5 МАЯ 1949 г., Me 125 (11232)

ПРАВДА”
		> =. САО ТЗ be oS RE TN Bae ee eg,

© Soe. im
	ПЕНЬ ПЕЧАТИ В МОСКВЕ
	‘Дню большевистской печати были по-
священы проводившиеся вчера на заво-
дах, фабриках, в учреждениях и учебных
заведениях столицы доклады, лекции и бе-
седы. В редакциях газет и журналов про-
ходят встречи работников печати е рабочи-
ми, служащими, представителями интелли-
генции.

В партийных кабинетах, в библиотеках
и читальнях Москвы открылись выставки,
посвященные Дню печати. Экспонируются
книги, вышедшие на языках народов СССР,
номера газет и журналов, посвященные зна-
менательным событиям в жизни советекого
народа. Выставки отражают неуклонный
рост тиражей книг, газет и журналов, изда-
ваемых в Советском Союзе. _

Сегодня в нехах заводов «Сери и молот»,
«Калибр», «Динамо», «Красный пролета-
рий» и на других предприятиях состоятся
беседы: о Дне большевистской печати и со-
брания рабкоров. На заводах и фабриках
выходят специальные номера многотираж»
ных. и стенных газет. На заводе «Серп и
молот», например, ко Дню печати выпу-
скается более 60 стенных газет; в много-
тиражке «Мартеновка» вышла «Литератур-
ная страница» с произведениями рабочих
завода.

В Доме литераторов сегодня открывается
тралиционный книжный базар.

Вечером в Колонном зале Дома союзов
состоится общемосковское собрание работ-
ников газет, журналов, издательств, поли-
графических предприятий и рабкоровского
актива, посвященное Лню большевистской
	зати,

пыт местных зазет
			4-5-летие «Юманите»
	© ® ©
		Марсель
		BRE YR nee и ооластные газеты проводят большую плодотворную работу, они накопили
богатый опыт. Формы и методы их деятельности многообразны и интересны. Редакция обратилась
к редакторам с просьбой выступить на страницах «Правды» с краткими сообщениями о работе

eer аа аеы FY .....
	Уного жалоб. на неудовлетворительную ра-
боту городской электросети: По настоянию
редакции работники Бакгэе рассмотрели
эти письма в присутствии их авторов. По
письмам были приняты действенные меры.
	Так же поступила редакция © критиче-
скими пиеьмами о работе некоторых дру-
гих советеких и хозяйственных органов.
Она не просто пересылает письма на рас-
следование, но добивается того, чтобы их
обсудили на совещании сотрудников и, если
это возможно, в присутотвии авторов писем
и чтобы руководители учреждений приня-
ли необходимые меры для улучшения. ра-
боты апнарата. Газета печатает отчеты о
совещаниях и о принятых мерах по пись-
мам трулашихся.
	Однако газета «Бакинский рабочий»
должна и может слелать значительно боль-
	ше в борьбе за нефть. И прежде всего нам
	необходимо теснее связаться с партийными
организациями, с новаторами производства.
о“ :
	Ближе к жизни
Е. БАГРЕЕВ.
	редактор газеты «Уральский рабочий»
	В 60рБбе за экономию на производстве
немалую роль сыграли лицевые счета
рабочих. Как возникла эта новая форма ©0-
ревнования? В прошлом году редакция‘ га-
зеты «Уральсний рабочий» созвала на
Верх-Исетском металлургическом заводе %0-
вешание стахановцев с повесткой дня: эко-
номия и бережливоеть на’ производетва.
Вскоре бригада знатного сталевара Петра
Заики репгила завести лицевые счета по
экономии. Она обратилась через газету к
рабочим уральских предприятий с_призы-
вом начать соревнование за самый богатый
лицевой счет. Инициатива Петра Заики
встретила горячую поддержку на предирия-
тиях Урала. Газета неоднократно печата=
ла статьи и корреспонденции об опвите его
бригады и бригад других заводов.
	Сейчас в Нижнем Тагиле насчитывается
более 800 бригад, имеющих лицевые сче-
та. На Уралмашзаводе в соревновании за
самый богатый лицевой счет учаетвует
свыше тысячи рабочих. В первом квартале
этого года бригада Петра Заики сэкономи-
ла разных материалов на 46 тысяч рублей
и выплавила сверх плана 150 тонн стали,
В Первоуральске 110 рабочих записали на
свои лицевые счета экономию в 1.291 тые.
рублей.
	Редакция провела совещание научных
работников, экономиетов, технологов, бух-
галтеров. Итогам совещания была посвяще-
на страница — «Источники и пути уско-
рения оборота рубля». Векоре была напе-
чатана лекция 06 оборотных средствах
предприятия. Мы поместили также ряд ста-
тей об опыте отдельных заводов. .

