г.. № 129 (11

МАЯ 1949

УКАЗ. ПРЕЗИДИУМА ВЕРХОВНОГО СОВЕТА СССР
	О присвоении звания Героя Социалистического
передовикам сельского хозяйства Г рузинской
	(Окончание. См. «Правду» от 4, 5, 6,7 и 8 мая) 4
	88. Устян Карапету Карапетовичу — бригадиру кол-
хоза им. Шаумяна Очемчирского района, получившему
урожай табака сорта «Самсун» № 27 16,8 центнера с
гектара на площади 9,3 гектара.

89. Ушверидзе Николаю Георгиевичу — звеньевому
колхоза им, Берия Гагрского района, получившему
урожай табака сорта «Самсун» № 27 18,3 центнера с
гектара на площади 3 гектара.
` 90. Харбедия Константину Лукичу — председателю
колхоза им. Гегечкори Хобского района, получившему
урожай кукурузы 88,2 центнера с гектара на площади
71 гектар.

91. Хачатуряну Хорену Григорьевичу — звеньевому
колхоза им. Куйбышева Гагрского района, получивше-
му урожай табака сорта «Самсун» № 27 16,9 центнера
с гектара на площади 3,2 гектара и сорта «Самсун»

& 1857 19,4 центнера с гектара на площади 0,5 гек-
тара.

92. Хачикяну Артину Атомовичу — звеньевому кол-
хоза «Красные Эшеры» Сухумского района, получив-
мему урожай табака сорта «Самсун» № 27 16,1 цент-
нера с гектара на. площади 3 гектара.
^ 93. Хачикяну Артину Хачиковичу — звеньевому кол-
шему урожай табака сорта «Самсун» № 27 17,7 цент-
нера с гектара на площади 3 гектара.

94. Хухуа Татьяне Ионовне — звеньевой колхоза
им, Гегечкори Зугдидского района, получившей уро-
жай кукурузы 88,5 пентнера с гектара на площади 10
гектаров.

95. Цанава Петру Нестеровичу — заведующему от-
делом сельского хозяйства Сухумского района, обес-
печившему своей работой перевыполнение в пелом по
району планового сбора урожая табака на 40,5 npo-
цента,

96. Цулаия Александру Малхазовичу — председа-
телю колхоза «Ахалицховреба» Хобского района, по-
лучившему урожай кукурузы 89,4 центнера с гектара
на площади 64,5 гектара.

97. Цулая Екатерине Викторовне — звеньевой кол-
хоза им. Сгалина Гавтиадского сельсовета Гагрекого
района, получившей урожай табака сорта «Самсун»
№ 27 25,5 нентнера с гектара на площади 4,1 гектара,

98. Чантуриа Григорию Сидоевичу — бригадиру кол-
хоза им. Чарквиани Хобского района, получившему

Москва, Кремль. 3 мая 1949 г.
		Девятое мая
	Озими зеленые разливыь.

Легких облаков неспеттный бег.
Вот идет по влажной кромке нивы
Пожилой плечистый человек.
	Трубочка воркует самосадом.
Кольнами свивается дымок,
Человек идет и долгим взглядом
Озирает даль степных порог.
	Будто что-то ищет в дальней дали —
Там, за горизонтом, впереди...
	еликая победа советского народа
	$%о>®
Маршал Советского Союза
	В. СОКОЛОВСКИИ
	Реакпионные круги Англии и США, пре
следуя в войне с Германией свои узко ко-
рыетные пели, не имевшие ничего общего с
освободительной борьбой против фашизма,
упорно откладывали открытие второго Ффрон-
та. Империалисты видели свою цель не в
разгроме германского фашизма, а лишь в
подрыве моши Германии, в устранении ее
как опасного конкурента на мировом рынке.
В тэ же время OHA питали надежхы, что
тяжелая война обескровит и ослабит Совет-
ский Союз, поставит его в зависимость от
СПА и Англии; Исходя из своих ампериа-
листических интересов, англо-американ-
ские правяшие круги He предпринимали
решительных действий против фашистской
Германии, вели лишь ограниченные дей-
ствия на второстепенных театрах войны.
Второй фронт был открыт лишь тогда, ко-
гда стало очевидным, что Советский Союз
один, без помоши союзников, в состоянии
разгромить фашнетекую Германию и 9630-
бохить народы Европы от неменко-фашист-
ских захватчиков. Англо-американские вой-
ска, высадившиеся на европейском конти-
ненте, встретили весьма незначительное
сопротивление co стороны гитлеровской
зриии, так как главные силы немцев
были сосредоточены на советско-германеком
фронте.

