3 АПРЕЛЯ 1943 г., 1 99. (11205)

В связи с ЗО-летием Сопиалистического
Государственного Контроля и за заслуги в
деле проверки исполнения решений Прави-
тельства Союза ССР и осуществления конт-
pat за расходованием государственных
денежных средств и материальных ценно-
стей наградить:
	ОРДЕНОМ ЛЕНИНА
	1. Анисимоса Евгения Васильевича —
заместителя Министра Госконтроля СССР.

2. Афанасьева Семена Петровича, — за-
местителя Министра Госконтроля СССР.

3. Баденкова Николая `Михайловича, —
старшего контролера.

4. Васильеза Николая Михайловича -—
Пиниетра Госконтроля РСФСР.

5. Дроздова Петра Ивановича — главно-
го государственного контролера.

6. Егорова Матвея Андреевича — главно-
го контролера.

7. Зарайского Аркадия Михайловича —
главного контролера. -

8. Калашникова Анатолия Петровича —
тдавного государственного контролера.

9. Карассва Константина Михайловича—
главного государственного контролера.

10. Коновалова Петра Павловича—глав-
ного государственного контролера. .
	11. Корытника Андрея Ивановича —
тлавного контролера.
	12. Ларионова Георгия Федоровича —

13. Леонтьева Александра Степановича-—

14. Масленникова Ивана Федоровича —
главного государетвенного контролера.
	15. Мезенцева Германа Ивановича—за-
местителя главного контролера.
	16. Мехлиса Льва Захаровича — Мини-
стра Государственного Контроля СССР.
	17. Недешева Алексея Ивановича — на-
чальника Управления кадров.

18. Николаева Тимофея Георгиевича —
заместителя главного контролера.

19. Овсянникова. Николая Гаврилови-
ч4 — главного государственного контролера.

20. Ослопова Николая Сергеевича—а-
местителя главного контролера,

21. Пирогова Алексея Петровича — Ми-
нистра Госконтроля Украинской ССР.
	22. Полковника Пономарева Николая
Николаевича — главного контролера.
	_ od. Инженер-подполковника — Пугачева
Александра Михайловича —~ заместителя
	авного контролера.
		Тридцать лет: социалистического
_ Государственного houmpe роля

_? o¢ о ресть пользова
	Л МЕХЛИС.
		затруднений в крестьянском землепользова-
нии и т. д.,— такие оетрые политические
вопросы ставились с предельной ясностью и
прямотой перед государственными контро-
лбрами:

В этом небольшом документе — целая по-
литическая программа в -борьбе за ленин-
скую линию партии. Вопросы правильного
проведения политики партий в отноше-
нии  крестьянетва ставились товарищем
	Оталиным. неизменно на протяжении : веего
	NEPHORS COUMAIMCTRYSCKOTG строительства.
Когда читаешь эту. телеграмму товарища
Сталина. память невольно обращается к эта-
пу борьбы большевистской партии за пере-
стройку елиноличных крестьянских хо-
	ской теории коллективизации сельского хо-
зяйства, к всемирно-исторической победе
колхозного строя, ‘добытой нашей партией

прозорливостью и мудростью великого
Сталина.
	Без малого через год—в феврале 1920 г.—-
Государственный. Контроль был преобразован
в Рабоче-Крестьянскую Инснекцию. Декре-
том предусматривалось создание в центре и
на местах единого органа социалистического
контроля на основе дальнейшего широкого
привлечения рабочих и крестьян к ревизиям
и проверкам. В задачу реорганизованно-
го контроля входило рептительное усиление
борьбы с бюрократизмом, волокитой, ведом-
ственностью, безотчётноетью, организация
ревизий и обследований всех ерганов Совет-
ской власти как в области алминиетратив-
ного управления, Tak HW в области хозяй-
ственной.
	Вонтроль приобретал подлинно веенарод-
ный характер, рабочие и крестьяне через
инспекцию обучались делу управления го-
сударством. В письме о задачах Рабоче-
Крестьянской Инспеклии В. И. Ленин. пи-
сал: «Задача Рабоче-Крестьянской Инепек-
ции — Не только й даже не столько «ло-
вить», «изобличить» (это задача суда, с
которым Рабкрин соприкасается близко, но
отнюдь не тождественен), — сколько уметь
поправить».
	Цотребовалось дать работникам РКИ. но-
вую ориентировку, вооружить. их. понима-
нием захач Рабоче-Крестьянской Инспекпии
в соответствии с увазаниями В. И. Ленина.
В этой связи под руководством товарища
Сталина 15 октября 1920 г. было прове-
дено Всероссийское совещание ответетвен-
ных работников РКИ,

