10 АПРЕЛЯ 1949 г., № 100 (11207)

= SE eT

ПРАВДА

в размере 50.000 рублей
	ССР; Назруллаеву Лютфулле, народному
артисту Узбекской ССР. ,

4. За спектакль «Закон чести» в Москов-
ском Государственном театре Драмы: Oxnon-
кову Николаю Павловичу, народному арти-
сту СССР; постановщику: Свердлину Льву
Наумовичу, народному артисту РСФСР; Ха-
нову Александру Александровичу, заслужен-
ному артисту РСФСР; Кириллову` Григорию
Павловичу, артисту; Раневской Фаине Гри-
герьевне, народной  артистке РСФСР;
Штрауху Максиму: Максимовичу, народному
артисту РСФСР.

5. За спектакль «Крепость на Волге»
в Куйбышевском Государственном храмати=
ческом тезтре имени М. Горького: ` Гершту
Мееру Абрамовичу, заслуженному артисту
РСФСР; постановщику; Бабичеву Юрию
Николаевичу, художнику; Нузнецову Вик-
	тору Ивановичу, артисту; Шебуеву Георгию
Александровичу, ‘заслуженному артисту
РСФСР.

6. Муратову Степану Михайловичу, На-
родному артисту РСФСР — за исполнение
ролей: Тетерева («Мещане»), Сатина («На
дне»), Чугая («Хождение по мукам») и Гри-
нева («Московский характер») в Саратов-
свом Государственном драматическом теат-
ре имени К. Маркда.

7. Скоробогатову Константину Василье-
вичу, народному артисту РСФСР — за ис-
полнение роли Суворова В спектакле «Пол-
ководец Суворов» в Ленингралеком Акадле-
	мическом театре Драмы имени А, С. Пуш-
КИНА.
	Премии ВТОРОИ степени
в размере 50.000 рублей
	1. Герасимову Александру Михайловичу,
народному художнику ССОР—за картину
«И. В. Сталин у гроба А. А. Жданова» и
портрет В. М. Молотова.

2. Шурпину Фехору Саввичу— за карти-
ну «Утро нашей Родины».

3. Решетникову Федору Павловичу—3за
картины «Генералиссимус Советекого Сою-
за И. В. Сталан» и «Прибыл на канику-
лы».

4. Финогенову Константину Иванови-
чу—за серию рисунков «И. В. Сталин в
годы Великой Отечественной войны»,

5. Нривоногову Петру Александровичу—
за картину «Победа». —

6. Тсидзе Ираклию: Моисеевичу — за ил-
люстрации в книге «Антология грузинской
поэзии». .

7. Сорокину Ивану Семеновичу—за кар-

тину «А. С. Попов демонстрирует адмиралу
Макарову первую в мире ралиостанцию».
° 8. Горпенно Анатолию  Андреевичу,
Стаднику Александру Михайловичу, Жиги-
Monty Петру Ивановичу— за лиораму «Фор-
сирование Днепра войсками Советской Ар-
мии».

9. Корецкому Петру  Селиверстовичу,
Евстигнееву Ивану Васильевичу—аа дио-
раму «Бой на Олерском плацдарме».

10. Ячовлеву Василию Николаевичу, на-
родному художнику PCOCP—sa картину
«Волхозное стадо».

11. Чуйкову Семену Афанасьевичу, на-
родному художнику Киргизской ССР за
серию картин 0 колхозах Киргизии.
	Премии ТРЕТЬЕЙ степени
в размере 25.000 рублей
	Т. Соколову-Скаля Павлу Петровичу— за
картину «Враснолонцы».

2. Иванову Виктору Семеновичу, Керец-
кому Виктору Борисовичу, Кокорекину
Алексею Алексеввичу—за серию полити-
ческих плакатов.
	Л. Скульптуры
	Премии ВТОРОЙ степени
в размере 50.000 рублей
	Т. Вучетичу Евгению Викторовичу — за
скульптурные портреты дважды Героя Co-
ветекого Союза Т. Т. Хрюкина и Героя (о-
циалистического Труда Назарали Ниязова.