Таким образом, уже в ходе войны обнару-
жилось недобросовестное отношение со сто-
роны англо-американских правящих кругов
к своим сотозническим обязательствам, кото-
poe еше более ярко проявилось в послево-
енный периол. Англо-американские правя-
щие круги саботируют Ялтинское и Пот-
сламское соглашения. В результате их
империалистической политики до сих пор
нет мирного договора с Германией,
искусственно создается напряженность в
международных отношениях.

-- к *
	Уроки второй мировой войны наглядно
свидетельствуют, что современную войну
способно выиграть лить то государетво, ко-
торое сильнее своего противника в экономи-
ческом, морально-политическом и военном
отношении, которое превосходит. противни-

ка по выдержке й единетву народа на всем

протяжении войны. Именно таким государ-
ством явилось наше Советское государство.

Hama победа означала прежде всего
побелу советекого общественного и госулар-
ственного строя, победу. наших Вооружен-
ных Сил, побелу мудрой политики комму-
нистической партии.

Советекий общественный строй открыл
невиданные возможноети для экономическо-
го роста социалистического государства, для
развития науки и культуры, Из страны,
отсталой в технико-экономическом отноше-
нии, какой была парская Россия, Советский
Союз усилиями партии в’ народа за корот-
кий срок был преврашен в крупнейшую
индустриальную державу мира. .

Великие социалистические. преобразова-

Наролы нашей великой Родины и все
прогрессивное человечество © радостью и
горлоетью отмечают знаменательную дату—
день [обелы над гитлеровской Германией.
Четыре года назал Вооруженные Силы Со-
вотекого Союза пол волительством Генера--
	лисеим уса Сталина блестяще завершили
	Великую (Отечественную войну разгромом
фашистских армий. В величайшей войне,
КАКОЙ еще не знала история человечества,
Советское госуларство одержало всемирно-
историческую победу.

Наша сопиалистическая держава, отра-
зив в жесточайшей схватке вторую попыт-
ку империалистической peaking уничто-
жить вооруженным путем страну еоциализ-
ма, разгромила уларные силы межлународ-
ного империализма. В самоотверженной
борьбе советский народ отстоял свою свобо-
Ду и независимость, освободил народы Евро-
пы от фашистекого рабства. спае цивилиза-
пию Европы от гитлеровских погромшиков.
«В этом,— отмечает товариш Сталин.—
великая заслуга советского народа перед
историей человечества».

В результате победы Советского Союза
над фашистской Германией от системы ка-
питализма отпал рял етран Центральной и
Юго-Восточной Европы. Народы этих стран
получили возможность самостоятельного су-
шествования и развития по пути в социа-
лизму. Силы социализма и демократии, воз-
главляемые Советским Союзом, в борьбе ¢
силами агрессии возросли и окрепли, тогда
как силы империализма и реакции оказа-
лись значительно подорванными,

военная наука. А в наш век выиграть вой-
ну без подлинно научной организации и
Управления войсками невозможно.

Только Советёкая Армия, армия нового
типа, способна успешно решать вее задачи
современной войны, Советские воины со-
знают свое высокое историческое назначе-
ние, пользуются беззаветной поддержкой
всего советского народа, прогрессивного че-
ловечества. Советская Армия  руковод-
ствуется самой передовой, сталинской воен-
ной наукой, учитывающей не только планы
й способы ведения войны, но и экономиче-
ский и моральный факторы. Советские
Вооруженные Силы имеют замечательные,
прошедшие суровую проверку войны, во-
мандные кадры. Ими руководит величайший
полковолец современности Генералиссимус
Советского ‘Союза Иосиф о Виссарионович
Сталин.

В холе Великой Отечественной войны
сталинский гений всегда находил правиль-
ные решения, полностью учитывающие 0со-
бенности обетановки, прозорливо разгады-
вал планы врага и намечал евои планы,
отличающиеея мудрым предвидением и ве-
личайшей глубиной замыела.

