3 АНРЕЛЯ 1949

г.. № 98 (11205)
		РАВДА

ОБЗОР ПЕЧАТИ
	3-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН
	дарств, обязанных подчиняться юриедик-
ции своей страны».

Председательствующий Эватт, не имея
возможности опровергнуть вескую аргумен-
тацию прелставителя Польши, пыталея за-
путать вопрос. Ясному и четкому запреще-
нию Организации 0б’единенных Наций
вмепгиваться во внутренние дела стран,
установленному статьей 2-й устава OOH,
Эватт пытался противопоставить. содержа-
щиеся в статье 55-й устава указания на
To, чт члены 00Н лолжны обеспечивать
уважение прав и свобод человека, хотя ува-
жение и соблюдение нрав и свобод человека,
которое предусматривает устав ООН, ках
раз и предполагает пресечение деятельности,
направленной во вред обществу и нацио-
нальному суверенитету народов. Этим путем
Эватт пытался обосновать затеваемую англо-
американскам блоком попытку вмешать-
ся во внутренние дела суверенных стран:

Представитель Чили Санта Крус, стяжав-
WAH печальную известность оганизатора
грязных демагогических кампаний, не’ под-
крепив своих утверждений ни единым‘ до=
казательством, об’явил, что осуждение
Миндеенти и группы реакционных болгау-
ских пцерковников судами их стран будто
бы представляет ©обой «нарушение прав
человека».

Делегат Бельгии ван Лангенхове заявил,
что у него имеются «колебания» в отноше=
нии этих вопросов, но, тем не менее, он
поддержал предложение ‹ включении их. в
повестку дня Ассамблеи. № этому- нредло-
жению’ присоединились также представите-
ли Панамы, Канады и Франции. Обсужде-
ние вопроса будет продолжено на еледую-
шем заседании комитета.

НЬЮ-ЙОРК, 7 апреля. (ТАСС). Генераль-
ный комитет 11 голосами против 2 (Совет-
ский Союз и Полыпа) одобрил включение
в повестку дня сессии Генеральной .Ассам-
блеи совместного предложения Австралия и
Боливии о рассмотрении вопроса о- том, бы-
ли ли соблюдены на судебных процессах
«над религиозными лидерами Венгрии и
Болгарии» «права человека и основные ево-
боды».

Речь идет о недавних судебных процес-
сах — в Венгрии — по делу шпиона кар-
динала Миндсенти ‘и ero сообщников и
в Болгарии — по делу шпионской групны
руководителей верховного совета об’единен-
	  ной евангелической церкви.
	НЬЮ-ЙОРК, 7 апреля. (ТАСС). Вчера Ге-
неральный комитет продолжал обсуждать
новые вопросы, предложенные для включе-
ния в повестку дня Генеральной Ассамблеи.
Делегация Боливии предложила обсудить на
сессии вопрос об «изучении судебного про-
Цесса над кардиналом Миндеенти», а деле-
гация Австралии — вопрос о «соблюдении
основных свобод и прав человека в Болга-
рии и Венгрии».

Попытка поставить эти вопросы в Гене-
ральной Ассамблее является прямым про-
должением той пропаганды, которую развер-
нули реакционные газеты как в США, так
и в других странах вокруг состоявшихся
недавно в Венгрии и Волгарии судов над
группами реакционных заговорщиков, епе-
кулянтов, шпионов и агентов английской и
американской разведок. Хотя Миндсенти, так
Ke как и группа болгарских священников-
шпионов, полностью признал на суде свою
вину, что и вынуждено было засвидетель-
ствовать большинство мировой печати, спра-
ведливое решение народных судов Венгрии
и Болгарии используется сейчае для раз-
вертывания травли народно-демократичесвих
режимов этих стран.

Делегата Боливии немедленно поддержал
представитель США Остин, который пред-
ложил, однако, изменить название вопроса
и включить его в повестку дня Генеральной
Ассамблеи в следующей редакции: «Соблю-
дение условий мирных договоров © Болга-
рией и Венгрией относительно основных
свобол` и прав человека, включая вонрое о
религиозных и гражданских свободах, с
особым упором на недавние процессы над
руководителями перкви».

Ввося эту совершенно искусственную
формулировку со ссылкой на мирные дого-
воры, Остин явно пытался придать этому
вопросу видимость «международной пробле-
мы» и тем самым обеспечить его включе-
ние в повестку дня сессии.

