(3 АПРЕЛЯ 1349 г., №@ 103 (11218)
	‘ольшие и важные события происходят
чае в селах Полтавщины. Колхозники,
уушевленные сталинским планом пре-
буразования природы, встуцили в соревно-
вние за новые успехи в сельском хозяй-
му, Они дали слово товаришу Сталину
аучить высокий урожай озимой и яровой
иицы, сахарной свеклы, подсолнечника,
вузы, проса, семян многолетних трав
‹руих культур на больших площадях.
	Тришав весна. Начался первый этап
нроднения обязательств, данных вождю.
ное колхозы Полтавщины засевают 100
пилу гектаров многолетними травами, про-
пуд почти сплошные сортовые посевы
цивых культур и на значительных площа-
ш\— перекрестный сев, в широких мас-
riasax осуществляют мероприятия по
iy за озимыми.
	— ть весна — весна высокой культу-

14 миледелия,—говорит. председатель кодл-

уза «Культура». Полтавского района, Иван

\фаласьевич Турпитько. — В освовном де-

упишольном севообороте ваша артель заве-

ве три поля травами, в остальных сево-
 фбротах — по одному полю. Влагу на зяби
mapa за два дня. Произвели подкормку
 тборонование озимых и многолетних трав.
 (иенные участки и большую часть рядо-
` к посевов производим перекрестным спо-
  кфом, Впервые 50 гектаров яровой ишени-
и змеваются по травяному пласту. Также
энервые производим посев яровых культур
‹ двовременным внесением минеральных

ббрений в гранулированном виде и посев

упарцота вместе с пшеницей перекрест-

зым ©10бобом. Все пары поднимем в апре-

1, ще зимой в центре полевого севообо-

из построили большой пруд, осенью с0-

ууиы второй. Площаль лесонасаждений

1’ колхозных угодьях в этом году достиг-

wr 60 гектаров.
	Диихоз поставил задачу—получить 125
тов зерновых с гектара. Количество хлеба
пеличится на 30 процентов против про-
 моголнего.
	(Ихаз от. шаблона в агротехнике, широкое
именение новейших  агротехнических
`` махановских методов во многих кол-
тубах — отличительная черта ‹ настоя-
И весны. Возросшая техническая воору-
ЗННОСТЬ MTC и колхозов, наличие больший
ыощади зяби, всенародное соревнование за
щсокий урожай — все это позволяет пру-
ии весенние ‘полевые работы и сев бы-
пе и лучше, чем в прошлые годы,

условиях настоящей весны неизмеримо
узрастает роль агрономов, в помощи кото-
м TAR нуждаются колхозы.

Мы побывали во многих артелях Heie-
икского, Полтавского и других районов и
HOLY видели организованную, дружную ра-
Муна сове. В этих районах много специ-
wens, На каждые ‘два колхоза прихохит-
uno arpoHomy. Однако агрономов в поле
wo, В разгар весеннего сева большинство
циицлалистов работает в канцеляриях и не
 цуществляет своей роли в организации‘

нтроля з& качеством.
  №белякский район, производит сплошные
‘уювые посевы яровых культур, но к на-
МУ сева 43 процента семян не были до-
ны до посевных кондиций, главным
разом по влажности.

‚ Руководители. Вобелякского района недо-
щнили важности своевременного боронова-
	‚Заявление Английской компартии
	Атлантическом пакте против Советского
Союза.

Бюджет внесен по истечении года, в те-
чение которого прибыли в общей сложности
возросли на 488 миллионов фунтов  стер-
лингов, а нехватка денег у рабочих приве-
ла к затовариванию в магазинах. В этом
году начала распространяться безработица.
Бюджет может лишь ускорить наступление
	депрессии, от которой постралают все рабо-
	чие. Он свидетельствует о том, что лейбо-
ристское правительство на пятом году сво-
его существования открыто стоит на сто-
роне богатых против бедных. Все элементы
рабочего движения должны теперь ‘начать
борьбу. с тем, чтобы положить конец ‘этой
политике. Для организованных. . рабочих
бюджет должен стать сигналом к немедлен-
ным действиям, направленным к тому, что-
бы добиться удовлетворения их требования
0 повышении заработной платы,
	Рабочие, об’единяйтесь для борьбы про-
тив этого консервативного бюджета, для
борьбы за политику, которая будет отве-
чать интересам ‘рабочего класса! Не хопу-
	  скать повышения цен Ha проловольствие!
	Отменить налог на покупки! Повысить на-
логи на. богатых! Сократить военные .расхо-
	ды: Отроить жилые дома, больницы и.
школы!» { ; р
	ЛОНДОН, 12 апреля, (ТАСС).. Исполни-
тельный комитет Английской комнартгии
опубликовал заявление по поводу нового
бюджета Англии.

