Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
LT I Se nn ииииватиинии
	Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
И аи ИВиС их о
	7 Орган Центрального Номитета и МК ВКП(б)
	ЦЕНА 20 КОП,

Четверг, 5 мая 1949 г.
	СЕГОДНЯ
	— ДЕНЬ Б
		СТОКОУ

Газета— не только коллективный пропагандист и коллективный
агитатор, но также и коллективный организатор.
	В. и. Ленин.
	Печать должна расти не по дням, а по часам, —это самое острое
и самое сильное оружие нашей партии. —
	И. В. Сталин.
			№ 105 (1232)

Большевистская печать —
	нашей партии
	неишим образом относиться к ним, всяче-
ски помогать их росту...» При поддержке
государственной - власти «ростки комму-
низма не зачахнут, а разрастутея и разо-
въютея в полный коммунизм». Этих ростков
коммунистического нового сегодня уже
много, их с каждым днем будет все больше
и больше. Задача печати — во-время заме-
чать эти ростки, всемерно помогать их
развитию.
	Большевистская печать призвана всей
силой своего влияния бороться за дальней-
ший технический прогресе в промышленно-
сти, на транспорте, в сельском хозяйстве,
за внедрение новой техника и совершенство-
вание технологии производства, векрывать
резервы промышленности, бороться за стро-
жайшую экономию, сверхилановые накопле-
ния, ускорение оборачиваемости оборотных
средств, за высокое качество продукции.

Широкое поле для инициативы, для ор-
ганизаторекой работы открывается перед
печатью в связи с проведением в жизнь ве-
личественного плана преобразования приро-
ды и трехлетнего плана развития обще-
ственного животноводства. Газеты нризваны.
широко популяризировать планы пох’ема
социалистического земледелия и животно-
водства, организовать. соревнование многа-
миллионных колхозных масс за успешное
их выполнение, быть пропагандиетами пере-
довой сельскохозяйственной науки, боротьея
за высокие урожаи, хальнейшее укрепление
колхозного строя.

‚Почетный долг наних газет — показы-
вать во весь рост советского человека,
строителя коммунизма, человека высокой
морали, его творческие дерзания, богатетво
его духовного облика.

Критика — неот’емлемое и постоянно
действующее оружие в арсенале большевиет-
ской печати. Нам нужна такая критика,

которая укрепляет советекий етрой, полы-
	MacT культурнесть трулящихея, развивает
их боевой дух, укрепляет веру в победу,
умножает их силы. бетряе критики следует
направить на преодоление остатков буржу-
азной идеологии, на борьбу с коемополитиз-
мом, раболением и низкопоклонством перед
иностранщиной.  Большевистская неприми-
римость ко всякого рода идеологическим
извращениям, боевой советеко-патриотиче-
ский дух — важнейшие качества нашей
печати! Большевистская печать — печать
нового тила. В.самой природе ее заложены
такие особенности, как партийность, прин-
ципиальность, правдивость, = маесовость.
Надо непрерывно расширять круг авторекого
актива газет, укреплять связи с читателем.

В странах капитала ва все лады воепе-
вается пресловутая буржуазная свобода me-
чати. Но о какой свободе печати может ит-
ти речь, скажем, в США, если там печать
находится на содержании капиталистиче-
еких монополий и отстаивает их интересы.
Печать в руках капиталистов — средство
их наживы, орудие обмана и сдурачивания
масс. Свобоха печати при капитализме —
это свобода финансовых магнатов подкупать
газеты, покупать писателей, фабриковать
«общественное мнение». Реакционная прее-
	са по указке Уолл-стрита ведет сеичае раз-
	нузданную пропаганду ‘воины, она полна
лжи и клеветы против Советского Союза
й стран народной демократии.

