< АПРЕЛЯ 1949 г., № 98 (11205)

Sader 2 was ae we = ати

ПРАВДА

«оамороженные» миллионы
		Такими же недобросовестными постав
пиками являются заводы Министеретва
электропромышленности. Достаточно ска-
зать, что только в марте по их вине на
артозаводе на длительный срок задержалась
отпразка потребителю свыше тысячи машин,

В организации кооперирования большое
значение имеет приближение смежников к
потребителю. Некоторые миниетерства по-
рой исходят при этом не из общегосудар-
ственных, а из своих узковедометвенных
интересов. Неподалеку от Горького, в ba-
лахне, находится мощный бумажный ком-
бинат, имеется здесь картонная фабрика.
Между тем в Горький, на автозавод, картон
привозят из Свердловской области. Вот уже
несколько лет идет разговор о том, чтобы
картон для автомобилестроителей произво
дить в Горьковской области. В прошлом го-
ду основным поставщиком переносных ламп
автозаводу был один из московских заво-
лов. В нынешнем году переносные лампы
уже привозят с Урала. Значительная часть
изхелий, отгружавшихся раньше из Влади-
мира, теперь поступает из Риги и Калуги.
Отдаленность емежников заставляет завод
иметь лишние запасы, омертвлять на дли-
тельное время капиталы.
	На автозаводе нам поБазали одну де-
таль — обычное металлическое кольцо, на
котором наплавлен слой резины. Эта де-
таль изготовляется так: на автозаволе от-
ливают металлическую чаеть, затем грузят
в вагоны и отправляют или в Ярославль,
или на Урал. Там на металл кладут слой
резины и енова отправляют на автозавод.
Перед Министерством автомобильной и траж-
торной промышленности и Министерством
химической промышленности автозаводцы
уже давно добиваются отмены этой пороч-
ной системы. Ведь вполне возможно разме-
стить заказ на эти металлические части
вблизи резиновых комбинатов и доставлять
оттуда готовые изделия. Перевозки conpa-
тились бы вдвое.
	Вопросы кооперирования сеичас, в дни
борьбы за ускорение. оборачиваемости 6бо-

ротных ередетв, приобретают важное значе-

низ. Хозяйственникам и партийным орга-
низациям предириятий-смежников необхо-

димо добиваться, чтобы их заводы и фаб-
рики шли в ногу с теми предприятиями,
которым они поставляют детали.
	Очень важна и своевременная отгрузка
изготовленной продукции. Однако на мно-
тих заводах области месяцами лежит г-
товая продукция. Вот, к примеру, Дзержин-
ский завод имени Свердлова. Сейчае здесь
лежит свыше тыеячи изготовленных дожде-
вальных установок. Ё весне они должны
быть на полях, в колхозах, но Министеретво
сельского хозяйства не дает нарядов на от-
Грузку установок в колхозы.
	Так оказывается омертвленной на скла-
дах продукция на миллионы рублей.
	А. ЕРОХИН.
г. Горький. (Корр. «Правды»).
	HONOR TC Jb tbe
ткани :
	Учета отходов хлопка, Раньше учет mpow-
водилея по бригадам. С 1948 года бы
введен индивидуальный учет. В конце каж-
дой смены непосредственно в Цехах спе
циальные сборщики отходов принимают и
взвешивают собранное за смену каждой pa-
ботницей. —

У сборщика отходов чесального цеха тов.
Трефилова, как и у других сборщиков, за-
Введена специальная тетрадь, в которой он
учитывает, сколько за смену сдает отходов
каждая работница. Чем меныне у нее. отхо-
дов, тем экономнее, следовательно, расхо-
дует она сырье. В цехе, где работает сбор-
щиком тов. Трефилов, уже много месяцев
подряд первенство держит Киреева Мария
Ивановна. По плану ей полагается сдавать
рвань хлопковой ленты три килограмма в
смену, & она систематически сдает не более
полутора — двух килограммов. Рвань хлоп-
кового холста Мария Ивановна сдает вместо
шести три © половиной —— четыре кило-
грамма.

По примеру Киреевой хорошю экономят
хлопок  гребенщица Грибкова Татьяна
Гавриловна и многие другие работницы.
Передовиками борьбы за экономию сырья а
«Красной Талке» заслуженно считаются
также классификатор хлопка Кокорин, на-
чальник  сортировочно-трепального цеха
Гусев, мастер этого цеха Иванченко, началь-
ник гребенно-чесального цеха Васильева и
другие мастера, инженеры и техники фаб-
рики. Они организуют сбор и учет отходов
в цехах, наблюдают за правильной транс-
портировкой их в угарный отдел.