«Этот бюджет, — говорится в заявле-
нии,—— цена военной политики  правитель-
ства. Это — военный бюджет. взваливаю-
щий новое‘ бремя на плечи рабочих, кото-
рых заставляют оплачивать военные приго-
товления и увеличивать прибыли для 6о-
гатых; Новышение цен на продовольствие,
отказ. от всякого снижения налога на по-
купки и ‘Даже введение дополнительного
подоходного налога на лип наемного труда
в размере 10 миллионов фунтов стерлин-
гов — все это представляется вопиющим
контрастом. на фоне. подарка богачам в
сумме 75 миллионов фунтов. стерлингов в
виде увеличения субсидий Ha покрытие
амортизационных отчислений.
	Это — хладнокровное отклонение того;
чего требовало‘и ожидало профоесюзное ‘и
кооперативное движение. Это — бюджет,
которого требовала федерация британских
промышленников. Это — результат всей
политики правительства, его империалисти-
ческих обязательств. за границей, его pac-
продажи наших богатств Америке. и ero
	с0ю3за..с .вапаталистическими странами. в
	Перед Всемирным конгрессом
сторонников мира
	ЛОНДОН, 12 ‘апреля. ‚ (ТАСС). Самые ши-
рокие слои населения Англии выражают
свою поддержку Всемирному конгрессу сто-
ронников мира.

С кажтым днем растет число горняков,
	железнодорожников, инженеров, ученых,
работников искусств и культуры, домохо-
Be, присоединяющихся к движению за мир.

В Лондон в штаб английского ‚комитета по
организации английской делегации на. Bee-
мирный конгресс поступают послания 01
	организаций и частных лип. авторы кото-
	рых заявляют о своей поддержке конгресса.
Профсоюз рабочих табачной промышлен-

ности решил послать: наз Всемирный кон

гресс сторонников ‘мирз трех: делегатов.

_ Своих делегатов на контресе: избрали от-

деление об’единенного . профсоюза машино-
	  строителей. Шеффилла: (графство. Иорвкитир)
	и Кингетона (графство. Суррей); аотакже от-
деление профсоюза транспортных и неква-
лифицированных рабочих. Глазго и другие.
	ния озимых. За первую неделю полевых ра-
бот из- 16 тысяч гектаров озимых забороно-
вано только 1.300. гектаров. :

cy
	Вобеляках - ‘ нетребовательно относятея
	& качеству полевых работе Райком партии’
не придал значения тому, что Ивановекая
и Кобелякская МТО. при заключении дого=

воров с колхозами по’ существу забыли зо
качественных показателях и сроках. :
	To 2же самое наблюдаетея в Мало-Пере-
щепинской, Чапаевской и ряде других МТС
Полтавской области. Сев уже в разгаре, &
договоры этих МТО с колхозами еще не за-
регистрированы, лежал в исполкомах рай-
	онных советов и в канпеляриях МТС. В ю-
	нолнительных соглашениях не указаны
сроки проведения сева и других весенне-
полевых работ. Руководители‘ этих МТС и
районов, видимо, забывают, что понятия
«срок» и «качество» в агротехнике нераз-
делимы. Колхоз имени Папанинцев обелу-
живает тракторная бригада № 4 Чапаев-
ской МТС. Опа должна поднять 300 гекта-
ров весновепашки, забороновать и закуль-
тивировать сотни гектаров зяби. В лопол-
нительном соглашении стоки выполнения
	этих работ не указаны. Бригадир тов. Ro-
	миренко заявляет
	Речь Энвера Ходжи на митинге в Тиране
	ТИРАНА, 12.апреля. (ТАСС). Вак пере-
дает Албанское телеграфное агентство, гла-
ва албанской правительственной. делегации
Энвер Ходжа по прибытии в Тирану из
Москвы выступил с речью на митинге. -

‚«Албанская правительственная ‘делега-
ция, =— заявил Энвер Ходжа. —= которая

три недели тому назал-выехала в.Созетекий
	Союза‘ была встречена 8 славном породе:
Москве с исключительной серхечноетью.

