Судебные процессы над членами
Народной партии и профсоюзов в Иране
	и членов профсоюзов. Они также обвиняют-
ся в том, что на железной дороге, промьи-
ленных предприятиях и в учебных заведе-
ниях происходят забастовки рабочих и уча-
щихся.

Эти процессы, которые проводят наспех
сколоченные военные сулы, вызвали к себе
резко отрицательное отношение со стороны
прогрессивных кругов Ирана. Депутат мед-
жлиса д-р Багаи назвал эти процессы скан-
дальными, а приговоры, выносимые в Иране
под диктовку военных властей, — неправо-
мерными. Даже член суда Бозорг Омид в
конце обвинительного заключения одного из
указанных «пропессов» записал 060б0е мне-
ние, в котором товорится, что «после рас-
смотрения материалов следствия и принимая
во внимание речи защитников и обвиняе-
мых, & также ввилу отсутствия доказа-
тельств, на которые ссылается прокурор»,
он, Бозорг Омил, «признает обвинение
необоснованным и считает обвинения, при-
	писанные подсудимым, отнавшими».
	ТЕГЕРАН, 30. апреля. (боб. корр. «Прав-
ды»). В связи с введением военного поло-
жения в Иране созданы военные суды. в
которых происходят закрытые «процессы»
над членами запрещенной Народной партии.

На хнях в Тегеране закончились два та-
ких судебных процесса над 23 членами
Народной партии и профсоюзов Ирана, ко-
торые приговорены к различным срокам
тюремного заключения. Члены ЦЁ Народной
партии д-р Вилнури и Васеми, предетави-
тель типографеких рабочих Шахрияри, ру-
ководители Центрального об’единения совета
профсоюзов Шехаби и Шурешьян, члены
Народной партии Мойни, Шандермени и Го-
ние приговорены к 10 годам одиночного тю-
ремного заключения каждый. Осужденным
инЕриминированы действия, направленные
якобы «на подрыв автаритета» иранских
властей, выразившийся в критике их поли-
тики и в пропаганде, которая велась в пе-
чатных органах Народной партии и в пуб-
	личных выступлениях членов этой партии

ого мая за
	туры и науки. Шли плечо в плечо строите-
ти города, железнодорожники, трамвайщи-
ки, токари, елесари, водопроводчики, работ-
ники искусства и литературы, учителя,
профессора выеших учебных заведений, ме-
дицинские работники. Впереди колонн дви-
тались, твердо печатая шаг, с гордыми ли-
пами передовики труда е красными лентами
через плечо, на которых были обозначены
цифрами их высокие нормы выработки.
Революционный рабочий класс Варшавы
с воодушевлением провозглалал лозунги в
честь Советского Сотоза — своего освободи-
теля и верного друга, в честь великого
Оталина. Проходящие перед трибунами гром-
ко скандировали слово «Мир, мир, мир».
Демонстранты несли карикатуры на автг-
ло-змериканских поджигателей войны и их
	ЧЕХОСЛОВАКИЯ
	ПРАГА,   мая. (58. корр. «Правды»).
Цервомайский праздник в народно-демокра-
тической Чехословакии прошел под знаком
борьбы за мир, за демократию, за социализм.

В шествии через нарядно украшенное
Вацлавское наместье (площадь Вацлава) в
Праге приняло участие несколько сот тысяч
трудящихся. Празднование началось в 8 ча-
сов утра парадом воинских частей, корпуса
национальной безопасности и батальонов
рабочей милиции. Парад принимал главно-
командующий Чехословацкой армией Ёле-
мент Готвальл. Затем через площадь двину-
	ки де- лись колонны демонстрантов, держа Направ-

ление к трибунам, на которых находились
ул. что   члены правительства во главе с президен-
a У 2

«а мир, за хлеб, за свободу!
	становили еще больше против себя демон-
странтов: оголенный грузовик все же при-
нял участие в демонстрации, и окружив-
	Шая его плотным кольцом молодежь друж-
но скандировала: «Жюль Мок убийца! 0т-
дай нам наши плакаты!»

В половине пятого часа, когда колонны
молодежи миновали площадь и на нее
вступили знаменосцы рабочих транспорта,
к микрофону на трибуне подошел предета-
витель (б’единения профсоюзов департа-
мента Сены, член унитарной социалистиче-
ской партии Бонгар. Он приветствовал де-
монстрантов, призывая их к активной борь-
бе за хлеб, мир и свободу, и предоставил
слово руководителю Всеобщей конфедерации
труда Бенуа Фрашону.