Речь товарища Сталина, проникнутая
глубоким анализом состояния государствен-
ного зппарата и стоящих перед страной за-
дач, внесла полную ясность в методы рабо-
ты социалистического контроля. Две основ-
ные задачи были поставлены товарищем
Сталиным ‘перед работниками РКИ:
	«Первое это то, чтобы в результате или
ходе своей ревизионной работы работники
инспекции помогали наптим товарищам, сто-
ящим у влзети как в центре, так и на ме-.
стах, установить наиболее пелесообразные
формы учета государственного имущества,
помогали бы установить пелесообразные
формы отчетноети, помогали бы налажи-
вать аппараты снабжения, аппараты мир-
ного и военного времени, аппараты хозяй-
	  ства».
	«Вторая основная задача состоит в том,
чтобы РВИ в ходе своей работы подготовля-
ла из рабочих и крестьян инструкторов,
могущих овладеть всем государственных
аппаратом».

Реорганизация контроля с новой силой
направлялась на накопление опыта со-
циалистического строительства, на оказание
помощи кадрам из рабочих и крестьян, воз-
главляющим различные участки народного
хозяйства. Это требовало дальнейших изме-
нений в методах и формах контрольно-реви-
зионной работы, требовало решительного
усиления функций инспектирования наших
учражлений.
	„Товарищ  Оталин хорошо знал о трудно-
стях в работе контролёров, о ненависти
отдельных зарвавшихся чиновников к чест-
нейшим работникам РАЙ, о чинимых бю-
рократами препятетвиях с целью помешать
вскрывать из’яны в работе возглавляемых
ими учреждений. По поводу этих трудностей
и опасений контролёров товарит Сталин
сказал: «Но этого рабоче-крестьянская
инспекция не должна бояться. Она должна
иметь перед собой основную заповедь:
не шалить отдельных лиц, какое бы они
положение ни занимали, щадить только
дело, только интересы дела».
	Всероссийское совещание, проведенное
под руководством товарища Сталина, яви-
лось огромной школой политического вос-
питания работников РЕИ. Речь товариша
Сталина вошла в летопись истории Сопиа-
листического Государственного Вонтроля, на
ней и сейчас учитея и воспитывается весь
контролёрский состав. В этой программной
речи мы находим ответ на злободневный и
сегодня вопрос. — каким должен быть госу-
дарственный контролёр, какими качествами
должен он обладать: большая выдержка,
безукоризненная чистота, честность, прав-
дивость, большевистская принципиальность.
Товарищ Сталин указывал, что работники
РКИ «должны быть чисты, безукоризненны
и беспошалны в своей правде. ‘Это абео-
лютно необходимо для того, чтобы они. могли
иметь не только формальное. но и мораль-
	ное право
nuk. ревизовать других, учить дру-
	Ha посту Наркома РЕЙ товарищ Сталин
работал в течение трёх лет, до избрания
его, по предложению В, И. Тенина, в апреле
1922 г, Генеральным секретарём Цеятраль-
ного Комитета партии. За эти годы социа-
листический контроль был верным помош-
ником партий, проделал огромную работу по
проверке различных отраслей народного хо-
зяйства, по борьбе е бесхозяйственностью и
расточительным ‘расходованием материаль-
ных ресурсов, в особенности продовольствия,
по усоверщенствованию механизма. власти.
РКИ была превращена в своеобразный центр
накопления опыта соцпалистического строи-
тельства, Наряду е этим слелует отметить, и
в этом главная заслуга РКИ, что она стала
практической школой, где рабочие и кресть-
яне, участвуя в ревизиях и проверках, учи-
лись, как лучше работать, кан управлять
	страной.
	(Окончание на 6-й стр.)
	Трихнатилетие социалистического Госу
даретвенного Контроля — знаменательная
дата для нашей страны, История сопиали-
