10 АПРЕЛЯ 1949 г., № 100 (11207)
	В СЕКРЕТАРИАТЕ ВЦСПС
		АВДА
	Ti P
	e s

Е

Пленум ЦК Болгарской
	коммунистической партии
	СОФИЯ, 5 апреля. (ТАСС). Сегодня га-
зета. «Работническо дело» опубликовала со-
общение 0 заседаниях пленума ЦЕ Болгар-
ской коммунистической партии, состояв-
шихся 26 и 27 марта с. г. Нленум обсудил
политические и антипартийные ‘ошибки
Трайчо Костова.

В единодушно принятой резолюции ука-
зывается, что «Трайчо Костов проводил
неискреннюю и недружелюбную политику
в отношении Советского Союза. Он терпя-
мо относилея к напионалистическим тен-
денциям в государственном аппарате и сам
поощрял их своими неправильными антииар-
тийными распоряжениями: 30 свидетель-
ствует о наличии у него напионалиети-
ческого уклона, крайне вредного для буду=
шего нашего государетва, которое неё могло
бы сохранить свою национальную независи=
мость, развиваться экономически и осуще-
ствлять социализм без доверия `Советекого
Союза и его незаменимой всесторонней под-
	держви». .
«При решении важнейших государствен
ных вопросов, —— говорится в резолюции, —
	Трайчо Востов грубо и систематически на-
рушал принцип коллективного руководства
в партии и в управлении государством. Он
игнорировал партийное руководство и етре-
милея подменять как премьер-министра Ди-
митрова, так и‘совет министров: Он насаж-
дал самовластие, сковывал инициативу от-
дельных министров и мешал укренлению
подлинно демократического управления».
	«Трайчо Востов сделал решительные попыт-
ки разжечь фракционную борБбу в партии.
Он прибег к маневрам и интригам с целью
вызвать недоверие к политбюро и расколоть
ЦЕ» и «создать подозрительность и недове-
рие в отношениях между Болгарской ком-
мунистической партией и ВВИ(б)».

ЦК Болгарской коммунистической партии
принял решение одобрить доклад политбюро
о грубых политических и антипартийных
опгибках, допущенных -Трайчо Костовым и
носящих. националистический характер, а
также о применявшихся им неправильных
методах руководства и управления.

ЦЕ решил подтвердить решение полит-
бюро об организанионных выводах. в отно-
шении Трайчо Костова и. постановил: Вы-
вести Трайчо Костова из состава политбюро
и освободить его от поста заместителя пред-
седателя совета министров и от поста пред-
седателя Комитета по экономическим и фи-
нансовым вопросам.

«ПК Болгарской коммунистической пар-
тии. — товорится в заключение резолю-
ции, — высказывает свое твердое убежде-
ние в том, что вся ‘партия еще. теснее спло-
тится вокруг принятых решений, заострит
свою блительноеть, мобилизует свои силы
	на борьбу против национализма как глаВ-
	ной опасности, усилит воспитательную ра-
боту в духе пролетарского интернационализ-
ма, еще; хружнее будет следовать за своим
учителем и вождем Георгием Димитровым
и еще выше поднимет великое знамя Мар-
	3-я сессия Генеральной Ассамблеи ФОН
	НЬЮ-ЙОРК, 9 ‘апреля. (ТАСС). 7 апреля
в Специальном политическом комитете про-
должалось обсуждение проекта резолюции
«межсессионного комитета» «0 заведения
списков: кандидалов в члены следственных
и согласительных комиссий». ©

Бак и на предыдущем заседании комите-
та, представители англо-американского. бло-
K& пытались доказать законность этой
резолюции, предусматривающей создание
«следственных. и согласительных  комис-
сий», которые занимались бы разрешением
вопросов, входящих в компетенцию Совета
Безопасности.
	Делегат Чехословакии Готтлиб обратил
внимание членов комитета на то обетоя-
тельство, что указанный проект: резолюции
предусматривает по сущеетву создание не-

законного органа, в нарушение устава
ООН. :
	Представитель Украинской ССР Вовален-
во отметил, что обсуждаемый комитетом
вопрос служит наглядным примером того,
что  англо-американский блок не желает
разрешения споров на основе устава ООН и
ищет различные пути обхода устава и укло-
нения от его выполнения. Коваленко заявил,
чо делегация УССР будет голосовать про-
тив резолюции.
	Представитель СССР. Я. А. Малик напом-
нил, что делегация Советского Союза воз-
ражала против учреждения «межсессион-
ного комитета» как незаконного органа,
создание . которого было’ направлено’ на’
подрыв Организации 0б’единенных. Наций
и в первую очерель Совета Безопасности.
Тогда, сказал Малик, представители США
товорили, что «межсессионный комитету
создается в качестве вспомогательного ор-.
гана якобы для’ облегчения работы Гене-
ральной Ассамблеи. Теперь никто больше
не скрывает подлинных целей создания
«межсессионного комитета». Сейчас всякий
ВИДИТ, Ч7Т0  «межееесионный комитет»
является прямым орудием в руках англо-
американского блока в деле подрыва Орга-
низации 0б’елиненных Наций. Предложения,
представленные «межеессионным  комите-
том», являются грубыми нарушениями
устава ООН:

