д АПРЕЛЯ 1948 г.; №99- (11206)
	Х. А. Рахматулин,
	действительный член
Акалемии наук Узбекской ССР.
	Т. П. Краснобаев,
	действительный член Академии медицинских
_ Hayr CCCP,
	BAA

Т. Д. Лысевко,

академик.
	академик,
	ПРЕМИИ
	Г. ЛД. Латышев,
	член-корреспондент Академии наук
Украинской ССР.
	Г. И. Петров,
	ваучный сотрудник.
	“A AY P EAT H.cTYTAA WHCKA X
	В. А. Мовчан,
	профессор.
	Г. В; Курдюмов,
	член-корреспондент Академии наук СССР.
	П. И. Лященко,
	Л. Ш. Давиташвили,
	действительный члев Академии
наук Грузинской ССР.

С. П. Вернов, ©
	профессор.
	К. Е. Бахтадзе,
	доктор сельскохозяйственвных наук,
	Но
	_ Сталинские преглии за выдающиеся.
Научные работы в области!
	Биологических наук
	(Продолжение. Начало на 1-й стр.)
	Премии ВТОРОЙ степени в размере. 100.000 рублей
	интенсификации роста карпа», опубликован-
ные в 1948 году.

3. Федорову Михаилу Васильевичу, про-
фессору Московской сельскохозяйственной
Академии имени К. А. Тимирязева —
за научные исследования по раскрытию про-
цесса фиксации атмосферного азота’ почвен-
ными бактериями, обобщенные в научном
труде «Биологическая фиксация азота атмо-
сферы», опубликованном в 1948 году.
	1. Давиташвили Лео Шиовичу, действи-
тельному члену ‚Академии наук Грузинской
ССР,— за научный труд «История эволю-
_ционной палеонтологии от Дарвина до на-
ших дней», опубликованный в 1948 г.

. Мовчану Василию Архиповичу, про-
	фессору Киевского государственного универ-
	ситета имени Т. Г. Шевченко. —- за. много-
	летние работы по изучению биологии карпа,
	обобщенные в труде «Экологические основы
	Сталинские премии за выдающиеся asoopereHns
_и коренные усовершенствования методов.
	сорта озимой пшеницы Одесской №31
ярового ячменя Одесекий № 9 и № 14.

15. Коновалову Борису Григорьевичу,
руководителю работы, начальнику . [е0ло-
горазведочного управления Воркутуголь,
Аминеву Борису Алексеевичу, инженеру
геологу, Богдановичу Григорию Григорьевия
чу, Вишератину Семену Алексеевичу, Го
лубеву Сергею Арсентьевичу, Шмелеву Ни-
колаю Васильевичу, геологам  ТГеологораз-
ведочного управления Воркутуголь, Бело“
копытскому Анатолию Васильевичу, Вол»
нову Алексею Ивановичу, Горбункову Геор-
тию Дормидонтовичу, Мудрову Петру Мак
симовичу, горным инженерам  Горно-экс-
плоатационного ‘управления Воркутуголь,
Слабченко Сергею Кирилловичу, Фейтель-
сону Владимиру Самойловичу, горным ин-
женерам,—за освоение Печорского yroab-
‘ного бассейна;

16. Крикунову Александру Елисеевичу,
инженеру Министерства машиностроения и
приборостроения, Панфилову° Владимиру
Филипювичу, директору завода «Apaches
‘вагранка», Матвееву Ивану Ивановичу,
главному конструктору того же завода,
Рубу Дазиху Михайловичу, научному
сотруднику Научно-исследовательского ин-
ститута продовольственного мапгинострое-
ния, Нипоренно Семену Федоровичу, заме-
стителю министра пищевой промышленно-
сти, Гавриленко Ивану Васильевичу, науч»
ному сотруднику Всесоюзного научно-ие-
следовательского института жиров, Куче:
реву Сергею Николаевичу, главному инже-
неру Краснодарского масложиркомбината,—
3& разработку кънструкнии и внедрение в
промышленность ‘маслобойных  шнековых
прессов непрерывного действия.