2. Томскому Николаю Васильевичу, за-
служенному деятелю искусств РСФСР -— за
скультгурные портреты тряжды Героя (9-
вотекого Союза И. Н. Кожелуба и лважлы

Героев Советского Союза П. А. Покрышева
и А. С. Смирнова.

3. Кибальнимову Александру Павлови-
Чу — за скульптуру «Н. Г. Чернышевский».
	М. Архитектуры
	Премии ПЕРВОЙ степени
в размере 100.000 рублей
	1. За создание проекта 26-этажного зда-
ния Московского государственного универ-
ситета на Ленинских горах: Рудневу Льву
Владимировичу, архитектору, руководителю
авторской группы; Чернышеву Сергею Его-
ровичу, Абросимову Павлу Васильевичу,
Хрянову Александру Федоровичу, архитекто-
рам.

2. За создание проекта 39-этазжного ал-
	  Министративного здания в Москве, в районе
	зарядья — Чечулину Дмитрию Николаеви-
чу, архитектору. автору проекта.
	5. За создание проекта 26-этажного зла-
	ния гостиницы в Москве, на Дорогомилов-
ской набережной — Мордвинову Аркадию
Григорьевичу, архитектору, автору проекта.

A. За создание проекта 20-этажного ад-
министративного здания в Москве, на Смо-
лейской площади: Гельфрейху Владимиру
Георгиевичу, Минкусу Михаилу Алольфови-
чу, архитекторам, авторам проекта.
	Премии ВТОРОЙ степени
в размере 50.000 рублей
	1. а создание проекта 17-этажного зда-
ния гостиницы в Москве, на Каланчевекой
улице: Полянову Леониду Михайловичу,
Борецкому Александру Борисовичу, архитек-
торам, авторам проекта,

2. За создание совместно е архитектором

Чечулиным Д. Н. проекта 17-этажного жи-
лого дома в Москве, на Котельничеекой на-
бережной, Ростковскому Авдрею Константи-
новичу, архитеклору, еоавтору проекта.
: 3. За создание проекта 16-этажного жи-
лого здания в Москве, на площади Восста-
ния: Посохину Михаилу Васильевичу, Мндо-
янцу Ашоту Апютовичу, архитеклорам, ав-
Торам проекта.

4. За создание проекта 16-этажного ад-
миниетративного и жилого здания в Москве,
у Брасных ворот: Душкину Алексею Нико-
лаевичу, Мезенцеву Борису Сергеевичу, ap-
хитекторам, авторам проекта.
	Премии ВТОРОЙ степени
	I. Ja спектакль «Макар Дубрава» в Ки-
евском Академическом Украинском драма-
тическом театре имени И. Франко: Юре
Итнатию Петровичу, народному артисту
CCCP, постановщику; . Бучме Амвроепю
Максимилизновичу, — народному артисту
СССР; Ужвий Наталье Михайловне, народ-
ной артистке СССР; Нятко-Табачниковой
Полине Моисеевне, заслуженной артистке
Украинской ССР; Петрицкому Анатолию
Галактноновичу, ° народному художнику
CCCP.
	2. за спектакль «Обида» в Госуларетвен-
ном драматическом театре имени Мосеовета:
Ванину Василию Васильевичу, народному
артисту РСФСР, постановщику: Мордви-
нову Николаю Дмитриевичу, народному
артисту РСФСР; Викландт Ольге Артуровне,
заслуженной ‘артистке РСФСР; Лаврову
Борису Александровичу, артисту; Названо-
ву Михаилу Михайловичу, артисту.

3. да спектакль «Алишер Навои» в Уз-
бекском Академическом театре Драмы имени
Хамза: Уйгуру-Маджидову Маннону, народ-
ному артисту Узбекской ССР, постановщи-
ку; Миленину Семену Михайловичу, за-
служенному деятелю искусств Узбекской
ССР, художнику; Хидоятову Абрару, на-
родному артисту СССР; Ходжаеву Алиму,
заслуженному артисту Узбекекой ССР;
Ишантураевой Саре, народной артистке Уз-
бекской ССР; Табибуллаеву Сагди, заслу-
женному артисту Узбекской ССР: Джалило-
	ву Абиду, народному артисту Узбекской
	(Окончание. Начало на 2-й стр.)
	Заговор против мира,
	против Организации Об’елиненных Наций.
	A апреля этого года, т. е. за лень до.
	открытия 1енеральной Ассамблеи O6’equ-
ненных Наций, англо-американский блок
поставил ев перед свершившимея фактом—
в Вашингтоне прелетавителями СПА, Ве-
ликобритании, Франция, Канады, Иелайлии,
Италии, Португалия, Бельгии, Голландии,
Чюксембурга, Лании и Норвегии был под-
писан так называемый  Северо-атлантиче-
ский договор. Так завершилея длительный
этап секретных переговоров, происходив-
тих за спиной и в обход Организации 06°-
единенных Наций, вопреки основным прин-

