Пролетарии всех стран, соединяйтесь!
ии Е Ен ииииаоаннию
	унистическая Партия (больш.).

В. Беличко.—9 мая 1945 года (3 стр.). В. Маевский.— Международное 0603p%

К 150-летию со дня рождения А. С.   ние (4 стр.).
эшкина (3 стр.). ъ На 16-м с’езде компартии Дании

(4 стр.).

А. Чупеев.— Планы колхозных живот- Коммюнике Политбюро Французской

on am ety gw 5
	нЮводов (3 стр.).
	коммунистической партии (4 стр.).
	Болгарский протест против нарушения
границ Болгарии греческими‘ самолетами
(4 стр.). .

Открытие в Торонто Всеканадского
конгресса в защиту мира (4 стр.).

Забастовочное движение в Японии
(4 стр.).

Рост безработицы в Бизонии (4 стр.).

Всесоюзная Комм
	Указы Президиума ‘Верховного Совета
	CCCP (1 uw 2 crp.).
Подписка на
	заем продолжается с
	исключительным единодушием (1 стр.).
	Успешный ход
(1 стр.).
	весенних лесопосадок
		В Политическом комитете Генеральной
Ассамблеи ООН (3 u 4 erp.).
	Послание чехословацкого прёдставите-
ля в ООН Гоудека Эватту {4 стр.).
	Письмо Временного демократического
правительства Греции (4 стр.).
	Военные действия в Греции (4 стр.}.

В честь дня Победы (1 стр.). ^^
В. Коротеев.—Фильм о великой Сталин-
		градской битве (2
	Празднование Дня радио (2 стр.).
СТИХИ: Анатолий Софронов.— Песня

победы (2 стр.).

ОЗУ
	Беликая социалистическая
		держава
	Завтра советский народ будет праздно-
вать четвертую годовщину своей всемирно-
исторической победы над фашистекой Гер-
манией. 9 мая 1945 года по всей нашей
стране, от края до края ее, незабываемо
прозвучали слова великого Сталина: «...на-
стунил исторический день окончательного
разгрома Германии, день ` великой победы
нашего народа над германским империализ-
мом».

С тех пор прошло четыре года. Пройдут
еще многие десятилетия, века, но никогда
советские люди не забудут, как героически
бились в Великой Отечественной войне сы-
ны всех народов Советского Союза за честь,
свободу и независимость отчизны.

Эта война, навязанная нам врагом, яви-
лась всесторонним испытанием материаль-
ных и духовных сил советского народа,
великой проверкой прочности и могуще-
ства советского строя. Она показала, что
наш народ и созданное им социалистиче-
ское государство, руководимые мудрой nap-
тией Ленина-——Сталина, способны ‘творить
чудеса и выходить победителями из не-
слыханно суровых испытаний.

Германия и её союзники бросили против
нашей Родины свои основные, отборные
вилы, по численности вдвое превышавшие
войска, действовавшие против царской Рос-
сии в годы первой мировой войны. Правя-
шие круги США и Великобритании созна-
тельно затягивали открытие второго фронта,
рассчитывая, что Советский Союз истощит
свои силы в длительной борьбе олин на
один против грозното и опасного врага. Но
эти расчеты потерпели полный крах. Вели-
кое государство, основанное тениальными
вождями и учителями трудящихся Лениным
и Сталиным, не только выстояло, но и
сокрушило немецко-фаптистских захватчи-
ков, принесло свободу народам Европы,
спасло ее пивилизацию. Перед всем миром
предстали великая жизненная сила и
непобедимость советского общественного и
государственного- строя, могущество ero ap-
мии, всесилие мудрой политики коммуни-
стической партии. Советское государство,
руковолдимое великим Сталиным. вышло из
	`’ воины еше более могучим.
	Вогда война подходила в концу и стало
яено, что СССР в состоянии один оконча-
тельно: разгромить Германию, империалисты
всех стран рассчитывали, что неимоверно
тяжелые разрушения, причиненные народ-
ному хозяйству СССР фашистами, отбросят
Советский Союз на десятилетия назад. Но
й эти расчеты были опрокинуты жизнью.
Враги нашего народа забыли, что имеют де-
10 © государством, к которому нельзя под-
ходить с меркой, обычной для капитали-
стического общества. Величие и мошь ©0-
ветекой державы, чудодейственная воля и
энергия коммунистической партии снова
проявились с полной силой и в послевоен-
ный период.