Представитель Польши Кац-Сухи заявил,
что Генеральному комитету следовало бы на-
Чать с того, чтобы посмотреть, правомочна
ли Генеральная Ассамблея рассматривать
предложенные Боливией и Австралией во-
просы, которые полностью находятея зо
внутренней юрисдикции Венгрии и Болга-
рии. Кац-Сухи налюмнил, что 7-й параграф
‘второй статьи устава QOH специально ука-
зывает, что устав не дает ООН права вме-
	шиваться в в9иоосы, входящие в основном
	Генеральном комитете.
	BO внутреннюю юрисдикцию государств,
или требовать от стран — членов ООН, что-
бы они представляли такие вопросы на раз-
решение ООН.

Представитель Польши ‘указал, что ни
делегат Боливии, ни делегат Австралии пе
опровергали того бесспорного бятенк-—
ства, что внесенные ими вопросы являются
делом внутренней юрисдикции Венгрии и
Болгарии и что включение этих вопросов в
повестку дня Генеральной Ассамблеи пред
ставляло бы собой явное и грубое наруше-
ние устава.

Касаясь ссылки представителя США на
мирные договоры с Венгрией и Болгарией,
Rau-Cyxa напомнил, что мирные договоры с
Болгарией и Венгрией устанавливают чет-
кую и ясную процедуру разрешения всяких
споров, возникающих из толкования и вы-
полнения этих договоров. Эта процедура, в
Частности, предусматривает, что любые спо-
ры © толковании и выполнении мирных
договоров должны передаваться в комиссию
послов трех держав (СОСР, США и Велико-
британии) в Венгрии и Болгарии. Если кто-
либо обвиняет одну из этих стран в нару-
шении договора, существует лишь один путь
для разрешения спора — через комиссию
послов трех держав. Этот путь не был
использован теми, кто выступает сейчас с
обвинениями по адресу демократических
стран — Болгарии и Венгрии.

Отметив лицемерие представителей Боли-
вии и Австралии, обвиняющих в мнимых
нарушениях устава 00Н Венгрию и boara-
рию, принятию которых в ООН они проти-
водействовали, Кац-Сухи указал, что ника-
кое нарушение мирного договор» в Вен-
грии и Болгарии не имело места. Польский
делегат указал, что законы, карающие ан-
тигосударственную деятельность, спекуля-
цию валютой и другие преступления, име-
ются в уголовных кодексах любых стран.

Нредставитель Полыши привел высказы-
вания лондонской газеты «Таймс», которая
была вынуждена засвидетельствовать ©во-
боду религиозной деятельности в Венгрии,
и заявил, что свобода политических убеж-
дений не включает в себя свободу органи-
зации групи, имеющих своей пелью силой
свергнуть народно-демократический режим.

«Вывод ясен, — сказал в заключеняе
Бац-Сухи.— 00Н и Генеральная Ассамблея
не имеют полномочий рассматривать вопр-
	сы, вахающиеся граждан суверенных геух-
	В АСКАНИЯ-НОВА
	Успехи советских животноводой
	ХЕРСОН, 7. (Корр. «Правды»). Акаде-
мику М. Ф. Иванову, работавшему в Аска-
ния-Нова, за короткий срок удалось выве-
сти в свое время совершенно новую породу
свиней, получившую название украинской
степной белой.
	Новая порода намного превосходит из-
вестную белую английскую. Матки при-
носят за один опорос до 22 поросят. В 10—
12-месячном возрасте животные весят
180—240 килограммов. Средний вес хря-
ков в асканийском стаде составляет 463
килограмма, а маток — 400 килограммов.
Сейчас на ферме Асканийского института
гибридизации и акклиматизации сельско-
хозяйственных животных имеется хряк по
кличке «Степняк», вес которото превышает
470 килограммов. Отдельные откормленные
животные весят более 500 килограммов
кажлое.
	Б довоенные годы свиньи украинской
белой степной порохы получили широкое
распространение в колхозах и совхозах юж-
ных областей Украины. За время фаптиет-
ской оккупации значительная часть этих
ценных животных была уничтожена. Сей-
час поголовье свиней быстро восстанавли-
вается и уже исчисляется десятками тысяч.
	Продолжая работу в Аскания-Нова, на-
чатую М. Ф. Ивановым, другой советский
ученый — академик Л. В. Гребень вывел
новую породу свиней — степную рябую,
еще более приспособленную к условиям з3-
сушливой степи. По плодовитости она не
уступает белой украинской, а по вынос-
ливости значительно превосхолит ев. На
ферме Асканийского института имеется
большее стадо свиней этой породы.
			рторганизаций
	щает общими рассуждениями о помощи.
Вместо обстоятельного разбора, широкого и