Советекое правительство и 6го руководитель.
великий Сталин-выразили в’ самых теплых.
выражениях свою большую: симпатию к на-.
шему трудящемуея героическому. народу.
Они выразили, как обычно. свою готовность
помогать албанскому народу в эвономиче-
ской и культурной ‘областях.
	Просьбы албанской делегации были
встречены советскими руководителями 6
большим пониманием и  лоброжелатель-
ностью. Они выразили: готовность‘ удовле-
творить нужды нашего народа самым спра-
ведливым, бескорыстным и скорым: обра-
30M»,

«Кредит, который Советский Союз щедро
предоставил на исключительно благойрият-
ных условиях нашему народу, — продолжал
Энвер Ходжа, — создает. прочную основу для
строительства нашей экономики: он озна-
чает правильную ориентацию усилий, ко-
торые наш народ делает и будет делать для
строительства своей промышленности, для
ве развития с пелью увеличить наши 00-
гатетва и таким образом удовлетворить по-
	‘требности населения. Вроме того, Советское
	правительство предоставило Ha условиях
товарообмена предметы широкого. потребле-
ния для нужд народа Ha чрезвычайно бла-
гоприятных условиях.
	Бея эта огромная. помощь вместе с не
менее важной помощью. в. культурной. и
технической областях должна послужить
для нашего народа прочным исходным,
пунктом в строительстве основ социализма,
и вместе с тем могучим стимулом для уве»
личения его усилий. в росте производства.
Помошь . Советского. Союза холжна. иметь,
огромное значение для рабочих, крестьян,
интеллигенции, для всех албанских патрио-.
		Hama делегация, —=продолжал Энвер Ход-
жа. -—= находилась в Москве длительное вре-
	мя, и мы имели возможность видеть вели-
	лепные технические и вультурные дости-
жения : Советекого Союза. Только больше-
	вики 1004- руководством великого Сталина
	способны создать и ‘Построить все, что мы
видели на фабриках, ‘заводах, в научных
учреждениях, в театрах, кино и во  всех
облаетях экономической и общественной
	жизни. Нехватает «слов; чтобы описать
необыкновенный трудовой ‘под’ем ‘советских
людей. Работа идет четко и слаженно. Пла-
пы и нормы перевыполняются, техника до-
стигла уровня высшетшо совершенства.
Культура и искусство не знают предела в
своем развитии, они служат MaccaM в пол-
	HOM смыеле этого слова. Советский народ!
	живет счастливой и радостной жизнью.
	Могучий патриотизм преобладает нал
всем в советском человеке; Советские люди
окружают огромной любовью. и признатель-
постью свое правительство, евоих славных
руководителей, евою. великую большевист-
скую партию. Мы были, свидетелями огром-
ной любви, которую. советские. народы. пи-
тают к нашему народу. Руководители, _ра-
бочие, инженеры, техники и другие обра-
щались к нам с дружественными словами
10 адресу нашего народа, старались поболь-
ше‘узнать о нашей стране, в любой момент:
они  были готовы ‘оказать нам помошь... Это
ий есть могучий интернационализм. совет-
ских народов, которые любят другие  наро-
ды и всеми силами помогают им; ,

Ham народ, — заявил далее Энвер Ход-
жа, — вечно благодарен Советскому Союзу
й питает сердечную любовь к советским на-
Тодам и великому Сталину, потому что бла-
тодаря им мы завоевали нашу свободу и
независимость, мы установили народную
демократию, потому что они оказывают нам
огромную помощь в строительстве сопиа-
лизма в нашей стране. Советский Союз—
верный защитник. мира и человечества, ко-
торым угрожают империалистические под-
жигатели войны. Наш народ — за мир, и
он борется за мир. Жизнь и будущее на-
	шего народа тесно связаны © `побелой дела
	мира. Поэтому наш народ последовательно
	  защищает великое дело мира и он останеёт-
	ся до конца верным Советскому (Союзу,
славному защитнику мира и всех народов,
величайшему защитнику нашего народа.
Будем же любить всей дупюй, Советский
Союз, будем постоянно укреплять тесные
	дружественные отношения между нашим
народом и наролами. Советского. Союза!»
	«Нам нужна Opyoc6a
	с Советским Союзом»
	СИДНЕЙ, 11 апреля. (ТАСС). Вчера в
Сиднее состоялся массовый митинг, органи-
зованный Обществом аротралийско-совет-
CRO дружбы, в котором приняло участие
свыше шести тысяч человек. С речью вы-
ступил горячо’ встреченный ‘участниками
митинга, директор Дома австралийско-совет-
ской дружбы в Мельбурне Джон Роджерс:
	который рассказал о своей поездке в Совет-
ский (Союз.
	Рассказав 06 условиях жизни в  Совет-
ском Союзе и о правах советских людей,
тарантированных Сталинской Конституци-
ей, Роджерс констатировал, что «советские
граждане ведут более полную и более удов-
летворительную культурную жизнь, чем
трудящиеся любой другой страны в мире.
Мы не можем бравниваться` с Советским
Союзом. Советские газеты, которые значи-
тельно выигрывают в сравнении с нашими,
являются хорошим показателем интеллекту-
‘ального развития и зрелости миллионов их
читалелей. Советские. граждане действи-
тельно чувствуют, что правительство они
составляют сами и что правительство рабо-
тает на их благо».

