о МАЯ 1949 г. № 122 (11229)

. ПРАВДА

Фото ©. Коршунова.
	овала
	Смотр т
	х
Первомайская
	ЛЕНИНГРАД, 1. (Норр. «Правды»). Ясное
майекое утро. Над Ленинградом широко
разносятея веселые песни и звуки духовых
оркестров. Лучи солнца льются на стальную
броню кораблей Балтики, стоящих на Неве,
горят на устремленных в Небо золотых
шпилях Адмиралтейства и Петропавловекой
крености. Пламенеет в праздничном убран-
стве красавец Ленинград.

На зданиях, набережных и кораблях, на
Смольном — историческом штабе Октябрь-
ской революции, на корпусах заводов Вы-
бортекой стороны — повсюду первомайские
призывы OR BRIU(6), портреты великого
Сталина. С его именем на устах вышли
ленингралцы на демонстрацию.

Торжественна и величава Дворцовая пло-
щадь. Среди знамен и ярких полотнищ —
огромные портреты гениальных создателей
партии большевиков и могущественного
советекого государства Ленина и Сталина.

Трибуну у Зимнего дворца заполнили луч-
шие люди Ленинграда. эдесь новаторы про-
пзводства, генералы и адмиралы, Герои
Советекото Союза и Герои Сопиалистическо-
то Труда, деятели науки и люди заводов и
фабрик. прокладывающие новые пути тех-
нического прогреееа аенинградекой инду-
стрии.

На центральной трибуне — секретарь
Ленинградского обкома и горкома ВЕП(@)
тов. В. М. Андрианов, секретари горкома
ВЕП(б) тт. Н. А. Николаев, Н. Д. Санпов,
П. И. Левин, В. П. Щербаков, секретари
обкома ВЕП(б) тт. Г. Ф. Бадаев, Г. Г. Воро-
тов, А. А. Елхов, председатель исполкома
Ленгореовета тов. П. Г. Лазутин, председа-
тель исполкома областного совета тов.
И. Д. Дмитриев и другие.

‚ Начинается парад. Его открывает свод-
ная колонна офицеров, несущих твардей-
ские знамена. Эти славные боевые знамена
развевал ветер на улицах многих столиц
европейских государств; они напоминают
трудящимся о великих битвах и победах.

Мимо трибун проходят слушатели воен-
ных академий, курсанты военных училищ,
военные моряки.

В металлических касках, с винтовками
наперевес. чеканя шаг, ироходит гвардия.
Сколько уверенности и силы в твердой по-
		А. СОФРОНОВ.
	пемонстрация
	ступи сталинских солдат, стоящих на стра-
хе мира и дружбы между народами!

Площадь стихает. Оркестр отходит к
Александровской колонне. Постепенно на-
растая, доноситея шум моторов. На пло-
щадь выходит артиллерия. Орудия разных
калибров и систем. Сотрясается земля:
идут танки. .

Военный парад окончен. Mleaecramaii
лес знамен возникает в той стороне нлоша-
ди, где к ней примыкают Невский проспект
й Адмиралтейство. Начинается первомай-
ская демонстрация. Разлаются возгласы:
«Слава великому Сталину!» Идут стооите-
ли турбин, станков и приборов. Разве-
ваются знамена заводов имени Сталина,
«Красный выборжец», имени Орджоникид-
зе, Горного инетитута, многочисленных на-
учно-иселедовательских учреждений.

Ленинградцы выступили инициаторами
творческого содружества между людьми на-
уки и производства. Они дали слово вели-
кому Сталину — сделать это содружество
законом дальнейшего технического  про-
тресса промышленности. Ленинградны уме-
ют держать слово. Уже теперь нет в горо-
де такого научного учреждения, высшего
учебного заведения, предприятия, где не
проявлялась бы забота о расширении и ук-
реплении этого содружества. Вот почему
над колоннами демонстрантов так много
плакатов, зовуших к единению людей на-
уки и производства, в совместному TBOT-
ческому труду во имя технического про-
гресса, во имя победы коммунизма.

Нескончаемый поток движется через
площадь: рабочие и работницы, деятели
культуры и школьники, старые питерцы и
молодое сталинское племя. В колоннах зву-
чат песни и музыка. Советекие люди уме-
ют трудиться и петь, ‘бороться и побеждать.

Свыше 840 тысяч ленинградцев приня-
ли участие в первомайской демонстрации.
Она явилась выражением безграничной
преданности трудящихся Ленинграда ве-
ликому,  непобедимому делу Ленина —
Сталина.

