‚Пролетарий всех стран, соединяйтесь!
			СЕ `< ДЕЯ DB ПОМЕР.
	‘баз
	В. Ривольская. — За высокое качество
весеннего сева (3. стр.).
	. Макаренко. — Делегация. советских
«колхозников в Польше (4 CTPp.)..
	Речь Энвера Ходжи на митинге в Ти-
ране (3 стр.).

Заявление Английской компартии (Зстр.).

«Обсервер» о поставках американско-
	Всесоюзная Комм
	Письмо товарищу И. В. Сталину от кол-
хозников и колхозниц, работников МТС,
совхозов, лесхозов, специалистов и науч-

ных работников сельского и лесного хо-
зяйства Краснодарского края (1 и 2 стр.).

1.500 бригад отличного качества (1 стр.).

И. Большаков. — Праздник советской
кинематографии (2 стр.).
	П. Лебедев. — Выдающиеся успехи со-
ветского искусства (3 cTp.).
	Пленум ЦК КП(б) Литвы (2 стр.).
	_ Вечер в Доме
(2 crp.).
	Планы создания американских военных
	в Норвегии. Финские газеты об’ обя-
	зательствах норвежского правительства по
Северо-атлантическому договору (4 стр.).
Перед Всемирным конгрессом сторон-
ников мира. (3 стр.).
Произвол генерала Макартура (4 стр.).
Прибытие в Москву кигайской делега-
	на Всемирный конгресс ‘сторонников
	мира в Париже (4 стр..).
	(3 стр.). “ го оружия Ара странам   ции
) Литвы (2 стр.). (3 crp.). MHI
литераторов Москвы О состоянии ‹ здоровья `Форрестола _ 8

(3 стр.). - BI

9-я сессия Генеральной Ассамблеи ООН.
В Политическом комнтете (4 стр.).

поваторы производства—
лауреаты Сталинских премий
	_ Большая группа деятелей науки и техни-
ви, литературы и искусства удостоилась
Сталинских премий за выдающиеся работы
в 1948 году. В славной плеяде лауреатов
почетное: место занимают рабочие-стаханов-
цы, прокладывающие новые пути к даль-
нейшему под’ему социалистической. инду-
стрии.

Присуждение Сталинских премий рабо-
чим — новаторам производства — знамена-
тельное событие. Оно вновь напоминает со-
ветским людям о тех колоссальных переме-
нах, которые произошли в жизни нашего
народа за годы советской власти. Советекий
общественный и государственный ^ строй
создал неограниченные‘ возможноети для ро-
CTa производительных CHA, для под’ема
культурного ‘уровня широких народных
масс. Рабочий классе СССР, свободный от
капиталистического гнета и эксплозтации,
являющийся хозяином своей судьбы, превра-
тился в совершенно новый рабочий клаес,
подобного которому еще не знала история
человечества.

При капитализме производительные силы
находятся в вопиющем противоречии с про-
изводетвенными отношениями. Обрекая тру-
дящихся на жестокую эксплоатацию, голод
и нищету, капитализм превращает труд в
тяжелое бремя, лишает его всякого творче-
ского содержания. 0 каком вдохновении и
дерзании в труде могут, например, мечтать
простые люди Соединенных Штатов Амери-
ки, если‘ здесь миллионы рабочих находятся
в рядах безработных или полубезработных,
обреченных на жизнь изгоев, если здесь, по
свидетельству американских экономистов,
важдый седьмой человек голодает.

Только в нашей стране, свободной от
страшных язв капитализма, открыт без-
граничный простор для творческого дерза-
ния, для раскрытия талантов, «которых в
народе — непочатой родник и которые ка-
питализм мял, давил, душил тысячами и
миллионами» (В. И. Ленин).
	Наша страна, руководимая большевиет-
ской партией, великим вождем народов
товарищем Сталиным, уверенно и твердо
идет по пути к коммунизму. В величе-
ственной борьбе за построение коммунисти-
ческого общества все более растет культур-
но-технический уровень рабочего класса,
вее более стираются грани между трудом
	умственным и трудом физическим. Гри-
надцать < лишним лет назад товарищ
Сталин говорил:
	«На самом деле уничтожения противо-
положности между трудом умственным и
трудом физическим можно добиться лишь
Ha базе пох’ема культурно-технического
уровня рабочего класса до уровня работ-
ников инженерно-технического труда. Бы-
ло бы смешно думать, что такой погем
неосуществим. Он вполне осуществим в
условиях советекого строя, где производи-
тельные силы страны освобождены от оков
капитализма, где труд освобожден от гнета
эксплоатации, где у власти стоит рабочий
класс и где молодое поколение рабочего
класса имеет все возможности обеспечить
себе достаточное техническое образование».