Товарин Сталин развил дальше передо-
вую советскую военную науку. Товарищ
Сталин разработал положение о постоянно
действующих факторах, решающих судьбу
войны, 0б активной обороне и законах
контрнаступления и наступления, о в38-
имолействиц родов войск и боевой техники в
современных войнах, о роли больших масе
танков и звиации, об артиллерии, как са-
мом могучем роде войск, и многие другие
вопросы.

Товарит Сталин вырастил и воспитал
замечательных советских полководцев, ко-
торые на полях сражений показали выдаю-
шиеся образны применения сталинской
военной науки. Вее славные победы совет-
ского народа и его Вооруженных Сил одер-
жаны под непосредственным руководством
товариша Сталина.

«Это наше счастье, — говорит товарищ
Молотов, — что в трудные годы войны Kpac-
ную Армию и советский народ вел вперед
мудрый и испытанный вожль Советекого
Союза — Великий Сталин. С именем Гене-
ралиссимуса Сталина войлут в историю Ha-
шей страны ий во всемирную историю слав-
ные победы нашей армий».

Советский народ победил потому, что его
борьбу за наше правое дело возглавляла
славная партия большевиков. Она органи-
зовала и вдохновила весь народ и армию на
Отечественную войну, вооружила их ясны-
ми пелями борьбы и победы. Воммуниеты
всегда и везде показывали влохновляющий
пример самоотверженного служения Родине,
народу.

Советские Вооруженные Силы, руковоли-
мые большевистекой партией, великим
Сталиным, оказались в годы второй мировой
войны на высоте своих исторических задач,
показали богатырекую силу, вылающееея
воинское мастерство, мужество, массовый
героизм я по праву считаются самыми пе-
редовыми и могучими современными воору-
менными силами.

056 этих ‘уроках второй мировой войны ве

ПОСТ р. Ромны

ния в промышленности и свльеком хозяй-   Мешало- бы. помнить поджигателям новой

Четыре года, прошедшие со времени
победоноеного завершения Великой Отече-
ственной войны, ознаменовались новыми
замечательными услехами Советского rocy-
даретва на фронте мирного созидательного
труда. После войны советский народ в врат-
чайший ерок достиг довоенного уровня раз-
вития народного хозяйства и уверенно илет
вперед, по нути в коммунизму.
	Советский нарол осуществляет аослевоен-
ную сталинскую пятилетку в уеловаях оже-
сточенной борьбы империалистичеекого и
знтиимпериалистического лагерей. Демо-
кратический лагерь во главе с Советским
Союзом ведет борьбу за прочный мир п
безопасность народов против антилемокра-
тического лагеря во главе с США, готовя-
шего новую войну.
	Наиболее ярким показателем агрессивной
политики правяших кругов США, стремя-
щихся установить мировое господетво, яв-
ляетея Северо-атлантический пакт, направ-
ленный против Советского. Союза и страв
народной демократии.
	Но политика развязывания новой войны
против Советекого Союза и стран народной
демократии обречена на провал, ибо «елиш-
ком живы в памяти народов ужасы нелав-
ней войны и слишком велики общественные
силы, стоящие 38 мир, чтобы ученики Чер-
чилля по агрессии могли их одолеть и по-
вернуть в сторону повой войны» (Сталин).

Советский Cons твердо и последова-
тельно проводит миролюбивую внешнюю
политику, разоблачает агрессивные воен-
ные замыелы империалистов, сплачивает
сторонников мира и демократии.
	В своей борьбе за мир Советское государ-
ство опирается на весе растущую экономи-
ческую мощь страны социализма, вее более
крепнушее морально-политичеекое единство
советекого народа.
	В современной международной обстановке
советские Вооруженные Силы лояжны чо-
стоянно помнить о своей задаче — блитель-
но стоять на страже государственных ин-
тересов своей социалистической отчизны.

