8 МАЯ 1949 г., № 128 (11235)
	Планы к
животы
	й 150-летию со дня
	рождения А. ©. Пушкина
	ЗАСЕДАНИЕ
ВСЕСОЮЗНОГО КОМИТЕТА
	Вчера в Москве, под председательством
тов. А. А. Фадеева, состоялось очередное за-
седание Всесоюзного комитета ‘по проведе-
нию 150-летия со дня рождения А. С. Пущ-
кина.

Комитет заслушал и обсудил доклады
представителей Грузии, Армении, Киргизии,
Латвии, Литвы, Эстонии, Карело-Финской
ССР, Татарской АССР и Ленинграда о ходе
подготовки к юбилейным дням. Докладчики
этмечали, что подготовка к 150-летию co
дня рождения великого руеского поэта при-
няла характер всенародного торжества. На
предприятиях, в колхозах, учебных заведе-
ниях и войсковых частях проходят лекции,
доклады, литературные вечера, организуют-
ся выставки, посвященные А. С. Пушкину.

Boabury работу проводят республикан-
ские` национальные издательства. Подго-
товлены к печати и во многих республи-
ках уже вышли в свет издания произведе-
ний поэта.

Театры союзных республик отмечают
юбилей новыми пушкинскими спектаклями.

Ответственный секретарь иностранной
комиссии Союза советских писатёлей CCCP
тов. М. Аплетин сообщил, как птироко
ведется ‘подготовка к 150-летию со дня
рождения великого русского поэта в Болга-
ряи, Чехословакии, Албании, Венгрии и
	других странах.
	колхозных
		Политическом комитете
Генеральной Ассамблеи ООН
	Тенеральная Ассамблея не должна лишь
регистрировать подобные факты. Задачей
ООН является положить конец той полити-
ке потворства и поотрения фашистских ре-
жимов, которую все © болышей определен-
ностью начинают проводить агрессявные
круги некоторых государств.

OOH должна обеспечить не только вы-
полнение уже принятых Генеральной Ас-
самблеей резолюций, но и подумать над
тем, к каким средствам следовало бы при-
бегнуть, чтобы лобиться победы демократии
в Испании и обеспечить испанскому на-
роду достойное место в Организации 05“
единенных Наций.
` Громыко указал в заключение, что леле-
гация СОСР полностью поддерживает 1резо-
люцию, внёсенную польской делегацией,
считая, что принятие этой резолюции пред-
ставляет собой минимум того, на что дол-
жна пойти Генеральная Ассамблея.
	Нредетавитель Чехословакии Гофмейстер
в своем выступлении указал, что резолю-
ция Перу, Боливии, Бразилии и Колумбии
направлена на оказание помощи фашист-
скому правительству Франко. Правящие
круги США не хотят ослабления Франко, и
с этой целью они оказывают ему помощь.
Не случайно поверенный в делах США в Мад-
риде Валбертеен заявил, что без помощи
ОША и Англии Франко не смог бы оста-
ваться у власти.
	Англо-американские военные круги рас-
сматривают франкнетекую Испанию как
военную базу для нападения на Советский
Союз. США хотят, чтобы Франко учаетво-
вал в Атлантическом пакте хотя бы в роли
марионетки. Государственный  <екретарь
США Ачесон заявил, что он не видит ка-
ких-либо юридических причин, по которым
франкистская Испания не могла бы уча-
ствовать в Атлантическом пакте.
	Представитель Чехословакии заявил, что
его делегация будет голосовать за польскую
резолюцию.

Представители Боливии и Артентины вы-
ступилн в защиту проекта резолюции Перу,
Боливии, Бразнлин и Колумбии.
	Бельгийский представитель Рикмане за-
явил, что он будет голосовать против поль-
ской резолюции и воздержитея при голосо-
вании «проекта четырех». Такую же пози-
цию заняли представители Египта и Эква-
дора, которые утверждали, что осуждение
режима Франко будто бы представляет co-
бой «вмешательство во внутренние дела
Испании». :

Представитель Мексики Нерво привел об-
ширные выдержки из решений ООН и высту-
плений видных представителей, осуждавших
режим Франко. Напомнив историю раесмо-
трения испанского вопроса в GOH, on onpo-
верг утверждение авторов «резолюции че-
тырех» о том, что резолюции Генеральной
Ассамблеи, принятые в 1946 и 1947 годах,
будто бы являются недействительнымя, по-
скольку небольшая группа государств —
Артентина, Боливия, Перу, Доминиканская
республика, Сальвадор и Никарагуа — на-
рушила их и послала своих поелов в Мад-
рид.

