ПРА
			НА ПЕРВЕНСТВО СССГ
ПО ФУТБОЛУ

ЗАЯВЛЕНИЕ УОЛЛЕСА
		Я выдвигаю обвинение в Том, что с000-
шение об этой проявленной русскими ини-
плативе в деле мира было преднамеренно
скрыто от американского народа и амери-
канекого конгресса, поскольку оно подры-
вает миф, на котором основывается Северо-
атлантический пакт, и уничтожает базу,
на которой он преподвосится американеко-
му наролу. Газетные заголовки во вчераш-
них вечерних в сегодняшних утренних Га-
зетах несут радостную весть о том, ITO B
настояшее время достигнуто соглашение о
снятии блокалы Берлина и созыве сессии
Совета министров. иностранных дел. Ничто
не должно быть. сделано, что может поме-
шать успеху этих переговоров. Всякая за-
держка в дхостижении договоренности с рус-
скими стоит нам дорого как в американских
долларах. так ив отношении престижа п

вегобщего мира.
	Мы находились бы в весравненно луч-
шем моральном‘ положении, если бы за об-
меном письмами между мной и премьером
Сталиным весной прошлого. года последова-
ли предложенные тогда переговоры. Мы за-
нимали бы более твердые позиции, если
бы прелложение Сталина о снятии бловады
Берлина было претворено в жизнь летом
прошлого года, ‘и мы бы экономили, по
крайней мере, 13 миллионов долларов еже-
месячно на расходах на поддержание воз-
лушного моста,
	Поэтому я предлагаю, чтобы данвая 50-
мисеия. возлержалась от принятия. какого-
либо решения по. Северо-атлантическому
пакту до исхола совещания министров. ино-
странных: дел, которое, как это теперь опре-
деленно ` представляется, состоится. Если
наше правительство искренне желает мир-
ного урегулирования с Советским Союзом
по важнейшему германскому вопросу, то
мы должны притти в нему с мирным  пред-
ложением искренних переговоров, а нес
мечом в виле Атлантического пакта. Это
наша великая, может быть, наша послел-
няя, возможность добиться мирного урегу-
лирования наших разногласий. Бели лан-
ная комиссия возлержится от, принятия
решения по пакту в ожидании совещания
министров иностранных дел, то она сможет
оказать существенное содействие успеш-
ному исходу переговоров о Берлине. п осу-
шествлению этой новой надежды на уста-
новление всеобщего мира и достижение по-
нимания».

Затем Уоллес спросил, может ли Созет-
ский Союз истолковывать пакт иначе, как
«план агрессии © нашей стороны. Ели
снять в пакта вею юридическую словесную
шелуху, то окажется, что эн прелусматри-
вает создание американских военных H
авиационных баз у самых гранип Совет-
ского Союза, создание генерального штаба
на. европейском континенте, вооружение
Западной Европы и: перевод ее на военные
рельсы... Предположите, что Советекий Со-
юз вступил в союз е Мексикой, Баналой и
Кубой, поетроил аэродромы на их террито-
риях, создал об’единенную группу вачаль-
пиков штабов в Гаване п стал снабжать
своих союзников вооружением на миллиарды
долларов. Можно ли было бы убедить нас

в том, что договор, в результате которого нас
окружала бы вея эта военная мощь, являлся
пактом мира? Можно ли было бы убедить
нае отказаться от контрмер в интересах
пашей собственной обороны, которые неиз-
бежно повели бы нас по пути к войне?»
	Далее Уоллес заявил, что он считает пакт
договорным, а также моральным обязатель-
ством Соединенных Штатов вступать в вой-
ну без об’явления ее конгрессом и, следова-
тельно, он противоречит конституции. Уол-
лее сказал, что американский народ вправе
также узнать, будут ли американекие вой-
ска, согласно пакту, расквартированы в
Европе и находиться под командованием
военного штаба в Фонтенбло. Уоллее заявил,
что в 10 время как Ачесов сказал в се-
натекой комиссии по. иностранным делам,
что США не намерены посылать значитель-
вые американские войска в случае возник-
новения какой-либо ситуации, близкой к
войне, министр обороны Джонсон уклонился
от прямого ответа на этот вопрос, который
задал ему сенатор Доннелл.
	Указав на экономические затрудневия_
западноевропейских стран, Уоллее заявил,
что Атлантический пакт увеличит эти труд-
ности, «возложив на эти страны невыносия-
мое бремя вооружений. Г-н Ачесон дал ясно
понять, сколь тяжелым будет это бремя,
когда он заявил, что на каждый доллар, из-
раеходованный на американское снаряже-
ние, посланное в Европу, европейские стра-
ны должны будут поставить снаряжения на
6 или 7 долларов». Отметив неизбежность
значительного увеличения военных бюдже-
тов стран; подписавших пакт, Уоллес ска-
зал. что это заставило бы указанные страны