Представитель СССР разоблачил ссылки
	прелетавителя США на статьи устава 0094.
	вать принцип единогласия постоянных чле-
нов Совета Безопасности, умалить место и
роль Совета Безопасности в Организации и
создать атмосферу отчужденности, враждеб-
ности и непонимания между членами Орга-
низации 05’единеиных Наций. Именно по
этим соображениям. делегация CCCP возра-
Kala против учреждения «межеессионного
комитета» и против продления срока его дея-
тельности еще на один год. По этим же еооб-
ражениям делегация Советского Союза воз-
ражает против. принятия’ предетавленного на
рассмотрение предложения «межсессионного
комитета». :

Заканчивая свое. заявление, Mame yEa-
зал, что Советский Союз, как и прежде, ве-
рен принципам международного сотрудниче-
ства больших и малых государств, принци-
пам демократического сотрудничества. наро-
дов, об’единяющим большие и малые страны
в интересах всеобщего мира и безопаеноети.

Представитель Франции, стремясь поме-
шать дальнейшему разоблачению курса
англо-американекого . блока, направленного
на подрыв ООН, предложил  пристунить
К голосованию резолюции.

Предложение франиузекого делегата было
поддержано делегатами Эквадора, Перу и
Вубы.

За резолюцию «межеееснонного комитета»
был подан 41 голос против, 6. (СССР, Поль-
‘ша, БССР, УССР, Чехословакия и Югосла-
вия). Воздержались от голосования Саудов-
ская Аравия, Новая Зеландия и Южно-
Африканский (0103.

В Генеральном комитете
	НЬЮ-ИОРК, 8 апреля. (ТАСС). Генераль-
ный комитет‘ Генеральной Ассамблеи 11 го-
лосами против одного (Бельгия) при двух
воздержавшихся (Англия и Франция) ре-
комендовал включить индонезийский вопрос
в повестку дня’ Генеральной Ассамблеи.

Большинством в 9 голосов против трех
(Англия, Иран и Ливан) ‘при двух воздер-
жавшихея (Бельгия и Австралия) комитет
решил включить в повестку дня Генераль-
ной Ассамблеи просьбу Израиля о принятии
его в члены 00Н.

Комитет отклонил предложение делегата
Советского Союза исключить ‘из повестки
дня ‘просьбу Цейлона 6 приеме в 90Н.
	Новый односторонний акт
западных’ держав
	в германском вопросе
	ВАШИНГТОН; 9 апреля. (ТАСС). Госу-
дарственный департамент США опубликовал
‘вовместное коммюнике-о совещании мини-
стров иностранных дел США, Англии и
Франции Ачесона, Бевина и Шумана по
вопросу © Германии. ©

В коммюнике говорится, что министры
иностранных дел «пришли к пояному согла-
шению» по вопросам: касающимся Герма-
нии. Текст оккупапионного статута, гово-
рится в коммюнике, ‘одобрен и передается
германскому парламентекому совету в Бон-
не. «Достигнуто соглашение об основных
принципах, определяющих осуществление
союзниками своих прав и обязанностей, &
тавже систему трехстороннего союзниче-
ского контроля»: В коммюнике указывает-
ся, что министры иностранных дел подтвер-
кили и одобрили соглашения по вопросам
демонтажа заводов. запрещенных‘ и ограни-
ченных отраслей промышленности (условия
соглашений не приводятея), & также согла-
шение. о создании «международного орга-
на» в Руре. _ oF т

В коммюнике говорится, что Запалная
Германия будет вести переговоры е США
‘0 заключении: отдельного двустороннего со-
глашения на обнове ‘«илана Маршалла» и
«должна участвовать’ как. полноправный
член в организации европейского экономи-
ческого ‘сотрудничества».

Соглашение трех министров иностранных
дел является Новым грубым нарушением
Ялтинских и Потедамеких решений, со-
гласно которым, как известно, все вопро-
сы относительно Германии подлежат. раз-
решению четырьмя великими державами.
		‚В Специальном политическом комитете
	которыми последний пытался оправдать
незаконные предложения «межсессионного
комитета». .