— Во всем мире, — сказал Фрашон;—
рабочий класс ведет одну и ту же борьбу
за свободу и мир. Он осуществляет свое’
единство в этой борьбе пох знаменем Вее-
мирной федерации профсоюзов. Вот почему
реакция предиринимает все усилия к тому,
чтобы подорвать, разруптить эту федерацию.
Несмотря на происки реакции, Веемирная
федерация профсоюзов была и остается ве-
ликой организацией трудящихея всего ми-
ра...
Бурными овациями выразили свою с0-
лидарность е этой оценкой участники де-

монстрании.
Фралнон с особой силой подчеркнул, что

Единство! В этом коротком слове всё
глубочайшее содержание нынешней перво-
майской демонстрации во Франции. Един-
ство рабочих в борьбе за свои права, против
варварской эксплоатации. Единство кре-
стьян в борьбе против разорения и нище-
ты. Единство всего франнцузекого народа в
борьбе за национальную независимость,
против преврашения Франции в американ-
скую колонию. Единство всех народов мира
в борьбе за мир против, поджигателей вой-
HBL.
Три часа дня. Нлощадь Бастилии, слав-
нос имя которой напоминает 0 великой
победе нарижеких рабочих, заполнили ты-
сячи людей. Они ожидают прибытия голов-
ной колонны демонстрации, движущейся от
площади Нации. Вот уже доносится пение
фанфар, бьют барабаны, и предводитель-
ствуемая руководителями Всеобщей конфе-
дерации труда колонна вступает на пло-
щадь. В первых рядах демонстрации Воми-
тет. Всемирного конгресса сторонников ми-
ра во главе с ученым Жволио-Вюри. Тысяч-
ная толпа бурно аплодирует борцам за мир.

Руководители Всеобщей конфедерации
труда, Центрального комитета Коммуни-
стической партии Франции, унитарной со-.
пиалистической партии, Комитета Веемирно-
го конгресса сторонников мира поднима-
ются на трибуну, украшенную лозунгами,
призывающими к единству всех рабочих в
борьбе за хлеб, за мир и свободу. Мимо три-
буны, словно бурный весенний поток, идут
нескончаемые густые колонны демонстран-
тов.

В первой колонне идут «Борцы за мир и
свободу», крестьяне-прогресеисты, «Друзья
коммуны», семьи расстрелянных немца-
ми, бывшие партизаны, представители фран-
цузекой интеллигенции, борющейся за
мир. Бурные овации вызвал огромный ло-
зунг, который несут интеллитенты. Вме-
сте с Мюлио-Кюри французские интелли-
тенты говорят: «Если завтра от нае потре-
буют работать на войну, ответим: «Нет!»

Волнующее зрелище представляет собой
колонна участников Содружества бывших
французских добровольцев в республикан-
ской Испании. Поседевигие, много повидав-
шие на своем веку, но несгибаемые борцы
за свободу и демократию, они бурно при-
ветствуют стоящего на трибуне Андре Мар-
ти, бывшего их комиссаром, комиссаром ин-
тернациональной бригады в Испании.

Проходят с пением своего боевого гимна
«Красное знамя» итальянцы, участники
сопротивления фашизму. Идут посланцы
Вьетнама, требуя прекращения грязной ко-
лониальной войны, направленной против
их народа. Идут представители Мадагаска-
ра, несущие лозунг: «Остановите беззако-
ние, освободите наших товарищей. За мир
и свободу».

Но вот на площадь вступает самая здо-
ровая и сильная часть народа, от активной
борьбы которой в значительной мере зави-
сит исход борьбы за мир. Это молодежь рабо-
чего Парижа. На протяжении целого чава
мимо трибуны район за районом, завод за
заводом, лицей за линеем шли юноши и де-
вушки, убедительно показавшие свою непре-
клонную решимость любой ценой остано-
вить, обуздать поджигателей войны.

«Мы будем работать на мир, а не на
войну!», «Французская молодежь никогда
не будет сражаться против героев Сталин-
трада!», «Атлантический пакт — это пакт
войны!», «Вон из Франции Монтгомери!»
«Наша совесть не продается!», «Наша кровь
не продается!» Эти боевые лозунги плыли
над колоннами, их неустанно повторяли
тысячи голосов. /

’Рласти были бессильны помешать рабо-
чей молодежи Парижа выразить свою ре-
шимость бороться против войны — елипт-
ком многочисленны и сильны были колон-
ны демонстрантов. И только где-то, в ка-
ком-то переулке, полицейские напали на
один из декорированных грузовиков и CO-
рвали е него плакаты. Трудно представить
себе, на что рассчитывали «блюстители по-
рядка», прелпоинявшие такой акт. Ясно
	ОДНО —— этим наналением они только
	Торжественно и широко праздновали тру-
дхящиеея Народно-демократической Польши
1 Мая. Во всех городах и деревнях состоя-
лись большие многолюдные митинги и
праздничные шествия, явившиеся мощной
демонстрацией народного гнева по адресу
поджигателей войны и выражением глубо-
кой признательности Советскому Союзу, по-
следовательно отстаивающему дело мира.
Особенно широкие масштабы приняло празд-
нество в рабочей Лодзи, Катовицах, Вроц-
лаве. Празднование 1 Мая характеризуется
в этом году в Полыне тем, что оно виер-
вые после войны было таким массовым,
всенародным. Польский рабочий классе после
многих десятков лет раз’елинения вы-
ступил единой дружной семьей под руко-
водством Польской об’единенной рабочей
партии. Никогда еще не принимали такого
широкого участия в первомайских торже-
ствах, как в этом году, об’единенная поль-
ская молодежь, а также женшины. В пер-
вый раз организованное и массовое участие
принимали в первомайской манифестации
крестьяне.