Большевистская печать борется ‘за мир и
безопасноеть народов, ее странины отобра-
жают пафое мирного. созидательного труда
советского народа, жизнеутверждающую си-
лу социализма.
	Партия вырастила и воспитала болыпой
	отряд советеких журналистов. С беззавет-
ной преданностью, с большой любовью вы-
полняют они свою трудную, но почетную
работу. Работники нечати должны дорожить
высоким доверием партии, быть образцом
партийности в работе, учитьея на великих
классических образцах боевой больтевист-
ской публициетики, которые дали в своих
	‚ произведениях ленин и Сталин. Окружать
	работников печати вниманием, содейетво-
вать их росту и совершенетвованию — пря-
мой долг партяйных органов.

Нет сомнения в том, что руководимая
славной большевистской партией советская
печать ^ булет на ‘уровне новых задач,
поставленных перед советским народом
великим вождем ‘и учителем товарищем
Сталиным.
	острое оружие
	Советский народ отмечает сегодня День
большевиетекой печати.
	3 Mag 1912 года, в периол революционно-
TG похема, родилась первая массовая рабо-
чая газета «Правда», основанная еогласно
указанию В. И. Ленина по инициативе
И. В. Сталина. День рождения «Правды»

стал традиционным праздником большевиет-
ской печати.
	Великие основатели нашей партии —
Ленин и Сталин, закладывая ее фундамент,
заботились о создании такой печати, кото-
рая была бы коллективным пропагандиетом,
агитатором и организатором Macc, служила
острым и сильным оружием партии, мош-
ным средством идеологического воспитания
народа, средством илейной и организацион-
ной связи партии с массами. Большевиет-
ская печать с первых дней своего существо-
вания с честью выполняет это высокое на-
значение.
	Благодаря неустанной заботе партии
наша печать гигантски выросла. В Совет-
ском Союзе издается сейчае 7.200 газет.
Их разовый тираж — 31 миллион экзем-
пляров. Советская пресса стоит в авангарде
коммунистической и всей протрессивной не-
чати мира. Ее богатый опыт черпает бурно
развивающаяся печать стран народной де-
мократии.
	В годы сталинских пятилеток наша пе-
чать активно помогала партии в осуше-
ствлении индустриализации страны и кол-
лективизации сельского хозяйства. В годы
Великой Отечественной войны она. воспи-
тывала советских людей в духе беззавет-
ной верности Родине, призывала к стойко-
сти в борьбе с врагом, пробуждала дух ге-
роизма и самоотверженности в труде и на
поле боя.
	Велики и ответетвенны задачи больше-
вистской печати в наши дни, когда совет-
ский народ борется за лосрочное выполнение
сталинской пятилетки, стремясь ускорить
дзижение к коммунизму.
	Она призвана повседневно воспитывать
советских людей в духе идей партии
Ленина—Сталина, идей. коммунизма, укреп-
лять морально-политическое единство с0-
ветского общеетва, дружбу народов, куль-
тивировать животверный советский . пат-
риотизм. Залачи печатн в деле коммуниети-
ческого воспитания трудящихся возрастают
ныне, ибо чем выше уровень поли-
тической сознательности масе, чем отчет-
ливее они представляют цели и задачи, за
которые: борется партия, тем успешнее на-
ше продвижение к коммунизму.
	Печать должна стать еще более актив-
ным пропагандистом марксистеко-ленинской
теории, которая вооружает наши кадры
правильным пониманием происходящих со-
бытий, дает практикам силу ориентировки,
уверенность в себе, перспективу в работе.
Велика также роль печати в деле изучения,
обобщения и распространения опыта райо-
ты партийных организаций.
	На современном этапе от газет требуется
все более глубокое проникновение в вопро-
сы экономики. Бессперны заслуги печати в
деле развития сониалистического соревно-
вания, в пропаганде новых его форм, в рас-
пространении передового опыта стахановцев,
новаторов производства, мастеров социали-
стического земледелия. Однако надо при-
знать, что многие газеты не используют
всех своих возможностей, недостаточно осве-
щают мощный политический и трудовой

под’ем, самоотверженный труд советских
людей. - 5
	Социалистическое соревнование приняло.
всенародный ‘характер, оно поднялось на’
более высокую ступень. Растет творческая
инициатива масс, зарождаются все новые’
и новые формы стахановского труда. Печать
не может отставать от жизни. она обязана.
итти впереди, возглавляя трудовой под”ем
Macc. Ee организаторская роль, являющая-
ся, как указывал -товариш Сталин, Han
более животрепешущим моментом нашей’
строительной работы, должна непрестанно
возрастать.