сократить программы сопиального обслужи-
вания и снизить жизненный уровень народа,
	Уоллес также подчеркнул, что пакт 03в4-
чает ‘усиление американского военного вме-
шательства во внутренние дела других стран
по образиу. которому следовали Соединен-
	ные Штаты в Греции. Указав далее, что
	Однако именно таким образом истолковы-
взет ве наш государственный департамент.
	Пакт не только уничтожает основу, на
которой зиждется Организация 0б’единен-
ных Наций. но и нарушает ее устав. Мо-
жет показаться. что он делает невозмож-
ным возврат к принпипу единого мира,
так как 8-я статья пакта прелусматривает,
что «каждая сторона обязуется He BCTY-
пать ни в какие международные соглаше-
ния. противоречашие этому договору».
	_Пакт по своей цели и результату На-
правлен против Советского Союза. После
ero подписания обязательства, налагаемые
3-Й статьей, ие позволят США вести пере-
говоры о договоре о мире и дружбе с Co-
ветским Союзом. Таким образом. пакт не
только отринает возможноеть мирного вза-
имопонимания в едином мире. Он делает
достижение этого взаимопонимания Невоз-
МОЖНЫМ.
	Если, как заявил Г-Н Ачесон и Rak A
полагаю, надежды американского народа
«на мир при свободе и справедливости по-
коятея на Организации 0б’единенных Па-
ций», то тогда я заявляю со веей серьез-
ностью, на которую я е10с0бен, что
ратификация этого пакта, который нару-
шает. торжественное обязательство, взятое
на себя нашей страной при подписания
устава, и уничтожает принцип, на основе
которого была создана Организация 0б’еди-
ненных Напий, обречет эти надежды Ha
гибель и предает мир Америки и ее с0ю3-
ников. завоеванный такой дорогой пеной.
	Однако настаивают ва TOM, UTA мы
холжны отказаться от принципа единого
мира, на котором основана Организация
0б`единенных Напий, и возвратиться &
старому методу политических блоков и
гонки вооружения и пойти на ужасный
риск войны из-за угрозы советекой arpec-
сии. Существует ли действительно такая
агрессия? Каждый  прелставитель прави-
тельства, который выступал перед этой
комиссией, настаивал на том, что пакт яв-
ляется основным мероприятием самозащи-
ты от русской агрессии. Но никто из них
не упомянул, что русские угрожают или
даже намереваются использовать воору-
женную силу в качестве инструмента сво-
ей государственной политики. Наоборот,
два основных республиканских лидера
лвухпартийной внешней политики дали
нам предельно ясные заверения в том, это
в действительности существует противопо-
ложное положение... Допускается, что с0ю-
зы, направленные на войну, которые под-
разумеваютея в Атлантическом пакте, и
колоссальная демонстрация вооруженной
мощи, при помощи которой этот  преднола-
тгаемый пакт должен осуществляться, не
подсказаны никакой военной угрозой co
стороны русских. Однако настаивают на
том, что Советекий Союз непреклонен и не
идет ни на какие компромиссы, что невоз-
можно достичь соглашения 6 ним и ‘9то
только демонстрация силы может заставить
его пойти на соглашение.
	Нервый. вопрос, на который ваша вомис-
сия должна найти ответ, заключается в сле-
	дующем: каковы условия, выдвигаемые на-
	шей страной? На каких условиях мы готовы
положить коней необ’явленной войне, кото-
рую мы ведем сейчас, и вести с Россией
переговоры об урегулировании? Эти условия
Hukoria не были изложены. Вместо этого
правительство упорно отказывалось от каж-
дого предложения руеских изложить их. Ес-
ли мы потребуем от русских безоговорочной
капитуляции, то тогда нам действительно
придется вести войну, чтобы добиться этого,
так как нельзя добиться безоговорочной кз-
питуляции сильного и гордого народа».
	Касаясь положения в Берлине, Уоллес
сказал: «Как вы в<е помните, премьер
Сталин взял на еебя инициативу прошлым
летом и предложил урегулирование этого в
высшей степени спорного и опасного вопро-
са, выразив готовность снять блокаду одно-
временно с принятием запалными держава-
ми советской марки в качестве единственной
валюты для Берлина. Соглашение, которое
было достигнуто в Москве и вызвало надеж-

