о МАЯ 1949 г., № 122 (11223)
	‘вая организация, связывающая партию
большевиков © рабочим классом, в много-
миллионными масеами трудящихся. Проф-
союзы воспитывают рабочих и служащих в
духе коммунистического отношения к труду
ий к общественной собственности, проводят
большую культурно-просветительную дея-
тельность, воспитывают массы в духе совет-
ского патриотизма,

Вольшой популярностью  пользовалея
призыв ЦА ВЁП(б): т

— Советские профсоюзы! Шире развер-
тывайте социалистическое соревнование 3&
выполнение послевоенной пятилетки в че-
тыре года! Распространяйте опыт новаторов
производетва! Проявляйте неустанную забо-
ту о повышении материального и культур-
ного уровня жизни рабочих и служащих!
Да здраветвуют советские профсоюзы —
кола коммунизма!
	Из конца в конец огромной площади
гремели приветствия в честь советских жен-
щин, которые активно участвуют в борьбе
за дальнейший расцвет экономики и культу-
ры нашей страны.

— Да здравствуют советские женщи-
ны — активные строители коммунизма!

Среди участников демонстрации было
	много юношей и девушек-—молодых еввет-
ских патриотов, стойких и смелых, бодрых

рад и демонстрация трудящихся
	° (Окончание. Начало на 1-й стр.)
	Девятками проносятся бомбардировщики,
которые ведет в парадном строю Герой Co-
ветского Союза подполковник тов. АНпилов.
	В небе. появляются и молниеносно исче-
зают штурмовики — боевые спутники со-
ветской пехоты.

Огромную патриотическую * гордость за
могучую советскую промышленность, за на-
THUS искусных летчиков вызвали участво-
вавшие в воздушном параде реактивные са-
молеты: Они промелькнули над площадью—
именно промелькнули, а не пролетели, ибо
иным словом не выразить их скорость.

Понятно и естественно восхищение всех,
кто видел это замечательное, величествен-
ное зрелище, Советские люди горячо любят
свою авиацию, гордятся ее успехами. Они

называют. ее сталинской авиацией, вклады-
вая в 3TH слова глубочайший емыел:
великий Сталин создавал наши воздушные
силы, он неустанно заботится 0б их разви-
тии и совершенствовании. Внимание и
забота товарища Сталина — залог того, что
и впредь наши военно-воздушные силы бу-
дут достойны великой и могучей советской
державы!

В небе шли самолеты, а на земле про-
	тив», «Наука», «Врасное знамя», «Трудо-
вые резервы», «Крылья Советов», «Мол-
ния». Физическая культура и спорт, яв-
ляющиеея в капиталистических странах
	достоянием ничтожного привилегированного
	меньшинства, в нашей стране стали достоя-
нием миллионов... С трибун тепло при-
	нием миллионов... © трибун тепло при-
ветствуют MOCKOBCRAX физкультурников _
прекрасную советекую молодежь.
	На площаль одновременно ветупают ко-
	лонны Кировского, Ленинского; Враенопрес-
ненского, Советского, Первомайекого, Бау-
манского и других районов. Взоры _ де-
монстрантов обращены к трибуне мавзо-
лея. Они рукоплещут товарищу Сталину,
руководителям партии и правительства.
Поднятые на руках у родителей, с беспре-
дельным восторгом приветствуют Иосифа
Виссарионовича тысячи малышей.
	Тозариш Сталин тепло отвечает на бес-
	численные приветствия, аплодирует участ-
НИКам ‘демонстрации.
	Над колоннами реют знамена, плакаты,
	портреты В. И. Ленина и И. В. Сталина,
руководителей ‘партии и правительства,
транспаранты, на которых начертаны пер-
вомайские призывы ЦЬ ВЁЕП‹б).
	Вчерминяя демонетрация поохолила пол
	ъИВЫМ ВПеЧатлением только ЧТо заБОНЗЧиИВ-
шегоея Веемирного конгрееса сторонников
	Без чехлов, в полной боевой готовноети
движутся гвардейские минометы. Москва—
Сталинград — Курская дуга — Корсунь-
Шевченковский — Днепр — Буг — Вар-
шава-——Берлин-—таков их славный боевой
путь в Великой Отечественной войне.

