125 (11252)

Подпиской на новый заем ускорим восстановление
	нашей Родины!
		и развитие народного хозяйства

Тридцать семь лет назад, 5 мая 191% го-
да, вышел в свет первый номер «Правды»—
первой ежедневной рабочей газеты.

Тот памятный в истории нашей партии
день стал днем рождения большевистской
печати.

Baazumap Ильич Ленин писал:

«Рабочие Петербурга положили начало.
Их энергии обязан пролетариат России пер-
вой ежедневной рабочей газетой поеле тя-
желых лет безвременья. Будем же про-
должать их дело, дружно поддерживая и
развивая рабочую газету столицы — пер-
вую ласточку той весны, когда всея Россия
покроется сетью рабочих организаций с ра-

бочими газетами».

Сбылись полностью пророческие слова
Ленина. Тотда, тридцать семь лет назад,
«Правда» была первой ласточкой веены,
теперь в нашей стране выходит более семи.
тысяч печатных газет, и во главе их идет
наша любимая «Правда» — верный знаме-
восен бессмертных идей ленинизма.

Печать, которую создавали и любовно
растили великие вожди--Ленин и Сталин,
родилась и закалилась в огне революцион-
ной борьбы. С первых дней своего суще-
ствования она выступила как коллективный
пропагандист, агитатор и организатор тру-
хящихся:

Весь многолетний путь нашей печати
озарен светом научного социализма.

Какой бы период в развитии советской
печати мы Ни взяли, она неизменно вы-
полняла волю партии Ленина Сталина,
весляла в наш народ веру в победу, про-
буждала в советских людях дух героизма, -
самзотверженноети в бою и труде.

Й сейчас, в послевоенных условиях, ког-
ла советский народ, успешно выполняя.
сталинский пятилетний план, уверенно
идет к коммунизму, наша печать попреж-
нему верно служит народу; находясь во все-
оружии на своем боевом и славном посту.

oo
Л. ИЛЬИЧЕВ
		Под’ем на предприятиях
	Сталинграда
	СТАЛИНГРАД, 4. (Корр. «Правды»).
Главный конвейер тракторного завода.
Размеренно движется бесконечная лента.
Растут новые машины под умелыми рука-

ми сборщиков.
	16 часов. Время меняться сменам. В это
время цех облетела весть 0 новом займе.
Рабочие устремились в красный уголок. От-
крылось собрание. ` ‘Секретарь партбюро
тов. Алферов коротко рассказал © займе,
подчеркнул его значение. На трибуну под-
нимаются один за другим рабочие, инжене-
ры, служащие.

— Я приветствую постановление прави-
тельства и целиком его поддерживаю, —Го-
ворит стахановец тов. Курсаков.— Здесь, в
Сталинграде— городе-герое, мы ‘особенно на-
тлядно видим, что напги займы идут на бы-
стрейшее восстановление и развитие народ-
ного хозяйства.
	Единодушно pee рабочие и служащие
сборочного цеха, работающие во второй сме-
не, оформляют подписку, стремясь внести
свой вклад на благо укрепления советской
отчизны.

Оргализованно проходит подииека и на
других предприятиях Сталинграда.
	У горячих печей второго мартеновекого
цеха собрались сталевары завода «Красный
Октябрь». К ним с речью обратился стаха-
новец мастер скоростных плавок Иван Базо-
виков. Он напомнил своим товарищам ието-
рию реконструкции завода в период первой
и второй сталинских пятилеток, историю
второго его рождения в послевоенные годы.
	— Bee sto сделано 053 кабальных кре-
хитов и займов извне, — сказал тов. Базо-
виков. — Все это построено на социалисти-
ческие накопления и на средства, получен-
ные от внутренних государственных займов.