17. Лебедеву Александоу Алексеевичу,
академику, руководителю работы, Самурову

ерию Александровичу, Симоненко @е-
дору Ивановичу, научным сотрудникам To-
сударетвенного оптического института, —
за разработку новой с’емочной камеры.

18. Леонидову Николаю Константинови“
чу, Лосеву Беру Менделевичу, инженерам
Гипромеза, Хохлову Борису Александрови“
	чу, Беляеву Борису Нзановичу, инженера
	треста Главетальконструкция,  Мельнику
Владимиру. Иосифовичу; ‘инженеру треста
Стальмонтаж, ‘Сахновскому Михаилу Михай-
ловичу, инженеру Днепроепетровского завода
Металлоконструкция, — за разработку и 0су*
ществление цельносварной доменной печи,

19. Лисицыну Анатолию Андреевич,
руководителю работы, Бананову Конотанти-
ну Николаевичу, инженерам Морского науч-
 Но-исследовательского института, Ладинско“
му Юрию Викторовичу, начальнику Науч
но-испытательного  гидрографическо-шиур-
манского института, — за разработку ал-
паратуры для кораблей.

30. Лихачеву Ивану Алексеевичу, дирек-
Тору — Московского  - автозавода _ имени
И. В. Сталина, Демьянюну Фоме Семенови-
чу. Иванову Владимиру Петровичу, Петрову
Петру Гавриловичу, _Строганову Констан
‘тину Васильевичу, инженерам того же 3ав0-
да, Тахтареву Василию Николаевичу, глав-
ному инженеру Горъковекого автомобиль-
ного завода пм. В. М. Молотова — за раз-
работку метода перевода поточного произ
водства на выпуск новой модели автомаши“
ны без прекращения выпуска продукции.
	(Продолжение на 3-й стр.)
	Премии ПЕРВОЙ степени в размере 150,000 рублей
	1. Бардину Ивану Цавловичу, академи-“
	ку, руководителю работы, Барздайну Павлу
Яновичу, Лебедькову Александру Алексееви-
чу, Маментьеву Александру Григорьевичу,
Тункову Владимиру Павловичу, инженерам
завода «Серн и Молот», Ильину Григорию
Маркеловичу, директору того же ‘завода,
Марморштейну Льву Вениаминовичу, глав-
ному инженеру того же завода, Мозговому
Николаю Илларионовичу, начальнику лабо-
ралории Центрального научно-иселедова-
тельского института черной металлургии,
Трубину Константину Георгиевичу, профес-
сору Московского института стали имени
И. В. Сталина, — за разработку технологии
в внедрение в металлургическую промыш-
ленность применения кислорода для интен-
сификации мартеновского процесса.

2. Владимирову Семену Владимировичу,
руководителю работы, инженеру-конструкто-
ру завода, Финогенову Алексею Прокофьеви-
чу, Рачинскому Евгению Константиновичу,
	Водопьянаву Евгению Дмитриевичу, Марно-
ву Гавриилу Петровичу, Лещинскому Ивану
Сидоровичу, Борисовой Людмиле Михайлов-
He, инженерам, — за создание новых образ-
Hep оружия.
	_ 3. Дегтяреву Василию Алексеевичу, быв-
шему главному конструктору, Александро-
вичу Евгению Константиновичу, Бугрову
Николаю Андуреевичу, Дегтяреву Владимиру
Васильевичу, Иванову Владимиру Николае-
вичу, Иванову Павлу Ефимовичу, инжене-

—3а создание нового образца оружия.
	. Калашниневу Михаилу Тимофеевичу,
‘старшему сержанту, — за разработку образ-
ца вооружения,

5. Климову Владимиру Яковлевичу, глав-
ному конструктору завода, Изотову Сергею
Петровичу, Костюку Николаю Гавриловичу,
заместителям главного конструктора заво-
да— За создание двигателя.