цинам, на которых она построена, вопреки
ве Уставу.
	Причины подобной конспирации трех по-
стоянных членов Совета Безопасности —
США, Англии и Франции, направленной про-
тив Организации 0б’единенных Наций,
вполне раскрываются содержанием и назна-
чением  Северо-атлантического договора.
Если, как указывает лондонская «Таймс»,
Северо-атлантический договор представляет
с0б0й «кульминационный пункт продуманно-
го и последовательного плана», то главная
цель этого плана определила и те методы,

которые были применены для его осущест-
вления. 1
	Северо-атлантический договор оформляет
создание агрессивной военной коалиции,
поставленной на службу далеко идущим
экспансионистским планам США и их
«младшего» английского партнера. Мировая
американская империя, т. е. установление
господства США над всем миром-— именно
в этому сводятся «скромные» притязания
правящих американских кругов. День под-
писания Северо-атлантического договора,
утверждает член американского конгресса
Сент-Джордж,— «день, когла Соединенные
Штаты Америки официально превратились
в империю».
	Иогика вещей есть самая сильная логи-
ка. Поэтому естественно, что Северо-атлан-
тический ‚договор — этот империалистиче-
ский еговор против мира и международной
безопасности — оказалея и затовором про-
тив Организации  0б’единенных Наций, при-
званной охранять и укреплять дело мира и
международного мирного сотрудничества.

Только безнадежные простаки могут по-
зволить ввести себя в заблуждение теми
	лицемерными поклонами в сторону 00Н,
которыми уснашены как текст Северо-ат-
лантического договора, так и официальные
речи, сопровождавшие его поднисание. В
действительности же Северо-атлантический
договор находится в непримиримом проти-
воречии с Уставом OOH и принципиально
отвергает его.
	Достаточно сопоставить текст Сеаверо-ат-
лантического договора с Уставом ООН. что-
бы немедленно обнаружить извращение
Устава, его бесперемонную фальсификацию
авторами ваптингтонского документа. Участ-
ники Северо-атлантического дотовора неод-
нократно заявляли, будто он представляет
собой группировку государств, построенную
якобы на региональной основе. Казалось
бы, этим самым предполагается. что Северо-
	утлантический договор должен исходить из
	тех требований, которые вылвигаютея в
гл. УШ Устава 00Н, озаглавленной «Pe-

гиональные соглашения» (статьи 52-я,
53-я, 54-2).
	hax xe обстоит дело в действительности?
В етатье 52-й главы УШ, на которую
ссылаются участники Северо-атлантиче-
ского договора, сказано, что Устав OOH
«не препятствует существованию perwo-
нальных соглашений или органов для
разрешения таких вопросов, относящихся
к поддержанию международного мира и бе-
зопасности, которые являются подхолящи-
ми для региональных действий, при усло-
вии, что такие соглашения или органы и
их деятельность совместимы с Целями и
Принцинами Организации». Лалее статья
52-я указывает на необходимость приложе-
ния всех усилий со стороны участников ре-
гнональных соглашений для того, чтобы раз-
решать «местные споры» мирным путем
AO их передачи в Совет Безопасности.
	д

