4 МАЯ 1949 г, № 124

(1123
		ПРАВД

Badd hy or ets BR
	Информационное сообщение
		Состоялея первый пленум Всесоюзного Аллахвердиева Т.. Барм
  “> асова П. Е., -
Центральною Совета Профессиональных   ского И. А., Bepesama В. IL, ae

Союзов, избранного Х с’ездом профсоюзов.   ва А. Б.. Ве

Пленуи обсудил организационные вопросы.   Ефанова ты on Tiree
Пленум избрал председателем ВЦСПС   ной М. В., Ильина А. В. Колыбанова А.Г

тов. Кузненова В. В., секретарями ВЦСПС   Кочеткова Н. Ф., Кочламазашвили И. L.

избраны тт. Горюшкин И. В., Бузнено-  Куркиной М. Н.. Муравьевой Н. А.. Олю.

pa К. С., беннов А. П., Попова Н. В., Со- т
ловьев 1. Н. и Тарасов М. И. 9-   ниной К. В., Ржанова ВБ. С., Скобнико-

К. М., Сорока Е. Д., Трофименко Р. Г
Пленум избрал президиум ВЦСПС в co- Ba ’ ‚ Грофименко Р. Г.,
отзве тт. Кузнепова В В Toannmeuce Я © Фомина Н. Е, Хлыстова И. Д. Холжае-
	ставе тт. Кузнецова В. В., Горошкина И. В.,   т“   “ АЛЫСТОВа Е. д, доджае-
Кузнецовой К. С., Осипова А. П., Попо-   Ва Д.. Цветковой В, С. и Шевченко А. И.

вой Н, В., Соловьева 1. Н., Тарасова М. П., (ТАСС):
	Информационное сообщение
© заседании ревизионной комиссии ВЦСПС
	‚ Состоялось заседание ревизионной комис- Председателем ревизионной комиссии
‘ии ВЦСПС, избранной Х с’ездом профео-

, ь . Савков Е. М.
юзов. Заседание обсудило организационный ВЦСПС избран TOB Савков Е
	BOTIDGC.
	(ТАСС).
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	О присвоении звания Героя Социалистического Труда
передовикам сельского хозяйства Грузинской ССР
	БВ соответствии с Указами Президиума Верховного Совета СССР от
24 апреля и 2 июня 1948 года за получение высоких урожаев кукурузы
и табака при выполнении колхозами обязательных поставок и контрак-
тации по всем видам сельскохозяйственной продукции, натуроплаты за
работу МТС в 1948 году и обеспеченности семенами всех культур в раз-
мере полной потребности для весеннего сева 1949 года присвоить звание
Героя Социалистического Труда с вручением ордена Ленина и золотой
медали «Серп и Молот»:

1. Айба Виссариону Кукуновичу — председателю колхоза «Красные
Эшеры» Сухумского района, получившему урожай табака сорта «Сам-
сун> № 27 16,1 центнера с гектара на площади 12 гектаров.

2. Акушба Зинайде Хусейновне — звеньевой колхоза им. Берия
Гагрского района, получившей урожай табака сорта «Самсун» № 27
19,2 центнера с гектара на площади 3 гектара. oe

3. Антия Борису Туковичу — звеньевому колхоза им. Берия Очем-

чирского района, получившему урожай кукурузы 89,6 центнера с гектара
на площади 10 гектаров.

4. Антия Иллариону Антоновичу — звеньевому колхоза им. га-
зеты «Комунисти» Зугдидского района, получившему урожай табака
сорта «Самсун» 21,7 центнера с гектара на площади 3 гектара.

5. Апакидзе Илье Константиновичу — бригадиру колхоза «Шрома»
Лагодехского района, получившему урожай табака сорта «Трапезонд»
34,2 центнера с гектара на площади 6,2 гектара.

6. Апостову Лаврентию Васнльевичу—бригадиру колхюза им. Гегеч-
кори Хобского района, получившему урожай кукурузы 90,2 центнера с
гектара на площади 40 гектаров.