Не легко было после тяжелейшей в исто-
рии нашей Родины войны перестроить на-
родное хозяйство применительно к услови-
ям и задачам мирного строительства. Ни
одно из государств, воевавших против гит-
	леровекой Германии, не понесло такого гро-
	мадного ущерба, как Советский Cows.
Между тем в странах капитала переход от
войны в мирному времени вызвал серьез-
нейшие потрясения — сужение рынка, па-
дение уровня производства, закрытие мно-
гих предприятий, рост безработицы. Капи-
талистические государства и поныне не в
состоянии выйти из острейших противоре-
чий послевоенного периода. А страна Сове-
тов, закончив войну, быстро и уверенно
пошла вперед по пути восстановления и
дальнейшего развития своего хозяйства.

Й в этом нет ничего удивительного.
В довоенные годы советский народ,
неуклонно осуществляя ленинско-сталин-
скую политику индустриализации страны и
коллективизации сельского хозяйства, совер-
шил под руководством большевистской пар-
тии грандиозный скачок от отсталости к
прогрессу и построил социалистическое об-
щество. Тем самым были обеспечены как
подготовка к активной обороне во время
войны, так и успешный переход на мир-
ные рельсы после окончания войны. Совет-
ский народ полностью использует неисчи-
слимые преимущества социалистической
системы, не знающей ни социального и
национального угнетения, ни кризисов и
безработицы.

Народы CCCP успешно преодолевают
трудности послевоенного периода и потому,
что они спаяны морально-политическим
единством и отношениями братской друж-
бы, одухотворены горячим советским пат-
риотизмом. Эти движущие силы развития
	ПО СОВЕТСКОМУ СО
	JT AY PEAT SE
	Подписка на заем продолжается
с исключительным единодуишем
	имени 1 орького, 1-я и 4-я обувные фабрики,
дено_ имени Андреева. Закончена подписка
во всех институтах и учреждениях Акаде-
мии наук Украинской ССР; Академии архи-
тектуры УССР, в государственном универ-
ситете и во многих других коллективах.

0б успешной реализации займа сообщают
из Харькова, Лнепропетровска, Львова, Во-
рошиловграла, Житомира, Винницы и дру-
гих городов республики.

В ногу с трудящимися городов идет селъ-
ское население. С огромным патриотическим
под’емом проходит подписка в. Киевской,
Николаевекой, Херсонской, Полтавской.
Одесской и других областях. Во многих об-
ластях реализация займа среди колхозников
в основном уже закончена. Во многих рай-
онах этих областей подписку оформили уже
все колхозники. В колхозе имени ХШ с’езда
RII(6)¥Y, Кировоградекой области, на собра-
нии выступила звеньевая тов. Фуреова.

— Ежегодно, — сказала она—я охот-
HO пПолписываюсь на заем, ибо знаю, что
средства эти идут на дальнейший под’ем. на-
родного хозяйства и культуры, на улучше-
ние благосостояния нашего народа..Мой муж
погиб на фронте, защищая Родину. Я оста-
	лась с двумя детьми. Но хети мои не оста-
	лись обреченными на нужду. Они учатся,
я работаю и живу в достатке. Спасибо же
нашему родному товарищу Сталину за от-
Цорскую заботу о семьях погибитих воинов,
за заботу о всех трудящихся,

