Пролетарии. всех стран, соединяйтесь!
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
а ТЕСТА Е
	’Орган Центрального Номитета и МК ВНГ(б).
		TES) — JERI OME PrE:
	Иностранные отклики. на меморандум   Перед Всемирным конгрессом сторон-
	Советского
	правительства о Северо-атлан-
	ников мира (4 стр.).

Присоединение Всемирной федерации
профсоюзов ко Всемирному конгрессу
‘сторонников мира (4 стр.).
	Протесты в Италии против подписания
Атлантического пакта. Выступление Пьет-
ро Секкья (3. стр.).
	Открытое письмо народа Уганды Тру-
мэну (4. стр.).
		Жуков. — Армия мира (4 стр.).
	` Письмо товарищу И. В. Сталину от
трудящихся Калининградской области
	трудящихся
(1 u 2 crp.).
	тическом договоре (4 стр.).
	К годовщине  советско-финля
договора ‘о дружбе, сотруднич
взаимной помощи (4 стр.).
	На третьей сессии Г енеральной Ассам-
блеи ООН. (3 стр.).
	Окончание работы. третьей сессии ко-
	Н по вопросу о. положении
стр.). `
	Указ Президиума Верховного Совета
	- СССР (2 crp.).
	ХГ с езд ВЛКСМ (2 стр.).
Ю. Павлов. — Космополитизм — идео-
логическое оружие американской реакции
	(2 из стр.).
КРИТИКА И
	БИБЛИОГРАФИЯ:   миссии ОО
	женщин (3
	Д. Мещеряков. — Ценная книга (3 cTp.).
К 150-летию со дня рождения А. С.

80 з IN SOUSSICTHIO CU дал рождения д. <. иисьмо польского представителя в ОО `Шахматный матч-турнир Москва—Бу-
— Ji, 41494)   ИЕ 7 anpens 1949 г. ЦЕНА 20 КОП. Пушкина (3 стр.).    Kau-Cyxu Tptorse Ли (4 стр.). дапешт (4 стр.).

роны социалистическое От трудящ и к я Калининградской ‘области:
	соревнование
	Боллектив Уралмашзавода в ознаменова-

«to BB
	ние № Мая — всенародного праздника тру-
дящихся — принял новые, повышенные
обязательства в социалистическом соревно-
вании. Уралмашевцы решили встретить
1 Мая выполнением пятилетнего плана по
урювню производства—за три года и четыре
месяца. Они взялись повысить производи-
тельность труда на 5 процентов сверх зада-
ния, высвободить ‘из оборотных средств п
передать государству 5 миллионов рублей,
перевести на скоростные режимы дополни-
тельно 50 станков, освоить ряд изделий
передовой техники.

Этот пример, — а он лишь один из мно-
гих, —Показывает, какими неисчислимыми
резервами обладает наша индустрия. Социа-
листическое соревнование за досрочное вы-
полнение плана послевоенной пятилетки
вскрывает новые возможности для уско-
рения темпов работы, улучшения экономи-
ки предприятий, повышения качества про-
дукции. Предмайское соревнование, кото-
poe с каждым днем разгораетея все ярче
и ярче, вызывает по всей стране новую
волну трудового под’ема масс.

29 апреля нынешнето года исполняется
20 лет с того дня, как ХУ! конференция
ВЬЛ(б) обратилась ко всем рабочим и тру-
дящимся крестьянам нашей страны © пла-
менным призывом развернуть соревнование
на всех участках социалистического строи-
тельства. Ныне соревнование разрослось
вширь и вглубь, пфиняло поистине всена-
родный характер, стало могучим движением
миллионов трудящихся.

Товарищ Сталин назвал социалистиче-
ское соревнование коммунистическим ‘мето-
дом строительства социализма. Самоотвер-
женный  созидательный труд миллионов
участников соревнования © каждым днем
приближает нас к коммунизму. Социали-
стический строй, утвердившийся в нашей
стране, раскрыл творческие силы и способ-
ности каждого советского человека. Совет-
ские люди почувствовали себя зэктивными
творцами истории, поднялись до высокого
понимания общегосударственных интере-
сов. В героических трудовых делах нашего
народа, вдохновляемых большевистской пар-
тией, находит все более яркое выражение
новое. подлинно коммунистическое  отно-
шение людей к своему труду. Это и
	——яваяелея —истозанеком того бурного. пол’ема,

социалистического соревнования, в котором
воплошены патриотические: стремления тру-
дящихся отлать свои силы, опыт и знания
делу служения Родине, еще больше возве-
личить ее могущество.