Трудящиеся Варшавы пришли к 1 Мая с
крупными производственными лостижения-
ми. Они закончили и ввели в строй новый
железнодорожный мост, который соединит
пригороды © центральным вокзалом, по-
строили множество новых жилых домов, не-
сколько школ, два новых кинотеатра. На
строительстве трассы «Восток — Запад»
закончена окончательная отделка тоннеля.

Сотни тысяч варшавян заполнили с ран-
него утра пентральные улицы города. В
10 часов 30 минут по варшавекому вре-
мени на плошади Победы открылея митинг.

На первомайский митинг прибыли члены
польского правительства во главе с прези-

дентом республики Болеславом Берутом, ру-
	АДРЕС РЕДАНЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА:
Экономического — Д 3-36-82; Иностранн.
	5b 01173.
	От собственного корреспондента «Правды»
	приспешников, устраивали перед трибуна-
ми целые представления, в которых остро-
умно и зло высмеивали империслистических
хишников.

Дружно промаршировали перед прави-
тельственными трибунами крестьяне, при-
бывшие на демонстрацию в столицу со всех
уездов Варшавского воеводства.

Демонстрация в Варшаве длилась более
пести часов. В ней приняло участие около
400 тысяч человек.

Затем на Маршалковской состоялся па-
рад возрожденного польского войска. Это
был первый парад войск в Варшаве после
	воины.

Я МАКАРЕНКО.
	РУМЫНИЯ
	Варшава, 1 мая.
	БУХАРЕСТ, 1 мая. (ТАСС). Яркие сол-
нечные лучи залили улицы Бухареста в это
весеннее первомайское утро. С праздничны-
ми песнями трудящиеся румынской столицы
направились на площадь Победы, чтобы при-
нять участие в первомайской демонстрации.
	Мимо трибуны, на которой находились
члены президиума Великого национального
собрания, члены правительства, руководи-
тели Румынской рабочей партии, проходят
нескончаемым потоком колонны демонстран-
тов..По площади разносятея возглаеы: «Да
здравствует  Сталин!», «Да здравствует
СССР!», «Мы боремся за мир, долой под-
жигателей войны!», «Да здравствует Ру-
мынская народная республика!», «Ла здрав-
ствует Румынская рабочая партия!».

«Мы за мир!»-екандируют демонетран-
ты, проходя мимо, трибун.

В первомайекой демонстрации в Бухаре-
сте приняло Участие около 500.000 трудя-
шихся.
	БОЛГАРИЯ
	Обострение экономического положения в США
	НЬЮ-ИОРВ, 1 мая. (ТАСС). Руководитель
отдела социального обеспечения ньыю-йЙорк-
ского муниципалитета Хиллиард в заявле-
нии для печати указал, что, по имеющимся
данным, около одного миллиона жителей
Нью- Йорка принадлежат к семьям, главы
В в настоящее время не имеют ра-
OTL.
	Сообщения из других городов также сви-
детельствуют, что в результате роста безра-
ботицы миллионы рабочих семей влачат ни-
шенское существование. Печать сообщает,
что, по данным отдела но вопросам труда в
штате Иллинойс, число безработных в районе
Чикаго возросло с 90 тыс. человек в декабре
прошлого года до 124 тыс. человек в на-
стоящее время. Директор отдела по вопросам
труда в штате Иллинойс Аннунцио заявил,
что увольнения вызываются «националь-
ным экономическим спадом, начавшимся в
конце 1948 года, а такзке спадом розничной
торговли».
	Наибольшее число рабочих увольняется в
машиностронтельной, металлургической и
пищевой промышленности.
	Особенно сильная безработица наблюдает-
	ся в центрах текстильной и обувной про-
‘мышленности Новой Англии и, в частности,
в центре текстильной промьшиленности игта-
та Массачузете — городе Лоренс. По имею-
щимся данным, из 35 тыс. рабочих этого
города 22 тыс. человек не имеют работы.
Требования компартии и других прогрессив-
ных организаций о повышении пособий по
безработице получают 2её большую поддерж-
ку ео стороны трудящихся. Олнако попытки
улучшить условия безработных вызывают
рептительные протесты со стороны владель-
цев текстильных предприятий, нажизших
за последние годы огромные прибыли, а
также со стороны реакционной печати.
Между тем новые статистические данные
подтверждают тенденцию к спаду в амери-
канской экономике. По сообщению Федераль-
ного резервного управления, об’ем торговли
универсальных магазинов за неделю с 16 по
23 апреля был на 10 процентов ниже, чем
за соответствующую неделю прошлого года.
Грузооборот железных дорог за эту же неде-
лю был на 97 процента ниже, чем за соот-
	ветствующую нелелю проиглого гэда, и на
	13.3 процента ниже, чем за соответетвую-
	щую неделю в 1941 году.
	важнейшей и святой обязанностью рабоче-  том Готвальдом и премъер-министром оапо-
го класса является борьба за мир, против тонким, депутаты парламента и дипломати-
полжигателей войны, борьба, которая дол- ческий корпус.