В колхозе все члены  артели единодушно
подписались на новый заем.
	трите на нашгу Сибирь, на нат колхоз. По-
сле войны мы стали еще крепче и сильнеб.
Наш колхоз «Юный ленинец» превысил ло-
военные посевные площади, сдал государ-
ству в 1948 году хлеба значительно боль-
ше довоенном. Мы возвели новые по-
стройки, электрифицировали полевые ста-
ны. На наших полях работают тракторы и
комбайны. Все ‘краше и богаче становится
жизнь колхозников. Поэтому мы с радостью
отдаем наши сбережения взаймы государ-
ству, зная, что эти средства пойлут на
дальнейшее укрепление нашей Родины, на
расцвет колхозной жизни. .

_ Колхозники тт. Бирюков, Филей, Бело-
усов и другие с искренней радостью под-
писались на новый заем.
	ЬИЕВ, 7. (Норр. «Правды»). Реализация
нового займа на Украине проходит с неосла-
бевающим уснехом в обстановке огромного
политического и трудового под’ема, как яр-
кая демонстрация советского патриотизма.
Сумма подписки в тородах и сёлах респуб-
лики нарастает с кажлым днем. Во ‘многих
коллективах предприятий, учреждений и
учебных заведений, во’ многих колхозах,
совхозах ‘и МТС подписка уже закончена.
К исходу лня 6 мая сумма подписки’ среди
рабочих и служащих по республике значи-
тельно превысила. прошлогоднюю сумму на
это же число. Такая же картина и во мно-
гих сельских районах:

В столице  Украйны Киеве трудящиеся
подписались на большую сумму, чем на
прошлогодний заем. Выступивший на собра-
нии стахановец завода имени Артема, токарь
тов. Зюзиков сказал:

— Мы, советские люди, хорошо’ знаем,
на что идут наши государетвенные займы.
Посмотрите на наш завод, взгляните на раз-
росшиеся вокруг него жилые дома; школы,
клубы. Полюбуйтесь нашим красавцем Кие-
вом — вот куда идут напги трудовые рубли,
отданные взаймы государству. .

Такие же патриотические высказывания
можно было услышать не’ только на этом
заводе, но и веюду, где проходили собрания,
посвященные займу.

В Киеве полностью уже подписались на
заем все рабочие, инженеры, техники, слу-
жащие таких ведущих предприятий, как за-
воды  «Укркабель»,  станкостроительный
	НОВОСИБИРСК, 7. (Hopp. «Правды»).
На берегу би раскинулась сибирская
деревня Огурцово. За годы советской власти
она неузнаваемо изменилась. Раетет и
крепнет общественное хозяйство сельхозар-
тели «Юный ленинец», улучшается благо-
состояние колхозников. Во всех домах кол-
хозников горят лампочки Ильича, проведено
радио.

Председатель сельхозартели орденоносец
Иван’ Степанович Власов, выражая мысли
всех колхозников, заявил на собраних:

— Своими собственными силами и сред-
ствами, без американских долларов и ан-
глийских ‘фунтов мы восстанавливаем и
развиваем народное хозяйство СОСР. Поеме-
	УСПЕХ ЗАЙМА НА УНРАИНЕ
	В СИБИРСКОМ КОЛХОЗЕ
	Успешный ход весенних
лесопосалок
	В степных и лесостепных районах евро-
пейской части СССР, по сведениям на
1 мая, посажены защитные лесонасажде-
ния ва площади 208,7 тысячи гектаров.
Государственный план весенних лесопоса-
дочных работ выполнен на 110,8 процента.
На юге страны задание по весенним посад-
вам леса в степи перевыполнено более чем
в два раза.

Успешно прошли посадки лесных поле-
защитных полое в центрально-черноземной
полосе. К началу мая завершили план ©
превышением задания колхозы Воронеж-
ской, Курской, Орловской и Тамбовской 0об-
ластей. Более чем в два раза перевыполнили
задание колхозы Краснодарского края и
Сталинградской области, в три раза — кол-
хозы Ростовской области и почти в десять
раз — колхозы Ставропольского края.