Все эти черты носит развертывающееся
сейчас в городе и в деревне традиционное
предмайское соревнование. Достойно ветре-
тить первомайский праздник, ознаменовать
его новыми успехами в труде — таково бла-
городное стремление работников промышлен-
ности и транспорта, тружеников социали-
стического земледелия.

Работники Горьковекого завода фрезерных
станков борются за выполнение программы
четырех месяцев к 25 апреля, за выпуск
из сэкономленных материалов нескольких
	‘Десятков станков сверх плана. Коллектив
	Челябинского металлургического завода, стре-
митея в апреле достигнуть уровня произ-
водетва, установленного на 1950 год, ра-
ботает над тем, чтобы высвободить из 0бо-
ротных средетв 3 миллиона рублей и дать
 . миллионов рублей прибыли, превысить

а б процентов задание по производитель-
Ре труда. Шахтеры Горловки поднимают
темпы работы с тем, чтобы в 1 Мая выдать
сверх плана 20 тысяч тонн угля. Они в то
Ke время взялись перевыполнить задание
по основным подготовительным работам, по
росту производительности труда, ввести в
действие пять породопогрузочных машин и
угольный CTpyr.
	МЕНИНТРАД, 6. (Корр. «Правды»). Ста-
хановен завода «Красный выборжец» Гри-
г0рий Дубинин. — один из лучших раз-
метчиков Ленинграда — побывал в Сверд-
ловске. Там он познакомился с лучнтим раз-
уетчиком Уралмашзавола Вириллом Столбо-
вым. Эни решили вступить между собой в
соревнование.

Хорошая инициатива стахановцев-раз-
метчиков нашла горячую поддержку среди
‘талеваров, кузнецов, токарей, плотников,
каменщиков и’ рабочих других профессий
0боих городов. Ленинградцы-— победители в
	Труженики полей на Украине, Северном
Бавказе, в Крыму, Поволжье и других райо-
нах развертывают предмайское соревнование
на весеннем севе пох знаком широкого вне-
хрения передового опыта, повышения куль-
туры земледелия. Все более разрастается
начатое по инициативе бригадира Михайлов-
ской МТС на Кубани Ивана Шацкого дви-
жение тракторных бригах за отличное ка-
чество весеннего сева.

Предмайское соревнование в нынешнем
году ярко отражает бьющшую ключом
творческую инициативу Macc, то новое
и ценное, что появилось ныне в борьбе
за досрочное выполнение пятилетки. Многие
предприятия взяли обязательства по уско-
рению оборачиваемости оборотных средств,
выпуску сверхнлановой продукции за счет
экономии материалов, по увеличению шро-
изводительности оборудования. Социалисти-
ческое соревнование приняло более глубо-
кий характер, стало богаче по своему со-
держанию. Все это является свидетельством
под’ема социалистической сознательности
трудящихся, ярким выражением их комму-
нистичеекого отношения в труду.
	Враеной нитью в предмайском соревнова-
нии проходит стремление его участников в
наибольшей степени использовать внутрен-
ние резервы производства. Это — главное,
что обеспечивает нарастание темпов разви-
тия нашего народного хозяйства. Претворив
свои повышенные обязательства в жизнь,
воллективы предприятий на деле покажут,
как надо ставить на службу пятилетки
имеющиеся производственные резервы!

