Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
	Среда, 4 мая 1949 г.
	унистическая Партия (больш.).
	  ЦЕНА 20 КОП

Совет Министров СССР постановил выпустить
Четвёртый государственный заём восстановления и. раз-
вития народного хозяйства CCCP,

Дружной подпиской на заем поможем ‚досрочному
выполнению послевоенной сталинской пятилетки, ‚укре-

плению могущества нашей социалистической Родины!

0 ВЫПУСНе четвер
HOLE TAHORNOHUA м DASE

В целях привлечения средств населения для выполнения
Государственного плана восстановления и развития народного
хозяйства СССР четвертого года послевоенной пятилетки и до-
срочного осуществления всего пятилетнего плана хозяйственного
и культурного строительства Совет Министров Союза ССР
	постановил:
	1. Выпустить Четвёртый государственный заем. восстановле-
	УСЛО
	В СОРЕТЕ МИНИСТРОВ СССР
	четвертого Государственного зама

НИ ПООДНОГО АОзяисть

Всесоюзная Комм
		Ke 104 4030

ЗАЕМ ЧЕТВЕРТОГО ГОДА
ПОСЛЕВОЕННОЙ ПЯТИЛЕТКИ
	`С отромным патриотическим воодушевле-
нием встретил советский народ переданное
вчера но радио сообщение о выпуске Чет-
вертого государственного займа восетанов-
ления и развития народного хозяйства
СССР. В городах и селах етраны состоялись
многолюдные собрания трудящихся. Повею-
ДУ развернулась подписка на новый заем,
которая проходит дружно, с нарастающим
успехом. Проявляя высокую сознательность
и организованность при подпиеке на заем,
советский народ еще и еще раз демонетри-
рует свою непреклонную решимость досроч-
но выполнить послевоенную сталинекую
пятилетку, свою безграничную преданность
социалистической Родине, партии Ленина—
Сталина.

Советские займы — это займы, которых
никогда раньше не знала история. По са-
мому своему существу они представляют
полную противоположность займам byp-
жуазных стран. Займы в капиталистических
тосударствах являются одним из орулий эке-
глоатации рабочих и крестьян, порабощения
и закабаления народов со стороны империа-
листов. Являясь по-своему характеру гра-
бительскими, антинародными, буржуазные
займы обогащают финансовых магнатов и
тяжелым бременем ложатся на плечи тру-
дящихеся. Наши советские займы являютея
во всех отношениях педлинно народными и
в высшей степени прогрессивными, еозида-
тельными. Они служат делу укрепления
могущества нашей великой Родины, ©п0е0б-
ствуют развитию производительных сил,
увеличивалот народное богатство, повышают
материальное благосостояние трудящихся.

Вот почему советские займы исключи-
тельно популярны в народных массах. Еще
задолго до войны наши займы явились важ-
ным источником финансирования индустриа-
лизации страны и коллективизации сельско-
го хозяйства, сыграли крупную роль в по-
строении социалистического общества в
СССР. На осуществление планов довоенных
сталинских пятилеток наш народ путем зай-
мов предоставил своему родному советскому
тосударетву почти 50 миллиардов рублей.

В период Великой Отечественной войны
советские патриоты, мужественно сражаясь
на фронтах и самоотверженно трудясь в ты-
лу, щедро помогали Родин6 и денежными
средствами. За счет лишь одних займов они
дали государству свыше 76 миллиардов руб-
лей.

После войны советский народ развернул
гигантскую работу по восстановлению и раз-
витию. народного хозяйства страны. Совет-
екие люди обеснечили ‘высокие темпы
под’ема всех отраслей экономики, добились
выдающихся уснехов в выполнении плана
послевоенной сталинской пятилетки. Этому
в немалой степени способствовали наши
займы.

Вновь выпущенный Четвертый заем
послевоенной пятилетки призван послужить
Досрочному осуществлению всего пятилетне-
го плана хозяйственного и культурного
строительства СССР, спозобетвовать постэ-
ненному переходу нашей страны от социа-
лизма к коммунизму.