Присуждение Сталинских. премий рабо-
чим-новаторам является яркой иллюстра-
пией под’ема культурно-технического уров-
ня рабочего класса. Советские рабочие—
горячие патриоты социалистической Роди-
пы — ведут самоотверженную борьбу за
досрочное выполнение. поелевоенной сталин-
ской пятилетки. В этой борьбе. вдохновляе-
мой великими идеями партии Ленина—
Сталина, все шире раскрываютея народные
таланты, все сильнее проявляется творче-
ская инипиатива наших людей.
	Исключительное значение для работы
промышленности имеет почин стахановцев-
токарей тт. Борткевича, Маркова, Утолько-
ва, Быкова, Трутнева, Тютина, Денисова и
втахановпев-фрезеровщиков тт. Симонов-
ского и Чебышева. Они явились инициато-
рами скоростных методов “обработки метал-
ла резанием, что обеспечивает значитель-
ное повышение производительноети труда.
Н дело не только в том, что сами стаханов-
цы-скоростники значительно  перевыпол-
няют нормы выработки, — тов. Быков, на-
	АЛМА-АТА, 12. (Корр. «Правды»). Десят-
Би тысяч угольшиков Караганды и Ленгера,
металлурги Балхаша. Чимкента, рабочие
Каспия и Арала, нефтяники Эмбы, машино-
строители Алма-Аты вступают в социали-
	стическое соревнование в честь всенародного
праздника 1 Мая.

1.500 бригад, в составе которых около
20 тысяч последователей Александра Чут-
ких, выпускают продукцию только отличного
качества: у ‹

На  Чимкентском о хлопкоочистительном
заводе бригады тт. Караватского, Брыкали-
нз и Веревкиной выдают ежедневно по
50—55 тонн ‘волокна отличного качества
вместо 35 тонн по норме. Девять бригад
хлопкопрядильной фабрики г. Семипала-
	пример, се начала пятилетки выполнил 18
годовых норм,— важность почина новато-
ров состоит в том, что их методы доступны
многим тысячам стахановцев на наших
предприятиях. Не случайно, что скоростная
обработка металла находит все более ши-
рокое распространение на заводах. А это
поднимает работу всей промышленности на
новую, более высокую ступень.

Советские конструкторы создали для на-
шей лесной промышленности замечатель-
ные электропилы, не имеющие себе равных
в мире. Их внедрение в массовом масштабе
позволяет в два раза повысить произволи-
тельность труда на валке и раскряжовке
древесины. Чауреаты Сталинской премии
электропильщики тт. Ёривнов и Tories
нашли путя наиболее продуктивного ис-
пользования новых механизмов. Й это дает
прекрасные результаты. Тов. Готчиев, на-
пример, в осенне-зимний ‘сезон 1947—
1948 года’ <о своей бригадой выполнил 60-
лев трех годовых норм, а в сезон 1948 —
1949 года добился еще больших успехов.
Методы т.т. Кривцова и Готчиева во все бо-
лее широких масштабах распространяются
в лесной промышленности, повышают тем-
пы заготовки леса для нужд народного хо-
зяйства.