Такова основа, на которой могут стро-
иться действительно региональные согла-
шения, совместимые с целями и принципа-
ми 00Н. Устав ООН требует, чтобы вопро-
CH, для решения которых создаются регио-
нальные соглашения, были бы «подходя-
щими для региональных действий»: более
того, в Уставе. нодчеркивается, что об’ектом
действий региональных соглашений могут
быть лишь «местные споры». Совершенно
очевидно также, что 52-я статья имеет в
вилу заключение. региональных ‘сотлаше-
ний только между членами Организации
		0б’елиненных Наций.
	Северо-атлантический договор самым ре-   пая суть проблемы взаимоотношений Сове-
	та Безопасности и региональных органов
есстоит в том, включаются ли региональные
соглашения в общую систему международ-
ной безопасности или, наоборот, противо-
стоят ей? Являются ли региональные согла-
пения частью пелого или раскалывают 919
целое на антатонистические части? Подчи-
няются ли они Организации Об’единенных
Наций или же вырождаются в старые воен-
ные союзы, преследующие свои корыетные,
агрессивные пели?
	Полезно напомнить в этой связи заявле-
ние, сделанное тогдашним государственным
секретарем США Стеттиниусом по поводу
тлавы УШ Устава. Выступая от имени аме-
риканской делегации, Стеттиниус предложил
«признать высшую власть международной
организации в отношении всех принуди-
тельных действий...» и включить в Устав,
что «никакие принудительные действия не
могут быть предприняты региональными
органами без полномочий от Совета’ Без-
опасности».
	Позиция министра иностранных дел
Австралии Эватта в этом вопросе отлича-
лась еще большей категоричностью. Ec-
ли, сказал он в ответ на претензии не-
которых делегатов  латино-американских
стран, «американскому фегионализму бу-
дет предоставлена особая свобода», то
«международная организация неизбежно
прихет Е краху».

Ныне авторы Северо-атлантического до-
говора и их пособники попирают свои соб-
ственные слова. попирают Устав Организа-
ции 0б’единенных Наций. Ныне они хотят
под ширмой «регионализма» ликвихировать
Организацию 0б’единенных Наций и систе-
му международной безопасности.
	Bee содержание Северо-атлантического
договора ясно товорит о том, что не для
разрешения в духе Устава ООН «mecr-
ных споров» создается военный блок во
главе с США, а, наоборот, для того, что-
бы осуществить на практике бреловые пла-
ны американских претендентов на мировое
господство. Межконтинентальный характер
Северо-атлантического блока  обусловли-
вается расчетом на создание мировой аме-
риканской империи. Англо-американская
агрессивная империазлистическая коалиция
направлена против СССР — участника ООН,
члена Совета Везопаеноети.
	В условиях, когда отсутствует какая-
либо угроза извне любому из участников
Северо-атлантического договора, он`выдви-
гает такую программу военных мероприя-
тий, которая может быть об’яснена только
одним-—именно тем, что пелью  Северо-
атлантического договора является агрес-
сия, развазывание новой войны.
	Вполне понятно поэтому, что OOH не
устраивает участников Северо-атлантиче-
ского договора.

Бывший премьер-миниетр Южно-Афри-
канского Союза, небезызвестный генерал
Смэте, раскрыл тайные замыслы авторов
Северо-атлантического договора, заявив,
	что на деле этот договор «станет правтиче-
ской заменой Совету Безопасности 00Н».
	свои заменои зовету Безопасности 99н»;

