Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	(больш.).
	Коммунистическая Партия

Всесоюзная
	_ Совет Министров СССР присудил Сталинские премии
за выдающиеся работы в области Литературы и искусства
за 1948 ron: 7
	Присуждение Сталинских премий — всенародный
праздник советской культуры.
	Вожодю народов, учителю и Opyry
советской молодежи
				Орган Центрального Номитета и МК ВКП(б).
		Воскресенье, 10 апреля’ 1949 к.
	СОВЕТСОКОГО HAPOJA —
	Сталинских премий удостоены произведения
литературы и искусства украинского, бело-
русского, азербайджанского, грузинского,
армянского, казахского, узбекского, таджик-
ского, латышского, литовского, эстонского
и других народов СССР. Речь идет не толь-
ко 06 отдельных писателях, поэтах, дра-
матургах, артистах, музыкантах, но и о
художественных коллективах. Каждый со-
ветский человек от души порадуется, уви-
дев среди лауреатов Сталинских премий
рядом с коллективами таких старейших
и прославленных на весь мир театров,
как Академический Большой театр CCCP,
Академический Малый театр СССР, Мо-
сковский Художественный академический
театр им. Горького, — коллективы молодых
национальных театров — Узбекского акаде-
мического театра драмы, Казахского акаде-
мического театра оперы и балета; Таджик-
ского театра оперы и балета, Государетвен-
ного ансамбля танцев Грузии и др. }

Успехи литературы и искусства братеких
союзных республик дороги каждому совет-
скому натриоту прежде всего потому, что
в них он видит результаты мудрой и спра-
ведливой ленинско-сталинекой националь-
ной политики, результаты заботы больше-
вистской партии и советского правительства
о культурном росте всех народов СССР.

Крупных уснехов добились в истекшем
году советекие архитекторы. Сталинекие
премии в области архитектуры присуждены
за создание проектов высотных зданий, ко-
торые, в соответствии с постановлением
правительства, принятым по предложению
товарища Сталина, будут сооружены в сто-
лице нашей Родины — Москве. Москва —
знаменосен новой, советской эпохи, маяк
для всего прогрессивного человечества, и
поэтому все, что украшает нашу славную
столину, в том числе и произведения архи-
тектуры, близко и дорого всему советскому
народу, всем передовым людям земного
шара!

Присуждение Сталинских премий за вы-
даюшиеся работы в области литературы и
искусства за 1948 год — свидетельство мо-
гучего расцвета социалистической культу-
ры, высокое признание заслуг наших пи-
сателей, поэтов, драматургов, артистов, му-
зыкантов, скульпторов, художников, архи-
текторов перед советским народом. .

Радуясь этому расцвету, советские люди
с чувством глубокой благодарности об-
ращают свои мысли в партии большеви-
ков, к великому Сталину, чьими заботами и
вниманием обеспечены творческие успехи
деятелей советекой литературы и искус-
ства. ;

Известные постановления Центрального
Комитета ВЁП(б) по идеологическим вопро-
сам; разоблачение в партийной печати ан-
типатриотической группы театральных и
литературных критиков, действовавших
отравленным оружием буржуазного коемо-
политизма, — во всем этом нашла свое вы-
ражение забота партии о правильном. здеро-
вом развитии советской литературы и ис-
кусства по пути социалистического ‘pea-
лизма. На эту заботу, на высокую оценку
их труда вее творческие работники могут
ответить партии и правительству только
одним: еще более упорной и плодотворной
работой, дальнейшим повышением идейного
уровня и художественного мастерства сво-
их произведений!

В то время как литература и искусство
капиталистических стран чужды и враж-
дебны своим народам, вырождаются, дегра-
дируют, беспомощно барахтаютея в болоте
формализма, все более откровенно служат
преступным, человеконенавиетническим

планам монополистического капитала, наши,
советские, литература и искусство уве-
ренно идут внерел, черпают новые и новые
творческие силы в неразрывной связи
се народом, в самых передовых идеях
нашей эпохи — идеях коммунизма.