Вечером тысячи ленинградцев вышли на
набережные Невы. Они любовались ярким
и величественным зрелищем праздничного
салюта.
	РУДОВЫХ
	КРАСНАЯ
	Нлощадь, Красная площадь, —
Ветер флаги noaomert;
Подымаются к небу

Голубые шары...

Сколько счастья ий света

У преддверия лета,

В ясный день Первомая,

День весенней поры.
Площадь, Красная площадь, -—
Нашей юности постуць,
Звучный шаг молодежи
И поднятие рук...

На трибуне гранитной
Всем народам открытый
Наш отен, полководец,
Нашей юности друг.

Он стоит, обращаясь

К первомайским колоннам,

Он поиветом встречает

Дорогих москвичей...
	в Ленинграде
	успехов
	АЛМА-АТА, 1. (Норр. «Правды»). С утра
но улицам, щедро залитым солнцем, к цен-
тральной площади города непрерывно: дви-
тались многолюдные колонны лемонетран-
тов. Над каждой колонной — краеные зна-
мена, транспаранты, плакаты, портреты
товарища Сталина и его соратников, обви-
тые зеленью и живыми цветами.

На пентральной трибуне — секретарь
ЦЕ КП(б) Казахстана тов. Ж. Шаяхметов,
председатель Совета Министров тов. Н. Д.
Ундасынов, председатель Президиума Вер-
ховного Совета Казахской ССР тов. Д. Ее-
римбаев и другие.

Начинаетея парад воинских частей Алма-
Атинского гарнизона. Стройными рядами
мимо трибун проходят пехотинцы, на рысях
скачут конники, проносятея тачанки, дви-
жется артиллерия.

Еще не успел смолвнуть гул моторов, а
на площадь хлынули колонны жизнерадост-
ных советских пкольников. Над головами
детворы — множество пветов, портреты
	товарища Сталина, транепаранты с надпи-
сями: «Спасибо родному Сталину за наше
счастливое лететво!».
	за школьниками на влошадь вступили
физкультурники, стуленты, учашиеся школ
и училищ трудовых резервов.
	Непрерывным потоком проходят колонны
трудящихся города. На ‘траненарантах и
плакатах отображены замечательные побе-
ды, которых добились преднриятия- города в
борьбе за досрочное выполнение нреграммы
послевоенной сталинской пятилетки. Про-
мышленноеть Алма-Аты перевыполнила план
первого квартала. Выпушено продукции на
11 миллионов рублей больше, чем за пер-
  вый квартал проплого года. Свыше 20 ‘фаб-
рик и заводов выполнили пятилетку по
уровню производства, а отдельные  пред-
приятия — по веем показателям.

Вечером Алма-Ата озарилась разноцвет-
и. огнями традиционного празднячного
‘салюта.
	А над каждой колонной
Боевые знамена;
А над каждой колонной
Блеск весенних лучей.
Так, район за районом...
А над ними знамена,
А над ними плакаты.
Кто их нынче сочтет?
Всех, кого прославляет,
-Всех, кого подымает
И выводит в герои
Наш советский народ.
Вешвний день Первомая,—
Путь-дорога прямая,
Облака над Москвою
	Чередою плывут,

Ветер флаги полошет...
Площадь, Красная площадь, —
В перзомайских колоннах
Патриоты идут!
	именем Сталина
	МИНСВ, 1. (Норр. «Правды»). Уже ©
утра на улинах и площадях города празл-
ничное оживление. Репродукторы доносят
голос родной Москвы.

На площади имени Ленина п прилегаю-
ших улицах выстроились войска Минского
гарнизона.
	В 11 часов на трибуны, расположенные
У подножья памятника В. И. Ленину, под-
нимаются тт. Н. Й. Гусаров, А. Е. Влещев,
В. И. Козлов, М. В. Зимянин, В. И. Закур-
лабв, В. А. Томашевич, П. М. Бренч, 1. ©.
Цанава, П. А. Абрасимов, члены белорус-
ского правительства, деятели науки, лите-
ратуры и искусства.

Командующий войсками Белорусского
военного округа Маршал Советского Союза
С. К. Тимошенко принимает парад войск.
Мимо правительственной трибувы торже-
ственным маршем проходят доблестные
советские воины. Боевые знамена, несущие
на себе награды Родины, развеваютея впе-
реди войсковых колонн.