Колхозы уже создали этой весной полеза-
щитные лесные полосы на площади 71,6
тысячи гектаров — 135,3 процента плана.
В Поволжье посадки продолжаются.

Перевынолнили задание совхозы, создав-
шие полезащитные полосы общей плошадью
7,7 тысячи гектаров.

Колхозы и совхозы перевыполнили о го-
довой план заклалки питомников лесных
культур. Колхозы Ростовской области и
Краснодарекого края перевынолнили госу-
дарственное задание в 5—6 раз.
	(TACC)
ее

Началась прополка
посевов
		В честь дия
	Победы
	нашего общества, свойственные только гсо-
циалистическому строю, сказываются сей-
Час с такой же мощью, как и в дни войны.

Наше отечество по окончании войны по-
шло от успехов к успехам, ибо его ведет
коммунистическая партия, вооруженная
передовой революционной теорией, помота-
юшей понимать настоящее и предвидеть
будущее. :

В начале первого послевоенного года
товарищ Сталин в своей исторической речи
9 февраля 1946 `тода осветил радующие и
волнующие перспективы строительства ком-
мунизма. Он призвал советских людей дви-
нуться дальше вперед, чтобы создать условия
для нового мощного хозяйственного под’ема,
чтобы в кратчайший срок «...восстановить
пострадавнтие районы страны, восстановить
довоенный уровень промышленности и сель-
ского хозяйства и затем превзойти этот

уровень в более или менее значительных
размерах».
	Теперь каждый видит, что советские
люди успешно претворяют в жизнь эти
сталинские указания, воплощенные в пла-
нах послевоенной пятилетки. Илея доероч-
ного выполнения пятилетнего плана, явля-
ющегося важным шагом в осуществлении
великой сталинской программы построения
коммунистического общества, овладела co-
знанием трудящихся масс города и деревни.
По всей стране развернулась всенародная
борьба за выполнение пятилетки в четыре
года, проявляющаяся в невиданном труто-
вом героизме советских людей, широком
размахе социалистического соревнования.

Страна находится на новом ` большом
под’еме. Еще не все раны войны залечены.
Но залечивание -их идет быстро и уверен-
но. Уже тогда, когда звучали громы войчы,
как только советские армии, изгоняя вра-
га из пределов нашей Родины, победоносно
продвигались вперед, их заменяли на осво-
божденной территории армви строителей.
Само собой разумеется, что восстановитель-
ные работы получили полный размах линть
в послевоенный период. 0 том, какими тем-
пами они идут, дают представление следую-
щие цифры. Только за один 1948 год в
районах, подвергавшихся оккупации, были
проведены капитальные работы в размере
20 миллиардов ‘рублей, кроме нецентрализо-
ванных капитальных вложений. В этих
районах в 1948 голу валовая продукция
промьшиленноети выросла по сравнению с
1947 годом на 41 процент, построено и
восстановлено около 8 миллионов квадрат-.
ных метров жилищ в городах и более 300.
тысяч жилых домов в сельских местностях.

В 1948 году довоенный уровень народ-
ного хозяйства не только достигнут, но
и превзойден. Советское крестьянство
развернуло великую борьбу за преобра-
зование природы, за новый расивет жи-
вотноводства. Вместе с хозяйственными
успехами повышается материальное благо-
состояние, растут богатства духовной куль-
туры советского народа. И весь этот под’ем
основан на наших внутренних ресурсах, на
самоотверженных трудовых усилиях совет-
ских людей, в то время как капиталистиче-
ские страны Европы главные свои упова-
ния и надежды возлагают на «помощь», по-
лучаемую по кабальному «плану Маршалла».

Наши успехи и достижения радуют и
вдохновляют людей труда, всех наших дру-
зей во всем мире. В годы войны они виде-
ли в Советском Союзе силу, способную спа-
сти мир от гитлеровской чумы. Сейчас они
видят в нашей Родине главную силу, борю-
щуюся против поджигателей новой войны,
главный оплот демократического и антиим-
периалистического лагеря. .