3a гвардейскими минометами  следу-
ют противотанковая артиллерия, мощные
гаубицы. Огромные тракторы тянут на
прицепе пушки гигантской мощности. За-
мечалельная внушительная техника! Бле-
стящее, наглядное подтверждение той вы-
сокой оценки, которую дал товарищ Сталин
артиллерии, назвав ее главной ударной си-
lo нашей армии.

Как обычно, парад завершается прохож-
дением танков. Советские  бронетанковые
силы представляет гвардейская краснозна-
менная ордена Ленина Вантемировская тан-
ковая ливизия.
	Па боевой машине развеваетея знамя ди-
визии. Его держит стоящий в открытом
люке генерал-лейтенант Герой Советского
(оюза Панов.
	Среди кантемировнев-—уУчастников пара-
да-—гварлии полковник Тимченко. Шесть
	лет назад он во главе своих танкистов ветре-
	THI Новую немецкую технику —— танви
«тигр». Пять раз кидались «тигры» на
танки Тимченко, но советская техника ока-
	пасной
	над природой. Вакии чудовищным и нелепым
выглядит на этом фоне человеконенавиетни-
ческий  мальтузианский бред фашиетвую-
щих буржуазных «ученых», призывающих
к истреблению «излишнего» населения!
	Великоленное зрелише предотаваяло пе
ствив студентов, профессоров и преподава-
телей Сельскохозяйетвенной академий
имени Тимирязева. На плошади возникло
пшеничное ‘поле. В лучах солнца золотом
заблестели колосья ветвистой пшеницы.
Яркими цветами ралуги заискрились плоды
мичуринского сада.

Советские ученые, тесно и неразрывно
связанные © народом, настойчиво внедряют
достижения науки в производство, обогаща-
ют науку новыми исследованиями, откры-
тиями, изобретениями. Им принадлежит по-
четное место в рядах строителей коммуни-
	стического общества. Колонну Ленинского
района возглавляет коллектив Академии
наук СССР. В оформлении колонны пока-
зана роль передовой советской науки B
послевоенной сталинской пятилетке. Совет-
ские люди по праву гордятся традициями
русской науки, ее приоритетом. Отуденты
Московского государственного университета
проноеят портреты Ломоносова и Менде-
леева. Жуковского и ПШонова. Фавлова и
	пустил десятки тысяч тонн стали и прова-
та сверх. плана. Яркими тканями украшена
волонна «Трехгорной мануфактуры». На
расцвеченной ситцами диаграмме показан
рост выпуска продукции Трехгорки: в пер-
вом квартале нынешнего года комбинат уве-
личил производство валовой продукции, по.
сравнению с первым кварталом прошлого
года, на 40 процентов, отделочная фабрика
в   мая дала сверх плана 200 тысяч мет-
ров готовых тканей.
	По знакомым эмблемам е трибун узнают
знаменитые предприятия етолицы, чья про-
дукция известна pce стране.
	Вот идет коллектив автомобильного заво-
да имени Сталина. Рапорт автозаводцев
краток, но внушителен. Автозаводцы освой-
‚ли выпуск автомобилей всех марок, преду-
смотренных пятилетним планом. Воллекти-
вы всех цехов борются теперь за расшире-
ние производства превосходных советских
автомобилей, -за повышение их качества.
225 бригад автозаводцев. включились в со-
ревнование за отличное качество продукции.
	Новые формы социалистического соревно-
вания находят рее болышее распространение
на московских заводах н фабриках. Коллек-
тив завода «Валибр» сообщает о цели, кото-
рую он поставил себе в нынешнем году:
превратить свбе предприятие в стаханов-
	должался торжественный марш сухопутных   залаеь сильнее. немецкой: напиши «Т-34»   мира. Поэтому в колоннах часто повторял-  ский завод. На плакате рядом ©
enn 1 этим 06Яза- Яблочкова. Учены т, как 106 -
police. наголову разбили «тигров»! ся ры обращенный к трудящимся всех   тельством — портрет зачинателя коллектив- знамя voptper ° нь МЕ ты 0 bla
отеческой твилотой встретили все, кто   Идут бронировани .  стран: «Защита мира — дело всех народов ной стахановской работы мае « - , а
р дут бронированные самоходные уста род й работы мастера «Валиб науки — Ленина и Сталина. молодежи, славилн  ленинско-сталинский