Верной гарантией успешного выполнения
принятых обязательств служит умелое и
правильное руководство партийных органи-
заций всей работой по развертыванию со-
циалистического соревнования. В связи с
небывалой маесовостью соревнования, ши-
ротой его задач и целей, к этому руковод-
CTBY ныне пред’являютея 0с0бо повышен-
ные требования. Нужно раз’яснить всем
трудящимся значение предмайекого сорев-
нования, как нового важного этапа в
борьбе за досрочное выполнение пятилетки,
за увеличение выпуска продукции и улуч-
шение ее качества. Необходимо обеспечить,
чтобы ни один рабочий, мастер, инженер,
техник не остался вне рядов активных уча-
стников предмайекого соревнования. Следует
заботливо поддерживать новаторов произ-
‘водства, быстро распространять их ценный
опыт.
  Было бы непростительно забывать о том,
‘что в нашей промьниленноети наряду с
‘передовыми предприятиями есть еще и та-
кие, которые не выполняют плана, имеют
низкие экономические показатели, He вы-
полняют заданий по номенклатуре и каче-
ству изделий. Обеспечить коренное улучше-
ние их работы — дело первейшей важности.

Следует также помнить, что еще не все
рабочие на предприятиях овладели передо-
выми стахановскими методами: труда. . По-
этому нужно заботливо номочь таким рабо-
чим подняться до уровня передовиков ‹с0-
ревнования, создать на всех участках заво-
дов и фабрик необходимые условия для
коллективной стахановекой работы. «Социа-
листическое соревнование говорит: одни
работают плохо, другие хорошо, третьи
лучше, —догоняй лучших и добейся общего
под’ема» (И: Сталин). Именно этот больше-
вистский нринции должен быть непрелож-
ным законом для всех партийных органи-
заций в их руководстве социалистическим
соревнованием.

Пусть же ширится предмайское социз-
листическое соревнование, обеспечивающее
дальнейший под’ем энергии и творческой
инициативы Macc!

Вперед, к новым успехам в борьбе за до-
срочное выполнение плана послевоенной
	сталинской пятилетки!
	Председателю Совета Министров Союза ССР

Дорогой Иосиф Виссарионович!
	В знаменательный для нае день трехле-
тия Калининградской области шлем Вам,
великому вождю большевистской нартии и
советского народа, нашему любимому учите-
лю, отцу и другу, свой пламенный сердеч-
ный привет.

Три гола исполнилось со ‘дня, когда Пре-
зидиум Верховного Совета СССР 7 апреля
1946 года образовал в составе Российской
Федерации новую советекую область, гордо
носящую светлое имя Михаила Ивановича
Калинина, Перед лицом Родины, перед Вами,
товарищ Сталин, мы дали клятву выполнить
боевое задание партии -и правительства —
претворить в жизнь сталинскую программу
политического, хозяйственного и культурно-
го строительства новой советской области,
превратить Калининградскую область в одну
из передовых областей нашего великого (о-
ветекого Союза.
	Мы обещали Вам, товарищ Сталин, 6б0-
роться з& развитие социалистической про-
мышленноети, за, освоение производственных
мощностей, за выполнение и перевыполне-
ние государственных планов, 3а высокое
качество выпускаемой продукции, за повы-
шение производительности труда, за рента-
бельную работу каждого предприятия. И в
этом -мы добились первых уенехов.
	Выпуск промышленной продукции увели-
	чен в 1945 году по сравнению © 1947 годом:
	почти в два раза. Нроизводетво важнейших
видов изделий с фабричной маркой калинин-
градеких предприятий за ‘год увеличилоеь:
по саморазгружающимся сорокатонным ва-
гонам—в 4,5 раза, по целлюлозе-—в 2,7 ра-
за, по бумаге — в 2,6 раза, по электрознер-
гии —в 1,7 раза, по спирту этиловому —
В 3,7 раза, заготовка древесины — в 1,3 ра-
ра, вывозка древесины — в 1,4 раза, по
катушкам ниточным—в 3,2 раза, по маслу
животному — в 4,3 раза, по маргарину —
в 2,6 раза. ,

Калинингралекий вагоностроительный за-
Bol,  «Калининградэнерго»,  катушечная
фабрика, морской торговый порт: и ряд дру-
гих предприятий  перевынслнили установ-
ленные государственные планы, добились
снижения себестоимости продукции, улуч-
шили качественные показатели всей своей
производственной деятельности. Восстанов-
лена и введена в эксплоатацию сеть желез-
ных дорог. Действуют морской и речной
порты. Оевоено более 300 км. речного пу-
ти. Открыто грузовое и пассажирское лви-
жение судов. Восстановлена телеграфно-
телефонная связь. За 1948 год работники
калининградской промынгленноети лали лю-
	бимой Родине 23,5 миллиона рублей сверх-
плановых накоплений.
	Мы обещали Вам, товариш Сталин, на-
пряженно бороться за создание высокопро-
луктивного социалистического сельского хо-
зяйства; за получение высоких урожаев, за
развитие племенного животноводства, ‘за
организационно-хозяйственное укрепление
колхозов, за умножение общественной кол-
хозной собственности. И эти обязательства
мы выполняем.