Большую роль в борьбе за использование
отходов хлопка играет угарный отдел фабри-
ки. Здесь отходы хлопка распределяются по
сортам и пускаются в дело. Самый высокий
сорт — обраты, колечко и рвань ровницы
используются здесь же, на «Красной Тал-
ке». Гребенные, шляпные, барабанные 0чес-
ки и другие угары поступают на фабрикл,
вырабатывающие более низкие сорта пряжи.
Из первого сорта подмети делают вату, в1о-
рые и третьи сорта этих отходов сдаются в
утильсырье.

Bee это: лало возможность коллективу
«Красной Талки» в 1948 г. сэкономить
165 тонн хлопка, из которого ткачи вырз-
оотали сверх плана 2 миллиона метров тКа-
ни. За три месяца текущего года уже сэко-
номлено 33,4 тонны хлопка, из которого
выработано дополнительно в плану 400
тысяч метров ткани.

Эффект похода за экономию превзошел
вее ожидания самих организаторов этого
похода.

Так создаются на фабрике «Красная
Талка» дополнительные сотни тысяч метров
ткани для удовлетворения все растущих 38-
просов советских потребителей.
	М. ГРЕК.
г. Иваново. (Корр. «Правды»).
	завода. План первого квартала он завершил

досрочно — 20 марта. Завод уже высвобо-

дил из оборота 834 тысячи рублей.
Коллектив Тульского станкостроителья
	ного завода высвободил 3.800 тысяч руб“
лей.
	Получатели, приезжающие на Торьков-
ский автозавод за машинами, часто приво-
зят официальные отношения. В них напи-
caHo:

— Просим отпустить автомашины 6e3
шоферского инструмента, который отгрузи-
те в наш адрес при первой возможности.

Эти просьбы не случайны. Многие по-
требители в стране знают, что из-за не-
хватки шоферекого инструмента отгрузка
машин с завода не производится иногда по
неделям. Бывают дни, когда заводские
склады оказываются переполненными гото-
выми автомобилями. На настойчивые же
просьбы отпустить машины работники от-
дела сбыта отвечают одно и то же:

— Вот прибудет инструмент, тогда от-
пустим. Е

Шоферский инструмент автозаводу по-
ставляют Павловский завод (Горьковская
область) и его дублер завод «Автонасос»
в Ставрове (Владимирская область). По-
ставляют очень плохо. Только в феврале и
в первой декаде марта из-за отсутствия ин-
струмента на складе простояли в общей
сложности 20 суток тысячи готовых
автомобилей. Таким образом, в течение
долгого времени на заводе была замороже-
на готовая продукция на огромную сумму
денег. Ночему это происходит? Потому, что
то же Министерство автомобильной и трак-
торной промышленности, в ведении которо-
го находятся и заводы-—поставщики авто-
мобильного и кузовного оборудования, никак
не наведет на них порядка. Павловский за-
вод —— одно из самых отетающих, кустар-
ных предприятий в области. Но беда не
только в этом. Беда и в том, что смежнлки
ий нотребители работают разобщенно.
	Обратимея к тому же Павловскому за-
воду. Автозавод, которому он поставляет
детали, взял серьезные обязательства: в
нынешнем тоду ускорить оборачиваемость
оборотных средств на 7 дней и высвэбо-
дить для государства 30 миллионов рублей.
В осуществлении этого решения большую
роль должен сыграть и коллектив смежни-
ков. Но на Павловском заводе об обязатель-
стве автомобилестроителей рабочие не зна-
ют. И вот в то время, когда на автомобиль-
ном заводе упорно ведется борьба за рабо-
ту по графику, на Навловском попрежне-
му раскачиваются в начале месяца, штур-
муют в конце.

