8 AN $1949 г... № 128 (11235)

УТ

ПРАЗЛА

abs Va A КИ + A

И ИАТА  a
	«Есть на Волге утес...» Этой популярной
русской песней начинаетея хухожественно-
	документальный фильм о Сталитирадском
	сражении.

«Есть на Волге утес...» Эта песня зву-
чит по-новому. Таким утесом, о который
	разбились грозной осеньо 1949 года Geme--
	ные волны немецкого наступления, был
Сталинград — город гордой судьбы и вели-
кой славы.
	Имя Сталинграда дорого сердцу каждого
советского человека. Оно близко и понятно
миллионам наших ‘друзей 3a рубежом:
Недаром множество людей посещает из года
в год Оталинград, недаром в любом уголке
мира друзья СССР близко принимают в
сердцу все, что связано се Сталииградом..
Глубокий интерес к знаменитому городу
на Волге вполне понятен. Так много зна-
чит для нашей Родины, для всего чело-
вечества этот город-герой, город-богатыть,
	Осенью 1942 года каждый из нае с ду-
шевным волнением читал сводки Советского
информбюро о боях на берегу Волги, пони-
Mag, что здесь решается судьба Родины,
сульба человечества.
	Сталинград — не только географический
центр, это синоним выдающегося миро-
pero события, синоним величайшего в
истории войн сражения, величайшего во-
енного подвига советского народа, его
непревзойденного мужества, — стойкости.
Битва за Сталинград явила новый пример
совершенетва передовой советской военной
науки. Одержанная здесь историческая
победа—яркое торжество сталинской етра-
тегин и тактики, торжество  гениальното
еталинекого плана и мудрого предвидения
великого полководца, пронинательно рас-
врывшего замыслы врага и использовав-
шего слабости его ‘авантюристнческой стра-
тегни. :
	стен Сталингоала было остановлено
	немецкое нашествие. Гитлеровекая армия,
прошедшая почти по всей Европе, у
Сталинграда’ потерпела такоа поражение,
после которого уже не могла оправиться.
Как известно, битва под Сталинградом окон-
чилась окружением и разгромом более чем
300-тысячной армни немнев. Злесь наши
веины покрыли неувядаемой славой боевые
знамена Советской Армии и заложили. проч-
ный фундамент для полной победы над
врагом, По оценке И. В. Сталина, Сталин-
град был закатом немецео-фашистекой
армии. Стзлинтрадекая победа— венец воен-
ного искусства, самая выдающаяся победа
в истории великих войн.

В дни, когда Европа стонала под игом
гитлеровцев, гром. сталинградекой победы
возвестил всему миру о коренном пере-
ломе в ходе войны, веелил надежду в
сердца’ порабощенных народов ин поверг в
траур фашистскую Германию.
	Фяльм «Сталинградекая битва» воскле-
	шает картины великой исторической битвы.
	И такой силой обладает реалистическое
советское киноискусство, что еобытия,
развертывающиеея на экране, целиком за-
хватывают. и того из нас, кто был в Сталин-
грале в те грозные дни, н того. кто. нахо-

дясь далеко от Сталинграла, душою был

вместе с его защитниками.

Чбурналист говорит, что помочь России
можно только вторжением на континент. _
— Это от меня не зависит, — отвечает
ему презилент.—-Британцы хлопочут о де-
	шевой победе. Они кричат о Северной Афри-
	ке, словно там решается судьба войны. Они
воюют с 12-ю дивизиями Роммеля, между
тем как русские воюют с 240 дивизиями...
Существует одна вещь, — признается Руз-
вельт,— для которой я слишком стар. Я не
могу тянуть Черчилля через Ламанш в кан-

далах,
Предостережением звучат его слова:
	— 10ре человечеству, если кто-нибудь
поссет вражду между нами и Россией.