Драгоценное чувство нового — важней-
шее качество работников большевистской.
печати. Тридцать лет назад Ленин в статье.
«Великий почин» писал: «Мы лалжны тша-

тельно изучать ростки нового, вниматель-
		УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	М. орденом Красного энамени
	награждении маиора Зотова К,
	11?
	ay
ad
i
	1%,

Ag
							=
	Рисунок заслуженного деятеля искусств П. Васильева.
		( огромным патриотическим под’емом проходит
	х
Приблизим досрочное
	завершение пятилетки
	ФРУНЗЕ, 4. (Керр. «Правды»). Обеден-
ный перерыв второй емены. Рабочие и слу-
жащие Фрунзенского ордена : Трудового
Красного Знамени ‘инструментального заво-
да дружно’ явилиеь на собрание, посвящен-
ное постановлению правительства о выпу-
еке норого займа.
	Первым берет слово стахановец-фрезеров-
щик Василий Захлебный. Он говорит:
	— На первомайском празднике нашему
коллективу выпала большая честь —
открыть демонстрацию трудящихся етоли-
цы Виргизин. Уларной работой завоевали
мы это право, перевынолнив план апреля
и четырех месяцев нынешнего года. А те-
перь мы можем приблизить досрочное вы-
полнение пятилетки не только своим тру-
дом. но и свойми сбережениями.
	Быступление стахановпа горячо поддер-
жали токарь тов. Кузьмин, молодой рабочий
тов. Салчиков и многие другие. Тут же на
заводе началась подниека на новый заем.
	Вдинохушным одобрением встретили ВЫ-
пуск нового займа рабочие и служащие и
других предприятий столицы Киргизии.
	ет
На донецкой шахте
	СТАЛИНО, 3. (Норр. «Правды»). В на-
рядной шахты «Ново-Мушкетово» — сотни
горняков. Одни из Них только что окон-
чили евой рабочий день, другие готовятся.
спуститься в шахту. Открывается собрание,
посвященное выпуску нового займа.

Слово берет недавно побывавший в М0-
скве на Х с’езде профсоюзов бригадир на-.
валоотбойщиков Герой Социалистичеетого.
Труда Никифор Гордеевич Голуб.

_— Товаринеи! -—— говорит он, обрашаяеъ
к шахтерам.— Нет ни-одной страны в ми-
pe, ‘где’ и рабо4ем ‘человеке заботились бы
так. как заботятся о нем у нас. Я еще раз
убедился в этом; когда нелавно слушал ре-
чи наших гостей — руководителей проф-
союзов ряда капиталистических стран. Там
	  у них жизнь рабочих вее ухудшается. B Ka-
	питалистических странах рабочие не нолу-
чают даже бесплатной медицинской помо-
ши. У нае же на эхрану труда рабочих го-
сударетво не. жалеет средетв. Мы, шахтеры,
знаем это особенно хорошо.

Далее. тов. Голуб заявляет, что он с ра-
хостью подписывается. на новый заем.