7. Ардзенадзе Мухамеду Османовичу — звеньевому колхоза им. Ки-
рова Кедского района, получившему урожай табака сорта «Самсун»
18,6 центнера с гектара на площади 3 гектара.

8. Ардзинба Григорию Шаговичу — председателю колхоза им. Берия
Гудаутского района, получившему урожай кукурузы 92,3 центнера с гек-
тара на площади 60 гектаров.

9. Арзуманяну Иосифу Хачиковичу — бригадиру колхоза им. Берия
Гагрского района, получившему урожай табака сорта «Самсун» № 27
НУ центнера с гектара на площади 6 гектаров.

10. Аршба Гвандже Пеховичу — бригадиру колхоза им. Берия Очем-
чирского района, получившему урожай кукурузы 94,9 центнера с гектара
на площади 30 гектаров.

ll. Аршба Мушни Тарашовичу — председателю колхоза им. Сталина
Очемчирского ‘района, ‘получившему урожай табака сорта «Самсун»
№ 27 16,5 центнера с гектара на площади 12 гектаров.

12. Аршба Сиварну Кидсаковичу — бригадиру колхоза им. Берия
Очемчирского района, получившему урожай кукурузы 98 центнеров с гек-
тара на площади 30 гектаров.

13. Аршба Тото Пеховичу — председателю колхоза им. Берия Очем-`
чирского района, получившему урожай кукурузы 96,4 центнера с гектара
на площади 60 гектаров.

14. Ашкаряну  Андронику  Тиграновичу — звеньевому — колхоза
им. Сталина Сухумского района, получившему урожай табака сорта
«Самсун» № 27 18,8 центнера с гектара на площади 3,2 гектара.

15. Ашкаряну Ефрему Абрамовичу — председателю колхоза им.
Сталина Сухумского района, получившему урожай табака сорта «Сам-
сун» № 27 17,3 центнера с гектара на площади 13 гектаров.

16. Бейтришвили Шоте Александровичу — звеньевому колхоза им.
Дзержинского Лагодехского района, получившему урожай табака сорта
«Трапезонд» 29 нентнеров с гектара на площади 3,4 гектара.

17. Беридзе Окропиру Никифоровичу — секретарю Кедского район-
ного комитета партии, обеспечившему своей работой перевыполнение в
целом по району планового сбора урожая табака на 26,5 процента. ~

18. Бесашвили Степану Ивановичу—бригадиру колхоза им. Тельмана
34 центнера с гектара на площади 6 гектаров.
	(Продолжение следует). _
	Быше организованность
на полевых работах./.
	Ровеньский и Кантемировекий районы. Хо-
рошо справляются с поевными работами
также колхозы Ольховатского, Росеошанско-
го, Никитовского;, Писаревского, Михайлов-
ского, Ралченского районов. Колхозники
использовали все технические средства и
возможности для того, чтобы сократить сро-
ки сева. Большие площади засеяны на
живом тягле. Дружные всходы — свиде-
тельство высокого качества работы.

В 10 же время в значительной группе
районов — Лосевском, Хреновском, Воробь-
евском, `Верхне-Карачанском, Лево-Роесо-
шанеком, Байчуровском и многих хругих
допущены серьезные недостатки в: органи-
зации сева. Область в целом отстает от про-
шлогодних темпов. На первое мая областной
план сева яровых выполнен на 47 проц.,
четвертая часть плошади, предназначенной
под пшеницу, оставалась незасеянной. А
это-здесь основная яровая культура. Запаз-
дывание с посевом ев ставит под угрозу
урожай. Правда, последняя. пятидневка ап-
реля дала заметный прирост, Однако высо-
кий процент получен за счет передовых
колхозов. За ними скрывается немало таких
колхозов и МТО, которые упускают лучшие
дни.

В чем же дело? Многое об’ясняетея низ-
кой производительностью маштинно-трактор-
ного парка. Даже в МТС южной зоны, где
сев идет три недели, выработка на трактор
составляет всето 93,6 гектара. В МТС юго-
западной зоны на трактор приходится веего
66 гектаров, & юго-восточной — 55. В 42
МТС средняя выработка на трактор не пре-
зышает 40 гектаров.