стического контроля являетея яркой иллю-
страцией того, как партия Ленина —
Сталина гибко руководит органами rocy-
ларетвенного управления, учитывая изме-
няющуюся обстановку и особенности того
	или другого периода ЧЕ:
стрейтельетва.
	Рабочий класс России, став у власти в
результате победы Великой Октябрьской
социалистической революции, сломал эвс-
плоататорскую государственную машину и
подверг коренной ломке и чистке старый
буржуазно-бюрократический анпарат. Пе-
ред молодым советским государством вста-
ли новые залачи — организовать экономи-
ку страны на принципиально иных, чем
в условиях капитализма, началах, создать
новые общественные отношения в области
производства ‘и распрелеления, вытекающие
	из экспроприации капиталистов и помещи-
КОВ
	Победивший пролетариат не располагал
в достаточной мере кадрами, которые обла-
дали бы опытом ‘государственного управле-
ния, опытом руководства различными уча-
стками народного хозяйства. Остро встала
задача на деле овладеть исполнительным
аппаратом власти, демократизировать его,
учить государственный‘ аппарат, умело ру-
БОБОДИТЬ ИМ и Тем самым действительно
овладеть госуларством,
	В этих условиях товарищ Сталин прида-
вал больнюе значение накоплению опыта
социалистического строительства через кон-
трольно-ревизионный аппарат, чтобы систе=
матически передавать этот опыт молодым
кадрам. В отчете комиссии ПК партии и
Совета `Обороны ов 31 января 1919 г.
товарищу Ленину ‘о причинах падения
Перми товарищи Сталин и Дзержинский
обращают внимание на 10, что целый ряд
абсолютно честных, неутомимых, преданных
работников лопускают ошибки в работе бла-
годаря своей нелосталочной  опытноети.
«Если бы Советская власть имела епепи-
зльный аппарат, накопляющий опыт строи-
тельства сопналистического государства и
отдающий его (опыт) уже народившимея
молодым, горящим желанием помочь проле-
тариату, работникам,-— строительство со-
циалистической России пошлю бы много бы-
стрее и безболезненнёе»_
	Вопросы организации сопиалистического
контроля становились 060ба актуальными.
Олнако именно Комиссариат Государствен-
ного Контроля продолжал оставаться в ру-
ках чуждых социалистическому духу сил, в
руках старых и в большинстве реакцион-
ных царских чиновников. Этот контроль
был оторван от бурлящей революционной
жизни, носил бумажный, чисто . формаль-
ный, бюрократичесвий характер и, понятно,
никого и ничему не учил. В условиях граж-
данской войны, тяжелого состояния народ-
ного хозяйства такой контроль, порождая
потоки бумаг, отвлекал от актуальных
практических вопросов и фактически тор-
мозил всякое революционное начинание.
Этот контрольный аппарат никаким лове-
	рием, а тем более авторитетом в народных
	массах не пользовался и не мог пользовать-
ся. «Это единственное ведомство, — говорил
товарищ Сталин, — которое до сих пор не
подверглось той чистке и ломке, которые
претерпели все другие учреждения. Для
того, чтобы добиться настоящего, фактиче-
ского, а не бумажного контроля, нужно ре-
организовать существующий аппарат Госу-
дарственном Контроля путем пополнения
его новыми. свежими силами».
	Состояние контроля в Советской респуб-
лике было предметом обсуждения УШ с’ез-
да РЕП(б), который в своих решениях по-
требовал «создать подлинный фактический
контроль воциалистического характера».
Встал вопрос — кому поручить эту гигант-
скую работу, кто в сложной военной обета-
новке, в условиях хозяйственной paspy-
хи справится с задачами контроля и орга-
низации советской работы, кто возглавит
очистку еоветских учреждений от бюрокра-
тической скверны и тем самым поможет