Сталинская премня присуждена ‘группе
механиков и инженеров речного транепор-
та-— т. Бурлакову, Алферьеву, Кохову,
Виселеву и Чеботареву—за разработку и
внедрение новых методов. технической
эксплоатации судов. Новшества, осуще-
ствленные по почину этой группы, имеют
большое народнохозяйственное значение;

Механик теплохода «В. Чкалов» тов.
Бурлаков, технически грамотно и заботливо
ухаживая за сулном, первым в 1947 голу
доказал возможность непрерывной . рабо-
ты судовых механизмов в течение двух
навигаций. В минувшем году по методу тов.
Бурлакова эксплоатировались сотни судов.
Свыше 400 судов были поставлены нази-
мовку без ремонта и признаны годными к
плаванию в текущую навигацию, а тепло-
ход «В. Чкалов» без заводского ремонта на-
чинает третью навигацию. Общая экономия
от внедрения метода тов. Бурлакова соста-
вила за год свыше 12 миллионов рублей.
Почин тов. Бурлакова и других помог реч-
ному флоту лоерочно выполнить план пере-

возок третьего, решающего года пятилетки.
Распространение повых методов техниче-
ской эксплоатации судов является залогом
успешного проведения навигации и в чет
вертом году пятилетки.

Не только о количественном росте вы-
пуска продукции заботятся советские рабо-
чие. Их мысли направлены на непрестан-
ное улучшение качества ‘промыпленной
продукции, на выпуск первоклассных, наи-
более совершенных машин и оборудования
и первосортных товаров широкого потреб-
ления. В этом отношении наиболее
ярким являетея почин лауреата Сталинской
премии Александра Чутких, инициатора
борьбы за выпуск продукций отличного ка-
чества. За короткий срок имя Александра
Чутких стало широко известно в стране, &
его опыт находит все новых последователей.

Замечательными делами прославили себя
и другие рабочие — лауреаты Сталинских
премий: Молчанов и Сердюк — маетера га-
зопресзоссй сварки, Соловьев-—старший ма-
шШинист паровозного депо Зилово  Забай-
кальской железной дороги, Хрищанович,
Орлов и Балабанов-— буровые мастера неф-
тяной промышленности, Хрисанова—брига-
дир комсомольско-молодежной бригады цеха
радиоламп Московского электролампового
завода.

Важнейшая обязанность хозяйственников,
партийных, профеоюзных, комсомольских
организаций состоит в том, чтобы широко
распространить опыт производетвенной дея-
тельноети рабочих—=лауреатов Сталинеких
премий. Нало постоянно множить ряды нво-
ваторов, всемерно поддерживать то новое и
передовое, что рождается в самоотверженной
борьбе советских люлей за коммунизи. В
этом — одно из решающих условий успеш-
ного выполнения послевоенной сталинской
пятилетки, дальнейшего роста могущества
и пронветания нашей великой Родины.
	тинска выполняют нормы выработки на
130 — 135 прон., выпуекая высококачест-
венную продукцию.

Особенно. широко развернулось ‘предмай-
ское соревнование на предприятиях столицы
Казахстана. На трикотажной фабрике пер-
венетво оспаривают 17 бригад отличного ва-
чества. В пехах суконной фабрики введены
«карты качества», на которых ежедневно
записывается выполнение норм выработки,
отмечаются качество изделий, их сортность.
Ряд предприятий. Алма-Аты по уровню про-
изводства промышленной продукпии уже
завершил выполнение пятилетнего плана.
Около 700 стахановпев выполнили по
38—10 годовых ‘норм, почти. две тысячи
стахановнев перекрыли пятилетние  зада-

НИЯ.
		1.500 бригад отличного качества
	От колхозников и колхозниц, работников МТС, совхозов, лесхозов, специалистов
и научных работников. сельского и лесного ‘хозяйства Краснодарского края’ _

товари

зассорионовичу
		Председателю Совета Министров Союза ССР
		(Продолжение. Начало в «Правде». от. 12. апреля)
	ПО УРОЖАЙНОСТИ
	САХАРНОЙ СВЕКЛЫ
	‘TIO ВЫПОЛНЕНИЮ СТАЛИНСКОГО ПЛАНА
	5. Собрать силами и средствами. колхозов
3.965. центнеров семян хревеено-кустарни-
ковых пород, силами и средствами лесхо-
308 — 3.100. пентнеров.
	. Для быстрейшего освоения травополь-
ных севооборотов посеять в колхозах много-
летних трав на плошали 140 тысяч гекта-
ров, выделить 52 тыс. гектаров семенников
многолетних бобовых и злаковых трав и
произвести летних посевов люцерны на пло-
шали 10 тысяч гектаров.
	Собрать с семенников многолетних трав
посева ‘прошлых лет не менее 30 тысяч
центнеров семян в колхозах и 14 тысяч
центнеров в совхозах. = °