«Мы, австралийцы, знаем, — продолжал
Роджерс,— что наши газеты и большинство
палних политических деятелей обвиняют
‘Россию за каждую неудачу в достижений
соглашения. Но простой истиной является
то, что не кто иной, как советские пред-
ставители терпеливо ведут длительную
борьбу и прилагают искренние попытки в
ООН в достижению мира. Если ООН ве дей-
ствует должным образом, то это только
	«Обсервер» о поставках
американского оружия‘
западноевропейским странам
	ЛОНДОН, 11: апреля. (ТАСС). Вашинт-
тоневий корреспондент газеты «Обеервер»;
касаясь поставок американского оружия
западноевропейским ‘странам, пишет:

«Высказываются самые серьезные опа-
сения, и, насколько мне известно, предста-
вители западных держав. в Вашингтоне уже
сообщили oO} этом своим. правительствам,
что для покрытия военных расходов будут
использованы. фонды управления. экономи-
ческого сотрудничества» (т, е. ассигнова-
ния по так называемому «плану Мар-
шалла». — Ред.).
	В области оперного. искусства Сталин-
ской премией первой степени отмечены ¢o-
здатели спектакля «Борис Годунов» в Боль-
юм театре. Союза ССР.
	Премия второй степени присуждена 34.
	оперные спектакли «Иван Сусанин» в
Киевском театре оперы и балета, «Продан-
Hag: невеста» . в’ филиале Большого театра
	13-38 пропаганды поджигателей войны в 3а-
падных странах.

Советский Союз никогда не стремился к
агрессивной войне. В Советском Союзе нет
владельцев ` военных предприятий, ‘нет лю-
дей, вклалывающих свои капиталы 3a
границей, нет международных картелей, ко-
торые могли бы извлекать прибыли из вой-
ны. В Советском Союзе нет нужды в. мерах
предотвращения промышленных кризисов
или депрессий. Советских войск нет в дру-
гих странах, за исключением бывигих вра-
жеских стран, как Германия, гле они нахо-
длятся на оенове договора. Советскай Союз
не имеет колоний или заморских владений,
для управления которыми нужна сила. 00-
ветский народ знает, что его стремление к
миру и сотрудничеству разделяется миллио-
нами говорящих на английском языке лю-.
дей, хотя не воегла их правительствами и
правящими классами,

Мы, австралийцы, неё должны слушать
направленную против Советского Союза ‘и
стран народной демократии пропаганду под-^
жигалелей войны. Мы должны отвергнуть
Атлантический пакт, разделяющий мир на
два враждебных лагеря. Сотни миллионов
людей избрали социализм как свою систему,
	и независимо от того, соглашаемся AH MEIC
	ЭТИМ ИЛИ Нет, мы Не доланы позволить ис-
пользовать нас для разрушения социализ-
ма. Нам нужны три вещи: первое — мир,
второе — демократические свободы, на ко-
торые поклиаютея в ходе военных приго-
	  товлений, и третье -—— дружба с Советским
	Союзом, об’единяющим вокруг себя расту-
щие силы мира».
	©: СОСТОЯНИИ ЗДОРОВЬЯ.
ФОРРЕСТОЛА
	‚ НЬЮ-ЙОРВ, 11 апреля. (ТАСС). По с0-
общению вашингтонского корреспондента
агентства Юнайтед Пресс, помощник руко-
водителя медицинского бюро при морском
министерстве США адмирал Пью заявил
	  прехставителям печати, что Форрестол в на-
	етоящее время страдает от «переутомле-
ния, вызванного характером его заботы»,
которое отражается «как на физическом, тах
и на психическом состоянии». Нью сказал,
что лечение Форрестола проходит удовле-
творительно H OH, если пожелает, сможет в
ближайшее: время выйти: из военно-морско-
то госпиталя «Вифезда». Чью сказал, что
он недавно навестил Форрестола, который
беселовал е ним вполне разумно. т
	А. Горпенко, А. Стаднику и .П. ъигимон-
TY — 3a. диораму «Форсирование Днепра
войсками Советской Армии»; П. КорецЕому
и И. Евстигнееву — за диораму «Бой на
Одерском плацдарме»; В. Яковлеву — за

картину «Колхозное стадо»; С. Чуйкову —
за серию картин о колхозах Виргизии.