ды всего мира на общее урегулирование с
Россией. было блокировано в Берлине.
	Была ли неудача в деле разрешения бер-
линского кризиса и проложения таким обра-
зом пути в общему урегулированию всего
германского вопроса результатом непримя-
	римости. русских и отказа пойти на компро-
миее?
	Авторитетное заявление сенатора Воннэ-
ли 0 том, что имело место противоположное,
правильно. В’ записи его выступления на
преее-конференции 29 ноября, после возвра-
шения из Европы, указывается. что он ска-
зал, что «план, предложенный в ходе более
ранних переговоров, не встретил благосклон-
ного отномтения со стороны военных губер-
наторов, которые не приняли его»,
	Говоря проще, соглашение, достигнутое
нашими дипломатами в Москве, было 6ро-
шено под стол военными в Берлине. Не
яено ли. что прошлой осенью американцы,
	а не русские были непреклонны, не шли
на компромисс и ‘в действительности не
хотели урегулирования берлинского вопро-
са? Более недавние события только под-
тверждают эту точку зрения».
	Затем, касаясь недавних советских
предложений в отношении берлинской си-
туации, которые привели к заключению
5 мая соглашения, Уоллес сказал: «В те-
чение целого месяца государственный де-
партамент скрывал от американского наро-
да эту новую уступку, на которую русские
пошли в попытке урегулировать основной
спорный вопрос. Это стало известным,
только когда русское телеграфное атент-
ство ТАСС сообщило о сделанном прелложе-
нии и предстоящих переговорах. Интерес-
но, сколько членов этой комиссии узнало
эту важную и обнадеживающую новость с
другого конца Пенсильвания-авеню, преж-
хе чем они прочли о ней в сообщении из
Москвы? Тем временем государственный
департамент наводнял печать и радио рас-
	сказами 00 агрессивности русских, усили-
вая атмосферу страха и враждебности, ко-
торая, как он, очевидно, думает, необходи-
ма ANA Toro, чтобы ‘обеспечить ратифика-
	цию и осуществление Атлантического пакта.
		Прием у председателя
президиума Верховного
народного собрания
Кореи
	’ ПХЕНЬЯН, 8 мая. (ТАСС). По сообще-
пию пхеньянекого радио, 5 мая у председа-
теля президиума Верховного народного со-
брания Кореи Ким Ду Бона состоялся при-
ем в честь деятелей культуры Советского
Союза, Китая и МНР, прибывших в Пхень-
ян для участия в 3-м с’езде Корейского об-
шества культурной связи с Советским
Союзом.

На приеме присутствовали советские
деятели культуры Ваиров, Первенпев, Фи-
ногенов, Зайчиков, председатель Монголь-
ского общества культурной евязи е Совет-
ским Союзом Дугуле, председатель Восточ-
но-Китайского общества культурной связи
с Советским Союзом Ю Дин-ен, председа-
тель Харбинского общества культурной
связи е Советским Союзом Ли и другие.

С корейской стороны присутствовали:
Ким Ир Сен, Хо Хон, Пак Хен Ен, Хон Нам
Пхе, Хон Ги Дю, Ким Дар Ен и другие. На
приеме присутствовали ‘чрезвычайный и
полномочный посол ОССР в Корейской на-
родно-демократической республике Штыков
и сотрудники посольства, а также китай-

ская торговая делегация.
—}-—
	На с
езле
	компартии Дании
	КОПЕНГАГЕН, 8 мая. (ТАСС). Сегодня на
с’езле коммунистической партии с докладом
«Партия в борьбе за мир и национальную
самостоятельность» выступил оргсекретарь
партии Свен Нильсен.

Указав, что компартия должна держать
курс на социализи, Нильсен сказал: «Глав-
ной залачей коммуниетов в настоящее время
является борьба за длительный мир, за на-
родную демократию, за национальную неза-
висимость и самостоятельность».

Остановивигиеь на международном поло-
жении, Нильсен подчеркнул, что американ-
ские империалисты пытаются навязать пре-
ступную войну против Советского Сотоза,.
против социализма, против прогресса. Пре-
вращение Дании в маршаллизированную
страну, заявил Нильсен, включение ее в Ат-
лантический пакт стало возможным только
потому, что враги мира имеются и в нашей
стране. Нашей задачей и является разде-
латься политически с этой агентурой под-
жигателей войны.

«Сейчас, как и во время войны, имеются
две Дании — одна официальная, не только
присоелинившаяся в врагам мира, но и го-
товящая наступление на жизненные усло-
вия народа, и другая, — борющаяся за само-
стоятельность страны, за интересы народа,
состоящая из рабочего класса, сельекохозяй-
ственных рабочих, малоземельных крестьян,
мелких предпринимателей и интеллигенции.

Силы мира уже начинают давать себя
знать. Мы это видели во время обсуждения
Атлантического пакта, котла парламентская
фракция радикальной партии вынуждена
была выступить против предложения о при-
соединении Дании к этому пакту. Мы уви-
лели это во время демонстрации протеста

у здания рикедага. Бо всем мире передовые
люхи выступили против политики разжига-
ния войны — против официальной Дании.

Если мы хотим добиться результатов, TO
рабочему классу, конечно, надо играть ру-
ководящую роль в этой борьбе за мир».

Нильсен подчеркнул необходимозэть
укрепления связи компартии с массами тру-
дящихся и разоблачения предательекой дея-
тельности правых социал-демократических
лидеров.