«Разве ООН,— сказал Нерво— должна
приспосабливать свою позицию в желаниям
нескольких государетв?
	Мы должны взять линию, которая завое-
вала бы нам уважение мирового обществен-
ного мнения. Мы не можем закрывать уши
перед требованиями общественного мнения.
Каким доверием будем мы пользоваться в
будущем, если мы будем менять наши прин-
ципы... Еще не высохли чернила на запи-
сях речей, произнесенных в бан-Францис-
ко, а мы уже как будто собираемся отойти
от занятых там позиций. Мы не считаем,
UTO Эта позиция полезна лля будущего 00Н».
	(Окончание на 4-Й стр.).

ностью  социалистичесвого соревнования,
обогнали время и заканчивают пятилетку
в этом году; там Ha пепелищах войны
строятся села, похожие на города, в кото-
рых будут открыты высшие учебные заве-.
дения; там в плуг впряжено электричество;
там выходит на поля ветвистая пшеница,
дающая сам-сто,— мечта земледельцев всех
времен и народов.

Все это делается людьми, которые твоз
рили подвиг Победы 9 мая 1945 года.

Мы живем в светлое, героическое время.
Й сила у нас — от сознания правоты наше-:
го дела, от повседневных и ‘замечательных
побед в труде, от нерушимого единетва Ha-
родов, от сплочения их вокруг большиевиет-
ской партий и великого Сталина, от неисто-
щимой любви к Родине.

Идеалом нашего человека, будь он отец
вли сын, стал труд во имя общего блага. И
это есть самая великая победа, мать всех
побед наших.

Молодой шахтер. шахты ‘имени Калинина
в Донбассе Анатолий Кривопишин еказал на
XI с’езле комсомола:

— Мне хочется работать так, чтобы
мой труд был вкладом в строительство свет-
лого коммунистического общества. И: я by-
ду так работать!
	Этот юноша не был на фронте. Но он
преемник великой Победы и ее наследник.
Он работает действительно так, как сказал:
в этом, четвертом году пятилетки Анатолий
Кривопишин заканчивает десятую годовую
норму.

Так работают тысячи и тысячи совет-
ских людей.

Устами Анатолия Кривопилтина говорит
молодое поколение страны социализма. Оно
приняло Победу 9 мая 1945 года, как зна-
мя, и венчает его новыми подвигами.
	Наша победа бессмертна.

..Аить и работать во имя торжества
коммунизма — вот она, подлинная. и возвы-
шенная цель.

Жить как можно полнее — как можно
больше отдавать Родине и тадоватьея ее
процветанию. Эт0-—отромное счастье. Вогха
труд миллионов сливается в одно целое в
звучит, как великая гармония, счастье
становится безмерным и вособщим.

Мы завоевали это счастье. отстояли в
боях.

Мы утвердили его 9 мая 1945 ror.
	Мы не отдадим его никому!
В. ВЕЛИЧКО.
	НЫЮ-ИОРК, 7 мая. (ТАСС). Вчера на
утреннем заседания Политического комите-
Ta продолжалось обсуждение вопроса 0
франкиетекой Испании. С болышой аргумен-
	тированной речью выступил глава хелега-
ций СССР А. А. Громыко.
	Напомнив историю рассмотрения вопроса
9 фашистском режиме Франко в ООН, Гро-
мыко указал, что Организация 0б’единен-
ных Наций занимается этим вопросом с са-
мого начала свозго существования. 06’-
единенные Нации не только осудили фран-
вистекий режим морально и политически,
но и приняли также решения о проведении
в отношении этого режяма конкретных ме-
роприятий, направленных на то, чтобы до-
биться изменения положения в Испании и
создания в этой стране демократических по-
рядков, что позволило бы испанскому наро-
ду занять достойное место среди других
государств”в Организации 06 единенных На-
ций. Чем же об’яенить, что, несмотря на
неоднократное рассмотрение вопроса о фран-
вистеком режиме в ООН и несмотря на при-
HATH конкретных решений, Организации
0б’вдиненных Наций приходится возвра-
щаться к нему на каждой сессии?
	Причина этого, сказал Громыко, кроется
в невыполнении решений, принятых на кон-
ференции в Сан-Франциско, на совещании
глав трех государств в Потсдаме, а также
	на сессиях Генеральной Ассамблеи в 1946.
	и 1947 гг. Сложилось такое положение, ко-
гла на словах ООН осуждает франкистекий
режим, а на деле оказывается беспомощной
провести в жизнь собственные решения.
	Такое положение не является случайным.
Оно об’ясняетея тем, что некоторые госу-
дарства, и прежде всего США и Велико-
британия, сделали все возможное, чтобы не
допустить проведения в жизнь принятых
решений. На предыдущих сессиях Гене-
ральной Ассамблеи представители США. за-
нимали позицию сочувствия Франко и под-
держки его. Делегация СИГА шла на одобре-
ние мер, направленных против режима
Франко, лишь в той мере, в какой это было
необходимо для того, чтобы удовлетворить
требования американского общественного
мнення. Однако она сопротивлялась всяким
предложениям, более эффективным, чем та,
которые были приняты Ассамблеей в 1946
и 1947 тг. Бак в Совете Безопасности, так
и в Генеральной Ассамблее правительство
США в действительности поддерживало
франкистский режим. Не успела в 1946
году закончить свою работу Генеральная
Ассамблея, как США перешли к усилению
помощи франкистской Испании и в срыву
решений, принятых Аесамблеей.