После парада состоялась демонстрация
трудящихея. Море знамен, портреты
товарища Сталина и его боевых соратни-
ков, плакаты, призывы, праздничные ра-
порты. Лучшие люди Сталинского района,
открывигие демонстрацию. несли в руках
огромный портрет вождя, обрамленный яр-
кими цветами и первой весенней зеленью.
«Великому Сталину наша любовь и пре-
давность» — говорили слова, искусно со-
ставленные из красных цветов.
	Нроходит многочисленный коллектив
тракторного завода. Первомайские шиты
автозаводцев гласят: Досрочно выполнить
головой план! 38a счет ускорения об0-
рачиваемости оборотных ерелетв высво-
бодить 2.600 тысяч рублей! Повыеить
производительность труда на 34 пропента!
Снизить себестоимость продукпии на 18 про-
центов!

Коллектив станкостроительного завода
имени Кирова пришел к 1 Мая с новыми
производственными уснехами. Злесь освоен
новый тяжелый станок-автомат. Завод по-
казал свою новую продукцию. Рабочие и
инженеры велосипедного завода за счет эко-
номии материалов дадут в этом году сверх
плана тысачи машин.
	Мимо трибуны течет бесконечный люд-
ской поток. Идут студенты и преподаватели
высших учебных заведений, ученые, ме-
дицинские работники, деятели искусств и
литературы, школьники. Гремят радостные
возгласы, приветствия в честь самого до-
рогого, самого близкого человека, великого
друга белорусского  нарола товарища
Сталина, в честь славной партии больше-
виков. в Честь советекого правительства.
	Около 200 тысяч человек приняли уча-
стие в величественной демонстрации трудя-
щихся Минска.
	Первомайские демонстрации состоялись
во веех городах и районных центрах Бело-
	Е руссии.
	РАДОСТНЫЙ ПРАЗЛНИК
	полотнише золотыми буквами написаны
слова рапорта: «Промышленноеть района
по уровню произволетва выполнила няти-
летний план в три гола и три месяна».

Проходит колонна — Ново-Вильнянекого
района. Этот район, возникшей в голы по-
слевоенной сталинской пятилетки, стая
крупнейшим индустриальным — нентром
Вильнюса.

Вместе с рабочими a инженерами фаб-
рик и заводов через площадь проходят уче-
ные Латвы, писатели, артисты, художники,
композиторы. Вак никогда, многочисленна
колонна студентов и учашихея технику-
мов. Советекая власть открыла лиговской
молодежи широкую дорогу в знаниям, в
науке. Литовские юноши п девушки выра-
жают товаришу Сталину свою благодарность
за счастливую жизнь. Ё№ нему в этот час
мысленно обрашены взоры всех трудящих-
ся Советской Литвы.

` Первомайская демонстрация в Вильнюсе
явилась ярким выражением безграничной
любви и преданности литовского народа
партии Ленина—Сталина, великому вождю
и учителю товарипе? Сталину.
	БИЛЬНЮС, 1. (Норр, «Праеды»). На
проепектах й площадях столины Литвы e
утра праздничное оживление. Ha лрев-
ней башне Гедимина гордо реет красное
знамя. На фасадах зданий — портреты ру-
каводителей партии и правительства. при-
	зывы ЦА ВЕП(б). В зелени и кумаче 00-
ветская плошаль. На правятельственной
трибуне -— секретари HK КП(б) Литвы
	тт. А. Ю. Онечкуе, А. С. Трофимов, В. Ю.
Нюнка, 9. И. Озарекий, Д. Е. Шупиков,
председатель Совета Министров республики
тов. М. А. Гелвилае, председатель Прези-
диума Верховного Совета Литовской CCP
тов. Ю. И. Палепкие, руководители: город-
екой партийной организации, министры.

Празднование 1 Мая открылось парадом
войск Вильнюсского гарнизона. Велед за
войсками на площадь вступила многочи-
сленная колонна физкультурников. Мошное
«ура» в честь вождя народов товарища
Сталина прокатывается от края до края
площади.

Появляются демонстранты передового в
столице Ленинского района. Ча красном
	БАКУ, 1. (Норр. «Правды»). Первомай-
ский праздник в Баку началея на море.
Залпы корабельной артиллерии возвестили
0 начале парада кораблей Каспийской Ёрас-
нознаменной флотилии.

Празднично украшена центральная пло-
щадь города. На трибуне — секретарь ЦЕ
RH(6) Азербайджана тов. М. Д. Багиров,
тов. Т. И. Кулиев, руководящие партийные
работники, министры.

