г. № 97 (11204)

7 АПРЕЛЯ 1949

TPABASA
			Иностранные отклики на меморандум   Ижоги применения
	«плана Маршалла»
	в Белыии.
	‚ БРЮССЕЛЬ, 6 апреля. (ТАСС). В евязя
се первой годовщиной применения «плана
Маршалла» бельгийские газеты подводят
некоторые итоги американской «помощи».
	Газета «Драпо руж» пишет, что амери-
канская «помощь» Бельгии выражается в
7 долларов 40 пентов на душу населения.
За эту «помошь» американцы при под-
держке бельгийского правительства полно-
стью контролируют Бельгию, наволняют
страну своими товарами. Американцы про-
никли в Бельгийское Конго, добились co-
кращения об’ема производства ряда отраслей
промышленности.
	«План Маршалла», указывает газета,
привел к безработице. :
	Итоги «плана Маршалла» для Бельгии
ясны, пишет в заключение газета «Дралю
руж»: «план Маршалла» поставил Бельгию
перед катастрофой, а Северо-атлантический
пакт поставит Бельгию в будущем на путь
	военных авантюр.
	Советского правительства
о Северо-атлантическом договоре
	ШВЕЦИЯ
	жений о сокращении вооружений и запре-
щении атомного оружия. В. будущем они
хотят избежать полобных «несчастных
	случаев». Именно поэтому они разрушают
OOH».
	РУМЫНИЯ
	Открытия русских
	военных моряков
в Антарктике
	Заседание во Всесоюзном
географическом обществе
	‚ ЛЕНИНГРАД, 6 апреля. (ТАСС). Сегодня
во Всесоюзном географическом обществе co-
стоялось заседание, посвященное открытиям
русских военных моряков в Антарктике в
1819—21 г.г. С докладом выступил док-
тор военно-морских наук профессор Е. Е.
Шведе.

Розыеки новых материалов и документев,
связанных © деятельностью первой русской
антарктической экснелиции Беллинегаузена
и Лазарева, устанавливают, что в ее подго-
товке и снаряжении принимал участие из-
вестный русский кругосветный мореплава-
тель И. Ф. Крузенштерн.

На заседании демонстрировалиеь выпол-
ненные советским художником М. М. Cene-
новым на основе архивных данных чертежи
шлюпов «Восток» и «Мирный». Материалы
свидетельствуют о замечательных мореход-
ных качествах этих судов. Демонстрирова-
лась Также составленная советскими спе-
пиалистами новая карта русских открытий
в Антарктике. На ней показаны путь «Вос-
тока» и «Мирного» и все пункты, е которых
Беллинегаузен и Лазарев видели антаркти-

ческий материк.
с —(-—
	Шахматный матч-турнир
Москва — Будапешт
	Вчера на шахматном матч-турнире Мо-
сква—_ Будапешт состоялся двенадцатый тур.

Первой закончилась встреча Смыслов —
Сили. На 28-м ходу, нод угрозой мата, Сили
признал себя побежденным. Барца выиграл
у Лилненталя. Вничью закончились встречи
Геребена с Котовым и\ Рагозина © Фюште-
ром.

Четыре партии отложены. С небольших
позиционным преимуществом у советекого
гроссмейстера отложена партия Флор — Ти-
пари. Отложены также партии Бенко —
Авербах. Флоериан-——Бронштейн, Симагин—
Сабо.

Сегодня состоится лоигрывание неокон-
	ченных партий.
Е
	Новостий спорта
	<> Очередной выпуск состоялся в Бело:
русском государственном институте физиче-
ской культуры. Государственные экзамены
сдали 45 человек. Дипломы с отличием. по-
лучили шесть выпускников. Среди них —
молодой мастер спорта по фехтованию Борис
Беляков, гимнастка первого разряда Ольга
Ершова и другие.

<> Розыгрыш шахматного чемпионата Ар-
мения закончился в Ереване. В нем участво-
вали сильнейшие шахматисты Еревана; Ле-
нинакана, Кировакана и Степанавана. Звание
чемпиона республики на 1949 год завоевал
мастер спорта Г. Каспарян.

<=> Финал городского конкурса силачей
состоялся в Днепропетровске. Участвовало
65 человек. Победителем: вышел динамовец
Погребов, выступающий в среднем весе.
Одной рукой он вырвал двухпудовую гирю
	44 раза.
	От коменданта гор. Москвы
	Приказом Начальника гарнизона города
Москвы: войска, учреждения и заведения
Московского гарнизона е 10 апреля 1949 го-
13 переходят на летнюю форму одежды.
	РЕЛАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Программа передач Центрального
радиовещания на 8 апреля
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 19361;
1724; 31,58; 25,62; 25.36 метра). 9.30 — Па:
мятные литературные даты. 10.00 — Для де
тей. Василенко «Звездочка». 10.30 — Фраг-
менты. из опер советских. композиторов.
11.15 — Для детей. «Моя любимая книжка»,
12.20 — Балетная музыка Чайковского. 13.15--
Концерт республиканской хоровой капеллы.
14.15 — Концерт мастеров искусств. 16.30 —
Разучивание песни для детей. 17.00 — Для
детей. А. Первенцев. «Честь смолоду».
18.00 — Передача для молодетки. 18.30 — Тране
ляция концерта из Одессы. 19.15 — Обзор
зарубежной печати и радио. 19.30 — Новинки
советской музыки. 20.00 — «Пушкинские чте-
ния». Лекция Г. Глебова «Евгений Онегин».
21.00 — Песни К. Листова. 21.30 — М. Горький