Вооруженные Силы Союза ССР в послеё-
	eee On ТЕРРА. РАКА ТЕ

стве создали экономическую основу боевой   мировой воины.
	ртом ВЕТ ЗЕЯ ЗЕ. У Л;

моши Советекой Армии. Заводы й `фабряки
	непрерывным потоком поставляли на фронт
первоклассное оружие и боевую технику;
колхозы и совхозы снабжали армию и народ
продовольствием, 8  промышленноеть —
сырьем. № концу Отечественной войны коли-
чество артиллерии и авиапии увеличилось
в 6 раз, а количество танков — в 15 раз
против довоенного. Наша артиллерия 6e3-
раздельно господствовала на полях ераже-
ний. В завершающей битве пол Берлином
в нашей стороны участвовали десятки ты-
сяч стволов орудий и минометов, тысячи
танков и самолетов,

Война показала, что только социалисти-
ческая система хозяйства в состоянии
обеспенить быструю перестройку всей эко-
номики страны на военный лад, дать фрон-
ту все необходимое для победы. Известно,
что немцы, захватившие почти всю Европу,
располагали огромными промышленными,
военными и еельскохозяйственными ресур-
сами. Однако капиталистическая система
хозяйства, основанная нз эксплоатапии че-
ловека человеком, на угнетении и порабоще-
нии других народов, оказалаеь неспособной
непользовать эти ресурсы. Силы Германии
в холе войны под ударами Советской Армии
непрерывно убывали. Советекий социали-
стический етрой, движущими силами кото-
рого являются морально-политическое един-
ство советекого общества, дружба между
народами СССР, кивотворный советский
патриотизм, обеспечил неуклонное нараши-
вание сил в ходе войны и всемирно-истори-
ческую победу советских Вооруженных Сил.

Полностью проявилась в ходе Отечествен-
ной войны и непобедимость советского го-
суларетвенного строя. Капиталистический
государственный строй, как строй экеплоа-
таторекий, не в состоянии сплотить воеди-
но народ своей страны. Только советский
государственный строй, стоящий на страже
‚интересов рабочих, крестьян и интеллиген-
ции, воблотивший в себе идею дружбы й
братства межлу народами, епособен превра-
тпть страну в момный единый боевой ла-
герь. Вее народы нашей страны во главе со
своим старшим братом — великим русским
наролом, выковавшим в себе такие замеча-

тельные качества. как ясный ум, стойкий   Военные тоды достигли серьезных успехов
	характер, отсутствие торопливости, разум-
	в боевом совершенетвовании. Но в рядах
	Труда
ССР
	урожай кукурузы 89,7 центнера с гектара на площади
30 гектаров.

99. Чеминава Константину Дитоевичу — председа-
телю колхоза им. Сталинской Конституции Гальского
района, получившему урожай кукурузы 92,1’ центнера
с гектара на площади 60 гектаров.

100. Чепняну Мкирдичу  Оганесовичу — бригадиру
колхоза им. Микояна Очемчирского района, получив-
шему урожай табака сорта «Самсун» No 27 16,2 uent-
вера с гектара на площади 6 гектаров.

101. Чиринашвили Иосифу Цкалобовичу — главно-
му агроному отдела сельского хозяйства „Лагодехско-
го района, обеспечившему своей работой перевыполне-
ние в целом по району планового сбора урожая табака
на 15,2 процента.

102. Чичагуа Миханлу Димитриевичу — агроному
колхоза им. Сталина Гантиадского сельсовета Гагр-
ского района, получившему урожай табака сорта
«Самсун» № 27 24,9 центнера с гектара на площади
12,5 гектара.

103.Чхаидзе Шалве Константиновичу — заведующе-
му отделом сельского хозяйства Хулойского района,
обеспечившему своей работой перевыполнение в це-
лом по району планового сбора урожая табака на 22,6
процента.

104. Чхеидзе Кедиру Сулеймановичу — заведующе+
му отделом сельского хозяйства Кедского района,
обеспечившему своей работой перевыполнение в целом
по району планового сбора урожая табака на 26,5 про-
цента.

105; Шелия Виктору Яковлевичу — председателю
колхоза «Эдази» Сухумского района, получившему
урожай табака сорта «Самсун» № 27 16,1 центнера
с гектара на площади 12 гектаров.

106. Шиладзе Харун Сулеймановичу — звеньевому
колхоза им. Ворошилова Кедского района, получив-
шему урожай табака сорта «Трапезонд» 25,1 центнера
с гектара на площади 0,6 гектара и сорта «Самсун»
18 центнеров с гектара на плошади 2,4 гектара.

107. Элекчяну Леону Агасеровичу — председателю
шему урожай табака сорта «Самсун» № 27 16,8 цент-
нера с гектара на площади 24,1 гектара.