_ Подобные откровенные высказывания
‘прорываются и в англо-американской пе-
чати, особенно сейчас, после подписания
договора. Некоторые из этих газет еще от-
дают формальную, словесную дань Органя-
зации 0б’ехиненных Наций, снисхохитель-
но соглашаясь на то, чтобы признать за
ней известное символическое значение. 0д-
нако с поразительным единодушием англо-
американская  пропагандистекая машина
отрицает за ООН и ее органами, в первую
очередь за Советом Безопаености, вообще
возможность какого-либо действенного, 5-
фективного решения вопросов, связанных ©
задачей укрепления мира И безопасности.
«Поскольку .это касается ‘практических
‘дел.-— пишет английская тазета «Дейли
экспресс», — Организацию  0б’единенных
Наций можно сдать на склад». Лейборист-
ская «Дейли геральд» прямо говорит о’ том,
что Северо-атлантический блок заменяет
ООН новой организацией. Обслуживающий
круги «большого бизнеса» <Уоля стрит
джорнэл» торжествующе заявляет, что Севе-
ро-атлантический договор означает «триумф
закона джунглей над международным CO-
трудничеством в мировом: масштабе» и что
он «действительно сводит к нулю принцины
‘Организации 0б’елиненных Чапий».`
	эти комментарии говорят сами за обебя.
Северо-атлантический хоговор — яркое вы-
ражение политики агрессии и междунарол-
ных авантюр, заговор против ипра, против
Организации 0Об’елаяневных Наций. -
	.‚ МАРИНИН.
	шительным образом противоречит всем этим
требованиям. бозханный им военный ©0303
включает в свой состав и нечленов OOH,
охватывает государства, расположенные на
обоих полушариях, наконец, ставит перед
с0б0й пели и задачи, не имеющие ничего
общего с пелями и задачами региональных
	соглашений, предусматриваемых Уставом
OOH.
	Таким образом,  Северо-атлантический
AOTOBOP не является региональным соглалге-
нием. Но, если даже допустить, — как
утверждают участники Северо-атлантиче-
ского договора, — что он представляет собой
региональное соглашение, то его содержа-
ние оказывается в непримиримом противо-
речий с важнейшей статьей Устава ООН,
относящейся кв региональным  соглаше-
ниям,— 5 статье 563-й. Недаром орга-
низаторы  Северо-атлантического военно-
го союза упорно замалчивают эту статью,
как будто она вообще не существует. Она
не упоминается ни в тексте договора, ни в
многочисленных устных выступлениях
	представителей англо-американского блока.
	Вместо этого авторы договора предночитают
упорно’ цепляться за ст. 51-ю, которая не

имеет никакого отношения к региональным
соглашениям.
	Устав ООН проводит определенное раз-
граничение между правом на индивилуаль-
ную или коллективную оборону, в том слу-
Чае, когда имело место вооруженное напа-
дение на члена ООН, и применением «при-
нухительных действий» co стороны суше-
ствующих региональных группировок.

Первый случай целиком относится к сфе-
ре действия статьи 51-й Устава: второй—
регулируется исключительно ст. 53-й Уета-
ва. «Никакие принудительные лействия,—
гласит ст. 53-я, — не предпринимаются, в
силу этих региональных соглашений или
региональными органами, без полномочий от
Совета Безопасности». Единственное исклю-
чение, которое’ ‘допускается, относится к
применению мер, специально предусмотрен-
ных против бывших вражеских государетв.
	заслуживает раньше всего внимания раз-
личие в терминологии. Еели в статье 51-й
говорится о вполне естественном праве каж-
лого государства на  самооборону в случае
нападения на него, то в статье 53-й гово-
рится не о самообороне, & о применении при-
нудительных действий в силу региональ-
ных соглашений или региональными. орга-

нами. Это различие. не случайно и имеет
принципиальный характер.
	Что означало бы применение принуди-
тельных мер региональной группировкой,
если на то нет особых полномочяя Совета
	Безопасности? Это означало бы узаконение
	везможного самоуправства со стороны груп-
пы государств, действующих вне рамок си-
стемы международной безопасности Органи-
зации Об’единенных Наций, без контроля с
ее стороны. Такой «региональный» произ-
волне только не дает гарантий в том. что
	«местные споры» будут локализованы и
урегулированы, а, наоборот, чреват неизбеж-.
ным углублением любого конфликта, его
перерастанием в ситуацию, которая, выра-
жаясь языком ст. 34-й Устава ООН, способ-
на «угрожать поддержанию международного
мира и безопасности». Естественно поэтому!
что Устав лопускает применение региональ-
ных принудительных мер лишь при усло-
вии 0собых полномочий со стороны Совета
Безопасности, несущего «главную ответ-
ственность за поддержание международного
мира и безопасности».

Между тем статья Б-я Северо-атланти-
ческого договора прямо предусматривает
применение вооруженной силы участни-
ками договора без каких-либо полномо-
чий от Совета Безопасности; Таким обра-
	зом,  Северо-атлантический договор про-
тивопоставляет себя Совету Безопасности,
противопоставляет себя Организации 0б’еди-
ненных Наций. Именно поэтому авторы до-
говора так упорво обходят и замалчивают
статью 53-ю Устава ООН, судорожно цен-
ляясь за ст. 51-ю о праве на самооборэну.
Так поступает, например, канадское прави-
тельство, которое, вопреки очевидности и
здравому смыслу, пытается утверждать, что
Северо-атлантический военный союз, под-
рывающий мир и безопасность, не противо-
речит Уставу 00Н.
	Не случайно вопрос ‘0 взаимоотношениях
Совета Безопасности и региональных груп-
пировок был предметом оживленной и ост-
рой борьбы в 1945 году на конференция
	0б’единенных Наций в Сан-Франциско,
когда утверждалея Устав OOH,
Уже тогда было абсолютно ясно, что глав-