«Мы должны  понять,— сказал далее
Нильсен, — что мы стоим перед обострени-
ем положения в нашей стране, которое кос-
нетея не только нашей партии, но и всего
рабочего движения вообще, всех малоиму-
щих. Именно мы должны возглавить борьбу
с полобным развитием так же, как мы дол-
жны взять на себя руководство борьбой за
мир. Мы не должны ждаль кризиса. Мы
должны выступить сейчас и вводить в бой
все наши силы. Наша партия имеет все
возможности мобилизовать все силы, вокруг
которых будут группироватьея все борцы
за мир.

Сейчае, может быть, больше, чем когда-
либо, необходимо призывать к единению и
к действию. Мы должны добиться сотруд-
ничества со всеми, кто желает зашищать
мир и нашу самостоятельность».

Мы знаем, сказал в заключение Нильсен,
что будущее принадлежит нам, что победа

бухет за нами.
— 0 —
		о вчера на московских Ма-
ведут 5 пентральному

стадиону «Динамо». Там происходило глав-
ное событие спортивного ana — очередной
матч на первенство CCCP. В вем встрети-
лись известные Футбольные команды —
спартаковпы Москвы й динамовпы Тбилиси.

Оживленно был
гистралях, которые
	Йгра началась атакой москвичей. вото-
рые устремились Е воротам линамовпев.
али

Затем тбилиеские спортемены часто ст
fro _
	ee ee ee
Обе

появляться у спартаковских ворот.
команды играли темпераментно.

Первая половина матча прошла пол зна-
ком наступления спартаковцев. Но хо пере-
рыва счет открыт не был.

После перерыва игра прохолжалась в бы-
стром темпе. Динамовиы стали энергичнев
атаковать москвичей. Векоре капитану их
команды Пайчалзе удалось забить в ворота
футболистов «Спартака» гол. On и решил
исход ветречи. Атаки спартаковиев, прила-
гавиших много усилий, чтобы уйти от пора-

жения. не увенчались успехом.
	Зрители тепло приветствовали футбооли-

стов столипы Грузии. олержавших победу со
счетом 1:0. Это было их первое выступ-
ление в Москве в нынешнем спортивном се-

зоне.
* 3s 6

ЛЕНИНГРАД, 8. (Корр. «Правды»).. Се-
годня в Ленинграде был большой спортив-
ный день. Провелена звезлная эстафета, по-

священная лню Победы. На Неве состоялся
парад гребных судов.
	На стадионе «Динамо» ветретилиеь мест-
пые команды «Зенит» и «Динамо». Игра за-
“ончилась вничью со счетом 0: 0.
		ее KOMUCCUU
	Уоллес заявил далее, что веякий, вто ду-.
мает, что программа вооружения избавит от
экономического кризиса, должен иметь в ви-
ду, что правительство Соединенных Штатов
в настоящее время расходует в годовом раз-
резе на 6—7 миллиарлов лолларов больше,
чем в 1948 году, причем значительная
часть этого увеличенвя илет на военные
нужды. Однако промышленное произволство
в настоящее время упало на 7 пропентов.-
Дохол фермеров снизился ва 2 миллиарла
в гол. Банкротство мелках фирм принимает
	угрожающие размеры. заработная плата за-
водеких рабочих снизилась на 4 миллиарда
долларов в гол. Безработина ий полубезра-
ботипа становятся важнейшими проблемами.
В Детройте в течение четырех месяцев по-
теряли работу 60 тысяч человек. В районе
действия Чикагского федерального резерв-
ного банка число безработных увеличилось
go 575 тысяч человек,
	«Политика, воплощенная в павте, — с5а-
зал лалее Уоллес,— подверглась лаборатот-
ному испытанию в Греции. Результаты. 20-
стигвутые в этой стране на сегодня. врял
ли оправдывают ее расширение в тех гораз-
до больших размерах, которые сейчае прел-
ложены... Еели Греция вскрывает безрас-
сулность нашей политики, то Китай лемон-
стрирует ее полное банкротство».
	Уэллес указал. что в письме в сенатору
Маккарэну, посланном две недели тому Ha-
зал и солержавшем возражения против лаль-
нейшей американской помоши гомандану,
Ачесон «признает, что ваша политика в Ra-
тзе провалилась». Уоллес добавил, Что
«причиной провала является то обстоятель-
ство. что в попытке бороться с такой идео-
логией, как коммунизм, мы неизбежно идем
на компромиссы с самой хулшей реакцией и
даже с фашизмом. Борясь © коммунизмом
внутри страны, мы применяем методы. ко-
торые вызывают отврашение у свободных
люлей. Мы делаем то же самое за грани-
цей... Португалия является лишь проможу-
точной остановкой на пути к в0юзу © реак-
цией; государственный департамент и воен-
ные. очевидно, планируют присоединить к
пакту также и франкистекую Йспанию. В
это же самое время прилагаются усилия к
тому, чтобы протащить Франко через заднюю
дверь в Организацию °0Об’единенных На-
ций... Это содружество с палачом Франко
во имя защиты демократии знаменует собой
новое постыдное падение международной мо-
рали.
	Еше худшим является восстановление
военного потенциала Западной Германии...
Мы снова начинаем итти по ‘тяжелому пу-
ти, по которому мы и Западная Европа шли
уже дважды...»