В. ответ на утверждения представителей
Перу и Кубы, заявлявших, что правило
единогласия великих лержав будто бы «па-
рализует» Совет Безопаеновти в его дея-
тельности, Малик привел ряд примеров,
показавших, что главной причиной, меша-
ющей Совету Безопасности эффективно
осуществлять свои функции, является про-
водимая в настоящее время правящими кру-
гами США и Великобритании линия, имею-
щая целью приспособить 00Н к пелям сво-
ей агрессивной политики.

Работе Совета Безопасности, сказал Ма-
лик, мешает не принцин единоглаеия, а дей»
ствия представителей США ‘и Англии в Co-
вете Безопасности. Представителям англо-
американского блока нужно не подлинное
международное сотрудничество, & разговоры
о сотрудничестве, Чтобы прикрыть ими пла-
ны насильственного установления англо-
американского мирового господства.
	Правящие круги этих. государств вер-
нулись к тому старому антисоветекому кур-
	су внешней политики, которого они придер-
живались в годы, предшествовавшие второй
	мировой войне, и который чуть не довел ци-
вилизапию Европы до. катастрофы.

Увлеченные агрессивными планами миро-
вого господетва; правящие круги США и Ве-
ликобритании не, понимают того, что. так
называемое «новое направление» их поли-
тики, идущее вразрез. с. их недавними. обя-
зательствами перед Советским Союзом и пе-
ред другими членами 0б’единенных Наций,
Не только не может содействовать укрепале-
нию их политических и экономических по-
зиций, но и будет осуждено всеми сторонни-
ками укрепления всеобщего мира, которые
составляют подавляющее большинство во
всех странах.
	Советская делегация, сказал далее Малик,
считает вредным для дела мира и для между-
народного сотрудничества и для деятельно-
сти Организации 0б’единенных Наций нали-
чие такого положения, при котором на, каж-
дой сессии Генеральной Ассамблеи неизмен-
но’ рассматриваются вопросы, имеющие
целью ‘обойти устав 00Н: подорвать наийбо-
	лее важные его положения, .скомпрометиро-
	Летний отдых детей
	Секретариат ВИСИС рассмотрел вопрос об

организации летнего отдыха детей в 1949
году.
В пелях укрепления здоровья детей,
улучшения их физического развития. в пру-
шлом году при предприятиях и учреждени-
ях профсоюзами было создано свыше 5.400
пионерских лагерей, в которых отдыхали
свыше 2 миллионов детей рабочих и е1у-
HAMAX.

Нынептним летом на отдых в пионерские
латери будет направлено 2.550.000 детей,
Республиканские, краевые, областные, фа-
брично-заводекие и местные комитеты проф-
союзов должны своевременно обеспечить
проведение ‘полного ремонта _ помещений,
оборудование пионерских лагерей и благо-
устройство их территорий.

Открытие пионерских лагерей состоится
	не позднее: 19 июня.
(ТАС).
	Шахматный матч-турнир
	Москва — Будапешт
	Вчера на шахматном матч-турнире \-
сква — Бухапешт состоялся тринадцатый
Typ. © uc ..

Первой закончилась партия Смыелов —
Флориан. Советский гроссмейстер, игравший
белыми, отлично организовал атаку. Ha
25-м’ ходу под Угрозой неизбежного мата
Флориан признал себя побежденным. 9%
пятая подряд партия, которую Смыслов
выигрывает в московской половине‘ сорев-
нования. > ,
` Изобретательно играл Симагин против
чемпиона Венгрии Бенко. Московский ма-
стер получил сильную проходную пешку,
которая решила исход партии. На 42-м ху
Венко сдался, потерпев первое поражение
в матч-турнире.

Сили проиграл Бронштейну. Флор вы-
играл у Геребена. Партии Фюштер — dn-
лиенталь и Сабо — Авербах закончились
вничью. Партия Типари — Котов отложена
с преимуществом у советского шахматиел.
Отложена также партия Рагозин — Бариа.

После тринадцатого тура счет матча
6612 : 331% в пользу команды Москвы.
Четыре партии отложены.

Сегодня играется четырнадцатый тур.
		Далее в резолюций отмечается. что  коса. Энгельса, Ленина, Сталина».
	Телеграмма генерала Фу Цзо-и Mao Цзе-дуну _
	БЭЙПИН, 4 апреля. (ТАСС). Как пере-
дает агентство Синьхуа, бывший главноко-
	мандующий гоминдановскими вооруженны-
	ми силами в Северном Китае генерал Фу
Цзо-и выразил 1 апреля свои политиче-
ские взгляды в телеграмме, адресованной
председателю Центрального комитета ком-
мунистической партии Китая Мао Цзе-ду-
ну, демократическим партиям и группам,
народным организациям, «друзьям-демокра-
там и патриотам в гоминдане по всей erpa-
He».