3. Оперного искусства
Премию ПЕРВОЙ степени в размере 100.000 рублей
	98 спектакль «Борие Годунов» в Госу-
ларственном Академическом Большом тезтре
СССР: Голованозу Николаю Семеновичу, на-
родному артисту СССР, дирижеру; Баратову
еониху Васильевичу, заслуженному деяте-
лю искусств РОФСР, режиссеру; Федоровсно-
му Федору Федоровичу, народному художни-
ву РСФСР; Шорину Михаилу Георгиевичу,
	Премии ВТОРОЙ creneun
	1. За спектакль «Иван Сусанин» в Ви-
евском Государственном Академическом теат-
ре оперы ‘и балета имени Т. Шевченко:
(тефановичу Михаилу Павловичу, народно-
му артисту Украинской ССР, постановщику;
Тольбе Вениамину Савельевичу, заслужен-
ному артисту Украинской ССР, дирижеру;
Хвостову-Хвостенко Александру Вениамино-
вичу, народному художнику Украинской
CCP; Роменскему Миханлу Демьяновичу,
народному артисту Украинской ССР; Шоли-
ной Галине-Семеновне, артистке: Томм Элео-
норе Николаевне, артистке; Нипоренко-Да-
нанскому Юрию Стенановичу, народнону ар-
тисту Украинской CCP. т

2. За спектакль «Проданная невеста»
в филиале Государственного Академическо-
rm Большого театра СССР: Понровскому
Борису ‘Александровичу, заслуженному
артисту Белорусской ССР, постановщику;
Днитриеву Владимиру Владимировичу, за-
служенному деятелю ‘искусств  РОФСР,
художнику; Кондрашину Кириллу Петро-
вичу, дирижеру; Вайнонену Василию Ива-
НовиЧу, заслуженному артисту РСФСР;
	хормейстеру; Пирогову Алексанхру Степано-
вичу, народному артисту СССР; Рейзену
Марку Осиповичу, народному артисту СССР;
Максановой Марии Петровне, заслуженной
артистке РСФСР; Нозловсекему Ивану Семе-
новичу, народному артисту СССР: Ханаеву
	Никандру Сергеевичу, народному артисту
PCOCP. .
	в размере 50.000 рублей
	Масленниковой Леокадии Игнатьевне, ap-
тистке; Шумиловой Елене Ивановне, ap-
тистке; Нэлеппу Георгию Михайловичу,
народному артисту РСФСР;  Щегольнову
Николаю Федоровичу, заслуженному арти-
сту РСФСР; Орфенову Анатолию Ивано-
вичу, заслуженному артисту PCOCP.

3. За спектакль «Биржан и Сара» в
Казахском Академическом театре оперы и
балета имени Абая: Тулебаеву Мукану, за-
служенному деятелю искусств Казахской
ССР, композитору; Джандарбеисву Курман-
беку, народному артисту Казахской CCP,
постановщику;  Умбетбаеву Анварбеку,
народному артисту Казахской ССР; Байсеи-
товей Куляш, народной артистке СССР;
Бейсеновой Шабал, заслуженной артистке
Казахской CCP; Досымжанову Байгали,
заслуженному артисту Казахекой CCP;
Ненашеву Анатолию Ивановичу, заслужен-
ному артисту Казахской ССР, художнику.