6. Корешкову Михаилу Вгоровичу, ди-
ректору завода, Зуеву Михзилу Илларионо-
вичу, Нестерову Тимофею Васильевичу, Ми-
`нельсону Андрею Мартыновичу» Нултыгину
Василию Семеновичу, Виноград Марии Иппо-
‚литовне, инженерам, Блохину Николаю Але-
ксандровичу, начальнику  Главспецетали,
Боголюбову Владимиру Александровичу, на-
чальнику лаборатории ЦНИИ, Приданцеву
Михаилу Васильевичу, доктору технических
наук, Лейкину Вениамину Ефимовичу, ин-
женеру Главенецетали, Кишкину Сергею Ти-
мофеевичу, профессору ВИАМ,— за разра-
ботку технологии производства жаропрочного
		производственной работы:
		ского процесса изготовления SybopesHore HH-
струмента. -

8. Вераксо Георгию Максимова, руко-
водителю работы, главному конструктору
ЦЕБ, а Михаилу Дмитриевичу,
Кононову Кесарю Ивановичу, инженерам
ЦЕБ, Сидоренко Ивану Михайловичу, ди-
	ректору завода, Ремпель Марии Петровне,
инженеру завода. Меркулову Анлрею Ва-
	инженеру завода, Меркулову Андрею Ва-
сильевичу, инженеру Министерства  судо-
	строительной промышленности: flancyesy
	Николаю Николаевичу, Авдееву. Владимиру
Сергеевичу, инженер-капитану -2 ранга,
Дубовиченко Владимиру Ивановичу, глав-
ному инженеру, Лещинскому Николаю Гри-
герьевичу, главному инженеру, — за разра-
ботку проекта и коренное усовершенство-
вание технологии производства корабля.

9. Волкову Михаилу Игнатьевичу, руко-
водителю работы, инженеру `Центрального
аэрогидродинамического. института имени
Н. Е. Жуковского, Голышеву Георгию Ива-
новичу, директору Центральной аэрологиче-
ской. обсерватории, Архангельскому Вале-
рию Николаевичу, Лившицу Семену Павло-
вичу, Рейтлингеру Сергею Александровичу,
инженерам ЦАГИ, — за. разработку конст-
руёции аэрологического прибора. _

10. Волкову Федору Николаевичу, инже-
неру-конструктору Всесоюзного научно-ис-
следовательского института  ’ механизации
сельского хозяйства, — за создание самоход-
ной нгирокозахватной сенокосилки «КС-10».

11. Давидовичу Евтению Леонидовичу,
главному  зоотехнику. Северокавказского
треста конных заводов, Зубрилину Борису
Алексеевичу, старшему зоотехнику по ко-
неводству того же треста, Чумакову Миха-
илу Ивановичу, директору того же треста,
Кутыеву Владимиру Сергеевичу, старшему
зоотехнику конного завода. имени С, М. Бу-
денного, Мещерякову Виктору Алексеевичу,
смотрителю табунов того же завода, Силь-
ченко Илье Гераеимовичу, ветеринарному
врачу того же завода, Новозонову Гаврии-
лу Георгиевичу, старшему зоотехнику кон-
ного завода имени 1 Конной Армии, Жи-
воткову Христофору Ивановичу, ветеринар-
ному врачу Центрального управления кон-
ными заводами, — за выведение новых по-
род верховой лошади «буденновской» и
«терской».   :

12. Доброжанскому Владимиру Леонидови-
чу, инженеру, Анцеловичу Ефиму Самуило-
вичу, профессору, Блиндерману Владимиру
Михайловичу, Железову Фоме Фомичу, Ха-
зину Григорию Лейзеровичу, ‘инженерам, —
за разработку новой радиоаппаратуры.

