Пролетарии всех стран, соединягипесь!
ea aS Se SESS
Всесоюзная Коммунистическая Партия (больш.).
чи и а *
	Орган Центрального Номитета и МК ВКП(б).

ЦЕНА 20 НОП,

Понедельник, 9 мая 1949 г.

_ Сегодня — четвертая годовшина’ нашей исторической
победы над фашистской ` Германией.
	Да здравствует героический. советский. народ и его
славные Вооруженные Силы! _
	Ца здравствует наш великий вождь. м. полководец,
товариш Сталин!
	НЫ!
	ПРИКАЗ
	№ 173 (1236)

Министра Вооруженных Сил Союза ССР
	№ 38
	г. Москва
	9Э мая 1949 г.
	Товарищи солдаты и матросы, сержанты и старши-
	Сегодня, 9 мая, произвести салют в столине нашей
	Родины — Мос
	кве, в столицах союзных республик,
	Товарищи офицеры, генералы и адмиралы!

Сегодня ‘исполняется четвертая годовщина нашей
исторической победы над фашистской Германией.

Под руководством партии большевиксв ‘советский
` народ и его Вооруженные Силы в годы Великой Оте-
чественной войны нанесли смертельный удар герман-
скому империализму, отстояли свободу и независи-
‘мость своей Родины, избавили народы Европы от ужа-
	четвертой годов-
	риказываю:
	сов фащисгского рабства,
Приветствую и поздравляю вас с
	щиной победы над фашистской Германией.
	В ознаменование дня Победы п
	а также в Калининграде, Львове и в городах-героях:
Ленинграде, Сталинграде, Севастополе и Одессе —
тридцатью артиллерийскими залнами,

Да здравствует героический советский народ_и его
славные Вооруженные Силы!

Да здравствует Всесоюзная Коммунистическая пар-
тия большевиков — вдохновитель и организатор на-
	ших. побед!

Да здравствует наш великий вождь и полководец
товарищ Сталин!

Вечная слава героям, павшим в ‘боях за свободу и
независимость нашей Родины!
	Министр Вооруженных Сил СССР
Маршал Советского Союза. ВАСИЛЕВСКИЙ.
	Советский народ ралостно отмечает
праздник Побелы
		Вчера в
	*
У трудящихся
	Ленинграда
	ЛЕНИНГРАД, 8. (Корр. «Правды»). Тру-
дящиеся Ленинграда, воины Ленингралеко-
го военного округа и Краснознаменной
Балтики птироко отмечают праздник Побе-
ды. Воздворцах и домах культуры, в рабо-
чих общежитиях проходят встречи трудя-

щихся с героями Великой Отечественной
войны -
	Сегодня в Доме офицера имени С. М.
Кирова собрались терои славной битвы
за Ленинград и участники штурма Бер-
липа. После доклада о четвертой головшине
великой победы ‘советского народа над
фашистской Германией генералы, адмиралы
и офицеры осмотрели расположенную в не-

скольких залах выставку, посвяшенную
Советской Армии.
	На предприятиях Ленинграда нарит ог-
ромный трудовой пол’ем. В: честь праздни-
ка Победы машиностроители, судостроите-
ли, приборостроители и сталевары выпу-
скают’ сверх плана станки, трелевочные
тракторы, сталь, прокат и приборы. На
Кировском заводе сталевары плавят сталь
скоростными методами, значительно пере-
выполняя задания.

Значательных успехов добились и другие
коллективы ленингралеких предприятий —
	`тактивные участники социалистического со-
	ровнования. за досрочное выполнение планз
послевоенной сталинской пятилетки.
	На возрожденной
Земле

МИНСК, 8. (Нерр. «Правды»). В каждом
уголке белорусской земли трудящиеся от-
мечают праздник Победы.

В’ годы Отечественной войны белорусский
народ героически сражался против немецко-
фашистских захватчиков. Неувядаемой сла-
вой покрыли себя белорусские партизаны.