В телеграмме говорится: «На протдже-
нии двух лет гражданской войны моей ве-
личайшей ошибкой было проведение: реак-
ционной политики подавления восстания.
Хотя, осуществляя так называемое подав-
ление восстания, мы ежедневно говорили
о служении народу, в действительности мы
повсеместно разоряли и угнетали народ. В
деревне мы были сторожами крупных поме-
щиков, в городах мы охраняли привилеги-
рованных, богатых, продажных и нечестных
Чиновников.

Пагубный результат всех ошибок отра-
зился политически в коррупции, экономи-
чески — в разрухе, в области культуры и
просвещения он отразился в мобилизации
в армию студентов и в подавлении осталь-
ных студентов. В сопиальном отношении
результат этих ошибок выразился в: уси-
ливающемся с каждым днем обнищании
трудящихся масе и в увеличивающейся
роскоши и разврате класса эксплоататоров.
В дипломатическом отношении результат
этих ошибок выразился в подчинении Coe-
диненным Штатам. а в военном отношении
	он выразилея в том, что, занимая превос-
ходяшее положение, мы очутились в более
низком положений. Все это явилось резуль-
татом нарушения интересов народа.

Почему коммунистическая партия Витая
добилась успеха?

Потому что коммунистическая партия
основана на интересах рабочих и крестьян,
на интересах народа всей страны».

Далее Фу Цзо-и указал, что националь-
ной демократической революцией на новом
этапе «должен руководить клаее рабочих
и крестьян и их представитель — комму-
нистическая партия с тем, чтобы обеспе-
чить полное осуществление революционной
политики, полное осуществление революци-
онных задач».

«Бэйпинский мир,— заявил Фу Цзо-и,—
соответствует воле и желанию народа. Он
	был заключен в соответствии C правильной
	политикой и 8-ю мирными условиями пред-
седателя Центрального комитета коммуни-
	стической партий Мао Цзе-луна. Такой мир
	является подлинным миром».

Далее Фу Цзо-и пишет: «Ресь личный
состав гоминдановекой зрмии и правитель-
ственных органов, обладающий чувством
патриотизма, должен мужественно признать
ошибки и приложить свои усилия к тому,
чтобы быетро установить мир во всей стране
по образцу Бэйпина».

В заключение Фу Цзо-и заявил: «Впредь
я хочу поддерживать руководетво предее-
дателя Центрального комитета Китайской
коммунистической партии Мао Цзе-дуна в
деле осуществления новой демократии и
мирного строительства нового Витая».
	Соревнование победителей турнира
колхозных шахматистов
	‚ Вчера в Центральном доме культуры #е-
лезнодорожников состоялась четвертая пар-
тия матча победителей Веероссийского шах-
матного турнира колхозников Н. Борисен-
кова и Г. Журавлева. После упорной борьбы
на 37-м ходу соперники согласились на
НИЧЬЮ.

Таким образом, счет матча 2: 2. Copes-
нование будет продолжено до первой побе-
ды одного из шахматистов. 5.

Сегодня состоится пятая партия.
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Перед Всемирным конгрессом
’ сторонников мира
	В подготовительном
комитете
	ПАРИЖ, 9 апреля. (ТАСС). Вчера nox
председательством Фредерика’ Жолио-Кюри,
Эжени Коттон и Эмилио Серени состоялось
заседание подготовительного комитета по CO-
зыву Всемирного конгресса сторонников
мира.

В коммюнике комитета говорится, что на
заседании было завлушано сообщение о чис-
ле присоединившихея к конгрессу организа-
ций и отдельных лиц. За созыв конгресса
высказались представители свыше 550 мил-
лионов человек, .

Подготовительный комитет заслушал до-
влад Луи Сайяна о проделанной бюро коми-
тета работе и 0: предложениях, касающихся
вопросов, которые будут затронуты на кон-
грессе.

После прений доклад - Луи -Cafiana был
единодушно одобрен.

Учитывая все. увеличивающийся * потоЕ
заявлений о присоединении в конгрессу x
количество предусмотренных выетуплений,
подготовительный комитет решил продол-
жить конгресс еше ‘на один. день. Таким
образом, заседания конгресса’ будут проие-
ходить 20, 21, 22, 23, 24 и 25 апреля.

Подготовительный комитет: но созыву Вее-
мирного конгресса сторонников мира заслу-
шал Далее выступления представителей на-
циональных инициативных комитетов: Ита-
тии, Бразилии, Аргентины, Чехословакии,
Венецуэлы, Германии, Венгрии и Триеста.
Их выступления лишний раз педтверхили;
что идея созыва Всемирного конгресса сто-
ронников мира нашла широкий. отклик. во
всех странах земного шара,

В Мекеике создав «Испанский комитет в
пользу сторонников мира», в который: вхо-
дит ряд испанских республиканцев, прожи-
вающих в Мексике. Бывший председатель
совета министров Испании Хосе Хираль ‘со-
общил о своем присоединении в’ конгрессу.
		и Манчестера. На большом митинге, органи-
зованном отделением Общества англо-совет-
ской дружбы Юго-Западного Лондона, было
принято воззвание в защиту мира, под кото-
рым собираются подпиеи.