Иногда случается так, что смежник пре-
небрегает интересами потребителей. В том
же Горьком имеется стекольный завод. Из
месяца в месяц он перевыполняет планы. Но
в прошлом году автозавод имени Молотова
задерживал готовые машины потому, что
стекольщики несвоевременно поставляли ав-
томобильные стекла. Сейчас на автозаводе
нет никакого запаса ветровых стекол. Ока-
зываетея, дирекция стеклозавода, добиваясь
высоких процентов выполнения плана за
счет оконного стекла, мало внимания ‘уде-
ляет своевременной поставке автомобильно-
то стекла. :
	hak создаются
метры
	Вотда кончается смена в банкаброшном,
ватерном и других цехах «Ёрасной Талки»,
тогда наступает горячее время в так на-
зываемом угарном отделе фабрики. Сюда
одна за другой тянутся тележки, доверху
наполненные отходами хлопка.

Прежде чем понаеть в этот отдел, отхо-
ды, или как их здесь называют «угары»,
заботливо собираются и сортируютея тазо-
холетовшицами, ватершипцами, гребенщи-
цами, семщинами.

Тазохолетевщина Мария Ивановна Ки-
реева работает на 18 чесальных машинах.
Чем лучше она их обслуживает, чем бы-
стрее и правильнее совершает марпрут,
тем меньше получает отходов хлопка. На
Марии Ивановне одет оригинальный фар-
тук © карманами и карманчиками. В одни
из них она кладет рвань хлопковой ленты
и холета. Это самые высокие сорта отходов,
или, как их называют, обраты. В другие
карманы кладется непрядомый пух. Каж-
дый карман и карманчик ее удобного фар-
тука имеет свое специальное назначение и
играет определенную роль в работе Марии
Ивановны. Время от времени она подходит
к большим чистым железным тазам и скла-
дывает в них собранные угары, освобождая
карманы своего фартука.

В цехе получается еще один вид отходов
сырья, который носит неблагозвучное на-
звание подметь. Это самый низкий еорт от-
ходов. Но и подметь на фабрике спениально
собирают и склалывают в особые ящики.

Между рабочими фабрики широко орга-
низовано социалистическое соревнование за
строжайшую экономию сырья и подсобных
материалов. Этому соревнованию ©пособ-
ствует хоропю поставленная наглядная аги-
тация.

— Чо ты сделал для ликвидации по-
терь хлопка? — гласит подпись под плака-
том в гребенно-чесальном цехе фабрики.

— Не смешивайте хороших угаров с
подметью! Fro ux обеспенивает!—призы-
вает другой красочный паакат.

Bee эти и многие другие призывы, обра-
щенные в людям конкретных специально-
стей, об’единяютея одним общим призывом:

—- Экономьте хлопок, за счет этого мы
дадим дополнительно населению нашей
страны сотни тысяч метров ткани!

Эти призывы находят живёй отклик cpe-
ди рабочих “фабрики, подавляющее боль-
шинство которых соревнуетея за экономию
хлопка и сокрашение потерь производства.

Особенно птироко развернулось это сорев-
нование во второй половине прошлого года,
после того, как ивановские текстильщики
в письме товарищу Сталину взяли обяза-
тельство сэкономить до конца гола 348 тонн
хлопка и 136 тонн пряжи, чтобы вырабо-
тать за счет этой экономии дополнительно
3 миллиона метров ткани. Тогда же na
«Врасной Талке» родилась и новая форма
	ТУЛА, 7. (Норр. «Правды»). На пред-
приятиях области подводятся первые итоги
выполнения обязательств в соревновании
за ускорение оборачиваемости оборотных
средетв. Значительных успехов достиг кол-
лектив Тульского котельно-вентиляторного
	_ [Академия наук COOP —

ПАРТИИНАЯ. ЖИЗНЬ
	Агитационно-массовая работа на севе
	JI. KJTIOUHMK
	Секретарь Николаевского обкома КП(б)У
	ционной работой на весеннем севе Сниги-
ревский райком ВП(б)У. Бывая постоянно
в парторганизациях, работники райкома
быстро замечают недостатки и устраняют
их. В первые дни сева Снигиревский рай-
ком выявил ряд недостатков в постановке
массово-политической работы в Виселев-
ской МТС. Бюро райкома послало в эту МТС
группу опытных партийных работников, ко-
торые помогли парторганизации наладить
политическую агитацию и широко организо-
вать распространение передового опыта.
Актив. райкома систематически помогает
агитаторам, конкретно и оперативно руко-
водит их работой. За две недели полевых
работ в районе проведено несколько семи-
наров агитаторов, для колхозников прочи-
тано более сотни лекций и докладов, про-
ведено много бесед.