Прёмии третьей степени удостоены ху-
ложники: II. Соколов-Скаля — 3a картину
«Краснодонцы»; В. Иванов, В. Корецкий и
А. ПВокорекин — за серию политических
плакатов.

Выдающиеся. произведения советской жи-
вописи, отмеченные Сталинскими премиями,
показывают, что советские художники итут
по правильному пути. Мастера‘ советского
изобразительного искусства успешно овла-
девают методом социалистического реализма,
преодолевая остатки формализма, сметая с
дороги презренных врагов советского искус-
ства — представителей антипатриотической
группы критиков,

. Премии. второй степени присуждены
свульшторам: Е. Вучетичу — за скульнтур-
ные портреты дважды Героя Советского Co-
юз Т. Т. Хрюкина ‘и Героя Социалиетиче-
ского Труда а Ниязова; Н. Томеко-
муза скульитурные портреты трижды
Тероя Советского Союза И. Н: `Вожедуба и
дважды Героэв Советского Союза Н. А. По-
крышева и А. С. Смирнова; А. ВКибальнико-
ву—за екульттуру «Н. Г. Чернышевский».

Также, как и живопись, советская скульп-
тура идет по путч социалистического ре-
злизма. 3a последние тоды советские
скульпторы все более успешно осваивают
традиции русской классической скультту-
ры, отличавшейся идейностью, пластич-.
ностью форм и высоким реалистическим 60-
вершенством. Не случайно, что лучшие co-
ветские скульпторы создали значительные
произведения, заслужившие признание с0-
ветекого нарола.
	Постановление Совета Министров СССР
о Сталинских премиях за 1948 год— новое
свидетельство неустанной заботы советеко-
0 правительства и коммунистической пар-
тии © развитии социалистической культу-
ры и искусства, Творчество наших масте-
рюв искусств пользуется неизменной пол-
держкой ч вниманием всего советского на-
рода, -
‚ ` Постановление ‘Совета Министров СССР
® Сталинских премиях за 1948 год обязы-
вает всех работников советского искусетва
	добитьея в 1949 году еше больших успе-
x03.
	— Я не знаю, что, в какой срок должен
делать, а сейчас работать невыгодно: боль-
шой перерасход горючего.
	Поэтому тракторы его бригады работают
всего 0 5 часов в сутки. Две машичы
«ХТЗ» не обеспечены освещением. В Ива-
новской МТС по тем же причинам ночью
не используются 14 машин. А всего в Пол-
тавской области насчитывается свыше
1.300 таких машин.

Партийные, советские и земельные орга-
ны должны немедленно принять меры, обес-
печивающие работу механизмов на полную
мошшость. Сжатые сроки и высокое каче-
ство сева и других работ—тарантия сохра-
нения влаги, залог высоком урожая.
И правильно поступают новосенжарцы,
	0б’явившие беспощадную борьбу бракодель-
	CTBY на севе.
	Главный агроном, тосударственный ин-
спектор качества тракторных работ в рай-
оне тов. Беляев четвертого апреля обнару-
жил, что траклорист Фахно в колхозе име-
ни Кирова поднял три гектара весновепали-
ки на недостаточную глубину и допустил
огрехи. дн оштрафовал бракодела и предло-
жил Перепахать учаеток. Партийная орга-
низация колхоза имени Кирова немедленно
обсудила этот факт, призвала колхозников
К борьбе з& высокое Качество. Правление
колхоза привлекло к ответственности при-
пепщиков, которые работали вместе © Лах-
но. Сейчас в колхозе имени Кирова работы
производятся только отлично, бригадиры и
председатель колхоза стали строго следить
за соблюдением агротехники. Этот случай
нарушения агроправил не прошел мимо
районных организаций. Он был рассмотрен
как чрезвычайное происшествие, обсужден
на совещании бригадиров  траклорных
бригад и агрономов Нево-Сенжалской MTC
и на заседании бюро райкома партии, В Но-
вых Сенжарах 42 агронома прикреплены Е
	колхозам для оказания практической ‘помо-
	щи и вонтроля за Бачеством. а
Долг партийных организаций-—вовлечь
	в борьбу за качество все полеводческие и  .
	тракторные бригады...
	Опирзясь на эту большую помошь Совет-
ского Союза, в первую очередь, и братских
стран народной демократии: Польши, Чеха-
словакии, Венгрии, Румынии и Болгарии,
наш народ должен взяться за дело с удвоен-
	‘HOW энергией и укрепить трудовую дие-
	ЦИПЛИНУ.
		«Оккупационный статут» ‘для Западной Германии —
орудие американских империалистов _
	НЬЮ-ЙОРК. 12 апреля. (ТАСС). В связи
	совету» в Бонне. Хотя руководители ‘основ-
ных партий Запалной Германии договори-
	лись не выступать с публичными: коммен-.
	тариями в течение двух дней, этот. статут
вызывает. самые разнообразные коммента-
рии, начиная от «холодной критики до
резкой враждебности».