Некоторые районные руководители лишь
констатируют факты низкой производитель-
ности тракторов, а практических мер к TO-
му, чтобы наладить техническое обелужи-
вание тракторных бригад, организовать бес-
перебойную работу каждого трактора, не
принимают. Имеющиеся автопередвижные
мастерские зачастую используются: непра-
вильно. Райкомы партии и райиеполкомы
отстающих районов слишком робко вмеши-
ваются в дела МТС, не проявляют етрого-
сти в отношении к тём работникам, которые
нарушают договоры © колхозами.
	В охном из последних своих постановле-
ний обком партии отметил, что «многие от-
ветственные районные партийные, совет-
ские работники и специалисты сельского
хозяйства вместо осуществления постоянно-
го контроля и оперативного руководства се-
вом непосредственно в колхозах и трактор-
ных бригадах, устраняются от весеннего
сева, отсиживаются в канцеляриях». Но и
после этого руководители некоторых райо-
нов предпочитают руководить севом, сидя
в кабинетах.

В дни полевых работ место агронома —
Колхозный участок. Ноле—вот его перехо-
вая позиция. Агрономы обязаны насаждать
высокую культуру ° земледелия. Пока
воронежекие агрономы не ноказали своей
организаторской роли на севе; Так, напри-
мер, агроном Бедугского райсельхозотдела
тов. Знаменский имеет довольно смутное
представление о том, что делаетея на полях.
Он зарылея в бумагах. Но в этом виноват
не только агроном. Лишь за последнюю не-
делю апреля райсельхозотдел получил от
областного управления сельского хозяйства
55 приказов и писем е различными лирек-
тивами и запросами. Чтобы их прочитать,
H то требуется уйма времени. А сколько
времени ушло на писанину У атрономов
‘областного управления, которым также по-
лезно было бы находиться в колхозах или
MTC!

В последвие дни обком партии принял
некоторые меры к тому, чтобы решительно
подтянуть отетающих на севе. В районах
	сейчае находится областной партийный и
	советекий актив. Надо полагать, что обком
выправит положение на HOCEBHOM фронте,
где ренгаетея сульба будущего урожая, Име-
ются вое условия завершить полевые рабо-
ты в ближайшие дни.

5 МАРТЫНОВ.
	От корреспондента «Правды» по Воронежской области
	Богаты черноземные степи воронежеких
колхозов. Поезжайте на 100—200 кило-
метров от Воронежа на’ юг области, и вы
увидите несглядные темнозеленые ковры
озимых хлебов. Повсеместно колхозники
уверены в том, что этот год принесет обиль-
ную жатву.

Среди великолепных посевов как-то 06о-
бенно выделяются поля колхозов Бутурли-
новского и Таловского районов. Между эти-
ми районами идет упорная борьба за пер-
венство по урожайности. Осень покажет,
кто выиграет в соревновании, но уже сей-
час поля районов, как раскрытая книга,
повествуют о великом трудовом наступле-
нии колхозников. № колышкам, воткнутым
во влажную землю, прибиты таблички с
указанием бригад и звеньев. Тут же 060-
значены цифры обязательетв: 120—130
пудов зерна с гектара. На свекловичных
плантациях чаше всего встречаются циф-
ры — 250 — 300 центнеров с гектара.
	Нынче полевые работы здесь начались на
несколько дней позже, чем в прошлом го-
ду. В первой половине апреля стояла холод-
ная погода, потом пошли дожди. Они на-
поили землю досыта. Такого обилия влаги
в ночве не бывало давно. это радует хлебо-
робов. дни хоро знают цену вептней влаги.
	— Ноход за высокий урожай у нае на-
чалея с того, что мы закрыли влагу, — го-
ворит секретарь Бутурлиновского райкома
нартии тов. Гайлуков.— В короткий срок
мы прокультивировали и забороновали вею
зябь. С посевами также не запоздали.

