Пролетарий всех стран, соединяйтесь!
re ge oP
Bcecoio3Han Kommynuctuyeckan Maptua (6onbw.).
	ЦЕНА 20 КОП,
	Пятница, 8 апреля 1949 г.

д О Be age tp EO <8 ryi >

Ускорить оборачиваемость оборотных
средств! А. Ерохин. — «Замороженные»
миллионы. М. Грек. — Как создаются до-
полнительные метры ткани (2 стр.).
	ОБЗОР ПЕЧАТИ: Изучать и обобщать
опыт работы первичных парторганизаций
	’ ХГ сезд ВЛКСМ (1 стр.).
Указы Президиума Верхов
CCCP (1 crp.).
Предмайское соревнование
и фабриках столицы (1 crp.).
	Перед Всемирным конгрессом стороН-
ников мира (4 стр.).

Чехословацкая печать о Северо-атлан-
тическом договоре (4 стр.).

За мир,. против . Северо-атлантического
договора (4 стр.).
	ПАРТИЙНАЯ ЖИЗНЬ: Л. Ключник.—
	Агитационно-массовая работа на севе.
Д. Рогозов, В. Жданов. — Итоговые за-
нятия в политшколах и кружках. Форма-
лизм в руководстве партийным просве-
пением. Пленум Архангельского обкома
	ВКП(б) (2 стр.).
	(3 стр.). Французские трудящиеся протестуют
ТЕАТР: Ю. Шапорин. — «Борис Году-   против подписания Атлантического пакта
нов» (3 стр.).   (4 стр.).

Избиение участников студенческой де-
монстрации в Нанкине (4 стр.).
	МЕЖДУНАРОДНЫЕ ЗАМЕТКИ:
	В. Боровский. — Франко — жертва пла-
гиата (4 crp.).

совещание работников
республиканской и местной
промышиленчести Украины
	ВИПВ, 7. (Норр. «Правды»). Закончилось
созванное Советом Министров Украинской
ССР и Центральным Комитетом ВП (б)У. со-
вещание работников республиканской и ме-
стной промышленности, а также промыело-
вой кооперации УССР. А:
	С докладом о залачах республиканской
	и местной промышленности УССР в 1949 г.
по мобилизации внутрипромышленных ре-
зервов для выполнения и перевыполнения
пятилетнего плана выступил заместитель
	председателя Совета Министров УССР тов.
		Докладчик сообщил, что по Министер-
ству местной промышленности и ряду 97т-_
	раелей других республиканских министерств
уже в концу 1948 года был превзойден
довоенный уровень производства. — ;

Наряду с достижениями докладчик оста-
новился и на. недостатках в работе респуб-
ликанекой и местной промышленности й в
	  работе промысловой кооперации. В чаетно-
	сти, докладчик подверг критике Министер-
ство мебельной промышленности и столяр-
ных. изделий, лесопромысловую  коопера-
цию, министерства легкой и местной про-
мышленности. :

Выступавшие в прениях руководителя
трестов и предприятий, инженеры, стаха-
новцы делились опытом работы; векры-
вали недостатки, указывали на неисполь-
зованные резервы.

На совещании выступил ес речью секре-
тарь ПВ ЕП(б)У тов. 1. Г. Мельников.
  В заключение тепло встреченный учает-
‘никами совещания выступил секретарь ПВ
`ЕПСб)У тов. Н. С. Хрущев.

С огромным воодушевлением участники
совешания приняли письмо великому вождю
советского народа товаришу И. В. Сталину.
В этом письме работники республиканской
и местной промышленности, промысловой
кооперации Украинской ССР обязуются
развернуть социалистическое соревнование
за досрочное выполнение количественных и
качественных показателей 1949 года и 6e-
рут конкретные обязательства по выпуску
сверхилановой продукции, по еверхплановой
экономии и ускорению оборачиваемости 0бо-
ротных ередетв.