В разрешении этих задач советские люди
уже добились выдающихся результатов.
Успешно выполнены задания первых трех
лет пятилетнего плана. В 1948 году выпуск
промышленной продукции на 18 процентов
превысил довоенный уровень. В первом
квартале 1949 г. наша промышленность
выполнила увеличенный план выпуска ва-
ловой продукции, производство ее по срав-
нению с первым кварталом 1948 г. выроело
на 23 процента. Советекая промышленность
находится на новом мощном под’еме, неук-
лонно наращивает темпы своего дальнейше-
го продвижения вперед. Значительные уе-
пехи достигнуты и в сельском хозяйстве. В
1948 году валовой сбор зерновых культур
без малого достиг довоенного ‘уровня, а
средняя урожайность с гектара превысила
довоенную. Советское крестьянство с еще
большей настойчивостью борется сейчас за
высокий урожай 1949 года, за всемерный
под’ем общественного животноводства, за
дасрочное претворение в жизнь великого
сталинского плана преобразования природы.

Могучий рост социалистической эконо-
мики обеспечил неуклонный под’ем мате-
риального благосостояния трудящихся.
После проведения в конце 1947 года де-
нежной реформы и отмены карточек про-
исходило систематическое снижение роз-
ничных цен на товары массового потребле-
ния. Уже на первом этапе снижение цен
	дало населению выигрыш по всем видам
торговли около 86 миллиардов рублей. На
втором этане выигрыш населения от ени-
жения цен составит за год около 71 мил-
лиарда рублей.

Благотворное влияние этих важных го-
сударетвенных мероприятий, направленных
на дальнейшее повышение материального
уровня трудящихся, ярко проявилось в ро-
сте товарооборота. В   квартале 1949 г.
было продано товаров населению на 22
процента больше, чем в I квартале
1948 года. О под’еме. благосостояния ©0-
ветских людей наглядно свидетельствует
также рост жилищного строительства, pac-
ширение сети школ, детских и медицин-
ских учреждений, магазинов и столовых,
клубов и парков, большой размах работы
по благоустройству тородов, рабочих посел-
ков и сел.

Государственный бюджет на 1949 год,
принятый V сессией Верховного Совета
СССР, предусматривает дальнейший рост
финансирования народного хозяйства и <0-
циально-культурных мероприятий. Из 415,3
миллиарда рублей расходной части бюдже-
та свыше одной трети — 152,5 миллиарда
рублей будет израсходовано на финансиро-
зание народного хозяйства. Огромная сум-

ма—119,2 миллиарда рублей-—предназна-
чена на финансирование расходов по народ-
ному просвещению. здравоохранению и
социальному обеспечению.

В основной своей части эти расходы по-
врываются за счет поступлений от социа-
листической промышленности, торговли,
сельского хозяйства, однако немаловажное
значение имеют и средства, поступающие
от займов.

В нашей стране все, что создается на
средетва от займов, служит интересам на-
рода, полностью соответствует его потреб-
ностям. Вместе с тем, трудящиеся СССР
получают от займов и крупные материаль-
ные выгоды в виде выигрышей. 3a один
линь 1948 год населению было выплачено
выигрышей по займам почти 1,4 миллиарда
рублей, ав 1949 году будет выплачено уже
более 2.5 миллиарда рублей.