Секретарь райкома рассказывает о высо-
кой организованности колхозников, которые
сейчас самоотверженно трудятся на ‘полях,
стремясь посеять в сжатые сроки. Неко-
торые колхозы, уже отсеялись, выполнив
свой план за одну неделю. Таких сжатых
ероков бутурлиновские колхозники еше не
знали. Эти факты возросшей организованно-
ети, активности, слаженности в работе
тракторных и полеводческих бригад тем бо-
лее показательны, что с ныненней весны
колхозы начали осваивать полный агротех-
нический комплекс Докучаева — Коетыче-
ва — Вильямса. Сталинский план переделки
природы явился той силой, которая подняла
колхозников на трудовые подвиги, вызва-
ла массовое соревнование в труде.
	В районе посажено полезащитных лесных
полос в два раза больше, чем намечено по
плану. Во всех 69 колхозах приняты траво-
польные севообороты.

Одновременно идет строительетво прулов
и водоемов. В ееле Карачевке в короткий
срок был сооружен пруд площадью в 7 гек-
таров. На строительетво выходили 180 —
200 человек ежедневно. Водоемы служат
базой для развития орошения. Учаетки га-
рантированного урожая есть уже в колхозах
«Красный партизан», имени 1 Мая, имени
Кагановича, имени ХУП парте’езда. На них
посеяны хлеба. Внедряются и другие звенья
травопольной сниетемы. В два раза больше
прошлых лет вывезено на поля удобрений.
Вся плошадь в 40 тысяч гектаров засе-
вается  сортовыми семенами зерновых и
технических культур. Выеокое качество

полевых работ — новая характерная черта
нынегпней весны.
	Вот поля, обрабатываемые  Таловекой
МТС. Даже наметанный глаз придирчивого
агронома нигде не обнаружит плохой задел-
ки семян. Мы находим пшеницу в почве на
необходимой глубине. Таловекая МТС и
раньше отличалась высокой культурой в
работе. И нынче она с первых дней весны
аккуратно выполняет договоры е-колхозами
Как по срокам, так и но качеству. Два-
дцать тракторных бригал соревнуются 3a
звание бригады отличного качества поле-
вых работ. Тракторы ‘работают в дв® смены:
ночью готовят землю, днем сеют. МТС уже
накануне окончания посевных работ. Часть
тракторов пашет пары.

Разумеется, в области есть и другие рай-

оны, где достигнуты успехи на севе. В сжа-
тые сроки завершили сев ранних яровых
	Празднование Первого мая
за рубежом
	ГРЕЦИЯ
	празднованию 1 Мая. Приняты резолюции ©
требованием освободить из тюрем коммуни-
стов и других демократов, увеличить зара-
ботную плату, улучшить условия труда и
быта рабочих и служащих.
		НЬЮ-ИОРЕ, 2 мая. (ТАСС). Вак сообщает
корреспондент агентства Ассошиэйтел Пресе,
в г. Мексико в нервомайской демонстрации
приняли участие 150 тысяч человек.

Корреспондент «Нью-Йорк тайме» 6000-
шает из Гаваны, что конфедерация трудя-
щихся Кубы организовала демонстрацию по
случаю 1 Мая, после которой демонстранты
возложили венки на могилы профеоюзных
	лидеров, убитых з& последние несколько
лет. г
	Атентетво Ассоптиэйтед Пресе сообщает,
что правительство Венецуэлы запретило
первомайские митинги под открытым небом
и разрешило только профсоюзные собрания
в помешениях. Шо сообщению агентства
Юнайтед Пресе, в Каракасе, в здании; ‘где
находятся различные профсоюзные пентры,
произошла перестрелка между полицией и
рабочими. Несколько человек арестовано.
	В Сант-Яго (Чили), несмотря на запре-
щение коммунистической партии, в день
1 Мая бывшие члены конгресса — комму-
нисты выступили © речами на площади
Эрсилья. В своих выступлениях они осу-
дили империалистическую политику США
и Атлантический пакт.
	КАНАДА
	` СОФИЯ, 3 мая. (ТАСС). По сообщению
атентетва Эллас Прессе, лень 1 Мая был тор-
жественно отпразднован в освобожденных
районах Греции. Во seex подразделениях
Демократической армии международный
праздник трудящихся прошел под лозунга-
ми борьбы против `монархо-фашистских
войск.

