УХ
	3 АПРЕЛЯ 1949 г., № 99 (11205\
	ГРА
	ВАА
	Сталинские премии за выдающиеся изобретения.
и коренные усовершенствования методов производственной ‘работы:
	(Продолжение.
	Начало на [и 2-й стр.)

21. Микояну Артему Ивановичу, руково-
дителю работы, конструктору, Г уревичу
Михаилу Иосифовичу, конструктору, Бру-
нову Анатолию Григорьевичу, Матюку Ни-
колаю Захаровичу, Люшину Сергею Нико-
	лаевичу, Шварцбургу Эфраиму Файтелеви-

Чу, инженерам, — за создание нового само-
летного згрегатх.
	22. Миронову Сергею Андреевичу, руко-
	водителю. работы, доктору технических на-
	ук. Нузнецову Петру Васильевичу, главному
инженеру треста Магнитострой, Медведеву
Владимиру Михайловичу, старшему науч-
ному сотруднику Дорожного научно-иссле-
довательского института, Овсянкину Васи-
	лию Ильичу, главному инженеру Главюг-
	строя, Семенскому Вириллу Павловичу,
тлавному инженеру ЦНИЛЭПС, Совалову
Ионе Георгиевичу, начальнику лаборатории
бетонных и железобетонных работ ВНИОМС,
Филиппову Николаю Григорьевичу, главно-
му инженеру Запорожетроя, Чернову Тихо-
ну Петровичу, главному инженеру Глазв-
пентростроя, Шишкину Александру Алек-
сандровичу, Сизову Василию Николаевичу,
старшим научным сотрудникам ЦНИПС,—
за разработку и внедрение в строительство
методов производства бетонных. железобе-
	тонных. и каменных работ в зимних усло-
ВИЯХ.
	` 23. Михайлову Григорию Георгиевичу,
заместителю ‘главного конструктора Мос-
ковского автомобильного завода имени
И. В. Сталина, руководителю работы, Ев-
сееву Алексею Алексеевичу, — Сетранову
	Александру Васильевичу, Лисицину Михаи-.
	лу Алексеевичу, Сорокину Борису Василь-
евичу, Фиттерману Борису Моисеевичу,
Эйдельману Иосифу Давыдовичу, инжене-
рам того же завода, — за разработку кон-
струкции грузового автомобиля ЗИС-150.
	24. Насонову Всеволоду Николаевичу,
Тигранову Иосифу Михайловичу, Нрасиль-
никову Пазлу Александровичу, Лимановено-
му Григорию Михайловичу, главным инже-
нерам-конструкторам,— за разработку кон-
струкции 32, 26 и 20-этажных зданий,
строящихся в Москве. -
	25. Оглоблину Георгию Александровичу,
руководителю работы, инженеру завода
имени А. А. Жданова, Гречишникову Сер-
гею Афанасъевичу, Назаку Манфреду Анто-
новичу, Фрумкину Борису Соломоновичу,
инженерам того же завода, Гусеву Дмитрию
Ивановичу, инженеру ЦЕБ Министерства
судостроительной промышленности, Декуса-
ру Борису Степановичу, инженеру того же
ЦЕБ, Жиляеву Дмитрию Федоровичу, инже-
нер-подполковнику, — за разработку кон-
струкции машины для кораблей.
	26. Осипову Михаилу Васильевичу, ин-`
	женеру Всесоюзной государственной кон-
торы Союзетеклопроект, Галстяну Арме-
наку Артемовичу, директору Ереванского
муллитового завода, Оганесяну Оганесу Гри-
торьевичу, Сулханову Минасу Богданови-
чу, инженерам того же завода,— за разра-
ботку: и внедрение в промышленность ме-
тодов получения электроплавленных огне-
упоров.