Зе

Вступил в строй третий
агрегат Фархадсной ГЭС
	БЕТОВАТ, 7. (Норр. «Правды»). Вчера
после успешно закончившихея пусковых
испытаний принял промышленную нагруз-
Ку и дал электрознергию для предприятий
Ташкентской области третий агрегат Фар-
хадекой гидроэлектростанции. Ток нового
мощного агрегата включен в сеть «Узбек-
энерго».

ВКюллектив монтажников ГЭС ускоренны-
ми темпами ведет установку четвертого аг-
регата гидроэлектростанции. Ветупая в
предмайское социалистическое соревнова-
ние, монтажники взяли на себя обязатель-
ство пустить четвертый агрегат в начале
второго полугодия.

——
	Начался сев
в Саратовской области
	САРАТОВ, 7. (По телефону). В южных
районах Саратовской области начались по-
левые работы. Йюолхозы Родничковского,
Красавского, Балашовекого и других районов
приступили к подкормке озимых посевов. В
нынешнем году подкормка будет проведена

на площади в полтора раза большей, чем
в прошлом году.
	Тысячи колхозников проводят задержа-
ние талых вол.
	Полпкорика озимых
	в волхозах

МИНСК, 7. (Корр. «Правды»). В колхозах
Полесской, Гомельской, Бебруйекой и дру-
гих областей республики идет масеовая ве-
сенняя подкормка озимых хлебов. Первым в
Речицком районе, Гомельской области, при-
стулил к подкормке озимых колхоз «Путь
Ленина». Звенья этого колхоза, возглавляе-
мые В; Мандрят и М. Грабцевич, соревну-
ются между собой за получение по 30 цент-
неров ржи с гектара. Они подкормили все
озимые на своих участках из расчета по
2 нентнера суперфосфата на. гектар. В Хой-
никеком районе. Полесской области, за пер-
вые дни после схода снега местными и ми-
неральными удобрениями подкормлено евы-
ше 3.000 гектаров озимых хлебов.

——
	В Прэзидиуме ВЦОПС
	Президиум ВЦСПС постановил провести
в период с 15 апреля’ по 1 октября 1949
года всесоюзный ‘смотр клубов, домов и
дворцов культуры, библиотек, красных
уголков и киноустановок профсоюзов.

Всесоюзный смотр проводится в целях
дальнейшего ‘улучшения  политико-воепи-
тательной и  культурно-массовой работы
среди рабочих и служащих, повьшнения
идейного уровня веей работы клубов, домов
и дворцов культуры, библиотек и красных
уголков профеоюзов.

Утверждены условия всесоюзного смотра
клубов, домов и дворцов культуры, библио-
тек, красных уголков и киноустановок.

На премпрование участников смотра п
На организационные расходы по проведению
смотра асеигнованы средства из профбюл-
жета ВЦСПС. На приобретение культинвен-
таря, материалов и книг для клубов. домов
	й дворцов культуры, библиотек, красных
уголков, выполнивших Условия смотра, вы-
деляетея 3 млн. 622,5 тыс. рублей.

Для руководства всесоюзным  смотром об-
разована центральная смотровая комиссия,
	3-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН.
В Генеральном комитете. Заседание Спе-
циального политического комитета Гене-
ральной Ассамблеи. В Политическом ко-
митете (3 и 4 стр.).
	Академия наук СССР — в помощь на-
	родному хозяйству (2.стр.).

‚ 98 (1205)

SY ИИ >23 <
	ПЕРЕДОВИКИ ОБЩЕСТВЕННОГО
_ ЖИВОТНОВОЛСТВА
	Вместе ©0 всеми тружениками социали-
стического сельекого хозяйства подводят
итоги своего труда в истекшем году работ-
ники общественного животновохлетва.
	Сегодня «Правда» публикует Указ Пре-
зициуиа Верховного Совета СССР о при-
своении звания Героя Сопиалистического