4. Цыдынжапову Гомбожапу, народному
артисту СССР, ——за заслуги в развитии
Бурят-Монгольекого театра.
	И. Балетного искусства,
	К УКивописи
	Сухишвили Илье Ильичу, народному
‘гисту Грузинской ССР, и Рамишвили
Нине Шалвовне. заслуженной артистке
	Грузинской ССР. — за ‘постановку новой
	Премии ВТОРОЙ степени
	1. За спектакль «Раймонда» в Ленин-
градеком Академическом театре оперы и ба-
лота имени (С. М. Кирова: Сергееву Кон-
мантину Михайловичу, заслуженному ap-
тисту РСФСР; Дудинской Наталье Михай-
вне, заслуженной артистке РСФСР; Ани-
симовой Нине Александровне, заслуженной
зртистке РСФСР: Наплану Семену Шлемо-
вичу, заслуженному артисту РСФСР; Вир-
саладзе Симону Багратовичу, заслуженному
	г, худож-
й COP,
HHCKO
искусств Груз
деятелю
НИКУ.
	3. За спектакль «Лейли и Мелжнун» в
Таджикском театре оперы и балета: Бала-
	программы в Государственном Ансамбле
танцев Грузии и высокое мастерство ис-
полнения сольных партий.
	в размере 50.000 рублей
	саняну Сергею Артемьевичу, заслуженному
деятелю искусств Таджикской ССР, компо-
зитору; Валамат-Заде Гафуру, народному
артисту Таджикской ССР,  балетмейстеру;
Чемодурову Евгению Григорьевичу, заслу-
женному деятелю искусств Таджикской
ССР. художнику; Захидовой Лутфи, заслу-
женной артистке Таджикской ССР; Каби-
лову Махмалу, заслуженному артисту Тал-

жикской ОСР.
3. Устиновой Татьяне Алексеевне, ба-

летмейстеру—за постановку народных
плясок в Государственном Русском Народ-
ном хоре имени Пятницкого.
	В Международном суде ООН
	ГААГА, 9 апреля. (ТАСС). Сегодня состо-] вопросу особое мнение, в котором опрювер-
	тают мнение большинства членов суда.
6-й судья—Асеведо (Бразилия) в основном
поддержал точку зрения 5 судей и отметил
неосновательность английских обвинений
‘против Албании,

Обсуждая действия английского флота в
проливе Корфу, Международный сул едино-
тласно признал, что Англия нарушила су-
веренитет Албании. Следует отметить, что
английский судья Мавнейр ии
в этому решению суда.

Суд признал право Албании регулировать
проход иностранных военных еудов через
пролив Корфу.

Рассмотрение вопрога о компенсации за
повреждение двух английских эсминцев и
© «недостаточной бдительности» сторожевой
охраны ‘Албаний и Международным
ыы хо ктября. 1949 года.

Междувародный суд предлагает Англии
Албании урегулировать между собой во-
poe о компенсации.
	о новом бюджете.
	сопровождаются подарками крупным моно-
полистам, и подчеркивает, что рабочий
власс достаточно силен для того, чтобы
изменить эту политику.

«Энергичная борьба против бюджета бу-
ACT свидетельствовать 0 решимости народа
положить. конец этой политике».

Консервативные газеты одобряют внесена
ный Врицисом бюджет на 1949—1950 г.г.
	ялось заседание Международного суда ООН
в Гааге, на котором было об’явлено реше-
ние Международного суда по англо-албан-
скому спору об инциденте в проливе Корфу
(в ноябре 1946 года в проливе Корфу по-
дорвались на минах два английских pc-
минца). .

Суд отверг ряд необоснованных англий-
ских обвинений и признал недоказанным
английское утверждение о том, будто Алба-
ния расставила мины в проливе Корфу.
Отвергнуто также английское обвинение,
будто Албания участвовала в «заговоре» ©
целью создания минных полей.

Вместе с тем большинство еудей выска-
зало мнение, что Албания «не могла не
знать» о наличии мин в проливе и что ал-
банская береговая охрана «не была доста-
точно бдительна». Пять судей — Крылов
(СССР), Винярский (Польша), Эчер’ (Чехо-
словакия), Зоричич (Ютославия) и Бадави-
	папа (Египет) — представили по этому
	Английская печать
	ЛОНДОН, 9 апреля. (ТАСС). «Дейли уор-
кер» в редакционной статье призывает ан-
глийских рабочих самым энергичным обра-
зом возражать против нового бюджета, вне-
сенного Ёриписом. Автор статьи называет
этот бюджет «холодным, бессердечным и
оскорбительным бюджетом, игнорирующим
все принципы прогрессивного налогообло-
жения».