27. Осипову Александру Ивановичу, ру-
ховодителю работ, Куосману Вильяму Вилья-
мовичу, Морееву Александру Кирилловичу,
инженерам Центрального научно-исследова-
тельского института механизации и энерге-
тики лесной промьииленности, Харламову
Николаю Федоровичу, механику Архантель-
ского лесотехнического института, Пациоре
Павлу Павловичу, лоценту Московского ле-
сотехнического института, Вараницыну Бон-
стантину Ивановичу, руководителю кафедры
Архангельского лесотехнического института,
Кривцеву Николаю Назаровичу, Готчиеву
Алексею Павловичу, электропильщикам, —
за разработку и внедрение в лесную про-
мышленность новых типов электропил.
	28. Реброву Алексею Сергеевичу, руко-
водителю работ, Гречину Николаю Констан-
тиновичу, Никитину Анатолию Петровичу.
Рогову Борису Константиновичу, инженерам
Ковровского  экскаваторного завода, — за
разработку и промышленное освоение новой
конструкции универсального экскаватора.
	29. Рубинчику Хаиму Эммануиловичу,
директору завода «Врасное Сормово» имени
А. А. Жданова, Маркушеву Петру Павлови-
чу, Краснопольскому Леониду Никифорови-
чу, Московнину Виктору Васильевичу, Чер-
новерхскому Павлу Александровичу, Коня-
хину Борису Петровичу, Гайзеру Ассиру
Исааковичу, Галне Дмитрию Владимировичу,
инженерам того же завода,— за, разработку
и внедрение в судостроительную промыш-
ленность методов скоростного строительства
речных судов.
	30. Румшевичу Леониду Владимировичу,
	М. Е. Корешков,
	директор завода.
	ной и бумажной промышленности, Нухола-
швили Индико Амросиевичу, главному ин-
женеру пеллюлозного завода, Райнову Ки-
риллу Кирилловичу, начальнику отдела
	вода, Архипенко Ивану Ивановичу, Гридне-
ву Михаилу Ивановичу,  Шадрину Алек-
сандру Васильевичу, Степанову Алексею
Петровичу, Ильяшевичу Валентину Алек-
сандровичу, Горину Евгению Федоровияу,
Холодилину Игорю Александровичу, инже-
нерам того же завода, —за разработку и
освоение поточного метода производства в
паровозостроении.
	34. Диллону Якову Григорьевичу, докто=
ру медицинских наук, профессору Москов-
ского медицинского института Министерства
здравоохранения РСФСР, — 3a разработку и
внедрение в практику здравоохранения но-
вых методов лечения.
	55. Захарченко Петру Ивановичу, руко-
водителю работы, инженеру Министерства
химической промышленности,  Фздороеву
Владимиру Михайловичу, главному инже-
веру Главшинирома, Любашевскому Ивану
Филипповичу, Тонмакову Константину Дмит-
риевичу, инженерам Ярославского шин-
Horo завода, Стомпелеву Евтению Ёв-
теньевичу, инженеру, Ус Виктору Андрее-
вичу, инженеру Московского шинного за-
вода, Федорову Алексею Николаевичу,
инженеру Резинопроекта, — за разработку
и внедрение в промышленность нового тина
станков И нового метода сборки автомо-
бильных покрышек.
	36. Забродкину Алексанлру Гавриловичу,
руководителю работы,‘ Демидовой Лидии
Александровне. Ефремову Владимиру Семе-
новичу, Лиевей Валентине Юрьевне, Плот-
никовой Галине Петровне, научным сотруд-
никам Научно-исследовательского инети-
тута фанеры, — за коренное. усовершенотво-
вание производства фанеры.

37. Закгейму Льву Нахмановичу, руко-
водителю работы; Михайлевой Елене  Ива-
новне, Ращектаеву Ивану Николаевичу,
Гедес Лидии Григорьевне, инженерам науч-
но-исследовательского института, — за ор-
тонизацию ‘производства высококачествен-
ных радиоконденсаторов.

38. Зильберглиту Самуилу Моисеевичу,
инженеру конструкторского бюро Министер-
ства промышленности строительных мате-
риалов УССР,— за разработку конструвции
универсальных камнерезных машин.

39. Иванченко Николаю Николаевичу,
руководителю работы, начальнику `кон-
структорского бюро Научно-исследователь-
ского дизельного института, Амелькину
Ошеру Шлемовичу, Бегданову Алексею Кон-
стантиновичу, Ковалевскому Евгению Сер-
теевичу, Нивкитину Михаилу Дмитриевичу,
Минцу Иосифу Григорьевичу, инженерам
того же института, Рихтёру Андрею Алек-
сандровичу, инженер-капитану 1 ранга, —
з& разработку конструкции и освоение про-
изволства легких малогабаратных дизелей.

40. Игнатьеву Игорю Александровичу,
	PYROBCINTEAN работы, главному ECHCTPYR~
	тору, Ночуркову Виктору Антоновичу, Ле-
вину Иосифу Яковлевичу, Ярошенко Вик-
тору Исидоровичу, Шаровскому Юрию Алек-
сандровичу, инженерам, Налямыкову Вале-
рию Дмитриевичу, директору научно-иесле-
довательского института, — за разработку
нового типа радиостанций.