присутетвовал на площади, воспитанников   новки. Дружными рукоплесканиями при- мира! Разоблачайте агрессивные - планы   ра» Николая Российского.
рисутствовал на площади, воспитанников новки. дружными рукоплесканиями при ее о ten fap В праздничном убранстве комсомол — передовой отряд героической

демонетра-
		в Москве
	советской молодежи, надежный помощник
и резерв коммунистической партии. Много-
численные панно и транснаранты показы-
вали роль комвомольцев в борьбе за доероч-
ное выполнение послевоенной пятилетки,
за новый мощный под’ем хозяйства и куль-
туры, за дальнейшее укрепление мотуще-
ства советского тосударетва.
	Демонетрация ярко показала любовь и
доверие нашего народа в большевистской
партии, Тысячи раз на кумачовых полотни-
шах новторялея призыв: :

— Ла злраветвует великая партия боль-
	шевиков, партия Ленина-—Сталина, зака-
ленный в боях авангард советского нарола,
вдохновитель и организатор наших побед!

Вчерашняя Первомайская демонстрация
	в Москве прошла в обетановке исвлючитель-
	HCr3 воодушевления й политического под -
ка г Нлра@ оплой показала НОолНоб И
	ема, с новой силой показала полное и
несокрушимое морально-политическое един-
	ство советских людей, енлу  сталинекои
дружбы народов СССР, силу животворного
советекого патриотизма.
	..Отрелки часов на Спасской башне по-
казывают 16.20. По площади проходят
колонны. замыкающие празлничное шествие
	москвичей. Поровнявшиеь с мавзолеем, они
замедляют шаг и, остановивитиеь, устраи-
вают  восторженную  овацию в честь
товарища Сталина. Несколько минут длит-
ся эта овация,

Товарищ Сталин отвечает‘ на привет-
ствие. Он поднимает руку, аплодирует моск-
вичам и тепло прощается с ними. Он поки-
дает трибуну мавзолёя после того, как с

площади уходят последние колонны демон-
странтов. г

В первомайской демонстрации трудящих-

ся етолицы участвовало 1.250.000 человек,
	одные гулянья
	лы московских театров. В течение вечера
их слушало около 140.000 человек. Веего
в народных гуляньях вчера приняло уча-
етие более 750.000 москвичей.

Не только в парках и на площадях весе-
лилИсь жители столицы. Широкие улицы и
магистрали иллюминованной Мосивы бы-
ли заполнены народом. Везде елышалиеь
радостные песни.

...В 9 часов вечера Москва салютовала
в ознаменование международного праздника
трудящихся Первого мая. 20 мощных артил-
лерийских залпов прогремели один за дру-
гим. Огромные букеты разноцветных ракет
поднялись высоко над ярко освещенным
городом. Лучи прожекторов бороздили вееен-
нее небо. Сотни тысяч людей наблюдали это
великолепное зрелище с площадей, улиц,
набережных и мостов. Как всегда в такие
минуты, доотказа была заполнена народом
ярко раецвеченная Ёрасная площадь —
серлце родной Москвы.