13. Елизарову Николаю Михайловичу,
главному конструктору, Семину Борису
Владимировичу, заместителю главного кон-
структора, Рязанову Павлу Васильевичу,
инженеру, Орехову Серафиму Дмитриевичу,
главному конструктору, Мельникову Ивану
Тихоновичу, инженеру, Васнлееву Василию
Николаевичу, технику, Рябову Александру
Семеновичу, начальнику лаборатории, — 3a
создание нового образца ‘боеприпасов.
`-14. Кириченко Федору Григорьевичу,
старшему научному сотруднику  Веееотюзно-
то селекционно-генетического института
имени Т.Д. Лысенко, Родионову Александру
Даниловичу, директору того же института,
Гаркавому Прокофию Фомичу, старшему
научному сотруднику того же института, —
за размножение и внедрение в производ-
ство высокоурожайного засухоустойчивого
	Д. Сельскохозяйственных наук.
Премии ПЕРВОЙ степени в размере 200.000 рублей:
	новых высокоурожайных сортов чая Грузин-
ский № Ти Грузинский № 2.

2. Букасову Сергею Михайловичу, про-
фессору Всесоюзного института растение-
водства,  Намеразу. Абраму Яковлевичу,
старшему научному сотруднику TOTO же
института, — за научный труд «Селекция
картофеля», опубликованный в 1948 году.
	1. Бахтадзе Ксении Ермолаевне, доктору
сельскохозяйственных наук, заведующей от-
делом Чаквинского филиала Всесоюзного
научно-исследовательского ‘института чая и

субтропических культур,— за научные ис-
следования по биологии, селекции и семено-
водетву чайного растения и за, выведение
	Премии ВТОРОЙ степени в размере’ 100.000 рублей
	ститута леса Академии наук СССР, — за
научные исследования по биологии лист-
венницы и разработку методов ее культу-
ры, изложенные в научных трудах: «Лиет-
венница в культуре». «Выращивание лиет-
	венницых», опубликованных в 1947—1948
	годах.
	1. Дмитриеву Анлрею Михайловичу, про-
_ фессору Московской сельскохозяйственной
Академии имени К. А. Тимирязева, — за
научный труд «Луговодетво ‹ основами лу-
говедения», опубликованный в 1948 году.

2. Тимофееву Владимиру Петровичу,
‚ профессору, заведующему. лабораторией Ин-
	7.. Мелия Александру Александровичу,
начальнику конструкторского бюро Ми-
нистерства промышленности  строитель-
ных материалов Украинской ССР,— за
создание нового по конструкции, мощного,
высокопроизводительного пресса для сухого
‚ Формирования кирпича и других ай
ских изделий.

8. Симонову Сергею Гавриловичу, гзав-
ному конструктору завода, — за изобретение
нового образца вооружения.
	_ Е. Медицинских наук
Премию ПЕРВОЙ ‘степени’ в размере ‘200.000 ‘рублей
	Краснобаеву Тимофею Петровичу; дей-
ствительному члену Академии медицинских
Hays, CCCP,— за научный труд «Roctuo-
	суставной туберкулез у детей», опублико-
	ванный в 1947 году.
	Премии ВТОРОЙ степени в размере 100.000 рублей
	Владиславу Иосифовичу, Шаповалову Алек-
сею Григорьевичу, инженерам завода, Ну-
хановичу Александру Викторовичу, Шоми-
ну Николаю Михайловичу, инженерам Цен-
трального конструклорского бюро, — за ко-

ренные усовершенствования постройки ко-
раблей,
	5. Варунцяну Иса Сергеевичу, действи-
тельному чдену Всесоюзной академии сель-
скохозяйственных наук имени В. И, Ленина,
Велиеву Искендеру Махмуд-оглы, старшему
научному сотруднику Азербайджанского на-
учно-исследовательского института земледе-
лия,— за выведение новых сортов хлоп-
чатника,.
	6. Васильеву Виктору Григорьевичу, ру-
ководителю работы, инженеру  Главгазтоп-
прома, Высецному Игорю Владимировичу,
управляющему трестом «Союзгазразведка»,
Гуревичу Борису Лазаревичу, главному ин-
женеру украинского отделения «Главнефте-
	геофизика», Нозлову Анатолию Львовичу,
главному геологу «Главнефтегаза», Броду
Игнатию Осиповичу, профессору  Московеко-
го государственного университета, Дорохову
Виктору Яковлевичу, начальнику отдела
«Сарбургеолтреста», _ Пантелееву Федору
Петровичу, геологу треста «Волгодонгазо-
разведка», — за’ открытие и разведку газо-
нефтяного ‘месторождения, ,
	„1. Вавильчуку Мечиславу Семеновичу,
старшему ивженеру Станкинпрома, Ильверу
Густаву Туставовичу, главному инженеру
Московского инструментального завода, Са-
харову Георгию Николаевичу, главному кон-
структору Московского инструментального
завода, — за разработку нового технологиче-
	1. Бакулеву Александру Николаевичу,
действительному члену Академии медицин-
ских наук СССР,— за разработку методов
радикальных хирургических операций при
легочных заболеваниях и внедрение этих
методов в лечебную практику.