Вее сталевары последовали патриотиче-
скому примеру Базовикова и дружно под-
писались на заем. Успешно шла подписка
и в соселних цехах.
		Новая жизнь в алтайских степях
	БАРНАУЛ, 4. (Корр. «Правды»). С выюо-
Кого крутого Яра, что у приобекого села
Ерестное, в розовой весенней дымке видне-
ются бескрайние просторы хлебородных ал-
тайских степей. :

Председатель  ерестновского — колхоза
«Труд Денина» тов. Сущевский, окинув
взглядом этот простор, обратился к колхоз-
никам, собравигимся у трактора послушать
весть 0 новом займе*
	— Вот видите, жизнь человека на этой
земле с каждым днем становится все радоет-
ней и счастливей. Нани поля сплошь от
края ло края возделываются машинами,
тракторами. В минувшем году мы получили
от полеводетва и животноводства продуктов
и еырья в полтора раза больше, чем в
1947 г., з денежные доходы увеличились
почти вдвое. Трудолень у нае обошелея по
26 рублей. В нынешнюю веену колхоз 3а-
веритил посевную на 15 дней раньше про-
прлогоднего. На всей площади посевов при-
менены методы самой высокой агротехники.
Сейчас в колхозе идут посадка и посев ово-
щей на ста гектарах. Доходы колхоза снова
увеличатея в полтора, а то и в два раза.
Значит, колхозная жизнь быстро идет в го-
ру. И все это благодаря заботам советского
тосударства, коммунистической партии,
товариша Сталина.

Каждый из нас-— заключает свою речь
тов. Сущевский, —от всего сердца, с горя-
чей любовью к Родине даст взаймы государ-
ству свои трудовые рубли.
	° Предложение председателя горячо поддер-
	Успех займа
	КИШИНЕВ, 4. (Корр. <Правды»). ©
большим воодушевлением встретили тру-
дящиеся Молдавии выпуск нового займа. На
заводах, фабриках, в колхозах, учреждениях
состоялись массовые собрания, на которых
рабочие, крестьяне, интеллигенция  едино-
душно одобрили постановление правитель-
ства.

В Кишиневе размещение Четвертого го-
сударетвенного займа восстановления и раз-
вития народного хозяйства СССР проходит,
как яркая демонстрация любви и предан-
ности трудящихся большевиетевой партии,
советскому . правительству, товарищу
Сталину.

С огромным под’емом подписываются на
заем колхозники Слободзейского района.
Рыступая на собрании, председатель колхо-
за имени Сталина тов. Антонец сказал:

— Мы свидетели того, как быстро вос-
станавливается сельское хозяйство Молда-
вии. Там, гле еще недавно были руины, еей-
час высятея новые здания электростанций,
кол, клубов, больниц, общественных по-

строек. вВарагашекая оросительная система,
	жали бригадир полеводческой оригады ком-
муниет тов, Ваганов, бригадир тракторной
бригады тов. Полежаев, тракторист тов. Мед-
ведев. И тут же все попросили оформить
подписку на новый заем. -

...В селе загорелись электрические огни.
Они появились в кояхозе к 1 мая. В конторе
правления колхоза собрались” мужчины и
женщины, пожилые и молодежь.

— Мы собрались с одной мыелью, © од-
ним желанием, — открывая собрание, ска-
зал секретарь колхозной парторганизации
тов. Рославцев, — собрались, чтобы выра-
зить свою любовь, свою преданность вели-
Бому делу Ленина-— Сталина, строительству
коммунизма. Эти чувства мы выразим друж-
ной подпиской на новый заем.

Среди колхозников много желающих вы-
сказать свои мысли и чувства. Тт. Молоков,
Королев, Марков, Духонин и другие говори-
ли о все возрастающей помощи государства
селу, в новых тракторах, культиваторах,
сеялках на полях колхозов, 06 изобилии
промышленных товаров в магазинах, о по-
мощи многодетным семьям, сиротам и инва-
лидам Отечественной войны, о расцвете
культуры колхозного села.
	По окончании собрания к столу один за
другим начали подходить колхозники, чтобы
оформить подпиеку.-

Весть о новом займе быстро облетела кол-
хозные села, бригалные станы, поля, где
трудятся сейчас хлеборобы Алтая, и веюду
труженики колхозных сел дружно подпи-
	сываютея на новый заем.
	в Молпавии
	взорванная фашистами, вновь питает вла-
той наши сады, виноградники и огороды.
На месте обугленных пней вновь цветут и
плодоносят сады и виноградники. Мы ощу-
щаем на себе, как с каждым днем улуч-
шается жизнь народа, как богатеет и хоро-
шеет Hama Родина. Во всем этом гранди-
озном созилании мы участвуем не только
своим трудом, но и рублем, одалживая его
госухарству.