С каждым днем растет международный
авторитет нашей Родины и ее влияние на
ход мировой истории. С каждым днем
безостановочно идет вперед, наливается но-
выми силами и расцветает на благо всего
прогрессивного человечества, на счастье
всего советского народа наша великая,

‘могучая советская держава.
	ДНЕПРОПЕТРОВСК, 7. (ТАСС). Вчера в
мартеновском цехе металлургического заво-
да им. К. Либкнехта бывший фронтовик
сталевар тов. Усов установил выдающийся
рекорд, сняв с квадратного метра пода печи
стали больше, чем предусматривается про-
грессивной нормой. Во время плавки он да-
вал в печь максимальное количество газа
й обеспечил правильную загрузку ее ло-
мом. Скоростную плавку провел также ста-
левар тов. Баранник, вступивший в copen-
нование с тов. Усовым.
	По инициативе стахановцев — бывших
фронтовиков коллектив цеха стал на ста-
хановскую вахту в ч6еть дня Побелы.
	—о—-
ПАМЯТНИК В. И. ЛЕНИНУ
В МОЛДАВСКОМ СЕЛЕ
	БАЙМАКЛИЯ (Молдавская ССР), 7. (По
телефону). Здесь состоялось открытие па-
мятника созлателю большевистской партил
и советского государства Владимиру Ильичу
Ленину. На открытие с’ехались колхозни-

ки, рабочие совхозов, специалисты сель-
ского хозяйства.
	—_—O—
Рекорд бурового мастера
	Фаткулиева
	АБУ, 7. (Керр. «Правды»). Буровые
бригады ‘треста «Бузовнынефть» успешно
применяют и совершенствуют скоростной
метод проходки нефтяных скважин, разра-
ботанный известным буровым мастером лау-
реатом Сталинской премии Героем Социа-
листического Труда А. Орловым. В текущем
году они установили четыре новых всесо-
юзных рекорха скоростного бурения.
	Во второй половине апреля бригада ма-
стера Е. Джоева, как уже сообщалось в
«Правде», установила новый рекорд ско-
ростного бурения. Сейчас ее опередила
бригада бурового мастера Ш. Фаткулиева,
пробурившая за 8 дней скважину глубиной
в 1.290 метров. Это’ выдающийся рекорд
бурения скважин такой глубины. Прежние
рекорды были установлены. на проходке
более глубоких скважин.
	. Фаткулиев — один из передовых бу-
ровых мастеров. В прошлом году он первым
опередил А. Орлова, ноложив начало сорев-
нованию мастеров-скоростников. Нынче в
тресте «Бузовнынефть» соревнуются не
только отдельные буровые бригады, но и
целые участки. В последнее время на первое
место вышел участок, руководимый М. Ра-
суловым. В марте средняя скбрость проход-
ки по всем бригадам этого участка соста-
вляла 2.000 метров. В апреле она достигла
2.500 метров при норме в 1.750 метров.
		НИВОЛАЕВ, 7. (Норр. «Правды»). На по-
лях области зазеленели дружные всходы
	яровых. Bo многих колхозах начались
прополочные работы. Хорошо  организо-
вали уход за пропашными  культура-
	ми колхозники сельскохозяйетвенной ар-
тели «Коммунар», Веселиновского района.
Как только на посевах появились сорняки,
все звенья колхоза вышли на прополку.
С первых же дней звенья Анны Будай,
Ефросинии Волощук и Татьяны Дикусар,
награжденных орденом Ленина за получение
в прошлом году высоких урожаев, стали
перевыполнять задание.