А. А. Громыко привел многочисленные
факты, свидетельствующие о широкой эко-
номической и политической поддержке
франкистского режима со стороны ОША и
Англии. Такая позиция, сказал он, не вы-
зывает удивления, поскольку правительст-
ва этих стран с самого начала делали став-
ку на сохранение Испапии как фашист-
скоро очага. В свое время правящие круги
Англии и Франции своей политикой пре-
словутого «невмешательства» в испанские
дела помогли гитлеровской Германии и фа-
шистекой Италии удушить Испанекую рес-
публику. Теперь Великобритания и США
тянут ту же старую песню и, разговаривая
0 «невмешательстве» во внутренние дела
Испании, в то же время оказывают помошь
фашистекому режиму Франко.
	Глава советской делегации привел далее
многочисленные факты, со всей наглядно-
стью демонстрирующие превращение Испа-
нии в военную колонию США и Англии,
подчинение испанской экономики интере-
	сам американских монополий. От этой по-
	литики старается не отстать и французское
нравительство, раснтиряющее торговлю с
франкястской Испанией и заключающее е

Алое полотнище плывет над ними, и го-
рят на полотнище слова: «Мы не забудем,
из чьих рук получили свободу!»

Поток движется к мосту через Эльбу,
мимо советских часовых. Человек, нагой
де пояса, с красномедной кожей, подошел
& советскому солдату и, приложив руку к
сердцу, горячо ‘заговорил:

— 0, Совет! Сталинград!.. Ленин унд
Сталин! Же ву при! Сенкью! Я ‘очень но-
нималь... 0. спасибо!
	И он стоит, благодарно склонив голову
перед советским человеком.
	Другой читает советскому офицеру по
бумажке:

— «Мое еердие — свет, люмен, солнце.
Советский Союз да будет великим вечно!
За Советский Союз мы булем стоять».
	В те дни в Потедаме был товарищ
Сталин,

Советская Армия в Германии жила 069-
бой жизнью. Много было волнений, много
было дум и много было мечтаний у совет-
ских людей, одетых в гимнастерки е пого-
нами, И с чего бы ни начиналась дружеская
беседа, товарищеская встреча или обычный
разтвор,—всё приходило неизменно в 9д-
ному: к думам о послевоенной пятилетке
Родины. Люди говорили о том, какова она
будет, что надо делать на заводах и в кол-
хозах, в научно- исследовательских инсти-
тутах.

И сколько было епоров. проектов, пифр!
	То было замечательное явление. Вновь
	ий вновь открывалась творческая душа че-
ловека страны социализма, человека но-
вот, носителя великих идей и небывалых
жизненных потребностей, творца Победы.
Чувствевали люди великую, ненссякающую
силу, чувствовали, что она пришла к ним в
эти необыкновенные 1941—1945. годы и
что они сделают свою родину еще мотуще-
ственнее, еще прекраснее,
	Советский человек вышел из огня 3a-
каленным, как сталь. Каждый мускул его
приобрел плотность кренчайшего сплава.

И может ли испугать этого человека
злобный вой северо- атлантических поджи-
тателей войны, которые хотят на этот раз
уже не чужими, а собственными зубами
ВПИТЬСЯ в 6@т0 тело и перемолоть в новой

войне новые милаионы человеческих жизней
других народов? Нет.