партии репгительно двинуть вперёд дело со-
циалистического строительства.
	Великий вождь и основатель советского
государства Ленин считал, что нет лучшей
кандидатуры, чем товарищ Сталин, и ему
следует поручить реорганизапию и руко-
водетво Государственным Контролем. В это
Бремя товариш Сталин был Народным Ко-
миссаром по делам национальностей, чле-
ном Политбюро и Оргбюро ЦЁ партии,
непрерывно находилея на фронтах граждан-
ской войны. Когда в дальнейшем, на Х] с’ез-
де партии, троцкисты, в порядке дальнего
прицела, стремясь ослабить важнейший ры-
чаг контроля в руках партии, поставили во-
прос о том, что товарищу Сталину якобы
трудно совмещать работу в двух комисса-
риатах, Ленин сказал: «Нам нужно, чтобы
У нас был человек, к которому любой из
представителей наций мог бы пойти и под-
робно рассказать, в чём дело. Гле его’ разы-
скать?». И тут же Владимир Ильич Ленин
ответил, что не назвать «другой кандидату-
ры, кроме тов. Сталина». Такой же ответ
Ленин давал’ относительно ‘работы И. В.
Сталина в Госконтроле: «Дело гигантское.
Но для того, чтобы уметь обращаться с про-
веркой, нужно, чтобы во главе стоял чело-
век © авторитетом, иначе мы  погрязнем,
потонем в мелких интригах».
	На заседании Совнаркома 3 апреля
1919 г., под председательством В, И. Ленина,
был обсуждён разработанный и представ-
ленный товарищем Сталиным проект декре-
та «0 Госуларетвенном Контроле», Это была
ломка бумажного, бюрократического контро-
ля и перестройка его на. социалистический
лал. В проект декрета В. И. Ленин наметил
внести ряд дополнений, что видно из обмена
записками на заседании Совнаркома между
Лениным и Сталиным. В записке товаришу
Сталину Владимир Ильич писал, что следует
создать органы рабочего участия: в контроле,
ввести по закону систематическое участие
	понятых ИЗ пролетарекого населения с obs-
зательным участием ло 2/3 женщин. На пер-
	  осударственного Контроля CCCP
	24. Рощина Фелора Никаноровича — 3a-

25. Рыженко Леонида- Петровича—глав-
ного государственного контролера.

26. Рябченно Василия Тихоновича —
старшего контролера по контролю за расхо-
дованием и сохранностью хлебопродуктов
по Краснодарскому краю.

21._Инженер-подполковника — Скибиду
Петра Харитоновича—заместителя главного
контролера.

28. Сукясяна Сергея Григорьевича. —

29. Сычева Петра Семеновича — глав-
ного государственного контролера. - :

30. Тимофеева Владимира Ивановича —

31. Тищенко Николая Филипповича —
старшего контролера.

32. Трейлиха Анатолия Алексеевича —

33. Фетисова Николая Васильевича —
главного контролера.

34. Цыпко Алексея Яковлевича — заме-
стителя Министра Госконтроля СССР.

35. Чулит Августа Тенисовича — заме-

36. Шилина Александра Андреевича —
заместителя Министра Гобконтроля СССР.

37. Штернова Петра Николаевича — се-
кретаря парткома Министерства Госконтро-
ля СССР.

38. Инженер-капитана 1 ранга ЭЗрай-
	зера Сергея Павловича — главного контро-
лера.
	ОРДЕНОМ ТРУДОВОГО КРАСНОГО
ЗНАМЕНИ

1. Алексаньяна Рубена Мкртычевича—
2. Амирагова Давила Сулхановича — на-
	чальника отхела.
	10. Бирюкова Александра  Васильеви-
Ч — заместителя главного контролера.

11. Бояринова Григория Петровича—
Министра Госконтроля Карело-Финской ССР.

12. Бубелева Георгия Кирилловича —
главного контролера.

13. Будникова Николая Ильича — етар-
шего контролера. р

14. Бузина Сергея Николаевича — глав-
ного контролера.