По предложению красноуральских меде-
плавильщиков редакция проводит на стра-
ницах газеты перекличку. бригад отличного.
качества с пелью обмена опытом.

Стахановцы Свердловска ‘и Шенинтрада
ветупили в соревнование за высокую куль-
туру производства, за режим экономии и
отличное качество продукпий. Совместно с
облирофеоветом редакция организовала
встречу знатного стахановца Ленинграда
тов. Дубинина с рабочими гор. Свердловека.

Воллектив редакции отчетливо сознает,
Что газета еще недостаточно глубоко вни-
кает в жизнь. Мы не замечаем порой но-
вых ярких явлений и фактов, не всегда
умело используем все многообразие литера-
турных форм для пропатанлы лучших

образцов труда. Мы примем все меры к то-
му, чтобы газета, стала еше ближе в жизни.
	торами предприятий. Наряду с показом до-
стижений газета векрывает. недостатки в
руководстве соревнованием со стороны мест-
ных партийных и профсоюзных организаций.

Чехословацкая печать мобилизует массы
на успешное выполнение пятилетнего пла-
на. В стране развернулось всенародное. со-
ревнование. В честь предстоящего ГХ. е’езда
коммунистической партии Чехословакии
коллективы заводов и фабрик взяли на се-
бя обязательства повысить производитель-
ность труда и снизить издержки производ-
ства. Этот огромный производственный под’-
ем находит широкое отражение на страни-
цах газет.

Воммунистические, рабочие партии; &
также демократическая печать стали боль-
ше уделять внимания вопросам переустрой-
ства сельского хозяйства на новой основе.
Польские газеты широко освешают дея-
тельность сельскохозяйственной кооперации.
Газеты напечатали. рассказы польских
крестьян, побывавших в Советском Сотозе,
о жизни советских колхозников. Эти мате-
риалы вызвали горячий интерес и произве-
ли сильное впечатление в польской деревне.

В марте состоялся пленум ЦА Румынекой
рабочей партии, обсудивший вопрос о мерах
по социалистическому преобразованию сель-
екото хозяйства. Газета «Скынтейя» pa3’-
яеняет решения пленума, разоблачает ма-
невры и происки классового врага, мобили-
зует бедняков и середняков на борьбу про-
тив куланкой экеплоатации.
	Газета «Работническо дело» — орган ПВ
компартии Болгарии — пгироко показывает
опыт работы трудовых `вельекохозяйствен-
ных кооперативов и машинно-тракторных
станций.

Печать стран народной демократии под-
держивает различные формы помощи’ го-
родеких организаций деревне, пропаганди-
рует шефство предприятий над селом, при-
зывает к укреплению смычки между горо-
дом и деревней, подчеркивает ее значение
в деле укрепления союза рабочего класса
и крестьянства. .

a2 6

Вее более широкое отражение находит
в партийной печати опыт ВКП(б) и Совет-
ского Союза. Газеты помешают обширную
информацию о Советском Союзе. Важней-
шие материалы «Правды» и других нен-
тральных советских газет нерепечатывают-
ея в газетах етран наролной демократии.
	Румынская газета «Скынтейя» под руб-
	местных газет. Ниже публикуется часть полученных сообщений.
	——= ww x ® =—=

Областная партийная организация по-
ставила перед собой задачу: в кратчайший
срок преодолеть отставание некоторых
районов. В числе их был и Мигулин-
ский район. Газета поместила статью
секретаря райкома ВЁП(б) тов. Павлова.
Автор обстоятельно рассказал, как партий-
ная организация преодолевает отставание
района. Статья привлекла внимание руко-
водителей партийных и советских оргави-
заций других районов и явилась предметом
оживленного обсуждения.