В остальных районах Греции, говорится
далее в сообщении агентства, 1 Мая празд-
новалось нелегально в условиях террора.
Полиция произвела массовые аресты рабо-
чих в Афинах, Пирее и других городах. Как
сообщает афинское радио, 26 арестованных
рабочих будут преданы военному суду.

Центральный комитет Греческой комму-
нистической партии обратилея к рабочему
классу и всему греческому народу с перво-
майским призывом.
	«Наш народ, — говорится в призыве —
встречает 1 Мая в трудной борьбе за неза-
висимость и свободу. Во главе этой борьбы
стоит наш рабочий класс со своей комму-
	  внистической партией.
	Бооруженное вмешательетво, которое аме-
риканцы подтотовляют теперь, после того
как стало ясно, что монархо-фаптисты не
могут победить Демократическую армию,
угрожает всеобщему миру. Мы настойчиво
стремимся к умиротворению Греции, кото-
рое является жизненной необходимостью для
нарбда и страны. Партии плутократической
олигархии хотят продолжать кровопролитие,
однако народ в состоянии добиться того, че-
го требуют общенародные интересы».

`Центральный комитет Греческой комму-
нистической партии призывает всех трудя-
щихся, национальные меньшинства, кре-
стьян, беженцев, солдат, национал-гварлей-
цев и честных офицеров из королевской
армии бороться за прекращение войны и 3a
умиротворение страны.

К бойпам Демократической армии Цент-
ральный комитет Греческой коммунистиче-
ской партии обращается со следующими
словами:

«Наносите монархо-фашизму еше более
решительные ухары, потому что таким спо-
с0обом вы ускорите конец страданий нашего
народа и приблизите день мира!».
	АВСТРИЯ

ВЕНА, 1 мая. (ТАСС). Первомайская де-
монстрация, организованная  компартией
	Австрии, продолжалась свыше 3 часов и но-
сила более внуиительный характер, чем в
предыдущие годы. Демонстрация прошла
под лозунгами борьбы за единетво рабочего
движения, за мир и дружбу между народа-
ми, за дружбу с Советским Союзом и нарол-
ными демократиями, против поджигателей
войны, против Атлантического пакла и
«плана Маршалла».
	Белед за колонной организации «Свобод-

ная австрийская молодежь» мимо трибуны
У парламента, на которой находились руко-
водители компартии Австрии, гости из про-
винций и представители братских компар-
Tai Венгрии, Польши и Чехословакии,
пропили коммунисты веех районов Вены.
Они неели многочисленные лозунги и
транспаранты, выражающие волю  веех
подлинных австрийских демократов: «Bue-
сто Атлантического пакта -— дружба между
народами!», «С Советским Союзом — за
мир!», «Долой план Маршалла!», «Комму-
нисты, вперед за мир и социализм!»
‚ Некоторые лозунги и плакаты разоблача-
ли политику австрийских правяших nap
тий, содержали протесты против саботажа
австрийского договора и требования об от-
воде оккупационных войск, об улучшении
матернального положения трулящихся.

Волонны демонстрантов приветствовали
председатель компартии Австрии Коплениг,
городской советник Маллер, а также руко-
водитель Делегация Венгерской партии тру-
дящихея Вайда.

По приблизительным подечетам, в KoM-
мунистической демонстрации участвовало
около 60 тысяч человек.

