Пролетарии. всех стран, соединяйтесь!
a анаанннонининнвлинапииияиианизииининий
Всесоюзная Коммунистическаа Партия (бальи! \
	  ЦЕНА 20 НОП:
	Понедельник, 2 мая 1949 г.

ервого мая.
	день
	Трудящиеся Советского Союза демонстрировали свое
морально-политическое единство, свою беспредельную
преданность социалистической Родине, большевистской
партии, великому вождю и учителю товаришу Сталину.

№ 12 (1229)

На трибуне маззолея   мая 1949 года. Слева направо: товарищи С. М. Буденный, А. В. Хрулев, И. С. Юмашев, Н. Н. Воронов, С. М. Штеменко, К. А. Вершинин, И. С. Конев,
	. Сталин, В. М. Молотов, Л. П
	Вчера в Москве выдался чудесный весен-
ний лень. Ранним утром проснулась Hana
	‘славная столица. Возле заводов -и фабрик,
	учреждений, институтов собирались трудя-
щиеся, чтобы пойти на первомайскую де-
монстрацию. На Красной площади и приле-
гающих к ней улицах и плошадях выетро-
ились участвующие в параде войска Москов-
ского гарнизона. : a
	Трибуны Врасной площади перенолнены..
Среди присутетвующих —= ленутаты Верхоз-
	80:9  VUbtia Uta И Оерховного TOBCTA
РСФСР, Герои Советского -Cow3a u Tepon
Социалиетическото Труда, знатные  стаха-\
новцы московской промышленности, выда-
	юшиеся деятели науки и техники. литера-
	туры: и искусства. С интересом и волнением
	оематривают величественную Араеную пло-
	А. М. Василевский, К. Е. Ворошилов, Н. А. Булганин, И. В
	П. К. Пономаренко, М. Ф. Шкирятов.
	ев, ит, =». Комашев, п. в. воронов, %. Nil. MATEMEHKO, к. А. Бершинин, И, ©. Конев, В. Д. Соколовский, К. А. Мерецков,
. Берия, Г. М. Маленков, Л. М. Каганович, А. И. Микоян, Н. М. Шверник, Г. М. Попов, А. Н. Косыгин, М. А. Суслов,
		Фото ФФ, Нислова.
	ация трудящихся
цади в Москве
		ный труд оберегает испытанная в боях си-
ла — Советская Армия, Авиация и Флот,
всегла тотовые е честью выполнить свой
священный долг перед Родиной.

Да здравствует Первое Мая — день емот-
ра боевых еил трулящихея веех стран!

Да здравствует героический советский
народ. и его Вооруженные Силы!

Да здраветвует ‘наше ово Прави-
тельетво!
` Да здравствует ВА Коммуниети-
ческая Партня большевиков!

Слава вдохновителю и организатору на-
ших побед, нашему великому вожлю и
учителю товарищу Сталину!

‚ Ура!

ляют усилия советского народа на реше-
ние великих задач строительства комму-
низма. Не покладая рук, советские люли
должны бороться за всемерное повышение
ироизводительности труда, улучшение ка-
чества продукции, за строжайший режим
экономии и снижение себестоимости, за осу-
ществление Сталинского плана преобразо-
вания природы, за высокие ‘урожаи, за
дальнейшее повышение. материального и.
культурного уровня трудящихея.

` Товарищи! Нод знаменем ° Ленина —
Сталина советский: народ уверенно идет
вперед; к победе. коммунизма. Советская
 Армия и Военно-Морской Флот надежно
охраняют свое сопиалистичеекое Отечество.

Наш народ может быть уверен, что его мир-
* 4

Многоголосое дружное «ура» подхваты-
вает заключительные. слова речи маршала
Василевского. Торжественно гремит артил-
лерийский салют. Сводный военный op-
кестр исполняет Государственный тимн
Советското Союза.

Раздаютея слова команды. Начинается
торжественный марш.