Развиленский, Песчанокопский, Проле-
тарский, Сальский, Целинекий, Пеклинов-
ский и другие районы области закончили в
этом году сев колосовых за 5—8 дней —
в несколько: раз быстрее, чем в прошлом го-
ду, и на более высоком агротехническом
уровне. Газета опубликовала статьи секре-
тарей райкомов и секретарей ряда первич-
ных организаций этих районов.
	Тазета стремится глубоко освешать во-
просы под’ема промышленности. Большой
интерес у читателей вызвали страницы
«Баланс одного завода», «Миллионы, за-
воеванные в борьбе». В них рассказывалось
0 том, как коллектив Таганротекого завоха
	  им. Молотова добилея сверхплановых након-
	лении, о мобилизации внутренних резервов
на заводе «Ёрасный Аксай».

Под’ем общественного  животноводетва
является сейчас центральной задачей в
развитии сельекого хозяйства. Слода устрем-
лено внимание нашего коллектива. Наме-
чается широкий показ опыта передовых
колхозов.

В июне исполняется 2Б-летие co
выхода первого номера «Молота». Сейчас
мы проводим читательские конференции в
городах, колхозах и совхозах.

Е
	Теснее связь с партийными
	оргапизациями
Я. THK,
	редактор газеты «Бакинский рабочий»
	Примерно год назад на страницах газе-
ты «Бакинский рабочий» выступил Агасаф
Багиров, мастер по добыче нефти, и. ноде-
лился своим опытом организации труда.
Он создал первую комплекено-хозрасчетную
бригаду, об’единявшую в себе и подземни-
ков, и экеплоатационников.

Вскоре после этого бакинские нефтяники
собрались в редакции. Они заслушали его
сообщение и обменялись мнениями.
	Прошел год. Агасаф Багиров за это вре-
мя уже стал главным инженером промысла.
Не так давно редакция созвала совещание
по вопросу о том, как применяется его ме-
тод организапии труда.

Газета акливно поддержала также Бах-
тияра Мамедова, инициатора культурной
эксплоатации скважин и оптимального
технологического режима, мастера Ата Гу-
сейна Кафарова, продлившего  межремонт-
ный период работы скважин, и других но-
ваторов, чьи предложения способствовали
под’ему нефтедобычи и досрочному введе-
нию в строй новых скважин.

Значительно укрепились наши евязи с
нефтяниками, с активом. За год редакция
провела 23 совешания, в которых учазтво-
вало свыше 3 тыеяч человек. На совещани-
ях обсуждалиеь следующие вопросы: еов-
мещение профессий в буровых бригадах,
епыт геолога Садыха Кафарова. скоростная
обработка металла на нефтяных машино-
строительных заводах, ускорение оборачи-
ваемости оборотных ередетв и другие.

Редакция чутко отноеитея в сигналам и
письмам читателей. В газету поступило
	Боевому органу французской коммунисти-
ческой партии — «Юманите» недавно ис-
полнилось 45 лет. Отмечая эту дату, мы
вспоминали путь, пройденный газетой с
апреля 1904 года, когда она была основана
\юресом.

В то время «Юманите» имела лишь огра-
ниченный тираж. Газета не имела средетв.
В 1911 году Жорее предложил социалисти-
ческой партии взять на себя расходы по
содержанию газеты. С 1911 no 1914 rox
тираж «Юманите», которой руководил неиз-
менно Жорес, достиг примерно 100.000
экземпляров.

После смерти Жореса, в 1914 году, руко-
водетво перешло в руки Реноделя. Период
после первой мировой войны был особенно
тяжким для газеты. Оппортунистическая
политика Реноделя привела к тому, что
парижекий тираж газеты упал до 9.000 эк-
земпляров. В октябре 1918 г. конгресс
социалистической партии отстранил от  ру-
ководства Реноделя. Руководетво газетой
было возложено на меня.

В 1918 году, после возвращения солдат
с фронта, тираж газеты значительно возрос.
В 1919 голу тираж уже достиг 200.000
экземпляров. Знаменательна причина столь
быстрого роста тиража «Юманите» — она
одна из всех газет во Франции выступала
в защиту молодой Советской республики.