Труда передовикам сельского хозяйства
Московской эбласти, добившимея высокой
продуктивности животноводства. — Среди
них—доярки, получившие за прошлый год
п 5—6 тысяч килограммов молока OT каж-
дой коровы, заведующие животноводческими
фермами, свинарки, вырастившие по 25 и
больше поросят от каждой свиноматки,
председатели колхозов, партийные, совет-
ские и зоотехнические работники, обеспе-
чившие в целом по району перевыполнение
плановых заданий по надою молока и от-
корму скота.
	(воим славным, героическим трудом эти
товарищи наглядно показывают, какими
огромными резервами располагает колхозное
общественное животноводство, каких замеча-
тельных результатов может добиться каж-
WHA ROIX03, каждый район, если они ис-
JOILSYNT опыт передовиков.
	В условиях Московской области всемерное
развитие животноводства имеет особое зна-
чение. Речь идет © снабжении молоком,
мясом, маслом и другими продуктами жи-
вотноводства населения Москвы и `много-
численных промышленных городов Москов-
ской области.
	До войны в Московской области было сде-
лано немало для развития общественного
ивотноводства, для повышения его про-
дуктивности. Война нанесла этой важней-
шей отрасли сельского хозяйства серьез-
ный ущерб. Достаточно сказать, что в 1942
Году — после изгнания немецких захват-
чиков с территории Московской области —
в колхозах осталось от довоенного поголовья
	только { проц. крупного рогатого скота,
6 проц. свиней, 9 проп. овец.
	Благодаря большой помощи советского.
правительства, в результате настойчивой
организаторской работы московских больше-
виков колхозы и совхозы области в корот-
кий срок залечили раны, нанесенные войной
п оккупацией. Одной из вамых труднейших
и сложнейших задач было восстановление
и дальнейшее развитие общественного
пивотноводства. Но колхозники и колхоз-
ницы, под руководством Московской пар-
тийной организации, успешно справились
ис этой задачей. Уже в прошлом году пого-
ловье скота на колхозных фермах превы-
сило довоенный уровень, в Том числе по
крупному рогатому скоту -— на 17 проц.,
по свиньям — на 47 проп., по овцам — на
51 проп. Из года в гол растет продуктив-
ность молочного скота. Так, в прошлом году
надой в среднем на олну корову составил
по области 1.632 килограмма — на 450
килограммов больше, чем в 1947 году.
(с0бо следует подчеркнуть, что в резуль-
тате успехов в развитии общественного
животноводства непрестанно возрастает
завоз молока в Москву. Так, в 1948 году
Мехква получила от колхозов и совхозов
области молока на 65 процентов больше,
чем в 1947 году.
	Эти успехи, однако, не удовлетворяют
большевиков и всех работников сельского
хозяйства Московской области. Для’ даль-
нейшего, еще более быстрого развития жи-
вотновохства область располагает большими
и еще не использованными резервами. Мо-
сковекая [Х областная и УШ городская об’-
единенная партийная конференция постави-
1а задачу — к концу пятилетки довести
надой молока в среднем до 2.500 килограм-
MOB OT каждой фуражной коровы, 2 по пле-
менным фермам — до 4—5 тыс. кило-
граммов. Наряду со своевременным выполне-
нием плана обязательных поставок молока
решено значительно ‘увеличить государ-
ственные закупки с тем, чтобы в ближай-
шие 2—3 года довести их до 100 тысяч
(OHH B гол. .
	Для населения Москвы и промышленных
городов области нужно не только молоко
п молочные продукты, но и мясо. Что-
бы успешно разрешить мясную проблему,
	ХТ с’езд
	необходимо всячески развивать массовый
откорм свиней в колхозах. Ставится зала-
	ча — уже в 1950 году иметь на откорме
не менее 50 тысяч свиней.
	Опыт передовиков общественного живот-
HOBOACTBA, удостоенных сегодня высокого
звания Героя Социалистического Труда. на-
	глядно показывает практические пути в ре-
шению этих задач.
	Московекая партийная конференция лод-
черкнула, что вднам из важнейших мёро-
приятий, которые должны обеспечить разви-
тие животноводства, рост его продуктивно-
сти и товарности, является создание круп-
ных животноводческих ферм в колхозах.
Это положение наглядно подтверждается
практикой, самой жизнью. В’ публикуемом
сегодня Указе среди Героев Социалистиче-
ского Труда мы видим фамилии доярок кол-
хоза имени Сталина, Луховипкого района,
Екатерины Ивановны Канковой и Клавдии
Михайловны Jomenosoi. Первая получила
в 1948 году от 8 коров по 5.386 килограм-
мов молока, вторая — тоже от 8 коров —
по 5.810 килограммов. Колхоз, в котором
работают эти замечательные доярки, имеет
крупную эживотноводческую ферму — 500
голов крупного рогатого скота, 159 лоша-
дей, 40 свиней, более 150 овец. Средний
надой молока на этой ферме составил в
прошлом году 4.117 килограммов на кваж-
дую корову. Колхоз имени Сталина получил
за год столько молока, сколько получили все
вместе взятые колхозы трех районов—Гре-
мячевского, Донского и Шатурского. Четыре
пятых всех денежных доходов колхоза имени
Сталина — более 1.600 тыс. рублей — со-
	ставляют доходы ст общественного живот-
HOBOICTRA.
	Азкой вывод напрашивается из этого
факта? Вывод может быть только один: но-
больше нужно таких животноводческих кол-
хозов, и тогда во много раз будет увеличен
завоз в Москву и промышленные центры об-
ласти молока и мяса, значительно возрастут
денежные доходы колхозов, поднимется
стоимость трудодня!