Далеко за полночь продолжалось вчерз

ликование на площадях и улицах первомай-
ской Москвы.
		Я. Рюмкина и С. Коршунова.
	суворовских и нахимовских училищ. ВБ па-
page участвовали Калининское и Тульское
суворовские училиша и Ленинградекое на-
химовское училище. В рядах суворовцев —
Витя Гастелло, сын. Героя Советского Сотоза,
совернтившего бессмертный подвиг в первые
дни Отечественной войны, сыновья многих
других проблавленных советских воинов,
отдавших свои жизни за нашу великую
Родину. Будущие офицеры Советской Армии
и Флота проходят как настоящие военные.
Годы учебы дали им очень многое. Они вы-
робли, возмужали, приобрели безукоризнен-
ную выправку, получили прекраеное воин-
ско воспитание.
	Советская кавалерия была представлена
Краснознаменной высшей офицерской кава-
лерийской школой им. Буденного = одним
из старейших учебных заведений Советской
Армии, воспитавшим многих талантливых
полководнев и командиров. Врасив_и вну-
пителен ‘марш кавалеристов. Буквально
нельзя оторвать глаз от сильных, гладких
коней. управляемых искусными всадниками.
	Кавалерийскую группу ведет Герой Совет-
ского Союза гвардии генерал-лейтенант
	Осливовский. В 1944 году он первым во-
рвался co своим соединением в Восточную
Пруссию. Дваднатью боевыми орденами и
медалями наградила Родина прославленного
хавалериста.
	Вавалерию сменяет пехота, оснащенная
современной военной техникой. Москвичи
не впервые видят на парадах солдат и офи-
церов гвардейской Таманской краснознамен-
ной ордена Суворова стрелковой ДИВИЗИИ
им. Калинина, и каждый раз они вызывают
всеобщее восхищение. Ровяо в ряд идут
мощные советские машины, заполненные
пехотой. № прежним великолепным каче-
етвам русских пехотинцев прибавились са-
мое совершенное стрелковое оружие и в
огромной мере возросшая маневренность:
	Моторизованных пехотинцев на марше
сменяет дивизионная артиллерия таманиев.
Марш дивизии замыкают-танки. Они идут
по четыре в ряд — знаменитые советские
машины «Т-34», завоевавшие заслуженную
славу на полях сражений с немецко-фа-
шистскими захватчиками. Артиллерия и
танки свидетельствуют о том, еколь насы-
щена передовой техникой современная со-
ветекая пехота.

Над площадью полыхает новое знамя. На
его древке — ленты орденов, которыми на-
граждены за свои боевыё подвига доблест-
ные десантники. Она едут на мощных авто-
мобилях. У знамени гвардии старитина Ра-
строгин. Это бывалый и смелый воин —
около ста раз прыгал он © парашютом в
тылу врага.

Начинается марш артиллерии. Он явил-
ея яркой демонстрацией . первоклассного
советского артиллерийского оружия, со-

зданното нашей социалистической промыш:
ленноетью,

За открытой автомашиной «3ИС-110»

следуют три маленьких вездехода со знаме-
носами,
	По четыре в ряд идут машины, буксиру-
	ющие зенитные орудия.
		ветствуют мосввичи и гости столицы мощ-
ные танки «ИС», названные в честь
создателя могучих бронетанковых бил Co-
ветского Союза Иовифа Виссарионовича
Сталина. :
	Через площаль прошли последние боевые
машины. Парад завершает огромный свод-
ный военный оркестр, четко марширующий
мимо трибун,

Торжественный марш войск Московского
гарнизона продолжался около часа. Он по-
казал, что советские воины встретили 1 Мая
новыми достижениями в боевой и политиче-
ской подготовке. Они успешно завершили
зимний период обучения, повысили свое
	воиновое мастерстве.
	поджигателей новой войны! Об’единяйте
все силы на борьбу за прочный мир и 6езо-
пасность народов!». Какой замечательной
иллюстрацией служило это шествие москви-
чей к словам Товарища Сталина: «...миро-
любивые народы с надеждой смотрят на Мо-
скву, как на столицу великой миролюбивой
державы и как на могучий оплот мира».
	Праздничное оформление колонн ярко по-
	казывало успехи советских людей в предмай-
ском социалистическом соревнований, их ак-
тивную борьбу за выполнение послевоенной
сталинской пятилетки в четыре года, за
новый мошный под’ем народного. хозяйства.
	Москвичи несли плакаты, лизграммы,
	транепаранты, щиты, повествующие 0 TOM
новом, что родилось в соревновании в НЫ-
нешнем году. Почти все коллективы вышли
на демонстрацию с рапортами о первых
успехах в борьбе за ускорение оборачивае-
мости оборотных средств, о создании брятах
отличного качества.