41. Изгарышеву Николаю Алексеевичу,
профессору Московского химико-технологи-
ческого института имени Д. И. Менделеева,
Кудрявцеву Николаю Тихоновичу, доценту
того же института, — за иселедование
электролных процессов и разработку элек-
тролитических методов получения порош-
ков металлов.

42. Намарьяну Георгию Микиртычеви=
чу, руководителю работы, инженеру завода,
Кагановичу Юрию Ароновичу, директору
завода, Хрулеву Михаилу Валерьяновичу,
Селезневу Георгию Васильевичу, инжене-
рам завода, Согоменяну Михаилу Серопови-
чу, главному инженеру завола,— за разра-
ботку конструкции и внедрение в промыш-
ленность электролизера для получения хи-
мических продуктов.

43. Канавцу Павлу Ильичу, руководите-
лю работы, Воротовову Михаилу Иванови-
чу, Серебряниновой Татьяне Николаевне,
научным сотрудникам научно-исследова-
тельского института, Вазильсву Алексанлру
Тимобеевичу, Васильеву Георгию Михай-
	”ловичу. Цыганкову Алексею Степановичу,
	инженерам завода, — за разработку и внед-
рение в промышленность нового технологи-
ческого процесса производства химического
продукта.

44. Неричеву Вячеславу Михайловичу,
главному конструктору завода «Красное
Сормово», Воробъеву Владимиру Петровичу,
Взронину Михаилу Ивановичу, Нраковснко-
му Ивану Ивановичу, Пилярсному Мариану
Михайловичу, Чепурнову Сергею Алексее-
вичу, Якимовскому Сергею Николаевичу,
инженерам того же завода, — за создание
новых типов речных судов.
	(Окончание на 4-й стр.)
	Н. А. Блохин,
	начальник Главспецстали,
	Гипрохима Министерства химической про-
мышленности, — за разработку и внедре-
ние метода интенсификации  сульфитно-
целлюлозного производства.
	штейну Анатолию Марковичу, старшему на-
учному сотруднику того же института, Грей-
неру Леониду Карловичу, Ноченовой Анне
Ивановне, Гурвичу Вениамину Бецалелеви-
чу, инженерам завода «Электроаппарат»,—
за разработку и внедрение новой серии ап-
паратов распределительных устройств высо-
кого напряжения.
	20. Войцеховичу Борису Бикторовичу,
руководителю работы, главному . конструк-
тору, Павлову Георгию Алексеевичу, Ан-
донникову Михаилу Григорьевичу, Геор-
генбергу Рудольфу Исихоровичу, Поляну
Николаю Юльевичу, Хантвеогеру Михаилу
Александровичу, Яковлеву Николаю Ани-
симовичу, инженерам, — за разработку но-
вого типа радиостанции,

21. Велихову Павлу Павловичу, Гитма-
ну Израилю Борисовичу, Щипанину Льву
Николаевичу, инженерам. треста. «Сталькон-
струЕция»,— за разработку новых типов
механизмов для монтажа металлических
конетрукций.

22. Галкиной Exarepane Алексеевне,
старшему научному сотруднику Ботаниче-
ского института Академии nays CCCP,—
за разработку нового метода изучения тор-
фяных массивов.

23. Гармашезу Александру Фомичу, ди-
ректору завода, Волкову Василию Василь-
евичу, Лопатину Александру Владимирови-
чу, Поликарпову Дмитрию Михайловичу,
Раллеву Петру Николаевичу, инженерам, —
за разработку и внедрение в промышлен-
ность новой марки высокопрочной свари-
ваемой стали.

24. Герасименко Ивану Няколаевичу, ру-
ководителю работы, Коптеву Дмитрию Сер-
геевичу, Суровиевей Евгении Дмитриевне,
инженерам Подольского завода mM.
С. Орджоникидзе, Любавскому Константину
Васильевичу, профессору ПНИИТМАПГа —
за создание  коррозионно-устойчивой нефте-
аппаратуры.

25. Голгофскому Федору Ивановичу, ру-
ководителю работы, главному конструктору,
Полуянову Андрею Николаевичу, Шевякову
Сергею Николаевичу, Занятнову Евтению
Алексеевичу, Михееву Сергею Викторовичу,
НКрасношапке Максиму Митрофановичу, ин-
женерам, — за разработку малогабаритных
электрических машин.