Большую помошь колхозам в междлуряд-
ной обработке пропашных культур оказы-
вают механизаторы. Снигиревской и Гурь-
евской МТО. Для своевременного проведения
этой работы в обеих МТС нехватало навее-
ных культиваторов. Тогла по инициативе
механиков здесь начали приспособлять для
междурядной обработки посевов обычные
культиваторы. В Снигиревской МТС при-
слособлено уже около 20 таких культива-
торов. Это дало возможность намного сокра-
тить скорость междуряхной обработки про-
пашных культур. Механизаторы тракторной
бригады тов. Галагуз из Снигиревской MTC
за несколько дней обработали в обелуживае-
мом колхозе «Врасный Октябрь» все посевы
подсолнечника. Сейчас они ведут повторное
рыхление междурядий.

Обком ЕП(б)У и облисполком ` предложили
руководителям всех МТС области широко
использовать опыт механизаторов Снигирев-
ской и Гурьевской МТС по переоборудова-
нию обычных культиваторов в навесные.
		Сэксномлено свыше 70 тысяч тонн топлива
	ХАРЬКОВ, 7. (Корр. «Праввы»). Как
уже сообщалось в «Правде», работники па-
ровозного хозяйства Южной железной до-
роги проявили замечательный патриотиче-
ский почин. Соревнуясь за ускорение обо-
рачиваемости оборотных средств, они реши-
ли значительно сократить расход топлива
и обратились в правительству с просьбой в
1949 тоду снять со снабжения дороги
40 тысяч тонн угля, передав его на нужды
народного хозяйства ‘страны. Однако уже
вскоре (в марте), тщательно обсудив свои
возможности и ресурсы, работники паровоз-
	‚Три навигации без

АСТРАХАНЬ, 7. (Корр. «Правзды»). В
первый рейс до города Горького отсюда
отправился волжский нефтевоз «Академик
Губкин».

Прошлой осенью нефтевоз «Академик
Губкин» был поставлен на зимнюю етоян-
ку без заводского ремонта. Судовая коман-
да под руководством механика тов. Чебота-
рева подготовила его к плаванию своими си-
лами.

Тов. В. Ф. Чеботареву вместе с другими
новаторами водного транспорта присуждена
Сталинская премия за разработку. и внедре-
ние новых методов технической эксплоата-

ЦИИ СУДОВ. _
	Н. А. Васильев,
	старший зоотехник, премия присуждена

за участие в выведении новой высоно-

продуктивной тонкорунной породы овец
«Сибирский рамбулье»,
	ного хозяйства Южной взяли новое. более.
	повышенное обязательство: дать родному
государству в нынешнем году 110 тысяч
тонн угля.

В результате развернувшегося на дороге
соревнования за выполнение своего обяза-
тельства паровозники только за четыре
месяца сэкономили и сдали в фонд государ-
ства свыше 70 тысяч тонн топлива,

«Ни одного паровоза е пережогом топли-
ва» — под таким лозунгом работают сей-
Час паровозники Южной, борясь за выпол-
нение своего решения.
	заводского ремонта
	— Перед прошлой навигацией, — сказал
тов. Чеботарев, — ремонт нашего судна
обошелся государству в сотни тысяч руб-
лей. Примерно столько же пришлось бы из-
расходовать и теперь, если бы мы не отка-
	зались от заводского ремонта. Вее профи-
лактические работы на судне мы выполни-
ли своими силами. Нефтевоз принят ко-
миссией с высокой оценкой. Мы решили
удлинить срок плавания его без заводского
ремонта до трех навигаций.

Почин механика тов. Чеботарева и эки-
пажа нефтевоза «Академик Губкин» нашел

много последователей.
	CTATZUHCKUX пром и
	А. Н. Демьянович,
	главный инженер, премия присуждена

за участие в разработке и освоение по-

точного метода производства в паровозо- “
строении.
	Кисловодск сегодня
	ЬИСЛОВОДСВ, 7. (По телефону). Здесь
наступил весенне-летний курортный сезон.
Работают все здравницы, существовавшие
до войны. В них отдохнут и пройдут куре
лечения десятки тысяч трудящихся.