ДЕ Пе
	ча вестись всеми средетвами.
Вурными аплодисментами и пением «
	Многотыеячные коллективы рабочих нес-
	Ин-   Ли как знамя силы и международной соли-
	тернационала» ответила на призыв демон- дарности трудящихся портреты твори bom
страция, продолжавшая движение мимо три-   ликой Октябрьской революции В. И. Ленина,
Tr mm rm ae
	Ва Се

Gyn. Теперь по площади проходили рабо-  вождя и друга народов И. В. Сталина.
чпе Парижа — его краса и горлость. ето   «Укоепляя свое отечество, мы служим делу

м ат ФОНА. ФИ  ЧАН хо =
	мира» —— гласили транспаранты. “Apyviva
с Советским Союзом — порука нерушимости
наших границ». «Под руководством Влемен-
та Готвальда вперед к социализму». «Да
здравствует мир!». «Да здравствует дружба
между народами!». «Долой поджигателей
новэй войны!»
	Сильное впечатление произвел показ
тругны ряженых в костюмах Ку-клукс-
клана, ведущих на расправу негра. Целая,
разыгранная на ходу инсценировка была
посвящена сатирическому изображению под-
жигателей войны —— кровожадных — елуг
	une Парижа — его краса и гордость, ето
сила и чеель. Лозунг, провозглашенный
Фрашоном, напгел здесь самый горячий от-
клик. «Мы завоюем мир!», «Долой поджига-
телей войны!» — эти лозунги звучали
непрестанно. Свои колонны рабочие заво-
дов оформили скромно, но остроумно, е чи-
сто парижским блеском.

Вот везут на грузовике огромную об’еден-
ную селедку, от которой остались голова да
хвост. Лаконичная надпись гласит: «Она
пользовалась помощью’ по «плану Map-
шалла». Ломовая лошадь тащит отромную
клетку, в которой упрятан черный злове-
щий енаряд с надцисью: «Атомная бомба».
На двери клетки огромный замок и надпись:
«Борцы за мир и свободу»...

Демонстрация будет длиться еще несколь-
KO часов — по площади проходит только
пятая группа, а всех их девять. Интересно
поглядеть, что происходит в это время на
другом конце Парижа, в Булонском лесу.
Там кандидат в диктаторы Франции генерал
де Голль, копируя Гитлера, затеял по слу-
чаю 1 Мая «напиональный праздник», на-
подобие тех, которые устраивались фаши-
стами в Берлине. Расчет был прост — по-
пытаться «отбить публику» у организато-
ров рабочей демонстрации.

Де Голль и его подручные сделали Bee,
что, как им казалось, могло привлечь народ.
На широкой поляне расставили карусели,
лавчонки, торгующие нутой и медовыми
пряниками, балаганы, в которых желаю-
шие могут поглядеть шестиногого быка и
спамеких близнецов Лоротею и Аниту.
	В результате всех этих усилий организа-
торам «празднества» удалось собрать груп-
пу зевак, но рабочих среди них He видно.
	Тенерал прибыл © опозданием на час.
Поднявшись на трибупу, он актерским же-
стом поднял руки к небу и начал речь с
призыва к... вооружению Франции.
	Ни эстрадные номера, ни лавочки © ме-
ловыми пряниками, ни даже шестиногий
бык не помогли де Голлю сорвать перво-
майскую демонстрацию, лозунгом которой
было: «За мир, против поджигателей вой-
ны». В первомайской демонстрации, кото-
рая продолжалась до 8 часов вечера, УЧа-
ствовало болеа 1 миллиона человек.
	К). КУКОВ.
	{1ариж, 1 мая.
	СОФИЯ, 1 мая. (ТАСС). Трудящиеся
Болгарии торжественно и радостно отпразд-
новали 1 Мая. В 8 часов утра на площади
Алексанлра Невского в Софии соетоялея па-
рад частей софийского гарнизона и курсан-