Шествие, организованное социалистиче-
ской партией, резко отличалось от демон-
страции коммунистов и прохолило без како-
го бы то ни было политического под’ема.
Лозунги социалистов были весьма общими
и носили явно предвыборный характер. Ха-
рактерно, что руководители сопиалистиче-
ской партии не решились на первомайской
демонстрации выступить с обычными вос-
хвалениями «плана Маршалла» или Атлан-
тического пакта, зная, сколь не популярны
в австрийском народе эти орудия амери-
канской агрессивной нолитики.
	HAWS
	ОТТАВА, 2 мая. (ТАСС). Более чем в де-
сяти крунных канадских городах состоялись
массовые митинги трудящихся, ‘посвящена
ные дню 1 Мая. Массовые митинги, органи-
зованные рабочей прогрессивной партией,
состоялись в Торонто, Виннипеге, Ванкуве-
ре, а также во многих рабочих центрах, в
том числе в Виндзоре, Гамильтоне, Садбери
и других городах. Митинги прошли под ло-

зунгами борьбы за мир и за улучшение
положения трудянихея.
		СИДНЕЙ, 1 мая. (ТАСС). С целью огра-
ничить первомайскую демонстрацию тру-
дящихея Сиднея правое руководство Совета
профсоюзов штата Новый Южный Уэльс
запретило всем непрофсоюзным организа-
циям, в том числе молодежным и женским
организациям, участвовать в первомайской
демонстрации вместе с профсоюзами. Кроме
того, были запрещены также лозунги, KOTO-
рые правое руководство этого Совета по-
считало якобы «оскорбительными» для аме-
риканеких монополистов.
	Однако, несмотря на все эти отраниче-
пия, в Сиднее состоялась первомайская де-
монстрация трудящихся, в которой приняло
участие свыше 10 тые. человек. Демон-
странты несли лозунги: «Запретить атом-
ное оружие... Атлантический пакт означает
войну... Боритесь за всеобщий мир... Рабо-
чие хотят мира... Боритесь за мир, против
поджигателей войны».

Демонстрацию возглавляли прогрессив-
ные профсоюзы Сиднея — федерация норто-
вых рабочих, профсоюз моряков, федерация
рабочих металлургической промышленности
и другие. Лозунги, которые несли демон-
странты, содержали также требования о пре-
кращении преследования профсоюзных ли-
деров, сокрашении рабочего дня, повыше-
нии заработной платы и равной оплате для
женщин.

В прошлые годы на первомайском ми-
тинге трудящихся ораторы от профсоюзов
выступали с общей трибуны. Охнако в этом
голу правое руководство Совета профеоюзов
штата Новый Южный Уэлье запретило ора-
торам от коммунистической партии выету-
пать с общей трибуны, и коммунистическая
партия организовала отдельный митинг, на
котором присутствовало 8 тыс. человек. Ми-
тинг, организованный ‘коммунистической
партией, превратился в массовый митинг
протеста против гонки вооружений и пропа-
ганды поджигателей войны.

Участники митинга бурно приветствовали
выступление генерального секретаря комму-
нистической партии Австралии Шарки, ко-
торый заявил: «Советский Союз _ является
лидером в борьбе за мир, которую ведут де-
мократические силы во всем мире. Каждое
заявление, исходящее от Советского Союза,
носит мирный характер, тогда как амери-
канские империалистические круги Уолл-
стрита открыто угрожают вовлечь мир в но-
вую войну... Мира можно добиться только
единством трудящихся в борьбе против вой-
ны и военной пропатандых.

Первомайские демонстрации трудящихся
состоялись также в Мельбурне и других
крунных городах и промышленных центрах
Аветралии.
	Таджикская ССР выполнила план
сева хлопка
	СТАДИНАБАД, 3. (Керр. «Празаы»}. В
дни первомайских торжеств хлопководы
Таджикистана одержали новую замечатель-
ную победу. 3 мая колхозы и совхозы рас-
публики намного раньше, чем в прошлом
году, выполнили план сева хлопка. Несмот-
ря на трудные метеорологические условия
нынешней весны, в большинстве районов
сев проведен в лучшие сроки и на высоком
агротехническом уровне. Впервые в этом
году около 3 тысяч гектаров хлопка поеея-
но на богарных (неполивных) землях. 05-
	Щая плошаль хлопковых плантаций возрос-
ла против прошлого года на 5 тысяч гек-
таров.