2. Беленькому Неоху Гдальевичу, дей-
ствительному члену Всесоюзной: акаде-
мии  сельскохозяйственных наук имени
В. И. Ленина, профессору Химико-техноло-
тического института мясной промышленно-
сти, Арапову Дмитрию Алексеевичу, доктору
медицинских наук, директору клиники М-
сковского городского института имени Скли-
фосовского,— за разработку и внедрение в
лечебную практику нового вида сыворотки.

3. Борткевичу Генриху Станиславовичу,
токарю Ленинградского станкостроительного
завода имени Я. М. Свердлова, Маркову Але-
ксею Никифоровичу, Уголькову Николаю Ва-
сильевичу, токарям завода «Красный Пооле-
	тарий», Быкову Павлу Борисовичу, токарю
	Московского завода шлифовальных станков,
Трутневу Владимиру Никитичу, токарю,
Симановскому Николаю Николаевичу, фре-
зеровщику, Тютину Константину Алексе-
евичу, токарю, Чебышеву Якову Андрееви-
чу, фрезеровщику, Денисову Роману Егото-
вичу, токарю,—за внедрение скоростных
методов обработки металлов резанием, обес-
печивших значительное повышение произ-
водительности труда. .
`4.-Бутома Борису. Евстафъевичу, руко-
водителю работы, начальнику главного
управления Министерства судостроительной
промышленности, Гусеву Виктору Степано-
вичу, Ивочкину Владимиру Федоровичу,
Сыерковичу Соломопу Львовичу, Цюпаку
	Премию ВТОРОЙ степени в размере 100.000 рублей
	следования в области инфекционных болез-
	ней, обобщенные в монографии «Бруцеллез»,
	опубликованной в 1948 году.
	Зародовскому Павлу Феликсовичу, дей-
Hay CCCP,— за многолетние научные ис-
	. Экономических наук
Премию ПЕРВОЙ. степени в размере 200.000 : рублей
	COP,— за научный труд «История народ-
ного хозяйства CCCP» тома Ги П, опубли-
кованный. в 1947—1948 годах.
		“Лященко Петру Ивановичу, члену-кор-
респонденту Академии наук СССР, действи-
тельному члену Академии наук, Украинской
	3. Юридических наук _
	Венедиктову Анатолию Васильевичу, про-
фессору Ленинградского государственного
университета имени А. А; Жданова, — за
	научный труд «Государственная социали-
стическая собственность», опубликованный
в. 1948 году.
	И. Историко-филологических. наук
_ Премии ПЕРВОЙ степени в размере 200.000. рублей
	‚1. Рыбакову Борису Александровичу,
старшему научному сотруднику Института
UTOPHH материальной культуры ‘имени
Н. Я. Марра Академии наук СССР, — за.на-
учные исследования 00 истории русской
культуры, обобщенные в научном труде
	‚2.: Телстову - Сергею. Павловичу, про-
фессору Московского. государственного уни-
верситета имени М; В. Ломоносова, —3а мно-
голетние ‘историко-археслогические  иссле-
дования, ‘обобщенные в научном труде
«Древний  Хорезм», опубликованном в
1948 году,
	Е ФЕ

«Ремесло древней Руси», опубликованном в  “Древний  Хорезм»,
	1948 полу.