двадпатых числах августа немцы
 форспровали Дон.. Начинается битва за
‘Сталинград. Сюда Гитлер бросает отборные
танковые, механизированные дивизии, стя-
тивает авиацию. Гитлер (роль его сати-
рически остро исполняет М, Астангов)
торопит своих генералов 0 взятием
Сталинграда — тогла он рассчитывает по-
вернуть на север и, двигаясь вдоль Волги,
отрезать Москву от Урала, взять Москву,
Баку. Обнажая Фронт в Европе п Африке,
он бросает новые и новые дивизии на
Сталинтрад. —

И в это время, когда у Сталинграда воз-
никает битва, невиланная в истории по
своим размерам и напряжению, по количе-
ству войск и техники, когда Советская Ар-
мия один на один ведет борьбу с главными
силами немцев, Черчилль и Гарприман в пе-
	реговорах в Москве co Сталиным 2

RAMU 2G
	-— Деритесь и помните, -—- говорит он:—

Сталина здесь нет, но он всегда с вами.

‚В этот момент, когда основные части ар-
мии вели бон с прорвавшимея противни-
ком далеко от города, всю тяжесть враже-
ского удара приняли на себя сталинтрад-
ские ополченцы, возглавляемые коммуниета-
ми. Партия сплотила воедино сталинградцев,
и они не отдали город врагу. Рабочие
сталинградевих заводов, составив батальо-
ны народного ополчения, выступили на бое-
вые рубежи зашишать родной город. Трав-
торостроители садились в только что изго-
тоевленные ими танки и, выйля из завод-
ских ворот, вступали в бой. Оружейники,
сформировали артиллерийские полки, же-
лезнодорожники двинули в бой по кольцу
окружной дороги только что отстроенные
бронепоезда.

Стальные отряды рабочих задержали
врага на северном участке фронта до под-
хода воинских частей. Они помогали войскам
отражать атаки, вести бои за каждую
улицу, каждый разрушенный дом. Боевые
традиции Царицынской эпопеи 1918 года
возродились в боях за Сталинград, доблесть
воинов слилась здесь с мужеством горожан.

Вновь фильм переносит зрителя в
Времль. Сталин руководит великой битвой
на всем огромном фронте, заботитея of
усилении частей на решающих участках
борьбы, о снабжении осажденного Ленин-
града, о формировании новых дивизий и ар-
мий, готовит их для трялущего улара по

врагу, подбирает руководящие военные кад-

Rit SN
	УКАЗ ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА. СССР
О приевоснии звання Героя Соцналистичеекого Труда
	ереловикам сельского
	(Продолжение. Начало в
	Хозяйства Грузинской СОР
«Правде» от 1, 5, 6 и7 мая)
	Сильное впечатление оставляют у звит»-

ля картины самоотверженного боя гвардей-
пев генерала Родимцева за вокзал. bor
бъетея батальон, командование над которым
‘принимает лейтенант Калеганов. Гвардейцы
стояли насмерть, их осталось в батальоне
двенадцать, затем трое, двое... Смертельно
раненый лейтенант Валеганов пишет запис-
Бу командиру дивизии; «Гвардейцы не от-
ступили. Погибли героями за город Сталина,
но врага не пустили».

Tax же волнуют зрителя кадры боя в
доме. названном историей «домом Павлова».
	Тероизм был нормой поведения защитни-
ков Сталинграда. Бесчисленные атаки и
штурмы врага не сломили духа советских
воинов. Сталинград не согнулея, не пал.
Нзраненный и обожженный, он продолжал
эктивно обороняться, непрерывными контр-
атаками приводя врага в отчаяние.

В эти дни, когда главныё вилы немпев
были скованы боями у Волги, Сталин вы-
сказывает Взасилевекому свою идею о©кру-
жения и разгрома немецких войск в Сталин-
граде и поручает ему разработку плана.

— Я много думал, товарищ Василев-
ский, говорит он.— Враг у Волги и Ha
Кавказе. Мы сражаемся в одиночку... Тя-
жело... Трудно.

Но нельзя, говорит далее товарищ
Сталин, ограничиваться только тем, чтобы
отогнать немцев от Сталинграда или 10до-
	жлать помоши соозников.
	—...Мы должны поставить протявинка
	перед лицом ватастрофы.
	04. Начкебия Георгию Поликарповичу — звеньевому колхоза им.
Гегечкори Зугдидского района, получившему урожай кукурузы 89,3 цент-
нера с гектара на площади 10 гектаров.