глубокого показа испытанных и оправдав-
ших себя форм и методов партийной работы
газета печатает поверхностные материалы,
	воторые не раскрывают опыта и ничему
не учат.
	Ге лучшие секретари партийных орга-
низаций, лучшие пропагандисты и агитато-
ры, выросшие и закалившиеся на практи-
ческой работе? Газета не показывает их,
она их, повидимому, не знает, не замечает.
	На путине рыбаки работают небольшими
группами, а подчас и в одиночку. Это
усложняет задачи партийных организаций
и коммунистов-рыбаков. Для усиления пар-
тийно-политической работы ереди рыбаков
в прошлом году на участках лова было
создано около 300 партийных групп. Они
	выли активными помощниками партийных
организаций.
	Охнако далеко не все партгруппы работа-
ли плодотворно. Некоторые из них бездей-
ствовали. Газета обязана была широко пока-
зать лучших группарторгов и обобщить
опыт передовых партийных групп. Но в
газете «Волга» нет содержательных, запо-
минающихся материалов на эту тему. Вот

что пишет газета об одной партийной груп-
me:
	«Ее коммунисты являются душой всех
полезных начинаний.
	Здесь ловцы промышляют рыбу на глу-
би. Все звенья бригады активно соревну-
ются. Выполнение взятых обязательств
систематически проверяется... Среди лов-
	цов проводятся беседы и коллективные
ЧИТКИ».
	Читатель хочет знать, о каких полезных
начинаниях идет речь, поучиться у передо-
вой партийной группы, но при всем жела-
нии He может ничего заимствовать из ее
опыта, так как в газете помещена весьма
поверхностная, сухая корреспонденция.

0 партийной группе бударочной бригады
говорится, что она
	«<по-деловому руководит соревнованием...
Группарторг... систематически дает комму-
нистам партийные поручения...»
	Опять ничего поучительного о содержа-
нии, методах и формах работы партийной
группы.

Статья, озатлавленная «Партгруппы пе-
редового колхоза», также не вооружает чи-
тателя опытом. В ней говорится:

«Партийные группы всесторонне обсуж-
дали итоги работы ловцов, находили но-
	вые пути увеличения темпов добычи ры-
бы».
	Новые пути?’ Расскажите же о них под-
робнее! Но в статье ничего нет о «новых
путях». Показ живого практического опыта
	газета подменяет бесплодными разговорами
вокруг да около опыта.

Первичные партийные организации яв-
ляются основой партии. Чем крепче, спло-
	ченнее партийная организация, тем шире F
	разностороннее ее влияние на массы, нё рз-
	боту всех организаций. Вот почему жизнь и
деятельность первичных организаций, во-
просы повышения их активности и боеспо-
собности, политической закалки коммуни-
стов и усиления их авантардной роли долж-
ны быть всегда в центре внимания нашей
печати.
	уровень освещения жизни и деятельно-
сти первичных партийных организаций в
газете «Волга» не удовлетворяет коммуни-
стов. Партийный читатель ждет от газеты
ярких, поучительных статей с глубоким
научным обобщением передового опыта,
накопленного в партийных организациях,
всего того нового, ценного, что рождает по-
	вседневно практика на местах.
	хочу и вот в чем боялся бы промахнуть-
ся». В этих словах весь Мусоргекий, стра-
стный, истинный художник, поставивший
свое искусство на службу передовым идеям
своего времени. Жизненная правда была
его неизменным творческим принципом.
Отсюда реализм его творческого метода,
реализм, поразивший современников и до
сих пор сохранивший громадную впечат-
ляющую силу.

Семьдесят пять лет прошло со времени
первой постановки «Бориса Годунова», но
ничто не потускнело в этом изумительном
творении русского гения, ни одна краска
не слиняла, ни один образ не потерял сво-
ей незабываемой силы и убедительности.