1920 год был переломным в жизни со-
циалистической партии Франции и в жизни
«Юманите». На с’езде в Туре, который
состоялся после 2-го конгресса Коммуниети-
ческото Интернационала, налта, социалисти-
ческая партия решила примкнуть к Комин-
терну. Наши противники, выступивише
против присоединения в Коминтерну, сде-
лали было попытку отнять у нас «Юмани-
те». Их было много в административном
совете газеты, но мы были достаточно
сильны, чтобы сорвать их преступные пла-
ны. «Юманите» осталась нашей газетой,
напгим боевым печатным органом.
	Газета приобретала все большее полити-
ческое влияние. Росло ее распространение.
В период между двумя мировыми войнами
тираж достиг 250 тысяч экземпляров.
	Чщетно пытались кабинеты Пуанкаре н
Тардье раздавить «Юманите», донимая ее
денежными штрафами. Французский проле-
тариат, несмотря на весе трудности, отетоял
евою газету.
	В канун второй мировой войны «Юмани-
те» выступила против мюнхенского сговора,
а когда в 1939 году Даладье и Рейно пред’-
явили коммунистам фактически ультиматум,
потребовав подлержки их антисоветской
позиции, компартия и «Юманите» смело
заявили о своей солидарности е Советским
Союзом.
	Правительство разбило печатные станки
«Юманитё» и бросило в тюрьму ее редак-
торов.

Во время второй мировой войны «Юма-
ните» была запрещена. Тем не менее,
несмотря на запрет, было выпущено 300 но-
	меров подпольной «Юманите». Двенадцать
из наших редакторов были убиты немцами.

На следующий день после освобождения
Царижа, в августе 1944 года, оставшиеся
в живых редакторы с оружием в руках
захватили два помещения самых больших
газет Нарижа, сотрудничавших с немецкими
фашистами. Эти помещения «Юманите» и
«Се суар» занимают и сейчас. .

Послевоенный период ознаменовался
дальнейшим ростом популярности и влияния
«Юманите». Мы были и остаемея самой
значительной политической газетой Парижа.
В 1946 году наш тираж достиг 480 тысяч
экземпляров в день. Несмотря на то, что
веледствие резкого роста цен на бумагу и
других расходов повысилась стоимость от-
дельного номера до 8 франков,— а ведь
наши читатели — белнейшая часть населе-
ния,— и несколько снизился тираж, «Юма-
ните» остается политической газетой, имею-
щей наибольшее распространение.

Надо иметь в виду, что сейчас в Париже
выходит много газет, которые финансируют-
ся не только и не столько французекими
капиталистами, сколько американскими. В
частности, выходит много еженедельных
изданий.

Мы создали воскресную «Юманите», ко-
торая имеет тираж 550 тысяч экземпляров,
& иногла достигает и 900 тысяч экземпля-
ров. Растространять газету нам помогают
организации, которые называются «Комите-
тами охраны «Юманите». Они насчитывают
более 15.000 членов. Преданные делу рабо-
чего класса, добровольцы жертвуют своим
воскресным бтдыхом, чтобы продавать
«Юманите». Среди них есть мужчины и
женщины, старики и молодежь. Партия
окружает эти комитеты большим вниманием.

В нашей газете сотрудничают наши то-
варищи из низовых организаций не только
в городах, но и в деревне. Мы связываемея
с этими товарищами, которые корреепонди-
руют нам со своих предприятий, равно как
HCO своего местожительства. Мы издаем для
них специальный бюллетень корреспонден-
тов «Юнаните», в котором инструктируем
их, как наилучшим образом выполнять
обязанности корреспондентов.

Мы принимаем меры для увеличения
числа наших рабкоров и повышения их
квалификации. В соответствии с указаниями

партии в редакции «Юманите» выделено
специальное помещение для приема коррес-
пондентов.
	Внтикоммунистическая пресса ведет бе-
шеную кампанию против нас. 85 процентов
всей прессы являютея враждебной нам прес-
вой. Кампания против нас ведется не только
в так называемой общей прессе, но и в
специальных, якобы не политических из-
таниях, таких, как женские журналы.
	Нартия ведет упорную борьбу за «Юма-
ните», за всю нашу партийную печать. В
эту борьбу‘ вее больше включаются все
наши массовые организации.
	Обобщаем и распространяем
‘ Передовой опыт
1 Н. СТРАХОВ.
	редантор газеты «Болжснкая коммуна»

Минувитий год был для «Волжской ком-
муны» годом разносторонней организатор-
ской и агитационно-пропагандистекой рабо-
ты по мобилизации масс на борьбу за до-
срочное выполнение сталинской пятилетки.