Советский народ горячо поздравляет
лауреатов Сталинских премий, ждет от них
новых значительных произведений, возве-
лачивающих нашу социалистическую Роди-
ну, показывающих духовную силу и крас-
ту нашего народа — героического строителя
коммунизма.

За Дальнейшие успехи советской литера-
туры и искусства! За их идейную направ-
ленность и высокое художественное мастер-
ство! За то, чтобы они были проникнуты
боевым духом великих, преобразующих
мир и указывающих человечеству путь

к коммунизму идей Ленина— Сталина!
	№ 100 (1207)
	Сегодня «Правда» публикует постановле-
ние Совета Министров СССР о присуждении
Сталинских премий. за выдающиеся работы
в области литературы и искусства за
1948 год.
	Этот документ ярко характеризует
послевоенный расцвет культуры нашей
страны, крупные успехи, достигнутые
большевистской партией в деле -коммуни-
стического воспитания советского нарола.
	Партия Ченина — Сталина борется за
подлинное изобилие духовной культуры на-
шего народа, ведет неустанную и разно-
стороннюю работу по повышению его со-
цизлистической сознательности. В арсенале
р идейного воспитания. народа. важное

езта принадлежит литературе и искусству.
	` Принцин партийноети является главным
принципом ‘советской литературы и искус-
ства. Они призваны воспитывать массы тру-
дящихся в духе пламенного советского пат-
риотизиз, в.духе сталинской идеологии рав-
ноправия и дружбы народов, в духе бодро-
сти, беззаветной веры в торжество великого
дела коммунизма, умения преодолевать лю-
бые трудности на пути к этой славной цели.
Великие, всепобеждающие плеи Ленина —
(талина — вот неиссякаемый, животворя-
щий источник творчества советских писате-
тей, работников всех видов искуества!
	Выдающиеся работы в области литерату-
ры и искусства, отмеченные в публикуемом
сегодня постановлении, отличаются рядом
важных и характерных особенностей.
	‘Первое, что необходимо подчеркнуть,
910 то обстоятельство, что тема современ-
ности становится все более преобладающей
темой в советской литературе и искусстве.
	‚Большинство произведений, удостоенных
Сталинских премий, отражают события Ве-
ликой Отечественной войны и послевоенного
периода. Эти произведения показывают на-
роду смысл и значение его всемирно-исто-
рической победы над врагом человечества—
фантизмом, показывают, как новседневны-
ий трудовыми ‘усилиями миллионов рабочих,
колхозников, интеллигенции ‘ возлвягаетея
	величественное здание коммунизма. Именно
8 этом и заключается главный долг совет-
	ских писателеи перед нашим героиче-
ским народом — глубоко раскрывать” еущ-
ность процессов, происходящих в нашей
советекой действительности, уметь в яркой
хузожественной форме показывать совет-
ским людям значение их борьбы и труда
ля великого дела торжества коммунизма.
	Исключительно отраден тот факт, что у
нас растут, все активнее проявляют себя в
литературе и искусстве новые, свежие си-
ты — талантливая молодежь. Среди лауреа-
тов Сталинских премий, наряду с ‚таки-
ми известными мастерами прозы, поэзии,
Юраматургии, как К. Федин, М. Исаковский,
Я. Волас, А. Корнейчук, Н. Тихонов, К. Си.
менов, М. Бажан, мы видим имена
молодых прозаиков, поэтов и драматур-
тов — В. Ажаева, С. Бабаевского, Е. Маль-
цева, В. Попова, Г. Гулиа, И. Рябокляча,
Г. Леберехта, Н. Грибачева, М. Луконина,
А. Софронова, А. Сурова и многих других.
10! же самое необходимо сказать и OTHOCH-
тельно наших артистов, деятелей кинемато-
графини, музыкантов, художников, скульп-
торов. Рост молодых сил — одно из самых
ярких свидетельств нового под’ема, советской
литературы и искусства.
	Б новом отряде лауреатов Сталинских
прений широко представлены работники ли-
тературы и искусства братских союзных
республик. В этом факте нашло новое под-
тверждение указание нашего великого
вождя и учителя товарища Сталина о том,
1M «в советском патриотизме гармониче-
ски сочетаются национальные традиции на-
родов и общие жизненные интересы всех
трудящихся Советского Союза», что «со-
ветский патриотизм не раз’единяет, а, на-
оборот, сплачивает все нации и народности
нашей страны в еданую братскую семью».
	На примере лауреатов Сталинских пре-
ючй наглядно видно, как растут и раецве-
тают литература и искусство всех народов
CCCP — национальные по форме, социали-
стичеекие ‘по содержанию, ` как` животвор-
ный советский патриотизм является неис-
сяваАвмым источником влохновения для всех
	Народов, живущих пол солнцем великой
Сталинской Конституции.