В великое дело победы советских народов
над фашиетской Германией „трудяшиеся Бе-
лоруссии внесли свой достойный вклад. Те-
перь. они. самоотверженно трудятея над вое-
становлением разрушенного врагом народного
хозяйства. Доёрочно выполнить план после-
военной сталинской пятилетки — этот де-
виз опрелеляет сегодня все цомыслы, вею
трудовую деятельность каждого рабочего,
каждого крестьянина, каждого интеллигента
Белоруссии.

Восстановленные заводы и фабрики про-
изводят с каждым днем все больше пролук-
ции. Сотни заводов и фабрик, воздвигаемых
вновь по. плану пятилетки, стоят сегодня
одетые в строительные леса.

Вее меньше и меньше развалин и руин
остается в городах. Столица республики 38
четыре года изменилась неузнаваемо. В со-
ответствии с новым генеральным планом
здесь прокладываются широкие уличные
магистрали, разбиваются скверы, сады. воз-
двигаютея многоэтажные красивые дома. 33
послевоенные годы в городах и рабочих по-
селках Белоруссии введено в действие свы-
ше трех миллионов квадратных метров жи-
лой площади.

После изгнания фашистеких захватчиков
в селах и деревнях республики также раз-
	‘вернулаеь огромная работа по стройтель-
	ОТВу ЖИЛИЩ.

Праздник Победь люди отметили прежде
всего трудовыми подвигами, стахановеки-
ми вахтами. Поступают сотни рапортов из
заволских цехов, с колхозных и совхозных
полей о новых успехах славных строителей
коммунизма.

Сегодня в Минске, как и во веех других
городах, состоялись массовые народные гу-
лянья. К празднику Победы было приуро-
чено отезытие городского парка культуры
	  и отдыха. Гысячи горожан провели злесь
	свой выходной лень.

х

Москве

Оживленно было накануне праздника
Нобеды в Центральном музее Красной Ар-
мии. Сотни москвичей пришли сюда по-
смотреть экспонаты, рассказывающие о
великой победе советского народа и его Во-
оруженных Сил. Особенно многолюдно было
в зале, где под отеклом бережно хранитея
знамя Победы, водруженное советскими вои-
нами на’ здании рейхстага 30 апреля
1945. года. м

Среди экспонатов ‘музея — знамена го-
роических полков и дивизий, прошедиих
славный победный путь. Здесь же выетав-
лено различное оружие, представлены лич-
ные вещи, принадлежавшие советским пол-
ководцам. Нривлекают внимание картины,
карты и схемы. HO
. За последнее время музей пополнилея но-
выми экспонатами. Среди’ них — картина
лауреата Сталинской премии П. А. Kpupo-
ногова «Нобеда», большая фарфоровая ваза
«Победа» работы скульштора А. Г. Сотнико-
`ва_и другие,

Вечером в музее состоялась ветреча ге-
нералов и. офицеров с лауреатами Сталин-
ских премий — военными художниками
		студии имени Грекова.
	Вчера в Москве состоялись народные
гулянья в честь праздника Победы,

Многолюдно было в парках.

В Центральном парке культуры и отдыха
имени Горького москзичи встретились с
Героями Советского Союза — участниками
Великой Отечественной войны. Перед тру-
дящимися выступали поэты, композиторы,
	  артисты, коллективы художественной a
модеятельноети. В лекториях парка были
` прочитаны“ ‘доклады и лекций о веемирно-

историческом значении победы советекого
	народа-в Великой Отечественной войне.
	В первой половине дня на’ расцвеченнем
флагами поле началиеь состязания авиамо-
	делистов — членов Общества содейетвия:
	авиации.

На набережной Москвы-реки состоялись

состязания мастеров вождения мотоциклов
и автомобилей.
	эольшие  варудные. тулявья `В. Честь
праздника Победы состоялись также в H3-
	майловеком и Сбокольническом парках куль-
	туры и отдыха, а также во дворцах куль-
туры и рабочих клубах.
	Лень нашей велик
	Сталина подняла весь ‘советский. парод. на
Великую Отечественную войну, об`единила
и направила к единой цели — к победе нал
врагом — усилия всех воинов Советской
Армии, всех тружеников тыла.