Редакция поставила перед собой задачу.
перенести опыт лучших предприятий и ста-
хановцев Москвы, Ленинграда и других
городов страны на заводы и фабрики города
Куйбьинева. Газета осветила опыт несколь-
ких заводов Москвы, организовала переписку
между стахановпами Куйбышева и знатны-
ми людьми страны Г. Борткевичем, Н. Рос-
сийским, Ф. Шавлюгиным, Н. Ольшановым
и другими, между куйбышевскими и баш-
кирскими нефтяниками. Но просьбе читате-
лей мы обменялись страницами се газетами
«Горьковская коммуна», «Сталинградская
правда», «Красная Башкирия» и «Комму-
нист» (Саратов).

При активном участии газеты в области
развернулось движение за освоение норм
1950 года, начатое стахановкой завода «Ав-
тотрактородеталь» Анной Петряевой, и сорев-
нование мастеров за сокращение производ-

‚ственного пиЕла, начатое мастером завода
	имени Сталина Николаем Солнцевым.

С целью пропаганды опыта передовиков
сельского хозяйства и внедрения науки в
колхозное производство газета напечатала
26 лекций мастеров земледелия и живот-
HOBOACTBA. ,
	С помощью партийных организаций ре-
дакция провела свыше 40 экскурсий кол-
хозников и работников совхозов в лучшие
колхозы, МТС и совхозы, & также в Камен-
ную стель и во Всесоюзную академию сель-
скохозяйственных наук имени В. И. Ленина.

По инициативе газеты в колхозах про-
водятся «научные чтения», посвященные
выдающимся деятелям русской агробиологи-
ческой науки. Советы академика Т. Д. Лы-
сено куйбышевцам, напечатанные в «Волж-
ской коммуне», окажут стахановцам колхоз-
ных полей большую помощь в. борьбе за по-
лучение высоких урожаев.

Отмечая День большевистской печати,
редакционный коллектив  сосредоточивает
свое внимание на нерешенных задачах,
на вопросах дальнейшего повышения идей-
ного и общекультурного уровня тазеты.
		Бесепы и выставки
	КИЕВ, 4. (Корр. «Правды»). Трудящиеся
Украины широко отмечают День больше-
виетской печати. На предприятиях Киева се-
тодня проходили беседы, посвященные это-
му дню.

В библиотеках открыты выетавки, рас-
сказывающие о развитии большевистекой
печати. Сейчас на.Украине издается 12, рес-
публиканских, 38 обласйных, 785 район-
ных и городских газет. В республике вы-
ходит. 48 журналов тиражом более
500.000 экземпляров. В районной и город-
ской печати принимают участие свыше
125.000 рабкоров и селькоров.
	Республиканские, областные и районные
газеты отчитываются в День большевист-
ской печати перед своими читателями. Га-
зета «Радянська Украина» проводит чита-
тельские ‘конференции в Харькове, Шьвове,
Калиевке.
	о мая состоитея общетородское собрание
работников печати горола Киева совместно
	с представителями партийных, советских и
профсоюзных организаций. Такие же собра-
	ния, посвященные Дню печати, состоятся
и в других городах Украины.
—_—O—-
	На предприятиях