108. Янесу Вамболу Гансовичу — агроному колхоза
им. Сталина Леселидзевского сельсовета Гагрского
района, получившему урожай табака сорта «Самсун»
№ 27 186 пентнера с гектара на плошади 15 гектаров.
	`Прелселатель Президиума Верховного Совета СССР Н. ШВЕРНИК.
	Секретарь Президиума Верховного Совета СССР А. ГОРКИН.
	лесные полосы на Дону
	ния 11 семенных норм. Это позволило кол-
хозу имени Орджоникилзе перевышолнить
годовой плал,

Нынешвяя весна на Дону была необыч-
ная. Когла юго-восточные районы вели мас-
совые полевые работы, на Северном Дону
продолжительное время еше лежал. снег,
Олнако колхозы области план весенних лес-
ных посадок значительно перевыполнили,
В пелом область: план весенних лесопосадок
выполнила на 277,5 процента.

Волыних успехов добился Ленинский
	лесхоз. Он произвел посадку ясеня, желтой
акации, клена и других древесных. пород
ua 69 гектарах при плане 30 гектаров.
Здесь умело использован гнездовой способ
посадки, рекомендованный академиком Лы-
сенко. Таким методом посажено 28 геклз-
ров дуба и заложена плантация тополя.
Каменский лесхоз план лесных посалок
выполнил более чем в пять раз. Он оказал
помощь соседним колхозам, облесил значи-
тельную площадь их песчаных земель и
много прудов. Коллективы лесхозов обяза-

лись вырастить к осени 102 миллиона са-
женцев.
	Претворение в жизнь сталинского планз
преобразования природы стало делом всех
трудящихся области. Промышленные пред-
приятия оказали большую шефскую помошь
вновь возданным лесозащитным станциям,
выделили для них необходимый инструмент
и оборудование.

За счет строительства новых прудов и
водоемов значительно расширяется водный
балансе Ростовской области. В нынешнем
году колхозы области решили соорудить
300 новых прудов вместо 100 прудов по
плану. Строительетво’ их ведется широким
фронтом. Колхоз «Красный боеп», Морозов-
ского района, имеет 5 прулов, расположен-,
ных у хуторов. Общее собрание артели ре-!
шило создать водоемы на полях, Один rast
кой пруд уже создан. В Пролетареком рай-
оне построепо 6 новых прудов. Сейчас
здесь методами народной ‘стройки coopy-
жаетея обширвый межколхозный водоем.
	Квалифицированное оперативное руковол
ство работами по преобразованию’ приро-
ды — вот что решило уепех дела, Повсе-
местно легомелиоративные звенья и бриг:
ды укомплектованы лучшими людьми,
обеспечены тяглем и инвентарем. В звеньях
многие райкомы ВКП(б) создали партийто-
комсомольские группы, которые умело 07:
	ганизовали социалистическое соревнование
	KOTXOBHUROB,
	От корреспондента «Правды» по Ростовской области
	Великая Отечественная война явилась
еуровой проверкой прочности и жизнеспо-
собности  Советекого государства и его
Вооруженных Сил. Она потребовала исклю-
чительного напряжения всех материальных
и духовных сил нашего народа. Й эта про-
верка была выдержана советским народом
с честью. Только Советская Армия оказа-
лась епособной разбить мощную гитлеров-
скую военную машину, перед которой трепе-
тали армии крупнейших капиталистических
государств.

Вооруженные до зубов гитлеровекие ар-
мии, имевшие почти двухлетний опыт веде-
ния крупных военных операций е приме-
нением новейших ередетв войны, вероломно,
по-бандитеки вторглись в пределы СССР,
использовав в полной мере преимущества
внезапности нападения.

Над нашей социалистической Родиной
нависла смертельная опасность. Враг угро-
жал самому существованию Советского го-
суларетва. Дело шло, кав указывал товарищ
Сталин, 0 том, «быть народам Советского
Союза свободными, или впасть в порабоще-
ние».

Гитлеровекому авантюристическому пла-
ну «молниеносной» войны советское Вер-
ховное Главнокомандование противопоета-
вило научно разработанный стратегический
план разгрома врага — план активной 0обо-
роны с поглелующим переходом в решитель-
ное контрнаетупление до полной победы над
немецко-фашистскими захватчиками,

По призыву большевистской партий и
товариша Сталина весь советский народ,
преисполненный священным ‘чувством ео-

ветского патриотизма, как один человек,
поднялся на Великую Отечественную войну.
В короткий ерок волею партии Ленина—
Сталина, беспримерными героическими уей-
лиями всего советского народа странз была
преврашена в единый боевой лагерь. Вее
для Фронта, все для победы! — этот призыв
партии стал руководящим началом в жизни
каждого советского человека.