Советекие люди хоропю знают, на какие
благородные цели предназначены средетва,
которые они в виде займов предоставляют
своему родному советскому государству. На.
собрании рабочих обмоточно-изоляционного
цеха московского завода «Динамо» старый
Кадровик тов. Васильев, проработавший на
заводе 45 лет, сказал: «Я много прожил,
много видел и знаю — наши средства будут
израсходованы на нас же, на наших детей.
Bee мы охотно поможем государству своими
трудовыми рублями». Работница этого же
завода тов. Васильева, подписываясь на
заем, заявила: «Пусть и мой кирпич будет
заложен в здание коммунизма».
	— Мы знаем, — сказал вчера на собра-
нии штамповщик Московского автозавода
имени Сталина тов. Макаркин, — что зна-
чительная доля американского  государ-
ственного бюджета идет на военные нужды,
на гонку вооружений. Бюджет же нашей
социалистической державы направлен на
дальнейший расцвет народного хозяйства.
На наших глазах растут жилые корпуса,
прокладываются газовые магистрали, хоро-
шеют улицы и площади родной столицы.
Чтобы умножить богатства страны, укрепить
ее мощь, мы будем помотать Родине и
трудовыми сбережениями.
	Подписка на заем — дело большого госу-
дарственного значения, важное политиче-
ское мероприятие. Партийные, профсоюзные
и комеомольские организации обязаны про-
вести эту работу е большевиетекой органи-
зованностью и на высоком политическом
уровне. Необходимо глубоко раз’яснить каж-
дому трудящемуся значение наптих займов,
их роль в социалистическом строительстве.

Успешной реализацией займа наш народ
с новой силой продемонстрирует свою
непреклонную решимость досрочно выпол-
нить пятилетний план, ускорить темпы
победоносного продвижения нашей Родины
вперед, к коммунизму. Единодушной подпи-
ской на заем советские люди будут <пособ-
ствовать  всемерному укреплению моту-
щества нашей Родины, непрерывному под’-
ему материального и культурного благосо-
стояния нашего народа.
	Дружно проведем подписку на Четвертый
заем послевоенной сталинской пятилетки!
Ни одного трудящегося без облигаций ново-
Го займа!
		Издание девятого тома Сочинений И. В. Сталина
на латьиском языке
	Институтом истории партии при ЦЕ ЕП(б)
Латвии — филиалом Института Маркса —
Энгельса — Ленина при ЦК ВЕП(б),
	РИГА, 3. (ТАСС). Государственное изда-
тельство Латвийской ССР выпустило в свет
девятый том Сочинений И. В. Сталина на
латышском языке. Перевод осуществлен
	ния и развития. народного хозяйства СССР на сумму 20 миллиарз.
	дов рублей сроком на 20 лет.
	2. Облигации займа и доходы от них, в том числе и выигры-
ши, освободить от обложения государственными и местными на-
	логами и сборами.
	3. Утвердитв представленные Министерством финансов СССР
условия выпуска Четвёртого. государственного займа восстано-
вления и развития народного. хозяйства СССР.
		Утверждено Советом Министров: СССР 3 мая 1949 г.
	выпуска Четвертого государственного займа
восстановления и развития народного хозяйства СССР
	Количество выигрышен
	расчетов се подписчиками лишь В тех
случаях, когда по сумме подписки
не могут быть выданы облигации
более крупного достоинства,
	5. По облигациям займа весь доход. вы-
плачивается в форме выигрышей.

Общая сумма выигрышей установлена в
среднем за двадцатилетний срок займа — из
расчета 40/0 в год.

В течение двадцатилетнего срока займа
выигрывает №3 всех облигаций, а осталь-
ные 9% облигаций погашаются по их нари-
цательной стоимости. ,

Выигравшая облигация поташаетея и
исключается из далькейших тиражей.

Выигрыши по займу устанавливаются в
размере 50.000, 25.000, 10.000, 5.000,
1.000, 500 и 200 рублей на сторублевую
облигацию, включая нарицательную CTOU-
мость облигации (сто рублей).

6. В течение двадцатилетнего срока зай-
ма производится 40 тиражей выитрышей—
по два тиража ежегодно.

Тиражи выигрьшней производятся, начи-
ная е 1950 года, в сроки, устанавливаемые
Министерством финансов СССР.

1. В каждом тираже выигрышей на каж-
дый разряд займа, т. е. на каждые 100 мил-
пионов рублей займа, разыгрывается сле-
дующее количество выигрышей:
	1. Четвертый государственный заем вос-
становления и развития народного хозяйст-
ва СССР выпускается на срок с 1 октября
1949 г. по 1 октября 1969 г.
	2. заем предназначен для размещения
только среди населения.
	Порядок размешепия займа устанавли-
вается Министерством финансов СССР.
	3. Заем делится на разряды по 100 мил-
лионов рублей в каждом разряде.
	Каждый разряд состоит из 20.000 серий.
Серии каждого разряда имеют номера <
№ 60001 по № 30000.
	Облигации в каждой серии имеют номера
се № 01 ю № 50.