У передовиков общественного животяо-
водства нет никаких «векретов». Их путь
к успехам открыт для всех без исключения
колхозов и совхозов. Речь идет прежде
всего о том, чтобы создавать крупные жи-
вотновродческие фермы, заботливо, по всем
правилам зоотехнической науки, ухажи-
вать 33 скотом, улучшать его породу,
тщательно беречь и выращивать молод-
“HAR, Ha основе применения правильной
агротехники добиться резкого повышения
урожайноети кормовых культур, наетой-
чиво улучшать луга и пастбища, со-
здать прочную кормовую базу для 0б-
шественного животноволетва.
	Большие и благоприятные перслективы
для развития общественного животновод-
ства открывает проводимая в области в ши-
роких масштабах работа по электрифика-
ции сельского хозяйства. Уже к началу
нынешнего года в колхозах Московской 0б-
ласти было электрифицировано 12 тысяч
животноводческих ферм. Задача заключается
в том, чтобы на базе электрификации ме-
ханизировать все процессы труда в живот-
новодетве и тем самым повысить его про-
изводительность, значительно улучшить
качество мясо-молочной продукции.

Вчера начало работу совещание перело-
виков сельского хозяйства Московской об-
ласти. На этом совещании будет обобщен
опыт лучших мастеров высокой урожайно-
сти, лучших работников общественного
животноводства.

Высокая оценка самоотверженного труда
передовых животноводов, данная в публи-
куемом сегодня Указе Президиума Верхов-
ного Совета СССР, воодушевит всех участ-
ников совещания. всех колхозников и
	колхозниц_ Московской области на TO,
чтобы еше энергичнее перенимать опыт
	передовиков. еще настойчивее мобили-
зовать все внутренние резервы колхозов,
совхозов и МТС, обеспечить дальнейший
быстрый под’ем всех отраслей свельско-
хозяйственного производства, превратить
сельское хозяйство столичной области в
передовое, высокотоварное и высокодоход-
ное.
		УКАЗ- ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО - СОВЕТА. СССР
	0 присвоении звания Героя Социалистического Труда
передовикам сельского хозяйства Московской области
	17. Лукьяновой Марии Федоровне — доярке. колхо-
	за им. Ворошилова Коломенского района, получившей
от 8 коров по 5.017 килограммов молока:с содержа-
нием 190 килограммов молочного жира в среднем от
коровы за год.

18. Малинину Каллинику Михайловичу — главному
ветеринарному врачу Ухтомского районного отдела
сельского хозяйства, обеспечившему своей работой
перевыполнение в целом по району плановых заданий
по надою молока на 26,2 процента и откорму скота на
142 процента.