15. Бунятяна Арто Авзковича — Мини-
стра Госконтрояя Армянекой: ССР,

16. Васильеза Александра. Тимофееви-
чз — начальника управления:

17. Ивженер-полковника Взтрова Aze-
ксандра Александровича: —- главного KOHT-
ролера.

18. Гафарова Аблякима Селимовича —
заместителя министра, Госконтроля: СССР.

19. Голембо Зиновия Михайловича —
главного контролера. . .

20. Гуревича Виктора Львовича — глав-

21. Гусенкова Ивана Романовича — за-
местителя главного контролера. .

22. Гущина Александра Лмитриевича—
главного контролера,

23. Графичева Алексея Петравича — за-

_ 24. Григорьяна Гайка Габриеловича—

25. Дулинского Александра  Семенови-
ча — заместителя Министра Госконтроля
РСФСР.

26. Евтеева Николая Николаевича—
старшего контролера.

27. Егорова’ Владимира Петровича-—на-
чальника отдела.
	28. Еремеева Георгия Яковлевича —
главного контролера. -
29. Sanon Павла Фелосеевича — заме-
	стителя главного контролера.

$0. Зубова Николая Ильича — старшего
контролера.

31. Иванова Ивана Ивановича — глав-
ного контролера,

32. Изанова Василия Михайловича —
старшего контролера.

$3. Калинникову Валентину Ивановну—
старшего контролера.

34. Каменского Александра Александро-
вича — заместителя главного контролера.

35. Карнета_ Тихона Никчтовича—заме-
стителя главного контролера.

36. Когана Израиля ИА  Стр
ттего контролера.
	(Продолжение следует)
	вый план вылвинуть летучие ревизии по
жалобам граждан, революционные меры
борьбы с злоупотреблениями и волокитой,
Особое внимание уделить повышению произ-
водительности ‘труда и увеличению количе-
ства продуктов.
	В конце этой записки товарищ Сталин на-
	писал В. И. Ленину: «Это — вопросы поли-
	тики реорганизованного Государственного
контроля. Ничего не имею по существу про-
тив. таких пунктов, наоборот, они необхо-
димы.. Сталин». .
	9 апреля 1919 г., по докладу товарища
Сталина на пленарном заседании Веерос-
сийского Центрального Исполнительного
Комитета, был обсуждён и единогласно при-
нят декрет «0 Государственном Контроле»;
подписанный В. Лениным, И. Сталиным
и М. Калининым. На этом заседании
товарищ Сталин в своем докладе указал, что
основной идеей реорганизации Государствен-
ного Контроля является его демократиза-
ция и сближение с массами. рабочих и
крестьян. Слелать Государственный Вонт-
роль народным, близким и родным для ши-
роких масс рабочих и крестьян, вовлечь их
через контроль в строительство новой жиз-
HH — вот какая задача решалась реоргани-
зацией Тосконтроля. Зтим пенинско-сталин-
ским декретом от 9 апреля 1919 г. была
заложена основа организации действитель-
но народного, социалистического Государ-
ственного Контроля в стране,
	Организация социалистичеекого контроля
непосредственно связана с именем товариша
Сталина, который развернул  кипучую
деятельность по коренной перестройке ап-
парата Государственного Контроля и его
орабочению. Освежающий ветер, хух боль-
шевистской партийности и принципиально-
сти был внесен в контрольную работу. Hpa-
вы старого царекого контроля =—— бездуш-
ный формализм, холонская почтительность
и страх перед начальством, дух лицемерия
и угодничества перед сильными мира се-
го —вытравлялиеь с корнем. Государетвен-
ный Контроль становилея орудивём в руках
ЦЕ партии и Советского Правительства в
борьбе за большевизацию и усовершенство-
вание аппарата управления. Личный состав
Государственного Контроля подвергся оено-
вательной чистке. Рабочие и крестьяне, в
их числе немало членов коммунистической
партии, влились в обновлённый Госконтроль.
	Трудно в газетной статье по поводу юби-
лейной даты изложить, какую большую ра-
боту проделал тогда Гобуларетвенный Кон-
троль, раскрыть глубину нового стиля в ра-
боте, который вносил и прививал госкон-
тролёровцам  товариш Сталин: Приведём
тозько один характерный документ, направ-
ленный 7 мая 1919 г. — менее-чем через
месяц после принятия декрета о реоргани-
зации Государственного Контроля -— чрез-
вычайному ревизору в г. Шиагы:
	«Телеграмма в Щигры чрезвычайному
ревизеру Государственного Контроля
	При. производстве обследования ири-
чин возникновения аграрных  беспоряд-
ков, кроме обследования общего полити-
ческого настроения крестьянских масс в
уезде, прошу вас обратить внимание:

1) На политику Земельного отдела и
Управления совхозами при организации
советских хозяйств: не было ли случаев
неправомерного из’ятия из пользования
крестьян земель ‘для организации созет-
ских хозяйств; не сопровождалась ли ор-
ганизация их другими принудительными
действиями, отражающимивя материально
на состоянии крестьянского хозяйства.
	2) На политику Земотдела при органи-
зации коллективного земледелия: не были
ли проявлены элементы принуждения в
деле организации сельскохозяйственных
коммун, артелей, общественных запашек
ит. д.; не сопровождалась ли организа-
ция коллективного земледелия наруше-
	нием существенных интересов местного
крестьянетва.
	3) На политику Главсахара в деле на-
ционализации земель под евеклосахарные
плантации: не проводится ли напионали-
	запия с нарушением коренных интересов  .
	вростьянства, не причиняют ли национа-
лизированные земельные участки затруд-
нений в крестьянском. землепользовании;
нет ли других действий, могущих вызвать
возмущение крестьянства (например,
удержание за сахарными заводами зе-
мельных площадей, явно превьнпающих
действительные их потребности; национа-
лизация земельных участков, не бывших
`ранее под сахарной свёклой и т. д.).
	4) На следующие ешё вопросы: не яв-
ляются ли аграрные волнения следствием
малоземелья в даннем районе; поступили
ли в крестьянское пользование земли
нетрудовых элементов и на, каких  усло-
виях; нет ли вообще в-деятельноети уезд-
ного Земотдела или отдельных его. пред-
ставителей. или в деятельности волост-
ных земотделов поступков, могущих вы-
звать возмущение крестьянства велед-
ствие HX несоответствия распоряжениям
центра и требованиям целесообразности, а
также нет ли бездействия власти и зл0-
употреблений в делах.

Получение телеграммы и принятые
меры телеграфируйте Госкону.
	И. СТАЛИН
	Народный Вомиссар
	Государственного Контроля
 ” мая 1919 г»
	5. Андрейко Ивана Трифоновича — глав-
ного контролера.

4. Атарбекова Липафита Александрови-
ча — старшего контролера,

5. Баженова Валентина Ивановича—за-

6. Бакалова Петра Константиновича —
главного. контролера.

7. Бежанова Хачика Маркаровича — за-
местителя Министра Госконтроля Грузин-
ской ССР.

8. Беленкова Семена Петровича—тар-
шего контролера.
	9. Берендюкова Михаила Алексезвича—
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	О присвоении звания Героя Социалистического Труда работникам
совхозов Министерства совхозов СССР. по Калининградской области
	Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали
«Серп и Молот»:

1. Сениной Клавдии Егоровие — звеньевой молочно-
го совхоза № 141, получившей урожай ржи 29,51 цент-
нера с гектара на площади ‘16 гектаров.

2. Фомкиной Надеждё Ефимовне — звеньевой мо-
	лочного совхоза № 76, получившей урожай ржи 30,13
	центнера с гектара на плошади 20 гектаров.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н., ШВЕРНИК.
	Секретарь Президиума
	Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	тельство коммунизма требует от комсомоль-
цев всесторонних знаний. Поэтому воспита-
ние молодежи, изучение трудов Маркса,
Энгельса,  Фенина, Сталина является
основной задачей всех организаций ВЛЕСМ,
Комсомол должен приложить вее свои уси-
лия в деле вооружения молодежи лениниз-
мом, учением товарища Сталина о победе
коммунизма, знаниями передовой советской
науки и техники, что в сочетании с ком-
мунистическим отношением к труду обеспе-
чит еще больнее  повьииение произволи-
тельности труда, и это в конечном счете
решает победу коммунистического строя.