Уоллес заявил далее, что Советский Союз
проявил уже готовность добиться мира пу-
тем снятия «блокады» Берлина. «Если
правительетво искренне желает Mapa, TO
пусть оно заявит русским о своих услови-
ях. Пусть главы обоих госуларетв после
проведения подготовки экспертами присту-
пят к переговорам. Jina достижения мира
требуютея компромисс и сговорчивость обеих
слорон. Но. никакое правительство, которое
искренне хочет служить своему народу, пе
может отказаться от обсужления условий
мира и вмеето этого заключать военные. сою-
зы и начинать гонку вооружений. °

Я снова выдвигаю в качестве основы для
таких переговоров главные пункты, ва ос-
нове. которых может быть достигнуто согла-
шение без принесения в жертву каких-либо
американских принципов или интересов;
	1) заключение договора, который создал
бы единую и демократическую Германию,
посвящающую свои усилия делу мира в
лишенную военного потенниала;
		2) соглашение о пвевмешательстве
внутренние дела других стран;
	3) согласие обеих сторон отказаться OF
всех военных баз в других странах, явля-
ющихея членами ООН, и прекратить эке-
порт вооружения в другие страны;
	4) возобновление неограниченной тор-
говли, а также установление свободного пе-
редвижения граждан и возобновление сво-
бодного культурного и научного обмена ме-
жду двумя странами;

5) всеобщее _ сокращение вооружений,
которое освободило бы экономику всего мира
от обременительного производства восруже-
ний и позволило бы посвятить энергию и
ресурсы производству мирного времени;

и, наконец, создание международного. ар-
гана реконструкции и развития при Органи-
зации 0б’единенных Напий для создания
производительной, экономически — единой
Европы без барьеров между Востоком и 3a-
падом и для содействия свободному разви-
‘тию отсталых в промышленном отношении
стран Азии, Латинской Америки и Африки.

Эта программа Фактически является
разумной мирной альтернативой Атланти-
ческому пакту. Если ваша комиссия в0з-
держится от принятия решения по пакту,
„то в ее силах будет создать обстановку, при
которой эта программа сможет быть обсуж-

дена дипломатическими представителями
Совлиненных Штатов и Советекого Союза

ВАШИНГТОН, 6 мая. (ТАСС). Уоллес,
выступивший от имепи прогрессивной пар-
тии перед комиссией по иностранным де-
лам американского сената, разоблачил Ат-
лантический пакт как военный 0103, рас-
считанный на агрессию.
	В начале речи Уоллес напомнил 0 своем
выступлении по поводу доктрины Трумэ-
на два гола назад. Я предсказал, сказал
он, что это заставит нас иетечь кровью,
Я сказал, что тщетна й безнадежна полити-
ка, заключающаяся в том, чтобы сдержать
идею при помоши пушек; расходы будут
фантастически высокими, а последствием
будет не что иное, как война. Северо-атлан-
тический военный пакт ведет нас сейчае
в этому последетвию. Он превратит всю Ев-
pony в Грению, а может быть, B B Витай.
Он требует безграничной траты американ-
пами долларов или времени. Он создаст не-
выносимое бремя для нашего собственного
народа и поведет к снижению уровня жизни
и утрате основных свобод. Накт уничтожает
шансы ва восстановление Европы. Оконча-
тельно милитаризированная Европа обречена
на то, чтобы жить на вепомоществование,
получаемое от американиев. Он обострит
все социальные противоречия и рост ни-
шеты, являющиеся плолотворной почвой для
той самой доктрины, которую он хотел бы
«сдержать». Пакт является не инструмен-
том защиты, а военным союзом, рассчитан-
ным на агрессию. Он обходит Организацию
06’единенных Наций и нарушает ее устав
самым явным образом. Он отнимает у кон-
гресса право об’являть войну и передает
это право в руки военного штаба. нахоля-
щегося на расстоянии 3 тысяч миль от ме-
стопребывания нашего правительства. Он
становитея инструментом вмешательства во
внутренние дела Европы. Он навсегла раз-
деляет мир на два вооруженных лагеря. Он
создает военные базы на границах Совет-
ского Союза, что является вызывающим