Представители. американских военных
властей, ‘продолжает. Миддятон, заявляют,
что «Соединенные Штаты, Англия и Фран-
‘ция будут упорно продолжать свою политику
оздания западно-германекого государства»,

- РИВОЛЬСКАЯ.   с опубликованием текста. «Оккупационното

статута» для Занадной Германии, : ‘который:
  был облобрен на вацтинттонском совещании
	  министров ‘иностранных ‘дёл. США, Англий
	и ‘Франции, Taser публикуют по этому
поводу ‘комментарии. Берлинский Kop-
‘респонленй газеты «Нью-Йорк тайме»
	Милллтон. заявляет, что влиятельные. не=;
	мецкие политические круги резко критикуют
<оккупационный статут») переданный тре-
	мя западными державами -«Парламентсвому -

ПОЛЕВЫЕ РАБОТЫ НА СМОЛЕНЩИНЕ

‚ МОДЕНСК, .12. (Корр. ..«Правды»)...В
‘мышинстве“ районов области начались
‘умрика озимых и сев многолетних трав.
быъхозартели Тумановского района —
Фин социализма», имени 8 марта
‘пругие — уже подкормили рожь на всей
	площади посева. Успешно проводят эту ра-
	Gory колхозы Знаменского и  Темвинского.
	раионов, - :
Колхозники ряда ‘сольхозартелей Сафо-

новекото, Стодолишенского районов присту-
пили к боронованию озимых. :
	Вонперты-. Гинзбурга -и. Бариновой пользу-=
	ются неизменным о ‚у советевога
слушателя.
Среди MacTepos художественного чтения
	‚ особенно успешную. работу ведет заслужен-
	ный артист РОФОР Д. Журавлев, блестяще
исполняющий лучшие произведения pyc-
	Быдающиеся успехи
советского искусства.
	Н. ЛЕБЕДЕВ
	_. Председатель Комитета по делам,
искусств при Совете Министров СССР
		  Мветский народ. с большим удовлетворе-
  м отмечает новые серъезные достижения
 еккого искусства, Постановление Сове-
ПуМинистров Союза ССР оо присуждении.
‘бинеких премий за выдающиеся работы
 } бласти музыки, театрально-драматиче-,
‘И, оперного п балетного искусства, жя-
ineen, скульттуры за 1948 год отражает
ВЫ под’ем советской. сопиалистической
\\ыуры и искусства, показывает, каких
бдьших успехов достигли деятели много-
‹ ционального советского искусства.
	  Враждебные советскому народу и сего
тыгуре критики-антипатриоты, орудовав-
№ в театре, музыке, изобразительном
МТусстве, делали все, чтобы противопоста-
Ить наше искусство интересам народа, по-
Итике коммунистической партии, они изо
85 сил добивались того, чтобы подчинить
Ммескую работу актеров, музыкантов,
’Чожников_ интересам современного. .На-
`В прогнившего буржуазного общества.
`Шисуждение Оталинеких премий за выхаю-
`Шия достижения в области литературы и
\пуства. за 1948 год показывает, что
№ккое искусство. вопреки сопротивле-
И, которое оказывала его развитию враж-
	titan, антипатриотическая группа Bpe-
ИМВ-космополитов. неуклонно двигается
	вре, правдиво отражая жизнь И борьбу
Умкого народа ва коммунизм.