Велед за ним слово берет Герой Социали-
стического Труда звеньевая тов. Нигрецкая.
Она говорит:

— Пусть мои трудовые сбережения пой-
дут на дальнейшее развитие сельского хо-
зяйства нашей Родины. Нынепгним летом я
выращу отменный урожай. Борьба за него
уже идет. _

После собрания началась дружная под-
писка на заем.

Лружной, организованной подниской на
новый заем трудящиеся Молдавии проявля-
ют свою готовность отдать все силы люби-
мой Родине, великому делу партии
Ленина—Сталина, делу коммунизма.
	Лвадцать лет назад АУ! конференция
ВЕП(б) приняла план первой сталинской
пятилетки. и обратилась ко всем трудя-
шимся Советского Союза © призывом раз-
вернуть социалистическое соревнование за
успешное выполнение пятилетки,

Нална печать высоко подняла знамя ©0-
ревнования как коммуниетического метода
строительства социализма.

В наше время, когда соревнование при-
обрело поиетине всенародный размах, еще
более выросла роль печати.

Неиссякаемая народная инициатива рож-
дает новые формы соревнования, которые
благодаря газетам быстро распространяются
по всей стране.

Могучую поддержку среди трудящихся
находят славные патриотические начинания
новаторов производства, неутомимо прокла-
дывающих новые пути для повышения про-
изводительности труда, дальнейшего совер-
шенетвования методов организании произ-
водства, улучшения качества продукции.

В распространении инициативы передо-
виков производства немалая заслуга при-
надлежит нашей печати.

Хотя наша печать вообще много пишет
0 соревновании, надо все же признать, что
пропаганда передового опыта работы отдель-
ных стахановцев, а особенно пропаганда
опыта работы передовых заводов, шахт,
колхозов в целом, поставлена в большинстве
тазет слабо. А ведь печать обязана на луч-
ших образцах учить, воспитывать, подтя-
гивать отстающих.

Сейчае, когда советский народ ведет
борьбу за дальнейший технический про-
rpecc, особого внимания печати заслужива-
тт вопросы использования новой техники,
механизации производственных процессов,
вопросы повышения культурно-техническо-
го уровня трудящихся.

Повседневная обязанность нашей печа-
ти —— живо рассказывать «о тех глубинных
процессах великого трудового пох’ема, ко-
торые составляют внутреннюю пружину с0-
циалистического соревнования», изображать
«картину того, как проводится соревнова-
ние самими массами, картину того, что пе-
реживают миллионные массы рабочих, осу-
ществляя соревнование и подписывая до-
товоры, картину того, что массы рабочих
считают дело соревнования своим собетвен-
ным, родным делом» (И. Сталин).
	Сталинское указание является ПР

ным для всей нашей печати.

Необходимо, чтобы на страницах газет и
журналов нашли отражение образ советекого
человека — строителя коммунизма, €TO CO-
зилательный труд, его мысли, чаяния, его
	пламенный патриотизм и горячая любовь &
	своей сопиалистической Отчизне.
	Организующая роль печати будет тем
выше, чем крепче она будет связана с мас-
сами трудящихся. Важнейшим и решаюним
средством укрепления связи газет с масса-
ми является широкое привлечение к уча-
стию в газетах рабочих, колхозников, ин-
теллигенции. :

Рабселькоровское движение, как извест-
	но, сыграло большую роль в развитии и
	укреплении советской печати.
	Перед нами стоит историческая задача ——
обеспечить постепенный переход нашей
страны от социализма к коммунизму.