” Победа Советского Союза в Отечественной
войне явилась подлинным триумфом великих
идей ленинизма, в духе которых ‘партия
	Виссарионовича идей ленинизма, в духе которых ‘партия
  Ленина Сталина неубтанно воспитывала и
	воспитывает наш народ. «В ходе войны. —
	  указывал товариш Сталин. гитлеровцы
	понесли не только военное, но и. морально-
политическое поражение.  Утвердившаяся_в
нашей стране идеология равноправия всех
рае и наций, идеология дружбы  пародов
одержала полную победу над идеологией
звериного национализма и. расовой -^нена-
виети гитлеровцев».
	Только великая цель способна рождать
великую энергию. Цели, которые ставил пе-
Pe собою наш народ в навязанной ему вой-
не, были велики и благородны. Он отстаи-
вал и отстоял свободу и независимость сво-
ей сопиалистической Родины. Он спасал в
спас своей самоотверженной борьбой циви-
лизацию Европы от фашистских погромши-
ков, спас все человечество от угрозы гит-
леровского рабетва. Коммунистическая пар-
тия раз’яснила народу пели войны, и на-
род, воодушевленный этими высокими
целями, совершил чудеса храбрости, муже-
ства, героизма, равных которым еше. не бы-
ло в истории.

_ Нынче вовётекий народ отмечает - лень
	Победы в’ обстановке напраженной борьбы
	за выполнение плана послевоенной пятилет-
ки в четыре года. Своим самоотверженным
трудом он’ строит коммунистическое обще-
ство. Но, занятый строительством  комму-
низма, советский народ ни на минуту не
забывает о том, что на мир, завоеванный
ценою стольких его жертв, покушаются под-
жигатели новой войны. Со своими бредо-
выми планами завоевания мирового гоепод-
ства, со своими расиетекими и иными чело-
веконенавистническими «теориями» -импё-
	риалистические заправилы идут-но стопам
	потерпевших столь. сокрушительный раз-
гром германских фапиетов. Борьба. против
новых агрессоров, за прочный мир является
делом всех народов мира, й в авангарде их,
как и’в тоды войны против заклЯтого врага
человечества — против. фашизма, идет наш
героический советский народ, воодушевляе-
мый великими идеями ленинизма.

Подобно тому. как в период войны наша
	социалистическая Родина была душой п
	Сегодня — незабываемый „день ‘нашей.
великой победы над гитлеровской Герма-.
нией.

Четыре: года назад весь советский народ.
с глубоким и радостным волнением слушал
по радио обращение великого вождя и пол-
ководца, вдохновителя и организатора на-
шей победы Hocuga Виссарионовича.
Сталина. ‘

«Теперь; сказал товарищ Сталин copeT-
скому народу.—мы можем © полным осно-
ванием заявить, что настунил исторический
день окончательного разгрома. Германии,
день великой победы нашего народа ‘над
германских ихперпазизмом.. ео

Великие жертвы, принбсенные нами вэ
ния свободы и независимости нашей Роди-
ны, неисчиелимые лишения и страдания,
пзрежитые нашим народом в ходе войны,
напряженный труд в тылу и на фронте, от-
данный на алтарь Отечества, — не прошли’
даром и увенчались полной победой над вра-
TOM»,

Эта победа — самая блестящая победа,
какую только знала доселе история войн,/—
показала всему миру могучую и неодлоли-
мую жизненную силу советского общест-
венного и государственного строя, мораль»
но-политического единства социалистиче-
ского общества и дружбы народов СССР.

Наша великая победа показала, далее,
какими поистине всемирно-историческимн
преимуществами обладает. социалистиче-
ская система хозяйства. Несмотря, на то,
что враг располагал производственными и
сырьевыми ресурсами почти в66й Европы,
наша советская экономика одержала верх
над экономикой гитлеровской Германии.