`Враг яростно рвался вперед, в глубь стра-
ны. Наши войска, вынужденные временно
отходить, в тяжелых оборонительных боях

‚ перемалывали лучшие немецкие дивизии.

Советский народ стойко переносил неимо-
верные трудности, связанные е временным
отходом наших войск. Он ни на минуту не
сомневался в неизбежности своей победы,
ибо знал, что сражается за правое дело, что
борьбу его возглавляют испытанная в вели-
чайших классовых битвах славная больше-
вистская партия и тениальный стратег —
товариш Сталин.
‚ Окруженная любовью, вниманием и 33-
ботами своего народа, Советская Армия в
ходе напряженной героической борьбы
крепла, наливалась новыми силами, полу-
чала все больше танков, самолетов, пушек,
овладевала сталинской военной наукой и
становилась могучей кадровой армией. Без-
заветная любовь к социалистической Родине
сплачивала боевые ряды воинов, вносила в
их среду дух стойкости, воодушевляла на
ратные подвиги, -

С кажлым днем гитлеровекая армия те-
ряла временные преимущества, связанные
с внезапным нападением. Все ее авантюри-
стические планы разбивались о гениальную
сталинскую стратегию, o беспримерную
стойкость и вылающееся воинское маетер-
ство напих солдат, офицеров и генералов.
Сульбы войны стали «решаться не таким
привходящим моментом, как момент внезап-
ности, а постоянно действующими фактора-
ми: прочноеть тыла, моральный дух армии,
количество и качество дивизий, вооружение
армии, организаторекие способности началь-
ствующего состава армии» (Сталин).

С неумолимой послеловательноетью росли
преимущества наших Вооруженных Сил, В
великой битве под Москвой Советская Ар-
мия развеяла миф о непобедимости немеп-
кой фапгистской армии и доказала пороч-
ноеть стратегии теоретиков империализма о
молниеноеной войне. Сталинградская эпо-
пея уже знаменовала закат немепко-фа-
шистекой армии. В 1943 году Советская
Армия добилась коренного перелома в ходе
войны, после чего не выпускала инициа-
тивы из свойх рук. Граплиозная бичва
на Курской дуге, поставившая гатлеров-
скую армию перед катастрофой, десять зна-
менитых сталинских ударов, решающее на-
ступление советских войск на логово фа-
шистекого зверя, штурм Берлина — вот
знаменательные вехи на  триумфальном
пути побед наших доблестных войск. В вы-
`дающихея операциях Советекой Армии, не-
виданных в истории войз 00 количеству
участвующих в них войск и сложнейшей
боевой техники, воплощен гений великого
полководиа товарища Сталина. Эти опера-
ции являются выенгиим достижением совре-
менного военного искусства,

Главная тяжесть борьбы против полчищ
титлеровекой армии легла на плечи совет-
ского народа и его Вооруженных Сил. Совет-
скому Союзу принадлежит решающая роль
в разгроме вооруженных сил блока фашиет-
ских государетв.

= 5

ee ee ee oe ee ee

a me tl el a lel flr
	Влятва десятков тысяч хлеборобов, лдесо-
мелиораторов, специалистов звучала твердо
п убедительно, «Мы, труженики колхозного
Дона. долгие годы лелеяли заветную думу
о победе пад стихийными ейлами природы.
Эта мечта теперь станет ралостной явью,
труд работников полей не будет зависеть
от милости природы. Мы заверяем Вас,
любимый вождь. отеп и учитель, что отда-
	дим вое свой силы для полной обеды над
иеконным бичом сельского хозяйства —
засухой. Наше слово — клятва нашей Ро-
	рН VAGBEL, ЕЕ Е дине», —— говорилось в письме товари
Высветило солнце на груди. Cra coud
	Над крылатой бровью бобрик строгий
Припушила снегом седина,

Про какие дальние дороги

Вспомнил ты, товариш: старшина?
	Много их, дорог солдатской славы,
От родного Дона до Орла,

До берлинеких улиц от Варшавы,
Версты,.версты, версты без числа.
	Вот знакомой песенки звучанье
Ветерок донес из-за реки.