Главным действующим лицом в опере
является народ. Врестьянские мятежи, вы-
званные тем, что феодально-крепостниче-
ский гнет дошел при Борисе Годунове до
крайней степени, перерастали в крестьян-
скую войну против бояр, против ненавист-
ного, боярского, в понимании парода, царя,
против его воевод. Как и всякая крестьян-
ская революция прошлых времен, и эта
крестьянская война на рубеже 16-го и
17-го веков заключала в себе огромную
стихийную силу и весьма недостаточную
политическую сознательность. Ерестьяне
не знали верных путей к своему освобож-
дению от боярского гнета и часто блуждали
в поисках этих путей, иногда поддерживая
авантюристов, поддаваясь на демагогический
обман. Но народ остро воспринимал все
попытки посягательства на национальную
независимость и находил в себе силы дать
отпор всякому, кто угрожал ей. Так было и
в ту эпоху, когда развертывается действие
«Бориса Годунова»: как только связь Дже-
димитрия с интервентами стала совершенно
очевилной, авантюрист лишился всякой
народной поддержки, и поднявшаяея волна
народной войны покончила с ним п с интер-
вентами, ставленником которых был 1же-
димитрий.

В трактовке Мусоргского личная траге-
дия Бориса усугубляется крайним недоволь-
ством народа и интригами бояр. Друзей у
Бориса нет. Юродивый своим ответом
«Нельзя молиться за царя-Ирода» стано-
вится действенным выражением народной
совести. Даже Пимен — не бесстрастный
летописец, а обличитель преступлений
	Бориса перед лицом потомков.
	первичных TG
	Астраханская газета «Волга» вскрыла
серьезные недостатки и ошибки в работе
Капустиноярского райкома ВКП(б). Выяс-
нилось, например, что райком
	«слабо занимается воспитанием секрета-
рей первичных парторганизаций и нередко
встает на путь администрирования. В рай-
	оне, пожалуй, нет ни одного секретаря

парторганизации, который не и
выговора». mea Gu
	В другой корреспонденции газета бросила
упрек Икрянинскему райкому партии за
70, Ч он 2
	«мало учит секретарей первичных орга-
	низаций искусству партийного руковод-
ства».
	Редакция призывает улучшать и совет-
шенствовать методы руководства первич-
ными организациями. В статье, помещен-
ной 11 февраля, говорится:
	«Райкомы партии должны лучше и опе-
ративнее руководить первичными парторга-
	низациями, оказывать HM повседневную
практическую помощь...»
	Это бесспорная истина. Райкомы обязаны
изо дня в день направлять деятельность
первичных организаций, любовно растить
и пестовать низовые партийные кадры. Но
в этом им должна активно помогать газета
«Волга» — орган областного комитета нар-
тии. Она должна стать трибуной передового
опыта партийной работы. № сожалению, ra-
зота забывает 0б этом. Газета не помогает
низовому партийному активу деловыми
статьями, не учит его искусству больше-
гистского руководства на живых примерах
п фактах из местной действительности. ,
	Редакция слабо связана с низовым пар-
тайным активом. За два с половиной меся-
ца отдел партийной жизни получил всего-
навсего десяток писем из первичных
партийных организаний. В городе Астраха-
нии в области тысячи низовых партийных
работников, но их голоса не слышно на
страницах «Волги».
	Участникам областного совещания секре-
тарей первичных партийных организаций
рыболовецких колхозов, моторно-рыболов-
ных станций и рыбозаводов  посчастливи-
лось. Их речи были опубликованы в газете.
Они содержат ряд критических замечаний
по ахресу отдельных райкомов и обкома
ВКП(б). Секретарь партийной организации
Кривобузанской моторно-рыболовной стан-
	ции Врасноярского района тов. Блакитный
заявил“
	«Первичные партийные организации...
часто нуждаются в конкретной деловой
помощи райкомов и обкома ВКП(б), но
редко ее видят... Бывает так: приедет то-
варищ, поругает и, не дав конкретных со-
ветов, как наладить дело, уезжает во-
свояси. Таким именно было посещение на-
шей парторганизации тов. Займенцевым».
	(Секретарь партийной организации колхо-
38 «Большевик», Капустиноярекого района,
тов. Скобеев сказал, что работники райкома
	«не оказывают повседневной помощи nep-
ВИЧНЫМ партийным организациям».
	Это можно с полным основанием сказать
п 0б отделе «Партийная жизнь» «Волги».
Газета ходит вокруг да около первичных
организаций, пишет о них, не вникая
глубоко в их жизнь и многообразную
деятельность. В отчете о собрании комму-
нистов пловучего консервного комбината
«Волга» сообщала, ‘что работа партбюро
«была признана  неудовлетворительной».
Вскоре появилась поправка. Оказывается,
сотрудник редакции написал отсебятину,
он не дождался конца собрания и не
знал, что работу бюро признали удовлетво-
рительной.
	Действенную помощь первичным органи-
зациям в виде ярких статей, консультаций
и других материалов газета подчас возме-
	Русская классическая музыка завоевала
всемирное признание не только своим ве-
личием, но и своей глубочайшей самобыт-
ностью. Ее высокая идейность, ее подлин-
ная народность и реалистичность в полной
мере проявились и в оперном искусстве, в
замечательных операх Глинки, Даргомыж-
ского, Римекого-Корсакова, Бородина, Му-
соргского, Чайковского. Одной из самых
важных особенностей русской оперной
классики является умение показать на-
род, как движущую силу истории, показать
во всем величии его патриотических чуветв,
во всей многогранности его натуры.