В ходе войны Советская Армия наглядно
доказала, что она является первоклассной
армией нашего времени, армией, опираю-
щейся на самую передовую — сталинскую
военную науку, армией, имеющей вполне
современное вооружение, — опытнейший
командный состав и высокие морально-б0е--
вые качества. .

С особой силой победа, одержапная 590-
ветским народом во второй мировой войне,
показала иулрость и дальновидность руко-
водства партии. Ленина-— Сталина, руковод-
ства нашего великого вождя и учителя,
товарища Сталина,

Под водительетвом товарища Сталина’
партия своевременно подготовила страну
к активной обороне. “Когла над нашей
Родиной нависла смертельная — опас-

вость, партия под руководством товарища
	Трудовые. успехи сталинградцев”
	Воровин, Коробов сегодня выдали каждый
по скоростной плавке. В течение несколь-

ких дней несут CPAXAHOBCRYTO вахту ‘CTpOn-
тели. .
	Сегодня: в горэде — большой спортивный
праздник, посвященный дню. Победы,
В первой половине дня состоялась тради-
ционная эстафета школьников. За состяза-
ниями наблюдали тысячи сталиеградцев.
	Б. полдень со всех концов города на ста-
	дион ‘«Динамо» устремились многочислен-
ные колонны физкультурников. ° После
парада состоялись легкозтлетические вы-
ступления, состязания мастеров бокса, бор-
нов, тяжелоатлетов: На ‘спортивных пло-
щадках происходили товарищеские встречи
волейбольных и баскетбольных команд
спортивных обществ. Вечером на ‘десяти
стадионах города состоялись” футбольные
игры. В спортивном празднике приняло уча-
стие более 2 тысяч физкультурников.
	Многие тысячи жителей гуляли за Вол-
гой, на Бакалде, на Денежном острове и в
других местах. Несколько пароходов и кате-
ров отправилось с экскурсантами вверх и
	ВНИЗ по Волге.
	СТАЛИНГРАД, 8. (Керр. «Правды»). Се-
годня город-герой в праздничном убранетве.
Ярко украшена площадь Павших Борцов.
Замечательным украшением города служат
	новые постройки, новые сады и парки.
	Строители, успешно работавшие в течение
четырех месяцев этого года, сдали ряд но-
вых домов. Большие корпуса возвышаются
на улицах Ленина, на Саратовской, на Воз-
ловской, на Коммунистической, в заводских
районах.
	Много поработали сталинградцы над ‘0зе-
ленением города. Посажены десятки тысяч
деревьев и кустарников. Рабочие и служа-
Ide завода «ЁВраеный Октябрь» расчистили
от завалов. большую площадь и посадила на

эй молодой сад. Здесь будет районный парк
Победы. Много зелени на площади Павших
Борцов. на Октябрьской улипе, в райсне
Тракторного завода,

Трудящиеся города отметили праздник
Победы над фашистской Германией новыми
трудовыми успехами. Сталевары завода
«Ёраеный Октябрь» встали-на стахановскую
	вахту. Бывшие ‘Фронтовики— т.т. Петрухин,
	ВИЕВ, 8. (Корр. «Правды»). Трудящие-
ся Украины с большим под’емом отмечают
праздник Победы. На фабриках и заводах,
в учреждениях и учебных заведениях, в
воинеких частях и рабочих клубах прохо-
дят встречи с героями Отечественной вой-
ны, читаютея лекции и доклалы. поевя-
	главной силой антигитлеровской коалиции и
‘евоей стойкостью обеспечила победу, —
	цыне она. является душой И главной силой
могучего антиимиериалистического лагеря,
	  борющтегося за мир, ‘за демократею. за со-
	циализм.
	Цакануне окончательного: разгрома, гитле-
ровекой Германии товарищ” ‘Оталин указы-
вал: «Задача. состоит fi ТОЛЬКО в Том; Чтобы
выиграть войну, нов 3 том, чтобы сделаль
невозможным возникновение новой агрессии
и новой войны, если не навеетла, то по
крайней мере в течение длительного перио-.
да времени». Вее. ‘усилря советского нарола”
направлены ‘сейчас к решению этой. задачи,
отвечающей кревным жизнейным интересам
всех народов мира. Все переховое человече-
ство единодушно и горячо. поддерживает. в
этом Советский Союз — стойкого и верного
знаменосна мира во всем мире.