19. Маркачевой Агриппине Николаевне—доярке кол-
хоза им. Тельмана Раменского района, получившей от
8 коров по 5.213 килограммов молока с содержанием
191. килограмма молочного жира в среднем от коровы
за год:

20. Мухину Иллариону Тимофеевичу— заведующе-
му Ухтомским районным отделом сельского хозяйства,
обеспечившему своей работой перевыполнение в целом
по району. плановых заданий по надою молока на 26,2
процента и откорму скота на 142 процента.

21. Новиковой Прасковье Сергеевне—доярке колхо-
за «Маяк» Раменского района, получившей от 8 коров
по 6.300 килограммов молока с содержанием 229 кило-
граммов молочного жира в среднем от коровы. за год.

22. Прозоровой Ольге Ивановне — доярке колхоза
«Пламя» Раменского района, получившей от 8 коров
по 5.349 килограммов молока с содержанием 198 кило-
граммов молочного жира в среднем от коровы за год.

23. Салановой Анне Ивановне — доярке колхоза
«Пролетарий» Раменского района, получившей от
8 коров по 6.369 килограммов молока с содержанием
218 килограммов молочного жира в среднем от коровы
за год.

24. Сиземовой Татьяне Ивановне — свинарке колхо-
за им. 12 годовщины Октября Ухтомского района, вы-
	растившей в течение года до от’ема от 8 свиноматок по
	29 поросят в среднем на свиноматку, при среднем жи-
вом весе поросенка в 2-месячном возрасте 15 кило-
граммов.

25. Ситникову Виктору Павловичу — председателю
Ухтомского райисполкома, обеспечившему своей рабо-
той перевыполнение в целом по району плановых зада-
ний по надою молока на 26,2 процента и откорму скота
на 142 процента.

26. Словохотнову Илье Васильевичу — председателю
колхоза им. Ворошилова Ухтомского района, получив-
шему 11,3 тонны свинины в живом ‘весе на 64 гектара
закрепленной за колхозом облагаемой пашни;

27. Салихову Александру . Яковлевичу — предсела-
телю колхоза «Новый путь» Кимовского района, полу-
чившему 11,7 тонны свинины в живом весе на 960 гек-
таров закрепленной за колхозом облагаемой пашни:

28. Станиславскому Дмитрию Ивановичу — зоотех-
нику колхоза им. Ворошилова Ухтомского района, по-
лучившему 11,3 тонны свинины в живом весе на 64 гек-
тара закрепленной за колхозом облагаемой пашни.
	29. Степановой Елене Васильевне — доярке колхоза
им. Фрунзе Кунцевского района, получившей от 8 коров
по 6.358 килограммов молока с содержанием 229 кило-
	30. Федулову Николаю Петровичу — скотнику-пасту-
ху колхоза им. Сталина Луховицкого района, получив-
шему от 32 коров по 5.602 килограмма молока с содер-

жанием 197 килограммов молочного жира в среднем
от коровы за год.
	31. Фильчеву Василию Васильевичу—секретарю УХх-
томского районного комитета партии, обеспечившему
своей работой перевыполнение в целом по району пла-
новых заданий по надою молока на 26,2 процента и
откорму скота на 142 процента.
	32. Чайкиной Федосье Андреевне — доярке колхоза
им. Ильича Раменского района, получившей от 8 коров
по 5.259 килограммов молока с содержанием 195 кило-
	33. Чистополову Григорию Васильевичу — главному
зоотехнику Ухтомского районного отдела сельского
хозяйства, обеспечившему своей работой перевыполне-
ние в целом по району плановых заданий по надою мо-
	лока на 26,2 процента и откорму скота на 142 про-
пента.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
	Секретарь Президиума Верховного Совета СССР.А. ГОРКИН.
	В соответствии с Указом Президиума Берховного
Совета СССР от 16 сентября 1947 г. за получение
высокой продуктивности жизотноводства в 1948 году
при выполнении колхозами обязательных поставок
сельскохозяйственных продуктов и плана развития
животноводства по всем видам скота присвоить звание
Героя Социалистического Труда с вручением ордена
Ленина и золотой медали «Серп и Молот»:

1. Ананьевой Александре Михайловне—доярке кол-
8 коров по 5.143 килограмма молока с содержанием
190 килограммов молочного жира в среднем от коровы
за год.