7. Расширить площадь’ орошаемых . зе-
мель в колхозах до 21 тысячи гектаров и
в совхозах — до 5.500 тектаров. Поетройть

120 прудов в колхозах и 20 прудов в coB-
хозах.
	Вновь организованные  лесозатитные
станции в 1949 году произведут работы но
лесопосадкам и обработке почвы на пло-
щади 45 тысяч гектаров и произвелут зем-
ляных работ по’ строительству прулов. и
водоемов в 0б’еме 457.500 кубометров.
	мечковых 00 290 пудов на плошщали 140
гектаров.

Адлерский райвн — по 300 пулов семеч-
ковых на плошади 460 гектаров и по
300 пудов косточковых на плошади 250
гектаров.

Славянский район — по 210 пудов пло-
ов на. площади 2.000’ гектаров. .

Совхоз «Сал-гигант» им. Горького — по
220 пудов семечковых на плошади 2. 100
гектаров. ^

Туапсинский райсн— по 300-пудов семеч-
ковых на площади 470 гектаров и по 240
пудов. косточковых на’ плошахи 300 гек-
таров..

Пашковский район — по 210 пулов се-
мечковых на площади 740 гектаров и по
180 пудов. косточковых на плошади 360
гектаров.

_Тульсний район — по 240 пудов семеч-
ковых на площади 504 гектара.

Марьянский район — по. 210 пудов. се-
мечковых на площади 100 гектаров и по
180 пудов. косточковых на площади 60 гек-
таров.
	Верхне-Бананский район — на площади
1.000 гектаров виноградников по 215 пу-
дов, В совхозе «Абрау-Дюрсо» — на плоша-
ди 370 гектаров по 210 пудов, в. совхозе
«Малая земля» — на площади 113 rexra-
ров по’ 270 пудов.

В совхозе «Красный. молот», ЕВрымекого
района — на площади 70 гектаров по 240
пудов. В: колхозе им. Ворошилова, того же
района — на плошали 30 гектаров по 300
пудов: ^ р

Марьянсний райзн — на площади 110
гектаров по 210 пудов и на плошали 60 гек-
таров по 240-пудов:

В Таманеком совхозе треста «Росглавви-
но» — на плошади 115 гектаров по 250 пу-
дов. .
		1. Посадить полезалщитных лесных -по-
лос: в колхозах 6 тысяч гектаров, в сбвхо-
зах 1.400 гектаров, лесонасаждений в гос-
лесфонде 1.800 гектаров, всего 9.200 гек-
таров вместо 6.200 гектаров, _ предуемот-
ренных государственным планом. .

Провести ремонт и пополнение суще-
ствующих защитных лесных полос в колхо-
зах на площади 1.250 гектаров и совхо-
зах — 750 гектаров.

3. Подготовить почву под лесопосадки
1949 г. и 1950 г. в коллозах на площади
12 тысяч тектаров, в совхозах — 3 тысячи
гектаров и лесхозах — 3 тысячи гектаров.

4. Довести количество лесопитомников в
колхозах — 30 240 с плошалью посева
	130 гектаров, в совхозах — до 30 е пло-
	цалью посева 100 гектаров и лесопитомни-
ков в лесхозах на плошали 120 гектаров.
	‘Организовать дополнительно 2 госухаретвен-
	ных лесопитомника. Бырастить в колхозных
лесопитомниках 43 миллиона штук сеянцев,
в совхозах — 27 миллионов штук, в госу-
дарственных лесопитомниках — 65 миллио-
HOB штук и в лесхозах — 85 миллионов
штук сеянцев. Всего 220 миллионов штук
вместо 67,5 миллиона штук, предусмотрен-
ных государственным планом.
	‘1 И6В.
	Расширить в 1949 roxy плошаль пол
	садами на 2.000 гектаров и ягодниками на
500 гектаров, а также посадить на приуса-
дебных участках колхозников, рабочих и
служащих, усадьбах МТС, школ, больниц и
полевых станах 75.000 плодовых деревьев.
	Босстановить и отремонтировать 8.000. гек-
	таров садов. заложить 52 гектара плодовых
питомников и вырастить к осени текущего
года не менее 1.200.000 плодовых сажен-
	- Своевременное провести эгротехнические
мероприятия в садах и добиться урожая не
менее: семечковых — 210, косточковых —
150 и атодников — 120 пулов с гектара.
	Лазаревский район — по 300 пудов” пло-
дов Ha площади сада 300 гектаров; по
36 пудов фундука на площади 700 гекта-
ров.
	Геленджинкский райсн — по 240 пудов
семечковых на площади 1.000 гектаров и
	по 180 пудов косточковых Ha площади
50 гектаров.
	Совхоз «Михайловский перевал» — се-
	заложить в 1949.году 600: гектаров: но-
вых и отремонтировать 1.500 гектаров.име-
ющихся винограхников. Добиться урожая
винограда не менее 200 пудов с гектара,