На значительной части посевов получе-
ны полноценные дружные веходы. Таджьк-
ские хлопководы повсеместно приступили
к прореживанию, культивации и мотыже-
нию. На полях Сталинабадекой и Ленин-
абалской областей работает около 500 трак-
торных культиваторов. Передовые колхозы
и совхозы Вахшекой долины ведут уже
вторую и третью междурялные обработки.
поредовикам сельского хозяйства Таджикской ССР
	В соответствии с Указом Президиума Верховного Совета СССР от
24 апреля 1948 года за получение высоких урожаев хлопка при выпол-
нении колхозами обязательных‘ поставок и контрактации по всем видам
сельскохозяйственной продукции, натуроплаты за работу МТС в 1948 го-
ду и обеспеченности семенами всех культур в размере полной потреб-
ности для весеннего сева 1949 года присвоить звание Героя Социали-
стического Труда с вручением ордена Ленина и золотой медали «Серп

и Молот»:
1. Абдулаеву Давлятбеку — звеньевому колхоза «Рохи-Ленин»

Октябрьского района, получившему урожай египетского хлопка 65,3

центнера с гектара на площади 6,7 гектара.
2. Абдуллаеву Тожибою — звеньевому колхоза им. Ленина Шахри-

науского района, получившему урожай хлопка 90,8 центнера с гектара
на площади 6 гектаров.

3. Абрамову Павлу Дементьевичу — звеньевому колхоза «Пере-
довой» Октябрьского района, получившему урожай египетского хлопка
68,5 центнера с гектара на плошади 6,3 гектара.

4. Артюхову Михаилу Фомичу — старшему механику Стахановской
МТС Октябрьского района, получившему в обслуживаемых колхозах
урожай египетского хлопка 41,5 центнера с гектара на площади
	405,9 гектара.
5. Ашурову Юсуфджану — звеньевому колхоза им. Молотова Ленин-
	абадского района, получившему урожай египетского хлопка 62,2 цент-

нера с гектара на площади 7 гектаров.
6. Баширову Кариму Нурмухамедовичу — звеньевому колхоза «Пе-
редовой» Октябрьского района, получившему урожай египетского хлопка
	65,6 центнера с гектара на площади 6 гектаров.
7. Бердыкулову Ишмурату — звеньевому колхоза «Передовой» Ок-
	тябрьского района, получившему урожай египетского хлопка 07,3 цент-
	нера с гектара на плошади 6 гектаров.
8 Буриеву Курбачали — звеньевому колхоза «Кзыл Нишон» Пах-
	таабадского района, получившему урожай хлопка 90,2 центнера с гекта-
	ра на плошади. 6 гектаров.
9 Давлатову Махкаму — звеньевому колхоза им. Ленина Шахри-
	науского района, получившему урожай хлопка 92,4 центнера с гектара
	на. площади 5 гектаров.
10. Давлятову Раджабали — председателю колхоза им. Орджони-
иидзе Сталинабадского района, получившему урожай хлопка 88,4 цент-
	нера с гектара на площади 41.5 гектара.
{Продолжение следует).
	ДЕЛИ, 3 мая. (ТАСС). В Бомбее под руЕо-
водством коммунистической партии состоя-
лись митинги и хемонстрации, посвященные
	бул нал участниками первомайекой демонстрации в Лондоне
	ЛОНДОН, 3 ная, (ТАСС). Вак перехает
агентство Рейтер, 22 участника первомай-
ской демонстрации в Лондоне, в том числе
одна девушка, предстали вчера перед зон-
Донским городским судом. Все они были аре-
стованы во время столкновений с полицией,
	которая напала на демонстрантов, пытаясь
помешать им пройти на Трафальгар-сквер.

Цять человек были оштрафованы. на сун-
му от одного до пяти фунтов стерлингов.
Остальные были заключены пох стражу хо
следующей недели. .
	Народное хозяйство Украины
		Значительные уенехи достигнуты в даль-
нейшем развитии сельского хозяйства. В ре-
зультате большой работы, проведенной
осенью прошлого года и в первом квартале
1949 года, колхозы, совхозы и машинно-
тракторные станции Украины своевременно
и всесторонне подготовились в весенним
полевым работам. МТС досрочно выполнили
план осенне-зимнего ремонта тракторов.