Ленинграда
	ЛЕНИНГРАД, 4. (Норр. «Правцы»). На
предприятиях и в учебных завелениях про-
	  водятся доклады и беседы о Дне большевист-
	ской печати.
	Трибуна общественного
	мнения
	А. СУИЧМЕЗОВ,
	редактор ростовской областной
газеты «Молот»
		Пребывание делегации деятелей советской культуры в Корее
	ствовали Ким Ир Сен, Вим Ду Бон, Пак
Хен Ен, министры, культурные и обществен-
ные деятели Кореи и другие.
	Члены советской делегации посетили
женскую гимназию № 1, школу для детей
корейских революпионеров, совершили по-
ездку на родину Вим Ир Сена и на завод
цветных металлов в Цинампо. Писатель Пер-
венцев встретился с корейскими нисателя-
ми, драматургами и киноработниками и рас-
сказал о работе над сценарием кинофильма
«Третий удар».
	НХЕНЬЯН, 3 мая. (ТАСС). Прибывшие
в Корею на 3-Й конгресс корейского Обще-
ства культурной связи с СССР члевы деле-
гации деятелей советской культуры знако-
MITCA с культурной и общественной
жизнью Пхеньяна. Делегация присутство-
вала на первомайских торжествах. 1 мая
председатель корейского ‘Общества культур-
ной связи с СССР Ли Ги Ен устроил прием
в честь иностранных делегаций. 2 мая у со-
ветского посла Штыкова состоялся прием
по случаю пребывания делегации деятелей
советской культуры. На приемах приеут-
	К переговорам Криппса
			с итальянским
	РИМ, 4 мая. (ТАСС). В Риме продолжа-
ютея переговоры между английским мини-
стром финансов Криписом и членами италь-
янекого правительства. Орган Ватикана га-
зета «Куотидиано» отмечает особую важ-
ность этих переговоров и сообщает, что в
беседе Криппса с министром промытлен-
ности и торговли Ломбардо участвовал ди-
ректор концерна «Фиат» Валлетта.

После встречи Криписа с де Гаспери бы-
ло опубликовано коммюнике, в котором ука-
зывалось, что в беседе были затронуты во-
проеы, касающиеся итало-английских от-
ношений, а также «экономических отнопге-
ний в Европе и Африке в плане междуна-
редного сотрудничества», причем эти вопро-
сы были рассмотрены как в экономическом,
так и в политическом плане.

Сообщения газет свидетельствуют о том,
что основной целью приезда Врипнеа и его
переговоров в Риме является решение вопро-
са 0б использовании крупных итальянских
активов, накопившихся в Англии и прак-
тичееки «замороженных» носле отмены сво-
бодного обмена фунтов стерлингов на аме-
риканекие доллары. В то время как Италия
экспортирует в Англию значительное коли-
чество  сельскохозяйственных продуктов
(овощи, фрукты, особенно цитрусовые),
Англия предлагает Италии в обмен только
готовые изделия и в первую очерель пред-
меты роскоши, в которых Италия не нуж-
дается. Между тем Англия не разрешает
Италии обращать накопленные фунты стер-
лингов в доллары для закупок на рынках
стран долларового блока.

Вак пишет газета «Мессаджеро», неис-
пользованные итальянские активы в Англии.
достигнут в концу 1949 года примерно
60 млн. фунтов стерлингов, что равняется.
	140 млрх. лир.
	правительством
	По сообщениям газет, Крипие выдвигает
хва проекта решения этого вопроса, имея
в вилу исключительно английские интере-
сы: расширить импорт английских готовых
изделий в Италию, иснользовать так назы-
ваемую «организацию европейского экено-
мического сотрудничества» для «перерас-
пределения» итальянских активов в Англни
между другими странами —— участницами
«плана Маршалла» в тех случаях, когда
эти страны нуждаются в английской валю-
те для закутк в Англии.

В этой связи весьма знаменательно с0-
общение газеты «Глобо» о предложении, ко-
торое итальянское правительство якобы еде-
лало Криппеу в целях одновременного раз-.
решения вопросов об активах, эмиграции и
колониях. По словам «Глобо», итальянское
правительство предложило использовать
имеющиеся в Англии итальянские активы
для капиталовложений в самой Антлин и
ее колониях через специально созданные
«смешанные» англо-итальянекие компании.
Вапиталовложения должны производиться
также в Африке и в бывших итальянских
колониях, куда одновременно в качестве ра-
бочей силы должны направляться контин=
тенты итальянских эмигрантов.

Из этого «предложения» итальянского
правительства делают вывод, что оно гото-
BO использовать итальянские капиталы в
английских колониях к исключительной
выгоде Англии. В то же время итальянское
правительство отказываетея делать необхо-
димые капиталовложения в промышлен-.
ность собственной страны, остро нуждаю-
щейся в капиталах, в особенности в юж-
ных областях Италии, которые до сих пор
находятся в отсталом полуфеолальном и по-
луколониальном состоянии,
	В домах культуры и клубах открылиеь
выставки. Их экепонаты рассказывают 0
	том, что на заводах и фабриках города вы-!
	AUAHT десятки мБоготиражных газет, где
сотрудничают тысячи рабкоров. Они помо-
гают партийным организаниям предприятий
вести борьбу за улучшение работы про-
мышяенности, за укрепление творческого
содружества между людьми науки и прак-
тики. Растиряют свою деятельность ленин-
градские издательства и типографии. Изда-
тельство Академии наук СССР в этом году
значительно увеличивает выпуск научно-
популярной литературы.