65. Нубаряну Грачу Капреловичу — звеньевому колхоза им. Куйбы-
щева Гагрского района, получившему урожай табака сорта «Самсун»
№ 27 19,4 центнера с гектара на площади 3,5 гектара.

‚ 66. Нуцубидзе Шалве Дмитриевичу — секретарю Лагодехского рай-
онного комитета партии, обеспечившему своей работой перевыполнение в
целом по району планового сбора урожая табака на 15,2 процента.

67. Оганяну Енофу Сааковичу — бригадиру колхоза им. Берия Гагр-
ского района, получившему урожай табака сорта «Самсун» Ne 27 19,5

центнера с гектара на площади 6 гектаров.
68. Оганяну Мисаку Сааковичу — звеньевому колхоза им. Берия

Гагрского района, получившему урожай табака сорта «Самсун» № 27

18 центнеров с гектара на площади 3 гектара.
69. Палавандишвили Бежану Ильичу — главному агроному отдела

сельского хозяйства Хулойского района, обеспечившему своей работой
	ранону
	перевыполнение в целом по
22,6 процента.
	планового сбора урожая табака на
	(U, Палагину Ивану Архиповичу — звеньевому колхоза им. Калини-
на Лагодехского района, получившему урожай табака сорта «Tpane-
зонд» 29,2 центнера с гектара на площади 3 гектара.

71. Ромму Вольдемару Магнусовичу — бригадиру колхоза им.
Сталина Леселидзевского сельсовета Гагрского района, получившему
урожай табака сорта «Самсун» № 27 18,5 центнера с гектара на площади
	о гектаров.
	12. Сабиашвили Захару Георгиевичу — звеньевому колхоза «Ленинис
андерлзи» Лагодехского района, получившему урожай табака сорта
«Трапезонл» 28,6 центнера с гектара на площади 6,4 гектара.

73. Садыкову Самеду Курбан оглы — звеньевому колхоза «Социа-
лизм» Марнеульского района, получившему урожай табака сорта «Тра-
	площади э гектара.
	пезонд» 29,6 центнера с гектара на
	14. Сапаридзе Али Кедемовичу — звеньевому колхоза им. Ворошило-
	ва Кедского района, получившему
	урожай табака сорта «Грапезонд»
	2/,0 центнера с гектара на плошади 0,4 гектара и сорта «Самсун» 21,5

центнера с гектара на площади 2,6 гектара.
75. Сафар Махмуд оглы — звеньевому колхоза «Социализм» Марне-

ульского района, получившему урожай табака сорта «Трапезонд» 29,9
центнера с гектара на площади 3 гектара. ‘
76. Cenepuny Гансу Михайловичу — председателю колхоза им;
урожай табака сорта «Самсун» № 27 18,6 центнера с гектара на площади
	[о гектаров.
7Т. Силогава
	1(. Силогава Николаю Алексеевичу — звеньевому колхоза им.
Сталина Гальского района, получившему урожай кукурузы 97,5 центнера
	с гектара на плошади 109 гектаров.
	го. Симонян Ноемзар Сетраковне — звеньевой колхоза им. Сталина
	Ганткадского сельсовета Гагрекого
	района, получившей урожай табака
	сорта «Самсун» № 27 23,1 пентнера с гектара на площади 4,1 гектара.
79. Сихарулидзе Тамаре Михайловне — главному агроному отдела

сельского хозяйства Кедского района, обеспечившей своей работой пере-

выполнение в целом по району планового сбора урожая табака на 26,5
	процента.

30. Соеюн Гюлли кызы — звеньевой колхоза им. Жданова. Болнисско-
го района, получившей: урожай табака сорта «Грапезонд» 28,1 центнера
	81. Сурманилзе Хасану Маировичу — звеньевому  колх‹
Стаханова Хулойского района, получившему урожай табака
	«!рапезонд» 25.1! центнера с гектара
	32. Тания Касею Кясовичу — бригадиру колхоза им. Берия Гудаут-
	кукурузы 94 центнера с гектара на
	ского района, получившему урожай
площади 30 гектаров.
	85. Татаришвили Михаилу Владимировичу — председателю колхоза
им. Чарквиани Хобского района, получившему урожай кукурузы 89,2
центнера с гектара на площади 71 гектар.