Вместе ¢ произведениями литературы
	и искусства великого русского народа
	От ХЕ сезда Всесоюзного Ленинского Коммунистического Союза Молодежи
	Дорогой товарищ Сталин!
	леть любые препятствия на пути к KOMMY-
HESMY.

Клянемся Вам, дорогой товарищ Сталин,
горячо любить свою социалистическую Ро-
дину, смертельно ненавидеть ее врагов, не
знать страха в борьбе, стойко переносить
трудности и невзгоды, проявлять упорство
и настойчивость в достижении поставлен-
ной пели. Молодое поколение нашей стра-
ны готово выполнить все Ваши указания,
все задания коммунистической партии и
советского правительства. Обещаем Вам
всегда быть бдительными, готовыми дать
сокрушительный отпор  империалистиче-
ским захватчикам, готовыми отдать: все свои
силы, а если понадобится — и жизнь для
защиты нашего социалистического Отече-
ства.

Вы учите советскую молодежь упорно
овладевать знаниями, культурой, наукой и
техникой.

Влянемся Вам, товарищ Сталин, с честью
выполнять это Ваше указание. 06е-
шаем Вам настойчиво изучать великое
учение Ленина— Сталина, еще с большим
упорством овладевать знанием всех тех бо-
ravers, которые выработало человечество,
возвеличивать самую передовую в мире со-
ветекую науку, технику и культуру.

Спасибо, сердечное спасибо Вам, родной
товариш Сталин, за повседневную, отече-
скую заботу о молодом поколении страны
социализма.

Торячо, от. всей луши желаем Вам,
любимый товарищ Сталин, доброго здоровья
на радость и счастье советскому народу, на
благо всего прогрессивного человечества!
	Наш небосвод прозрачен и кристален,

Нас окружил заботами народ.

И Вашу жизнь, Ваш путь, товариш Сталин,
В пример себе вся молодежь берет!
Любовью к Вам и верностью Отчизне
	Ъивет и лышит молодость страны!
	Товарищ Сталин!
- Солнцея Вашей жизни

Все уголки земли озарены!

Сталин — партия большевиков,

Сталин — знамя великой борьбы,

Сталин — нееня грядущих веков,

Сталин — солнце народной судьбы.
Сталин — счастье советских людей,
Сталин — гордость и слава побед, .
Сталин — мудрость бессмертных идей,
Сталин -—— Ленин сеголняшних лет.
	Да здравствует наша могучая социали-

стическая Родина!
Да зправетвует Всесоюзная Коммунисти-

ческая партия (большевиков) — вдохнови-
тель и организатор всех побед советского
народа!

Да здравствует великий вождь партии и
советского народа, любимый и родной
товариш Сталин!
	цев и комсомолек труд стал делом чести,
славы, доблести ‘и геройства. Всеми своими
успехами комсомол, советская молодежь
обязаны мудрому руководству коммунисти-
ческой партии, Вашему гениальному руко-
водству, товарищ Сталин.

Дорогой товарищ Оталин!

Наш с°езд прошел в обстановке больше-
вистской критики и самокритики, под зна-
ком борьбы за дальнейнее улучшение рабо-
ты комсомола по коммунистическому вобпи-
танию молодого поколения, под знаком мо-
билизации всех сил юных патриотов на
активное участие в общенародном труде по
построению коммунизма в нашей стране.