Анапский ‚район — на площади 2.070
гектаров. получить урожай.не менее 220. пу-
дов с гектара.

В колхозе им. Фрунзе — на площали 170
гектаров ‘по 350 пудов с гектара.

`В совхозе им.. Молотова — на. плошади
980 гектаров по 270 пудов.

В совхозе «Джемете» — на плошади 370
гектаров по 210 пудов.

‚ Гелэнджикский райсн — на плошахи 100
гектаров по 240 пудов, а в совхозе «Гелен-
дЖикский» — на площади 190 гектаров по
250 пудов.

ПРЕОБРАЗОВАНИЯ ПРИРОДЫ
	‚ ПО САДОВОДСТВУ
	ПО ‚ВИНОГРАДАРСТВУ
	Свеклосовхоз им. Кагановича— по 1.809
пудов свеклы на площади 300 гектаров и
но’ 3.000. пулов на площади 12 гектаров.
Свеклосемян-—=но 72 пуда с гектара на`пло-
щали 600 гектаров и по 100`пудов`на пло-
щади 40 гектаров;

Полеводческая бригада т. Войлова И. Н..,
из колхоза «Червоный казак»; — по 1. 500
пудов на плошщали 25 гектаров. Звено To-
	лубаевой ИН. И., того же колхоза, —по 1.500.
	пудов: на, плошали 5. гектаров.
	were ee Ee фены рые ЗВ ей vO

Усть-Лабинский район — no 1.600 пу-
	дов на плошади ‘1.200’ гектаров.
Полеволческая бригада т. Чечетина И. В:,

‘из колхоза” «Красный путиловен»,— по
2.100 пудов на площади” 15 гектаров.

_ Пластуновский район — по 1.800 пудов
на площади 1.000 тектаров.

Звено т. Бирюковой М. С., из колхоза
	«ЁВрасное знамя».-— по ‘2.400 пудов на
плошали 12 гектаров. :
	ВБ колхозе «Сталь». — пе 72 пуда на
площади 135 гектаров.

В колхозе «Большевик», Северского рай-
она,— по 78 пудов на площади 50 гектаров.

Красногвардейсний район, Алыгейской
автономной области, — по 72 пуда на пло-
щади 700 гектаров.

В. колхозе «Молот», Рязанского района, —
по 90 пудов на паощади 30 гектаров и по
150 пудов на плошали 5 гектаров.
	В бригале Онуприева Ф. С., из колхоза

им. Ярового, Рязанского района, — по
12 пуда на площади 50 гектаров и по 150
пулов на площали 5 гектаров..

В колхозе «Красный партизан», Горяче-
Влючевского района.— по 83 пуда на пло-
щади 220 гектаров и по 129 пудов на пло-
щади 42 тектара.

В Аншеронском табаксовхозе — 78 пу-
дов на площади 200 гектаров:

В Абинеком табаксовхозе — по 84 пуда
на площади 160 гектаров.

В бригаде т. Лукаша П. П.— по 108 пу-
дов на площади 25 гектаров.

В Пнехеком табаксовхозе — по 78 пу-
дов на плошади 160 гектаров.

_ В звене Зубковой М. Й.— по 114 пудов
на площади 5 гектаров.