84. Томасяну Аведису Егиевичу — бригадиру колхоза им. Сталина
	Сухумского района, получившему урожай табака сорта «Самсун» № 27
	6,4 гектара.
	16,5 центнера с гектара на площади
	Перелистываютея страницы  летопиен
Великой Отечественной войны. 1942 тод...
Летом этого года на громадных просторах
советской земли завязалось крупнейшее
сражение, превзошедтее все, какие когда-
либо знало человечество. Советский Союз
	сражается один на один с гитлеровской ap-
мией.
	эритель видит по-военному  сурозую
Москву. По улицам столицы идут войска,
на окраинах — баррикады и противотанко-
вые заграждения, а в небе Москвы — аэро-
статы воздутного заграждения.
	В Бремле Верховный Главнокомандующий
товариш Сталин (эту главную роль в филь-
уе мастерски исполняет артист А. Дакий),
еклонивитись над картой, внимательно 050-
зревает поле гигантекой битвы. Великий
полководеп разгадывает замысел стратеги-
ческого плана германского командования.
	— Ясно, они пдут на Сталинград, — го-
ворит товариш Сталин. начальнику Гене-
рального Штаба Василевекому.— Второй раз

нам приходится отбивать натиск врага, на
этот город.
	— Врупнейший стратегический пункт, —
отвечает Василевский.
	~~ Oraath Сталинград, — продолжает
товарищ Оталин, —- это значит: отдать про-
тивнику все преимушества, сохранить —

значит связать руки противнику, созхать
угрозу его коммуникациям.
	‚ Беликий стратег ‘уже в те дни, когда
ударные силы неменкой армии рвались кв
	излучине Дона, разгадал слабые CTOPOREE
гитлеровекого плана.
	—— А фланга у них растянуты, товарищ
Василевский, — замечает Сталин.— Этого
не следует забывать.
	Мудрый полководен И. В. Сталин пред-
‘ACT вести тщательное наблюдение за
	  лагает вести Тщалельное паблюдение за
  флангами противника, отмечать появление
	важдой новой дивизии врага.
	95. Топурия Григорию Эрастовичу — агроному колхоза им. Берия
	[2.0 гектара.
	10,/ центнера е гектара на плошади
	96. Трапаидзе Владимиру Семеновичу — секретарю Хулойского рай-
онного комитета партии, обеспечивщему своей работой перевыполнение в
целом по району планового сбора урожая табака. на 22,6 процента.

87. Убирия Платону Филипповичу — бригадиру колхоза им. Берия
	(Продолжение следует)
	Анатолий СОФРОНОВ
	ПЕСНЯ ПОБЕДЫ
	урожай кукурузы 111,2 центнера с
	Мы песню великой победы слагали
В сраженьях, на полном ходу,
Когда ‘по берлинским кварталам
	$ _ шагали
Весной в сорок пятом году,
	Когда над дымящимся черным
рейхстагом,

Который от взрывов дрожал, —

‚ Советский гвардеец ¢ проетреленным
	флагом
Под небо Берлина  взбежал!
	Расти нашим нивам, вздыматься

; ‚ заводам,
Счастливые весны встречать!

И песне Победы от года до года
Все громче над миром звучаты

Очемчирского района,. получившему
гектара на площади 30 гектаров.
	Весеннее солнце блестит на
медалях —
За Вену, за Прагу, Берлин...
Весенние дали — широкие дали,
Просторы советских равнин.
	Поля и дороги в сиреневой дымке,
М запах емолиестой сосны,

Зеленые стрелы упрямой озимки
Напелены в небо весны.
	Гудящие трубы кирпичных заводов
И шелест железных листов;
Весенние крики речных пароходов
И гулкое эхо мостов,
	В цехах молотков пневматических
. KACKOP
М грохот лебедок в порту —
Вот песня Победы, смотряшей далеко,
Несущей на крыльях мечту.
	Кадр из фильма «Сталинградская битва». В роли И. В. Сталина — А. Дикий, в роли А. М. Василевского — Ю. Шумский.
		Молотовым отказываются выполнить торже-
етвенные обещания 06 открытии в 1942 го-
ду второго фронта, нужного не только Co-
ветскому Союзу, но и Англии, Америке,
всему человечеству. дни заявляют, что вто-