Жизнь отвечает им:
— 9 мая 1945 года!
Неголование всех наролов мира, непоко-
	ней экономические соглашения. В этом же
направлении действуют правительства Ар-
тентины, Бельгии и Голландии.

Отнако, продолжал Громыко, дело не
ограничивается только расптирением эконо-
мических и политических отношений меж-
ду этими странами, поошряемыми и по-
буждаемыми США и Англией. Правящие
круги США и Англии строят далеко иду-
щие стратегические расчеты в отношении
Испании и Пиренейского полуострова в це-
лом.

Многие политические деятели СПЕА пря-
мо указывают, что правительство США и
американская военщина должны превра-
тить Испанию в военно-стратегическай
плацдарм для использования его в будущей
войне, подготавливаемой агрессивными кру-
гами США и Великобритании.

В этой связи заслуживает внимания па»
ломничество американских официальных,
полуофициальных и неофициальных лиц в
Мадрид для переговоров е Франко. Громыко
привел высказывания американской и ан-
глийской лечати и заявления таких лип,
как бывший председатель комиссии амери-
канского сената по делам вооруженных сил
Гэрни, бывший председатель национально-
го комитета демократической партии США
Фарли и других, раскрывающие намерения
американских правящих кругов иепользо-
вать стратегические базы и людские резер-
вы Испании в своих агрессивных целях.

Глава делегапии СССР назвал имена
американских адмиралов, генералов и поли-
тических эмиссаров, посетивших за по-
`следние месяцы Испанию и ведших в Мад-
риде секретные переговоры с Франко и его
правительетвом.

Удивительно ли, сказал Громыко, что
многие задают вопрос, не существует ли
уже между США и Франко военное согла-
шение, особенно в свете создания разного
рода атрессивных военных группировок,
вроде Западного союза и Северо-атлантиче-
ского союза и той возни, которую уетраи-
вают инициаторы создания этих союзов во-
Еруг вопроса о вовлечении в них весе боль-
шего числа государств, особенно отличив-
шихся своей враждебной политикой в отно-
шении Советского С010зз.

Громыко указал, что за всеми этими ви-
зитами и поездками следуют весьма практи-
ческие дела. Амеряканцы получили у Фран-
KO право на эксплоатацию испанских воз-
душных линий. По всей Испании строится
сеть крупных аэродромов.

Правящие круги США все в большей
степени прибирают к своим рукам еырье-
вые ресурсы Испании, как и других стран
мира. Недавно в печати западных стран
сообщалось .о том, что США сторговалиеь ©
Франко относительно передачи им в аренду
на 25 лет острова Менорка с правом для
США создавать на этом острове морекие ба-
зы и аэродромы. Американские миссии обу-
чают испанских летчиков; большую актив-
ность проявляет в Испании военно-морская
миссия, руководящая реконструкцией испан-

‚ских портов. США проводят во франкистекой
	Испании меры по восстановлению в ней
германской военной промышленности за
счет оборудования, вывозимого из западных
зон Германии.
	Весной прошлого года американская пе-
чать сообщала о переговорах личного пред-
ставителя презилента Трумэна в Ватикане
Тэйлора, которые последний вел с Франко
относительно «позиции Испании в случае
возникновения войны между Востоком и
Западом».
	Таковы факты, показывающие отношение
США и Англии к фашистекому режиму
Франко. Эти факты е неопровержимой ло-
гикой доказывают, что США и Англия за-
хались целью He допустить уничтожения
	фалнистского режима Франко, сохранить
франкистекую клику в Испании.

рыми встречен Северо-атлантический пакт,
показывают всё ничтожество банды убийн,
сеятелей смерти и торговцев кровью. Все эти
Черчилли, Форрестолы — живые трупы,
мнящие себя Наполеонами,— идут к по-
следней своей черте,

УВ изнь свидетельствует; «9 мая 1945
тода» высечено не только на камнях Бер-
лина, но и в сердпах простых людей, жи-
вущих на простой земле от Шанхая x0
	`Нью-Иорка, от Лондона хо Калькутты,
	У`изнь свидетельствует: падут поджига-
тели новой войны, & не мир между наро-
	дами

#

$
	От корреспондента «Правды» по Ставропольскому краю _
	Rorxo3 «Чонгарец», расположенный нагите
	реке Кубань, —один из крупнейнгах в Невин-

номысском районе. Огромные пахотные пло-

Malo, сенокосы и пастбища, а также изо-

билие пресной воды являются хорошей ба-

зой для всестороннего развития животно-
водства. До Отечественной войны здесь бы-.
10 только одних тонкорунных мериносовых
овен до 18 тысяч. Доходы колхоза от жи-
BOTHOBOACTBA ежегодно составляли более
9 миллнонов рублей.