Все материальные предпосылки для
победы коммунизма в нашей стране созданы,
и сейчас важное; можно сказать, решающее
значение приобретает задача коммуниетиче-
ского воспитания трудящихся. Or успе-
хов коммунистического воспитания трудя-
щихся зависят темпы нашего продвижения
вперед.

Советский патриотизм — ярчайнее вы-
ражение все более растущей сознательности
налтего народа. В духовном облике совет-
ских людей, в их интересах и культурных
запросах, в их отношении в правилам CO-
циалиетического общежития — во всем чув-
ствуютея результаты великой воспитатель-
ной работы партии Ленина-—Сталива.

Наша партия придает первостепенное
значение вопросам под’ема всей идеологи-
ческой работы. Постановления ЦЁ ВЕП(б).
по идеологическим вопросам подняли на но-
вую, высшую ступень все средства нашей
социалистической культуры.

Направляя развитие литературы и искус-
ства, наша партия поддерживает все пере-
ховое, коммунистическое, заботливо обере-
тая советскую культуру от влияний враж-
дебной идеологии.

Советский народ с большим удовлетворе-
нием воспринял идейный разгром труппы
космополитов, орудовавитих, в частности, в
театральной критике. Он расценил выетуп-
ления нашей печати как новое проявление
заботы партии о дальнейшем развитии со-
циалистической культуры.

Мы и впредь должны смело критиковать
попытки протащить в советскую культуру
зполитичноеть,  безидейность, формализм,
разоблачать все и всякие попытки отравить
сознание наших людей ядом буржуазного
коемополитизма. Долг печати-—зорко стоять
на страже духовных интересов советского
народа, на страже высокой идейности и
боевой большевистской партийности.

Именно отступление от принципа бель-
тевистекой партийности работников неко-

торых редакций газет и журналов, наличие
элементов благодущия и самоуепокоенности
привели к тому, что в тватральной и лите-
ратурной критике могли окопаться после-
дыши буржуазного эстетства, носители глу-
боко враждебного советским людям космо-
	политизма.
: Наша печать должна повседневно поддер-
	живать и повазывать все новое, передовое,
коммунистическое в литерзтуре, искусстве,
науке, неуклонно повышать свою роль в
великом деле пронаганды советского патри-
	«Два мира стоят друг против друга в ве-
ликой борьбе, — писал Ленин,— мир капи-
тала и мир труда, мир эксплуатации и раб-
ства, мир братетва и свободы».

И тот и другой мир имеют на своем во-
оружении такое мощное средство, как пе-
чать. Но коренным образом отличаются 38-
коны существования советекой и буржуаз-
ной печати, разные мораль и принципы ле-
жат в их основе. ©

Советекая печать — печать нового, 060-
бого типа.

Никогда еще за всю свою истерию печать
не выполняла таких возвышенных  це-
лей, не несла таких общественных Ффунк-
ций, не была так близка народу и любима
им. как наша печать.”
	Советекая печать является выражением
сопиалистической демократии, выражением
подлинной свободы слова. Благородная роль
наптей печати и ве прогрессивные функций
	У шахтеров Кузбасса
	ПРОКОПЬЕВСК, 4. (Норр. «Правды»).
Весть о выпуске нового займа быстро обле-
тела шахты, предприятия и рабочие посел-
ки Кузбасса. Всюду возникли многолюдные
собрания, посвященные решению прави-
тельства о выпуске займа.
	Мы на шахте «Манеиха». здесь идет
собрание шахтеров ночной смены. Один за
другим выступают прославленные мастера
угля и молодые рабочие, недавно спустив-
пиеся в забой. С взволнованной речью
выступил почетный шахтер забойщик тов.

Марьясов.
	— Цартия, правительство и лично
великий Сталин,—©казал он,— проявляют
отеческую заботу о созетском народе, о нас,
тружениках подземного ‘труда. Мы ощущаем
эту заботу повседневно, в большюм-и малом.
Она вдохновляет нае на новые трудовые
полвиги во имя любимой Ролины. Она пои-
	умножает паши вилы, и хочетея работать
так, чтобы Сталин сказал: «Молодцы!»