ХГ сезд ВЛЕСМ еше раз пролемонстриро-
вал, что ленинско-сталинский комсомол,
советская молодежь беззаветно преданы
социалистическому Отечеству, как нико-
гла сплочены вокруг коммунистической
партии, советского правительства, великого
Сталина.

На с’езде ленинско-сталинскому  комсо-
молу вручен орден Ленина, которым ВЛЕСМ
награжден за выдающиеся заслуги  перех
Родиной.

Принимая высокую правительственную
награду, делегаты Х[ с’езла Всесоюзного
Ленинского Коммуниетического Союза -Мо-
лодежи от имени многомиллионной армии
комсомольцев и комсомолок, от всей молоде-
жи Советского Союза лают Вам, великий
вождь и учитель, торжественное обещание
всегла и во всем быть верными сынами и
дочерьми нашей матери — Всесоюзной Ком-
мунистической партии большевиков, быть
пламенными патриотами великой социали-
стической Родины, по-ленински. по-сталин-
ски жить, учиться, работать, бороться и
побежлать.
	Дорогой товариш Сталин!
	От имени комсомольцев и комсомолок, от, как преданный ее сын, как ее верный и
		боевой помощник.

В предвоенный период, в период борьбы
советского народа за завершение строитель-
ства сопиализма в СССР, комсомол всемерно
помогал коммунистической партии укре-
плять могущество сопиалистического госу-
даретва.

В годы Великой Отечественной войны
Советского Союза комеомол вместе со веем
народом хоблестно сражался под боевыми
знаменами партии Ленина— Сталина за
честь, свободу и независимость нашего Оте-
чества. Комсомольцы и комсомолки проявля-
ли в боях за Родину мужество и отвагу.
Советская молодежь вместе со всем народом
самоотверженно трудилась на заводах и в
колхозах, на транспорте и стройках, обес-
печивая фронт всем необходимым. Мы
счастливы, что в героической борьбе нашего
народа против фалтизма советская молодежь
оправдала Ваше, товариш Сталин, высокое
доверие.

После победоносного окончания войны
комсомол, следуя зову ВЕП(б), поднимает
силы юных патриотов на восстановление и
развитие народного хозяйства, на осуще-
ствление грандиозной программы строитель-
ства коммунизма, начертанной Вами, дорогой
налн вождь и учитель. Молодые труже-
ники города и деревни высоко несут знамя
сопиалистического соревнования, борются за.
досрочное выполнение пятилетнего плана,
овладевают наукой, техникой и культурой.
В вузах, техникумах и научно-иселедова-
тельских институтах растут новые кадры
работников науки’ и техники. Молодые ин-
женеры, агрономы, учителя, врачи, ра-
ботники литературы и искусства вместе со
всем наролом участвуют в строительстве
коммунистического общества, прославляют
ий возвеличивают передовую науку, техни-
ку и культуру. Учащиеся семилетних и
средних школ успенгно овладевают основами
наук, готовятся стать активными строите-
лями коммунизма. Комсомольны и мозюдежь
Вооруженных Сил неустанно повынтают свое
воинское мастерство, являются опорой
команлиров во всей их работе по дальней-
шему совершенствованию боевой и полити-
ческой подготовки личного состава нашей
доблестной Советской Армии.

Новыми успехами в труде и учении озна-
меновали комсомольцы и молодежь подго-
товку в ХГ сезлу ВЛЕСМ. Комсомольцы и
молодежь добиваются дальнейшего повы-
шения производительности труда, досрочно-
0 выполнения планов, активно участвуют
в борьбе. за новый под’ем сельского ‘хозяй-
ства; за осуществление грандиозного сталин-
ского плана преобразования природы. Для
миллионов юношей и девушек. комсомоль-
	воето молодого поколения страны социализ-

ма Х! с’езд Всесоюзного Ленинского Ком-
мунистического Союза Молодежи шлет Вам,
великому вождю советского народа, нашему
любимому отпу и: мулрому учителю, пла-
менный комсомольский привет,

‚ Примите, товарищ Сталин, слова боль-
шой любви, беззаветной преданности и сер-
дечной благодарности за отеческую заботу
и внимание, которые Вы оказываете ком-

