Вчера, 5 апреля, вылетела из Москвы
в Женеву для участия в сессии исполкома
Лиги Обществ Красного Кроста делегация
Союза Обществ Красного Креста и Kpacuo-
го Полумесяца СССР.
	В составе делегации — заместитель
председателя исполкома Б. М: Пашков и
ответственный секретарь президиума ис-
полкома С. М. Сперанекая. (ТАСС).
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.
	Программа передач Центрального
радиовещания на 7 апреля
	i :
ПЕРВАЯ . ПРОГРАММА   (на волнах; 1961;
1724; 31,58; 25,62; 25,36 метра). 9.30 — Стихи
и песни’ А. Софронова. 10.00 — Для детей.
Василенко «Звездочка». 10.30 — Инструмен-
тальная музыка. 11.35 —Для детей. Очерк
В. Елагина «Побежденный мороз». 12.20 —
Эстрадный концерт. 13.15 — Концерт «Песня
славы». 14.00 — Обзор журнала «Новое вре-
мя». 14.20 — «Пушкин и русский романс»,
16-30 — Kounept оркестра народных инстру-
ментов. 17.0 ~ Sina детей. А. Первенцев
«Честь ‘смолоду». 18.00 —В помощь ‘слуша-
телям политшкол. «CCCP и капиталистиче»
ский мир». 18.30 — Концерт из произведений
Хренникова. 19.15—Концерт из цикла «Hawa
Родина» — «Эстонская ССР». 20.30 — Трансля
ция концерта. 00.05 — Балетная музыка.
ВТОРА ПРОГРАММА (на волнах: 1293;
315,8; 40,93 и 30.61 метра). 15.00 — Эстрад-
ный концерт. 15.45 — Глиэр — Вторая симфо-
ния. 17.00 — Музычжа Лепина к кинофильмам,
17.15 — Трансляция концерта из. Минска.
17.45 — Беседа «Камские леса». 18.00 — Ка-
мерный концерт. 18.30 — Передача для радио“
любителей. 19.00 — Концерт по заявкам совет
ских воинов. 20.30 — Радиопостановка «Яков
Богомолов» по пьесе М. Горького. 21.50—
Музыкальный ‹ очерк «Народная. артистка
СССР Х. Насырова». 22.30 — Вальсы и польки
Цутрауса. 22.55 — Произведения Римского“
Корсакова. 00.05 — Русские песни.

РЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волне 360,6
метра). 19.00—Арии и ансамбли из опер Кюи.
21.45 — Трансляция концерта Jl. Ойстраха.
22.30 — Концерт — «Хоровая культура’ Азер-
байджана».
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — Золушна.
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО T-FA — Ромео 4H
Джульетта.
	МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО—Зеленая улиц.
ФИЛИАЛ МХАТ — Поздняя любовь,

ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — Bonk и овцы.
ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Рюи Блаз.
	Т-Р им. Евг. ВАХТАНГОВА—Сирано де Бер”
жеран.
	T-P им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА -— Наш
	общий друг.
	закончился всепольский с’езд Союза
крестьянской взаимопомощи
на всепольском с’езде Союза крестьянской
взаимопомощи продолжалось обсуждение за-
слушанных ‘докладов, в котором приняло.
участие около 20 делегатов.

Подводя итоги прениям, генеральный се-
кретарь главного правления союза Бодаль-
ский отметил, что все выступавшие деле-
гаты единодушно одобрили мероприятия,
направленные к экономическому и культур-
ному под’ему польской деревни.

Оживленные прения, сказал Бодальский,
показали, что польские крестьяне высоко
ценят заботу народного государства о тру-
довых слоях деревни. Выступления на с`езде
показали, что крестьяне хотят новых, луч-
ших форм ведения хозяйства, которые они
BHIIT в производственной кооперации.

(Сезд принял декларацию об актуальных
задачах Союза крестьянской взаимопомощи
	Сообщение секретариата компартии Италии
	тить, что массы, идущие за компартией, а
также вее слои населения и труппы, при-
надлежащие ко всем общественным клас-
сам, с энтузиазмом поддерживают нашу
кампанию в защиту мира, разоблачая под-
жигателей войны, и все полнее уясняют
себе наши доволы и соглашаются: © ними.
	Именно от-этого и теряют голову такие
люди, как министр Шельба, который счи-
тает, что лемократия существует только там,
	где все несут такую же оволесицу, Rab
OH CAM.
	Трудовой народ, столь недавно прошед-
Mn через страшные испытания войны, ко-
торая также была подготовлена правителя-
MH, кричавшими о Том, что они хотят спа-
сти мир от «большевизма», ‘имеет полное
право свободно выражать во всех формах,
допускаемых конституцией, свою волю Е
миру и свое осуждение тех. кто еще раз
становится на путь, ведущий страну к на-
циональной катастрофе. Ясное и внуши-
тельное: выражение народной воли, осужда-
ющее таких людей, как Шельба, неизбеж-
но преисполняет их яростью. Но народ мо-
жет принудить даже таких людей уважать
завоеванные народом демократические сво-
боды, попирать которые непозволительно
прежде всего министрам».
	РИМ, 5 апреля. (ТАСС). Секретариат
Итальянской компартии опубликовал с00б-
щение, в котором говорится:

«Секретариат компартии обращает вни-
мание всех членоз партии и всех искренних
демократов на новую кампанию правитель-
ственной печати и представителей прави-
тельства по поводу того, что коммунисты
якобы готовят повстанческое движение. Эта
кампания. предпринята: не впервые, и полез-
но напомнить, что аналогичная кампания,
подкрепленная публикацией фальшивых
документов, велась в июне и июле прошло-
го года. За ней последовала попытка убий-
ства товарища Тольятти. Это должно при-
звать членов партии, руководителей парт-
организаций и всех искренних демократов
К максимальной бдительности в эти дни ©
тем, чтобы сорвать любые возможные про-
вокации.