Молодежные организации Восточного и
Южного Лондона также выделяют делегатов
на Всемирный конгреее сторонников мира.
	ЛИВАН
	БЕИРУТ, 9 апреля, (ТАСС). Вчера в Бей-
руте состоялось 0б’единенное собрание руко-
водящего состава профсотозов совместно ©
рабочими и служащими бейрутских пред-
приятий и учреждений, созванное проф-
союзной федерацией рабочих ‘и служащих
Ливана. На собрании обсуждалось письмо
Всемирной федерации профсоюзов по вопро-
су о борьбе за мир, против поджигателей
войны. Собравшиеся единогласно приняли
обращение к аа народу, в котором
‘VoRoputca: =

«Ливанские pigouné И paborniuris твердо
убеждены в том, что война выгодна только
империалистам и что она принесет народам
лишь страдания и разрушения, Ливанские
трудящиеся ненавидят войну И ХОТЯТ ЖИТЬ
в: мире и безопаеноети в своей стране. Поэто-
му они считают своей задачей развернутую
борьбу за мир вместе со всеми еторонниками
мира. В этому они призывают всех ливан-
цёв, независимо: от их политических убеж-
цений. Они призывают также об’единитьея
вокруг Всемирного конгресса сторонников
мира, который соберется в Париже в апреле
этого года и выразит стремление сотен мил-
лионов людей бороться против войны и под-
жигателей ее, за: прочный мир и сотрудни-
чество между народами».
	ПОЛЬША
	Программа передач Центрального
радйовещания на 11 апреля
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (Ha волнах: 1901,
1724; 31,58; 25:62; 25.36 метра). 10.00 — Вы-
ступление писателя КБ. Полевого. 10.30—
Концерт художественной самодеятельности,
11.15 — Стихи В. Маяковского. 12.20 — Музы-
кально-драматическая поэма «Зоя». 13.15 —
Симфоническая музыка Римсного-Корсакова,
14.00 — Беседа воача о бронхиальной астме,
14.15 — Эстрадный концерт. 16.30 — Балетная
музыка 17.00 — Для _ детей. По ты: KOM:
гозиторов — Римский-Корсаков. 13.00 — Спор-
	14.15 — Эстрадный концерт. 16.59 — Балетная
музыка 17.00 — Для _ детей. По ты KOM-
позиторов — Римский-Корсаков. 18.00 — Спор-
тирвная передача. 18.25 — Концерт из цикла
«Наша Родина» — Узбекская ССР. 19.15—
Бсседа В. Корионова «США — центр мировой
реакиии»?. 19.35—Увертюра и сцены из оперы
	Глинки «Иван Сусанин». 20.35 — Беседа
Д. Г: Оника- «Сталинская забота o шахте
ах». 20.50 — Концерт по заявкам. 21.15—
. Горький <Крец` морали». 21.50 — Эстрад:
	ный концерт. 22.15 — Радиопостановка «Ka:
менный гость» по А. С. Пушкину. 23.00—
Концерт ансамбля песни Всесоюзного. радио
комитета. 00:05 — Танцы. из оперетт.

ВТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293;
315,8: 40,93 и 30,61 метра). 15.00 — Хоровая
музыка Молдавии. 15.45 — Арии и ансамбли
из опер. 17.15 — Концерт из произведений
Жиганова. 17.45 — Беседа о трудах лауреатов
Сталинской премии. 18.00 — Концерт молодых
исполнителей. 18.30 — Беседа «Американская
экспансия в странах Латинской Америки».
18.50.— Камерный концерт из произведений
Рахманинова. 20.10 — Беседа «Период покоя
семян». 20.30 — Концерт Северного русского
народного хора. 21.00 —А. С. Пушкин «Дуб-
ровский». 21.30 — Вокальные ансамбли Лы*
сенко. 22.15 — Третья симфония _ Бетховена.
23.15 — Эстрадный концерт. 00.05 — Концерт
мастеров искусств.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА   (Ha волне 360,6
метра). 19.00 — Русские песни. 19.25 — Скря-
бин — Концерт для фортепиано с оркестром,
19.50 —Опера Верди ‹Фальстаф».
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ

(Начало спектаклей в 8 ч. вечера)
	ГОС. БОЛЬШОЙ Т-Р — днем — Кармен; веч.-
Бахчисарайский фонтан.

ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — днем — Ансте-
нон; веч. — Проданная невеста.

МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — днем — Воскре*
	  сеные; веч. — Зеленая улица.