После немецкой оккупации это хозяйство
представляло жалкое зрелище. Поголовье
овец, крупного ротатото скота, свиней и
(THI оказалось почти уничтоженным.
Различные постройки — овчарни,  коров-
ники и свинарники —— частью были сожже-

НЫ, Частью разрушены.
	Послевоенные годы прошли в упорном
	‚труде по восстановлению хозяйства. Теперь! Рыбаеов заявил:
	в колхозе более 6 тысяч мериносовых овец,
из которых около 4 тысяч маток. Сейчас
проходит окот. Получено почти 2 тыеячи
ягнят. Вскоре ожидается еще столько же.
Создана большая ферма крупного рогатого
скота, свиноводческая ферма, есть птица.

И все же, когда колхозники узнали 0 том,
что Совет Министров СССР и Центральный
Комитет ВКП(б) приняли постановление 0
трехлетнем плане развития общественного
колхозного и совхозного продуктивного жи-
	BUTHOBOACTBA, родились новые планы.

После опубликования постановления
в колхоз прнехал секретарь краевого. коми-
тета ВАП(б) тов. И. П. Бойцов. На много-
	людном собрании он выступил се докладом
	 0 трехлетинем плане и о значении его для
	тесударства H валдог9 KOTAO8d.

—щ Сейчас,— сказал докладчивк— когда
проблема зернового хозяйства в основном
разрешена, центральной задачей партин и
тосударетва в развитии сельского хозяйства,
является под’ем животноводства. Необхо-
имо В хоатчайший срок обеспечить такой
под ем общественного колхозного и в0вхоз-
ного продуктивного животноводства, кото-
рый содействовал бы дальнейшему значи-
тельному росту благосостояния колхозов и
позволил бы удовлетворить растущие по-
требности насел чия нашей страны в мясе,
жирах, молоке молочных продуктах, &
также растущу ‘отребность легкой про-
мышленности во лерсти, коже и другом
сырье.

Изложив трехлетний план, тов. Бойцов
подробно ° остановился на организации
животноводства в колхозе. Он указал, что
восстановление поголовья овец, крупного
рогатого скота, свиней и птицы до сих пор
1430 B колхозе медленно. Огромные сенокос-
	\‘;8 угодья и пастбища используются далеко
не достаточно.

Колхозники и колхозницы, внимательно
слушавшие доклад тов. Боейцова, увидели,
что темпы развития животноводства в кол-
х03е действительно не отвечают жизненным
запросам народа. 06 этом говорили в своих
выступлениях работники полеводческих и
животноводческих бригад.  Животновохы
выступали е горячими словами благодар-
ности партии и правительству. Они под-
черкивали, что постановление о трехлетнем
плане и Указы Президиума Верховного
Совета СССР о присвоении звания Героя
Сициалистического Труда и награждении
орденами передовиков животноволетва —
	зто праздник для всех животноводов Совет-
ского Союза.
	Старстий чабан, пожилой колхозник тов.
	’ — Не будем скрывать своей радости,
Теперь мы на передовой линии. Раньше, бы-
вало, попросишь помощи у правления кол-
хоза, а тебе отвечают: «Ты и вам упра-
вишься со своими овцами, у нас главное—

полеводство». А у. меня ни много, ни мало

580 взроелых овец. Зима была нынче суро-
вая. Сколько я натерпелся, чтобы их всех
уберечь! Большинство-то овец-—матки. Они
мне уже принесли 400 ягнят. Правление
наше все никак не поймет, откуда идет бо-
гатетво колхоза. ‘Одной шерсти с каждой
овны настригаем поболее 4 килограммов.
Можно и шесть собрать, ежели как поло-
жено кормить овечку ла глялеть за нею.
	По докладу выступали колхозники тт. Уса-
чев, Братков, Котляров, Никитина н другне.
	Сэбрание колхозников и колхозниц горя-
ч0 одобрило постановление правительства и
партии о трехлетнем плане и на основе его
приняло свой план. В нем предусмотрено
увеличение поголовья крупного рогатого
скота за три года с 700 до 1.200 голов.
Yao от каждой фуражной коровы увеличи-
вается с 1.070 до 2 тысяч литров. Пого-
ловъе овец увеличивается до 18 тысяч.