Мировое оперное искусство не знает про-
изведений, гле с такой потрясающей силой
и правдивостью показан народ, Kak B
«Иване Сусанине» Глинки и в «Борисе Го-
лунове» Мусоргского. В опере «Борис Году-
нов» композитор сумел нарисовать народ вэ
всем своеобразии его жизненных типов и
характеров, нигде не впадая в бытовизм,
нигде не забывая о главной идее произве-
дения, выраженной в надписи на первой
странице клавира оперы: «Я разумею на-
род как великую личность, одушевленную
единою идеею. Это моя задача. Я попыталея
разрешить ее в опере». И как во вся-
KOM истинно гениальном произведении, в
«Борисе Годунове» при каждом новом слу-
шании находишь все новые и новые черты,
раскрывающие неисчерпаемое. богатство его
идей и образов.

Одаренный несравненным музыкальным
даром, Мусоргский был и глубоким мысли-
телем. Если составить свод из его: устных и
письменных высказываний по вопросам
искусства, то в них обнаружится стройная
и продуманная система его эстетических
воззрений. Эта система была связана ©
передовыми илеями своего времени-—идея-
ми русской революционной демократии. Из
биографии композитора видно, какое гро-
мадное значение имело в развитии его твор-
ческой личности и творческой деятельно-
сти знакомство с трудами Белинского, Чер-
нышевского и Добролюбова.

Если исходным пунктом в эстетике Чер-
нышевского было положение «прекрасное
есть жизнь», то с ним явственно перекли-
ваютеа такие мысли Мусоргского: «Жизнь,
	ме бы ни сказалась; правда, как бы
ни была солона; смелая, искренняя речь
 тилам мот моя закваска, BOT чего
	НАУЧНО-ПРОСВЕТИТЕЛЬНАЯ
ПРОПАГАНДА В СЕЛАХ
	КУРСОВ, 7. (Корр. «Правды»). Сельская
интеллигенция Курской области — учите-
ля, агрономы, медицинские работники —
принимает все более активное участие в
научно-проеветительной пропаганде. Oco-
бенно широкий размах научно-просвети-
тельная пропаганда приобрела за последние
месяцы после создания широкой сети сель-
ских лекториев. Их насчитываетея уже бо-
лее 600.

Сельский лекторий при Гриласовской
избе-читальне  Обоянского района суще-
ствует два C половиной месяца. За это
время его активистами прочитано уже 20
лекций. Большую популярность завоезал
в этом районе лекторий при Быкановекой
избе-читальне.

Большим успехом пользуются лекции
на литературные, медипинские, агротехни-
ческие и другие темы. Научно-просвети-
тельная пропаганда ‘тесно увязываетея е
жизнью и деятельностью колхозов.
	лекторий при Богдановской  избе-чи-
тальне Велико-Михайловекого района под-
готовил к лекциям наглядные пособия. в
	том числе карту района с обозначением
намеченных работ по преобразованию при-
	роды.
	саседание Специального политического комитета
Генеральной Ассамблеи —
	предусмотренные уставом ООН, подорвать
принцип единогласия постоянных членов
Совета Безопасности и установить вместо
этого принципа диктат некоторых держав
в ООН, использовать Организацию 0б’еди-
ненных Наций в узко групповых’ целях
англо-американекого блока.
	Выступивший на заседании предетави-
тель США Остин предложил передать по-
	правки к правилам процедуры Генеральной.
	Ассамблеи для дальнейшего изучения в
«межесессионный комитет».
	Прелетавитель СССР Я. А. Малик вы-
	ступил с кратким раз яснением позиции де-
` дегации Советского Союза в этом вопросе,