В Горяче-Ключевском табаксовхозе — по
18 пудов на площади 200 гектаров. -

В звене Юрьевой Р. М— по 108 пудов
на площади 5 гектаров.
	ЮЖНОЙ КОНОПЛИ
	Добиться получения урожая 1.250 пу-
KOR c гектара на площади 15 тысяч гекла-
ров.

Гулькевичский район — по 1.500 пудов
на площади 2.000 гектаров.

В колхозе им. Калинина—по 1.600 пу-
дов на площади 50 гектаров и по 2.100 пу-
дов на плошали 8 гектаров.
	Кореновский район -—— по 1.500 пудов
	на плошади 1.500 гектаров.и uo 1.800 ny-
	дов на плошали 600 гектаров.
	В колхозе им. Андреева — по 2.700 пу-
дов на площади 30 гектаров.
	Свеклосовхоз им. Микояна — по 1.800
пулов свеклы с плошади 100 гектаров и по
3.000 пудов на площади 20 гектаров. Свек-
лосемян — по 90 пудов © гектара на пло-
щали 800 гектаров.
	Кавказский район — по 1.300 пудов на
плошади 1.200 гектаров.
	Расширить посевные площади табака
против 1948 года на 2.700 гектаров и по-
лучить урожай не менее 66 пудов с гек-
тара на плошади 15 тысяч гектаров.

Лазарезский район — по 100 пудов на
площади. 250 гектаров.

Колхоз им. Артабекова — по 130 пудов
на площади 20 гектаров.

В бригале Такмазьяна С. А., из колхоза
им. Артабекова,—по 135 пудов на площади
7,5 гектара.

Ацлерский райсн — ‘по 72 пуда на пло-
щади 400 гектаров:

‚В колхозе «Звезда», Северского райо-
Ha,— по 90 пудов на площади 75 гектаров.

В бригаде т. Овчаренко, из колхоза
«Звезда», — по 90 пудов на площади 25
гектаров.

В- звене Белоконь В. А.. из колхоза
	«Звезда». — по 103 пудов на плошали
	6,25 гектара.
В колхозе «Соптабаководство», Cepep-

ского района, — по 78 пудов на площади
62 гектара.

В звене Героя Социалистического Труда
СитниЕ Р. И., из колхоза «Соцтабаковол-
ство», — по 102 пуда на площали 1 гета-
ров.

В колхозе им. Шаумяна — по 90 пудов
на плошади 45 гектаров.

В колхозе им. Наладича — по 72 пуда
на площади 140 гектаров.
	ПО УРОЖАЙНОСТИ
	Получить урожай семян не менее ‘20 пу-
дов, стебля по 160 пудов с гектара на пло-
щади 16 тысяч гектаров.
	Отрадненский район — семян п 21 пу-
ху, стебля по 180 пудов с гевтара на N0-
щали 2.000 гектаров. -
	В колхозе им. Кагановича — семян по
36 пулов, стебля по 180 пудов с гектара
на площади 50 гектаров.

В колхозе им. Сталина, Отрадненекого
сельсовета. — семян по. 25 пулов. стебля по
	1:80 пудов с гектара на площади 100 гек-
таров.
	Темиргоезский райсн-—семян по 24 ПУ-
	ПО УРОЖАЙНОСТИ ТАБАКА
	да, стебля по 130 пудов: © гектара на, пло-
	‘щади 900 гектаров. .

В колхозе им. Буденного, Курганинского
района.— семян 30 пудов, стебля по 180
пудов с гектара на площади 65 гектаров.

В колхозе «Красный Аксай», того же
пулов с гектара на. площади 96 гектаров.

В колхозе им. Карла Маркса, Курганин-
ского района, — семян 30 пудов, стебля по
180 пудов се гектара на площади 50 гекта-

В колхозе. им. Буленного, Брюховецкого
района, — семян по 24 пуда, стебля по 180
пудов с: гектара на площади 180 гектаров.
	ПО УРОЖАЙНОСТИ ЭФИРОМАСЛИЧНЫХ КУЛЬТУР
	Добиться получения убожая на всей пло-
щади — кориандра не менее 36 пудов ©
гектара и шалфея мускатного—по 210 пу-
AOB.