26. Голембиовскому Станиславу Стани-
славовичу, Бобровскому Алексею Аристар-
ховичу, Евгеньеву Константину Алексан-
дровичу, инженерам, — за создание новых
образцов боеприпасов.

27. Григоровичу Анатолию Федоровичу,
инженеру Мельничного завода № 1, — 3a
разработку новых конструкций зерносуши-
лок и сельскохозяйственных машин для
очистки зерна.

28. Грудеву Петру Ивановичу, Бабары-
кину Анастасу Тукичу, Леднову Вячесла-
ву Георгиевичу, Пудикову Александру Кон-
стантиновичу, инженерам завола «Запорож-
сталь», Сафьяну Матвею Матвеевичу, до-
центу Днепропетровского металлургического
института имени И. В. Сталина, Чекмареву
Александру Петровичу, профессору ‘того же
института. — за коренное усоверщенство-
вание метода холодной прокатки конетрук-
ионной листовой стали.

29. Грузову Марку Николаевичу, Ней-
ману Зиновию Борисовичу, Костину Кон-
стантину Федоровичу, Иванову Николаю
Павловичу, инженерам, — за создание се-
рии гидрогенераторов для электрификации
сельского хозяйства.

30. Tycesy Ивану Дмитриевичу, заве-
дующему Ново- Анненским районным отде-
лом сельского хозяйства Сталинградской
области, Сергееву Павлу Никаноровичу,
главному атроному того же района, — за
широкое внедрение травопольной системы
земледелия в Ново-Анненеком районе Сталин-
градекой области.

31. Дадаяну Сурену Христофоровичу,
руководителю работы, заместителю минист-
ра нефтяной промышленности, Абугову Пин-
xacy Михайловичу, главному механику
Главнефтедобычи, Штамбургу Валентину
Федоровичу, начальнику СЁБ того же: ми-
нистерства,— за разработку конструкции
труб, улучшающих технологию бурения и
эксплоатацию нефтяных скважин.
	32. Дегтяренно Николаю  Степановичу,
главному инженеру Главинструмента Мини-
стерства станкостроения, Алпатову Павлу
Александровичу, Либерману Арону Исазако-
вичу, инженерам Московского инструмен-
тального завода, Карцеву Сергею Петрови-
чу, инженеру завода «Фрезер», — за освое-
ние производства трубонарезных, муфтона-
резных и муфторасточных патронов. .
	33. Демьяновичу Анатолию Николаеви-
чу, главному инженеру Челябинского трак-
торного завода, Шахраю Ивану Матвеевичу,
главному технологу Коломенского паровозо-
строительного завода, Яковлеву Константи-
	ну Конетантиновичу, директору того же. за-
	РЕМИ
	И. П. Бардин,
	академик.
	  заместителю директора Ферганской хлопко-
	во-люцерновои опытной станции;— за вы-
ведение и внедрение в сельское хозяйство
вового скороспелого сорта хлопчатника.
31. Рябчикову Василию  Родионовичу,
руководителю работы, заместителю мини-
стра нефтяной промышленности, Альтман
Софъе Семеновне, старшему научному со-
труднику Центральной исследовательской
лаборатории. треста «Нефтемаелозаводых»,
Добкину Исааку Ефимовичу, директору за-
вода, Юдинсон Раисе Наумовне, научному
сотруднику Центрального института авиа-
ционных топлив, Вовченко Николаю Лав-
	рентьевичу, начальнику 0б’елинения «Баш-
	нефтезаводы», Осадченко Ивану Романовичу,
директору Уфимского нефтезавода, Корсун-
скому Владимиру Борисовичу, Новокщенову
Василию Сергеевичу, инженерам того же
завода,—за разработку нового метода полу-
чения химического продукта.
	32. Самойлову Константину Александро-
вичу, главному конструктору Московского
завода шлифовальных станков, Налинкову
Михаилу Васильевичу, инженеру того же
завода, Базилеву Валентину Александрови-
чу, Радивилину Владимиру Кюнстантинови-
Чу, техникам того же завода, — за создание
высокопроизводительных автоматических
станков для поточной заточки и шлифовки
деталей сельскохозяйственных машин.
	33. Смолякову Алексею Васильевичу,
руководителю работы, главному конструк-
Topy, Ноершунову ° Сергею  Гворгиевичу,
Кузьмину Валентину  Федоровичу, Куджу
Станиславу Иосифовичу, инженерам, -— за
созлание нового образна вооружения.
	34. Сукачу Александру Давидовичу, ру-
ководителю работы, Арутюняну. Сурену
Михайловичу, Башкову Александру Ильичу,
инженерам Донецкого филиала Гирроугле-
маша, Горшкову Максиму  Федоровичу,
Крыловсному Николаю ‘Александровичу,
инженерам Министерства угольной промыш-
ленности, Катериничу Ивану Трофимовичу,
директору Горловского машиностроительно-
го завода имени С. М. Кирова, Перову
Илье Васильевичу, главному инженеру тре-
ста «Чистяковантрацит», Хорину Владими-
ру Никитичу. инженеру Гипроуглемаша,—
	За создание угольного комбайна.
	39. Торопову Ивану Ивановичу, главному
конструктору, Абрамовичу Борису Семено-
вичу, Кабышеву Владимиру Сергеевичу, ин-
женерам, — за разработку новых образцов
вооружения.
	36. Цатурову Аркадию Ивановичу, руко-
водителю работы, главному геологу об’еди-
нения «Грознефть», Лысенкову Михаилу
Петровичу, Тилюпо Владимиру Андреевичу,
Апряткину Семену Семеновичу, Сайко Бо-
рису Федотовичу, инженерам об’единения
«Грознефть», бухареву Григорию Михайло-
	вичу. докторанту Института нефти -Акаде-`
	мии наук COCP, — за открытие и разведку
нефтяного месторождения.
	37. Шамину Николаю Алексеевичу, ру-
ководителю работы, инженеру Министер-
ства тяжелого машиностроения, Hucenesy
Андрею Венедиктовичу, Нуландину Якову
Ивановичу, инженерам того же министер-
ства. Новгородсному Михаилу Максимови-
	lay, Xonesy Ивану Степановичу, Малышио
	Василию Наумовичу, Кишкину Андрею Сте-
пановичу, инженерам  Новокраматорско-
го машиностроительного завода имени
Й. В. Сталина, Дорохову Николаю Николае-
вичу. инженеру Уралмашзавода имени Г. В.
Орджоникидзе, —за разработку технологии
и организацию производства уникальных
отливок и поковок.