Торжественное шествие трудящихея Ба-
ку открывают нефтяники Ленинского и
Сталинского районов. В первых рялах идут
старейшие рабочие, которые хорошо помнят
зарю революционного движения в Закав-
казье, зажженную великим Сталиным. Ря-
дом с ними шагает молодежь, прославив-
шаяся трудовыми подвигами в соревнова-
	Торжество в столице Украины
	На Rpewarnn, расцвеченный сотнями
алых знамен, красочными панно, букетами
живых цветов, вступают колонны трудя-
щихся. С песней о великом Сталине, о мо-
гучей социалистической Родине, о счаетли-
вом детстве и радостной юности идут школь-
ники столипы Украины.

Мимо трибун проходят трудящиеся Вие-
ва. Идут машиностроители и приборострои-
тели, железнодорожники и речники, обув-
QAR и швейники, студенты и воснитанни-
ки школ трудовых резервов, служащие ми-
нистерств и другив коллективы.

Работники Министерства еельекого хозяй-
ства Украины несут многокраеочное панно,
повествующее о болышних успехах, достигну-
THX B под’еме сельского хозяйства рес-
публики. В рядах демонстрантов сгромная
карта, рассказывающая о величайших ра-
бстах, развернувшихся по осуществлению
сталинекого плана преобразования природы.

Демонстранты славят мудрую внешнюю
политику советского правительства. Меткие
карикатуры высмеивают и клеймят позором
поджигателей новой мировой войны — им-
периалистов США. Англин и Франций.

С большой силой звучат в рядах демон-
странтов призывы в честь великой сталин-
ской дружбы народов. Сталинской дружбе
народоз обязаны трудящиеея Украйны
своей свободой и независимостью, успеха-
MH B социалистическом строительстве.

В демонстрация приняло узастие более
350.000 человек. Вместе со всем советеким
народом киевляне еще раз пролемонстриро-
вали свою монолитную снаоченность вокруг
партии Ленина—Сталина, свою горячую
любовь и преданноеть великому Сталину.

В 9 часов 30 минут вечера’ нал ярко
иллюминованной столицей Украины раз-
дался залп. Небо озарилось многоцветными
огнями салюта. На площадях и в парках, а
также на широком Крещатике состоялось
	Массовое народное гуляньЬе.
	КИЕВ, 1. (Норр. «Правды»). Радужные
блики весеннего солнца, нежная молодая
зелень каштанов, рябин, кленов делают
особенно нарядным праздничный Киев. Де-
сятки тысяч трудящихся заполняют улицы
и площади, веюду радость и ликование.
Мысли п чуветва людей в это первомайекое
утро направлены к тому, кто организует
наши побады, уверенно ведет советский на-
род вперед. к коммунизму, — к велякому
Сталину. Ему посылают первые слова горя-
чего Первомайского привета трудящиеся

Енева.
..На пироком просторе Крещатика вы-

строились войска Киевского гарнизона. Тро-
туары заполнены народом. На трибунах
знатные люди столицы Украины.

10 часов. Гремят фанфары. Командую-
щий войсками Киевского военного округа
гзардий генерал-полковник Гречко при-
нимает рапорт командующего парадом.

Закончив об’езд войск, тов. Гречко от
имени и по поручению правительства Укра-
инской CCP и Центрального Комитета
КП(б)У обращается в войскам и трудяшим-
ся с приветственной речью.

На правительственную трибуну, тепло
встреченные трудящимися, поднимаются
тт. Н С. Хрущев, Д. С. Коротченко,
Т Г Мельнаков, М. С. Гречуха, 1. Р.
Корниеп, И. С. Сенин, 3. Т. Сердюк, А. А.
Гречко, К. 3. Литвин, И. Д. Назаренко и
другие.

Торжественный марш войск гарнизова
открывают знаменоспы. Проходят курсан-
ты военных училищ. В колоннах будущих
офицеров много участников Великой 0тё-
чественной войны. Всеобщее восхищение
Бызывает колонна суворовцев.