рой фронт в. Европе откладывается еще на
rol. -

— Господин премьер-миниетр,— говорит
товарищ Сталин  Черчиллю,— Советский
Союз и его армия задержат наступление
немцев. Но вея ответотвенноеть за новые
дзсятки тысяч жертв. в Европе падет на
головы тех, кто нарушил свои торжествен-
ные обешания.
	Это заявление вожля исполнено глубокой
веры в вилы воветекого народа и его армии.
Товариш Сталин разоблачает предательекие
планы тех, кто хочет добиться своих пелей
чужими руками, кто хочет, чтобы Совет-
	  кий Союз истек кровью, чтобы потом ему
	можно оыло диктовать свою волю, кто ие-
пользует свои союзничеекие обязательства
для политической игры. Товарнш Сталин
разгадывает коварный план Черчилля.
	— Чадеются, что мы сдалим Сталинград
й потеряем плацдарм для наступления. —
	говорит Сталин Молотову, — и это не вый-
нет.
	B дни непосредетвенных боев за волж-
скую креность Сталин решает послать в
Сталянграл в качестве представителя Го-
сударственного Комитета Обороны одного H3
своих ближайших соратников Г. М. Мален-
кора И генерала А. М. Василевекого.
	Прибыв на место, тт. Маленков и Васи-
левекий принимают меры к обороне Сталин-
града, передают его защитникам волю
товариша Сталина — отетоять город.
	С волнением смотрит зритель правдивые
картины великой битвы за СОталинграл.
Незабываемый день тяжких непытаний —
23 августа, когда немецкое командование
броеило на город сотни самолетов, когла за-
пылал весь Сталинграл, когда рушились
красивейшие здания и под их обломками
погибали дети, женщины, сларики. В это

же время немцы прорвалиеь к северной
овраине города.
	Пемпы считали, что бомбовый удар та-
кой адской еилы посеет панику в Сталин-
граде, Но сталинградны не дрогнули, Воспи-
танные на традициях eTamecKot геронче-
ской обороны Царицына, они мужественно

встретили грозную а а остались на
своих постах.
	По призыву партии они е оружием в
руках ветали на защиту родного города.
Мы вилим Г, М. Маденкова на тракторном
заводе; он поручает директору вооружать
рабочих танвовыми пулеметами. Член Вовн-
ного совета фронта Н. 6. Хрущев дает ука-
зание секретарю обкома партии поднимать
народное ополчение, Обращаясь к рабочим,
уходящим в бой, тов. Маленков напоминает,
что многие из них сражались здесь под
руководством товарища Сталина в годы
тражданской войны, вселяет в них уверен-
	AHOCTB B ycnexe,
	Ночью в Времле И. В. Сталин беседует
с А. А. Ждановым. Он показывает ему во»
просы иностранного корреспондента.

— Ответ на третий вопрос,— говорит
Сталин, — будет такой: я думаю, что совет-
ская способность к сопротивлению немец-
ким разбойникам по своей силе ничуть
He ниже,— если не выше, — способности
фашистекой Германии или какой-либо дру-
гой агрессивной державы обеспечить себе
мировое господетво. =

— Ответ на вопросе и предупреждение ва
будущее, — замечает Жданов.

В фильме показаны ближайшие сорат-
ники И, В. Сталина—-руховодители партия
д правительетва-—В. М. Молотов, Г. М.
Маленков, Л. И. Берия, А. А. Жданов, В, Е,
Ворошилов, М. И. Калинин, А. А. Андреев,
А. И. Микоян, 1. М. Каганович, И. С. Хру-
mes, A. C, Щербаков, Н. М, Шверник,
Н, А. Булганин,

\) отромным интересом смотрит зритель
полную большой теплоты serpery Сталина
60 своим старым другом, которому он вы-
сказывает свои мыели о стратегии, о контр»
наступлении.

Заканчивается первая серия’ фильма
вадрами, показывающими готовность 60»
ветских Bolick к контриаступлению южнее
и севернее Сталинграда.