Тов. Шверник выражает уверенность, что
Ленинский комсомол. под руководетвом боль-
шевистекой партии, воспитает. советскую
молодежь в духе коммунизма, способной
преодолеть любые препятствия, ветречаю-
щиеся на нашем пути.

— Осененная знаменем Ленина —
Сталина, советская молодежь вместе со всем
народом уверенно идет вперед к победе ком-
мунизма,—говорит в заключение тов. Швер-
ник.— Да здравствует Всесоюзный Ленин-
ский Коммунистический Союз Мололежи —
верный помошник большевистской партии!

Эти слова делегаты и гости ветречают
бурными аплодисментами, переходящими в
овацию.

В зале снова звучат привететвенные воз-
гласы в честь товарища Сталина, в честь
славной большевистской партия.

С огромным воодушевлением с’езд при-
нимает приветственное письмо товарищу
И. В. Сталину.

Долго не смолкают на всех языках звон-
кие юношеские возгласы:

— Родному, любимому Сталину — наше
Комсомольское ура!

—- Да здравствует товарин Сталин!

— Слава великому Сталину!

— Да здравствует Всесоюзная Коммуни-
стическая партия!

Вее встают. Мощно звучит партийный
гимн «Интернационал».

Председательствующий тов. Н. А. Михай-
лов сообщает, что повестка дня с’езда
исчернана и об’являет Х! с’езд ВЛКСМ
закрытым.

Заключительное заседание с’ езда явилось
могучей демонстрацией беззаветной любви
ий преханности комсомола партии, советеко-
	му правительству, товарищу Сталину,

В соответствии с Указом Президиума- Верховного
Совета СССР от 24 апреля 1948 года за получение
высоких урожаев ржи при выполнении совхозом плана
	сдачи государству сельскохозяйственных продуктов
	в 1948 году и обеспеченности семенами всех культур
	в размере полной потребности для весеннего сева
	1949 года присвоить звание Героя Социалистического
	Москва, Кремль. 8 апреля 1949 г.
	Вчера на утреннем заседании с’езла бы-
ли оглашены результаты тайного голосова-
ния по выборам Центрального Комитета и
Центральной ревизионной комиссии ВЛКСМ.
Центральный Комитет ВЛКСМ избран в с9-
craze 103 членов и 47 кандидатов, Цен-
тральная ревизионная комиссия — в соста-
в 31  человека.

Затем состоялось заключительное заседа-
ние с’езла. :

Бурными аплодисментами встречают де-
легаты появление в президиуме председа-
теля Президиума Верховного Совета СССР
тов. Н. М. Шверника.

Секретарь Презилиума Верховного Сове-
та Союза ССР тов. А. Ф. Горкин в торже-
ственной тишине зачитывает Указ. Прези-
диума Верховного Совета СССР о награжде-
нии Всесоюзного Ленинского Коммунисти-
ческого Союза Молодежи орденом Ленина за
выхающиеся заслуги перел Родиной в деле
коммунистического воспитания советской
молодежи и активное участие в сопиалисти-
чеком строительстве, в связи с 30-летием
co дня основания ВЛЕСМ. -

Председатель  Презилиума Верховного
Совета СССР тов. Н. М. Шверник вручает
секретарю ЦЕ ВЛЕСМ тов. Н. А. Михайлову
орден Ленина, которым награжден комсомол.
Секретарь ЦЕ ВЛКСМ тов. Михайлов, при-
нимая от тов. Шверника выеокую награду,
завоеванную комсомолом, говорит:

_ — Большевистская партия, советское
правительство, родной товариш Сталин вы-
око оценили работу комсомола. Большое
спасибо за такую награду от всей 9-мил-
лионной армии сынов и дочерей совет-
ского Отечества нашему дорогому товарищу
Сталину! (Бурные аплодисменты, переходя-
щие в овацию. Все встают. Возгласы: «Да

здравствует товарищ Сталин!»). >

Тов. Михайлов заверяет Центральный
Комитет партии, великого вождя и учителя
товарища Сталина, что комсомол под руко-
волством коммунистической партии оправ-
дает высокое доверие и отдаст все свой си-
лы, знания, энергию великому делу строи-
тельства коммунизма.