Где теперь твои однополчане,
Славные гвардейские стрелки?
	Верных дружбе, мужественных,
стойких,

Ты их вел к победе сквозь войну.
У себя в полях, на новостройках
Помнят ли ребята старшину?
	Нет! Они тебя не позабыли.
Жизнь течет, сменяются года,
Но в сердцах пережитые были
Время не изгладит зикогда.
	И сегодня, утром, дня Победы,
Где-нибудь в селе, на Ирпене,
Автоматчик Савченко соседу
Заведет рассказ,о старшине.
	И покажет твой! портрет в газете —
Вот, мол, друг любезный, погляди,
Так уж повелось на белом свете —
Завсегда гвардейцы впереди,
		Сталину.

Свой слова колхозники Дона подкрепили
самоотверженным трудом. Еще задолго до
наступления весны колхозы, вовхозы, лес-
хозы и в целом районы вступили в соревно-
вание. Они определили — победит лишь
тот, кто весной выполнит годовой план ле-
сомелиоративных работ, & осенью пол-
ностью перекроет план будущего 1950 года.
	Наступление на засуху началось с пер-
вых дней сева. Борьбу за преобразованяе
природы возглавили районы, расположен-
ные в засушливой Сальской стени. Теми
же повышенными темпами, которыми сея-
ли колосовые, они закладывают новые поле-
затитные лесные полосы, строят пруды
и водоемы. Сальский район завершил сев
ранних колосовых за Б рабочих дней. 8 ав-
реля он рапортовал о завершении годового
плана лесопосадок. Волхозы и совхозы рай-
она заложили 445 гектаров новых лесных
полос, 57 гектаров лесопитомников и под-
няли 740 гектаров паров для осенних лесо-
посадок. Крупнейший в стране зерновой
совхоз «Гигант» при годовом плане в

100 гектаров посадил  лесополосы на
106 гектарах.
	Победа эта далась нелегко. В районе не-
хватало посалочного материала. В салах,
принадлежатих колхозникам, было обна-
ружено много молодых деревьев — самосе-
ва, По инициативе членов сельскохозяй-
ственной артели «13 лет РЕВА» началась
пересадка их из садов в волхозные лесные
полосы. В течение трех дней в этом колхо-
зе было накоплено 25 тыеяч сеянцев. Тог-
да райком ВКН(б) направил в хутора и се-
ла агитаторов, которые подробно расеказа-
ли о патриотическом поступке колхозников
сельскохозяйственной артели «13 ser
РЕКА». Их примеру ° последовали члены
других колхозов. Это позволило колхозам

avons дополнительно высадить Ha поля
()0 тысяч сеанпев.
	Годовой план лесопосадок выполнили
также колхозы, совхозы и конзаводы Це-
	линекого района, Они посадили 418 гекта-
ров новых полос ири плане 318 гектаров
и заложили лесопитомников 30 гектаров
вместо 22 гектаров но плану. Неклинов-
ский район выполнил годовой план лесо-
посадок на 117 процентов и закладки ле-
сопитомников-—на 600 процентов. Успет-
по завершили годовой план Федоровский,

Куйбышевский, Азовский и ряд других
районов.

\
	значительную помошь колхозам оказы-
вают лесозащитные станции. Коллектив
Зимовниковской станции организовал рабо-
Ty так, что план лесопосалок механическим
способом был выполнен за 5 дней, Первеп-
ство здесь держат бригады тт. Крылова п
Горбачева. Тракторист Сальской лееозащит-
ной станции тов. Данилов за 7 дней выпол-
	Совхозы Сталинградской области
выполнили план сосеннего сеза
	СТАЛИНТРАД, 9. (Корр. «Правды»). Сов-
хозы Слалингралекой области, об`единяемые
зерновыми, животноводчеекими и овцевол-
ческими трестами, к 5 мая выполнили плав
сева яровых культур. Посевные работы про-
ведены в лучшие агротехнические сроки,
	Дон-река за горизонт покатый
Катит половодье вешних вол.
Озими-то, озими богаты!