Уперненский район — кориандра по 40
пудов с гектара на площади 1.800 гекта-
ров, шалфея мускатного — по 300 пудов, ©
гектара на площади 190 гектаров.

В колхозе «Красная ‘нива» — кориандра
по 90 пудов © гектара на площади 123 гек-
тара.

В звене т. Ярышевой М. С., из . колхоза
«Ерасная нива», — кориандра по 108’ пу-
дов с гектара на площали 10 гектаров.

Эфиромасличный Вознесенский сэвхоз—
кориандра по 60 пудив на плошали 95 гек-
таров, шалфея мускатного на. зелень — по
330 пулов на площали 70 гектаров, базили-
ка евгенольного — пе 300 пудов на пло-
щади 90 гектаров. -
	  ` Иошехабльский — район -— кориандра по
	40 пудов на площади 1.700 гектаров, шал-
фея мускатного — по 400 пудов на пло-
щади 296 гектаров.

Эфиромасличный совхоз «Элита» — ко-
риандра по 55 пудов на площали 120 гек-
таров, шалфея мускатного — по 330 пудов
на площади 120 гектаров, базилика евге-
нольного — по 300 пудов на площади 127
гектаров.

Лабинсний район — кориандра по’ 40 пу-
дов на площади 2.300 гектаров и шалфея
мускатного — по 400 пулов на площади
40 гектаров.

В колхозе «Свобода» — кориандра по 90
пудов. с гектара на площади ‘100 гектаров,
шалфея мускатного — по 400 пудов с гек-
Tapa на плошади 40 гектаров.

В- колхозе. им. Ворошилова — шалфея по
500 пудов на плошадя 30 гектаров.
	Заложить новых чайных плантаций 150   новные райсны, возделывающие культуру
	Чая, взяли следующие обязательства:
	Лазаревский райсвн — нз площади 100
гектаров по 100 пудов’ с. гектара.
	Адлерский район — на площали 120 тек-
таров. не менее 30. пудов.
	гектаров, питомников 6. гектаров, отремон-
тировать 150 гектаров молодых и плодоно-
сящих чайных плантаций. Подготовить
плантаж и провести его окультуривание на
площади 250 гектаров. Добиться урожая
не менее 30: пулов_ е каждого гектара. 0с-
	ПО UH TPYCOBbIM И ДРУГИМ Е
КУЛЬТУРАМ ‘--.
	Посзлиль в 1949 году:
	питрусовых  ! инжира 15.400’ херевьев, граната 1.150 де-
	196.000 деревьев, в Том. числе лимона   ревьев, хурмы 14.000 деревьев, эвкалипта
24.000. деревьев, маслины 3.000 деревьев,   30.000 деревьев.
	ПО МАШИННО-ТРАКТОРНЫМ СТАНЦИЯМ
	дов, выработать не менее 750 ra мягкой
пахоты на 15-сильный трактор при. эконо-
мии горючего 5 пропентов и снижении себе-
стоимости обработки одного гектара на
9 процентов.
	Проточная, Гиагинская, Майкопская, Пав-
ловская, Восточная, Воронежская, Ладож-
ская, Дмитриевская, Крыловская, Советская
и другие МТС также взяли повышенные обя-
зательства по получению урожая, экономии
горючего и снижению себестоимости обра-
ботки одного гектара.

Передовые тракторные бригады берут’ на
себя более повышенные обязательства:

Тракторная бригада т. Шацкого И. П., из
Михайловской МТО,— озимой пшенипы по
141 пуду на площади в 700 гектаров, яро-
вой птеницы по 96 пудов нз площади в
100 гектаров. подеолнечника по 120 пу-
дов на площади в 100. гектаров, выработать
не менее 1.100 ra мягкой пахоты на
15-сильный трактор, сэкономить горючего
5 процентов, снизить себестоимость обра-
ботки одного гектара на 12 процентов.