На новой советской земле организовано и
работает 454 колхоза, 54 совхоза, 30 МТС
H одна машинно-мелиоративная станция.
В 1948 году колхозы и совхозы увеличили
посевные площади на 52 процента, повы-
сили урожайность зерновых на 35 процен-
тов, ‘более 100 колхозов вырастили в
1948 году на каждом тектаре посевов по
90—100. пудов зерна.- Область досрочно
выполнила государственный план. хлебоза-
готовок и дала Родине сверх плана 587 ты-
сяч пухов зерна. Ноголовье крупного рога-
того скота в колхозах. увеличилось на
53 процента, овел и коз — на 210 пропен-
тов, свиней — на 399 процентов, лоша-
дей — на 21 процент. Государственный
план по надою молока и сдаче его госу-
даретву перевыполнен.
	Мы обещали Вам, товарищ Сталин, ши-
роко развернуть строительство жилищ и
культурно-бытовых ‘учреждений, восстанов-
ление и дальнейшее развитие‘ коммуналь-
Horo хозяйства. Докладываем Вам, что в
области созданы государственный педагоги-
ческий институт, 3 педагогических учили-
ща, 9 техникумов, 491 школа народного
образования, 17 домов культуры, 188 клу-
бов и изб-читален, 143 библиотеки, 26 ки-
нотеатров, областной драматический театр.
	w

Нами восстановлено и введено в эксплоа-
тацию в городах один миллнон шестьсот
тысяч кв. метров жилой плошади. Работает
сеть коммунально-бытовых предприятий.
В городе Калининграде восстановлено
60 километров трамвайного пути, Органи-
зовано автобусное сообщение: между горола-
ми области. Отремонтировано. 870 км. ло-
рог. Посажено 16.500 деревьев. В благо-
устройстве городов и поселков приняло
участие более 200 тысяч трудящихся.
	Никавому иному строю, кроме нашего
советского сопиалистического строя, неё пол
силу было бы в короткий срок заселить и
освоить. опустошенный край, где  вуесто
хлебов росли полынь да осот, где в пепле и
щебне лежали заводы и жилиша.

Все это стало возможным благодаря ог-

DOMHOH помощи партии и правительства,
благодаря Вашей отеческой заботе, товарищ,
	Сталин, 0 хозяйственном и культурном
строительстве Калининградской области, о
нае, калининградцах. .
	Мы считаем за высокую честь работать
в Калининградской области, вдохновителем
создания которой являетесь Вы, товарищ
Сталин. Мы гордимся тем, что Родина по-
ручила нам превратить древние славянские
земли в цветущий край Советской державы
на Балтийском побережье, в могучий фор-
пост Советского государства на его запал-
ных рубежах. И все мы стремимся с честью
оправдать э10 высокое доверие.
	5а три года существования области у нас
выросло много замечательных людей, кото-
рыми мы гордимся, чьи трудовые подвиги
войдут в историю строительства новой co-
ветекой области. Все знают у нас вагоно-
строителя строгальщика. В. В. Дюкова, ко-
торый за 1948 год дал 9 годовых норм, га-
зорезчика Д. И. Серова, выполнившего
5 годовых норм, знают и других передовых
рабочих, каждый из которых работает за
двойх, за троих. Вся область знает славные
дела мастеров высокого урожая, звеньевых
П. И. Вуницыной, Н. Е. Фомкиной, А. В.
Задираевой, К. Е. Сениной и других, вы-
растивших в прошлом году на своих участ-
ках по 28—30 центнеров зерна е гектара.
Всеобщим уважением пользуется  лоярка
П. А. Палиярова, налоившая за год от каж-
дой из закрепленных за нею коров в сред-
нем по 4.520 литров молока. Такие люди
имеются у нас на каждом предприятии, в
‚каждом колхозе, совхозе, МТС, и число их
изо дня в лень растет.
	Бы, товарищ Сталин, учите нас крити-
чески оценивать ‘результаты евоей работы,
не успокаиваться на достигнутом и при
успехах не зазнаваться. Мы должны откры-
TO и прямо признать, что еще не сумели в
полной мере использовать щедрую помощь,
которую оказывали и продолжают оказывать
нашей области партия и правительство.
У нас были все условия, чтобы за минув-
щий год вырастить и собрать. гораздо больше
хлеба, картофеля и овошей, чем фактически
мы собрали, дать гораздо больше молока и
мяса, чем фактически дали наши колхозы и
совхозы. Наша промышленность  гоеудар-
ственный план 1948 года по валовой про-
дукции выполнила лишь на 98,4 процента,