Вуда идут наши трудовые деньги, дан-
ные государетву, все мы хорошо знаем. По-
смотрите на наш город. за последние два
года на окраине Прокопьевека вырое по
существу новый город, который скромно
называется рабочим поселком «Ясная по-
ляна». Злесь тысячи хорошо блатоуетроен-
ных индивидуальных домов рабочих, боль-
шое число многоэтажных зданий, много
клубов и других культурно-бытовых учре-
ждений. Всюду мы видим копры новых
шахт, построенных за последние годы. Вы-
ходит, что.мы даем взаймы государству
рубль, а оно возвращает нам тысячи,
	Рабочие, полписываясь на заем, брали
обязательства ускорить темпы работы, по-
выеить производительность труда, дать 6о-
ветской отчизне угля как можно больше
и лучшего качества.
	Указ Президиума Верховного Совета СССР
	присвоении звания Героя социалистического
Труда передовикам сельского хозяйства
` Таджикекой ССР
	(Продолжение. Начало в «Правде» от 4 мая)
	11. Дадабаевой Нисолат — звеньевой колхоза им.
Ленина Шахринауского района, получившей урожай

хлопка 88,4 центнера с гектара на площади 6 гекта-
ров.

12. Джалилову Миркамолу—звеньевому колхоза им.
Ленина Шахринауского района, получившему урожай
хлопка 90,5 центнера с гектара на площади 6 гекта-
		КЕ ВК Е Е отизма в ROMM H стическом воспитан
особенно натлядны п ощутимы, как только 2 YEE au
трудящихея.

мы обратим свой взгляд к продажной бур- и о рамах ra
rw 5 OCTHTY
	жтазной печати. .
	Бультура в нашей стране, и долг напг-—©ка-
зать 0б этом во весь голое, убедительно и
ярко.

Пропаганда идей ленинизма является
благороднейшим делом нашей печати. Сей-
чае, как никогда, возрос интерее к овладе-
нию маркеистеко-ленинской теорией.

В нынешнем году организованно начал-
ся учебный год в системе партийного про-
свещения. Миллионы членов и кандидатов
партии приступили к систематической ра-
боте над повышением своего тесретическо-
то уровня. Они учатся в различных круж-
ках и школах партийного просвещения, за-
пимаются политическим самообразованием.

Заметно оживилаеь работа отделов про-
гаганды многих газет. Больше стало появ-
ляться теоретических статей, конеульта-
ций, ответов на вопросы читателей, методи-
ческих пособий в помошь изучающим мар-
кеистско-ленинекую теорию. .
	Однако в целом печатная пропаганда еще
	не заняла подобающего ей места в партий-
нюм просвещении.
	ПЕ ВЬЦ(б) недавно принял ностановле-
HHe © состоянии партийного просвещения в
Ярославской ортанизации, в котором указал
на серьезные недостатки в работе областной
газеты «Северный рабочий».
	Постановление ЦЬ БВЁЫЦ(б) обязывает
наши газеты улучитить работу отделов про-
паганды, больше помещать статей, лекций,
консультаций в помошь изучающим теорию,
обобщать и популяризировать положитель-
ный опыт постановки партийного‘ проевеще-
ния на местах. Как известно, в мае июне
заканчиваются занятия в сети партийного
просвещения. задача нашей печати состоит
в том, чтобы обобщить накопленный опыт,
широко показать его с тем, чтобы новый
учебный год был начат еще более органи-
зованно и проведен на еще более высоком
	уровне.
	Новые заводы, школы, жилища...
	© воодушевлением поднисываются на Но-
вый заем сортопрокатчики, доменщики,
	кокоовики, работники транспортного цеха Е
строители еталинской Магнитки.

Челябинский металлургический завод.
Это — передовое предприятие Южного Ура-
ла. И злесь выпуск нового займа встречен
всеобщим одобрением. Бригадир электро-
сталеплавильното цеха тов. Маслов, высту-
пая на собрании, еказал:

— Мы знаем, что наши деньги пойдут
на строительство таких же прекрасных за-
водов, как наш Челябинский металлургиче-
ский, на дальнейшее укрепление силы и
могущества страны Советов, идущей по пу-
ти к коммунизму. Я сам сталинградец и знаю,
как быстро и хорошо восстанавливают заме-
чалельный город-герой. От всей души под-
писываюсь, на новый заем.