38. Шамраевскому Исааку Михайлови-
чу, руководителю работы, главному инже-
неру завода «Врасный Котельщик», Брау-
де Иосифу Ефремовичу, Давыденно Илье
Даниловичу, Патычение Виктору Сергееви-
чу, Шутову Всеволоду Ивановичу, инжене-
рам того же. завода, Казину Сергею Бав-
ловичу, директору того же завода, Кацин-
скому Николаю Петровичу, инженеру Мини-
стерства тяжелого машиностроения, Греми-
лову Дмитрию Ивановичу, инженеру Цен-
трального котлотурбинного института, — за
создание конструкции и освоение производ-
ства серии мощных котлов высокого давле-
НИЯ.

39. Шостаковскому Михаллу Федорози-
чу, доктору химических наук, заведующе-
му лабораторией Института органической
химии Академии наук СССР,—за разработ-
ку нового способа получения виниловых

эфиров.
	40. Элиашбергу Матвею Герасимовичу,
заместителю директора Центрального науч-
но-исследовательского института  пеллю-
лозной и бумажной промышленности, Ален-
сееву Павлу Николаевичу, заместителю на-
чальника Главного управления целлюлоз-
	АУ в
	А. А. Мелия,
	конструвйтор.
	Премии ТРЕТЬЕЙ степени в размере 50.000 рублей
	1. Акульшину Павлу Бузьмичу, про-
фессору, консультанту Центрального науч-
но-исследовательского института связи,
Гумеле Антону Николаевичу, Малышеву
	Вяктору захаровичу, научным сотрудникам
	того же института, Фролову Павлу Алексе-
евичу, главному инженеру Центрального
управления Министерства связи, — за yco-
вершенствование = телефонно-телеграфной
связи.

2. Артемьеву Евтению Ивановичу, глав-

ному конструктору завода, Чудненко Нико-

лаю Григорьевичу, диреклору завода, Лев
Ефроиму Моисаевичу. главному инженеру
завода, Вегера Николаю Леонтьевичу, ин-
женеру-конструктору завода, — за создание
семейства лизельмоторов.