тов военных училищ. о
	После парада состоялась демонстрация
	трудящихся, в которой приняли участие
	3(}() тысач человек.
	ПРИВЕТСТВЕННАЯ ТЕЛЕГРАММА РАБОЧИХ БЯ?МЪ:
ТРУДЯШИМСЯ СОВЕТСКОГО СОЮЗА
	НОВЫЕ КНИГИ
	(ДОКУМЕНТЫ. ВЫПУСК ВТОРОЙ)
	ДЕЛИ. 1 мая. (ТАСС). Советеким посоль-
	ством в Дели получена телеграмма, подпи-
санная председателем Всебирманского кон-
гресса профсоюзов Такин Лвином, в которой
говорится: «От имени бирманских рабочих
	ССОВЕТСВИИ 6003 И
	Министерство Иностранных Дел СССР
издало второй выпуск сборника документов
«Советевий Союз и берлинский вопрос». Bo
второй выпуск сборника вошли «Вопросы
корреспондента «Правды» и ответы
товарища И. В. Сталина», опубликован-
ные 29 октября 1948 г, и «Ответы
тов. Сталина И, В. на вопросы генерально-
го европейского директора американского
агентства «Интернейшнл Ньюз Сервис»
т-на Вингебэри Смит», опубликованные
31 января 1949 года.

Сборник содержит также документы, от-
носящиеся к неофициальным переговорам
по берлинекому вопросу в Совете Безопаено-
сти и к работе Технического Вомитета по
вопресу валюты и торговли Берлина. В чи-
сле’ этих документов: проект резолюции
Совета, Безопасности. согласованный между
представителем СССР.т. Вышинским А. Я.
и представителем других заинтересованных
держав Брамуглиа во время неофициаль-
ных переговоров 24 октября; ответ Совет-
ского Правительства от 16 ноября 1948 ю-
	конгрессе профсоюзов Бирмы желает всем
рабочим Советского Союза счастья и даль-
нейшего процветания, а также шлет свой
торячий привет советским рабочим в евязн
с праздником 1 Мая».
	БЕРЛИНСКИЙ ВОПРОС»

да на нисьмо Эватта и Трютве Ди и ответы
Правительства СССР на вопросы г. Брамуг-
лиа; раз’яенение советской стороны к пере-
данным 20 ноября ответам на пять вопросов
г. Брамуглиа; доклады Технического Воми-
тета по вопросу валюты и торговли Берли-
на председателю Совета Безопасности от
23 декабря. 1948 года и от 11 февраля
1949 года; неофициальный меморандум
экспертам четырех держав от председателя
Технического Комитета по вопросу валюты
и торговли Берлина; замечания советекого
эксперта по этому меморанлуму, а также
‘по предложениям эксперта США; меморан-
дум соретского экенерта от 11 февраля
1949 года предеедателю Технического Ко-
митета по вопросу валюты и торговли Бер-
лина. В сборник включены также заявление
маршала В. Д. Соколовского от 19 ноября
1948 тода и сообщение Бюро Информации

СВАГ от 21 лекабря 1948 года.
	Книга издана тиражом в 50.000 экзем-
пляров. Цена, 1 рубль.
	На пентральной трибуне — члены пра-
вительства Народной республики Болгарии,
члены президиума Великого народного со-
	MuHa TOOK BUARDL ™ BYU DUG As Dia Vel gt брания, руководители Болгарекой KOMMY-

Уолл-стрита. -
нистической партии и Отечественного
Фабрики и заводы чехословацкой столицы QoowTa, “WHERE XWMIOMaTH4ecKOTO KopIyca,

Be я! oa

также зарубежные гости.
	показали сегодня свои первые успехи в борь-
бе за выполнение пятилетнего плана.
	ВЕНГРИЯ
	Первомайская демонстрация трудящихся
	Софии явилась ярким выражением сило-
ченности болгарского народа, его твердой
решимости защищать всеми силами мир,
независимость и суверенитет своей рэспуб-
лики, его непоколебимой воли выполнить
пятилетний хозяйственный план, заложить
основ сопиализма в Болгарии и обеспе-
	сновы социализма в Болгарии и обеспе-
ить победу Отечественного фронта на
редстоящих выборах народных советов.
	Демонстрация прошла Нод лозунгами
	глубокой благодарности и беспредельной
преданности Советекому Сотозу, Всесоюзной
Коммунистической партии (большевиков),
лучшему другу болгарского народа, защит-
нику свободы и независимости Болгарии —
И. В. Сталину, нод лозунгами дальнейшего
укрепления дружбы со странами народной
	демократии и Берна в
ческому лагерю, возглавляемому великой
	страной социализма — Советским Союзом.
	_ Первомайские демонетрации состоялись
акже в Пловливе, Варне, Русе и других
	таБже в нловдиБе, рарне, Е и
городах и крупных селах Болгарии.
	США
НЬЮ-ЙОРКЕ. 1 мая. (ТАСС). Свыше 70

‘тавителей интеллигенции города Нью-
Йорка участвовали вчера в первомайской
‹емонстрации. Демонстрация прошла под
лозунгом защиты мира и под знаком про-
теста против фашистских посягательств
на демократические права американского
народа. Демонстрацию возглавил больнюй
отряд ветеранов войны. одетых в военную
и морскую форму. За ними шли с больших
знаменем, на котором было написано «За
мир, безопаеность и защиту билля о пра-
вах», представители 00’единенного проф-
союзного и народного комитета по прове-
дению празднования 1 Мая.