Вести о патриотическом под’еме в связи
е выпуском нового займа поступают от
maxrepos Челябинского угольного бассейна,
металлистов Златоуста, колхозников и рабо-
	[ чих copxo30s Южного J pata.

ЧЕЛЯБИНСК, 4. (Норр. «Правлы»). ©
большим патриотическим под’емом ветрети-
ли магнитогорцы выпуск нового государст-
венного займа восстановления и развития
народного хозяйства СССР. Во всех цехах
после работы состоялись многолюдные
собрания.

—- Новый заем, — сказал на собрании
сталевар 2-го мартеновского цеха Петь
Бревешкин, — будет весомым › вкладом
веего советското народа в дело дальнейшего
развития народного хозяйства нашей могу-
чей Родины. Новый заем — это новые заво-
ды и фабрики, школы и жилища. Вее мы
вилим, как растет наш индустриальный го-
род. Поможем же своей стране в ее могучем
продвижении вперед и все, как один, подни-
шемся на заем!

После собрания тов. Бревепкин е чувет-
вом глубокого удовлетворения подписался
на заем. Его примеру последовали сталевары
тт. Шлямцев, Лопухов, мастер тов. Савельев,
	инженер тов. Драпик и другие.
	Алексей Максимович Горький в своем
знаменитом памфлете «С кем вы, «мастера
культуры»?» писал о буржуазной печати,
как о паразитарном растении, «которое
пытается прикрыть грязный хаос действи-
тельности, но прикрывает его менее удачно,
чем, например, нлюш и сорные травы при-
крывают грязь и мусор развалин».
	Современная буржуазная пресса прочно
завоевала позорную славу врага народа,
демократии и прогресса.

На Западе и особенно в США много и
усердно кричат о так называемой свободе
печати. Но о какой «свободе» печати может
итти речь в условиях капитализма!
	Отравляя сознание народов  реакцион-
ными идеями, буржуазная печать выступает
против всего передового и прогрессивного.
В американеких, английских и иных бур-
жуазных газетах и журналах ведется
безудержная пропаганда войны, расового
изуверства, человеконенавистничества. 0со-
	бенно усердетвует реакционная змерикан-
стая печать.
	И опять-таки разнузданная военная про-
паганда прикрывается все теми же лице-
мерно-фарисейскими фразами о «свободе»
печати, ее независимости. Поистине буржу-
азная печать свободна от обязанности е00б-
шать правду и независима от суда и нака-

зания за ложь, клевету и систематический
обман untatened!
	Ни одна #з буржуазных американских и
английских газет не дала честного, правиль-
ного освещения таких крупных событий
внутренней жизни Советского Союза, как
сталинский план преобразования природы,
снижение цен в Советеком Союзе, итоги вы-
	полнения народнохозяйственного плана
1948 года. .
	Вот она, «свобоха» буржуазной печати в
	действии.
	На нынешнем этапе развития, когда вы-
рое культурный уровень нашего народа,
когда в стране создана армия советской ин-
теллигенции,— рабселькоровекое движение,
конечно, имеет качественные отличия. Сей-
час рабочие и сельские корреспонденты —
это люди культурные, с пгироким политиче-
ским кругозором. Это передовые люди города
п деревни, новаторы производства, Герои
Социалистического Труда, советские интел-
лигенты, люди, обладающие чувством ново-
го, горячие патриоты Родины.