— Поклянемся, товарищи, сегодня, в
этот торжественный и радостный для ком-
сомола, всей советской молодежи час, по-
святить свою жизнь служению Родине, без-
заветной борьбе за великое дело Ленина —
Сталина!
	LT c’e320 BJ
	Заключительное заседание в Болыпом Кремлевском дворце
	Тов. Михайлов заканчивает свою речь
здравицей в честь молодых строителей ком-
мунизма. в честь Всесоюзной Коммунисти-
ческой партии, в честь великого Сталина.

Во всех концах зала громко звучит ком-
сомольское «ура». Все встают. Снова. pa3-
даются приветственные возгласы:

— Великому Сталину — ура!

— Лучшему другу советской молодежи—
товарищу Сталину — ура! .

Слово предоставляется председателю Пре-
зидиума Верховного Совета CCCP тов. Н. М.
Швернику. Делегаты и гости встречают по-
явлепие тов. Н. М. Шверника на трибуне
бурными аплодисментами.
	— Ююварищи делегаты XI ©’езла Всесо-
юзного: Ленинского Воммунистичеекого Сою-
за Молодежи! — говорит тов. Шверник.—
От всей души поздравляю вас, а в вашем
лице всех комсомольцев и комсомолок, е
высокой наградой — орденом Ленина. (Бур-
ные, долго не смолнающие аплодисменты).
	Советское правительство четыре раза от-
мечало наградами заслуги Всесоюзного
Ленинского Коммунистического Союза Мо-
лодежи. Эти награды говорят об огромной
работе, проводимой комсомолом под руко-
BOICTBOM коммунистической партии больше-
виков по укреплению советского воциали-
стического государства.
	Тов. Шверник напоминает о славном пу-
ти, пройденном верным и боевым помошни-
кам партии — комсомолом в период граж-
данской войны, в годы- первой сталинской
пятилетки, говорит о боевых заслугах ком-
сомола в Великой Отечественной войне, 05
участии комсомола и молодежи в борьбе за
претвореяие в жизнь послевоенной сталин-
ской пятилетки.
	— Теперь, когда советский народ раз-
решает великие задачи строительства ком
мунизма, еше больше вырастает роль Ленин-
ского комсомола в воспитании молодежи, —
говорит т0в. Шверник.— Большевистская
партия поставила перед комсомолом задачу
воспитывать среди молодежи бесстрашных,
бдительных, жизнерадостных, уверенных в
своих силах, готовых преодолевать любые
трудности бойцов за свободу и честь нашей
Родины, за дело партии Ленина — Сталина,
8a победу коммунизма, (Продолжительные
апледисменты).

Тов. Шверник подчеркивает, что строи-
	Такими документами работники Государ-
ственного Контроля получали политическую
ориентировку, обучалиеь партийному подхо-
ду при решении ‘государственных вопросов,
воспитывались в духе ленинско-сталинекой
заботы о народе. Не нарушены ли интересы
крестьянства при организации коллективно-
го земледелия. не было ли элементов при-
нуждения в деле организации артелей; како-
ва политика Главсахара и не причиняют ли
национализированные земельные участки
	Прием Н. М. Шверником Посланника Финляндии г-на К. Сундстрема
	диума Верховного Совета СССР Н. М. Швер-
ника и от имени Президента Финляндии
передал поздравления по случаю первой
	головшины заключения Советско-Финлянд-
	ского Договора о дружбе, сотрудничестве и
взаимной помощи. (ТАСС).
	8 апреля Чрезвычайный  ПосланниЕ и
Полномочный Министр Финляндии г-н
К. Сундетрем посетил Председателя Прези-