Волнующую картину представляло ше-
ствие трудящихся Сталинского райена. Вы-
соко нал их колонной был‘ поднят рапорт;
	«Сталинский район выполнил пятилетку по
0б’ему производства». Эта замечательная
победа завоевана самоотверженным трудом
	многих тысяч людей, с законной гордостью
вышедших сегодня на первомайскую де-
монстрацию. Лучшие из них заслужили
честь и славу: их портреты несли коллек-
тивы заводов и фабрик.
	Нал колонной Электролампового: завода —
	большой портрет лауреата Сталинской пре-
мии стахановки Валентины Хрисановой,
Надпись под ним гласит: «Бригада Вален-
тины Хрисановой обязуется дать в 1949 го-
ду 60 тысяч радиоламп сверх плана». -Or- j
дельное панно посвящено бригаде Елены
Лебедевой. Чем заслужила Елена Лебедева,
такую высокую честь? На это отвечает ла-
коничная надпись: «Эта бригада выпу-
скает продукцию только отличного каче-
	ства».
Трудящиеся Сталинского района несли
	щит, на котором написано, что коллективы
предириятий в счет принятых обязательств
высвободили йз оборота более 12,5 миллио-
на рублей оборотных средств.
	Рабочие завода «Серп и молот» вышли
на демонстрацию с плакатом, на котором
приведены цифры: за три года и четыре
месяца послевоенной пятилетки завод вы-
	Многие предприятия’ рапортуют 06 освое-
нии к 1 мая новой продукции. Станкострон-
тели «Враесного `пролетария» сообщают:
в апреле завод выпустил первую партию
токарных секороетных станков. На панно
изображена эта новая советская машина,
знаменующая собой дальнейший техниче-
ский прогреее нашего станкоетроения. Ha
заводе — 18 лауреатов Сталинской премии,
Творческая мысль инженеров и стахановцев
«Красного пролетария» плодотворно рз-
	ботает над разрешением сложнейших техни-
ческих залач!
	С каждым днем все больший размах на
предприятиях Москвы принимает социали-
стическое соревнование. В колонне жЖелез-
нодорожного района шли паровозники депо
Сортиревочное Московско-Рязанской желез-
ней дороги. где 30 лет назал соетоялея пер-
	вый коммунистический субботник. Именно
	там возник великий. почин, ставший ныне
всенародным социалистическим соревнова-
	нием, могучей движущей силой строитёль-
	ства коммунизма. -
Нал колонной Министерства сельского
	хозяйства СССР — большее красочное. пан-
Ho, где изображены тучные стада коров.
Налпиеь гласит: «Выполним трехлетний
	план развития животноводетва! Создадим
изобилие животноводческих продуктов в
нашей стране!» Отдельные транепаранты
напоминают о том, что общественное пого-
лэвье крупного рогатого скота в колхозах
5 концу 1951 тода достигнет не менее
34 миллионов, овен и кодз — 88 миллионов...
	B гигантеких масштабах развернулась
в стране борьба за досрочное осуществление
сталинского плана ‘преобразования природы.
	 Нал плошщалью плывет большая карта евро-
	пейской части СОСР. Ее пересекают зеле-
ные полоеы —— это условное обозначение по-
	лезащитных лесонасаждений. Карту несут
студенты Московского института земле-
устройства. Когда их. колонна приближается
к мавзолею. на площади мгновенно возня-
кает цветущий сад. Это символ наступления
на засуху, на суховен: советские люди,

вооруженные великим сталинским планом,
победят их, превратят заеушливые места
в районы высоких и устойчивых урожаев!
Такова  животворящая сила сопиализма,
несущего челозечеству подлинную свободу,
подлинное изобилие. подлинное господство
	ции — много фотографий лауреатов Сталин-
ских премий. Коллектив Большого театра
вышел на площадь е искусно выполненными
полотнами, где на фоне значка лауреата
Сталинской премии перечислены спектак-
ли, за которые артисты этого театра удо-
стоены Сталинских премий. Студия «Мос-
фильм» принеела на демонстрацию увели-
ченные во много раз кадры из Ффиль-
мов «Мичурин», «Суд чести». «Повесть 0
настоящем человеке». «Ветреча на Эльбе».
	В колоннах демонстрантов —— московские
строители, работники коммунального хо-
	зяйства, городекого транепорта. Метростро-
евцы несут изображение новых подземных
дворцов, которые уже в этом году примут
потоки москвичей. КВолонну ордена Ленина
«Мосгазетроя» открывают 80 орденоносцев.
Оформление колонны показывает, какой
широкий размах приняли в Москве работы
по газификации и какие новые, еше более
грандиозные перспективы открываются пе-
ред этой отраслью городского хозяйства.
Большое панно сообщает, что «в 1949 году
ветунит в строй первая очерель Московского.
	кокхо-газового завода». На другом панно —
рапорт: «За три гола газифинировано 110
	тысяч квартир москвичей, по Москве проло-
жено 600 километров газовых сетей и ма-
гистралей; в нынешнем году будет газифи-
цировано еще 45 тысяч квартир». *
Москвичи повседневно ошущают заботу
партий, правительства, лично товарища
Сталина о дальнейшем развитии и благо-
устройстве нашей славной столицы. Па
Врасную площадь принесли они глубокую
признательность- товарищу Сталину за оте-
ческую заботу о Москве и москвичах!
	Многочисленные панно иллюстрировали
разностороннюю работу, которую провохят
	советские профеоюзы — важнейшая Maccto-
	Массовые нар
	До глубокой ночи ликовала вчера Москва,
В этот погожий, по-летнему теплый лень
на улицы празднично украшенного города
вышли и старые, и малые. Веюду — музы-
ка. песени, танпы...