По установившейся традиции парад от-
крывает Военная академия ‘им. Фрунзе —
‘высшее’ военное учебное завеление Совет-
ского Союза, воспитавшее замечательные
Кадры ‘командиров сталинской военной
школы. Воспитанники академни нокрыли
‘себя неувядаемой славой в боях за нашу
советскую Родину. Они непрестанно совер-
шенствуют свои знания, настойчиво овла-
девают самой передовой в мире—сталинской
военной наукой. В колонне среди участни=
ков парада— дважды Герой Советского Сою-
за подполковник Рязанов, Герои Советского
Союза полковник Шевченко, майор Рыж-
ков, майор Докучаев и другие боевые офи-
церы. я

По площади проходят командиры, пре-
подаватели и слушатели Артиллерийской
академии им. Дзержинекого, Академии
бронетанковых и механизированных войск
им. Сталина, Военно-воздушной академии.
С любовью и гордостью смотрят советекие
люди на замечательные командные кадры,
совершенствующие свои военные знания в
акалемиях. Это — командиры, прошехитие
большую и суровую школу войны. У каж-
лото из них боевые натрады. На груди У
многих —— золотая звезда Героя Советского
Союза. Только в одной Военно-воздушной
академии учатея 233 Героя Советского
Союза.

Всеобщее восхищение вызывают безуко-
ризненная выправка, четкость шата слу-
шателей академий. Обращает на себя вни-
мание новая форма, в которую одеты елу-
шатели военно-воздушных академий и Ака-
эмии бронетанковых и механизированных
войск им. Сталина: двубортные тужурки,
светлозеленые рубашки, черные галстуки,
фуражки с золотыми эмблемами.

На трибунах горячо аплодируют, когда
по площади проходят военные моряки.

Нашу великую Родину омывают 14 мо-
рей. Поэтому советские люди любят море и
	моряков, заботятся 00 укреплении наших
	од славным знаменем
- ленина—Сталина
	С исключительным воодушевлением ветре-
тил советский народ первомайский празд-
ник — день емотра боевых сил трудящихея
мира, день братства рабочих всех стран.
В Москве, на Краеной площади, состоялись
военный парад и деменстрания трудящихея,
в которой приняли участие 1.250 тысяч
рабочих, служащих, интеллигенции сто-
лицы. Многолюдные праздничные демон-
страция. прошли в Ленинграде, Киеве, Мин-
ске, Тбилиеи, Баку, во BeeX тородах совет-
ской страны.
	Эти демонстрации прошли пол слав-
	ным знаменем Ленина — Сталина. Идеи
ленинизма; иден Ленина-—Сталина овладели
миллионными массами трудящихея и пре-
вратились в могучую материальную силу.
	Нобеда сопиализма в СССР. успешное етрои- !
	тельство коммунизма являетея а
триумфом идей ленинизма.
Советские люли вышли на первомайскую
демонстрацию с рапортами-о своих успехах
в труде и творчеетве. Коллективы пред-
приятий с патриотической тордостью рапор-
товали о-том, как они борются за выполне-
‚Бие пятилетки в четыре года, за освоение
‘новой техники, за отличное качество про=
AYBUHE, за енижение ее себестоимости, за
 сверхилановые накопления и улучшение
попотьзования оборотных средств. Колхозное

рестьянство встретило первомайский празд-
ник в обстановке напряженной борьбы 34

‚цешное ирэвгление весеннего сева, за 06у-.
	ществление трехлетнего плана развития жи-
вотноводетва и великой сталинской програм-
мы преобразования приролы. Советская ин-
теллигенция отчитывалаеь перед Родиной. в
результатах . своего творческого труда,
безраздельно служащего интересам народа.

Великая жизнеутверждающая сила co-
циализма — здоровый оптимизм советских
людей, бодрость их луха и уверенность в
своих силах чувествовались в каждом штрихе
первомайског» праздника.