Тракторная: бригада т. Новохалько И. И.,
из Кисляковской МТС,— зерновых по 150
пудов, выработать не менее 1.500 га магкой
	(Окончание. на 2-й стр.)
	Выработать на каждый 15-сильный трак-
тор не менее 675. гектаров мягкой пахоты,
при высоком качестве полевых работ, еэко-
номить горючего 5 процентов, снизить се-
бестоимость одного гектара мягкой пахоты
на 5 пропентов. ^

Передовые МТС края берут обязательство
в 1949 году получить следующий урожай
с каждого гектара колосовых и подсолнеч-
ника в. обслуживаемых ими. колхозах;

Ново-Кубанская МТС — зерновых по 130
пудов и подсолнечника по: 120 пудов, выра-
ботать не менее 820 га мягкой пахоты на
15-сильный. трактор при экономии горючего
10 процентов и снижении себестоимости
обработки олного гектара на. 10 пропентов.

Курганинекая МТС — зерновых по 130
	пудов и подсолнечника — по. 120 пудов,
	выработать не менее 850. га мягкой пахоты
на 15-сильный трактор при экономии горю-
чего 6 процентов и снижении себестоимости
обработки одного гектара на 10 процентов.

Кисляковская МТС — зерновых по 130
пудов, выработать не менее 800 га мягкой
пахоты на 15-сильный трактор при эконо-
мии горючего 6 процентов и снижении се-
бестоимости обработки одного гектара на
	Выселковская МТС-— зерновых по 130 пу-
	ПО УРОЖАЙНОСТИ КАРТОФЕЛЯ, ОВОЩНЫХ
И БАХЧЕВЫХ КУЛЬТУР. ‹
	Получить урожай картофеля по краю на
всей плошали по 600 пудов с гектара,
а с площади 6.700 гектаров — по 900 пу-
дов © гектара.

В колхозах «Красный Октябрь» и «Путь
к социализму», Удобинского района, им.
Рудь и им. Кирова. Отралненского района,
«Путь вперед»,  Упорненского  оайона,
«Волна революции», «17-й партс’езд», Спо-
койненского района, — по 1.200 пудов ©
каждого гектара.

Вырастить семян капусты ранней по
24 пуда с каждого гектара на’ площади
160 гектаров.

В колхозе им. Фрунзе и им. Калинина,
Адлерского района, — по 42 пуда с гекта-
рз на всей нлошади семенников.
	Получить семян столовой и кормовой
свеклы по краю на всей площади по 42 пу-
да © гевтара.
	В колхозах «Красный курган», Славян-
ского района, «Маяк революции», Rypra-
нинского района, и в совхозе № 1 крайсель-
	хозтреста — по 60 пудов с гектара, на всей
площади семенников.. се

(Собрать семян бахчевых культур в кол-
хозах на плошали 4.000 гектаров — по
6 пудов е гектара.

В колхозах «Красная победа». Штейн-
гартекого района, и «Красный прикубанеп»,
Славянского района, — по. 18 пудов с каж-
Дого гектара на всей площади семенников.

Получить урожай томата на всей площа-
ди по 900 пудов с гектара и на плоша-
ди 7 тысяч гектаров — по 1.200 пудов с
гектара

В колхозах «Молот», Марьянского райо-
на, и им. Буденного, Пластуновского райо-
на, — по 1.800 пудов с гектара.

Лука-репки получить на всей площади
по 780 пудов © гектара, а на поливных

участках-——не менее 1.800 пудов с гектара.

В колхозах «Путь к коммунизму», Усть-
Лабинского района. им. Фрунзе, Пашков-
	ского района, и им. Буденного, Примореко-
	Ахтарского района, -— по 2.400 пудов ©! 19 процентов.
	БажЖдого гектара.
	Закладка 26-этажного здания
	Московского
	университета
	ства Двориа Советов А. Н. Комаровский,
ректор Московского государственного уни-
верситета академик А. Н. Несмеянов, автор
проекта лауреат Сталинской премии дей-
ствительный член Академии архитектуры
CCCP Л. В. Руднев. Они призвали строи-
телей завершить сооружение этого огром-
ного здания в сроки, установленные прави-
	тельством.
	‘Вчера в Москве, на Ленинских горах,
были уложены первые кубометры бетона
фундамента нового 26-этажного здания
Московского государственного университета
	имени М. В. Ломоносова. -
Ila строительной площадке состоялось

торжественное собрание рабочих, мастеров,
прорабов, инженеров и ‘техников, посвяшен-
ное закладке фундамента. На собрании вы-
ступили начальнив Управления строитель-