Политбюро ЦК ВКП(б) заслушивает до-
влад А. М. Василевского о тениальноя
сталинском плане окружения и разгрома
немцев, В основу плана положены удары по
флангам противника, разгром фланговых
группировок, немецких войск, а затем удары
по тылу. Охватывающее движение должно
в течение пяти дней закончиться onpyae-
нием армий Паулюса и Готта.

-- Мы начнем контрнаступление в р2й-
	оне Сталинграла в ноябре, — заключает
товариш Сталин.
	Й зритель знает, что так оно и было,
знает, что этот разработанный и осущеет-
вленный под рукозодетвом товарища Сталина
стратегический план флантовых ударов
был мастерски осуществлен и обеепечил
блестящую победу советеких войск, Захва-
тив в дни Сталингоадекой битвы инициа-
тиву в свои руки, Советская Армия развер-
нула настунательные операции. Началось

массовое изгнание врага е советекой земли,
	закончившееся веемирно-исторической п5бе-
дой нал Германией,

Фильм «Сталинградегая битва» показы-
вает массовый героизм и стойкость совете
ских воинов, мудрое руковолетво больше
вистекой партии, полковолчеекое искусство
товарища Сталина. Кинокартина вызывает
У советекого человека чувство законной
патриотической гордости за нап героический
нарол яч его доблестную армию,

Достоверность, документальность cover’
ются в фильме с большой художественной
выразительноетью и мастерством.
‘Советский зритель по достоинству высо-
ко оценит фильм «Сталинградская битва»

как новый крупный успех советского кино-
искусства.
	В. КОРОТЕЕВ,
	ры, мобилизует тыл на самоотверженную
помошь фронту. День и ночь великий вожль
	и полководец в неустанных заботах. Вот он
у прямого провода диктует телеграмму

геперал-полковнику Еременко, в которой
указывает, что оборона Сталинтрада имвет
	решающее значевие для веего советекого
	фронта, и требует во что бы то ни. стало
	отстоять Отадинград.
В другой директиве фронту он ухазыва-
	ет на необходимость активной обороны. На-
	до драться с ‘врагом не только днем, но и:
ночью. «...Самое главное, не поддаваться
панике, не бояться нахального врага и со-
хранить уверенность в нашем успехе».
Эта уверенность Сталина, его непреклон=
цая вера в победу передавались защитни-
кам города, от командующего до солдата,
вселяли в них мужество, стойкость и силы
в самые тяжелые моменты боев за город,
Мудрый полководец, с именем которого на
устах сражалиеь защитники Сталинграда,
предвидел развитне событий и подчинил
	Choa стальной воле весь ход гигантекого
сражения. ;
	Когда Василевекий докладывает, что про-
тивник В трех километрах от города и на-
личных сил 62-Й армии нехватает, Оталин
приказывает командующему войсками, ето-
ящими ‘севернее и северо-западнее Слалин-
града, немедленно атаковать протязника,
притти на помощь сталинграднам. Паулюс
был вынужден оттянуть от Сталинграда
12 ливизий и ‘бросить их для отражения
ударов с севера.
	Чемецкие атаки следуют одна за другой.
	le 1:54

Немцы щтурмуют город, не жалея сил и
TEXHHER,
	зритель валит, как тяжело защитникам
Сталинграда. Вокруг блиндажа генерала
Чуйкова непрерывно рвутся снаряды. Чуй-
ROBY докладывают, что танки противника
прорвали оборону в стыкё двух полков, а
в одном из батальэнов осталось всего 20 че-
ловек. И усталый, измученный командарм
восглицает: «Тяжело, нет сил как тяжело,
если бы знал товарищ талин», Его собе-
седник, член Военного совета армии Гуроз
уверенно говорит: «Он знает».
	И зритель видит на экране товарища
Сталина, который, идя в. свой рабочий ва-
	синет, спрашивает у тов. Поскребышева
сталинградекую сводку и, прочтя ее, тут же
отдает по телефону приказ — немедленно
направить па помощь Чуйкову 13-ю ‚гвар-
дейскую дивизию Родимцева,