Трудящиеся страны победившего социа-
лизма смело емотрят в будущее. Они зна-
ют, что это будущее принадлежит им. С0-
ветские люди навсегда избавлены от эко-
номических кризисов, от безработицы,
никогда их не иснытают. Творческим спо-
собностям каждого советского человека от-
крыт широкий, неограниченный простор,
Он трудится для себя, для всего общества,
для своей социалистической Родины. Ин-
тересам человека служат в нашей етране
наука и техника. В то время как реакци-
онные буржуазные ученые, состоящие на
службе у капиталистических монополий,
разрабатывают дикие, изуверские способы
уменьшить трулящееся население, — в на-
шей стране наука ишет и находит все но-
вые пути увеличения плодородия полей,
продуктивноети животноводства, создания
для трудящихся людей подлинного изобилия
всех материальных благ.

Теплой отечеекой заботой о людях про-
HURHYTa BCA деятельность большевистской
партии п советского правительства. <...Из
всех ценных каниталов, имеющихся в ми-
ре, — учит великий Сталин, — самым
ценным. и самым решалюпиие капиталом яв-
ляютея люди, кадры». Забота о советеких
людях проявляется буквально во всем — и
в том, что партия и правительство прово-
дят тверхую п последовательную полити-
ку снижения цен на товары массового по-
требления, и в том, что такой широкий раз-
	Мах нриняло у Нас вилишное строитель-
ство, и в том, что 950 тысяч медицинеких
работников бесплатно обслуживают насе-
ление страны, и во. многом, многом другом...

Вот почему каждый советский человек
уверен в своем зазтраценем лне, вот почему
	 дыититея ему свободно и легко. Й вчераш-
	няя демонстрация каь нельзя ярче отра-
зила эту бодрость, уверенность, жизнера-
тостноеть советских людей.
	Первомайская демонстрация наглялно по-
	казала растущую Мощь советского социали-
стичеекого государства. На новом: крутом.
под еме находятея: вое отрасли народного
	хозяйства. Достаточно было видеть беечие-
	  ленные рапорты заводов и фабрик о лосроч-
	ном выполнении планов, 0 быстром и уве-
ренном роете произволетва, чтобы  убедить-
	CH, как буквально е каждым днем. все.
	сильнее и богаче“ становитея наша страна,
убедиться, что главные из тех трудностей,
которые породила война, уже преодолены,
остались позади, что советский обществен-
ный и государственный строй вновь и вновь
	доказал свою величаииую жизненную силу.
	В столице нашей Родины Москве и мно-
гих других городах состоялись военные па-
	ралы. С любовью и гордостью принимал!
	народ отчет своих вооруженных сил. С глу-
боким удовлетворением убедилея он в том,
что защита государственных интересов Со-
ветекого Союза находится в надежных ру-
ках, что, как. сказал в-своей вчерашней ре-
чи министр Вооруженных Сил маршал Co-
ветского Союза тов. Василевский, «ето
мирный труд оберегает испытанная в боях
сила — Советекая Армия, Авиация и Флот,
всегда готовые с честью выполнить свой
священный долг перед Родиной».

Первомайские демонстрации трудящихся
ярко показали великую силу морально-по-
литического единства нашего народа, силу
советского натриотизма и дружбы народов
СССР.

Это была мощная демонстрация торячей
любви советского народа к своей воциали-
стической Родине, беззаветной преданно-
сти делу партии Ленина — Сталина. Имя
товарища Сталина являетея символом
несокрушимого морально-политического
единства нашего народа, его воли и реши-
мости итти под мудрым водительством
товарища Сталина к новым и новым побе-
дам, к торжеству коммунизма.

Вместе с советским народом по-боевому
отметили первомайский праздник и трудя-
щиеся капиталистических стран. Как, и
советские люди, они демонстрировали сзою
тотовность стойко бороться за мир, против
преступных планов поджигателей новой
войны. Тщетно правительства иных капита-
листических стран «запрещали» первомай-
	ские демонстрации. Не помогли этим прави-
	тельствам и нотуги их полиции, которая,
как это было в Дондоне, пыталась силой разо-
гнать демонстрантов: Миллионы трудящихея
капиталистических стран, несмотря ни на
что, вышли на улицы, и голос их мощно
прозвучал надвсем миром.