2. Ананьевой Александре Петровне — доярке колхо-
за им. Тельмана Раменского района, получившей от
191 килограмма молочного жира в среднем от коровы
за год.

3. Ботину Михаилу Ивановичу — председателю кол-
хоза «Коллективный труд» Ухтомского района, полу-
чившему 11,2 тонны свинины в живом весе на 111,5 гек-

4. Бочарову Андрею Даниловичу — заведующему
фермой колхоза им. Чкалова Кунцевского района, по-
лучившему 10,7 ‘тонны свинины в живом весе на 106
	гектаров закрепленной за колхозом облагаемой пашни.
	о. Букотиной Анне Харитоновне — доярке колхоза
им. Тельмана Раменского района, получившей от 8 ко-
ров по 5.143 килограмма молока с содержанием 190 ки-
лограммов молочного жира в среднем от коровы за
год. т

6. Воробьеву Ивану Алексеевичу — председателю
колхоза им. Чкалова Кунцевского района, получившему
10,7 тонны свинины в живом весе на 106 гектаров за-
крепленной за колхозом. облагаемой пашни.
	Г. Дашковой Екатерине Ивановне — свинарке кол-
	хоза «Молодой ударник» Коломенского района, выра-
стившей в течение года до от’ема от 7 свиноматок по
26 поросят в среднем на свиноматку, при среднем жи-
вом весе поросенка в 2-месячном возрасте 15,4 кило-
грамма.

8. Демину Николаю Григорьевичу — заведующему
`фермой колхоза «Новый путь» Кимовского района,
получившему 11,7 тонны свинины в живом весе на 960

9. Казиновой Татьяне Федоровне — доярке колхоза
	граммов молочного жира. в среднем от коровы за год.

10. Калинкину Николаю Матвеевичу — председате-
лю колхоза им. Буденного Ухтомского района, полу-
чившему 10,9 тонны свинины в живом весе на 111,7
гектара закрепленной за колхозом облагаемой пашни.

11. Капковой Екатерине Ивановне — доярке колхоза
им. Сталина Луховицкого района, получившей от 8 ко-
ров по 5.386 килограммов молока с содержанием 190
килограммов молочного жира в среднем от коровы за
год.

12. Клюесвой Аграфене Сергеевне—заведующей фер-
мой колхоза им. Буденного Ухтомского района, полу-
чившей 10,9 тонны свинины в живом весе на 111,7 гек-
тара закрепленной за колхозом ‘облагаемой пашни.
	19. Кондрашкину Ивану Васильевичу — скотнику-.
	пастуху колхоза им. Ворошилова Коломенского райо-
на, получившему от 24 коров по 5.091 килограмму мо-
лока с содержанием 193 килограммов молочного жира
в среднем от коровы за год.

14. Кочкину Владимиру Ефимовичу—бригадиру фер-
мы колхоза им. Ворошилова Коломенского района,
получившему от 16 коров по 5.418 килограммов молока
с содержанием 206 килограммов молочного жира в
среднем от коровы за год.

15. Кругловой Клавдии Егоровне — доярке колхоза
им. Прохорыча Раменского района, получившей от
8 коров по 5.599 килограммов молока с содержанием
201 килограмма молочного жира в среднем от коровы
за гол.

16. Лощеновой Клавдии Михайловне — доярке кол-
хоза им. Сталина Луховицкого района, получившей от
8 коров по 5.810 килограммов молока с содержанием
205 килограммов молочного жира в среднем от коровы
за год.
	Москва, Кремль. / апреля 1949 г. .
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	О присвоении звания Героя Социалистического Труда звеньевей колхоза
«Победа» Приморского района Калининградской области Куницьной П. И.
	В соответствии с Указом Президиума Верховного
Совета СССР от 24 апреля 1948 года за получение вы-
соких урожаев пшеницы и ржи при выполнении колхо-
зом обязательных поставок, натуроплаты за работу МТС
в 1948 году и обеспеченности семенами всех культур в
размере полной потребности для весеннего сева
1949 года присвоить звание Героя Социалистического
	Москва. Кремль. 7 апреля 1949 г.
	РИГА. 7. (ТАСС). Сегодня в Риге откры-
	лось республиканское совешание сельских
коммунистов. На нем присутствует свыше
700 человек-—секретари волостных коми-
тетов партии, партийные организаторы во-
лостей и секретари волостных первичных
партийных организаций.