— У цих там очень тяжело, -— добав-
ляет on.
	Й вот уже полки гвардейцев идут уско-
ренным маршем по пыльной заволжекой ло-
роге к горящему Сталинграду, под огнем
совершают. героическую переправу через
окутанную дымовой завесой Волгу. Вокруг
пдущих через реку катеров с войсками рзут-
ca бомбы, енаряхы, Высадившиеь на
сталинтрадекую землю, гвардейцы с хода
вступают в бой. Те из нас, кто был тогда
	в Сталинграде, знают, как правдивы
эти сиены.
	Празднование Дня радио
	Торжественное заседание в Колонном зале Дома союзов
	В ПРЕЗИДИУМЕ ВЦСПС.
	00 итогах Х созда прошеокзов
	А. 0. Попов, создавший первый в мире
радиоприемник, совершил подлинный. пере-
ворот в науке и технике.
	Докладчик \ подробно осветил путь раз-
вития радио в нашей стране, остановился
на применении радиосвязи в различных от-
раслях народного хозяйства, в промытлен-
ности, на транспорте, в сельском хозяйетве.
Он сообщил, что в течение ближайших лет

булет завершена сплошная радиофивация
города и деревни.

После доклада состоялось торжественное
вручение золотой мелали имени А, 0. По-
пова академику Б. А. Вреденекому. Эта
медаль присуждена ему в нынешнем году
за выдающиеея работы в области радио-
физики и ралиотехнякви,
	С огромным воодушевлением участники
торжественного заседания приняли привет-
ственное письмо товарищу И. В. Сталину.
	служаших и провсоюзных активов
	с. г. в городах и районах собрания проф-
союзного актива, & также собрания рабочих
и служащих на предприятиях и в учрежде-
Ниях 06 итогах работы Х с*езла профсоюзов.
	(ТАСС).
	Вчера в Москве в Колонном зале Дома
союзов собрались на торжественное заседа-
ние, посвященное Дню радио, работники
радиовещания, связи, радиопромышленно-
сти, ученые, изобретатели, представители
Советской Армии, Всесоюзного добровольво-
го общества содействия армии, радиолюби-
тели, журналисты, писатели.

Заседание открыл председатель Комитета
по радиофикации и радиовещанию при Co-
вете Министров СССР тов; А. А. Пузин.

Под бурные, долго не смолкающие апло-
лисменты избирается почетный президиум
в составе Политбюро ЦВ ВВП(б) во главе
с товарищем И. В. Сталиным,

С докладом о Лне радио выступил ми-
нистр связи СССР ов, Н. Д. Пеурнев.

Доклалчив отметил огромное значение
радио в нашей стране, которая является
родиной этого гениального — изобтетения.
	54 года назад великий русский ученый
	О проведении собраний рабочих и
	В целях широкого ознакомления рабочих
н служащих © работой и постановлениями
Х с’езла професслональных союзов Прези-
диум ВЦСПС обязал пентральные комитеты
и советы профсоюзов провести в мае-июне
	Отдавая приказ об обороне Сталинграда,
чтобы выиграть время и обескровить про-
тивника, 06 усиления Фронта Клетекая—
Серафимович, товариш Сталин уже обдумы-

вал стой план контрнаступления и разгрома
врага.
	С того момента, как зрители видят скло-
нившегоея нал вартой вождя Советской Ар-
	MBM, они уже не могут оторваться от
развертывающихея на экране событий.
	Б июле 1942 года 6-я армия Паулюса и
4-я танковая армия Готта, расколов юто-
западный фронт, прорывалотея к Дону. На
Дону лвадцать дней идет кровавое сраже-
ние, Части 62-й и 64-Й арций. медленно
	отходя, сдерживают ПОР превосходящих
сил врага.
	— №10 утверждал, что немцы перейдут
Лон в хода?.. Руеские сражаютел. как не
	сражалась ни одна армия в мире.
	«Сталинградская битва». Художественно-
документальный фильм, первая серия. Сцена
ий —Н. Вирты, постановка’-- В, Петрова.

лавный оператор — Ю, Екельчик. Главный
художник — Л, Мамаладзе. Композитор —

А. Хачатурян. В главной роли — А. Дикий.
Производство киностудии «Мосфильм», 1949