4. Облигации займа выпускаютея до-
стоинством в 500, 200, 100, 50 и 25 руб-
тей.
	Облигажии достоинством в 500 и 200
рублей состоят соответственно из пяти или
двух сторублевых облигаций одной серии с
пятью или двумя номерами и дают право на
пять или два выигрыша, которые одновре-
менно падают на каждый из номеров, 0б9-
значенных на облигации.
	Облигации достоинством B 50 и 25 руб-
лей являются частями сторублевых облига-
ций и дают право на соответствующую долю
(16, 14) выигрыша, выпавшего на еторуб-
левую облигацию.
	Примечание: облигации достоинством в
50 и 25 рублей предназначены для

Размер выигрышей на 4 = Зы Bs 5 = Итого во всех
сторублевую  облига- ЗЕ ЗЕ 35 ze 40 тиражах
Ra С as 23g разыгрывается
цию, включая нари- =a В Ea В ЕВ z ES Е 25 пью - 100
цательную стоимость о a S ЕЕ 8 a ы S65 Е ен py
облигации Да - a ag 1 ag T ag лей займа
a Sm aoa aha maa
50.000 рублей 1 1 1 1 40
25.000 рублей 2 2 2 2 80
10.000 рублей 5 5 5 5 200
5.000 рублей 10 10 10 10 400
1.000 рублей 100 100 100 100 4.000
500 рублей 1.000 1.000 1.000 1.000 40.000
209 рублей 7.507 “7.257 7.007 6.757 285.280
Общее количество
выигрыптей 8.625 8.375 8.125 7.875 330.000

Общая сумма выигры-
шей (в руб.)

2.301.400 2.251.400 2.201.400 2.151.400 89.056.000
	ми тиражами погашения; сроки проведения
тиражей погашения устанавливаются Ми-
нистерством финансов СССР.

Облигации, не вышедшие в тиражи пота-
шения, выкупаются с 1 октября 1969 г.

9. Облигации, на которые пали выигры-
ши, а также облигации, подлежащие вы-
купу по их нарицательной стоимости, могут
быть пред’явлены для оплаты до 1 октября
1970 г.; по истечении этого срока облига-
ции, не пред’явленные к оплате, утрачи-
вают силу и оплате не подлежат.
	Министр финансов СССР А. ЗВЕРЕБ.
	©. Невыигравшие облигации погалнаютея
(выкупаются) по их нарицательной стоимо-
ети с 1 октября 1954 г. в течение 15 лет,
остающихея ло конца срока займа.

Из каждых 100 миллионов рублей займа
выкупаются: в 1954—1959 тг. — по
2.500.000 рублей, в 1960 — 1964 гг. —
по 4.200.000 рублей, в 1965—1969 гг.—
по 6.200.000 рублей ежегодно.

Облигации займа, подлежащие выкупу в
1954 — 1968 гг., определяются ежетодны-
	Об участии профсоюзных организаций в проведении подписки на Четвертый
государственный заем восстановления и развития народного хозяйства СССР
Постановление Президиума ВЦСПС
	Советский народ, успешно выполнив план
первых трех лет послевоенной пятилетки,
самоотверженно борется за досрочное выпол-
нение пятилетнего плана.

На новом мощном под’еме находится
наша социалистическая промышленность,
транспорт, сельское хозяйство. В результате
хозяйственных успехов, достигнутых трудя-
щимися Советского Союза в истекшие годы
пятилетки, и неуклонного снижения Совет-
ским Правительством цен на промышленные
и продовольственные товары непрерывно
повышаелея материальный и культурный
уровень жизни советского народа, возросла
реальная заработная плата трудящихся.