Несмотря на попытку штаба первой ар-
мии воспрепятствовать участию ветеранов
войны в первомайской демонстрации, боль-
пюе число бывших солдат, моряков и чле-
нов женского армейского корпуса собра-
лось для участия в первомайской демон-
	страции в защиту мира. Они несли плака-
ты, на которых было написано: «Сотруд-
ничество Соединенных Штатов и Советеко-
го Союза обеенечило победу — оно может
обеспечить сохранение мира»; «Жилища
для ветеранов войны вместо тюрем для
	Демонстранты, шедшие вслед за голов-
ной колонной. несли макет. изображаю-
mu Сезеро-атлантический пакт, — фигу-
ра в солдатской форме © черепом вместо
головы на фоне торчащих штыков.

Жители Нью-Йорка приветствовали де-
	монетрантов горячими аплодисментами.
Раздавалиеь возгласы: «Атлантический
пакт означает войну — мы хотим мира».
		БУДАПЕШТ, 1 мая. (ТАСС). День 1 Мая
явилея подлинно вбенародным праздником, в
котором приняли участие самые широкие
массы венгерского народа. Он явился гран-
диозной демонстрацией за мир, за победу
фронта мира, возглавляемого СССР, за един-
ство венгерского народа, сплотившегося во-
круг Народного фронта независимости, руко-
водимого Венгерской партией трудящихся, за
дальнейшее укрепление народной демокра-
тии, за социалистическую Венгрию.

В столице Венгрии праздник начался
военным парадом, состоявшимся на площа-
ди Героев.

На трибунах — президент Венгерской
республики Сакашич, генеральный секре-
тарь Венгерской партии трудящихся Матиас
Ракоши, члены правительства во главе ©
премьер-министром Доби, руководители Вен-
терской партии трудящихся и других демо-
кратических партий, генералитет армии и
полиции, передовики производства, главы и
сотрудники иностранных миссий, предета-
вители профсоюзов Польши, Болгарии, Ру-
мынии, Франции, США и Англии, пригла-
шенные на празднование 1 Мая.

В 10 часов утра на площадь Героев вету-
пают первые колонны демонстрантов.

Демонстранты несут портреты Маркса,
Энгельса, Ленина, Сталина, руководителей
Венгерской партии трудящихся, а также
многочиеленные транспаранты и диаграм-
мы, отражающие успехи народного хозяй-
ства демократической Венгрии.

В кумаче знамен, которые несут трудя-
щиеся, — многочисленные лозунги, про-
_возглашающие: «Да здраветвует мир!»,
«Да здравствует Всемирный конгресе cro-
ронников мира!», «Да здравствует страж
мира — Великий Советский (С0юз!», «Да
здравствует вождь трудящихся всего ми-
ра — Генералиссимуе Сталин!»
		Памятник Г. К. Орджоникилзе в Дзауджикау
	ДЗАУДЖИВАУ. 30 апреля. (ТАСС). Сего-
	дня в столице Северной Осетин состоялось
открытие памятника, Г. В. Ордженякидзе.
	Ha плошади Своботы, где не раз звучал
голос незабвенного Серго, собралось евыше
25 тысяч рабочих, служащих, колхозников,
учашихся. Митинг открыл секретарь обкома
ВВП (6) тов. В. Н. Чуркин. Предеедатель
Совета Министров Северо-беетинской АССР
ros. A, П. Газзаев рассказал о героической
жизни Серго Орджоникидзе, о той огромной
помощи, которую он оказал роепублике.

Звучит партийный гимн «Интернацио-
нал». Тов. Газзаев тазрезал шелковый
		By Se , 4 ра. АВ. ЗА

Программа передач Центрального
	радиовещания на 3 мая
ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1961
	1724; 31,58; 25.62; 25.36 метра) — 9.309—Турсун
Задэ «Индийская бзллала». 10.00 — Для детей.
В. Саянов «Небо и земля». 10.30 — Мендель-
сон — Четвертая симфония. 11.15 — Для детей.
О. Иваненко «Дубок». 11,35 — Обзор зкурнала
«Знание — сила». 12.20 — Концерт ансамбля
песни Дома культуры железнодорожнинов.
14.15 — Русские песнн. 17.00 — Занятие радно-
клуба юных географов. 18.39 — Камерный
концерт из произведений Алябьева. 19.15 —
Ответы на вопросы радиослушателей по меж-
дународному положению. 19.30 — Эстрадный
кенцерт молодых исполнителей. 20.00 — Лек-
ция В. Чепракова «Принудительный труд
в капиталистических странах». 20.30 — Транс-
ляция концерта из Еревана. 21.00 — Концерт
но заявкам советских воинов. 21.40 — В. Ла
цис «Буря» 22.10 — Русские песни. 22.30 —
Опера Рахманинова «Алеко» 00.05 — Концерт
мастеров искусств.