- Темные силы, пытающиеся ныне развя-
зать новую ВОЙНУ, рассчитывали, aTo ИЗ
	  вонны © ‘гитлеровской Германией Советское
	государство выйдет обескровленным, ослаб-
ленным. Их надежды лопнули, ‘как мыль-
	ный пузырь! Вее видят теперь, что Совет-
	ское государство вышло ИЗ войны ФИЛЬНЫМ,
крепким, могучим: Тогла’ международная
реакция сделала ставку на то, что Совет-
ское государетво не справятся е TPYAHOCTA-
MH, NOPOICHHEIMR  BOfiHot. и. Эта ставка
оказалась битой! В то время как все кани-
	талистические страны запуталйеь-и безна-
	дежно барахтаютея в острейших нротиво-
речиях, наша страна уверенно и быстро идет
вперед. Достигнут и превзойлен довоенный
	В столице Украины
	гих изделий, которые до войны ве произво-
ДИлИСЬ. И

Тысячи бывших фронтовиков работают
на киевских заводах и фабриках. Бывшие
воины несут в эти дни почетную вахту в
честь праздника. В первых рядах сонциали-
стического соревнования — коллективы
заводов, прославившихся досрочным выпол-
нением планов, высоким качеством про-
Дукции.

Сегодня тысячи киевлян: побывали на
выставке «Партизаны Украины в борьбе
против ‚немецко-фашистеких захватчиков».
Многие трудяшиеея посетили могилу гене-
рала Ватутина. войска которого освободили
Киев, и могилу храброго сына Украины
гвардии старшего лейтенанта Шолуденко,
который первым на своем танке ворвался в
Киев 5 ноября 1943 года.

На стадионах, спортивных площадках и
на Днепре в честь праздника Победы со-
стеялись массовые ‘спортивные соревнова-

НИЯ — футбольные матчи, легкоатлетиче-
	ские выступления, парусные гонки. вело-
		завтра в кинотеатрах начнется лемонет-
	рирование нового кинофильма «Сталинград-
ская битва».
	уровень народного‘ хозяйства Патриотиче-   Щенные празднику Победы. 5 библиотеках
	ская инициатива советеких людей открыла
надежные и верные путь выполнения
послевоенного пятилетнего плана доброч-
но — в четыре года. Начаты невиланные
	По своим масштабам работы во проеобразо-.
	ванию природы. Неуклонно поднимается
материальный и культурный уровень жиз-
ны советского народа. : г

Празлнуя сеголня лень Побелы. отмечая
	‘успехи в послевоенном восстановлении и
	развитии наролного хозяйства, советский на-
Род знает, что Вееми своими побелами он
обязан мудрому руководству партии боль-
шевиков, своего вождя и учителя товарища
Сталина. Под водительством › товарища
Сталина уверенно идет он к новым и новым
победам на славном пути строительства ком-
MYHH3Ma!
	и партийных кабинетах организованы вы-
ставки.

Радостно сегодня, в канун знаменатель-
ного дня, в столине Украины. Киевлянам
есть чему радоваться. За эти годы воз-
рождено много’ предприятий; много улиц
и кварталов етолипы. В городе восстанов-
лено свыше 500 тысяч квадратных метров
жилой площади, проложены десятки кило-
метров трамвайного пути, пушены новые
троллейбусные и автобусные линии, поса-
жены тысячи деревьев, появились новые
скверы и салы.
	Восстановлены все школы й`вузы. Ha-
Чато сооружение грандиозного парка куль-
туры и отдыха на Трухановом острове; Ku-
ев обогатилея новыми ‘предприятиями.
Здесь вырабатываются фотоаппараты, но-
вые вилы электроприборов, станков и дру-
	До поздней ночи гремели оркестры, гуля*
ли и веселились люди.