лейетвием.
	Я уверен, что если мы рассмотрим лаби-
ринт противоречий и затруднений, в кото-
рый нас вводит пакт, то мы отвергнем его,
а также программу вооружения, с которой
оп связан, и доктрину слерживания, на KO-
торой основано и то и другое.
	Это не американская доктрина, & пол”-
тика, которая впервые была провозглашена
и с тех пор проводилась Черчиллем. Она
всегда кончалась неудачей после того, как
Черчиллю не удалось, как он выражается,
«задушить большевизм» В 1919 году. Чер-
чилль, за исключением кратковременного
периода во время войны, упорно придержи-
валея доктрины, которая может служить
только внутренним целям реакции и узким
интересам разлагающегося империализма.
Не дело американцев как в сенате, так ий
вне его пли в исполнительных органах пра-
вительства содействовать политике Черчил-
ля п небольшой группы военных и импе-
риалистов, которые присоединились к нему.
Дело американцев следить за нашими соб-
ственными национальными интересами.
В течение более трех лет мы расточали на-
ши ресурсы, содействуя узким интересам
группы, представленной Черчиллем. Резуль-
	татом этой политики может быть только
война. от которой мы ничего не выиграем.
	Это принесет только потерю миллиардов
долларов и многих миллионов американских
жизней п, по всей вероятности, положит
конец нашей системе правления... Я заяв-
ляю, что пришло время заменить военную
политику мирной политикой, которая вос-
становит основу единства великих держав
в Организации Об’единенных Напий и
созласт конструктивный мир.
	Уоллес заявил, что Ачесон «далеко не от-
кровейфн с американским народом», когла
он заявляет, что Атлантический пакт это
средетво для укрепления 0б’единенных На-
ций. «Ясно, что пакт заменяет один мир
06`единенных Наций двумя враждебными
мирами раз’единенных наций. Более того,
он явно нарушает четкие условия самого
устава... Первоначально была сделана по-
пытка оправдать пакт как региональное
соглашение в соответствии с 52-й статьей.
Повидимому, от этой попытви сейчас отка-
зались. Заявление, что пакт, охватывающий
вею территорию от Алеутских оетровов 10
Средиземного моря и от. Северной Африки
до Скандинавии, ‘представляет собой «pe-
тиональное соглашение», слингком прозрач-
но лаже для нашего государственного де-
	партамента. Действительно, этот аргумент
сейчас превратилея в свою противополож-
ность. Теперь настаивают на том, что пакт
He являетея региональным соглашением,
так как государственный департамент ©
опозланием признал, что если бы он был
таковым, то для обязательного осуществле-
ния любых мер потребовалось бы разреше-
ние Совета Безопасности в соответствий с
53-Й статьей, т. е. та самая процедура, ко-
торую авторы пакта так отчаянно пытают-
ся избежать путем полного обхола Органи-
запий 0б’елиненных Наций.
	Сторонники пакта заявляют, что он раз-
решается 51-й статьей устава, которая со-
храняет присущее право на индивидуаль-
ную или коллективную самооборону, «если
произойдет вооруженное нападение на чле-
на Организации Об’единенных Наций».
Однако Эта статья никоим образом пе под-
держивает военный с0ю3, предусматривае-
мый пактом. Она просто охраняет присущее
каждой Halwa право отразить вторжение.
Она не рассчитана на то, чтобы быть заве-
сой, за которой можно спокойно ветупать в
военные союзы вне Организации 0б’едн-
ненных Наций. Не «произонло» никакого
вооруженного нападения, против которото
устав разрешает принять“ меры самооборо-
ны. Статья 51-я не позволяет группе стран
самим определить наличие потенциальной
угрозы агрессии или ветупать в союз вне
Организации 0б’единенных Наций с целью
сопротивления агрессии в случае ее возник-
новения. Подобные действия уничтожили
бы высшую власть Совета Безопасности в
отношении определения наличия агрессии
или угроз миру. 0 чрезвычайном положе-
нии, которому посвящена 51-я статья, так-
же говорится в первой статье 10-го разде-
ла нашей собственной конституции... 51-я
статья устава не заменяет полномочий Со-

чя ыы
	Bera Безопасности по установлению мира.
	оснва, 40, Ленинградское шоссе, улица
	Писем —Д 3-15-63:
	КУЙБЫШЕВ. 8. (Корр. «Правды»). Ce-
годня на стадионе «Локомотив» в присут-
ствив 30.000 зрителей местная команда
«Крылья Советов» встретилась с кяевскими

футболистами общества «Динамо»,
Матч закончился вничью со счетом 2:2.
		Эстафета по бадовому
кольцу столицы
	Вчера Садовое кольпо Москвы преврати-
лось в огромную беговую дорожку, по обо-
чинам которой выстроились десятки TECHS
москвичей. Они наблюлали за ходом. сорев-
пований сильнейших легкоатлетов — участ-
ников тралиционной эстафеты ва приз Ta-
зеты «Вечерняя Москва». {

На старт вышла 21 команда спортеме-
нов. Первенство оспаривало более 600 бе-
гунов.

Дистанция в 15.540 метров была разби-
та на 30 этапов. На 20 этапах бежали муж-
чины и на 10 — женшины.

После упорной борьбы первой финиши-
ровала команда спортивного общества «Ди-
намо». Она прошла дистанпию за 38 минут
22.4 секунды. Это — ее девятая подряд
побела в эстафетах по Саловому кольцу.
Вторыми эстафету принесли легкоатлеты
Центрального Дома Брасной Армии. Приз
имени известных советских легкоатлетов

братьев Знаменских выиграл дивамовец Пу-
гачевский.
		РЕДАКЦИОННАЯ КОЛЛЕГИЯ.