стране было недодано много целлюлозы, дре-
весины и рыбы.
	Центральный Комитет партии указал на
серьезные недостатки в нашей работе, из-за
которых развитие сельского хозяйства, пред-
приятий промышленности и транспорта, го-
родского хозяйства идет медленными темпа-
ми. Мы не сумели использовать все резервы
и возможности, которыми располагаем, по-
этому сделали меньше того, что могли и
обязаны были сделать.
	Центральный Комитет большевистской
партии, Вы, товариш Сталин, поставили
перед нами боевую задачу — превратить в
ближайшее время Калининградскую область
‚из потребляющей в производящую, в облаеть
с высокой культурой земледелия и живот-
новодства, обеспечить урожайность зерно-
вых культур не менее 20—25 пентнеров с

гектара и надой молока не менее 2.500—

3.500 килограммов на корову; в 1950 году

завершить восстановление и реконструкцию
промышленных предприятий и транспорта;
решительно. поднять темпы жилищного
строительства, коренным образом улучшить
культурно-бытовое обслуживание трудящих-

‘ся. Вновь, как и при создании области, Со-

ветское правительство оказывает нам огром-
ную и разностороннюю: помощь средствами,
оборудованием, материалами.
	Дорогой Иосиф Виссарионович!
	Мы, трудящиеся Валининградской обла-
сти, полны непреклонной воли и решимости
с честью выполнить боевое сталинское зада-
ние — постановления Центрального Коми-
тета партий и Советского правительства о
дальнейшем социалистическом строительстве
Калининградской области.

Рабочие, служащие и инженерно-техни-
ческие работники всех отраслей промыш-
ленности и транспорта области берут обязз-
тельство увеличить в 1949 году: выпуск
промышленной продукции в два раза против
прошлого года.

Работники целлюлозно-бумажной  про-
мышленности обязуются увеличить произ-
водетво целлюлозы в полтора раза, бума-
ти — в 2.2 раза, епирта — в 1,6 раза.

и-дать сверх плана: целлюлозы — 5.150
тонн, спирта — 34.000 хекалитров и бума-
ги — 1.150 тонн.

Багоностроители обязуются увеличить
выпуск сорокатонных саморазгружающихся
вагонов в полтора’ раза, дать стране сверх
плана, за счет экономии 15 вагонов и вы-
свободить 4 миллиона рублей оборотных
средетв. т

Работники механических заводов области
обязуются увеличить выпуск продукции в
2,6 раза, освоить новые виды продукции;
вагонетки-сцепы. роллы хля бумажной про-
	мышленности, цепи оплотные и техниче-
ские башенные краны.

Работники строительных `оргачизаций
обязуются досрочно, ко Дню Сталинской
Конституции. выполнить план по жилищ-
	овено А. И. Ячменевой из колхоза «Kpac-
ный партизан» — получить урожай озимой
ржи е площади 26 ra no 30 центнеров е
гектара, картофеля е плошали 4 га по 250
центнеров с гектара.

Большановский район. Увеличить посев=
ную площаль зерновых культур на 28 про-
центов и получить урожай зерновых 6 пло-
maya 5.000 ra no 20 центнеров с гектара,

картофеля с площади 150 га по 250 центне-
ров с гектара.

Колхоз «Искра» — получить урожай зер-
новых культур ео всей площади 265 га по
20 центнеров с тектара.

звено Г. П. Толстобровой из этого же кол-
хоза — получить урожай ржи е площади
12 га по 30 центнеров и картофеля с пло-
щади 5 га по 350 центнеров с гектара.