Сегодня состоялся большой радиоконцерт,
посвященный Jinw большевистской печати.
	5 мая. состоится общегородское собрание
работников печати Ленинграда. ¢
	риками <Йз опыта BRUI(6)> и «Из страны
социализма» рассказывает всем читателям
о плодотворном труде стахановцев пред-
приятий и колхозов, о развитии рационали-
зации и изобретательства, о творческом со-
дружестве советеких ученых и рабочих, о
жизни советской деревни. На живых при-
мерах и фактах газета показывает превос-
XOACTBO социалистической системы хозяй-
ства СССР над капиталистической. Газета
напечатала обстоятельные материалы, по-
священные дискуссии о положении в био-
логической науке и поместила ряд статей
о практическом применении в сельском хо-
зяйстве учения Мичурина и Лысенко. В
	  связи с законом о создании в Румыний
	Народных советов. газета «Скынтейя» на-
печатала серии статей о работе местных
	городских и сельских Советов в CCCP.
x * *
	(Серьезной. проблемой для печати стран
народной демократии является подготовка
Бадров. Не секрет, что многие журналисты
пришли в демократическую печать из бур-
жуазных и реакционных газет. Часть из
них не отрептилась от приемов и методов,
унаследованных от буржуазной прессы, и
стремилась проводить в демократической
печати буржуазные идеи и антинародную
политику. Партийным организациям при-
шлось провести работу по очистке демокра-
тической прессы от всего чуждого и вред-
ного и заняться подготовкой новых кадров
журналистов, воспитанием их в духе мар-
ксизма-ленинизма. В Чехословакии компар-
тия провела значительную работу в этом
направлении. Был созван с’езд журнали-
сетов. С’езд подверг критике недостатки ‘га-
зет, наметил конкретные задачи печати,
утвердил основные принципы, которыми
должны руководствоваться журналисты в
своей работе.

Для подготовки и переподготовки кадров
журналистов партийные организации про-
водят специальные курсы, семинары. В ряде
стран при центральных партийных школах
создаются журналистские отделения_и фа-
вультеты.

Печать стран народной демократии усваи-
вает лучшие традиции коммунистической
печати, применяет славный опыт советской
печати. Следуя учению Ленина — Сталина,
печать на деле становится организатором
масс, острым оружием в.руках коммуни-
стических, рабочих партий.

.   Н ШУМИЛОВ.
	Газета — это высокая и ответственная
трибуна. С ее страниц передовые люда
области, активисты газеты делятея опы-
том, своими планами и мыелями.

Полгода назад в газете «Молот» была
помещена статья «Изучая карту района».
Автор — секретарь Веселовского райкома
партии тов. Егоров рассказал о том, что в
районе предполагают делать в связи е исто-
рическим постановлением партии и прави-
тельства о преобразовании природы. Статья
вызвала многочисленные отклики партий-
ных и советских работников, руководите-
лей колхозов, деятелей науки. Авторы вы-
сказали ряд ценных предложений о том,
как лучше использовать природные и эко-
номические ресурсы области.

\ечать стран народной

ская газета «Сабад непу в 1948 году полу-
чила 22.100 писем против 12 тысяч в
1947 тоду. Редакция «Скынтейя» в 1948
году нолучила около 40 тысяч нисем тру-
дящихся-— втрое больше, чем в 1947 году.
Усилилея также приток писем в газеты
«Руде право»—орган ПК компартии Чехо-
словакии и «Работническо хлело» -—— орган
	ЦЕ компартии Болгарии.

В письмах затрагиваются самые разно-
образные стороны жизни, труда и быта. Ав-
торы обрашаются в газету за помощью,
просят совета, сообщают о’ недостатках в
работе местных организаций и учреждений,
0 случаях бюрократизма и волокиты, сиг-
нализируют о фактах подрывной деятельно-
сти классового врага. Значительная часть
корреспонденции публикуется под рубрикой
«Нисьма читателей». Релакции проводят
совещания с читателями и рабселькорами, на
которых обсуждаются очередные задачи го-
сударственного, хозяйственного и куль-
	турного строительства.
ess
	Глубокие политические и экономические
чтреобразования произошли в странах на-
родной демократии. Трудящиеся этих стран
под руководством рабочего класса, возглав-
ляемые коммунистическими, рабочими пар-
тиями, опираясь на повседневную  по-
Moms Советекого Союза, успешно заклады-
вают основы социализма.