Программа передач Центрального
	радиовещания на 10 мая
	ПЕРВАЯ ПРОГРАММА (ва волнах: 1961,
1724; 31,58: 25.62; 25,36 - метра). 9.30 — Пе-
релача, посвященная декаде казахской лите-
ратуры. 10.00 — Для детей Н. Жланов «Мор-
ская ссль». 10:30 — Концерт ансамбля песни
Всесоюзного Радиокомитета 11.15 — Занятие
клуба юных географов 12.20 — Балетная МУ-
зыка. 12.35 - Концерт из произведений ком-
позиторов союзных республик. 14.15— Сере-
нады и вальсы 16.00 — Поэзия демократиче-
ской Венгрии. 16.30 — Для детей «Музыкаль*
ная шкатулна» 1700 — Чешекие народные
песни. 17.29—Для детей В. Сафонов «Земля в
цвету». 18.00 — Радиопередача «Там, где за-
родился великий почин» 18.30 — Концерт из
произведений Бетховена (по гор. сети).
18.30 — Концерт го заявкам полярников (по
станциям). 1915 — Ответь на вопросы радно-
слушателей по международному положению,
19.30 — Хоровые произведения усских KOM:
позитороя на тексты Пушкина (по гор. сети).
20.00 — Лекция Б. Орлова «Новые данные ©
npuopHTere русских открытий в Антарктике».
20.30 — Трансляция симфонического концер-
та. 21.30 —В. Ажаев «Далеко от Москвы».
22.00 — Концерт М. Максаговой и Н. Ханаева.
25.30 — Эстрадные ансамбли. 23.00 — Концерт
для Чехословакии 0005 — Отрывки яз опер
Серова.
	315.8. 3061 и 251 метра) 15.00 — Литов-
ские песни й танцы 15.45 — Монтаж оперы
«Русалка». 17.00 — Русские песни   17.15 -—
Камерный концерт «as произведений Mos
царта. 17.45 — Очерн «Строители ковров:
ских’ экскаваторов — лауреаты Сталинских
премий». 13.00 - Картины весевней природы
	в русской музыке и поэзии 18.30 — Беседа
А. Корзива «Венгрия накавуне парламент-
ских выборов» 18 50 = Ковцерт Северного
русского народвогс хора _ 20.30 Музыкальный
радиоальманах 22.30 — Радиопостановка по
памфлету М Горького «Жрец морали».
23 05 — Фантьзир на темы оперетт Кальмана,
00.05 — Трансляция концерта из Ленинграла.
ТРЕТЬЯ ПРОГРАММА (на волне 360.6 мет
ра! 19.00 — Камерный концерт из произвеле:
ний Степового. 19.30 — Эстрадный концерт.
20.30 — Репортаж о футбольном матче между
командами «Локомотив» (Москва) — «Динамо»
(Ереван). 2045 — Транеляция кониерта.
	СЕГОДНЯ В ТЕАТРАХ
	(Начало спектаклей е 8 ч. вечера}
ГОС. БОЛЬШОМ ТР = Нонцерт солистов
	ГАБГ.
МХАТ CCCP ам ГОРЬКОГО — Зеленая
	МХАТ CCCP ам. ГОРЬКОГО — genenan
улица.

ФИЛИАЛ МХАТ — Поздняя любовь.

TP um EB]. BAXTAHPOBA — Заговор обре
	ченных.
ТР um ЛЕНИНСКОГО КОМСОМОЛА — Moa
	Т-Р им. ЛЬНИНСВОгГО вом” >
каштанами Прэгы.

ЦЕНТР. Т-Р КРАСНОЙ АРМИИ — На той
стороне. Спект., перенесенный с 26 апреля.

ЦЕНТР. Т-Р ТРАНСПОРТА — Шельменко
денщик. В помещении т-ра Драмы — Беспри-
данница.

Т.Р им. СТАНИСЛАВСКОГО и НЕМИРОВИ:
ЧА-ДАНЧЕНКО — в пом. т-рв ‘им. Моссовета
(пл. Журавлева) — Нищий студент.

T-P им МОССОВЕТА —в помеш, тра
им. Станиславского и Нёмировича-Данчен-
ко — Свадьб. Кречинсного.

КАМЕРНЫЙ Т-Р — Антеры.

Т.Р САТИРЫ — Роковое наследство (премь
ера).

ДРАМ. Т-Р.— Девушка с нувшином,

ТР ДРАМЫ и КОМЕДИИ — Солнечный дом
(премьера).

МОСКОВСКИЙ ОРДЕНА ЛЕНИНА. ЦИРКЕ
сегодня и ежедневно засл. ‘арт. РСФСР KHO
	и пирковая программа
	—- и

Сельскохозяйственного — Д 3-10-55;
и —Д 3-35-33; Критики и библио-
	Ha Бсеканадском конгрессе
	в защиту мира
	ТОРОНТО, 8 мая. (ТАСС). На Бееканал-
ском конгрессе в защиту мира перед двух-
тыеячной аудиторией выступил временный
председатель Всеканадского совета борьбы
за мир д-р Эндикотт.