Hoa заголовком «Методы изучения co-
действия международному сотрудничеству»,
сказал он, скрываются попытки создать
пути для обхода Совета Безопасности и
основных положений устава ООН, пути к
умалению роли Совета Безопасности, на ко-
торый возложена главная обязанноеть по
поддержанию международного мира и 6ea-
опасности. «Межеесеионный комитет» пы-
тался навязать такие поправки в правилам
працедуры Генеральной Ассамблеи, которые
в нарушение устава расширяли бы права
председателя Генеральной Ассамблеи и пре-
доставляли бы ему право выполнять функ-

зансцены (главным образом в сцене смерти
Бориса), но в целом оба артиста дают сход-
ную трактовку образа. На достойной вы-
соте вокальная сторона исполнения заме-
чательных певцов.

Большой интерее вызвало исполнение
Н. Ханаевым партии Шуйского. Этот певеп
на протяжении всей своей артистической
деятельности был исполнителем драмати-
ческих и героических партий, и, в первый
раз обратившиеь к воплощению характер-
ного, к тому же весьма сложного, образа,
артист заставляет верить созданному им
образу.

М. Махайлов, исполняющий партию Пи-
мена, нашел нужные краски для передачи
величаво-спокойного образа летопиена.
	Глубоко убедительно исполнение арти-
стом Г. Нэлеппом партии Самозванца. Роль
эта исключительно трудна как вокальными
требованиями, так и по сложности обра-
за. Партию Самозванца исполняет также
Г. Большаков, который по своим вокаль-
ным данным вполне подходит в роли Само-
званца.
	Марину Мнишек поют М. Максакова.
В. Давыдова и Н. Чубенко. Давно извест-
ные широким кругам публики М, Максакова
и В. Давыдова создают, каждая в пределах
своей творческой индивидуальности, яркий
сценический и вокальный образ. Выделяет-
cH психологически глубокая трактовка
М. Максаковой образа гордой и вкрадчивой
в своем коварстве аристократки. В образе,
созданном В. Давыдовой, выразительно под-
черкнуты  властолюбие и  расчетливый
эгоизм Марины Мнишек. Хочется отметить
большие вокальные данные артистки Н. Чу-
бенко и вместе с тем пожелать ей в даль-
нейшем несколько доработать епенический
образ.

Партия Варлаама, трактовавшаяся в про-
шлой постановке в характере чрезмерной
развязноети и балаганности, на этот раз
приобрела в исполнении того же В. Лубен-
цова более свойственный ей характер.

Глубокое впечатление оставляет проник-
новенное исполнение И. Козловским партии
Юродивого. Артист сумел воплотить всю
значительность этого образа, в котором на-
ходит свое выражение совесть народа, пе-
чаль за судьбы родной страны. Можно ска-
зать, что в репертуаре Козловского партия
Юродивого является одной из творческих
вершин. Исполнение той же партии А. 0р-
	феновым по-своему убедительно.
Небольшие, но ответственные партии де-
	ции по мирному урегулированию споров.
Охнако в уставе 003 ни слова не говорится
0 том, чтобы на председателя Генеральной
Ассамблеи возлагались подобные функции.
Эти рекомендации являются поэтому неза-
конными, они противоречат уставу.

Чтобы обеспечить себе успех в осуше-
ствлении своих узко групповых целей,
` представители англо-американского блока
ведут наступление-на принцип единоглаеия,
являющийся кразутольным камнем, основой
‚существования ООН. В’этих целях и пред-
принимаются обходные маневры, изыевива-
‘ются промежуточные звенья, придумыва-
ются новые процедуры и навязываются Ге-
неральной Ассамблее различные выгодные
англо-американскому блоку предложения.

Далее комитет перешел к рассмотрению
вопроса о составлении списков канлидатов
в члены «еотласительных комиссий» и «ко-
миссий по раеследованию». Существо реко-
мендаций «межеессионного комитета», каса-
ющихся этих списков, состоит в том, чтобы
установить такую процедуру разрешения
международных споров и конфликтов, пои
которой эти споры и конфликты расематри-
вались бы не в Совете Безопасности, а в
Узвих. специально подобранных комиссиях.