Для помощи агитаторам в этом году ши-
роко использованы агитбригады и агит-
пункты на автомашинах. Во главе их были
поставлены опытные партийные работники.
Таких бригад и агитпунктов в колхозы и
МТС направлено 106. Они ведут работу в
степи, где сейчас находятся колхозники и
агитаторы.

Передвижные агитпункты снабжены биб-
лиотекой, пособиями по агротехнике, культ-
инвентарем, плакатами. Работники агит-
пункта сами выступают непосредственно в
полеводческих бригадах и звеньях с докла-
дами, помогают местным агитатерам подо-
брать необходимую литературу и факты для
того, чтобы провести убедительную беседу.
Они изучают и распространяют опыт луч-
ших агитаторов, организуют выпуск стен-
газет и «боевых листков».

По этому же примеру организованы пере-
движные агитпункты при машинно-трактор-
ных станциях. Они обслуживают тракторные
бригады. ,

Октябрьский райком партии создал
8 агитбригад и 2 передвижных агитнункта
при Грейговской и Октябрьской МТС. Работ-
ники агитпунктов за короткое время про-
вели © механизаторами и колхозниками
	46 бесел на политические темы, проин-
	Николаевская облаеть в чиеле первых на
Украине завершила сев ранних яровых,
перевыполнила план подкормки озимых,
успешно готовит почву под посев поздних
культур и уже приступила к под’ему паров.

Важнейним уелевием успешного прове-
дения весенних полевых работ явилось
значительное улучшение в нынешнем году
партийного руководства сельским хозяй-
ством, усиление массово-политической рабо-
ты в тракторных и полеволчееких бригадах.
	Ёще по наступления весны проведена под-
тотовка агитколлективов & работе в усло-
виях сева. заблаговременно была переемо-
трена расстановка 15 тысяч агитаторов.
Райкомы партии повсеместно провели ин-
структивные семинары © руководителями
агитколлективов и е агитаторами, продума-
ли снабжение их газетами и другими мате-
риалами, При этом были учтены недостатки
прошлых лет.

Такая. предварительная подготовка — ре-
шающее условие успеха в постановке аги-
тации на.севе. Ведь полевые работы весной
проходят очень быстро. Но это не значит,
что, направив деятельность агитколлекти-
BOB, проинструктировав агитаторов перед по-
севной, можно ждать, что дело затем пойхет
само собой. В прошлом году у нае некоторые
партийные работники в дни наиболее на-
пряженных полевых работ по существу. вы-
пускали из своих рук руководство агита-
цией, ссылаясь на всевозможные причины:
и-времени; дескать, мало, и агитаторы на--
ходятся в степи... Между тем. именно в та-
кие периоды агитаторы особенно нуждаются
в помощи. И когда мы говорим об оператив-
ном руководстве весенним севом, имеется в
виду и оперативное руководство массово-
политической работой в это время.
	Ho как лучше осуществлять это руковох-
ство, как наладить постоянную связь с аги-
таторами в период сева? Опыт показал, что
длЯ этого партийные работники должны
быть в колхозах, в бригадах. Мы отказались
от посылки постоянных уполномоченных,
которые фактически обычно занимались
хозяйственными делами, подменяя подчас
местных работников. Но зато нынешней
весной в колхозы стали чаще выезжать
работники обкома и райкомов с тем, чтобы
там, на месте, помогать сельским комму-
ERCTAM.
	умело организовал руководство aruTa-
	низации социалистического соревнования
тракториетов. В колхозе «Путь в новой
жизни» в первые дни сева тракториеты не
выполняли норм выработки. Руководитель
передвижного агитнункта тов. Ченгураев
помог бригадиру правильно организовать
	труд механизаторов, подробно рассказал им
	0б опыте работы одной из лучших трактор-
ных бригад на Украине — бригады тов. Ги-
талова. И результаты не замедлили сказать-
ся. Через некоторое время в бригаде уже не
было ни одного травториета, не выполняю-
щего норму.

Затем руководитель агитпунЕта выступил
перед членами этого ‘колхоза с докладом о
текущем моменте, провел инструктивное со-
вещание с агитаторами. Культбригада агит-
пункта выступила вечером в сельском клу-
бе с концертом.