Бригада Е. Т. Набивач из совхоза № 9 —
получить урожай ржи е плошади 30 та по
29 центнеров. е гектара.

Гвардейский район. Увеличить посевную
площаль зерновых культур на 20 процентов
и получить урожай на всей плошади посева
зерновых 20 центнеров с гектара, картофе-
ля — 170 центнеров е гектара.

Бригада М. А. Калюжного из совхоза
№ 76 Госплемтреста — получить урожай
зерновых культур на площади 50 га по
30 центнеров е гектара.

Звено А. С. Лутонина из колхоза имен
Пушкина — получить урожай ржи е пло-
щади 22,5 га по 30 центнеров с гектара.

Гурьевский район. Увеличить посевную
площадь зерновых культур на 29 процен-
тов и получить урожай со- всей плошадо
зерновых по 20 центнеров с гектара, а 03и-
мой ржи с площади 1.480 га по 22 пент-
Hepa с гектара, картофеля © площади
410 га — по 160 центнеров © гектала.
	Йо машинно-тракторным станциям. Уве=
личить 00’ем тракторных работ по еравне-
нию © 1948 годом па 30 процентов, меха-
низировать все процессы сельскохозяйствен-
ного производства на 80 процентов, снизить
‘себестоимость тракторных работ не менее ^
чем на 5 процентов и развернуть соревно-
вание 33 отличное качество тракторных ра-
бот, за высокую культуру земледелия:
	Отдельные МТС, тракторные бригады,
тракториеты обязуются:
	Враснофлотская МТС—лобиться урожай-
ности в колхозах, обслуживаемых МТС, не
менее 20—25 центнеров с гектара, вспахать
на каждый трактор СТЗ-НАТИ no 1.100
гектаров и сэкономить 10 тонн горючего.
	(Северная МТС — добиться урожайности
зерновых культур в колхозах, обслуживае-
мых МТО. не менее 19—20 центнеров с
	гектара, вепахать на каждый трактор СТЗ-
НАТИ по 1.200 гектаров.
	Тракторная бригада Л. А. Алешина из
этой же МТС — вспахать на каждый трак-
тор СТЗ-НАТИ по 1.800 гектаров © отлич-
ным качеством, а тракториеты А. А. Дре-
бушевский и И. С. Пушкарев — вспахать
2.000 гектаров.
	. \елезнодорожная МТС — добиться ypo-
жайности зерновых культур в колхозах, об-
служиваемых МТС, не менее 19—20 цент-
неров с гектара, вспахать на каждый трак-
top CT3-HATH — по 1.250 текталюв. a
	тракторная бригада Н. С. Восинец этой же
МТС — вепахать на каждый трактор по
1.350 гектаров с отличным качеством и
сэкономить 15 процентов горючего.
	Врасноозерская МТС — добитьея урожай-
ности в колхозах, обслуживаемых МТС, зер-
новых культур не менее 19 центнеров и
картофеля 150 центнеров © гектара, вепа-
хать на каждый трактор СТЗ-НАТИ по
1.200 гектаров и сэкономить 7 процентов
горючего.

Бригады В. Ф. Чугай и И. И. Мирянина
из Новостроевской МТ(—вспахать на каж-
`дый трактор СТЗ-НАТИ по 1.880 тектаров
© отличным качеством.

По животноводству — перевыполнить го-
суларственный план развития обществен-
ного животноводетва и его продуктивности
по всем видам скота и птице и увеличить
поголовье общественного скота в колхозах
области: крупного рогатого — на 30 про-
центов, свиней — на 70 процентов, лоша=
дей — на 6 процентов, птицы — на 225
процентов и пчелосемей — в 2,5 раза.

Получить удой на каждую корову в кол-
хозах 2.000 кг., в совхозах 3.000 кг. По-
лучить на 100 голов маточного поголовья
телят — 80 и поросят — 1.200.

Отдельные колхозы, совхозы, колхозники
и рабочие совхозов берут на себя следующие
обязательства:

Приморский район. Увеличить поголовье
крупного рогатого скота на 25 процентов,
свиней — на 50 процентов, овец — на 75
процентов, лошадей — на 20 процентов и
птицы в 5 раз. Надоить от каждой коровы
по 3.000 кг. молока.