(Окончание на 4-Й стр.)
	тей Бориса — Федора и Ьсении— нашли хо-
роших исполнителей в лице Б. Златогоро-
вой (Федор), Т. Галахадзе и Е. Шумекой
(Всения). Е ,
	Участие в чрезвычайно ответственном
спектакле одаренной молодежи — Н. Чубен-
Бо, Т. Талахадзе — говорит о плодотворной
работе театра с молодыми. певцами. Ведь
и партию хозяйки корчмы © Уи Воде
молодая А. Турчина. .
	Было бы непроетительно не сказать ле
0б одном участнике спектакля—-участнике,
оставляющем незабываемое впечатление.
Этим участником является хор (главный
хормейстер М. Шорин). Давно не при-
ходилось елышать такую ровность и-чи-
стоту звучания, такую превосходную дик-
цию, при которой буквально каждое слово
доходит до слушателя. Если вспомнить, ка-
кое огромное место занимает хор в опере Му-
соргекого, то станет яеной доля его уча-
стия в успехе спектакля.
	Аудожник Ф. Федоровский в своей работе
следует лучшим традициям русского декора-
тивного искусства — реалистичности, исто-
рической достоверности. Художник прекрас-
но учитывает возможноети театральной тех-
ники, и это позволяет, например, осуше-
ствить блистательную смену декораций
между первой и второй картинами, когда еу-
мрачный колорит декораций Новодевичьего
монастыря внезапно сменяется ослепитель-
ной картиной московского Кремля. Декора-
ции Федоровского органически сочетаются
с музыкой, соответствуют ее характеру.

Очень большие трудности стояли. перед
режиссером Л. Баратовым. Театр, отказав-
ACh в свое время. от постановки енены
под Аромами, лишил режиссера в предыду-
щей постановке возможности выявить дел-
Жжным образом народную стихию оперы, что,
В вв0ю очередь, повлекло неверные акценты
в трактовке отлельных партий, в особенно-
сти Бориса Годунова. В новой постановке
1. Баратову удалось исправить эти ошибки,
и в целом его работа представляет несо-
мненный интерес.
	Раскрывая одну из замечательных стра-
ниц русской историй, этот спектакль,
стоящий на большой художественной вы-
соте, имеет также большое познавательное
значение. Это крупный творческий успех
всего театрального коллектива, создавинего
яркий, волнующий, заставляющий многое

пережить и передумать спектакль.

НЬЮ-ИОРЕ, 7 эпреля. (ТАСС). Вчера
возобновил заседания Специальный полити-
ческий комитет Генеральной Ассамблеи.

По предложению делегата Польши, под-
держанному прелставителем СССР, комитет
избрал своим вице-предеедателем предета-
вителя Чехословакии д-ра Гоудека. Доклад-
`чиком комитета избран представитель Эква-
дора Витери Лафронте. После этого комитет
` перзшел к рассмотрению доклала так назы-
  BACMOPO «MeRCCCCHOHHOTO комитета».

В докладе содержатся четыре проекта -pe-
золюций, которые, как утверждает заголовок
  оклада, будут якобы «содействовать между-
  народному сотрудничеству». Две из этих ре-

золюций уже одобрены англо-американским
  большинством Специального. политического
комитета в Париже и переданы на утвержде-
ние пленарного заседания Генеральной Ac-
самблеи. По двум другим резолюциям, ка-
сающимея поправок к правилам пропедуры
Генеральной Ассамблеи и составления епис-
ков кандидатов в члены «согласительных
комиссий», комитет должен принять реше-
НИЯ.

Ознакомление с резолюциями, которые
уже приняты комитетом, и теми, которые
комитет должен рассмотреть, показывает,
	что они преследуют цель ослабить Совет
	Безопасности,
	ограничить его Функции,
	СОВХОЗЫ ЛЕКАРСТВЕННЫХ
КУЛЬТУР
	Б нынешнем году Министерство здраво-
охранения СССР организует два новых сов-
хоза для выращивания лекарственных pa-
стений.
	Вновь создан Мошковекий совхоз в Но-
	восибирской области. Он будет сеять вале-
‚риану, наперстянку, мак и кавказскую ро-
машку. Абинский совхоз в Краснодарском
крае епециализируется п выращиванию
душистой мари, белладонны и далматекой
ромашки. В совхозе намечено построить
пруды и водоемы, создать полезащитные
лесные полосы. Нынепней весной под по-
севы лекарственных культур в обоих COB-
	хозах отводится площадь в 200 гектаров.
	HOG»
О
у
	не понял в свое время значения этой еце-
ны й потому не смог полностью раскрыть
идею гениального произведения Мусоргско-
го. Это сделало необходимой капитальную
переработку постановки, что и было осу-
шествлено новым руководетвом театра.