Таким образом. агитбригалы и работники
	агитпунктов действуют еоветом и показом,
добиваясь конкретных результатов.
Практика работы передвижных агитпунк-
тов целиком себя оправдала. Они оказывают
серьезную помощь сельским агитаторам,
учат их искусству массово-политической ра-
боты, поднимают на более высокий уровень
всю массово-политическую работу на селе.
Заметно активизировались в дни сева
территориальные партийные организации.
Они стали лучше вести ‘политическую рабо-
ту. Пример этому — парторганизация Ко-
миссаровского сельсовета ПШироколановекого
района. К началу сева она создала дружный
и работоспособный агитколлектив в составе
33 человек, каметила конкретный план своей
работы на севе. Агитаторы тт. Грищенко,
Соловьева и другие выступили инициато-
рами борьбы бригад за высокую культуру
земледелия. Их поддержали вее хлеборобы.
	Организованно проходит и культурное об-
служивание колхозников, работающих в по-
ле. Кроме многочисленных культбригад, в
колхозах области выступают артисты 0б-
ластных театров. Коллектив Театра имени
Чкалова в период сева поставил в колхозных
клубах ряд спектаклей.
	Все эти формы и методы массово-полити-
ческой и культурно-иросветительной рабо-
ты в значительной мере способствовали
мобилизации колхозников облаети на борьбу
	за всокрашение сроков и улучшение качества
	В ПОМОЩЬ Народному хозянству
	Вчера под председательством академика
С. И. Вавилова состоялось пленарное 3ace-
дание Президиума Академии наук СССР.
	С докладом 0б основных направлениях
научно-иселедовательских работ академии
в 1949 году выступил главный ученый
секретарь Президиума Академии наук СССР
профессор А. В. Топчиев.

— Ocofoe, внимание, — сказал 08,—
должно быть сейчае обращено на внедре-
ние в народное хозяйство законченных на-
учных работ. Страна ждет от Академии на-
ук большой и реальной помощи, и эту но-
мощь мы обязаны оказать. Результаты
многолетних исследований советских уче-
ных должны как можно быстрее ставиться
на службу социалистической Родине.

Характерной чертой плана научно-ис-
следовательских работ академии в 1949 го-
ду является комплексная разработка сила-
ми нескольких институтов и отделений
крупных проблем большюго научного и на-
релднохозяйственного значения.
	Разработка значительной части проблем
должна быть завершена в течение нынеш-
него года. 0собенно это относится в зада-
чам развития рыбной и пишевой промыш-
ленности СССР, в автоматизации и меха-
низации производственных процессов, Е
разработке ряда новых важных конетрук-
ций аппаратов и приборов. Ученые
проведут большие работы по изучению почв
районов государственных лесных полое,
по динамике плодородия почв в условиях
травопольной системы земледелия и про-
движению субтропических культур в новые
районы.
	В прениях приняли участие президент
Академии наук СССР академик С. И. Вави-
лов, академики ВБ. Д. Греков, В. П. Волгин,
В. Н. Сукачев и другие. Выступавшие под-
черкивали необходимость самого широкого
участия Академии наук СССР в создании
передовой техники, развитии советского на-
родного хозяйства и культуры.
	Президиум Академии наук СССР утвер-
дил намеченные темы работ.
	—_—O-—
Меняетса облик
	Кигулей
	“Wit
	структировали агитаторов всех бригал. эна-   сева, за претворение в жизнь сталинского
чительная работа проведена ими по орга- [плана преобразования природы.
	КУИБЫШЕВ, 7. (Корр. «Правды»). В №я-
тулевских горах вэдется большое строитель-
ство. У подножья Магутовой горы старинное
село Отважное превратилось в пентр боть-
Moro промышленного района. За короткий
срок здесь построены сотни индивидуальных
домиков и десятки больших домов для неф-
тяников, лечебные и культурно-проевети-
тельные учреждения. Число жителей в
Отважном увеличилось в несколько раз.

В этом году на новое жилищное строи-
тельство выделено значительно больше
средств, чем в прошлом году. Нефтяники
получат еще 11 тысяч квадратных метров
жилой площади. Будут построены школа
на 280 учащихся, больничный городок, дет-
ский сад и детские ясли, два магазина, хле-
	бопекарня. :
	Итоговые занятия в политшколах и кружках
	Из опыта пропагандистской
работы
	тов. Феденко проводил занятия на низком
идейном уровне, плохо к ним готовился. Бю-
ро райкома осудило столь неправильное
отношение к партийной пропаганде. Райком
раз’яснил тт. Кармазину и Космынину, как
они должны осуществлять контроль за уче-
бой коммунистов, помогать им. «

Много школярства и формализма было 0б-
наружено в деятельности пропагандистов
тт. Авдеева, Скрипкина и Кулаковой. Эти
товарищи вместо беседы зачастую ограни-
чивались читкой или нересказом материалов
из учебника. Им был дан совет, как пра-
вильно вести занятие.