сомолу и всей советской молодежи.
Нам дано великое счастье жить, работать
и учиться в стране победившего социализ-
ма. Советские юноши и девушки гордятся
своей могучей сопиалистической Рохиной—
оплотом мира и безопасности народов. Все-
мирно-исторические успехи советского на-
рола в строительстве коммунизма вдохнов-
ляют миллионы наших друзей за рубежом
на борьбу с империализмом, укрепляют их
веру в торжеетво прогресса н хемократии.
Победное шеетвие советского народа воз-
главляет героическая партия ФЛенина—
Сталина — ум, честь и совесть нашей эпо-
хи. Ленинский комсомол, советская моло-
дежь обязаны большевистекой партии всем,
чем богата, светла и радоетна наша жизнь.
	Молодому поколению Советекого Союза

предоставлены неограниченные Возможно-
сти для развития всех своих способностей и
карований. Советская молодежь — самая
передовая, самая счастливая молодежь в
мире.

Юноши и девушки нашей страны силь-
ны верностью великим идеям Ленина—
Сталина. Участие в общенародной борьбе
за победу коммунизма окрыляет советскую
мололежь, умножает ее силы для самоот-
верженного труда и` смелых подвигов во
славу Родины. Е

Передовой отряд советской молодежи —
ленинеко-сталинский комсомол, под руко-
BOICTBOM большевистской партии; стал боль-
пой силой, способной успешно решать й0-
ставленные перед ним задачи.

В своем приветствии Х[ с’езду ВЛЕСМ
Центральный Комитет ВКП(б) дал высокую
оценку работе комеомола.
	«Шенинский ПКомеомол — передовой от-
ряд советской молодежи, — говоритея в
приветствии IIB BRII(6) с’езлу, — надеж-
	ный резерв большевистекой партии и ее
верный помошник. Вышестованный и ру-
ководимый партией Ленина-——Сталина, Ком-
мунистический (Союз Молодежи прошел
большой и славный путь, вырастил и вос-
питал миллионы молодых советских патрио-
	  тов. активных строителей коммунистиче

тов. активных строителей коммунистиче-
	ского общества».
На протяжении всех лет комсомол верно
и твердо шел за большевистекой партией,
	Бы учите нае не успокаиваться на ло-
стигнутом, всегда стремиться вперед и
только вперед, к новым. победам.

В приветствии XI c’esay ВЛЕСМ Цент-
ральный Вомитет ВЕП(б) выразил уверен-
ность в том, что «Ленинский Комсомол и
впредь будет поднимать силы юных пат-
риотов на борьбу за дальнейший расцвет
нашей Родины и прославит себя новыми
подвигами во имя победы коммунизма»:

Влянемся Вам умножать славные тра-
диции комсомола, быть и впрель верными
помощниками коммунистической партии в
борьбе за полную победу коммунизма в на-
шей стране. Мы посвятим вею свою жизнь
дальнейшему укреплению. могущества на-
шей прекрасной Родины-— Союза Советских
Социалистических Республик.
	‚ вы учите. воспитывать молодое поколе-
ние в духе советского патриотизма, растить
молодежь бодрой, не боящейся трудностей,
уверенной в своих силах, готовой преодо-
	Председателю Совета Министров СССР Генералиссимусу Советского Союза
	МОСКВА.
	Иосифу Виссарионовичу СТАЛИНУ
	По случаю первой годовщины подписания Договора о дружбе, сотрудничестве и
взаимной помощи между Народной Республикой Болгарии и Союзом Советских Социа-
листических Республик, особенно счастлив передать Вам и через Вас братским совет-
ским народам и их Правительству от всего болгарского народа, Правительства Народ-
ной Республики Болгарии и лично от меня самые сердечные поздравления и высказать
самую горячую благодарность за бескорыстную братскую помощь, которую непрестанно
	оказывает Советский Союз нашей родине.
	Мы имеем новое подтверждение правоты и справедливости советской внешней
политики, усилия Еоторой направлены к укреплению международного мира, хемокра-
тии и безопасности народов, в усилению фронта мира, возглавляемого великим Совет-
ским Союзом под Вашим мудрым руководством, дорогой Иосиф Виссарионович.