День 1 мая 1949 года вновь и вновь по-
казал, какая глубочайшая правда заложена
в замечательных, множащих уверенность
всех борцов демократического лагеря в сво-

их силах словах мудрого учителя трудяще-
гося человечества товарища Сталина:
	<...социализм и лемократия непобедимы».
	Ha

JKpacnoai maou
	народа, могущество и величие нашей Роди-
ны. С именем товарища Сталина советские
люди живут, трудятся, творят, строят ком-
мунизм. В приветствия товарищу Сталину,
которые мощной волной неслись с трибун,
советские люди, присутствовавшие на пло-
щади, вкладывали всю глубину своих
чуветв. всею силу своей любви и беззавет-
	  ной преханноста великому вождю больше-
  вистекой партии и советского народа,
	„Вместе с товарищем И. В. Сталиным на
трибуну мавзолея поднимаются товарищи
‚ М. Молотов, Г. М. Маленков, Л. П. Берия,
	kh. E. Ворошилов, А. И. Мивоян, Л. М.
	Каганович. Н. М. Шверник, Н. А. Булганин,.
	A. H. Восыгин, М. А. Суслов, П. В. Поно-
маренко, Г. М. Попов, М. Ф. Шкирятов. Все
присутетвующие на плошади приветствуют
	щаль и ее праздничное убранство зарубеж- их долго не смолкающими аплодисментами. .
	профсоюзов
	ные - гости -—— предетавители
	Из Спасеких ворот Времля выезжает при-
нимающий парад Министр Вооруженных Сил
CCCP маршал Советекого Союза тов. А. М.
Василевский. На середине площади его
встречает командующий парадом маршал
Советского Союза тов. В. А. Мерецков.
	Приняв‘ рапорт, министр об’езжает вой-
ска, здоровается с ними и поздравляет с
праздником 1 Мая. Затем он сходит с коня,
‘поднимается на трибуну мавзолея и под-
  ходит к микрофону.

С огромным вниманием войска и все при-
сутствующие на трибунах, вея наша страна
слушают краткую, но ‘яркую и сильную

‘речь маршала Василевского.
	MOPCRES TPCHHH, CBOAM = CaMOOTBEPACHADIM
трудом создают Morya флот советской
державы:

Мимо трибуны проходят курсанты Военноз
морского училища им. Фрунзе. Через два
года это училише отпразднует свой 250-лет-
ний юбилей. Ето питомцами были великие
русские флотоводцы Унаков и Нахимов,
многие советские адмиралы.

Те, кто присутствует на параде не впер=
вые, сразу узнают старейших участников
традиционного первемайского марша—кур-
сантов Московского пехотного училиша
им. Верховного Совета РОФСР. Оно было
создано в первые месяцы советской власти,
С каждым годом прославленное военное.
училище добивается вее ‘новых успехов в
боевой и политической подготовке своих
‚курсантов-—-их вчерашний блестящий марш
служит наглядным тому свидетельством.

Снова на площади гремят аплолиемен=
ты — их вызывает красивая, четкая, сла-
женная поступь воветских пограничников,
Колонну зорких часовых священных совет
ских рубежей ведет генерал-майор Лукашов,
участник мноточисленных сражений за на-
шу Родину. Он прошел большой военный
путь — от рядового до генерала. 13 боевых
орденов и медалей на его груди говорят
о его боевых заслугах.

Органически влившись в торжественный
строй парада, над Ерасной площалью появ-
ляется боевая советская авиация. Воздуш-
ный парад всегда являл собой внушительное
зрелище, но вчера он был особенно мощным
и запоминающимея. Он наглядно показал,
каких выдающихся успехов добилась за
последнее время сталинская авиация. Наша
социалистическая индустрия оснащает ее
самой передовой техникой, а доблестные
советские летчики с большевистской на-
стойчивостью и упорством в совершенстве
эту технику осваивают.