Результаты первых итоговых занятий
обсуждались на общих партийных собрани-
ях первичных организаций, на бюро и пле-
нуме райкома ВКП(б). Были приняты меры
к устранению вскрытых недостатков. Рай-
5ом взял отстающие школы и кружки под
060бое наблюдение, обязал членов бюро и
работников райкома посещать занятия, по-
могать пропагандистам.

В результате проведенной работы
улучшилась посещаемость занятий, повы-
силась успеваемость. В политшколе при
парторганизации колхоза «Серп и молот»
в октябре-ноябре прошлого года занятия,
как правило, посещало не больше 70 про-
центов слушателей. В этом году не было
ни одного случая неявки на занятия без
уважительных причин. Недавно здесь с0-
стоялись итоговые занятия но второму раз-
делу программы (5—9 темы). Они прошли
активно, показали хорошее усвоение прой-
денного материала слушателями. Особенно
порадовали содержательные выступления
коммунистов Г. Пашкова и М. Сеиной, ко-

торые на первых итоговых занятиях пока-
	зали слабую успеваемость.
	Формализм в
	Секретарь этой колхозной парторганиза-
пии тов. Шамин сам является слушателем
политшколы. Шоказывая пример .. добросо-
вестного отношения к учебе, он вместе е
тем повседневно следит за тем, как гото-
BATCH к занятиям коммунисты, учит их
вести запись материала, беседует о прочи-
танных книгах и т. д. Воммуниеты тт. Нем-
цов, Гаков, Карамышева, Сеина и другие
прочитали зимою много политической и
художественной литературы помимо той,
что экомендовал пропагандист.
	Итоговые занятия по второму разделу
программы проведены уже в 42 политшко-
лах. Слушатели и пропагандисты еще луч-
те подготовились к ним. Сами занятия
проходили оживленнее, на более высоком
идейном уровне. Неуспевающих оказалось
значительно меньше, чем во время первых
итоговых занятий.
	Мы убедились на опыте, что итоговые
занятия по основным разделам програм-
мы—действенная форма контроля за поли-
тическим образованием коммунистов. 0. ве
положительных результатах отзываются
сами слушатели. В том же колхозе «Серп
и молот» член партии тов. Немцов говорил:
	—- Итоговые занятия заставили всех нас
еще больше уделять внимания учебе. Они
помогают более глубоко разобраться в тео-
ретических вопросах, дают возможность
своевременно повторить пройденное, Зав
пить полученные знания.

Итоговые занятия, потребовавшие от
райкома и секретарей первичных партор-
ганизаций активного участия в их подго-
товке и проведении, способствовали повы-
шению идейно-политического уровня ком-
	мунистов.

Д. РОГОЗОВ.
Секретарь Льговского райкома

ВКП(б) Курской области.
В. ЖДАНОВ.
	заведующий отделом пропаганды
н агитации райкома ВКП(б).
	руководстве
	Осуществлять постоянный контроль за
пдейно-теоретическим содержанием занятий
и усвоением материала коммунистами —
важнейшая задача каждой парторганизации.
С этой нелью в нашем районе периодически
проводятся итоговые занятия в политшко-
лах и кружках. Впервые мы их провели
в декабре прошлого года в политшколах по
первому разделу программы.

Итоговые занятия проводились в виде бе-
седы. Руководитель политшколы задавал
вопросы. Вели коммунист не мог дать пра-
вильного, исчерпывающего ответа, его по-
правляли и дополняли другие. В заключе-
ние пронагандист раз’яснял все, что было
недостаточно ясно усвоено слушателями, и
тут же рекомендовал, кому и что нало про-
честь для пополнения знаний. На этих 6e-
седах присутствовали секретари первичных
парторганизаций и представители райкома
партии.

Такие же итоговые занятия состоялись в
кружках по изучению «Ёраткого курса
истории ВЕШ(б)». Они проводились по пер-
вым пяти главам.