Опера идет в редакции и инструментовке
Римского-Корсакова co включением пропу-
щенной им сцены у Василия Блаженного.
Надо отнестись е глубоким уважением и
благодарностью к бескорыетному труду
автора «Снегурочки» над редактированием
и завершением опер не только Мусоргского,
но и Даргомыжекого и Бородина.

Переходя к разбору спектакля, следует в
первую очередь сказать о работе дирижера
Н. Голованова. Голозанов является одним из
бесспорных и глубоких знатоков русской
оперной классики, горячо преданных делу
русского искусства. Он сумел вдохнуть
жизнь в спектакль, по-новому увлечь акте-
ров задачей сценического воссоздания вели-
кой русской оперы. Он проявил при этом
подлинную творческую волю, сумев об’еди-
нить усилия солистов, оркестра, хора, ре-
жиссуры и художника. Разумеется, что в
таком трудном и ответственном деле можно
найти Частные недочеты и шероховатости.
Можно возразить, например, против неко-
торых темпов (полонез, хор: «Расходилась,
разгулялась сила, удаль молодецкая»), не-
которых преувеличений в звучании орке-
стра. Но все это не может заслонить глав-
ного: музыка Мусоргского нашла живого,
увлекающего своим исполнением артиста,
усилия которого оказались плодотворными.
	Слушая эту оперу, вновь убеждаешься,
каким замечательным оркестром обладает
Большой театр.

Партия Бориса поручена А. Пирогову и
М. Рейзену. Известно, что одним из недо-
статков прошлой постановки была неверная
трактовка режиссурой образа царя Бориса.
Чрезмерно подчеркивалась душевная драма
	Для всех персонажей оперы Мусоргский
нашел неповторимые по своей психологи-
ческой силе и убедительности музыкальные
характеристики. Эти характеристики на-
столько выразительны и выпуклы, что,
слушая музыку, вы видите и трагический
облик Бориса, и мудрого Пимена, и лукавого
Шуйского, и домогающегося престола Само-
званпа, и разбитную Шинкарку, и проныр-
ливых, «себе на уме», беглых монахов Вар-
лаама и Мисаила.

Но еше более яркое впечатление остав-
ляет народ, как он показан в замечательных
сценах у Новодевичьего монастыря, у Ва-
силия Блаженного и на лесной прогалине
под Вромами. И если каждый драматург
стремится показать личность в ее развитии,
то Мусоргский поставил перед собой несрав-
ненно более трудную задачу — показать
движение народных масе, и разрешил ее
гениально. Как это ни парадоксально, но
даке в драме, искусстве менее условном,
чем опера, не найти народных спен такого
могучего воздействия, как народные сцены
в «рРорисе Годунове». 0б’яснение этому
следует искать в присущем Мусоргскому
даре не только индивидуальных, но и со-
циальных характеристик. Глубокая любовь
композитора к родному народу, знание на-
родного характера, основанное на присталь-
нем изучении, поразительное проникновение
в стихию русской народной песни, наконец,
никогла не покидавшее Мусоргского стрем-
ление к музыкальной правде — все это
вместе взятое способствовало выработке
исключительного по своей выразительности
музыкального языка. Велушиваяеь в рус-
ский язык, широко используя интонации
русской народной песни, Мусоргский добил-
ся своей заветной мечты, чтобы действую-
	щие лица его оперы говорили на сцене, вак царя, и тем вамым слушатель уволился в
	сторону от основной идеи произведения. В
теперешней постановке этот недостаток
устранен, и оба артиста создают образ убе-
дительный и соответствующий замыслу
композитора. В этом образе раскрыты
незаурялная воля Бориса Годунова, rocy-
дарственный его кругозор, показаны мас-
штабы его личности как государственного
деятеля. Это серьезный успех обоих испол-
пителей, вложивших в свою работу над
образом много артистического темперамента
и талантливого труда. В полробностях
	исполнение отличается, отличаются и ми-
	товорят живые люди.

Богатство идейного содержания оперы
Мусоргского «Борис Годунов», многообразие
жизненных типов, сочетание мастерски на-
писанных народных сцен с яркостью инди-
видуальных характеристик  пред’являют
в исполнителям этой оперы исключитель-
ные требования.

Новая постановка «Бориса Годунова» в
Большом театре существенно отличается от
предшествующей тем, что включает знаме-
	нитую сцену под Бромами, которая ра-
	нее была опущена. № сожалению, театр