3. Арутюнянцу Apmancy Аркадьевичу,
руководителю работы, Арузуманову Сурену
Акоповичу, Киселеву Дмитрию Константи-
новичу, Меликову Михаилу Алексанхрови-
чу, Нализайко Якову Ивановичу, инжене-
рам Ленинградского  электротехнического
института имени В. И. Ульянова (Ленина), —
за создание стальных литых деталей для
буровых долот.

4. Бавыкину Николаю Сергеевичу, ру-
ководителю работы, Храмцову Владимиру
Алексеевичу, инженерам завода имени
К. Е. Ворошилова, Лямину Ивану Алексан-
провичу, инженеру —за создание нового
образца вооружения:

5. Баженову Клавдию Ивановичу, руко-
водителю работы, научному сотруднику
научно-исследовалельского института, Алек-
сееву Василию Васильевичу, Кузьмину
Виктору Васильевичу, научным согрудни-
кам института, Бидинскому Давиду .Гри-
горьевичу, директору завода, Гальперину
Давиду Израилевичу, главному инженеру
завода, Крыжановскому Ивану Васильеви-
чу, главному технологу завода, Каллистову
Анатолию Георгиевичу, инженеру, — за
разработку новой технологии химического
продукта.

6. Балашенио Виктору Харитоновичу, на-
чальнику конструкторского бюро Южно-
Уральской железной дороги, Лычевой Евдо-
кии Васильевне, старшему инженеру-кон-
	  структору конструкторского бюро той же
	дороги, — за изобретение путевой земле-
уборочной машины:

7. Батурвину Сергею Ивановичу, глав-
ному инженеру Управления благоустроя-
	ства Мосгорисполкома, Березанцеву Борису!
	Борисовичу, аспиранту Академий комму-
нального хозяйства, Васильеву Дмитрию
	Ивановичу, мастеру экспериментального це-.
	ха ремонтно-механического завода, Волкову
Павлу Павловичу, начальнику Управления
благоустройства Мосторисполкома, Макаро-
ву Василию Яковлевичу, старшему инжене-
ру-конструктору того же управления, Мат-
вееву Николаю Ивановичу, начальнику про-
изводственно-технического отдела того же
управления, Полновскому Михаилу Абрамо-
вичу, главному инженеру завода. того же
управления, — за создание машин для ме-
ханизированной очистки улип.

8. Барыкину Фелору Диомидовичу, стар-
	ему научному сотруднику Веесоюзното на-
	учно-исследовательского института желез-
нодорожного транспорта, Алешину Владими-
ру Андреевичу, Белогориеву Петру Григорь-
евичу, научным сотрудникам того же ин-
ститута, Гуленко Николаю Николаевичу,
главному конструктору Управления Мини-
стерства путей сообщения, Девьяновичу Ге-
оргию Моисеевичу, Лебанову Алексею Ва-
сильевичу, инженерам того же управления,
Орлову Николаю Григорьевичу, бывшему
главному инженеру того же управления,
Игнатьеву Алексанлру Фелоровичу, допен-
ту Московского электромеханического ин-
ститута железнодорожного транспорта име-
ни Ф. 9. Дзержинского, Платову Владимиру
Ивановичу, начальнику Проектного бюро
Всесоюзного научно-исследовательского ин-
ститута железнодорожного транспорта, —
за создание машин для комплексной меха-
низации путевых работ на железнодорож-
ном транспорте.
	9. Безобразову Юрию Николаевичу, ру-
ководителю работы, научному сотруднику
Научно-исследовательского института удоб-
рений и инсектофунгисидов; Орлову Влади-
миру Ивановичу, Молчанову Андрею Ba-
сильевичу, научным сотрудникам того же
института, Стронгину Григорию Михайло-
вичу, начальнику лаборатории Черноречен-
ского химического завода имени М. И. Ka-
линина, Нлимахину Акиму Михайловичу,
директору того же завода, Никифорову Ан-
тону Михайловичу, начальнику отдела Ми-
нистерства сельского хозяйства, — за раз-

A T bl

Cc T A J
	С. М. Букасов,
	профессор.
	работку технологии производства гексахло-
рана для борьбы е вредителями сельскохо-
зяйственных культур.