Широкий актив — опора газет, их золо-
той фонд. Рабочий и сельский корреспон-
денты помогут газетам глубоко и полно-
вровно освещать все вопросы хозяйственно-
го и культурного строительства, вскрывать
недостатки, бороться против рутины и кос-

ности, против пережитков капитализиа в
сознании людей.
	Пентральный Комитет BRII(6) неодно-
	кратно указывал на необходимость привле-
кать к участию в газете птирокий внередак-
ционный актив, выраптивать и воспитывать
	новые кадры рабочих и сельских корреспон-
дентов.
	Надо признафь поэтому глубоким заблуж-
дением тот взглял, согласно которому раб-
селькоровское лвижение— дело вчерашнего
	 прксвоении звания Героя социалистического
Труда передовикам сельского хозяйства `
Грузинской СОР ь
	19. Боздаганяну Ашоту Аведисовичу — бригадиру
колхоза им. Сталина Гудаутского района, получившему
урожай табака сорта «Самсун» № 1857 18,3 центнера с
гектара на площади 6 гектаров.

20. Буцхрикидзе Платону Тарасовичу — председате-
лю исполнительного комитета Лагодехского районно-
го Совета депутатов трудящихся, обеспечившему своей
работой перевыполнение в целом по району планового
	сбора урожая табака на 15,2 процента.
	21. Гаркушину Ивану  Лукьяно
	колхоза им. Калинина Лагодехского района, получив-
шему урожай табака сорта «Трапезонд» 28,4 центнера
	с гектара на площади 5,1 гектара.

22. Гвасалия Григорию Алексеевичу — председателю
колхоза им. Берия Гагрского района, получившему
урожай табака сорта «Самсун» № 27 16,7 центнера с
гектара на площади 12.5 гектара.

23. Гнидину Александру Андреевичу — звеньевому
колхоза «Шрома» Лагодехского района, получившему
урожай табака сорта «Трапезонд» 28,2 центнера с гек-
тара на площади 3 гектара.

24. Гогашвили Шалве Моисеевичу — звеньевому кол-

хоза им. Орджоникидзе Лагодехского района, получив-

шему урожай табака сорта «Трапезонд» 30,7 центнера с
гектара на площади 3,1 гектара.
	55 Гочелашвили Георгию Александровичу — предсе-
	лателю колхоза «Лениние андердзи» Лагодехского-
	района, получившему урожай табака . сорта <Грапе-
зонд» 28,4 центнера с гектара на площади 12,6 гек-
тара.

96. Гошадзе Мариам Сергеевне — звенъезой колхоза
им. Тельмана Лагодехского района, получившей уро-
жай табака сорта «Трапезонд» 35,1 центнера < гектара

на плошади 3 гектара. boa oe
	(Продолжение- следует)
	Нет, оно не утратило своего значения.
В традициях большевистской печати —
опираться в своей работе на широкий
			Советские журналисты работают на очень
ответственном посту. Им оказано высокое
доверие. Нечать формирует и выражает об-
щественное мнение страны, является моту-
чим орудием, при помощи которото партия
ежелневно. ежечасно говорит е народом нз
	своем, нужном ей языке.
	Усиление пропаганды марксизма-лени-
низма является одним из главных условий
дальнейшего подл’ема веей идеологической
	работы, основой успептного решения вопро-
сов коммунистического воспитамия трудя-
	щихся. Овладение теорией составляет жиз-
ненную необходимость для строителей ком-
мунизма, в особенности для партийных и

советских кадров, для всей советекой интел-
литеннии.
	Пропаганда — не самоцель, а cpelCTBO
	коммУуниетического воспитания трудяшихся,
	певышения их автивности и сознательности.
Она должна показывать не только сегодняш-

ний, но и завтрашний день вашего народа,
освещая путь вперед, вселяя в сердца со-
	ветских людей бодрость и уверенность в
свои силы, в победу коммунизма.
	Как и до сих пор, перед нашей печатью
стоит серьезная задача — реферировать
	каждый выходящий в свет том Сочинений
Ленина и Сталина.
	Трухы Ленина и Сталина являют для
нас блестящий и непревзойденный образец
большевистской пропаганды. У Ленина и