По принятому плану количество свиней
возрастет до 630 голов, птипы-—ло 8 тысяч.
	Намечена постройка новых овчарен, еви-
нарников и коровников.
	Тут же, на собрании, колхозники и кол-
хозницы предложили включить в план по-
сылку молодых односельчан в животновод-
ческие школы, а также возвратить в жи-
вотноводчеекие бригады всех, кто раньше
в них работал. Правлению колхоза пред-
ложено принять серьезные меры для ликви-
дации яловости коров и палежа животных.
	А. ЧУПЕБВ.
	Новые постановки
театров
	«ЗАГОВПР ОБРЕЧЕННЫХ»
	Вчера в московском Малом театре co-
стоялась премьера пьесы Н. Вирты «Заговор
обреченных» в ностановке В. Зубева.

Основные роли исполнили: Е. Гоголева
(Ганна Лихта), М. Царев (Маке Вента},
С. Каюков (Коста Bappa), H. Белевцева
(Мина), Е. Солодова (Магда Форегольм),
Н, Бомиссаров (Иоаким Лино), И. Верей-
свий (Марк Пино), Д, Зеркалова (Христина
Падера), П. Верезов (Куртов), П. Леонтьев
(кардинал Бирнч), С. Межинекий (Гуго
Вастис), С. Фадеева (Кира Рейчел), К. Зу-
бов (Тенри Мак-Хилл) и другие. Художник
В. Каплуновекий.
	«ЧУМАЯ ТЕНЬ»
	Ae
	В ленинградском Большом драматическом
театре им. А. М. Горького вчера состоялось
первое представление пьесы К. Симонова
	«Чужая тень». Постановщик — 8; Агранен-
КО:
	_. Главные роли исполнили В. Софронов,
0. Казико, В. Полицеймако, А. Жуков и
другие; Художник С. Юнович,
		Строительство в уральских деревнях
	СВЕРДЛОВСК, 7. (Kopp. «Празды»).
С каждым годом меняется облик старинных
Уральских сел. С начала послевоенной пя-
тилетки колхозники Свердловской облаети
построили тысячи новых жнлых домов,
много клубов, изб-читален, детских яслей,
раздичных хозяйственных зданий. _

По-новому выглядит село Александров-
ское, Врасноуфимекого района, где раслоло-
жены колхозы «0б’единекие», «Вперед» и
«Первое мая». Три культурных учреждения
находятся в самом центре села-—шкела-ее-
милетка, Дом культуры и библиотека. Дома
колхозников электрифицированы и радио-
фицированы. В артели «Первое мая» стро-
ится водопровод. Уже проложено свыше
4 километров водопроводных труб.

Колхоз «Вперед» поетроил капитальные
склады для зерна, зерносущилки, новые
конные дворы, овцеводческую и молочно-
товарную фермы. Электрифицированы то-
карная, кузнечная и деревообделочная ма-
	— 9 мая 1945 года.
		стерекие артели. В колхозе «0б’единение»
также построены зерносклад, новые скот-
ные дворы, автомобильный гараж.
	Ё& концу послевоенной нятилетки в селе
Александровеком будут построены благ-
устроенный детский городок, спортивная
водная станция, парк культуры и отдыха се

летним театром, общественная прачечная,
хлебопекарня.
	Большое строительство ведет колхоз «За-
каленный боец» в Воптеловском районе. В
его мастерских и на животноводческих
фермах работают 42 электромотора. Сель-
скохозяйственная артель строит механизи-
рованный кирпичный завод.”
	Строительные работы развертывают sce
волхозы области. В этом году они построят
3.300 жилых домов, 500 зерновых скла-
дов, столько же крытых токов и силосных
баз, сотни скотных дворов и различных
производственных мастерских.