На 15 апреля 1949 года колхозы и сов-
хозы республики посеяли яровых культур
	на 615,4 тысячи гектаров больше, чем на
то же время в 1948 голу. Полкормлено ози-
мых посевов в колхозах больше, чем в про-
юм году, на 757 тысяч гектаров. План
подкормки выполнен колхозами на 146 иро-
центов.

На Украине широко развернулись работы
по осуществлению сталинского плана пре-
образования природы. Полностью выполнен
государственный план по организации лесо-
защитных станций и лесопитомников. Кол-
хозы республики на 20 апреля выполнили
план весенней посадки лесных полосе на
145 процентов и посева в лесопитомни-
ках — на 175 процентов.

06’ем капитальных работ за первый квар-
тал 1949 гола в пелом по народному хо-
	зяйству УССР составил 133 процента к
первому кварталу 1948 года.
	в первом квартале
	ЬИЕВ; 3. (ТАСС). Статистическое управ-
ление Украинской ССР опубликовало со-
общение 06 итогах выполнения  государ-
ственного плана восстановления и развития
народного хозяйства республики за первый
квартал 1949 года.

Квартальный план по валовой продукции
всей промышленностью Украины выполнен
на 104 процента, в том чиеле по республи-
канской и местной промышленности на
103,7 процента. По сравнению е этим же
периодом прошлого. года выпуск валовой
продукции всей промышленности увеличил-
ся на 36 процентов.

Министерства местной и легкой промытш-
ленности и промысловая кооперация Украи-
ны хотя и выполнили план в целом по
валовой продукции, но в то же время недо-
выполнили его по ряду важнейших вилов
продукции,

Производство важнейнтих вилов промыш-
ленной продукции по сравнению с первым
кварталом 1948 года возросло: по чугуну—
на 33 процента, стали — на 59 пролентов.
прокату — на 63 процента. коксу — на
32 процента, добыча железной руды вез-
росла на 20 процентов, марганцевой руды-—
на 37 процентов и угля — на 15 процен-
тов, производство тракторов, увеличилось на
78 процентов, комбайнов зерновых — на
96 процентов, кожаной обуви — на 47 про-
He@HTOB BOT. XZ.
	Английское правительство продолжает политику замораживания
заработной платы
	Эттли ответил: «Необходимость ограни-
чений, которая заставила прибегнуть к 34-
мораживанию уровня заработной платы, се-
голня так же велика, как и голд тому на-
зал». Он заявил также. что принципы, по-
	ложенные в основу Белой книги, остаются
попрежнему существенным элементом в
экономической политике правительства.

Корреспондент пишет, что, насколько ему
известно, Вайенту предложили поставить
этот вопрос для того, чтобы дать Эттли Bos-
MOMHOCTh подтвердить решение сопротив-
ляться требованиям о повышении заработ-
HOW платы.
	ЛОНДОН, 3 мая. (ТАСС). Политический
обозреватель газеты «Дейли уоркер» пишет,
что английское правительство рептило 2 мая
лено заявить английскому народу о том,
что оно не потерпит требований повышения
заработной нлаты.

Для того, чтобы подчеркнуть важассть
этого заявления, пишет корреспондент, ка-
бинет решил предоставить самому Эттли
возможноеть выступить 6 заявлением в па-
лате общия пох видом ответа на вопрос.

Лейборист — член парламента Вайент
спросил, сделает ли Эттли заявление о по-
литике правительства в отношении личных
доходов, дороговизны и ден.
	УСТАНОВЛЕНИЕ ДИПЛОМАТИЧЕСКИХ ОТНОШЕНИЯ
МЕЖДУ АЛБАНИЕЙ И ИТАЛИЕЙ
	ТИРАНА, 2 мая. (ТАСС). По сообщению  ! отношения с правительством Итальянской
	Албанского телеграфного агентства, прави-
тельство Народной республики Албании при-
нало решение установить дипломатические
	республики и обменяться дипломатическими
представителями между обеими странами.