Минутная пауза, и на Крешатик ветупа-
ют механизированные части Советской Ар-
мии. Проходят артиллеристы, танкисты,
пехота, движется артиллерия на механи-

зированной тяге.
	В столипе Азербайджана
	‚ вий за досрочное выполнение послевоенной
` пятилетвй. ЯН
	Бесконечным кажется живой человече-
ский поток. Мерно кольшется над колон-
нами Лес алых знамен, плакатов, призывов.
Высоко подняты над головами портреты
великого Сталяна.
	Участники демонетрация несут много
наакатов п транепарантов, на которых на-
писаны грозное предостережение полжига-
телям войны, пламенные призывы в укре-
плению братекой дружбы с народами Аме-
РИКИ И Англии.
	з00-тысячная первомайская демонетра-
ция трудяшихея Баку была красноречивым
свидетельством монолитной сплоченности

народа вокруг партий большевиков, вокруг
‘великого Сталина.
	Вперед, к победе коммунизма!
	ТБИЛИСИ, 1. (Норр. «Правды»). Чудес-
ное весеннее утро. Столица Грузии — в лу-
чах майского солнца. Торжественна й на-
рядна плошадь имени Берия — традинион-
ное место народных праздников.
	На трябуне — секретарь ЦК ЁВП(б) Гру-
зии тов. В. Н. Чарквиани, председатель
Совета Министров Грузинской CCP тов.
3. Н. Чхубнанишвили, председатель Пре-
зидиума Верховного Совета Грузинской
ССР тов. В. Б. Гогуа, члены республикан-
ского правительства.
	Подается команда о начале парада. Ми-
мо трибуны проходит офинерский co-
став штаба Закавказского военного окру-
га. курсанты военных училиш. Дружными
приветствиями встречаются колонны BOC-
патанников Нахимовского училища-—буду-
ших офинеров  Воевно-Морского Флота.
Аплодиементами сопровождается марш пе-
хаты. В железном громе движется артилле-
рия. Проносятея быстроходные, лучшие в
мире танки.
	Нарал окончен. Начинается шествие тру-
дящихея столицы Грузии. Первыми ветупа-
ют на плошадь колонны демонстрантов
Ленинского района. Илут школьники. Идет
замечательная советская молодежь. За ни-
ми — рабочие, инженеры, служащие паро-
возоремонтното завода имени Сталина, элек-
	тровозного депо, станкостроительного заво-
ла им. Кирова и других прехприятий.

Веюду — портреты товариша Сталина.
Его имя — в сердие каждого советского че-
ловека. Тбилиецы  рапортуют Родине,
товарищу Сталину © своих трудовых побе-
дах. Плакаты е цифрами и диаграммами на-
глядно свидетельствуют о бурном росте про-
мышленности грузинской столицы.

В Грузии. как и в каждой советской pec-
публике, все ярче и ярче разгорается све-
точ самой передовой в мире социалиетиче-
ской культуры. Мимо трибуны проходят
професеора, преподаватели, студенты Тби-
лисекого университета, научные работники.
Академии наук Грузинской ССР и ее мно-
гочисленных ваучно-исследовательских ин-
CTHTYTOB,

Над колоннами кумачом й золотом горят
влохновенные слова о нерушимой дружбе
наролов Советекого Союза. Й самые глубо-
кие чувства, самые сокровенные мысли
многотыеячных колонв демонстрантов вы-
ражаютея в боевом призыве:

— Под знаменем Ленина, пол водитель-
ством Сталина — вперед, к победе комму-
назма!

Свыше 300.000 трудящихся Тбилиси
продемонстрировали в этот день свою горя-
чую любовь и преданность Родине, больше-
вистекой партии, великому Сталину.
	кубанской станице
	КРАСНОДАР, 1. (Корр. «Правды»). Цве-
тут сады. Вокруг станицы Михайловской
во всю колхозную ширь разлились по стени
посевы. Под вешним солнцем буйно кустят-
ся колосовые. По гранипам артельных 4é-
мель зазеленели молодые деревпа новых
лесных полос.

Добрыми успехами на фронте весенних
полевых работ встретила станипа перво-
найский праздник. Казаки и казачки, со-
бираясь на митинг, чесли любовно уви-
тые живыми цветами портреты товарища
Сталина и его боевых соратников, крас-
ные знамена, плакаты, лозунги. На боль-
ших полотнищах были написаны призывы
ЦК ВКП(б), обращенные к труженикам
сельского хозяйства, на красочных щи-
	тах — рапорты побед на весеннем севе. Be
главе колонны ° сельхозартели «Красный
Акеай»-—инициатор сопиалистйческого 6о-
ревнования за отличное качество полевых
работ бригадир трактористов Иван Шанкий,
председатель колхоза Николай Федотов, ма-
стера высоких урожаев.

На митинге колхозники с воодушевлени-
ем говорили об огромных успехах любимой
Родины и заверяли большевистекую пар-
тию и великого Сталина в том, что труже-
ники социалистических полей Кубани да-
дут в этом году еше больше хлеба и про-
дуктов животноводства родному  государ-
ству.

...До поздней ночи продолжалось в ста
нице праздничное гулянье.