Совхоз № 47 Госплемтреста — надоить
от каждой коровы по 3.500 килограммов. мо-
лока, а бригада В. В. Дзутцева — по 5.000
килограммов молока от каждой коровы.

Доярка Д. И. Васильева из колхоза имени
Кирова — налоить от закрепленных за нею
	воров по.4.000 килограммов молока.
	(Окончание на 2-й стр.)
	Работники янтарной промышленности
обязуются ‘увеличить добычу янтаря в
2,3 раза и выполнить план на 120 про-
центов, сэкономить сверх плана за счет
снижения себестоимости Г млн. рублей, вы-
свободить оборотных средств 1 млн. руб-
лей и повысить производительность труда
на 10 процентов.

Работники рыбной промышленности обя-
зуются выловить рыбы на один миллион
пудов больше, чем в прошлом году, и дать
сверх плана 200 тые. пудов рыбы, увели-
чить выпуск мороженых, охлажденных, коп=
ченых, маринованных рыбных продуктов. в
4,5 раза; за счет снижения еббеетоимости
продукции сэкономить 5,9 млн. рублей и
высвободить 500 тысяч рублей оборотных
средетв. 388

Работники пищевой промышленности обя-
зуются выработать маргарина на 15.250 пу-
дов, дрожжей на 4.800 пудов, пива на
23 тысячи гектолитров больше, чем в про-
Нилом ‘году.
	Работники мукомольной промыптенности
обязуются выработать муки на 1.300 ты-
сяч пудов больше, чем в прошлом году, и
чать сверх плана 427 тыс. пудов, еэконо-
мить сверх плана 1 млн. рублей.
	Работники мясной и молочной промыш-
ленности обязуютея выработать мяса на
25 тыс. пудов и животного масла на 25 тыс.
пудов больше, чем в прошлом году, дать
сверх плана 3.600 пудов масла, повысить
производительность труда на 10 процентов
и снизить себестоимость продукции на
3 процента.
	Работники местной промышленности обя-
зуются изготовить товаров широкого потреб-
ления на 70 процентов больше, чем в про-
шлом году, и дать сверх плана продукции
на 1.200 тысяч рублей, высвободить обо-
ротных средств 1 миллион рублей, увели-
чить производительноеть труда на 5 про-
центов и снизить себестоимость продукция
на: 3 процента.
	Работники промысловой кооперации обя-
зуютея выпустить продукции больше, чем
в прошлом году, на 50 процентов, увели-
чить накопления на 75 процентов, значи-
тельно расширить ассортимент и улучшить
качество товаров широкого потребления.
	Работники железнодорожного транспорта
обязуются досрочно выполнить план пере-
возок 1949 года и погрузить сверх плана
4.000 вагонов, ускорить оборот вагона про-
тив нормы на 2 часа, повысить произво-
дительность труда на 15 процентов, выево-
бодить путем ускорения оборачиваемости
оборотных средств 3.635 тысяч рублей и
дать сверхплановых накоплений 3.945 ты-
сяч рублей.
	Балининградские речники обязуются уве-
личить по сравнению © 1948 годом пере-
возку грузов в 1949 году на 40 процентов,
поднять  производительность  буксирного
флота на №5 процентов и несамоходного
флота—на 10 процентов. Работники Кали-
нинградекого морского торгового порта обя-
зуются выполнить государственный план
нереработки грузов к 5 декабря 1949 гола,
повысить производительность труда на
5 процентов, ввести в эксплоатацию 1.000
кв. метров жилой площади сверх плана.
	Бюлхозники, колхозницы, рабочие МТС
И совхозов, специалисты сельского хозяй-
ства берут обязательство увеличить в 1949
году посевные площади в колхозах и сов-
хозах области на 21 процент по сравнению
с 1948 годом и получить урожай зерновых
культур в целом по области не менее 100
пудов с гектара и картофеля — не менее
850 пудов © гектара; во всех колхозах и
совхозах области ввести правильные сево-
обороты.
	Отдельные районы, колхозы,  совхозы,
бригады. звенья области обязую?ся:
	Приморский райсн. Увеличить посевную
нлощаль зерновых культур на 22 процента
и получить со всей площади посева по 20—
25 центнеров зерна и по 175 центнеров
картофеля © каждого гектара.
	Вюлхоз «День Нобеды» — получить уро-
жай ржи и пшеницы на всей площади посева
по 25 центнеров © гектара.
	эвено А. А. Васильковой из колхоза им.
Крупской — получить озимой ржи и пшени-
цы на плошади 24 га по 30 центнеров с
гектара.
	Гусевский район. Увеличить посевную
плошадь зерновых культур на 33 процента
и получить урожай: озимой пшеницы © пло-
щади 320 га ‘по 19 центнеров с гектара,
озимой ржи с площади 1.900 га по 20 цент-
неров с гектара, ячменя с площади 1.300 га
по 15 центнеров с гектара, яровой пшеницы
е площади 800 га по 18 пентнеров с гекта-
ра, овса с площади 1.600 га по 17 центне-
ров с гектара, картофеля с площади 500 га
по 150 центнеров с гектара.
	Ролхоз имени Молотова —— получить уро-
	жай зерновых культур с площади 185 га по
2) центнеров с гектара.
	Колхоз «Арасный партизан» — получить