С утра во веех парках проходили детские
гулянья. Более 135.000 малышей слушали
концерты, принимали участие в массовых
играх и танцах.

В 7 часов вечера на всех площадях и в
парках начались грандиозные массовые гу-
лянья. Играли оркестры. На импровизиро-
ванных эстрадах состоялись большие кон-
церты. Перед москвичами выступали 2.000
коллективов художественной  самодеятель-
ности, об’единивших до 60.000 участников,
около 50 бригад артистов театров, цу
п эстрады.

У клуба завода «Каучук» на гуляьье co-
браловь более 5.000 человек. На площади
у завода имени Владимира Ильича и в 1о-
селке автозавода имени Сталина присутство-
вало более 18.000 человек.

Самое большое тулянье было на Манеж-
ной плошади. Здесь выступали лучшие си-
	глубокой патриотической гордостью
восприняли весе присутствующие на плоша-
Ти этот замечательный, исполненный силы
й мошя. парал. Советские люди, занятые
	строительством коммуяизма, ни на минуту
не забывают о происках империалиетиче-
	ских поджигателей войны; Они знают, что их
мирный еозилательный труд надежно охра-
	няют могучие Вооруженные Силы Советско-
го Союза. Вчерашний парад был выразитель-
ной и яркой иллюстрацией к словам перво-
	майского приказа Министра Вооруженных
Сил маршала Василевекого: «Советские
Вооруженные Силы постоянно помнят о
своей задаче — бдительно стоять на стра-
же государственных интересов своей Ро-
	ДИНЫ».

#

»
	Красная плошадь опустела лишь на не-
сколько минут. В ярком пветении знамен
огромной волной влился на ее простор могу-
чий людской поток. 5

Началась первомайская демонстрация
трудящихся Москвы — демонстрация пре-
данности советских людей социалистической
Родине, партии большевиков, великому
вождю и учителю товарищу Сталину.

Через площадь в течение пяти часов шли
люди разных возрастов и разных профес-
сий. Тут были металлурги и текстильни-
ки, машиностроители и железнодорожники,
связисты и работники министерств, дея-
тели науки, техники, искусства, учителя
и врачи, студенты высших учебных заве-
дений и воспитанники школ трудовых ре-
зервов. Тут были люли, убеленные сединой,
и юноши, только что вступающие в жизнь.
Но всех их  об’единяло одно чувство —
чуветво животворного советского патрио-
TH3Ma.
	— Товарищу Сталину — ура!
— Ла здравствует товариш Сталин!
— Великому Сталину — слава!
	Эти слова произносили еотни тысяч уст.
Эти слова были начертаны на етягах, лю-
бовно вытканы искусными рукодельницами,
мастерски сложены из живых цветов. Эти
слова — в сердце каждого советского пат-
риота. Ибо неотлелимы понятия: Оталин и
Родина, Сталин и счастье народа, Сталин и
грядущая победа коммунизма!

Демонстрацию открыли колонны физкуль-
турников. В их рядах десятки тысяч че-
ловек.

Площадь расцвела шелком вымпелов
спортивных обществ. «Линамо», «Cmap-
	так», «Горпедо», «Металлург», «Локомо-
	на Красной площади.
		Москва, 1 мая 1949 года. Парад