Радуйся, товариш полевод!
		ПАМЯТНИКИ ВОИНАМ,
ПАВШИМ В БОЯХ
	АЛМА-АТА. 8. (Корр. «Правды»). Трудя-
	Musca Казахстана свято чтут память вои-
нов, погибщих в боях за Родину. Среди по-
гибших емертыю храбрых  гвардейцев-
панфиловцев пятеро были жителями Вуга-
линского района. Земляки-—колхозники ар-
тели имени Сталина — увековечили память
Героя Советского Союза Петра Дутова, по-
гибтего в числе героев-панфиловцев в боях
под Москвой, На плошади своего села кол-
хозники установили памятник герою.

Недавно в районном центре Урла, Запал-
во-Казахстанекой области, установлен па-
‘мятник Маншув Маметовой — славной 40-
чери казахецаго народа, героически пав-
шей в боях за город Невель. Памятники,
статуи, бюсты славных защитников совет-
ской отчизны, погибиих на фронтах Отече-
ственной войны, установлены во многих
городах и аулах республики,

Десятки колхозов, рабочих поселков,
школ. городских улип в республике назва-
ны именем  воинов-героев, В республикан-
 ] еком и областных музеях общирные залы
посвящены, борьбе казахекого народа за
честь и независимость советской отчизны.

Сегодня, в канун всенародного праздни-
ка дня Победы, мвоголюдно было в музеях.
У памятников героям Великой Отечествен-
ной войны! возложено множество венков.

Тлубоко, со знанием дела, обсужлаются
эти вопросы на заседаниях бюро обкома
ВКП(б). Обком широко распространил опыт
лучших лесомелиоративных звеньев Carr
ского и Целинского районов. Roe-rie coopy
жение прудов залерживалось из-за того, 970
«Водетрой» медлил е оформлением техни
ческих проектов. Обком партий привял He
	обходимые меры, и это препятствие тепер
устранено.
	Сейчас партийные и советские оргапиза-
пии взяли пол особый контроль уход 8
лесными полосами, работу питомников, вы
ращивающих  лесопосалочные материалы.
Развернутым фронтом идет подготовка 001
вы под огенние лесопосалки.

Труженики Дона полны решимости” пере

рыть В нынешнем голу план лееопосалов
1950 гола.
	Я КРИВЕНОК,
	ное терпение, —совершили беспримерные в
истории ратные и трудовые подвиги. Имен-
Ho советекое государство, руководимое боль-
шевистекой партией, является великой ор-
ганизующей силой, оказывающей решающее
влияние на развитие всех сторон советского
общества, в том числе и его военного мо-
гущества.

Уроки войны, далее, говорят, что побе-
дить в современной войне может только то
госуларетво, армия которого и по своему
характеру, и по своей организации, и по
своему опыту и боевому мастерству превое-
ходит армию противника.

Армии капиталистических стран борютея
за интересы империалистов. Солдат застав-
‚ляют проливать кровь за чужлые птироким
народным массам интересы. Как бы изош-
ренно ни велась идеологическая обработка
солдат империалистическах армий, их мо-
ральный дух не может итти ни в какое
сравнение с армией социалистического госу-
дарства.

Военная наука нынешних империзлиети-
ческих армий исходит из тех же авантюри-
стических предпосылок, как и немецкая

советеких воинов не должно быть места за-
знайству и самоуспокоенности, Товарищ
Сталин в приказе от 23 февраля 1946 ro-
да указывал: «В мирное время первосте-
пенная задача всех без исключения бойнов,
офицеров и генералов состоит в непрерыв-
ном совершенствовании своих военных и
политических знаний. Все красноармейцы
и сержанты должны неустанно изучать во-
енное дело, знать евое оружие и безупречно
выполнять свои обязанности по службе. От
офицерского состава сейчас, как никогда
раньше, требуется умение хорошо обучать
И воспитывать подчиненных», з

Это требование нашего великого вождя и
полководца является боевой программой для
кажлого нашего воина.

Советские Вооруженные Силы достойно
выполнили евой долг перед Родиной в голы
Великой Отечественной войны. Нет сомне-
ния в том, что они и впредь будут © до-
стоинством и честью охранять государствен-
ные интересы нашей страны и с успехо\
выполнят вее задачи, какие возлагают н:
них Советское правительство, большевиет.
ская партия и великий Сталин.
	Колхозы Ошской области
закончили сев хлогка
	ФРУНЗЕ, 8, (Корр. «Правды»). Колхозы
Ошской области завершили сев хлопка,
больших  площалях  почвилиеь “py Rue
	всходы. Тысячи хлопкоробов пристушиии!
первой обработке посевов.