Яя OAS
	Они увидели, что годы 1941—1945 бы-
ли судом истории над империализмом, судом
перед лицом победившего социализма
в СССР. ь

В те годы фашистский кровавый тай-
фун, — та катастрофа, которую мировая
	буржуазия готовила на голову советского.
	человека, чтобы расправиться с ним, — был
смят и развеян советским народом, его
армией. Цивилизация была спасена, а в
пронасть полетели фашистские государства,
одно за другим, словно деревья, вырванные
с корнем. 2
Именно тогда открылась истина тем, кто
все еще не видел ее или на узнавал: спа-
сителем мира явился советский человек.
Сласти мир мог только он. И он сделал это,
жертвуя собой, лвижимый своими понати-
		ОТОВСЮЛУ
	<> Курсы заведующих колхозными хата-
ми-лабораториями проведены при Новозыб-
ковской опытной сельскохозяйственной стан-
ции. Большая группа колхозников-опытников
Брянской области прослушала никл лекций
об учении Мичурина,

<> К выпуску художественных произве-
дений писателей, удостоенных Сталинских
премий, приступило Государственное изда-
тельство Молдавии.

<> Комсомольский парк культуры и от-
дыха создан молодежью в Минусинске.
В парке выстроены летняя эстрада и физ:
культурная площадка. :

<=> Научная конференция студентов со-
стоялась в Киеве. В 13 секциях конферен-
ции заслушано 190 докладов. Научной рабо-
той занимаются около 8.000 студентов сто-
лицы Укранны.

<> «Мичуринские вечера» регулярно про-
водятся во многих колхозах Витебской обла-
сти. С лекциями о советской биологической
науке выступают преподаватели и научные
работники вузов Витебска.

Какой дьявольский и гнусный план!

Во имя этого перекранваяся облик всех
Частей земли.

Для этого духовно растлевалея немецкий
народ. Ему прививали самые дикие нравы,
вытравляли из него вее лучшее, его поили
дурманом фашизма — этой кровавой сиву-
хой империализма. И в это дело отравления
народа вкладывались громадные англо-аме-
риканекие капиталы.
	Какие баснословные прибыли рисовались
антло-американеким тузам после порабоще-
ния Советского Союза!
	9 мая 1945 года сказало им:
— Назал!
	Они не смогли сдержать зубовного скре-
жета. Спенно, 16 июля 1945 г., перёд са-
мой Потсдамекой конференцией, американ-
ские империалисты опустили на землю
в горах Аламогордо атомную бомбу. Это бы-
ло первое испытание гнуснейшего оружия,
которое по замыелу убийц дожжно было
запугать вевь мир.
	На Эльбе в те времена сотитиеь народы
всей Европы.
	Более 10 миллионов человек возвраща-
лись из немецкого рабства домой -— в Ита-
лию, Францию, Чехословакию и другие стра-
ны — на запад; два с половиной миллиона
возвращались в Польшу. В общей сложно-
сти в движении находились многие миллио-
ны человек, лишенных родины,
	Это были цифры и события, не TORAAD-
щиеся воображению.

Люди находили родину и друг друга, разу-
веривигись в своих буржуазных правитель-
ствах, проклиная их и их партии.
	И кто бы ни были эти люди, все они с
блатоговением произносили имя Советского
	(Сююза, великое имя Сталина.
	Эта лата высечена нз камнях Берлина
советским народом: День всемирно-истори-
ческой Победы.
	Дата спасения человечества...
	Враг доживал последние дни, Окружен-
ный и атзкованный со всех направлений
советскими войсками, Берлин должен был
встретить грядущую зарю нового дня. Па-
денне Берлина означало новый день и для
всей Европы. И заря занималась! Напти ap-
мии, идя навстречу друг другу, соединялись
в районе имперской канцелярии и рейхста-
та — словно бы ударом гигантского меча
фаптистское логово рассекалоеь надвое.

Советские солдаты в Берлине в ту пору
знали бельше и были в курсе обстановки
точнее, чем иные иностранные дипломаты.
Знали наши солдаты: американские и анг-
лийские верхи ведут с гитлеровцами пере-
	говоры, велел за Гессом приютив у себяг
	Гиммлера; знали, что все военные преступ-
ники бегут в об’ятия американцев и полу-
чают радушный прием.

Еще Torta англо-американекие верхи
предали и попрали Тегеранскую клятву 0
разгроме фашизма до конца.
	Немецкай фашизм был их выкормышом.
	Они вго вепоили и рыпустили на волю. Он
	был нужен им. В носледние дни берлинских
боев советские соллаты увидели это воочию,
	После уже всюду, гле бы ни пришлось
	побывать советскому человеку, — в Чехо-
словакии, Маньчжурии, Корее и других
странах, тамошние простые люди расека-
зывали, е каким напряжением следили они
за той сложнейшей обстановкой, как, затаив
дыхание, внимали берлинскому сражению.