Было установлено, что большинство ком-
муниетов хорошо усвоило учебный мате-
риал. Из 687 слушателей 47 политшкол
только у 82 товарищей знания оказались
слабые. В 18 кружках из 229 слушателей
только 27 не усвоили материал соответ-
ствующих глав «Ёраткого курса историй
BRI(6)».

В результате итоговых занятий значи-
тельно повысилась ответственность комму-
нистов за учебу. Возросла и требователь-
ность пропагандистов. Вместе с этим итого-
вые беседы позволили нам учесть положи-
тельные стороны и выявили недостатки в
постановке партийного просвещения. Так,
например, мы выяснили, что секретари кол-
хозных парторганизаций тт. Кармазин и Ko-
емынин недостаточно интересовались: рабо-
той политшколы, в которой обучались ком-
мунисты этих. организаций. Пропагандиет
	Плевум Архангельского
	обкома ВКП(б)
	АРХАНГЕЛЬСЬ, Г. (Kopp. «Правды»).
Пленум Архангельского обкома ВКП) об-
судил вопросе о мероприятиях, обеспечи-
вающих выполнение годовой программы за-
готовки и вывозки леса. С докладом по это-
му вопросу выступил первый секретарь
обкома тов. Латунов.

Пленум обкома ВЁП(б) отметил, что, не-
смотря на рост материально-технических
средств, леспромхозы и лестранхозы про-
должают работать  неудовлетворительно.
План вывозки леса, установленный на
осенне-зимний сезон, педовыполнен. Недо-
пустимо медленно ведется строительство
новых механизированных предприятий.
Лесозаготовительные тресты крайне плохо
борются за создание постоянных кадров
квалифицированных рабочих, не организуют
подготовки и переподготовки руководящих
работников. Пленум обкома отметил также,
что все еще неудовлетворительно постав-
лена партийно-политическая и культурно-
просветительная работа среди лесорубов.

Не только выполнить план летних лесд-
заготовок, но и наверстать упущенное в
первом квартале, образцово и без потерь
провести сплав леса, выполнить план строи-
тельства и ввода в экеплоатацию новых ме-
ханизированных предприятий — таковы
важнейшие задачи, поставленные пленумом
обкома.

Пленум обкома ВЕП(б) обсудил также
вопрос о задачах партийных организаций в
подготовке и проведении весеннего сева. С
докладом по этому вопросу выступил
секретарь обкома тов. Вучепатов.
	Общественный смотр внедрения
передовой техники
	СТАЛИНОГОРСЬ, 7. (По телефону). Шах-
ты Московского угольного бассейна все боль-
ше оснащаются новыми горными машинами
и механизмами. В лавах и забоях действуют
проходческие комбайны, врубовые и погру-
зочные машины, электровозы, транспортеры
и другие машины. Сейчас на шахтах баесей-
на начался общественный смотр внедрения
ий использования механизмов. В комбинате
«Москвоуголь», в трестах и на шахтах co-
зданы комиссии по проведению смотра.

На участках проводятся производственные
совещания, на которых обсуждается опыт
передовиков-механизаторов.
		0 @
	НАЧАЛАСЬ ДОБЫЧА ТОРФА
	ЛЕНИНГРАД, Г. (Hopp. «Правды»). На
торфяных предприятиях Ленинградекой об-
ласти начался сезон добычи торфа. С пер-
вого же дня среди рабочих торфопредирия-
тий развернулось соревнование за перевы-
полнение плана, за лучшее использование
техники. На предприятиях «Назия», «Си-
нявино Ш», «Кобрино» добыча фрезерного
торфа полностью механизирована. Погрузка
и разгрузка торфа также производятся ме-
	АНИзмами.
	На Азовском море
открылась навигация
	ЖДАНОВ, 7. (Корр. «Правды»). Откры-
лась навигация на Азовском море. Первы-
ми в порт Жданов пришли теплоход «Крас-
нодон» и грузовые пароходы «Толбухин»
и «Ижора». Теплоход «Враснодон» стал под
погрузку донецкого угля.
	OTOBCIOAY
	<> Шестнадцать новых шахтных посел-
ков строятся в этом году в Сталинской об-
ласти. Более тысячи жилых домов уже за-
селено. В новых поселках возводятся зда-
ния школ, больниц, кинотеатров, клубов.