Воздушный парад открывает огромный
четырехмоторный флагманский корабль,
эскортируемый истребителями. На борту
флагмана — командующий воздушным па-
радом гвардии генерал-майор авиации тов.
В. И. Сталин.

Большая группа четырехмоторных само
летов следует за флагманом.

(Окончание на 2-й стр.).
	яда стран. Е

Присутствуют дипломатический корпуе и
	военные аттанЕю.-
Ровно в 10 часов по Ёрасной плошали
	прокатывается буря аплотлисментов. На TDH-
	буну ленинского мавзолея о поднямаетеся
Иосиф Виссарионович Сталин. Тепло и сер-
дечно приветствует он всех присутствующих
на плошади. Аплодисменты гремят со все
возрастающей: силой. Незабываемый. глубо-
ко волнующий момент встречи народа со
своим великим. горячо любимым вождем!
	С именем товариша Сталина связаны все
	всемирно-исторические ‘победы советского
	Гечь Министра Вооруженных Сил Союза ССР
Маршала Советского Союза А. М. Василевского
	Товарищи соллаты и матросы, `сержан-
ты и старшины! :

Товарищи офицеры, генералы и адми-
ралы!

Трудящиеся Советского Союза!
	От имени и по поручению Советского
Правительства и Центрального Комитета
Всесоюзной Коммунистической Партии боль-
шевиков привететвую и поздравляю’ вае с
	днем Первого Мая.
	Победами на фронте труда советский на-
род и успехами боевой учебы его Вооружен-
ные Силы демонстрируют свою горячую
любовь Е своей социалистической Родине
и беззаветную преданность делу партии
Теняна — Сталина.
	Неуклонный рост советской экономики
й культуры нашего государства вновь и
вновь доказывает превосходство советского
социалистического строя над капиталисти-
ческим.

B капиталистических странах непрерыв-
но растет безработица и усиливаетея на-
ступление эксплоататоров на жизненный
уровень трудящихся. Тяжелое и бесправ-
ное положение рабочих и крестьян в капи-
талистических государствах усутубляетея
подготовкой новой мировой войны, которую
пытаются развязать американские реакиио-
неры.

С целью завоевания мирового господства,
авящие круги Соединенных Штатов Аме-
рики открыто перешли к агрессивному по-
литическому курсу. Они усиленно скола-
чивают военные блоки. Теперь, после за-
ключения  Северо-Атлантического пакта,
всем стало ясно, что острие этой агрессив-
ной политики направлено против СССР и
стран народной демократии.

В ответ на эти происки поджигателей
войны трудящиеся всех стран должны
укреплять свои силы под знаменем борьбы
за мир во всем мире.

Товарищи! Партия больтевиков и наш
вождь и учитель товариш Сталин направ-
	Народы Советского Союза ветречают
международный праздник трулящихся вы-
дающимиея победами во всех облаетях хо-
зяйственного и культурного строительетва.
Похлинно всенародный размах приобрело
социалистическое соревнование за досроч-
ное выполнение послевоенной сталинской
пятилетки. В 1948 году превзойден довоен-
ный уровень промышленного производства.
Социалистическое сельское хозяйство ус-
пешно решает задачи повышения урожай-
ностя полей и продуктивности животновод-
ства».

Новый значительный вклад в социали-
стическую культуру внесли работники со-
ветской науки, техники и искусства. В ре-
зультате неустанной заботы партин боль-
певиков, Советекого Правительства и на-
шего вождя товарища Сталина, непрерывно
улучшается материальное и культурное
благосостояние трудящихся.

Новыми достижениями в освоении сталин-
ской военной науки, в совершенствовании
	своей боевой выучки встречают первомай-
ский праздник и советские воины.