Горячо одобрили постановление прави-
тельства .0 выпуске нового займа высту-
пившие на собрании начальники участков
тт. Красильников и Козырицкий. После со-
брания горняки шахты дружно начали под-
	писываться на новый заем.
	х
‚На благо Родины
	СТАЛИНАБАЛ, 4. (Hopp. «Правды»). С

радостным чувством встретили трудящиеся
Таджикистана весть о выпуске Четвертого
государственного займа восстановления й
развития народного хозяйства CCCP. В
Сталинабале, Ленинабаде, ‹ Кулябе, .Курган-
Тюбе и других городах, а также киилаках
республики проходят многолюдные собра-
ния. Единодушно одобряя решение прави-
тельства, рабочие, служащие и колхозники
дружно подписываютея нё новый Заем.
_- Векоре после передачи по радио поста-
новления правительства обтирный двор
механического завода имени Орджоникилзе
заполнили рабочие первой смены и служа-
щие заводоуправления. . Первым на собра-
ний взял слово секретарь комсомольской ор-
ганизации тов. Шлыков. `Он сказал;

— Новый заем ускорит развитие народ-
ного хозяйства нашей страны и тем самым
еще выше поднимет благосостояние народа.
Я подписываюсь на новый заем и призы-
ваю всех рабочих выполнить свой патриоти-
ческий долг.

Тов. Шлыкова поддержали мастер тов.
Иночкин, стахановцы т.т. Тредубекий, Byp-
гасов и другие.
	С исключительным под’емом проходит
подниска на новый заем среди колхозников
Вокташекого района.
	—O—
В городах и селах
Эстонии
	ТАЛЛИН, 4. (По телефону). С большим
удовлетворением встретили труляшиеся Co-
веткой Эстонии новый заем. На пред-
приятиях и в ‘учреждениях столицы респуб-
лики Таллине, в городах и селах состоя-
лись собрания.

— Партия, советекое правительство по-
вседневно заботятся о нае, крестьянах, вее-
мерно оказывают нам помошь в развития
сельского хозяйства, — сказал на собрании
колхозников член сельхозартели  «Калеви-
поег», Вырумаского уезда, Фердинанд Мя-
хир. — Наш долг — помочь Родине в успеш-
ном завершении сталинской пятилетки.
	 .Я с радостью полписываюсь на новый заем.
	Примеру тов. Мяхира последовали все
члены этой артели.
	Успешно проходит подписка на заем во
	всех городах и селах республики.
	в стране подписка на новый заем
				О холе полписки на. заем.
	в г Москве. и Московской области
	Полпиека на Четвертый госудаюственный
	заем. восстановления. и развития. народного
	хозяйства: СОСР в гор. Москве и Московекой
области. ирохохит. в_обетановке огромного по-
	литического и трудового” под ема` рабочих,
колхозников и интеллигенции. как яркая.
	демонстрация советского патриотизма.
	К ‘исходу слня 4 мая подписка достигла.
	суммы 2.774,5 млн. рублей. В. том числе
по гор. Москве — 2.070.987 тыс. ‘рублей
и по-Моековской области — 703. 534 тые:
рублей. `
	‹ Волхозники Подмосковья приобрели обли-
ranuit займа в два раза больше, чем В
прошлом ‘ году. 2 2
	Особенно хорошо’. проходит полниека в
	, Сталинском. Ленинском, дановском, Про-
‚летарском.. Первомайском,  ербаковском,
Дзержинском, Краснопресненском и Ленин-
градеком районах гор. Москвы, в. Сталино-
горском, Тушинском. Коломенском, Орехово-
	Зуевском,- Балашихинском, Ухтомеком 4H
`Вунцевском районах области.
Коллективы ‘заводов’. «Серн и молот».
	«Калибр». -«Арасный `пролетарий», Авто-
	завола им. Сталина, комбината Твехгорной.

‚ мануфактуры, завода им. Владимира Ильича,
` Ново-Краматорского завода им. Сталина,
‚Воломенското - паровозостроительного, Ope-
хово-Зуевекого хлопчатобумажного ROMOH-
ната, троллейбусного завола, паровозного
депо станции Узловая Московеко-Донбас-
ской ж. д., шахты № 8 «Щербаковуголь»,
шахты № ‘20 «Красноармейскуголь» и дру-
‚гие подписались на суммы значительно вы-
ше месячного ‚фонда заработной платы.