Простые люди во всем мире непоколе-
бимо верили в Советский Союз и возлагали
на него свон надежды. И они не обману-
ЛИСЬ. °

Командный пункт последней битвы © @з-
шиемом был в московском Кремле; вели-
чайшей атакой руководил товарищ Сталин,
и она проводилась по сталинскому плану.
	Берлин пал.
	Morya и славен. Советский Союз.
	Co времени 9 мая 1945 года прошло че-
тыре года -— промежуток небольшой во
времени. Но страна социализма стала еще
	могущественне, еще величавее.
	Мы пришли к источнику сил необыкно-
венных: мы строим коммунизм.

Мы осенены  победоносным знаменем
Тенина—Сталина, и всё вадуманное поко-
ряется нам.
	заново мы покрыли страну лесами ново-
строек, возродили наши нивы, далеко вие-
ред шагнули в искусствах. Мы сделали и
продолжаем делать то, чего не может сде-
лать ни олна капиталиетическая страна.
	Посмотрим на волжекие степи, в которых
стоит великий Сталинград. Там создан и
действует фронт вторжения в природу. Вот
они, первые зеленые редуты и позиции
преодоления засухи и создания нового
климала, Лля кого-то природа -— неумоли-
мый и заклятый враг, а для нае она —
друг, для нас природа — это мастерекая, в
которой мы работаем. вызывая к жизни но-
	‘вые и неисчерпаемые ресурсы. И уже зе-
	ленеют первые полезадитные полосы и нэд-
вые полосы возникают в поддержку им, вы-
страиваясь эшелон за эшелоном, покрывая
собою громадные пространства,

Посмотрим на азиатские степи. Там ис-
чезает с лица земли Голодная пустыня и
на ее месте возникает вторая и богатейшая
Фергана.

Поемотрим на Сибирь. Там появляются
мичуринские ° животноводческие — фермы.

Простые люди берут в свои руки учение
о преобразовании животного мира и 0су-
	ществляют высокие идеи науки, претворя-
ют их в повседневную жизнь,

Посмотрим на наши заводы и колхозы.
	Наступило прозрение тех, от которых бы-
ло скрыто солнце. °
	Из самого сердца Европы — из тюремного
каземата в Панкраце донесся вещий голос
Фучика: «Я любил жизнь и вступил в бой
за нее... Тысячи падут в этом бою. Я один из
них. Быть одним из воинов ноеледней бит-

вы — это прекрасно... Занавес  подни-
мается».
	В голосе Фучика звучал голос миллионов.
	И руки миллионов подняли занавес. От-
крылось зрелище потрясающее: на сцене
жизни, где разытрывалась великая’ траге-
дия, старой Европы уже не оказалось.

Империалистическая буржуазия запла-
тила по счету, пред’явленному историей,
заплатила за Мюнхен, за свою звериную
злобу к Советскому Союзу, за свою алч-
‚ность и игру с огнем: значительная часть
Европы пошла по пути к социализму. 0б-
новленные страны обратили взор туда, от-
куда пришло к ним спасение.
	Советский человек протянул им руку,
как брат.

Миллионы угнетенных, ставших свобод-
ными, славили великое 9 мая 1945 года.
		Вот течет бесконечный людской поток
через город Магдебург — поток человече-
ских жизней, спасенных Советской Арии-
ей, жизней, которые никогда не забудут
9 мая 1945 года. Это — французы, чехи,
голландцы, итальянцы, англичане, бель-
гийцы и множество других. Они несут над
головами свой руки, сжатые в рукопожатие,
поют «Интернационал» на разных языках,
кричат:
	— Спасибо, русские!
— Сенкью, Генералиссимус Сталин!
— Вивио, Совет!
	Английские и американские империали-
сты -— эти Черчилли и Маршаллы — ни-
Ботда. не думали, что может произойти
так. Произошло крушение их надежд, кру-
шение всего, что готовилось и делалось ими
в течение десятилетий, — плана удушения
Советского Союза руками немецкого фа-
шШизма.
	9 мая 1945 года.

Этот день обозначил целую эпоху. И
люди Европы изучали ее по лицам совет-
	ских солдат, по великим рубежам Отече-
ственной войнту Советского Союза. И сколь
	мпогому научились народы!
		лебимая решимость ® борьбе за мир. кото-   Там люди, движимые жизненной потреб-