БТОРАЯ ПРОГРАММА (на волнах: 1293;
315.8; 30,61: 25,1 метра) — 15.00 — Арин и сце-
пы из оперы Понкиелли «Джиокнонла». 15.45—
Музыка советских композиторов. 17.00 -— jia-
выдов—Концерт для виолончели с оркестром.
18.00 — Трансляция концерта из Уфы. 13.50—
Легкая музыка. 20.30 — Трансляция концерта
из Большого зала консерватории. 21.30—Кон-
церт оркестра п/у Мисаилова. 22.15 — Радио-
композиция «Знаменосцы» по роману А. Гон-
чара. 23 30 — Концерт хора русской народной
песни. 00.05 — Эстралный концерт.

ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (ва волне 360.6 мет-
ра) — 19.00 — Концерт мастерсв искусств Лит-
вы и Латвии. 2015 — Камерный концерт из
произведений Гречанинова. 20.35—Трансляция
концерта русского народного хора им. Пят-

HHUROMO.

СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей: НЕВА 12 ч., вечер-
ных —в м.)
	Гос. БОЛЬПЮИ Т-Р — Иламя Парижа.
ФИЛИАЛ БОЛЬШОГО Т-РА — днем — Аисте-
	нон; веч. — Черевични.
	птнур. Полотно, покрывавшее памятник,
медленно опустилось...
	Фигура Г. В. Офджоникидзе отлита по
проекту скульнтора Дитриха. Высота па-
мятника вместе е постаментом — 13 мет-
ров. На пьедестале наднись: «Григорий
Константинович  Орджоникилзе. 1886—
1937 rr.» Бронзовые барельефы изобража-
ют Серго на митинге в селении Ардон в

1920 году и момент посещения им Магни-
тогорекого комбината.
	РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕТИЯ.

о мае. Зы

В борьбе за мир
	ТЕЛЬСТВА: Москва, .
Иностранного — Д 3-37-50;
	ководяшие деятели Польской об’единенной
рабочей партни и сотрудничающих ¢ Hell
политических партий, профсоюзов и город-
ских организапий, а также гоети — пред-
ставители центральных комитетов комму-
нистических партий Франнии и Чехослова-
кии, представители профсоюзов Румынии,
Болгарии, Венгрии, Финляндии и находя-
щиеся в Варшаве проездом известные со-
	УЛАН-БАТОР, 1 мая. (ТАСС). В честь
первомайского праздника столица Монголь-
ской народной республики Улан-Батор при-
няла наралный вид. Веюду знамена, лозун-
	МХАТ СССР им. ГОРЬКОГО — лнем —~ Boc-
кресение; веч. — Хлеб наш насущный.

ФИЛИАЛ МХАТ — лнем — Двенадцать меся-
цез; веч. — Таланты и поклонники.

ГОС. МАЛЫЙ Т-Б — Заговор обреченных.
	ФИЛИАЛ МАЛОГО Т-РА — Молорвость,

Т-Р им. ЕВГ ВАХТАНГОВА — в 1 ч. 30 м. —
Глубоные корни; веч. — Макар Дубрава.

ТР им. ЛЕНИНСКОГО КОМС МОЛА — днем
и веч — Не ждали.

ЦЕНТР. Т-- КРАСНОЙ АРМИИ — днем — На
той стороне; веч. —За вторым фронтом. Ма-
лая сцена — Тихий онкзан.

ПЕЯТР, ТР ТРАНСПОРТА — днем — Хижина
дяди Тома; веч. — Заговор обреченных.

ТР им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРОВИ-
ЧА-ДАНЧЕНКО (в пом, т-ра им. Моссовета, пл.
3ЗКуравлева) — днем — Доктор Айболит; веч.—-
Кооневильские колокола.

Т-Р им. МОССОВЕТА (в пом. т-ра им. Стани-
славского и Немировнча-Панченко) — Обила.
ФИЛИАЛ (Пушкинская, 26) — Преступление
диознтера Риггсз,

КАМЕРНЫЙ Т-Р—днем и веч.—Кто виноват.

T-P ДРАМЫ — лнем—Не от мира сего; веч.—
Обынновенчый человек.