Успешно прошла подписка в государ
ственных: учреждениях, научных инетиту-
тах, учебных заведениях, учреждениях
культуры и искусства.   :

Заем в столице всюду встретил горячую
‚нодхержку. .

Подписка. продолжается.
	Вклад трудящихся Приморья
	ВЛАДИВОСТОК, 4.’ (Керр. «Правды»).
Когда передавалось по радио постановление
правительства о новом ° тосударственнем
займе, на предприятиях Приморья ветуви-
ли на вахту ночные смены. Собравитись ча
короткое время, рабочие, инженерно-техни-
ческие работники, служащие горячо одобря-
ли выпуск Четвертого займа нослевоенной:
пятилетки и охотно подписывались на заем.

В полночь во Владивостокском порту :0-
етоялось собрание грузчиков. 0 значения
нового займа рассказал парторг тов. Коз-
лов. Грузчик тов. Степанов, первым подвя-
савптийся на заем, в своей речи сказал:

— Мы все соревнуемся за досрочное вы-
полнение сталинской пятилетки. работаем,
	раем мира ий
	не жалея сил и энергии. Дружная подписка
па заем поможет нам ускорить строительство
	воммуниома,
В первый же час большинство грузчи-
	ков, работавших в ночную смену, подниса-
	лось На. заем.
С болышим патриотическим под’емом про-
	холит подписка на шахтах Артема и Суча-
на, на рыбокомбинатах края, на пароходах
Дальне-Воеточного пароходства, на кораб-
лях Тихоокеанского флота. Всюду подписка
сопровождаетея массовыми’ собраниями, на
которых рабочие; инженеры, колхозники,
моряки Приморья говорят о ‘своих произвол-
ственных успехах, обешают еще успешнее
работать на благо любимой Родины.
	процветания.
		3a умелое применение новой авиационной техники наградить майора Joetoza
Константина Михайловича орденом Нрасного Знамени.
Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК:
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	Москва, Кремль. 4 мая 1949 г.
	В СОВЕТЕ МИНИСТРОВ CCCP
	крупнеишего инженера,
советских: гилроэлектоостанций
	4. Переименовать ЦШермекую. улицу в
г. Ленинграде в- улицу Графтио.

5. Выдать жене, Г. 0. Графтио — Анто-
вине Адамовне Графтио единовременное по-
собие в размере 15 тысяч рублей и уета-
новить ей персональную пенсию. в соответ-
етвии © постановлением Совнаркома CCCP
от 28 декабря 1943 г. № 1435. ©

6. Похороны академика Г. 0. Графтио
принять за счет государетва.
	Об увековечении памяти
ученого-энергетика. и строителя
	Совет Министров СССР постановил:

1. Присвоить Нижне-Свирской гидроэлек-
тростанции имя академика Г. 0; Графтио.

2. Установить в 1951 г. на -территории
Волховекой гидроэлектростанции бюст ака-
лемика Г. 0. Графтио. ^°^-
	3. Поручить Президиуму Академии наук
СССР издать сборник, посвященный жизни
и деятельности академика Г. 0. Графтио.
	академика Генриха Ссиповича ГРАФТИО
и об обеспечении его семьи
	заем, потому что каждый трудовой рубль,
отданный для мирного развития народного
хозяйства, укрепляет нашу. любимую Po-
дину, — сказал в Своем выступлении тов.
Сотинов. ,

C большим патриотическим  под’емом
встретила новый заем латышекая интелли-
тенция. Успешно развернулась подписка
среди работников республиканского управ-
	ления по делам искусств.
	РИГА, 4. (ТАСС). Вчера, в-16 часов по
моековекому времени, трудящиеся столипы
Латвии слушали постановление правитель-
ства о выпуске нового займа. На заводах и
фабриках и во всех учреждениях состоялись
собрания. Веюду рабочие, служащие и ин-
теллигенция горячо приветствуют выпуск
нового займа.

В механическом цехе завода «ВЭФ» вы-
ступил знатный токарь Николай Сотинов.
	— Мы с радостью подписываемся на