Поумновлением правительства удостоена
алинской премии значительная группа
Мбтников искусства —— актеров, компози-
ров; музыкантов, художников, скульпто-
№, Сталинская премия’ первой степени
исуждена молодому композитору А. Ару-
няну за «Кантату о Родине», Это яркое

триотическое произведение выражает
	_ Мубокие чувства нашего народа, его лю
	И\ написана в духе лучших традиций рус-
	ОЙ классической музыки и вместе © тем.
	Миечательно выражает  мелодическое 00-
тво армянской музыкальной культуры.
	Премия второй степени  Присуждера
Утонскому композитору 9. Калпу за музы-
	В них широта русской  приролье и замеча».
тельные черты характера советекого:чело-
	века получили правдивое художественное
	выражение.
	< ской классической и. и. советской ‘литературы.   Ная  невеста», ‚в: филиале Больнюго . театра
 - Ва выдающуюся кондертно-исполнитель-  Союза COP, «Биржан. и Сара» в Казахском
	театре оперы и балета. Отмечен также. пре-
мией один из выдающихся театральных
деятелей, народный артист. СССР Г. Цы-
хынжапов. художественный . руководитель
	Бурят-Монгольского театра, создавший луч-
	шие оперные и драматические спектакли
в Бурят-Монтгольской республике.

Серьезными успехами в 1948 году отме-
чено также балетное искусство. Премия
	первой степени присуждена руководителям
	Государственного ансамбля танцев Грузии
И. Сухишвили и Н. Рамишвили, добившим-
ся в своей работе новых больших docTHAE-
НИЙ.
	Премии второй степени удостоены созда-
‚и: спектавтя «Раймонла» в Denard
	тели: спектакля «Раймонда» в“ Ленинград-
ском Академическом театре оперы и балета
имени ©: М. Кирова, ‘балетного спектакля
«Лейли и Меджнун» в Таджикеком театре
оперы и балета.

Сталинской премии второй степени удо-
стоена также балетмейстер Т. Устинова 3a
постановку народных плясок ‘в -Tocynap-
	CTBCHHOM русском народном хоре имени
	Пятвйикого.
	: Ва выдающуюся концертно-исполнитель-.
овую деятельность Г. Гинзбургу, Г. Бари-
новой и Д, Журавлеву присуждены премии.
второй степени.

В 1948 ду больших. успехов достигло
советское театрально-драматическое искус-
ство. Антипатриотическая группа театраль-.
ных критиков ожесточенно нападала на на-
ши лучшие театры — Московский Хуложе-
	ственный театр и Малый театр. Однако эти
театры добились новых успехов и показали.
	советскому зрителю замечательные спектак-
ли, отображающие лучшие черты советской
действительности п наших передовых дю-
дей.

Сталинская. премия первой степени при-
суждена групие замечательных работников
Малого театра за спектакль «Московский
Характер», а также создателям спектакля
«Зеленая улица» в Московском Художе-
стРенном тватре. Спектакли эти: неизменно
	пользуются у советского зрителя большим
	усло хом.
	Премии второй. стецени удостоены . укра-
инский композитор А. Филиппенко: моеков-
	ский композитер: Л. Внинпер, создавшие по-
		пулярные симфонические: произведения, по=
священные советской: действительности, a
также: композитор: Г. Милютин за песни
«Ленинекие горы», - «Сиреньзчеремуха»,
«Морская гвардия»,
	После постановления НА ВЁПСо) «06 опере
«Великая дружба» В. Мурадели» большое
развитие в нашей стране получило исполне-
ние нашими музыкальными ‘ансамблями и

хорами произведений народной хоровой му-
зыюк Одно из первых мест B популя-
	ризайии русской советской: пвени’ принад-’
	лежит Воронежекому русскому народному
хору под художественным  руководетвом
К. Массалитинова. Воронежекий хор сиете-
матически ‘и успешно работает над созда-
нием новых песен. Такие произведения, как
«Величальная Сталину», «Лети © победой,
песня», «Песня о Мичурине» и многие дру-
гие, получили признание ин. стали широко
популярными, В. Массалитинову  присужде-
на Сталинская премия второй’ етепени.
	Премия второй степени присуждена ху-
дожественному руководителю’ русского `на-
родного хора Северной песни. А. Колотило-
вой. За 20: лет работы в хором она собрала
ий обработала огромное чиело северных на-
родных песен. Хор под’ ее руководством из
самодеятельного ‘превратился в первокласе-
ный хоровой коллектив.
	Выдающихся успехов добился один из из-
вестных дирижеров нашей страны-—№. Ива-
нов. Руководимый им Государственный сим-
фоничеекий оркестр СССР стал первокласс-
ным коллективом. В 1948 году оркестр под
вго руковбдетвом дал значительное число
концертов, имевших большой успех, К. Ива-
пов. также удостоен. Сталинской премии