От имени Болгарекого Народного Правительства Народной Республики Болгарии,
3 также и лично от моего имени желаю братеким советским народам дальнейшего успеха
в их грандиозном творческом труде по строительству коммунизма, в борьбе за мир во
всем мире, выражаю твердую уверенность, что дружба и сотрудничество между нашими
	народами будут и впредь развиваться и
поможет нам быстро построить социзлизи
	укрепляться еще в больней степени, что
в нашей стране.
	ГЕОРГИЙ ДИМИТРОВ.
	Премьер-министр: Народной Республики Болгарии. _
		Прошедитий год, бесспорно, доказал, что Договор, соединяющий наши две страны,
является выражением нерушимой дружбы между нашими народами и залогом даль-
нейшего политического, экономического и культурного развития Народной Республики
	Болгарии.
		Председателю Совета Министров Народной Республики Болгарии

1-ну I. ЛИМИТРОВУ
	Прошу Вас, г-н Премьер-Министр, и Болгарское Правительство при-
нять мою благодарность за дружественные поздравления и пожелания
по случаю первой годовщины подписания Советско-Болгарского Догово-
ра о дружбе, сотрудничестве и взаимной помощи.
	Сердечно желаю братскому болгарскому народу и Народной Рес-
	И. СТАЛИН
	публике Болгарии дальнейших успехов.
	К пребыванию в Москве
Албанской Правительственной Делегации
	‚ Находящаяся в Москве Албанская Прави-
тельственная Делегация во главе с Предее-
Цателем Совета Министров Народной Респуб-
дики Албании генерал-полковником Энвер
Nova продолжает ознакомление с пред-
Пряятиями и культурными учреждениями
‘толицы и Подмосковья.

Вчера члены делегации выезжали в
Гжель, Московской области, славящуюся
ВЫСоКох удожественными изделиями из фар-
69рз и керамики. Гости ознакомились с про-
Цассох пооизводства и образцами изделии,
ВЫлнонными © тонким художественным
	BEYCOM и большим мастерством.
	КРАСНОТАР. 9. (По
	Албанские тости посетили московекие
театры. В филиале Государственного Акаде-
мического Большого театра они слушали
оперу «Фауст», в филиале Государственного
Малого театра смотрели спектакль «Рюи
Блаз».

Албанскую Правительственную Делега-
цию сопровождали Посланник СССР в Алба-
нии 1. С. Чувахин, Заместитель Заведую-
mero Протокольным Отделом МИД CCCP
	П. А. Бушуев, Посланник Народной Респуб-
лики Албании в СССР г-н М. Прифти.
		Господину Председателю Совета Министров Союза Советсках Социалистическах Республак
	[енералиссимусу Иосифу Виссарионовичу СТАЛИНУ
	МОСКВА.
	По случаю годовщины дня подписания Договора о дружбе, сотрудничестве и взаин-
ной помощи прошу Вас, господин Генералисвимус, и возглавляемое Вами правитель-
ство Союза Советских Социалистических Республик принять искреннее и почтитель-
нейшее приветствие правительства Финляндии и уверение о твердом его убеждении
	всеми силами стремиться и впредь развивать основанные на доверии дружественные
	отношения Е великому Советскому Союзу.
	Председатель Совета Министров ФАГЕРХОЛЬМ.
	ХЕЛЬСИНКИ.
	Председателю Совета Министров Финляндской Республики
	Прошу Вас, г-н Председатель, принять мою благодарность за Ваше
	подписания Договора o дружбе,
	приветствие по случаю Годовщины
	1-ну К ФАГЕРХОЛЬМУ
	Примите мои пожелания успехов в развитии и укреплении союза и
	И СТАЛИН
	дружбы между нашими. народами.
	Нубань завончила сев полосовых культур
	телефону). Колхозы   сев яровых колосовых культур, на 15 дней
	1948 году.
	сотрудничестве и взаимной помощи между Союзом Советских Социали-
стических Республик и Финляндской. Республикой.
	и г0вхозы Краснодарского края закончили‘ ранью, зем в