Санатории оборудованы новейшей меди-
Цинской аппаратурой. Многие из них Е ны-
нешнему сезону капитально отремонтиро-
ваны. В 12 санаториях имеются собетвен=
ные нарзанные ванны. Большинство вра-
чей прешли переподготовку при институтах
и клиниках Москвы, Ленинграда и при фи-
лиале Центрального института усовершен=
ствования врачей, созданном в Кисловодске.
	Вак и в прошлом году, этим летом в Ви-
словодск на гастроли приедут несколько те-
атров Москвы, Ленинграда и других горо-
дов. Сейчас заканчивается ремонт здания
Кисловодского театра.
	Город благоустраивается. Илет посадка
десятков тысяч фруктовых и декоративных
деревьев, кустарников, цветов.

Олновременно продолжается дальнейшее
	расширение курорта. Б этом году ветупит
в строй санаторий Министерства строитель-
	ства предприятий тяжелой индустрии.
			ЗАКОНЧЕНА ПОСАДКА
ЦИТРУСОВЫХ
	СТАЛИНАБАД, 7. (Норр. «Правды»). В
колхозах, совхозах и подсобных хозяйствах
Таджикистана закончена посадка цитрусо-
вых и субтропических культур. Впервые
в этом году в 56 колхозах высажено 28 ты-
сяч саженцев лимонов, завезенных сюда из
Грузии. В Шахринауском, Кокташеком,
Рохатинском и других районах лимоны хо-
рошо прижились. Колхозы и совхозы рес-
публики посадили 20 тысяч штук эвкалип-
тов, около 150 гектаров граната, инжира,
хурмы, миндаля.

Завершена также весенняя посадка пло-
довых деревьев. В республике заложено
950 гектаров новых садов и виноградных
плантаций.
	НП. П. Велихов,
	инженер, премия присуждена за участие

в разработке новых типов механизмов

для монтажа MeTAJIIH4OCKUX конструк-
ни
	Сетодня, накануне дня Победы, все
мысли и чувства советских людей обращены
к  испытанному руководителю  трудя-
щихся — славной партии большевиков,
организовавшей усилия нашего народа на
Тазгром врагов и ныне мобилизующей его
творческую энергию на победоносное строи-
тельство коммунизма. Сегодня, накануне
славной годовщины, все взоры советских
людей снова и снова обращены к великому
вождю И учителю ‘товарищу Сталину —
Е TOMY, ETO победно вел нашу страну
через ‘все трудности и испытания, чей
теиий и воля привели нас к победе
в дни войны и ведут нас сейчас к торже-
ству коммунизма!
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
0 присвоении звания Героя Социалистического Труда
	переловикам сельского хозяйства Таджикской СОР
	(Окончание. Начало в «Правде» от 4, 5 и 7 мая)
	25. Ходжаеву Сырожу — звеньевому колхоза им. Орджоникидзе
Сталинабадского района, получившему урожай хлопка 89,7 центнера с
	колхоза им. Сталина Ленин-
	гектара на площади 9 гектаров.
	29. Шарипову Холмату — звеньевому
	абадского района, получившему урожай египетского хлопка 64,2 центне-
	ра с гектара на площади 6 гектаров.
	30. Шоеву Исмату — бригадиру колхоза им. Орджоникидзе Сталин-
абадского райсна, получившему урожай хлопка 88,1 центнера с гектара
	на площади 21 гектар.
	31. Якубову Мирсаиду — агроному колхоза им. Ленина Шахринаус-
кого района, получившему урожай хлопка 90,2 центнера с гектара на
	площади 42 гектара.
	Председатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
Секретарь Президиума Верховного Совета СССР. А, ГОРКИН.
	Москва, Кремль. 3 мая 1949 г.
	А. Ф. Хряков,
	архитектор, премия присуждена за уча-

стие в создании проекта 26-этажного

‘здания Московского государственного
университета на Ленинских горах.