Позиция компартии в данной обстановке
была широко освещена перед обеими пала-
тами парламента и перед страной. Она <о-
стоит в ‘основном в том, чтобы дать италь-
янскому народу наиболее полное и убеди-
тельное доказательство того, что внешняя
политика нынешнего правительства, свя-
завшая Италию с военным пактом, угрожает
еще раз навлечь на страну ужасающую ка-
тастрофу. Следует с удовлетворением отме-
	Протесты в Италии против. подписания
Атлантического договора,
	РИМ, 5 апреля. (ТАСС). Сообщение о
том, что Сфорца подписывает в Вашингтоне
Атлантический договор от имени Италии,
вызвало вчера волну протеста трудящихся
масс страны, несмотря на все меры «пред-
осторожности», принятые мобилизованными
по этому случаю силами полиции.

Как сообщают газеты, вчера во второй
половине дня все предприятия Милана пре-
кратили работу в знак протеста против под-
писания договора. В 15 часов все сирены
заводов Миланской провинции подали 10-ми-
нутный тревожный сигнал в знак проте-
ста и негодования рабочего класса Северной
Италии по поводу подписания договора вой-
ны й агрессии. Митинги и забастовки про-
теста против Атлантического договора про-
	исходили вчера в городах Тренто, Болонья,
Феррара, Реджо-Нель-Эмилиа, Модена, Буе-
	шиа и др.

Газета «Паэзе» сообщает, что рабочие
верфей «Пяджо» (Генуя) послали председа-
телю сената Бономи письмо, в котором вы-
ражают протест против присоединения Ита-
лин к Аттантическому договору и предупре-
ждают, что в случае войны «рабочие «Пяд-,
жо» будут саботировать любое- военное
	Поставки американского вооружения странам — участницам Атлантического пакта
	НЬЮ-ИОРК, 4 апреля. (ТАСС). По под-
счетам корреспондента газеты «Нью-Йорк
таймс» Болдуина, Соединенные Штаты от-
правят странам, которые подпишут Северо-
атлантический договор, несколько сот ca-
Молетов из числа «излишков» в счет поста-
вок вооружения и снаряжения в первый год
осуществления программы вооружения За-
падной Европы. Болдуин заявляет, что, как
полагают, программа вооружений будет
стоить странам — участнинам пакта при-
мерно 1.800 млн. долларов.
	Аак утверждает Болдуин, «в запасе» у, небольших авианосцах — «Арроманш» и
	«Дикемюл».
	министерства авиации и морского мини-
стеретва имеется несколько тысяч самоле-
тов, и Соединенные Штаты получили заяв-
ки на некоторые из них. Примерно из 500
летающих крепостей «Боинг В-29» Англия
желает получить 150—200 самолетов. В
соответствии © нынешними планами Co-
единенные Штаты передадут Франции окола
80 устаревших военно-морских самолетов,
которые можно будет использовать на двух
	ЦЕНТР. Т-Р КРАСНОЙ АРМИИ — Учитель
танцев.
	ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА — Заговор ©бре
ченных. 7
	ТР им. СТАНИСЛАВСКОГО в НЕМНРО:
ВИЧА-ДАНЧЕНКО — Перинола.
	Т.Р им. МОССОВЕТА (пл. Журавлева)-Кра“
савец мужчина. ФИЛИАЛ (Пушкинская, 26}-
Госпожа министерша. В пом. тра Драмы-
	Большинство снаряжения и оборудова-
ния, как это намечено в настоящее воемя.
	составит, во-первых, снаряжение для сухо-
путных армий стран-участниц Атланти-
ческого пакта и, во-вторых, самолеты, бази-
рующиеся на наземные аэродромы, некото-
рое количество минометов, стрелковое ору-
жие и некоторое количество пулеметов.
	Ore. le
производство и откажутся выполнять эти   en ?

ГОС. ‘КАМЕРНЫМ T-P—O друзьях-това“
заказы». рищах.
	Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — В нонце лета.
MOCK. T-P ОПЕРЕТТЫ — Холопна.
	МОСК. ТР САТИРЫ — Вас вызывает Тая:
мыр.
	Т-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО — Три сестры.
	ГОС. ЕВРЕЙСКИЙ Т.Р — Е жить (10 сп.
19 аб.).
		На народных митингах протеста, состояв-
птихся в последние хни, выступили Пьетро
Ненни, Сандро Пертини, ‘Пьетро Секкья.
	и УЗ 2

Ферлинанло Тарджеття (Apenno), Taysenne
ди Витторио.
	АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д3З-30-68;3 Партийной жизни —
	Экономического — Д 3-36-82; Иностранного — ff 3-37-50; Писем —Д 3-15-69; Местной сети —Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; Литературы и иснусства —Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных
к к > графини — Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата — Д 3-15-64; Отдела. об’явлений — Д 3-39-00; Экспедиции — 2 3-39-80.
		Типография газеты «Правда» имяни Стапина,
	д 3-39-16; Пропаганды — Д 3-33-88; Сельскохозяйственного — д 3-10-85;
газет -- Д 3-10-81; Науки и техники — Д 3-35-33; Критики и библио-
		Изд. № 942.