Развивается и креннет демократическая
печать. Товарищ Сталин учит, что печать
является единственным оружием, при помо-
щи которого партия разговаривает с рабо-
чим классом на своем, нужном ей языке.
Перенимая опыт большевистских газет, пе-
чать стран народной демократии‘ приводит
в движение миллибны людей, вовлекает их

в обшественную и политическую жизнь,
	сплачивает вокруг коммунистических, рабо-
чих партий, мобилизует трудящихся на BH
полнение боевых задач строительства новой
жизни, воспитывает их в духе марксизма-
ленинизма.

Интерес трудящихся в партийной и де-
мократической печати растет изо дня в день.
06. этом свидетельствует неуклонный рост
тиражей газет, а также огромный поток
писем и корреспонденций в редакции. Ти-
pam газеты органа ЦЁ Вентерекой партии
трудящихся «Сабад нен» («Свободный на-
род») за три года поднялся е 56 тысяч
экземпляров до 340 тысяч. Орган ЦЕ Ру-
мынской рабочей партии  «Скынтейя»
(«Искра») в 1947 году выходил тиражом
в 200 тысяч экземпляров, а в 1949 году
тираж достиг 700 тысяч экземпляров. 0р-
ган ЦВ компартии Чехословакии «Руде пра-
0» выходит тиражом в 650 тысяч экзем-
пляров, что намного превышает тираж 1947
года. Тираж газет, издаваемых Польской
об’единенной рабочей партией, в январе
1949 года превысил два миллиона экзем-
пляров. я

Крепнут связи газет с широкими вру-
гами рабочих, крестьян, интеллигенции.
Польская  газета «Хлопска xpora> («Kpe-
стьянекий путь») в 1948 году получила
свыше 25 тысяч писем—в четыре раза
больше, чем за предыдущий год. Венгер-
	Видное место на страницах печати зани-
мают вопросы под’ема и развития народно-
го хозяйства. Газеты публикуют сообщения
о ходе выполнения производственных пла-
нов в различных отраслях промьииленности
и хозяйства. Печать широко понуляризирует
опыт передовиков производства, зачинате-
лей трудового соревнования, помещает их
портреты, посвящает им очерки и коррес-
понденции, рассказывает © работе коллек-
тивов фабрик и заводов.
	Польская печать перед об’единительным
с’ездом ППР и ППС провела большую кам-
панию 38 досрочное выполнение производ-
ственных планов в честь с’езда. В резуль-
тате народное хозяйство Польши получило
дополнительной продукции на 6 миллиар-
дов злотых. Соревнование продолжается: и
после с езла, оно принимает более широкий
размах.

Румынская газета «Скынтейя» выступи-
1&8 инициатором трудового соревнования
рабочих. Она освещает опыт передовиков,
публикует беседы с ударниками, с дирек-
		Протесты против полицейских мер итальянского правительства
	PUM, 4 mas. (TACO). Вице-председатель
палаты депутатов социалист Тарджетти за-
явил представителям печати, что приказ ми-
нистра внутренних дел Шельба префектам о
принятии полицейских мер против сбора
подписей под народной. петицией, осужда-
юней Атлантический пакт, нарушает право
граждан представлять петиции парламенту,
предусмотренное конституцией. Если Шель-
ба запрешает собирать подписи под пети-
цией в общественных местах, на собра-
ниях, на площалях и в закрытых поменте-
	НИЯХ, ТО Как же, по его мнению, может
осуществляться это конституционное пра-
во граждан?— задал вопрое Тарджетти.
Ньъетро Ненни, Джанкарло Пайетта, быв-
пгий член партии республиканцев Паолуч-
чи и другие денутаты палаты внесли за-
просы на имя правительства е требованием
дать раз’яснение о том, по чьей инициативе
действовали полицейские власти Милана и
Флоренции, а также полицейские в про-
винции Пезаро, запретивитие сбор полнисей.