Эндикотт отметил, что создаваемый на
происходящем в настоящее время Всека-
надском конгрессе постоянный Всеканад-
ский комитет защиты мира будет продол-
жать свою работу в тесном сотрудничестве
© организованным во всех странах дви-
жением борьбы за мир до тех пор, пока. на
земле He будет установлен прочный мир, а
угроза войны навсегда ликвидирована.

Резко критикуя продажную буржуазную
печать и реакционные элементы, которые
пытаются опорочить движение борьбы за
мир в Канале, Эндикотт под бурные апло-
дисменты делегатов заявил: «Тем, кто по-
пытаетея помешать боръбе за мир, мы ска-
жем: если вы не готовите войны, вам не-
чего бояться движения за мир. Еели вы вы-
ступаете за мир, то вы не нуждаетесь в

военных союзах и в широкой программе во-.

оружений».

Осуждая военные. цели англо-американ-
ских империалистов и их лакеев из стран,
подписавших Атлантический пакт, Эндикотт
показал, что Северо-атлантический пакт
является прямым нарушением устава ООН
и направлен на подрыв Организации 06’ enn-

ненных Наций, и в частности Совета Без-
опасности.

in ee amet
	На конгрессе выступили Takme другие
	общественные деятели Канады,
	АЦРЕС РЕДАКЦИИ и ИЗДАТЕЛЬСТВА; М
Экономического — Д 3-36-82; Иностранного -
		пакт снижает также жизненный уровень   по мере того, как они кладут конец блока-
американского нарола, Уоллес заявил: «По   ле Берлина и подготавливают урегулирова-
подечетам, мы до сего времени уже израс-   ние германской проблемы.

холовали на хололную войну свыше 24 мил-   Oro — программа. которая сможет поло-
	WHAPAOB долларов. Я еопоставляю эти рас-   жить конец «ХОЛОлНОЙ воине» и предотвра-
	ходы: © тем, чего мы лишены, — ЖИЛИЩ, тить атомную войну. Эта програмиз всеце-
расчистки трущоб. более лешевой элект о-   10 соответетвует нашим напиональным
	энергия для сельского хозяйства и промыш-   интересам и в то же время служит OCHOB-
звнилотя паорития лолив больших Пек,   an питепесам растущего олиного мита’ мы
	обеспечим собственное длительное процве-
тание путем оказания другим страпам по-

моши в деле улучшения их жизни. Она
обеспечивает безопасность, основавную на
	дружбе, а не на страхе, и открывает новый
век нНалежл для человечества».
	НЬЮ-ЙОРЕ, 6 мая. (ТАСС). Закончив
свое офипизльное заявление. в сенатекой
комиссий по иностранным делам по вопро-
6у о Северо-атлантическом изкте, Уоллес в
течение почти 3 часов отвечал на вопросы
членов комиссии и выразил надежду на то,
что соглашение о Берлине свидетельетвует
о постепенном изменении политики Соеди-
ненных Штатов. Уоллес утверждал, что ка-
толическая иерархия играет видную роль в
	нынешней антисоветской политике,
	больниц, школ, улучшений системы соци-
ального страхования». Уоллес сказал, что

даже эти потери невелики по сравнению с
тем, что последует, когда станут ошущать-
ся все последствия программы вооружения.
Он заявил, что «еравнительно низкие пиф-
ры» предполагаемых расходов на програм-
му вооружения Запалной Европы в первом
тоду представляют собой «грубый обман».
так как манимальная стоимость перевоору-
жения Запалной Европы составит, по врай-

вей мере, 20 миллиарлов долларов. и, веро-
ятно, достигнет 30 миллиардов, но и это
только минимум. «Это, может быть, являет-
ся одним из путей уничтожения безработи-
пы.— сказал он,— которая уже началась
у нае. Но вряд ди этот путь избрали бы ра-
	зумные люди, если бы у них был выбор».
			Д 3-30-68; Партийной жизни — Д 3-39-16; Пропаганды — А 3-33-66; Сельскохозя!
Военного — Д 3-37-63; Местных газет — Д 3-1 0-81; Науки и техники — Д 3-35-33;

39-00; Экспедиции — Д 3-39-80,
	зоссе, улица «Правды», д. 24. ТЕЛЕФОНЫ ОТДЕЛОВ РЕДАКЦИИ; Справочного бюро — В 32-52%
Местной сети — Д 3-15-47; Информации — Д 3-15-80; (Литературы и исчусства — Д 3-38-73; Военн
графии —Д 3-31-05; Пресс-бюро — Д 3-30-99; Секретариата— Д 3-15-64; Отдела. об’явлений —Д 3-39-00;
	Типография газеты «Правда» имени Сталина,
		Изд. № 317,