второй степени,
	Большую концертную работу ведут пиа-
ниет Г. Гинзбург и скрипачка Г. Баринова.
	ку балета «Валевинозг», написанную B
лучших традициях эстонской музыки.
	Серьезных успехов достигли советские
	композиторы в области крупной инотрумен-
	тальной музыки. Литовский  вомпозитор
Б. Дварионас создал замечательный KOH-
перт для скрипки с ‘оркестром; темой для
которого послужила жизнь свободной Co-
ветской Литвы. Этот концерт отличается
простотой, светлым настроением, он создан
	NM С:

в стиле лучших произведений русской и
лил иоатви Эа отот_воннерт-В. Два-
	литовской музыки. За этот концерт Б. Два-
рионасу присуждена Сталинская премия
первой степени. р

Сталинские премии: второй степени при-
суждены композиторам -Д. Кабалевскому,
Ф. Амирову, В. Бунину и Г. Гасанову. Про-
должая славпые, традиции классической
музыки народов СССР, композиторы созда-
ли произведения, отмеченные содержатель-
постью и народностью музыкального язы-
ка: оптимизм COBeETCKAX людей, строящих
коммунистическое общество,   героический
труд и радостная жизнь являются содер-
жанием этих произведений. Так, компози-
тор Амиров в своих мутамах (азербайджан=
ские народные мелодии) замечательно ис-
пользовал наролные напевы и переложил
их на симфоническую музыку, создав яр-
кие образцы инструментальной музыки.
Гасанов, являющийся первым композито-
ром Дагестанской АССР, внимательно и по-
стоянно изучает музыкальный Фольклор
Дагестана и создал одпо из ярких произве-
дений. советской музыки.

Постановление Совета Министров Союза
ССР отмечает также новые успехи в обла-
сти малых музыкальных Форм,

Уже получивший широкую ‘известность
	своими произведениями на русские темы,
	композитор’ Н. Будашкин получил Сталин“
скую премию первой степени за произвеле-
	ния для оркестра народных инструментов. !
	_ Сталинской премией второй степени от-
мечен ряд выдающихся спектаклей, ocy-
ществленных в различных городах нашей
Родины: спектакли «Макар Дубрава» 8
Киевском Академическом Украинском дра-
	матическом театре имени И. Франко, «Али-
	шер Навои» в Узбекском театре драмы имени
Хамза, «Крепость на Волге» в Буйбышев-
ском драматическом тватре, «Обида» в’ те-
атре имени Моссовета, «Закон чести» в
Московском театре драмы, ` у
	‚ Сталинская премия. присуждена старей-
шему русскому артисту, работающему в Са-
ратовском театре, С. Муратову за исполне-
ние ряда ролей в пьесах русской класси-
ческой и советской драматургии и К. Ско-
робогатову за исполнение роли Суворова в
спектакле «Полководец Суворов» в Ленин-
градском театре драмы им. А. С. Пушкина.

Успех работников советского театрально-
драматического искусства не случаен. Теат-.
ры, упорно. работающие нал советекими про-
изведениями, вкладывающие.в постановку
этих спектаклей все свой силы, заслужен-
	но пользуются успехом Y советского зри-
теля.
	Постановлением Совета Министров СОСР
отмечены также значительные ‘убпехи в
области живописи HW CEYABITYDDI. :
	Сталинекая премия первой степени при-
суждена Ни Кукрыниксам (М. Буп-
риянову, И. Крылову, Н. Соколову) за кар-
тину «Конец» (последние дни гитлеровской
ставки в подземелье рейхсканцелярии).
	. Премии второй степени присуждены ху-
дожникам; А; Герасимову — за картину
«И. В. Сталин у гроба А. А. Жданова» и
портрет В. М. Молотова; Ф. Шурпину — за
картину «Утро нашей Родины»; Ф. Решет-
никову — за картины «Генералиссимус Co-
ветского Союза И. В, Сталин» и «Прибыл
на каникулы»; №. Финогенову — за серию
рисунков «И. В. Сталин в годы Вели-
кой Отечественной войны»; П., Вривоного-
	ву — 3a картину «Победа»; И. Тоидзе — за  .
	иллюстрации в книге «Антология грузинской
поэзии» И: - борокину — за картину
	‹А. 0. Попов демонстрирует адмиралу Ma-
карову первую в мире радиостанцию»;