Широко развертывая социалистическое
соревнование, рабочие, служащие и интел-
лигенция промышленных предприятий,
	Подписка на Четвертый государственный заем вос
завода имени Сталина (слева направо): технолог
	порта, работников сельского хозяйетва, слу-
жащих, инженеров и техников, работников
науки и искусства, всех трудящихся (9-
ветекого Союза единодушно подписаться на
Четвертый государственный заем воестанов-
ления и развития народного хозяйства СССР
в размере трех — четырехнедельного зара-
ботка.

Единодушной и всеобщей подпиской на
Четвертый государственный заем воесстанов-
трудящиеся Советского Союза еще раз про-
демонстрируют свою безграничную любовь
и преданность большевистской партии, (о-
ветскому Правительству, Великому вождю
и учителю товаришу Сталину.
	ПРЕЗИДИУМ ВЦСПС.
	транспорта, МТО, совхозов в письмах вождю
народов СССР Великому Сталину торжеет-
венно обещают, не жалея вил и труда, до-
биться в этом году новых успехов в деле
дальнейшего под’ема промышленности и
сельского хозяйства, еще более укрепить
могущество нашей Родины.

Четвертый государственный заем вос-
становления и развития народного хозяй-
ства СССР имеет важнейшее значение для
досрочного выполнения послевоенного пяти-
летнего плана, для еще большего укрепле-
ния советского государства и дальнейшего
повышения материального благосостояния и
культуры советского народа.

Президиум Всесоюзного Центрального С0-
вета Профессиональных Союзов предлагает
всем профсоюзным организациям принять
	активное участие в проведении поднисьи
на Четвертый государственный заем восста-
новления и развития народного хозяйства
COCP среди рабочих, служащих и интелли-
тенции, среди всех трудящихся Советского
Союза.

Профсоюзные организации должны ши-
роко раз’яснить всем трудящимся значение
займа для быстрейшего восстановления и
развития веех отраслей народного хозяйства
налией страны, для дальнейшего роста сил
и могушества советского государетва, созда-
ния изобилия товаров высокого качества,
лучшего и более полного удовлетворения
культурных и бытовых потребностей насе-
ления,

Президиум ВЦСПС призывает всех рабо-
чих и работниц промышленности и транс-
	вание», Мытишинского района, Московской области. Колхозница Г. П. Гуреева проводит подписку на заем.
	Скоростные рейсы машиниста Федотова
	ВЛАДИМИР, 3. (Корр. «Правды»). Ма-
шинист Владимирского отделения Горьков-
ской железной дороги коммунист то®: Федо-
тов выступил инициатором соревнования за
пробег паровоза по 500 километров в сутки.
	По предложению тов. Федотова в паровозном
депо Владимир была сформирована в дни
предмайского соревнования первая колонна
паровозов под’ управлением  машинистов-
скоростников.

Первые же рейсы колонны-по кольцево-

му маршруту Владимир — Вязники и Вла-
химир — Петушки закончились Полным
	успехом инициатора соревнования. Маши-
	нист Федотов, его помощник тов. Воронцов
и кочегар тов. Макрушин прошли на своем
паровозе за сутки 648 километров.
Паровозная бригада вела товарный состав,
вес которого был намного выше нормы.
_ Бюро Владимирского обкома  ВЕП(б),
обсудив доклад машиниста Федотова. о пер-
вых скоростных рейсах, предложило wap-
тийным организациям паровозных депо o6-
ласти Широко распространить этот” почин
среди машинистов,

Инициатива владимирских паровозвиков
нашла своих последователей и на других
отделениях дороги.

становления и развития народного хозяйства СССР. На снимках: 1. В штампово-механическом цехе Московского авто-
Ю. В. Шкаликов, сварщик И. Н. Цыганков и шлифовщик И. Г. Серкин подписываются на заем, 2. Колхоз «Соревно-

сти. Колхозница Т. П. Гуреева проводит подписку на заем. Фото В. Зунина (ТАСС) и Я. Рюмкина.