10. Белову Владимиру Николаевичу, ру-
ководителю работы, профессору Веесоюзно-
го  научно-исследовательского института
синтетических и натуральных душиетых ве-
шеств, Дильман Татьяне Куновне, директо-
ру того же института, Елисеевой Валентине
Николаевне, Осиповой Валентине Петровне,
Смольяниновой Елене Константиновне, на-
учных сотрудникам того же института, На-
меткину Сертею Семеновичу, академику, ди-
ректору Института нефти Академии наук
СССР, Родионову Владимиру Михайловичу,
академику, профессору Московского химико-
технологического института имени Д. И.
Менделеева, Шумейко Александру Raements-
евичу, заведующему лабораторией завода,
«Ленаромат», Товбину Исааку Моисеевичу,
главному инженеру Главного управления
парфюмерной промышленности, -— за разра-
ботку и внедрение в производетво новых ме-
тодов синтеза душистых веществ.
	11. Беляеву Валентину Михайловичу,
руководителю работы, инженеру завода,
Григорьеву Виктору Григорьевичу, инже-
неру завода, Ишевскому Валентину Евгра-
фовичу. инженеру завода, Ратневу Григо-
	рию Иродионовичу, начальнику лаборато-
	рии научво-исследовательсвого инотитута,
Eroposy Михаилу Спиридоновичу, научно-
му сотруднику, — за создание нового вида
самолётного ‘оборудования.

12. Белякову Евтению Куприяновичу,
руководителю работы, инженеру научно-
исследовательского института, Лысову Ни-
колаю Егоровичу, Эллеру Эрхарду Ивано-
вичу, Скакальскому Давиду Рубиновичу,
	инженерам, Хуртину Мирону Даниловичу,
научному сотрухнику научно-исследователь-
	ского института, — за разработку приборов
для морского артиллерийского вооружения.

13. Бержецу Георгию Николаевичу,
главному инженеру Управления мантино-
строения Главгазтоппрюма, Головачеву Лео-
ниду Петровичу, Насоневу Михаилу 1Ле-
онтьевичу, Сираку Израилю  Гершевичу,
инженерам (черского машиностроительно-
го завода, Миттраху Всеволоду Леонидови-
чу, начальнику отдела  Гипронефтеман-
восток, — за разработку и внедрение ком-
плексных буровых установок.

14. Берлину Альфреду Анисимовичу, ру-
ководителю работ, Амбарцумяну Рубену
  Сергеевичу, Моисееву Анатолию Аркадь-
евичу, Павлову Виктору Васильевичу, Со-
  болевскому Михаилу Викторовичу, Абель
Фане Хаимовие, инженерам Всесоюзного ин-
ститута авиационных материалов, —за раз-
работку и внедрение в промышленноеть
технологии получения  пенопластических
Масс.

15. Богданову Евгению Сергеевичу, py-
ководителю работ, инженеру Уралматзаво-
да, Нузнецову Николаю Петровичу; Машев-
скому Леониду Леонидовичу,  Попиченко
Михаилу Никифоровичу, Скворцоеву Борису
Михайловичу, инженерам того же завода —
за разработку конструкции и освоение про-
изводства мощных кранов.

16. Барковскому Владимиру Евгеньеви-
чу, завелующему лабораторией Всесоюзного
научно-иселедовательского института‘ мас-
личных культур, Зинченко Василию. Емель-
яновичу, старшему научному сотруднику
того же института, второму секретарю
Ераснодарского крайкома ВКП(б), Подгур-
ской Екатерине Петровне, старшему науч-
ному сотруднику Таджикской государетвен-
ной селекционной станции, — за выведение
сортов клешевины с нераскрывающимися
коробочками.

17. Брееву Борису Тимофеевичу, началь-
нику лаборатории Экспериментального на-
учно-исследовательского института метал-
лорежущих станков, Нлименко Ивану Гор-
деввичу, заместителю директора того же ин-
ститута, — за создание шлифовальных аг-
регатов.

18. Бурлакову Борису Ивановичу, меха-
нику теплохода «В. Чкалов», Алферьеву
Александру Яковлевичу, Кохову Алексею
Филатовичу, инженерам Управления паро-
ходства канала Москва Волга, Ниселеву
Николаю Дмитриевичу, механику парохода
«Мирон Дюканов», Чеботареву Владимиру
Федоровичу, механику парохода «Академик
Губкин», — за разработку и. внедрение но-
вых методов технической  эксплоатации
судов.

19. Буткевичу Георгию Владимировичу,
профессору Всесоюзного электротехническо-
го института имени В. Й. Ленина, Брон-
		А. Я. Камераз,
	старший научный сотрудник.