ФИЛИАЛ. МХАТ — днем — Двенадцать меся“
Цев; веч. — Школа злословия. .
ГОС. МАЛЫЙ Т-Р — днем — Доходное место;
Rey. — Дети Ванюшина.
ФИЛИАЛ МАЛОГО —Т-РА — днем — Семья
пилотов; веч. — Пигмалнон.
Т-Р им... ЕВГ. Ами
дая гвардия; веч. — Накануне. :
МОСК. ТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА —
днем — Цель жизни (Софья Ковалевская}
веч. — Живой труп. : : р
ЦЕНТР. Т-Р КРАСНОЙ АРМИИ — днем
Учитель танцев; веч. — Призвание. МАЛАЯ
СЦЕНА — днем — Замужняя невеста; веч, —
Встреча с юностью.
UEHTP. ТР Вы я днем — Хижина
дяди Тома; веч. — Знатная фамилия. /
ТР им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРОВИЧА:
ДАНЧЕНКО — днем — Доктор Айболит; веч.—
Берег счастья. р
Т-Р им. МОССОВЕТА (пл; Журавлева) —
ем — Девочки; веч; — Московский характер.
ИЛИАЛ (Пушкинская, 26) — днем — Не все
коту масленица; веч. — Забавный случай,
В пом. т-ра Драмы — днем — Недоросль; веч.-
Госпожа министерша.
КАМЕРНЫЙ Т-Р-— днем —- Замужняя неве
ста; веч. — Актеры. ; . : $
“TP им. ЕРМОЛОВОЙ — днем — Мачеха;
веч. — Счастье. .
T-P ОПЕРЕТТЫ — днем — Летучая мышь;
веч. — Вольный ветер. :
Т-Р САТИРЫ — днем — Вас вызывает Тай
мы: веч. — Человек с того света.
-Р им. СТАНИСЛАВСКОГО — Две судьбы.
Т-Р ДРАМЫ И КОМЕДИИ -— В 11 из ч.-
Снежная норолева; веч.— Воробъевы горы.
5 EBPEHCKHHA Т-Р — Зоря Белиннович (10 сп.
аб.). :
МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНАх ЦИРК -—
Гастроли укротителя хищных зверей Н. П*
Гладильщикова и другие номера цирковой
программы. Нач. в. 12 ч.3 ч. дия, би
ч. веч.
КОНЦЕРТНЫМ ЗАЛ им. ЧАЙКОВСКОГО -
1 ч. дня — Ленция-концерт, посвященная
150-летию со дня рождения-А. С. Пушкина,
Участвуют артисты московских театров.
МОСК. ГОС. ФИЛАРМОНИЯ (Дом ученых) =
Народный артист РСФСР И, В. Ильинский,
программе: Гоголь. Чехов, Маяковский,
Михалков. Нач. в 8 ч\ вез.
			— 3-10-55;
	Ответ Мао Цзе-дуна на телеграмму Фу Цзо-п
	БЭИПИН, 4 апреля. (ТАСС). Агентство
Синьхуа передает следующий ответ предсе-
коммунистической партии Мао Цзе-луна ча
телеграмму Фу Цзо-и от 1 апреля:

«Я прочел Вашу телеграмму от 1 апре-
ля. Политика нанкинекого гоминдановекого
реакционного ° правительства, начавшего
контрреволюционную гражданскую войну,
в корне ошибочна. Это нравителество. дол-
жно нести ответственность за те огромные
бедствия, которые нес китайский народ на
протяжении нескольких лет в результате
этой контрреволюционной гражданекой вой-
HEI.

Однако. что. касается гражданских и воен-
	ных должностных лиц гоминдановского ре-
акпионного правительства, проводящих эту
политику, то мы будем приветствовать их,
кем бы они ни были, при условии, если они
ясно проведут разграничительную линию
межлу правлой и неправдой, искренне рас-
каются и действительно докажут это евои-
ми делами, содействуя успеху дела народ-
ного освобождения и приложив усилия к
	мирному разрешению внутренних вопросов.
	Вы содействовали мирному урегулирова-
нию в Бэйпине. Более того, ‘Вы ‘выразили
желание стать на сторону народа и принять
участие в деле строительства новой демо-
кратии. Мы считаем этот путь верным и
считаем, что он должен привететвоваться».
		Заявление Мао Цзе-дуна и представителей
	демократических. партий и групп Китая
	- О Северо-атлантическом пакте
БЭЙПИН, 5 апреля. (ТАСС). Как пере-! будут разгромлены, а подвергитиеся вторже-
	дает агентство Синьхуа, 3. апреля демокра-
тические партии и группы Китая опубли-
ковали совместное заявление, осуждающее

(Оеверо-атлантический пакт.
В заявлении говорится. что Северо-ат-
	нию страны, сопротивляющиеся империа-
лизму, одержат победу».