Ленинград — Свердловск
	Соревнование рабочих ведущих профессия
	городском соревновании по своим професси-
ям — кузнеп Рябов, сталевар Мурзич, то-
карь Козырев, каменщик Антонов и дру-
гие — заявили о своем желании вступить
в соревнование ео стахановцами предприя-
тнй Свердловска...

Президиум Ленинтралекого облирофсовета
одобрил инициативу стахановцев и прелло-
жил всем завкомам, фабкомам, постройко-
мам и месткемам Ленинграла и области пги-
роко раз’яснить трудящимся значение со-
ревнования по профессиям рабочих Ленин-
града и Свердловска.
	Веесоюзное совещание по повышению урожаиности гречихи
	Вчера во Всесоюзной Академии сельско-
хозяйственных наук имени В. И. Ленина
отЕрылось совещание, посвященное вопросу
повышения урожайности гречихи. На co-
вещании’ присутствуют звеньевые, брига-
4иры, предевлатели колхозов, агрономы.

С хокладом выступил лауреат Сталинской
премии академик И. Д. Колесник.

Гречиха — очень ценный продукт пита-
ния. По своим вкусовым и питательным кз-
Чествам она является одной из лучших кру-
пяных культур. Товарищ И. В. Сталин: на-
звал её «северным рисом».

Мастера высоких урожаев накопили’ з3-
мечательный опыт возделывания -«северно-
	го‘риса». Колхозники сельхозартели «Сви-!
	тона Зирныця», Лосиновекого района, Чер-
ниГовской области, собрали в прошлом году
с площади в 12 гектаров по 22,4 центнера

гречихи с гектара.
Таких примеров—<сотни. Однако еще на
больших плошадях гречиха дает низкие
	урожаи. Нричина этого кроется в непра-
вильной агротехнике выращивания и нело-
оценке важной сельскохозяйственной куль-
туры.

0собое внимание уделил докладчик повсе-
местному внедрению в практику посева гре-

чихи широкоряхным способом.
— По указанию правительства —сказал

докладчик, — Министерство сельского хозяй-
ства СССР‘и Веесоюзная академия сельско-
организуют в нынешнем году выращивание

гречихи B колхозах в среднем не ‘менее
12 пентнеров с гектара на площахи 500
	тысяч гектаров. Для оказания помощи вол=!
	хозам в Нолучении высоких урожаев гре-
чихи к ним прикрепляются научные COTPYE-
ники научно-исследовательских HECTHTYTOB
ий. селекпионных: стандий.

- Мастера высоких урожаев’ рассказали -на
совещании о своем опыте выращивания гре-
ЧИХИ.
	обязуются досрочно, ко Дню Сталинской   урожай озимой ржи © площади 90 га по.
Конституции. выполнить план по жилищ-  25 центнеров с гектаг», яровой пшеницы: с
ному и промышленному строительству и  плошади 32 га по 22 центнера с гектара,
тополнительно ввести в эксплоатацию   картофеля с площади, 25 га по 200 пентне-

8.200 ив. метров. жилой плошали. ров с гектара.