С хокладом «Колхозная весна в Латвии и
задачи сельских партийных организаций»
выступил секретарь ЦК ВКП(б) Латвии тов.
П. Титвинов,
	Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали
«Серп и Молот» звеньевой колхоза «Победа» Примор-
ского района Куницыной Пелагее Ивановне, получив-
шей урожай пшеницы 30,1 центнера с гектара на пло-

щади 6 гектаров и ржи 29,2 центнера с гектара на
площади 6 гектаров.
	Предселатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
	Секретарь Президиума Верховного Совета СССР. А. ГОРКИН,
	в состав ЦЕ ВЛЕСМ и Центральной реви-
зионной комиссии ВЛЕСМ.

На вечернем заседании с’езда происходило
тайное голосование.

Сегодня с’езд продолжает свою работу.
	Вчера на утреннем заседании с’езд при-
ступил к выборам рудоводящих органов
ВЛКСМ.
		Предмайское соревнование на` заводах
и фабриках столицы
	коллектив металлургического завода «Серп и
молот». Завод перевыполнил задание первого
квартала по всему пиклу и в апреле про-
дхолжает набирать темпы.

Все шире развертывается предмайское
социалистическое соревнование и на пред-
приятиях легкой промышленности. На Ёрас-
HOXOAMCKOM камвольном комбинате число
бригад отличного качества достигло 90. Ра-
стет выпуск первосортной продукции. Толь-
ка две бригады — тт. Тупикина и Абрамо-
ва —— лали в первом квартале 24.690 мет-
рюв ткани сверх плана. Первым сортом от
них принято 99.9 проц. продукции.

Рабочие и работвицы  шелкоткацкого
комбината «Красная Роза» решили в 1 мая
выпустить сверх задания 42 тысячи мет-
ров готовой ткани и 34 тысячи метров
		Коллектив московского станкостроитель-
ного завода «Красный пролетарий», выпол-
нив квартальный план, вступил в предмай-
ское соревнование. Программу четырех ме-
сящев решено завершить ко дню открытия
Х с’езда профсоюзов — к 19 апреля, a &
1 мая дать Родине сверх задания несколько
сот станков, освоить выпуск ряда новых
типов высокопроизводительных машин.

Эти обязательства подкрепляются стаха-
новскими лелами. Завод работает строго по
графику. Токари-скоростники Алексей Мар-
ков и Николай Угольков ежедневно выпол-
няют порму на 280—300 процентов.
Систематически дают сверхплановую про-
дукцию участки мастеров тт. Матвеева,
Панникова. Журавлева, Кузнецова и Ря-
	полова. *
В предмайское соревнование включился и
	Совещание сельских коммунистов Латвии
	— Нынешняя весна, — сказал он, —  имеются волостные комитеты партии. Пер-
	первая в Чатвии весна массового колхо0з-
ного сева. Крестьянство Латвии рептитель-
но и уверенно встало на новый путь. Вели
В весеннем севе прошлого года участвовало
всего 189 колхозов, то сейчас к весенним
полевым работам приступает более 3.200
сельскохозяйственных артелей. В них 0б’-
единилось свыше половины всех крестьян-
ских хозяйств республики.
	Выросли партийные организации в лат-
вийской леревне. Более чем в 200 волостях
	вичные партийные организации есть BO
всех МТО и совхозах. Растет их число и в
колхозах. В Вентепилеском, Мадонском и
других уездах усилилея приток в ряды
большевистской партии колхозников, трак-
тористов, лучших представителей сельской
колхозной интеллигенции.

На совещании с большой речью о зада-
чах сельских коммунистов выступил секре-
тарь ЦЕ КП(б) Латвии тов. Валнберзин.