Заявление подписали:

Председатель Центрального комитета
коммунистической партии Китая Mao
Цзе-дун;

председатель «Революционного комитета
	члены президиума Демократической лиги
Китая Шень Чун-жу и Чжан Бо-изюн;

член президиума Демократической ассо-
пиацин национальной реконструкции „Ван
Янь-бей; .

член! президиума Ассоциации содействия
развитию демократии в Китае Ма Сюй-лунь;

член Товарищеской ассоциации Саньмин-
чжуи Тан. Пин-шань;

председатель Центрального контрольного
комитета Китайской рабоче-крестьянекой
демократической партии Пын Цзень-ин;
` член Центрального исполнительного ко-
митета Ассоциации спасения, родины Ли
Чжан-да;

исполняющий ‚обязанности председателя
Ассоциации: содействия развитию демокра-
тии Цай Тин-кай.
	Штаб Макартура не дает
разрешения на выезд японским.
профсоюзным лидерам на Х сезд

профсоюзов СССР =
ШАНХАЙ, 8 апреля. (ТАСС): Соглаено

сообщению агентства Ruox0 Цусин, пред-
ставитель японекого` профсоюза рабочих го-
сударственных железных дорог Като и пред-
ставитель Японского конгресса производ-
ственных профсоюзов Макото Кан, получив
приглашение на Х с’езд профессиональных
союзов СССР, две недели тому назад обра-
тились в штаб Макартура за разрешением
на выезд в Москву.

До 7 апреля никакого ответа на обраще-
	ние Вато и Макото Кан из штаба Макар-
	`тура не поступило.
	 Американцы намерены
_ вооружать страны
запалного военного блока
	ПАРИЖ, 8 апреля. (ТАСС). Как передает
агентство Франс Пресс, французское мини-
стерство иностранных дел опубликовало
вомиюНике, в котором указывается, что
страны, похписавиие. Брюссельский договор
(Англия, Франция; Бельгия, Голландия и
Люксембург) в целях «ерочного проведения
в жизнь программы совместной обороны»,
обратились за материальной и финансовой
помощью к США.

«Правительство США, — указывается в
коммюнике, — в своем ответе на указанное
обращение ‘заявило, что «исполнительная
власть США готова предложить американ-
скому конгрессу, чтобы США оказывали
воэнную, помошь странам, _полнисавшим
Брюссельский договор... Эта помощь. оче-
	ВАРШАВА, 9. апреля. (ТАСС). Официаль-
но об’явлен состав польской делегации, ко-
торая’ будет представлять Польшу на Bee-
мирном конгрессе сторонников мира. Деле-
гация. состоит-из_ 71: человека, В нез входят
выдающиеся научные, культурные и обще-
ственные деятели, нередовики труда, кре-
стьяне, служащие и католические деятели.