<> «Неделя леса» проходит в Запорож-
ской области. Общая длина вновь посажен-
ных полезащитных лесных полос превышает
180 километров.

<> Около 200 кинопередвижек направля-
ются в колхозы Приморского края. Во вре-
мя весенних полевых работ они покажут
колхозникам более 100 различных . филь-
мов.

<> Полвека творческой деятельности вн-
дающегося белорусского композитора на-
родного артиста республики профессора
В. А. Золотарева отметила общественность
Минска. Состоялся больнюй концерт из
произведений юбиляра.

<> Крупные выигрыши выплачены сбер-
кассами Ленинграда по облигациям Второго
государственного займа восстановления и
развития народного хозяйства СССР. Семь
займодержателей выиграли no 50 тысяч
рублей, тринадцать—по 25 тысяч рублей,
двадцать .семь—по. 10 тысяч рублей, 79—
по 5 тысяч рублей.

<> Городская научная конференция сту-
дентов закончилась в Иркутске. Обсужде-
но 83 доклада.

<» Более двухсот библиотек технической
литературы организовано в этом году на
заводах и фабриках Украины. В каждой из
	  них — от трех до пяти тысяч книг.
	партийиным просвещением
	ВОВОСИБИРСЕ, 7. (Hepp. «Правды»).
В первой половине марта этого года в адрее
райкомов партии была направлена директи-
ва, в которой говорилось о том; что «у 0б-
кома особые опасения вызывает состояние
дел в политшколах», отмечалось, что в То-
гучинском, Северном и других районах име-
ются политшколы, которые выполнили учеб-
ный план меньше. чем наполовину.

Опасения обкома были не безоснователь-
ными. Кроме уже названных, можно упомя-
нуть Ирменский, Ояшинекий, Черепанов-
ский районы, где политшколы и кружки
намного отстали с выполнением учебного
плана. А в таком крупнейшем районе, как
Тогучинекий, из 59 политшкол половина
нарушила установленные сроки прохожде-
ния программы,

С начала учебного года многие райкомы
не осуществляли систематического  коч-
троля за работой сети партийного просве-
щения, не добились того, чтобы все полит-
школы и кружки занимались регулярно,
строго еоблюдали учебный план. Уже во
второй половине марта здесь спохватились
и предложили ускорить прохождение про-
граммы, наверстать упущенное.

Без учета конкретных условий и возмож-
ностей районов, предприятий, МТС, учре-

ждений обком предложил всем райкомам
обеспечить, чтобы «все политшколы закон-
чили свою работу и произвели вышуек елу-
шателей не позднее 15 апреля».

В области есть много политикол, ко-
торые занимаются регулярно и имеют все
возможности лля успешного окончания
	программы. Вместе с тем есть школы а
кружки, отставшие по различным причи-
	нам. Следовательно, нужно было дифферен-
цированно, индивидуально подойти к каж-
дому району, а в районе—к каждой полит-
школе, оказать пропагандистам нужную по-
мощь. Вместо этого в Новосибирском обкоме
установили для всех политшкол и кружков
сельских районов, независимо от того, где
это — в колхозе или МТС, на предприятии
или в учреждении, — единый обязательный
срок завершения учебной программы и
окончания занятий.

С одинаковой меркой для всех парторга-
низаций города и деревни подошла и обла-
стная газета «Советская Сибирь», которая
23 марта в передовой статье категорически
потребовала: «В области не должно быть в
этом году ни одной политшколы, которая
бы не закончила к 15 апреля евою програм-
му и не произвела выпуск слушателей».

Газета, правда, вскользь сказала о недо-
пустимости снижения качества учебы. Но
редакция не сумела связать концы е конца-
ми и своим безапелляционным требованием
закончить учебный план к 15 апреля во
всех без исключения политшколах города и
деревни ориентировала, вольно или неволь-
но, руководителей парторганизаций на фор-
сирование ‘учебы в ущерб ее качеству и
идейно-политическому уровню.

Такая поспешность ни к ‘чему хоро-
шему привести не могла. Недавно сама
газета «Советская Сибирь» сообщила о том,
что имеются факты, когда некоторые руко-
водители политшкол, допустившие отстава-
ние в прохождении учебного плана, начина-
ют «наверстывать» упущенное, проводят
поверхностные, беглые обзоры по очередным
темам. снижают качество учебы.
	Первые взносы тульских предприятий