Тазета отмечает, что налоги Ha рабочих
	Возвращение Корейской
правительственной лелегащи
	B enna
Кукрыниксам (Куприянову Михаилу Ва-  РСФСР; Соколову Николаю Александровичу,
	искусств   за картину <Вонец».
	ИЛьевичу, заслуженному деятелю  ис-
утв РСФСР; Крылову Порфирию Ники-
THY, заслуженному деятелю искусств
	заслуженному деятелю искусств РОФСОР) —
	ПХЕНЬЯН, 8 апреля. (ТАСС). Вчера в
Пхеньян возвратилась правительственная
делегация Корейской народно-демократиче-
ской республики во главе ¢ председателем
кабинета министров Ким Ир Сеном. Вместе
с делегацией в Пхеньян возвратился чрез-
вычайный и полномочный посол CCCP в
Корее Т. Ф. Штыков. На пхеньянском
‚аэродроме прибывших встречали предееда-
тель президиума Верховного народного со-
брания Кореи Ким Ду Бон, заместитель пред-
седателя кабинета министров Вим Чак, чле-
ны правительства, руководители партий-
ных и общественных организаций, много-
численные делегации трудящихся города
Пхеньяна. Аэродром был украшен совет-
скими и ворейскими флагами. Были ис-
полнены гимны Союза CCP и Корейской
народно-демократической республики.

На аэродроме состоялся многотысячный
митинг, на котором с речами выступили
Ким Ир Сен, Ким Чак, Хо Хон, Цой Ен
Ген и другие. Жители Пхеньяна, затолнив-
шие аэродром и улицы города, радостно
приветствовали членов лелегации и совет-.
ского посла Штыкова. Встреча правитель-
ственной делегации превратилаеь в яркую
демонстрацию корейско-советской дружбы.
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	О присвоении звания Героя Социалистического Труда
передовикам сельского хозяйства Горьковской области
	9. Захаровой Наталье Ивановне — звеньевой кол-
хоза‘им; Карла Маркса Чкаловского ‘района, получив-
шей урожай волокна льна-долгунца 10,1 центнера и
семян 5,5 центнера с гектара на площади 2.6 гектара.
	4. Каюшкиной Марине Ивановне — звеньевой кол-
хоза «Путь Ленина» Чкаловского района, получившей
урожай волокна льна-долгунца 10,7 центнера и семян
5,3 центнера с гектара на площади 3,5 гектара,

5. Кондратьевой Анне Ивановне — бригадиру колхо-
за им. С. М. Кирова Keroscxoro района, получившей
урожай картофеля 512 центнеров с гектара на площа-
	ди 6 гектаров.
	В соответствии с Указами Президиума Берховного
Совета СССР от 18 и 17 сентября 1947 года за полу-
ченне высоких урожаев волокна и ‘семян льна-дол-
Гунца, волокна южной конопли и картофеля при вы-
полнении колхозами обязательных поставок и контрак-
тации по всём видам сельскохозяйственной продукции,
натуроплагы за работу МТС в 1948 году и обеспечен-
	ности семенами всех культур в размере полной потреб-
HOCTH лля весеннего сева 1949 года: присвоить звание
	Героя Сопиалистического Труда с вручением ордена
	Ленина и золотой медали «Серп и Молот»:
1 р Arevcaunne Ивановне -— звевьевой
	колхоза им. Карла Маркса Чкаловского района, полу-
чившей урожай волокна льна-долгунца 10,3 центнера
нсемян 5,3 центнера с гектара на площади 2,6 гектара.

2. Емельянову Ивану Абрамовичу — председателю
семеноволческого колхоза им. Тимирязева Городецко-
	го района, получившему урожай волокна льна-дол-
гунпа 4 панлнара и семян 7 центнеров ¢ reKTapa Ha
	гунца 60,4 пентнера и семян
площади 10 гектаров.
	6. Ксныгиной Екатерине Кузьминичне-—звеньевой се-
меноводческого колхоза им. Тимирязева Городецкого
района, получившей урожай волокна  льна-долгунца
6,5. центнера и семян 7,4 центнера с гектара на плоша-
	ди 4 гектара.
	(Окончание следует)