Сталина должны мы учиться искусству
пропаганды великих идей коммунизма.
	Чем лучше будет наша печать осуткест-
влять свою пропагандистекую и агитацион-
ную роль, чем сильней онз будет укреплять
свой связи е народом, тем значительнее
	В бупующем море печатной лжи бастио-
нами правды возвышаются коммуниетиче-
ские. подлинно хемократические газеты, из-
	даваемые на средства трудящихея, И хотя
они постоянно обетреливаются врагом, нод-
вергаютея систематической травле, бойцы
наролной. коммунистической печати дела-
	ют свое славное тело.
	Отеюла понятно. какие высокие требо-
	вания пред являются к советским журна-
листам. Они должны быть взыскательными
к себе, все более повышать свой идейный
и леловой уровень. должны быть до
	конца преданными великому делу партия
Ленина — Сталина. .
	Периох величайшего пот’ема переживает
	нара Родина. Советекий народ с большим
	воодушевлением выполняет послевоенный
пятилетаий план.
	Могучие лвижущие силы нашего разви-
	тия -— морально-политическое елипство CO-
	ветского общества, дружба народов, совет-
ский патриотизм-— служат надежным источ-
ником новых побед коммунизма.
	Вдохновенно рассказывать об этих п0бе-
дах — долг нашей печати. Она должна 6у-
дить творческую инициативу народа, разду-
вать пламя соревнования, быетро подхваты-
вать все новое, изо дня в день пропаганди-
ровать великие идеи Ленина— Сталина.
	Армия советских журналистов будет свя-
то хранить и умножать славные тради-
ции большевистской печати, она отласт все
свои силы, зизние и опыт делу служения
партии Ленина— Сталина, нашему велико-
му народу. Советские журналисты должны
трудиться так, чтобы нарох мог сказать:
	13. Елесину о Андрею Алексеевичу — секретарю
Молотовабадского райкома партии, обеспечившему
своей работой перевыполнение в целом по району пла-
нового сбора урожая египетского хлопка на 27,4 про-
	цента.
	та. 15. Елесину
вичу — звеньевому   Молотовабадс
	Растет и ширится влияние прогрессивной
прессы. Большими тиражами во Франции
и Италии выходят коммунистические газе-
ты «Юманите» и «Унита», десятки провин-
циальных коммунистических газет,
	Печать нового типа, создаваемая с уче-
том боталейшем опыта нашей советской
печати, завоевала прочное место в странах
наролной демократии.
	В авангарде прогрессивной прессы веего
мира идет наша советская печать, которая
ведет огромную работу по разоблачению
происков международной реакции, активно
и последовательно борется за мир, еры-
вает маски © полжитгателей новой войны.
	Раз’яснение внешней политики бовет-
‘ского Союза и международного положе-
  ния — одна из важнейших задач нашей
‚ печати. Необходимо вселять в COBETCRAX
людей твердую уверенность в вилу и м0-
гущество советского государства, в пра-
вильность внешней политики Советекого
	Союза. политики дружбы и безопасности
	наролов, беспощадно разоблачать поджига-
	телей новой мировой войны.
	14. Крейдику Сергею Михайловичу — старшему агро-
ному Стахановской МТС Октябрьского ‚района, полу-
чившему в обслуживаемых колхозах урожай египет-

ского хлопка 41,5 центнера с гектара на площади
405,9 гектара.
	15. Левину Андрею Ивановичу — председателю кол-
хоза «Передовой» Октябрьского района, получившему
урожай египетского хлопка 65,8 центнера с гектара на
площади 42 гектара.
	16. Махкамову Каримбою — звеньевому колхоза им.

Сталина Ленинабадского района, получившему урожай
египетского хлопка 62,3 центнера с гектара на площа-

ди 6 гектаров.
	17. Мурзабабаевой Мухаррам — звеньевой колхоза
им. Ленина Шахринауского района, получившей уро-
	жай хлопка 90,9 центнера с гектара на площади 6 гек-
таров.
	18. Насырову Исмаилу — звеньевому колхоза им.
Орджоникидзе Сталинабадского района, получившему
урожай хлопка 89 центнеров с гектара на площади
		6 гектаров.
	(Продолжение следует)
	будет ее вклад в духовное богатство совет-   хорошо работают труженики большевистской
	Эти.
		  ского налода.