В числе делегатов: генеральный секретарь
центральной комиссии профеоюзов Цвик,
ректор Варшавского университета Пеньков-
ский, ректор Вроцлавского ‘университета
Кульчинекий, ‘вице-прелседатель Междуна-
‘родной демократической федерации женшин
Прагерова, писатели: Кручковекий;, Иваш-
Repay, Налковская, Рулницкий: Борейша,
композитор. Пануфник, кинорежиссер’ Яку-
бовская, актер Зельвербвич, прядильщица
лодзинской фабрики Барецкая, рабочий me-
таллургического ‘завода Антони Барт, иро-
фессор Люблинского католического универ-
ситета Войтковский, редактор католичеекого
еженедельника «Дзись й ютро» Доброчин-
	ский, кростьяне Галек, Мария Кисель, Вун-
	ковекая, генеральный секретарь Славянеко-
	го комитета Трояновский и другие.
	БОЛГАРИЯ
	стеретво иностранных дел опубликовало   лантический пакт’ является «пактом, KO-
	торый ставит под угрозу мир и безопае-
	страны, полписавиите Брюссельский логово   Ность человечества и преследует цель вы- Гоминдана» Ли Цзи-шень;.
	звать нову агрессивную мировую войну».
«Демократические партии и группы Ви-
тая, — говоритея далее в заявлении. —
	от имени китайского народа торжественно.
	заявляют: Вели империалистический” агрес-
сивный блок осмелится развязать эту ре-
акционную войну, угрожающую народам
мира, мы об’единим народ всей страны и,
соблюдая бессмертные: указания Сун Ят-
сена, рука об руку с союзником Китая —
Советским С01030м и © силами мира и де-
мократии всего мира повелем решительную
	‘видно, будет оказана в соответствии е ‘прин-! борьбу против поджигателей агрессивной
Thnow Аттантичьлеонь пакяа п naeruman   BOHHEL, за Тазгром агрессоров. свержение
	воины, за разгром агрессоров, свержение
всей империалистической системы, 0свобо-
ждение всего человечества и установление
прочного мира. Мы верим, что. если начнет-
ся война, империалистаческие агресеоры
	К совещанию
военных министров.
стран — участниц .
Брюссельского пакта .
ГААГА, 9 анреля: (ТАСС). В опублико-
ванном вчера в Газге - коммюнике. после
окончания. совещания военных министров
стран Брюссельского’ пакта говорится, ITO
министры одобрили план «обороны» Запад-
ной Европы. Они договорились также о ме-
рах по выполнению. этого плана и пришли
к соглашению относительно” выполнения
обязанностей каждой стороной, участвую-
щей в Брюссельском: пакте. ЕВ:
	ципом Атлантического пакта о развитин
каждой страной своих собственных средств
н о °взаимной помощи... В конгрессе будет
внесено предложение оказывать такую. по-
мошь странам, подписавшим. Брюссельский
пакт, в форме поставок из США военных
	  материалов и в форме финанеовой помощи
	дая расширения их военных усилии».
	ПОКРОВИТЕЛЬСТВО ВСЕННЫМ ©
ПРЕСТУПНИКАМ В ФИНЛЯНЛИИ
	ХЕЛЬСИНКИ, ) апреля. (ТАСС). Как со-
общает «Вапаа сана». Верховный вул рас-
смотрел кассацию укрывателя оружия го-
нерал-майора’ Рааппана, поданную в связи
с приговором высшего военного суда. Вер-
ховный суд.снял е Рааппана все обвинения
в подготовке незаконной вооруженной дея-
тельности и приговорил его к 6 месяцам
тюремного заключения «за допущенную по
неосторожности служебную ‘ошибку».
	ШОНДОН, 9 апреля. (ТАСС). Как сообщает
газета «Дейли уоркер», на английских заво-
дах и в местных отделениях профсоюзов
широко развернулась кампавия выборов де-.
легатов на Всемирный конгресс: сторонников
мира.

Комитет цеховых старост завода `Ролле-
Ройс (Дерби), на котором работают 18 тысяч
рабочих, избрал двух делегатов на ‘конгресс.
Одного делегата единогласно выделил коми-
тет цеховых старост автомобильного завода
«Кросслей» (Манчестер). Послать делегатов
на Всемирный конгресе сторонников мира
решили также швейная фабрика Вулф,
халмьюрский государственный ‘орудийный
завол и железнодорожники Тоттона’ (около
Ноттингема). Лондонский комитет нацио-
нального  созета цеховых старост машино-
строительной и смежных отраслей промыти-
ленности посылает своего секретаря ФДесли
Смита на Всемирный конгрессе сторонников
мира в Париже с наказом присылать на за-
воды отчеты о заседаниях конгресса.

В числе профсоюзных организаций; по-
сылаюших либо делегатов, либо привететвия
Всамирному конгрессу сторонников мира,
находятся чичестерекое отделение профеотюза
транепортных и неквалифицированных рабо-
чих. манчестерский . комитет об’единенного
профеоюза  деревооблелочников, хэмиетед-
ское отделение ассоциации строительных
техников (Лондон), херлфорлекие местные
организации об’единенного профсоюза паро-
возных машиниетов и кочегаров и нацио-
нального союза горняков.
	Делегатов на конгресе в Париже репгили  .
	направить отделения Общества англо-совет-
ской дружбы Илинга, Борнмута (Гэмпшир)
	СОФИЯ, 9 апреля. (ТАСС). По всей стране
	продолжаются массовые. и труляших-
ся в защиту мира.

Профсотоз: работников печати и бумажной
промышленности на своем митинге принял
обращение к печатникам и работникам бу-
мажной промышленности всего мира, в кото-
ром протестует против: попыток. англо-аме-
риканеких империалистов развязать новую
мировую войну.

‚ Резолюции в защиту мира приняли проф-
союзы. металлистов. химиков, табачников и
		АДРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА: Москва, 40, Ленинградское шоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ: Справочного бюро — Д 3-30-68; Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаган,
Экономического — Д 3-36-82; Иностранного — Д 3-37-50; Писем —Д 3-15-69; Местной ` сети — Д 3-15-47; Информации — Д3-15-80; Литературы и искусства — Д 3-38-73; Военного — Д 3-37-63; Местных газет — Д 3-10-81; Н
. графини —Д 3-31-05: Пресс-бюро —Д 3-30-99: Секретариата — Д 3- 15- 64: Отдела об’явлений — —д 3-39-00; Экспедиции -— ft 3-39-80,
		Типография газеты «Правда» имени Сталина.
	ауки н техники —ДЗ-35-33; Нритики и библино-
		Изд. № 246.