Т-Р им. ЕРМОЛОВОЙ — днем — Невольницы;
реч. — В конце лета.
	TP ОПЕРЕТТЫ — днем—Холопка; веч.—5ес-
покойноа cuacTec.
	1-Р САТИРЫ — днем и веч. — Человек с того
света.
	ДРАМ, ГР —в 11 9. — Дваоцать лет; в 3 4.
в 8 ч. — Вас вызывает Таймыр.
	ТР ДРАМЫ И. КОМЕДИИ — в 11 из ч.-—
Снежная королева; веч. — Чудоса пренебре-
кения.
	ЦЪЬГАНСВКИЙ Т-Р «РОМЭН» — днем и веч. —
Слсманный кнут.
	ЕБРЕНСКИЙИ Т-Р — Колдунья.
	ветские писатели Александр Корнейчук и   ги, транепаранты. На улицах большие мае-   ничеетво Соединенных Штатов
	Ванда Василевская.
От имени правительства и Польской 06’-
единенной рабочей партии на митинге вы-
	сы людей. Поавительственные здания и
	От имени правительетва и Польской 0б’-   площади укоалнены портретами В. И. Ленина,   обеспечить сохранение мира»,
	И. В. Сталина и руководителей Монгольской
	ступил е большой речью премьер-министр   народной революционной партии и прави-   рабочих».
	ОТДЕЛОВ РЕДААЦИИ:
5-30; Литературы и
	Юзеф Циранкевич, от крестьянских пар-
тий — министр Подедворный, «Строництва
демократичнего» — вице-маршал сейма Бар-
циковский, Союза польской молодежи —
Зажинкий, а также член ЦК Коммунистиче-
ской партии Франции и председатель союза
французских горняков Ле Косуар.

Носле митинга члены польского прави-
тельства в сопровождении народа прошли ©
площади Победы нь Маршалковекую, где
были заранее установлены правительствен-
ные трибуны.

Началась демонстрация. Открыла ее мо-
лодежь. Более 30 тысяч юношей и девушек,
прошло в течение 2 часов мимо трибун.
Юные демонстранты громко скандировали
«Мир, мир, мир!», вепрерывно провозгла-
пали лозунги: «Да здравствует Советский
Союз — оплот мира и свободы народов!»,
«Да здравствует героическая Советская Ар-
мия!», «Да здравствует товарищ. Оталин!»,
«Да здравствует президент Берут!».

Велед за молодежью на Марпгалковскую
влились колонны варшавеких рабочих и
служащих центральных правительственных
учреждений, общественных и профеоюзных

организаций, ремесленников, деятелей куль-
	улица «
	40, Ленинградское шоссе,
‚ Писем — В 3-15-69; Мест:
	тельства MHP.

На площади имени Сухэ-Батора состоялся
многотысячный митинг трудящихся столи-
ны. На правительственной трибуне — чле-
ны политбюро ПК МНРИ, руководители пра-
вительства МНР во главе с маршалом Чой-
балсаном и другие.

Выступивший на митинге заместитель
премьер-министра МНР Сурунжаб отметил
отромные успехи, достигнутые в развитии
Монгольской народной рэенублики за 28 лет
независимого существования. Трудящиеся
нашей свободной родины, сказал оратор,
устремляют свои взоры к братекому совет-
скому народу и гениальному вождю трудя-
щихся всех стран товарищу Сталину, выра-
жая глубокое чувство искренней благодар-
ности за бескорыстную помощь в деле за-
воевания и укрепления независимости, в де-
_ле хозяйственного и культурного строитель-
ства натией страны.

С большим под’емом участники ми-
тинга приняли привететвие товарищу
И. В. Сталину.

Поеле митинга состоялся парад частей
улан-баторского гаонизона и многотысячная
	демовствация трудащихея,
	Правды»,
	д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТД
Информации — Д 3-15-80:
	ЛОНДОН, 1 мая. (ТАСС). Ёак яветвует.
из сообщения атентетва Рейтер, несмотря
на запрещение первомайской  демонетра-
ции, трудящиеся Лондона направились се-
годня к Трафальгар-скверу, чтобы отметить
день 1 Мая. Полиция напала на учаетни-
ков демонстрации, пытаясь их рассеять.
Конные и пешие полицейские, а также фа-
шиеты — сторонники Мосли вырывали у
участников демонстрации знамена и рва-
ЛИ ИХ.

Демонстранты сказали полиции сопро-
тивление.
	На Трафальгао-сквере лондонский совет
	профсоюзов провел первомайский митинг.
	1: Справочного бюро — А 3-39-65:
и искусства — Д 3-38-73; Военного
	МОСКОВСКИИ ОРДЕНА ЛЕНИНА ИИРЕК-—
Премьера. Засл, арт. РСФСР КИО и цирковая
программа. Начал» в 12 3, биуча. веч.

КОНЦЕРТНЫЙ ЗАЛ им. ЧАЙКОВСКОГО -—
Дневной концерт — Ансамбль наролного тан-
ца СССР. Худ. рук. Игорь Моисеев. Начало
	в 1 час дня.
	43-30-68; Партийной жизни —Д 3-39-16;
Военного — ДЗ 37-63; Местяых газет —Г
	жизни —Д 3-39-16; ПНропаганцы —Д 3-33
Местных газет —Д 3-10-81: Hayxn и те
	55; Сельскохозяйственного — Д 3-10-85,
хники — Д 3-35-33; Критики нм библио-
	Изд. № 9268,
	Местной ceTH — ff 3-15-47;
	графии —Д 3-31-05; Пресс-бюро —Д 3-30-98; Секретариата —Д 3-15-64; Отдела об’явлений —Д 3-39-00; Экспедиции — Д 3-39-89.
	Типогразия газеты «Правла» имени Сталина.